Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...
Гран При Бельгии: Комментарии после гонки...
Red Bull
Себастьян Феттель (1-й): «Я счастлив! Отличная гонка, несмотря на сложную ситуацию с резиной. Начало гонки больше напоминало научное исследование, мы многое потеряли из-за раннего пит-стопа. Однако в команде было хорошее предчувствие, и когда на трассе появилась машина безопасности, я снова заехал в боксы, чтобы просто посмотреть на состояние резины. Я могу немного судить об этом из кокпита, но когда машина едет на скорости 300 км/ч или больше, определить износ очень сложно, поэтому было важно заехать в боксы и посмотреть на шины повнимательнее. Я очень доволен результатом: мы почувствовали облегчение после всех этих проблем перед стартом. Обычно вы точно знаете, что делать, когда утром приезжаете в паддок, но сегодня привычный ритм нарушился, было легко потерять концентрацию. Перед гонкой мы решили, что важно просто финишировать, а позиция не имела значения, поэтому я очень доволен результатом – он не мог быть лучше. Машина отлично работала, и с каждым кругом мы узнавали всё больше о резине, поэтому в нужный момент я мог уверенно атаковать».
Марк Уэббер (2-й): «Как только погасли огни, сработала электронная система, препятствующая остановке мотора – не знаю, связано ли это с тем, что мы стартовали в гору, или нет. Перед гонкой мы переживали по поводу состояния резины, утром провели несколько брифингов. В квалификации мы серьезно повредили резину и должны были совершить первый пит-стоп очень рано, чтобы избежать проблем, что отбросило меня назад. Я вернул несколько позиций, но в тот момент был весьма расстроен. Затем на трассе появилась машина безопасности, команда позвала меня в боксы, но когда прозвучал приказ свернуть на пит-лейн, я находился на противоположной стороне от пит-уолл и не услышал распоряжения команды. Сегодня команда заработала отличный результат – это лучший дубль в её истории. Великолепный уик-энд».
McLaren
Дженсон Баттон (3-й): Все было не так просто, прорываться с 13-го на третье. В начале кто-то ударил меня сзади и повредил мне заднее крыло. На выходе из поворота везде были осколки и чье-то переднее крыло врезалось в мое и даже повредило часть моего правого зеркала. Я также был вынужден сделать ранний пит-стоп, что тоже вряд ли было хорошо. Команда проанализировала данные и увидела повышенный износ, и зазвала на пит-стоп, затем я ехал до конца гонки изо всех сил. Думаю, что у меня возникли проблемы с передним левым колесом, надо выяснить, что произошло. Но мой темп был хорош, учитывая те повреждения, которые получил болид. Я мог атаковать и обгонять. Наша машина является лучшей, я чувствую себя лучше чем когда-либо в Формуле-1. Нам просто нужно перестать допускать мелкие ошибки, тогда мы сможем выиграть еще несколько гонок. Надеюсь, что смогу побороться за победу в Монце.
Льюис Хэмильтон (сход): Я был на хорошей позиции, уже обогнал один из Ferrari, но меня выбил Камуи Кобаяши. Я не знаю, что случилось, но врезался в отбойник я весьма ощутимо. Моя гонка была закончена. Я был впереди и не знаю, почему это произошло. В этом году много гонок, где я не финишировал, это еще одна, но таков автоспорт. По крайней мере, мы убедились, что наш темп достаточно высок и надеюсь на победы в оставшихся гонках.
Ferrari
Фернандо Алонсо (4-й): «Сегодня было сложно добиться большего, чем четвёртое место, особенно с учётом проблем с более жесткой резиной, на которой мы уступали лидерам по полторы секунды на круге. Честно говоря, я и не думал о победе, но надеялся на подиум. На ранних стадиях гонки я лидировал, но мы знали, что на последнем отрезке будет непросто. Я хорошо стартовал, провёл несколько удачных обгонов. Сегодня я действительно надеялся на подиум, даже после того, как квалифицировался восьмым. Отрывы были не так велики, как вчера в квалификации, но мы вновь заплатили слишком высокую цену за прохладную погоду, нетипичную для европейского лета. Остаётся поздравить соперников, которые фантастически хорошо справляются со своей работой, но мы не сдаёмся, по крайней мере до тех пор, пока остаются хотя бы математические шансы. Нужно добиться максимума в Монце, во время особенного уик-энда для Ferrari и всех наших болельщиков, а затем и во всех оставшихся гонках сезона».
