26

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

И так:
1. Поставить автивку на яку (эстакаду) и поставить горизонтально.
2. Прогреть мотор.
3. Открыть капот.
4. Вывернуть маслозаливную пробку.
5. Залезть в яму.
6. Приготовить ёмкость для слива отработки (желательно с очень широким горлышком аля ведро).
7. Вывернуть сливную пробку .
ОСТОРОЖНО: сливаемая отработка горячая.
8. Покурить пока вся отработка вытечет из картера.
9. Вывернуть масляной фильтр (вручную с тряпкой или наждачкой, спец. ключом, "русским ключом")
10. Завернуть сливную пробку (проверить целостность медной шайбы, по возможности заменить)
11. Взять новый фильтр.
12. Залить в фильтр (в центральное отверстие) масло.
13. Смазать маслом кольцевой резиновый уплотнитель фильтра.
14. Завернуть фильтр на место.
15. Протереть неминуемые потёки масла на блоке и картере.
16. Залить в заливную горловину примерно 3,5 л. масла.
17. Подождать 3-5 минут, пока всё масло стечёт в картер.
18. Проверить уровень масла (вынул счуп, вытер ветошью, вставил назад, вынул снова - вот уровень).
19. Долил масла так, чтобы после окончания стекания в картер уровень масла не доходил до метки "МАХ" примерно 0,5 см.
ВНИМАНИЕ: двигатель К7 не любит перелива масла.
20. Завернул заливную пробку.
21. Завёл двигатель глядя на лямповку давления.
22. Залез в яму и проверил сливную пробку.

Фсё.
smile

  0



27

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Sniff написав:

12. Залить в фильтр (в центральное отверстие) масло.

В требованиях заводских сервисных инструкций по ремонту и обслуживанию автомобилей, указание заливать в фильтр масло, ни для японских, ни для немецких авто нет:

http://radikal.ru/F/s08.radikal.ru/i181 … 4.jpg.html
http://radikal.ru/F/s14.radikal.ru/i187 … c.jpg.html

Если залить масло в фильтр, он может завоздушится, и масло пойдет все мимо фильтра.
Ксати, если масло не заливать в фильтр, то замечено что потом при заводке лампочка масла гаснет быстрее.
Короче - читайте мануал, и забудьте то, что делали в жигулях и москвичах.

Вот еще почитайте инструкция на русском по смене фильтра Framm
http://www.wais.ru/prt/lube.ppt#34
тоже "смажте кольцо свежим маслом и заверните фильтр."
Там же кстати показан вздувшийся фильтр изаа превышения маслянного давления.

Еще одна американская инструкция как менять маслянный фильтр
http://www.ehow.com/...-motor-oil.html
намазали кольцо маслом прикрутили

вот еще
http://autorepair.about.com/od/regularm … change.htm

Сертефицированные механники техстанции Ase описывают как менять фильтр.
http://www.2carpros....ics/oilfilt.htm
After removing the oil filter, let it drain into the oil drain container. Then clean oil filter seal surface on the mounting flange on block, make sure the old oil filter's sealing rubber gasket is off mounting surface for the oil filter seat. On the new oil filter install small amount of motor oil onto the rubber gasket of the new oil filter. Then reinstall new oil filter by turning it clockwise until tight. (note: only tighten oil filter by "hand") (gloves suggested)
Намажте малым количеством моторного масла кольцо и прикрутите фильтр по часовой стрелке

1) Fram - крупнейший производитель фильтров в мире. Делает для многих автопроизводителей маслянные фильтра оригинал. Заходим на его официальный сайт http://www.fram.com
Находим видеоролик с инструкцией "как устанавливать новый маслянный фильтр!"
http://www.fram.com/carcare/howto.php
В ролике пальцем смазывают резиновое кольцо фильтра чистым маслом, прикручивают новый фильтр от руки к штатному месту - все!!! Никаких шаманских танцев с бубнами и круглыми глазами "ваш движек умрет если вы не бухнете в фильтр масло" smile

2) Находим тойотовскую инструкцию смены маслянного фильтра.
http://www.toyotaownersonline.com/pub-s … Filter.pdf
описаны те же действия, смазываем кольцо чистым маслом - приворачиваем фильтр.

