Традиционная рубрика... Комменты призовых пилотов после квалификации перед Гран При Бельгии 2011...
2011 FORMULA 1 SHELL BELGIAN GRAND PRIX
Red Bull
Себастьян Феттель (поул): «Первая и вторая части квалификации получились очень сложными, а в третьей асфальт начал очень быстро сохнуть. Поначалу я не ощущал себя достаточно комфортно, но нам удалось сделать большой шаг вперед на втором квалификационном отрезке – и я словно открыл для себя Спа заново! В финале сессии мне понадобилось два круга, чтобы прогреть резину, и лишь на двух следующих я мог атаковать изо всех сил. Думаю, завтра нас ждет одна из тех гонок, в которых может произойти все, что угодно. Мне кажется, что лучший вариант предсказывать погоду в Спа – это почаще смотреть на небеса. Завтра, скорее всего, будет сухо – в конце третьей части квалификации, когда трасса высохла, баланс был вполне неплох. Нас ждет долгая гонка, и я с интересом ожидаю её».
Марк Уэббер (3-й): «Борьба сегодня была очень плотной – полагаю, в начале третьей части квалификации я излишне жестко атаковал на сликах. Я ощущал себя вполне комфортно, а на этой трассе никогда не знаешь, будет ли возможность проехать еще один быстрый круг, или погода внезапно изменится. Уже начало моросить, а как только квалификация закончилась, дождь полил с новой силой. Потому, наверное, я мог проехать два первых круга чуть медленнее, чтобы затем получить преимущество на третьем и четвёртом. Но случилось то, что случилось, пока уик-энд проходит без неожиданностей. В таких условиях очень легко что-то упустить, но мы делаем все правильно, и хотя было бы здорово оказаться чуть выше, парни впереди хорошо потрудились. Завтра мы еще поборемся».
McLaren
Льюис Хэмильтон (2-й): Невероятно насыщенный на события час. Сложная работа, всегда пытаешься определить что происходит с погодой, какие шины необходимо использовать, а затем найти окно, чтобы максимально воспользоваться им. Одна из самых важных забот заключалась в том, чтобы найти время, когда трасса подсыхала и найти лучшее сцепление, ведь пока ты пойдешь на следующий круг мог вновь начать дождь и тогда многое оказывалось потерянным. В конце второго сегмента я наткнулся на два болида Williams, которые двигались достаточно медленно. Я прошел мимо Пастора Мальдонадо в последнем повороте, но потерял время. На выходе из поворота, уже после клетчатого флага у нас был контакт, к счастью, я смог вернуться в боксы, механики сменили переднее крыло и что-то успели отремонтировать на стороне болида. Они проделали большую работу перед началом финала квалификации. Мне повезло, что я завершил финал. Самое главное, у меня хорошая стартовая позиция для борьбы за победу в завтрашней гонке.
Дженсон Баттон (13-й): Непонимание между мной и командой не позволили мне попасть в финал квалификации. Я проехал быстрый круг, ехал, охлаждая шины, не зная, что времени почти не осталось. Если бы я знал, то и последний круг проехал как быстрый. При высыхании трассы каждый следующий круг быстрее, поэтому очень важно было проехать быстро. Когда я заехал, то считал, что был быстрее, а затем исправить не было уже возможности. Это очень разочаровывает. Очевидно, что в первом сегменте мы на секунду были быстрее чем остальные. Наша машина одна из самых быстрых здесь. И будет сложно бороться за победу, стартуя с 13-го места. Но я буду бороться. А сейчас просто выпью чай.
Ferrari
Фелипе Масса (4-й): «Если бы в начале сессии, когда начался дождь, мне предложили четвёртое место на старте, я бы согласился без колебаний. Неплохой результат, трое гонщиков, опередивших меня, имели преимущество в скорости, а нам пришлось прилагать серьёзные усилия, чтобы прогреть резину до рабочей температуры. Если завтра трасса будет сухой, я надеюсь побороться с теми, кто стартует впереди. У нас нет данных об износе резины на этой трассе, но я думаю, что завтра нас ждут два или три пит-стопа. Старт с грязной стороны трассы? Здесь это не столь большая проблема, как в Будапеште, так что я надеюсь хорошо стартовать».
