У синтетического масла отмечаются моющие свойства гораздо выше, чем у минерального. Оно хорошо отмоет двигатель, но может привести к течи из сальников.
Для владельцев автомобилей с пробегом перед каждой заменой масла остро стоит вопрос - что лить? Однозначного ответа не могут дать даже специалисты, поскольку для машин с пробегом, большинство которых ездит по нашим дорогам, заливать синтетику нелогично. Например, opel astra сходя с конвейера, заправлена синтетическим фирменным маслом, а после того, как автомобиль проедет 100 тысяч км, рекомендуется заливать полусинтетику.
И речь не идет об экономии средств, просто детали двигателя за столь длительный пробег поизносились, и нужно масло с другими техническими параметрами. Но есть и другое мнение, что в двигатели с ресурсом в 500 тысяч километров, необходимо на всем протяжении эксплуатации лить синтетику. И лишь после появления первых признаков износа двигателя, потребуется переход на более вязкое масло – полусинтетику. Она позволит уравновесить разность компрессии между цилиндрами и улучшит запуск.
Кроме того, потребителю важен вопрос выбора производителя высококачественного масла. В этом также нет единого мнения среди специалистов. Взять хотя бы те же модели компании Opel, например, opel corsa, в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации которой указан целый десяток именитых компаний и марок масел, пригодных для заливки в двигатель данной модели.
Так чему же отдать предпочтение? Естественно, что для нового автомобиля самое лучшее масло - это оригинал, заливаемый заводом-изготовителем. А дальше все зависит от условий эксплуатации и стиля езды каждого водителя. От этих показателей зависит и техническое состояние автомобиля после пробега первых 100 тысяч километров, и степень износа узлов и агрегатов, а также и масло для замены. Каждый производитель синтетических и минеральных масел опирается на собственные исследования работы своего продукта (масла) на различных моделях авто, добавляя и изменяя их химический состав. Ряд производителей учитывают специфику производства бензина в нашей стране, добавляя больше компонентов в масло для снижения нагара и уменьшения отложений на стенках цилиндров.
Более тяжелые условия работы двигателя в нашей стране приводят к тому, что срок замены масла снижен до 10 тысяч км пробега. Многих автовладельцев пугает почернение масла после замены, однако чернота свидетельствует о том, что очищающие присадки активно включились в работу.