3) Советы американцев на expertvillage.com по смене масла
http://www.expertvillage.com/video/1793 … filter.htm
те же действия, смазываем кольцо чистым маслом - приворачиваем фильтр.

4) Mann инструкциию по установке маслянного фильтра можно попросить у представителей в вашем городе - нет там никаких "налейте масло в фильтр"! Смажте кольцо чистым маслом и прикрутить от руки.

Какие еще аргументы нужны? Русская душа напридумывает себе невидимых стен и бьется бьется головой пока не расшибется... Скоро тормозные диски смазывать маслом будем что они не ржавели

smoke

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

28

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

mekena написав:

Какие еще аргументы нужны?

Как насос успевает мгновенно прокачать свежее, а значит холодное и вязкое, масло через своего рода ресивер объёмом от 200 мл.?
Зачем в фильтрах стоит запорный клапан, удерживающий масло в фильтре до следующего пуска мотора?

Все рекомендации автопроизводителей нужно рассматривать сквозь призму того, что они все заинтересованы в скорейшем выходе автивки из строя после окончания срока гарантии.
Ничего не попишеш: законы современной "экономики".

  0

29

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Sniff написав:

Как насос успевает мгновенно прокачать свежее, а значит холодное и вязкое, масло через своего рода ресивер объёмом от 200 мл.?

А нигде и не говорится, что масло мгновенно должно поступать во все уголки двигателя во время первого пуска. Залить предварительно масло в фильтр?... С таким же успехом можно попрыгать вокруг машины с бубном, подвывая шаманские песни. Всегда и везде говорится о том, что первый холодный пуск - это повышенный износ деталей трения и ничего с этим не поделаешь. В очень дорогих и ценных машинах (в танках, например) используют подкачивающий масляный насос для пуска двигателя, т.е. сначала прокачивают разогретое масло, затем без подачи топлива проворачивают на пару оборотов коленвал и только после производят пуск. Но увы, на легковых автомобилях таких систем пуска нет.

Sniff написав:

Зачем в фильтрах стоит запорный клапан

Это не запорный клапан, а скорее разгрузочный. Чтобы густое масло своим давлением не разорвало фильтр.

Sniff написав:

Все рекомендации автопроизводителей нужно рассматривать сквозь призму

Это твоё личное кредо. Со своей машиной можешь проводить любые эксперименты - никто не против.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

30 Відредаговано _AlexSander_ (2011-08-04 11:35:46)

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

фигня какая-то.. новое масло всё равно льётся (заливается) сверху, попутно протекая почти во все каналы..
хотя в славуту в фильтр наливал.раньше заливали для того, чтоб фильтрующий элемент нормально пропитался. сейчас - хз зачем это делать. скорее больше привычка.. либо у когото маслонасос фуфлыжный..

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0

31

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

На 2101, для своего спокойствия, после замены масла делал 10-15 оборотов кривым стартером smile
На логане, наверное можно покрутить ключём без RFID метки немного.

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

32 Відредаговано gal-0 (2011-08-04 12:32:44)

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Sniff написав:

Залить в заливную горловину примерно 3,5 л. масла.

Дофига как по мне, 3 литра ровно самое оно  imho2
Ровно посередине между макс и мин.
Заливать в фильтр масло совсем не обязательно.  imho2

Citroen C5 Aircross 2.0 180HP
Тойота Королла 1,6 CVT Style 2017 була sad, Тойота Королла 1,6 АТ Luna 2008 була sad
Логан Лауреат 1,6+кондиционер+ГБО+чип, шумка 2005 г.в. була sad
  0

33

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

gal-0 написав:

3 литра ровно самое оно

Полностью согласен.
Мне когда заливали 3,5 литра, движек "потел" в раене ГРМ. Думал снова менять сальник (по  гарантии уже меняли 2 раза) Как только начал заливать 3л. все сухенько и комфортненько.

