Без промедления начинаю свою любимейшую рубрику "КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРЕД ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ - 2011..."
Итак, сегодня квалификация преподнесла несколько существенных сюрпризов... Первый - вылет "Самурая" уже в первой части квалификации!!!... Второй - не прохождение в третью часть Ника Хайфельда!!!... И самый главный, третий, - прорыв Льюиса на первый ряд стартового поля!!!... Интересно, а что по этому поводу думают и говорят сами пилоты???...
Red Bull
Марк Уэббер (ПОУЛ): Сессия прошла очень хорошо, за исключением моего выезда во втором сегменте, который был не очень гладким. Остальные сегменты прошли нормально, и ребята отлично поработали над болидом. Перед уик-эндом им пришлось работать допоздна, и они отлично справились. На последнем круге я думал: «Если кто-то меня обойдет, он это заслужил». Не думаю, что мог бы проехать лучше – я был на пределе, круг был очень хорошим. Я был удовлетворен тем, что в конце концов никто мой результат не улучшил. Это были волнительные 30 секунд ожидания. Завтра я буду гнать изо всех сил.
Себастьян Феттель (3-й): Сессия была тяжелой. Но думаю, мы хорошо восстановили свои показатели, поскольку вчера болид не ехал, а утром вел себя намного лучше. Думаю, что в квалификации в некоторых местах я мог бы быть немного быстрее, но Марк проехал хороший круг, и у меня все равно есть хорошие шансы в гонке, где я буду стартовать третьим. Гонка будет долгой, никогда не знаешь, как поведет себя погода. Прогнозируют дождь, но мы не знаем, когда он пойдет и насколько сильным будет. Однако, в конце концов это не очень важно, важнее всего, чтобы у нас была хорошая гонка. Моя цель – победа, а при старте с третьей позиции это возможно – это чистая сторона трассы. Я с нетерпением жду завтрашнего дня, не очень часто бывает, что так много людей приходят, чтобы поддержать немецких пилотов. Я сделаю все, чтобы насладиться завтрашней гонкой.
McLaren
Льюис Хэмилтон (2-й): «Второе место стало сюрпризом, я недооценил потенциал машины с пустыми баками. Я проехал отличный круг, один из лучших в карьере. Перед третьей частью квалификации я подумал, что свои слова мне придется взять обратно. Это одна из лучших квалификаций, по крайней мере, в этом году. Первая сессия была невероятной, а в конце я проехал идеальный лучший круг. Я был чрезвычайно доволен, пересекая финишную черту. Честно говоря, мы не думали, что уступим пилотам Red Bull Racing совсем немного. Вчера машина уступала соперникам в скорости, но мы продолжили работу над настройками. Я хочу поблагодарить команду, которая приложила невероятные усилия. Мы не переставали работать над новинками и настройками двигателя на протяжении всего уик-энда – это очень помогло. Из-за ограничений на «выдувной» диффузор, которые действовали в Сильверстоуне, у нас возникли проблемы - машина нестабильно вела себя в поворотах, мы отставали от соперников и не могли ничего изменить. Возвращение к прежнему регламенту в этот уик-энд почти не повлияло на Ferrari и Red Bull Racing, но позволило нам вернуться в борьбу».
Дженсон Баттон (7-й): «Утром я был доволен поведением машины, но в квалификации ситуация изменилась к худшему, серьёзно не хватало сцепления с трассой. Передняя ось была слишком загружена, мы уменьшили угол атаки переднего антикрыла, в результате возникла недостаточная поворачиваемость, что не могло не сказаться на стабильности задней части. Седьмое место стало неприятным сюрпризом, к тому же я уступил Льюису больше секунды - что-то идёт не так. Квалификация оказалась неудачной. Какая бы резина не стояла на машине, я уступал соперникам: не понимаю, куда делась скорость. Третья сессия свободных заездов прошла удачно: мы совсем немного уступили лидерам, но я удивлен отставанием в квалификации. Мы должны попытаться вернуть скорость, которая была ещё утром. Я не понимаю, почему ситуация изменилась. Возможно, дело в погоде. Я уступил напарнику 1.1 секунды – должно было произойти что-то серьезное, Я не знаю, смогли ли мы заставить работать резину, но что-то работает не так, как должно».
Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): Мы не удивлены и не расстроены, совсем наоборот. Стартовая решетка более-менее такая, как мы и ожидали, учитывая вчерашнюю практику. Мы думали, что пилоты Red Bull будут на три-четыре десятых быстрее нас, и так и было. Хэмильтон проехал очень хорошо, особенно в первом секторе, и вклинился между нами. McLaren привезли сюда много новых деталей, и как вы видели, они работают хорошо. Я доволен своим кругом и результатом. В любом случае, в этом году мы видели, что в гонке добиваемся лучших результатов, чем в квалификации. Посмотрим, какой завтра будет погода, ведь обещали дождь. Если гонка окажется сухой, у нас будет 25-процентный шанс на победу, а в случае дождя он будет чуть меньше, но только потому, что пока что на мокрой трассе другие выступали лучше нас. Возможно, завтра ситуация изменится, я не знаю. Я все еще стремлюсь завоевать подиум, но если появится шанс на победу, меня не придется просить дважды. На этой трассе наши модернизации помогли нам улучшить показатели. Мы должны продолжать двигаться вперед, если хотим оставаться в числе лучших.
Фелипе Масса (5-й): Я не могу сказать, что полностью доволен квалификацией, потому что некоторые болиды были быстрее, чем наш. Это неудивительно в случае с Red Bull, но удивительно в отношении Хэмильтона и McLaren. Завтра мы постараемся как обычно добиться прогресса в гонке, но мы знаем, что будет нелегко. Конечно, если бы было теплее на 10 градусов, я бы не стал жаловаться! Особенно на шинах Medium, с которыми у меня возникли небольшие проблемы, поэтому с первого же сегмента я использовал мягкие шины. На этой трассе износ шин очень низкий, поэтому я не много потерял, даже учитывая гонку. Большим вопросом остается погода: у нас максимально возможная прижимная сила, что сыграет нам на руку, если не будет дождя. В любом случае, на мокрой трассе будет крайне важно использовать все возможности, которые у нас появятся.
Mercedes
Нико Росберг (6-й): «Шестое место – хорошая позиция на старте завтрашней гонки, какой бы ни оказалась погода. Я доволен настройками, которые мы нашли в этот уик-энд, наши новинки оказались весьма эффективны, что вселяет оптимизм – команда движется в верном направлении. Уверен, нас ждёт захватывающая гонка. Я надеюсь отыграть несколько позиций на домашней трассе и порадовать болельщиков хорошим результатом».
Михаэль Шумахер (10-й): «Сегодня результаты не соответствовали моим ожиданиям, поведение машины оставляло желать лучшего, по сравнению с утренними свободными заездами баланс изменился, и она скользила по трассе. Утром возникли проблемы с KERS, что, как мы думали, объясняло отставание от Росберга, но в квалификации я вновь отстал почти на секунду – нужно найти причины. В последней попытке я пытался отыграться и серьёзно атаковал, что привело к ошибке в последней шикане, вероятно, стоившей мне восьмого места.
Нужно понять, в чём мы можем прибавить. Я постараюсь хорошо стартовать и добиться максимально возможного результата».