Фернандо Алонсо (8-й): «Восьмое место – не тот результат, которого мне хотелось добиться, но с ним нужно смириться и попробовать отыграться в завтрашней гонке. Я знаю, что потенциал нашей машины выше, чем моя стартовая позиция. Мы хорошо справились со своей работой в первой и второй части квалификации, хотя красные флаги во второй сессии добавили прессинга – до конца оставалось семь минут, а я не гарантировал место в финале. Не думаю, что на сухой трассе я мог бороться за поул, но надеялся на старт в двух первых рядах. К сожалению, мне так и не удалось проехать чистый круг – на втором и третьем круге передо мной постоянно ехал Перес, а в последней попытке мне пришлось сбросить скорость в шикане, чтобы пропустить Уэббера, иначе меня могли оштрафовать. Случилось то, что случилось, но я сожалею о том, что не смог добиться большего. О расстановке сил судить невозможно, большая разница в результатах по ходу уик-энда объяснялась погодой – речь шла не на десятые, как обычно, а на секунды, к тому же мы не смогли оценить износ резины. Посмотрим, что случится в гонке – мне бы хотелось, чтобы она прошла по сухому асфальту. Я сделаю всё, чтобы подняться на подиум».
Mercedes
Нико Росберг (5-й): Сегодня был обычный день для Спа. Ситуация была сложной, условия постоянно менялись, мы использовали дождевые, промежуточные и сухие шины, но мы сделали все, что смогли, опередили двух пилотов из топ-команд. Здорово, что выбранная нами стратегия сработала. Уверен, что завтра мы сможем добиться хорошего результата. Машина хорошо работает в любых условиях.
Михаэль Шумахер (24-й): Я хотел бы конечно сегодня квалифицироваться лучше, но ехать на трех колесах довольно сложно, даже несмотря на то, что в Спа у меня уже был похожий опыт. А если серьезно, то такого не должно происходить. Мы работаем в Формуле-1 на самом высоком уровне, но всякое может случиться. Сначала я не понял, что случилось, затем потерял заднюю часть. Я сразу же извинился перед командой, но затем увидел как прыгает колесо и все понял. Пытаюсь найти хорошее в плохом. Наверное то, что я сэкономил комплекты шин и завтра у меня не получится терять позиций.
Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (6-й): «Это было мое лучшее выступление, а для команды оно стало самым успешным в сезоне. Думаю, мы можем быть очень довольны результатом, ведь мой напарник тоже подошел вплотную к финальной части квалификации. Мы хорошо поработали – не только над машиной, но и над тактикой участия в сессии. Погода тоже сыграла нам на руку, поскольку машина очень здорово выглядела на промежуточной и дождевой резине. Мы знали, что она стала лучше в сравнении с Венгрией, кроме того, нам удалось получить очень много важной информации по ходу этого уик-энда. Нет сомнений, что система с подвижным крылом теперь работает намного лучше, чем прежде. Надеюсь, завтра я тоже смогу хорошо выполнить свою работу и заработать очки – полагаю, у нас есть на это хорошие шансы. Нужно лишь сохранять хладнокровие, поскольку наша машина весьма быстра. Старт с третьего ряда очень важен для меня – гонка будет непростой, и я надеюсь, что она пройдет в сухую погоду».
Себастьен Буэми (11-й): «Не самый простой день – после того, как дождь прекратился, трасса начала быстро сохнуть. Так что требовалось не просто хорошо проехать круг, но и сделать это вовремя. Мне это удавалось почти до самого конца сессии, но затем я допустил небольшую ошибку. Разумеется, это огорчает меня, но и 11-я стартовая позиция – это весьма неплохо. Полагаю, мы нашли хороший компромисс в настройках. В любом случае, команда ощутимо прибавляет – надеюсь, это позволит нам провести хорошую гонку, потому что очки будут начислять только завтра».