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал
  0

34

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

gal-0 написав:

Дофига как по мне, 3 литра ровно самое оно   
Ровно посередине между макс и мин.

Я всегда заливал по верхнюю метку на щупе, но получалось почему то меньше чем 3,5л (примерно 3,25л). С двух канистр по 5л оставалось масло ещё на одну замену. За почти 70000 тыс пробега всё в норме, никаких соплей на моторе никогда не было.  dntknw

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

35

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Tank написав:

Это не запорный клапан, а скорее разгрузочный. Чтобы густое масло своим давлением не разорвало фильтр.

Разузнай всё-таки механику процесса.
Этот клапан после остановки двигателя не даёт маслу вытечь из фильтра.
А густое (или негустое) масло своим давлением может повредить фильтр, только если фильтр загажен или где-то в магистрали после фильтра препятствие для протекания масла.
wink

_AlexSander_ написав:

фигня какая-то.. новое масло всё равно льётся (заливается) сверху, попутно протекая почти во все каналы..

Не-а, далеко не во все каналы.
wink

Tank написав:

Это твоё личное кредо. Со своей машиной можешь проводить любые эксперименты - никто не против.

Спасибо, о мудрейший.
Без твоего высочайшего дозволения я бы ни-ни.
like

  0

36

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Sniff я ж 100% и не давал. но в основные - затечет.

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0

37

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Sniff написав:

Этот клапан после остановки двигателя не даёт маслу вытечь из фильтра

Да, согласен. Клапанов там два. Один (обратный) делает то, что ты говоришь, а другой (предохранительный или перепускной) то, что я говорю - пропускает масло мимо фильтрующего элемента к двигателю в случае загрязнения фильтра или резкого скачка давления, или загустевания масла на холоде. Я признаю, что оговорился вначале, т.к. невнимательно прочитал твой месседж, но это всёравно не делает описанную тобой операцию под №12 необходимой. Ничего плохого в том, чтобы это делать не вижу, но и не нахожу крайней полезности. Хочешь делай, хочешь не делай. После первого пуска мотора фильтр заполнится маслом и так.
Всё остальное расписано толково. Молодец.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

38 Відредаговано Sniff (2011-08-04 19:07:56)

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Tank
coffee

  0

39

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Лучше заливать нормальное масло и не заниматся  censored. Раз в 10-15 тыс движок перетерпит такое, никто же не собирается на нем ездить миллион без капремонта?

Серебристая Dacia 1.6 с  кондюком, гуром без АБС. Закарпатье - помесь автобана и внедерожья smile
  0

40

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Tank написав:

[ Всегда и везде говорится о том, что первый холодный пуск - это повышенный износ деталей трения и ничего с этим не поделаешь. В очень дорогих и ценных машинах (в танках, например) используют подкачивающий масляный насос для пуска двигателя, т.е. сначала прокачивают разогретое масло, затем без подачи топлива проворачивают на пару оборотов коленвал и только после производят пуск. Но увы, на легковых автомобилях таких систем пуска нет.

Bob3000 написав:

На 2101, для своего спокойствия, после замены масла делал 10-15 оборотов кривым стартером

С "холдным пуском" в студенную зимнюю пору на легковушке ниче не сделаеш, разве горелкой подогрееш картер... Но вот после замены масла полезным будет отключить питание катушки зажигания (снять разьем) и покрутить двигатель стартером, пока лампочка не погаснет...  Маслонасос заполнит фильтр и подаст масло по всем каналам. А после уж пускать мотор... Логан хоть и не танк но  по своему "очень дорогая и ценная машина" и, продление моторессурса путем не хитрой операции после замены масла хоть немного компенсирует потери "холодного пуска" без предпускового подогрева масла в зимний период...
Доброго пути всем.

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

41

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Tank написав:

В очень дорогих и ценных машинах (в танках, например) используют подкачивающий масляный насос для пуска двигателя, т.е. сначала прокачивают разогретое масло, затем без подачи топлива проворачивают на пару оборотов коленвал и только после производят пуск.