Фелипе Масса (8-й): «Странная гонка. В её первой фазе я боролся за места в группе лидеров, но потом возникли проблемы с резиной, и баланс изменился в худшую сторону. Во время пит-стопа мы скорректировали настройки переднего антикрыла, и ситуация несколько улучшилась, но было слишком поздно. Кроме того, у меня возник прокол заднего левого колеса, из-за которого пришлось совершить дополнительный пит-стоп. Оказавшись позади Росберга, я не мог его опередить, даже с помощью DRS. Машина Нико очень быстра на прямых, а у меня возникали проблемы и в медленных поворотах – последней шикане и La Source, что мешало подобраться на дистанцию атаки. Следующая гонка – домашняя для нашей команды, она очень важна и для меня, поэтому я особенно хочу добиться максимального результата».
Mercedes
Михаэль Шумахер (5-й): Прекрасное завершение прекрасного уик-энда в Спа. Я думаю, что сегодня я не смог бы подняться выше пятого места, но отвоевать 19 позиций – хороший результат. Вся моя семья, друзья и болельщики были здесь, что послужило дополнительным стимулом. Я бы хотел поблагодарить всех их за поддержку. Они увидели захватывающую гонку, в которой наша команда выбрала прекрасную стратегию. Гонка была очень эмоциональной, с большим количеством обгонов. В начале я немного боялся, что отлетавшие детали других болидов могут задеть и повредить мою машину, но мне повезло, ничего не случилось. После этого я повеселился, догоняя соперников и прорываясь сквозь пелотон.
Нико Росберг (6-й): У меня был прекрасный старт. Я испытал особое чувство, когда лидировал в гонке на Серебряных Стрелах на этой удивительной трассе. Здорово было видеть трафик позади себя в виде болидов Red Bull, Ferrari и McLaren, но тяжелым осознание того, что у нас просто недостаточная скорость, чтобы удерживать лидерство. Однако, в этот уик-энд мы достигли прогресса и сегодня добились хорошего командного результата. В начале и в середине мне пришлось много атаковать, что стоило мне показателей в конце гонки. Плюс к этому Михаэль был на более быстрых мягких шинах, и это означало, что я не мог удержать его позади себя. Теперь я с нетерпением жду Монци и уверен, что смогу вновь улучшить результаты.
Force India
Адриан Сутиль (7-й): После старта с 15-го места, мы должны быть очень довольны моим седьмым местом. Это была захватывающая гонка с большим количеством событий, но у нас была хорошая стратегия, команда вовремя зазывала меня на остановки. Когда появился пейс-кар, он помог мне, я смог догнать тех, кто впереди меня. Я был шестым, но уступил позицию, когда меня обогнал Михаэль Шумахер. Он был на мягких шинах и был быстрее, чем я. В целом, этот результат является справедливым отражением нашего темпа, который был у нас в этот уик-энд. Это хорошо, что мы оправились от проблем и уезжаем отсюда с важными очками.
Пол ди Реста (11-й): Я хорошо стартовал и казалось, что все шло довольно гладко, но впереди меня произошло столкновение. Я думал, что мне уже удалось пройти поворот, но в этот момент произошел контакт с Тимо Глоком. Машина была повреждена, переднее крыло сломано и появилась большая недостаточная поворачиваемость. Но темп машины был быстрым. Мне немного не повезло с машиной безопасности, потому что приоритетом пользовался пилот, идущий впереди, Адриан заехал раньше, и я отстал от Williams. А так я бы наверняка смог финишировать впереди Мальдонадо. Хорошо, что Адриан смог набрать очки. Мы вновь продемонстрировали свой темп.
Lotus Renault
Виталий Петров (9-й):«Думаю, нам удалось заметно продвинуться вперед в техническом плане – как вы видели, на протяжении всей гонки я сражался за позиции в первой десятке – близко к пилотам Mercedes – так что нам и дальше нужно работать в этом направлении. Наша тактика была верной, но мы несколько потеряли в максимальной скорости на прямой, отчего обгонять стало ощутимо сложнее. В поворотах машина выглядела очень здорово, тормоза работали эффективно – вплоть до последних кругов, когда с ними начались проблемы. Именно поэтому ближе к финишу мне пришлось изменить свой стиль пилотирования, чтобы уменьшить нагрузку на них – к сожалению, в самом последнем повороте тормоза отказали окончательно, и меня закрутило. И все же, оценивая наши выступления по ходу всего уик-энда, я весьма доволен».