Renault
Бруно Сенна (7-й): “Я очень доволен тем, как провел квалификацию – не думаю, что первый уик-энд с Lotus Renault GP мог сложиться еще лучше. Выезжая на трассу в начале сессии, я и представить не мог, что смогу добраться до финала квалификации. Когда я отправился на сликах на сырую трассу, то немного нервничал, потому что почти не ездил в таких условиях по ходу тренировок. Если принять это во внимание, я абсолютно доволен седьмой стартовой позицией. Готовясь к квалификации, я искал настройки для мокрой трассы, потому знал, что под дождем смогу показать хороший результат. Потому выступить здорово на сликах – это потрясающее ощущение. В гонке я планирую продвигаться вперед шаг за шагом. Сегодня машина выглядела очень здорово – надеюсь, так будет и завтра. Прежде мне удавалось добиваться хороших результатов на этой трассе, хорошо бы эта традиция продолжилась. Уик-энд складывается для меня все лучше и лучше!”.
Виталий Петров (10-й): “Приятно, когда снова удается пробиться по итогам квалификации в первую десятку, хотя мне и хотелось подняться выше 10-го места. Теперь нужно тщательно проанализировать с инженерами, что послужило причиной моего разворота в финальной части сессии – впрочем, условия были действительно сложными. Команде было непросто определиться с шинами, поскольку по ходу часовой квалификации погода не раз менялась, что стало для нас хорошей проверкой. В целом, уик-энд складывается интересно, нам приходится использовать различную резину, но самое важное – обе наши машины в первой десятке. Приятно видеть, что наши парни снова улыбаются”.
Sauber
Серхио Перес (9-й): Я очень доволен результатом. Это была сложная, но хорошая квалификация для команды. Мы находимся в хорошей позиции, чтобы завтра набрать очки. В финале квалификации я впервые за этот уик-энд выехал на сликах, на мягких шинах. Трасса быстро подсыхала и время улучшалось с каждым кругом. В первом и втором сегменте было сложно, учитывая, что мы выбрали сухие настройки. Я рад, что сегодня все получилось. В финале квалификации я в третий раз, и надеюсь, что смогу выступить хорошо, потому что это лучшая стартовая позиция в моей карьере.
Камуи Кобаяши (12-й): Конечно, я огорчен тем, что не смог пройти в финал и что не хватило очень малого времени. В целом это была хорошая квалификация сегодня. Из-за того, что в конце второго сегмента мы использовали промежуточные шины на сухой трассе, мне пришлось заехать раньше, чем другие. Это означало, что улучшить время я уже не мог, приходилось смотреть как улучшают время другие. Прогноз обещает на завтра сухую погоду, я надеюсь, что мы выбрали правильные настройки, поскольку в Спа нельзя быть ни в чем уверенным.
Williams
Рубенс Баррикелло (14-й): «Очень сложная квалификация, хотя я получил удовольствие. Мы подготовили новинки к этому Гран При, но машина по-прежнему уступает в скорости. К сожалению, я постоянно оказывался в трафике. Если бы его не было, уверен, я мог бы бороться в десятке».
Пастор Мальдонадо (16-й, 21-й после решения стюардов): «Переменчивая погода осложнила квалификацию, и из-за неё у меня возникли проблемы с балансом, особенно в первой сессии. Я рассчитывал показать более высокий результат и, возможно, побороться в десятке, но на последнем круге я попал в трафик и потерял много времени. Нас ждёт длинная гонка, и думаю, на этой трассе наша скорость лучше. Посмотрим, что произойдет завтра. Если говорить о происшествии с Льюисом, то скажу следующее: в конце сессии он очень замедлился, и я постарался его опередить, но затем почувствовал удар сзади. Не знаю, что именно произошло. Сложный момент».
Force India
Адриан Сутиль (15-й): То, что произошло сегодня очень разочаровывает, потому что машина была очень хороша. Первый сегмент я преодолел легко, но во втором ошибся на выходе из Eau Rouge. Меня развернуло и я ударился об отбойник задней частью машины. Не очень сильно, но вполне достаточно, чтобы сломать болид. Не случись этого, мы бы могли выступить неплохо. Завтра мы ожидаем более сухих условий, а в Спа может случиться всякое, поэтому постараюсь не очень печалиться сегодня и сосредоточиться на работе завтра.
Пол ди Реста (18-й): Старт с 18-го места – это не то, что я хотел бы на Гран При Бельгии. Я выехал в начале первого сегмента, пропустил середину и вновь работал к концу сегмента. К сожалению, вновь пошел дождь и меня развернуло в шикане на моем быстром круге. На следующем круге команда позвала меня в боксы, поскольку трасса была мокрой и мы решили не рисковать. Но когда я приехал в боксы, то мне сказали, что Ковалайнен был быстрее меня и выбил меня из квалификации. Это очень расстроило меня, потому что мы могли показать лучший результат. К счастью, Спа – это та трасса, где можно обгонять, а потому завтра у нас будет много работы, чтобы прорваться вперед.
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (17-й): Мы можем быть довольны сегодняшним выступлением. На последнем круге в первом сегменте я выжал из машины все, что смог и пробился во второй сегмент. Это отличный результат для всей команды. Мы все сделали правильно в данных условиях и это принесло хороший результат. Не думаю, что возможно было сделать большее. Но цели мы добились. Завтра будет сухая гонка, цель для нас – обе машины на финише. Если мы сможем сделать это, то это будет хорошо.
Ярно Трулли (19-й): Еще один хороший день для нас. Поздравляю команду и Хейкки с тем, что он прошел во второй сегмент. Для меня все началось неплохо, но я попал в трафик и это негативно отразилось на моей второй попытке. Машина вела себя хорошо, когда трасса начала подсыхать. Я думаю, что мы выбрали правильную стратегию в отношении машины. Жаль, что не смогли сделать большего, но трафик помешал мне улучшить результат.
Virgin
Тимо Глок (20-й): "В целом квалификация прошла без заминок, однако на первом комплекте шин возникли проблемы с прохождением первого сектора. Перед началом сессии мы слегка скорректировали настройки – похоже, это было излишним. Я поставил свежий комплект промежуточной резины и мне показалось, что я еду за рулём раллийной машины. Как бы то ни было, я выжал из MVR-02 максимум и могу быть доволен своим результатом."
Жером Д'Амброзио (21-й): "Я недоволен результатом, но доволен скоростью нашей машины в этот уик-энд. Мне удалось почувствовать MVR-02, на сухой трассе я был конкурентоспособен. К сожалению, во время квалификации мы ошиблись с тактикой – нужно было непременно заезжать в боксы и менять шины. Впрочем, подобные решения всегда даются нелегко – дождь вполне мог начаться чуть раньше. Как бы то ни было, машина достаточно быстра, и завтра мы можем рассчитывать на удачную гонку."
HRT
Витантонио Лиуцци (22-й): «Борьба в квалификации получилась напряженной. Состояние трассы менялось на каждом круге: кое-где асфальт был сухим, но в некоторых местах трасса оставалась мокрой. Мы постоянно прогрессировали, но на последнем круге я потерял около восьми десятых из-за трафика. Думаю, я бы мог сократить отставание от Тимо Глока. Если мы по-прежнему стремимся опередить пилотов Marussia Virgin, завтра надо сконцентрироваться на скорости. Уверен, гонка окажется очень интересной, и если погодные условия не изменятся, она может стать такой же богатой на события, как и Гран При Канады».
Даниэль Риккардо (23-й): «Как мы ожидали, переменчивая погода осложнила работу на трассе, особенно в квалификации. В начале сессии трасса была очень мокрой, но начала подсыхать за несколько минут до её окончания. Было важно добиться максимального результата на единственном круге, но я упустил эту возможность. Кроме того, возникли механические проблемы, так что результат оказался таким из-за сочетания факторов. Я постепенно прогрессировал, но этого оказалось недостаточно – мне надо прибавить в некоторых аспектах. Постараюсь хорошо стартовать и добиться максимального результата».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ и
0