Ну, не знаю как на небесно-дорогих авто, а вот в танках мспользуется МЗН потому, что таконковые двигателя бескартерные для уменьшения их габаритов.
Боюсь ошибиться, но судовые и тепловозные двигателя тоже бескартерные.

Кстати, когда у меня 21-я Ренюська с карбюратором и ручным "подсосом" (эх, отличная была машинка), то зимой перед пуском делал пару оборотов стартером с открытой заслонкой (на холодную карбюраторный мотор без "подсоса" не заводится), а потом закрывал заслонку и запуск.

  0

42 Відредаговано Tank (2011-08-05 00:55:26)

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Sniff написав:

таконковые двигателя бескартерные

Поправлю. Картер есть, но он т.наз. "сухой". Масло находится в отдельном баке и во время работы двигателя постоянно откачивается из картера с помощью откачивающих масляных насосов.

Sniff написав:

зимой перед пуском делал пару оборотов стартером с открытой заслонкой

В плане смазки по "танковому" это врятли что-то давало (вреда от этого тоже никакого). В танке просто подогреватель и МЗН, чего в машине нет. МЗН перед пуском создаёт давление в системе, а проворот коленвала (кстати не обязательный) на пару оборотов помогает предварительно смазать все трущиеся поверхности, и уже после устойчивого пуска МЗН отключается. В автомобиле никакими ухищрениями этого эффекта не достичь.

Дядя Федор написав:

продление моторессурса путем не хитрой операции после замены масла хоть немного компенсирует потери "холодного пуска" без предпускового подогрева масла в зимний период...

Напомню, что мы говорили про порядок замены масла. А масло же не каждый день меняется. Отсилы раз-два в год. Причём тут холодный пуск, зима и продление моторесурса?

Дядя Федор написав:

отключить питание катушки зажигания (снять разьем) и покрутить двигатель стартером, пока лампочка не погаснет...  Маслонасос заполнит фильтр и подаст масло по всем каналам.

А что поменяется, если просто запустить двигатель? По-моему - одно и то же.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

43

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Tank написав:

В автомобиле никакими ухищрениями этого эффекта не достичь.

Маслонасос в автивке работает, если крутится коленвал - даже если коленвал крутится стартером, то масло текёт по системе, хоть и с меньшим давлением.
Поэтому на карбюраторных моторах с ручным приводом заслонки можно было, при зимнем пуске, предварительно смазать двигатель.

Tank написав:

Картер есть, но он т.наз. "сухой". Масло находится в отдельном баке и во время работы двигателя постоянно откачивается из картера с помощью откачивающих масляных насосов.

..., что позволяет убрать "тазик" снизу и уменьшить габараит двигателя, что для танка зело пользительно.

  0

44

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Tank написав:

А что поменяется, если просто запустить двигатель? По-моему - одно и то же.

Ничего не поменяется. После замены масла лампочка давления на приборке гаснет где-то через 0,5-1 сек после пуска двигателя, что еще нужно?
Меня больше беспокоит выбор нормального качественного масла не подделки

оффтоп: Без обид, но форум последнее время превращается в клуб дебатов теоретиков  neutral  Было про ОЖ, теперь вот про масло.

  0

45

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Дядя Федор написав:

...Но вот после замены масла полезным будет отключить питание катушки зажигания (снять разьем) и покрутить двигатель стартером, пока лампочка не погаснет...  Маслонасос заполнит фильтр и подаст масло по всем каналам. А после уж пускать мотор...

Сделал копию ключа для лючка бензовака - им родимым и кручу smile

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

46

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

что на холодную стартером что на горячую  бензином, один хрен все трется и двигается

пива не пью, так что на "давай попивасу и замнем" не надейтесь smile, еще жру стероиды, занимаюсь боксом, на работе проблемы и тд и тп smile
  0

47

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Moofasta написав:

что на холодную стартером что на горячую  бензином, один хрен все трется и двигается

Угу, только разница в оборотах smile

2019 Стёпа 5МКПП 1.5 dci азурный Zen буддист               35 тк
2007 Logan MCV 7 мест 1.6 8v серокометный Laureate     113 тк
...Доборолась Україна до самого краю. Гірше ляха свої діти її розпинають...
(старший по бан-листу: Дядя Фёдор, рядовой состав: тоже есть, лень перечислять...)
  0

48 Відредаговано Tank (2011-08-05 12:39:01)

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Sniff написав:

Маслонасос в автивке работает, если крутится коленвал

В том то и прикол, что в танке во время закачки масла МЗН коленвал не крутится. Двигатель там запускают после того, как в системе смазки будет рабочее давление. В автомобиле не возможно такое. По любому, чтобы прокачать масло нужно крутить мотор и естественно всё, что трётся будет тереться. Поэтому я и говорю, что все эти шаманства с заливанием масла в фильтр или кручением коленвала без подачи топлива - танцы с бубном (ни пользы, ни вреда).

Sniff написав:

что позволяет убрать "тазик" снизу и уменьшить габараит двигателя

Извините все, наверное это  offtopic
Нет. На двигателе В-84 картер есть и он такой же и масло туда стекает по любому, а уже оттуда откачивается в бак. А содержится в отдельном баке потому, что так решается вопрос с подогревом с помощью подогревателя. Если бы масло было в картере двигателя, то его подогрев был бы проблемой.
Харьковские двигатели 5-ТДФ и 6-ТД - это совсем другие двигатели - двухтактные безклапанные оппозитники. Именно они разрабатывались для уменьшения габаритов. Там всё иначе и картера в привычном виде нет. Кстаити, большого выигрыша в силуэте это не дало, а эксплуатационные свойства ухудшились прилично.

Vladimir_K написав:

форум последнее время превращается в клуб дебатов теоретиков

Ты прав.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

49

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

Обслуживаем машину самостоятельно: Постулаты замены масла

Итак, если вы решили заменить масло самостоятельно, учитывайте следующие моменты. Во-первых, важно знать, какой объем масла нужно залить. Обычно руководствуются принципом «лучше перелить, чем недолить», и получается, что масло выше максимальной отметки на щупе. В этом случае вследствие повышения давления паров масла в картере могут быть выдавлены сальники и уплотнения. Кроме того, при этом снижается эффективность работы катализатора или сажевого фильтра, так как увеличивается сгорание масла в цилиндрах двигателя, а его несгоревшие компоненты из рецептуры пакета присадок осаживаются на поверхностях катализаторов и фильтров. Изучение руководства по эксплуатации автомобиля, в котором указан необходимый объем заливаемого масла, поможет избежать этих неприятностей. Во-вторых, при замене масляного фильтра клиенты порой забывают залить масло в сам фильтр (или не знают, что это нужно делать), а потом не дают двигателю поработать 5–10 мин, чтобы проверить давление, а после остановки – и уровень. В результате при дальнейшей эксплуатации авто уровень масла может оказаться ниже минимального, а это чревато повышенным износом деталей. В-третьих, при сливе масла и дальнейшем закручивании маслосливной пробки важно не переусердствовать. Большинство картеров сейчас алюминиевые и в них очень нежная резьба: чуть перетянул – и пробка может открутиться прямо при движении на дороге. Не стоит экономить и на одноразовом медном колечке под пробку, использование б/у тоже чревато неожиданным отворачиванием и негерметичностью. В-четвертых, при замене масляного фильтра забывают смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра, поэтому кольцо неплотно садится в посадочное место или не разбухает, и тогда масло начинает подтекать уже из-под фильтра. Самое неприятное – когда масло капает на раскаленную трубу выпускного коллектора, что может стать причиной возгорания. Рекомендуем также обращать внимание на все масляные допуски автопроизводителя до последней цифры.

http://www.autocentre.ua/ac/service/aut … 20312.html

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

50

Re: Нужен совет по замене масла в двигателе

mekena написав:

ри замене масляного фильтра клиенты порой забывают залить масло в сам фильтр (или не знают, что это нужно делать)

нам это не грозит, для жигулей прокатит

mekena написав:

когда масло капает на раскаленную трубу выпускного коллектора, что может стать причиной возгорания

perec

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0