Бруно Сенна (13-й): «Жаль, но я допустил ошибку в первом повороте, из-за чего потерял возможность включиться в борьбу за распределение мест в первой десятке по ходу дистанции. Потому прежде всего хотел бы извиниться за произошедшее перед Хайме Альгерсуари. Я ошибся на торможении, машина заскользила, и мне не удалось направить её по желаемой траектории. После этого на какое-то время я оказался в одиночестве на самой последней позиции. Отбыв штраф, который стал для меня наказанием за содеянное, я смог добиться определенного прогресса, наша скорость в гонке была весьма высокой. Мне удавалось атаковать, и я доволен тем, что смог сделать в оставшейся части гонки. Разумеется, хотелось бы занять на финише более высокую позицию, особенно учитывая место на старте, но главное – я еду быстро, что будет очень важно в Монце – на трассе, которая мне тоже очень нравится. Сейчас надо сесть и проанализировать, в чем еще нужно добавить, но хороший базис у нас уже есть».
Williams
Пастор Мальдонадо (10-й): Я очень рад завоеванному очку для себя и для команды. Это большой шаг вперед. Во время гонки наш темп был стабилен и я рад, что все сложилось хорошо. Я рад за свою страну. У нас есть чем гордиться. Это была тяжелая гонка, круг за кругом.
Рубенс Баррикелло (16-й): Мы оказались куда быстрее, чем думали и это хорошо. Я потерял время, когда боролся с Росбергом после второго пит-стопа. Очень рад за Пастора, который завоевал первые очки. Сегодня любой из нас мог быть в десятке и это обнадеживает. Команда делает успехи.
Sauber
Камуи Кобаяши (12-й): «Сегодня я рассчитывал заработать несколько очков. Я хорошо стартовал, провёл несколько результативных дуэлей, хотя на прямых серьёзно уступал соперникам в скорости – не понимаю, почему это произошло. Если говорить об инциденте с Хэмилтоном, который произошёл, когда я ехал четвёртым – в тот момент я отлично понимал, что он имеет преимущество в скорости и, уступив позицию, не собирался атаковать. Я оставался на своей траектории и не ожидал, что он сместится. Во время пит-стопа на втором круге за машиной безопасности я потерял очень много позиций. Длинный отрезок на жестких шинах в конце гонки прошёл неплохо, но я был уже слишком далеко от очков».
Серхио Перес (сход): «Я разочарован. Я завоевал хорошую позицию в квалификации, отлично стартовал, машина была быстра – я рассчитывал на очки. На пятом круге я ехал седьмым, когда Себастьен Буэми прямо передо мной сместился на торможении. Я пытался избежать контакта, но не смог – вплотную за соперником машина потеряла прижимную силу. Я был оштрафован проездом по пит-лейн и отбыл штраф на 22-м круге, потом провёл второй пит-стоп и пытался отыграться. Я подобрался на дистанцию атаки к Бруно Сенне, когда почувствовал какие-то неполадки в задней части машины и был вынужден вернуться в боксы».
Team Lotus
Ярно Трулли (14-й): Для меня и всей команды это была хорошая гонка. У меня был отличный старт, я обогнал несколько машин, но затем был разворот в первом повороте, суматоха, я повредил болид и мне пришлось всю оставшуюся гонку ехать на поврежденной машине. И завершить при этом гонку 14-м – это просто фантастика. Я на старте смог обогнать машины, а когда выехал пейс-кар, то сократил отставание от машин, которые были впереди меня. Это дало мне возможность побороться с Renault, я обошел его, был в состоянии поддерживать темп этих команд. Первый пит-стоп был отличным, я заехал только за одним HRT, наши механики быстро сделали свою работу и я смог быстро покинуть пит-лейн. Я хочу поблагодарить всех за работу в эти сложные выходные. Гонка без технических проблем и быстрая машина – это приносит большое удовлетворение, так что я теперь с нетерпением жду гонки в Италии, чтобы продолжить в том же темпе.
Хейкки Ковалайнен (15-й): Это была хорошая гонка с самого начала. Я хорошо стартовал, но в первом повороте у нас был досадный инцидент. Я коснулся Ярно после того, как кто-то ударил меня. Получился своеобразный бутерброд, но после этого пришлось ехать в боксы и менять переднее крыло. Шины Soft не сработали так хорошо, как Medium, но я был в состоянии атаковать. Самое главное оба наших болида добрались до финиша и финишировали на хороших позициях. Так что это хороший конец уик-энда.