Force India
Адриан Сутил (8-й): "Еще одна успешная квалификация – приятно стартовать в домашней гонке с восьмой позиции. Мой финальный круг оказался на две десятых медленнее, чем во второй сессии, но это вряд ли повлияло на итоговый результат – оба круга я проехал почти идеально. Мы подобрали неплохие настройки, мне нравится эта трасса, и я с нетерпением жду завтрашнюю гонку. Посмотрим, какой сюрприз приготовила нам погода…"
Пол ди Реста (12-й): "Непростой день. В нужный момент я не мог прогреть резину, в обеих сессиях машине явно не хватало сцепления. Сегодня я уступил Адриану даже больше, чем вчера – значит, выбранные настройки оказались не оптимальными. Мы проанализируем ситуацию и внесём коррективы. Неопределенность с прогнозом погоды обещает непредсказуемый Гран При – надеюсь, мне удастся побороться за очки, поскольку на длинной дистанции мы, как правило, демонстрируем неплохой темп. Кроме того, моя машина настроена на гонку, что должно помочь".
Renault
Виталий Петров (9-й): “Для нас это был непростой день, оказалось очень сложно отыскать верные настройки, а также прогревать шины в столь прохладных условиях. Нам пришлось серьезно поработать, поэтому было приятно достичь цели и оказаться в первой десятке. Думаю, сегодня у нас есть все основания быть довольными таким результатом. Впрочем, пробиться в финал квалификации получилось с большим трудом, потому мы должны продолжать трудиться. Команда отлично поработала, обеспечив мне фантастическую машину. За последние два дня погода постоянно менялась, потому приходилось адаптировать стиль пилотирования. Но какими бы ни были завтрашние условия, сухими или дождевыми, мы готовы ко всему”.
Ник Хайдфельд (11-й): “Мне не хватило всего трёх сотых, чтобы пробиться в десятку сильнейших. Ликвидировать такое отставание возможно в любой ситуации, так что квалификация получилась для меня неудачной. Было бы лучше совершить ещё одну попытку в финале сессии, чтобы постараться отыграть несколько позиций. Завтра многое решит погода, если начнется дождь, сложно предположить, чего можно ожидать. Мы знаем, что на длинных сериях кругов по сухой трассе наша машина смотрится предпочтительнее. Ясно одно – я буду прорываться. Гонка в Сильверстоуне сложилась для нас непросто, но мы, без сомнений, смогли сделать шаг вперед, и теперь нужно хорошо выступить завтра, чтобы это подтвердить. Я рассчитываю заработать очки».
Williams
Пастор Мальдонадо (13-й): «Сложная сессия. По сравнению с пятницей я прибавил в скорости, но этого не хватило, чтобы пробиться в первую десятку. При настройке машины мы сделали акцент на гонку, посмотрим, чего удастся добиться завтра. Если наша стратегия окажется верной, у меня есть шанс заработать очки».
Рубенс Баррикелло (14-й): «Я знал, что потеряю в скорости из-за отказа от KERS, к тому же баланс машины во время квалификации оставлял желать лучшего по сравнению с утренней тренировкой, и мы не смогли решить возникшие проблемы по ходу сессии. Нам нужно проанализировать информацию, чтобы завтра добиться прогресса».
Sauber
Серхио Перес (15-й): «На этом этапе нам просто не хватает скорости. Думаю, в квалификации мы показали наилучший результат, на какой были способны в таких условиях. Мне удалось проехать хороший круг, нет никаких поводов для сожаления. В одном из поворотом колёса заблокировались на торможении, но это не самая большая проблема. Потеря времени составила одну или две десятых, не больше. Мы оказались там, где оказались, и теперь сделаем все, что в наших силах, чтобы завтра заработать очки».
Камуи Кобаяши (18-й): «Конечно же, досадно прекратить борьбу уже после первой части квалификации. Сессия получилась сложной, да и про весь уик-энд можно сказать то же самое. Мой круг оказался не самым лучшим: помехой стал трафик, но куда важнее, что мы просто недостаточно быстры здесь. Единственный позитивный момент – у меня есть два свежих комплекта мягких шин на гонку. Я приложу максимум усилий, чтобы пробиться наверх со своей стартовой позиции».
Toro Rosso
Себастьен Буэми (16-й): "Учитывая, сколь малое количество времени я провел вчера на трассе, я могу быть доволен своим сегодняшним результатом. Мне удалось выжать максимум из машины, настроенной на дождевую гонку. Хайме использовал регулировки для сухой погоды – посмотрим, кто из нас в итоге окажется прав в своем выборе."
Хайме Альгерсуари (17-й): "Результат соответствует нашей скорости в квалификации. Если завтра пойдет дождь, это подтвердит правильность нашей идеи использовать во втором сегменте дополнительный комплект сликов. Возможно, я мог бы проехать круг на две десятых быстрее, но не более. В любом случае, я доволен прогрессом, которого удалось добиться после утренних свободных заездов – мы подобрали неплохие настройки, надеюсь, они окажутся эффективными и в гонке."
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й): "В целом, я доволен результатом, хотя от машины можно было добиться большего. Во второй попытке мне не удалось прогреть передние шины, я атаковал излишне агрессивно и не смог улучшить свое время. Впрочем, первая попытка была действительно неплохой, я показал хороший результат – день прошел удачно."
Карун Чандхок (21-й): "Я доволен тем, как прошла квалификация. Перед её началом наш босс, Тони Фернандес, сказал мне: «Если уступишь Хейкки менее секунды, я буду тобой гордиться». Я проиграл восемь десятых – следовательно, задача выполнена. Сегодня было нелегко оценить уровень сцепления, который обеспечивают мягкие шины при небольшом количестве топлива, но я прогрессировал с каждой попыткой и в итоге квалифицировался двадцать первым. Эти два дня были целиком посвящены работе над машиной, шинами, DRS, мне удалось приблизиться к напарнику – думаю, положительная динамика очевидна."
Virgin
Тимо Глок (20-й): "Сегодня машина с трудом слушалась руля. С чем-то подобным мы столкнулись ещё в Сильверстоуне – там тоже было довольно ветрено, а наша MVR-02 весьма чувствительна к таким условиям. Нужно разобраться в ситуации, ведь если бы не избыточная поворачиваемость, я мог проехать круг на полсекунды быстрее. Я выкладывался по максимуму и показал в целом неплохой результат, но машина явно была способна на большее. Мне всё-таки удалось вклиниться между гонщиками Team Lotus, при благоприятной погоде мы можем рассчитывать на успешную гонку – посмотрим, что принесет завтрашний день. Здесь потрясающие болельщики – спасибо им за поддержку в домашний для меня уик-энд!"
Жером Д'Амброзио (22-й): "Неплохая квалификация. Правда, мне не удалось выжать из машины максимум, да и настройки для гонки оказались далеко не оптимальным вариантом. Впрочем, хорошо уже то, что обошлось без дождя и технических проблем. Мы продемонстрировали уверенный темп, и я с нетерпением жду завтрашнего старта."
HRT
Витантонио Льюцци (23-й): Я продолжил усердно работать в сегодняшней утренней практике, и баланс болида был хорошим. Я был оптимистично настроен, надеясь обойти своих главных конкурентов в квалификации. Однако, условия на трассе ко второй половине дня изменились, изменилось и поведение болида. К тому же, из-за замены коробки передач меня оштрафовали, поэтому завтра я буду стартовать последним. Но я уверен, что завтра на гоночной дистанции я вновь смогу так же хорошо почувствовать болид, как и вчера. Завтрашняя гонка будет тяжелой, но увлекательной.
Даниэль Риккиардо (24-й): Я вполне доволен квалификацией. Не сказать, чтобы я был слишком уж счастлив, но нужно оставаться реалистом, и думаю, что после Сильверстоуна я сделал хороший шаг вперед. Утром я был не очень быстрым, и мы на это отреагировали. Мы с инженерами кое-что изменили, и результат был хорошим, потому что время прохождения круга значительно улучшилось. Так что я думаю, это хороший шаг вперед. В завтрашней гонке нужно сделать еще один шаг.
Подготовил ПАПА п материалам ![http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif](http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif)
0