Marussia Virgin
Жером Д’Амброзио (17-й): "Я доволен своим результатом – должен признаться, на протяжении всей гонки мне было очень комфортно за рулем. Старт прошел весьма напряженно, на траектории было множество обломков, и мне даже показалось, что у меня начались технические проблемы, но, к счастью, до самого финиша гонка прошла без каких-либо неприятностей. Правда, на последних кругах мне впервые пришлось экономить топливо, нужно было быстро адаптироваться – что ж, это дополнительный опыт. Приятно, что мой первый домашний Гран При сложился настолько удачно. Сегодня мы увидели несколько аварий, я сделал все возможное, чтобы избежать инцидентов, и в итоге команда добилась очередного двойного финиша – отличное начало завершающей стадии сезона!"
Тимо Глок (18-й): "Я не лучшим образом начал гонку, допустив ошибку уже в первом повороте – слишком резко нажал на тормоза, заблокировал передние колеса и не смог избежать столкновения с Полом ди Рестой. К сожалению, я повредил его машину и вынудил сойти с дистанции – мне следует извиниться, это была исключительно моя вина. Я получил штраф, кроме того, пришлось лишний раз заезжать в боксы для замены переднего антикрыла и осмотра машины, которая после удара вела себя странно. Впрочем, мне все-таки удалось добраться до финиша, опередив одну из машин HRT. Спасибо команде за отменную работу на пит-стопах, я действительно доволен своей итоговой позицией!"
HRT
Витантонио Льюцци (19-й): Мы знали, что нас ждет сложная гонка, особенно в сухих условиях, но у меня получился хороший старт и я отыграл несколько позиций. Мы были впереди наших основных конкурентов, хотя мы заранее знали, что наш темп не самый лучший, мы продолжали бороться. Мы хорошо поработали, особенно в первом отрезке. Мы улучшили гоночные настройки машины в пятницу, когда была возможность ехать посуху. Но у нас есть много работы, которую нам надо сделать. Следующая гонка в Монце будет особенной для меня, потому что она домашняя, и я с нетерпением жду ее. Мы все должны хорошо поработать, чтобы закрепить наш прогресс.
Даниэль Риккиардо (сход): Я не доволен гонкой, потому что для меня она была довольно короткой, но по крайней мере, я смог получить опыт. У меня был хороший старт, а затем я воспользовался инцидентами впереди меня, чтобы отыграть позиции. Темп был неплохой, я мог пропускать более быстрые машины, не теряя времени в борьбе с нашими основными соперниками. Очень хотелось оказаться впереди Virgin и Lotus. К сожалению, у меня возникли проблемы с задней частью болида и гонка была закончена. Не сомневаюсь, она дала мне и положительный опыт. Конечно, финишировать хотелось. Но я доволен тем, как шла гонка и мы постараемся через две недели в Монце улучшить свои результаты.
Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми (сход): "Я отлично стартовал и уже к первому повороту пробился с одиннадцатой позиции на шестую, после чего смог ехать в темпе Алонсо и Хэмилтона. Позже Серхио Перес попытался провести обгон и врезался в заднюю часть моей машины – со сломанным антикрылом мне не оставалось ничего иного, как вернуться в боксы и сойти с дистанции. Не понимаю, на что надеялся Серхио – я был впереди него, такое ощущение, что он забыл нажать на тормоза. Следующий этап в Монце будет домашним для нашей команды – нам удалось заметно улучшить машину, так что посмотрим, что у нас получится."
Хайме Альгерсуари (сход): "Мне бы не хотелось критиковать кого-либо из гонщиков, но ситуация была предельно ясной. На подходе к первому повороту я ехал посередине трассы, Бруно Сенна находился на внутренней части, а Фернандо Алонсо – на внешней. Сенна прозевал точку торможения и задел мою машину, практически отбросив ее на Ferrari. Впрочем, есть и положительные моменты: благодаря работе команды сегодня наша машина определенно позволяла заработать немало очков. Досадно за механиков и инженеров – в конце концов, не часто удаётся стартовать с шестого места. Что ж, будем ждать гонку в Монце – лично я не вижу причин, по которым мы можем оказаться неконкурентоспособными и не наберем очередные очки."
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ и