Краткий журнал поломок Ланоса (чтоб местным жителям было с чем сравнивать).
Сразу говорю, что фразам типа "у меня 150 тысяч и ничего не делал", верю как правило не больше, чем продавцам подержанных автомобилей. Да, бывает везет с машиной, но чаще встречаются типы со слов "все гуд" (как они считают), а по-факту их машина гремит, что ведро с гайками.
Итак Ланос.
Куплен в сентябре 2008, продан в начале октября 2011.
Пробег 108.000 (что составляет 36.000 в год). Пробег где-то 60-70% Киев, остальное трасса. Раз в неделю (работа такой) загрузка полная. Каждые выходные на природе (пару раз приходилось вытягивать джипами). Диагностику машины и соответствующие ремонты делались каждую замену масла (раз в 10 000). Бензин - только ОККО (сэкономить не получалось, расход увеличивался ровно на столько, сколько переплачивал за нормальный), зато на нормальном бензине заметно лучше холостой ход.
Расход - только начинаешь ехать сразу 10литров/по городу. Я с учетом своего смешанного цикла и желанием сэкономить всегда вкладывался в 8.
Хотя я выше защищал отечественную сборку, патрубки пришлось перетянуть - уходила жидкость.
Обкатку прошел без проблем - от гарантийного ремонта отказался (Ланос, типа дешево). Поменял все масла (в т.ч. масло коробки).
Первый же (и единственный) геморрой случился после этой замены - коробка начала хорошо "потеть". Не знаю, брак ли это, ошибка мастерового, или умудрился ее где-то пробить через защиту. Так как на первой машине (Renault 19) пришло два раза разбирать коробку, с "потением" коробки мериться не собирался. Поэтому по коробке
20 000 - на станции поменяли две прокладки. Попал в масло. Подтеки продолжились....
30 000 - решил, что мастер - гавно. Повторил на другой станции. Результат аналогичный.
40 000 - заехал на третью станцию со словами "деньги гавно, сделайте хорошо". Сделали что и раньше + сальники (а вдруг они) + выжимной подшипник (все равно коробка разобрана, он же копейки стоит). Опять масло течет.
50 000 - задумался про замену коробки (как вариант купить БУ и в ихний нетекучий корпус бросить свои кишки), но на свой страх и риск купил крышку коробки (108 грн), поменяли, и о-чудо, все ОК!
60 000 пришлось поменять оба подшипника ступицы (у друзей на авео такая же кухня, вроде ходят только по 60 000)
70 000 порвалась подушка двигателя, поменял задние амортизаторы (считаю это нормальным, как говорил выше раз в неделю груженый, на предыдущих машинах приходилось менять неоднократно).
80 000 замена выхлопной трубы (от катализатора и дальше)
90 000 затрещала левая полуось - поменяли
100 000 пожаловался мастеру, что утром при снятии с ручника при начале движения такое ощущение, что задние колодки примерзли (это летом-то). Мастер молодец, сразу поднял Ахтунг. Говорит, что видел подобное на Ланосах с подобным пробегом - прикол в том, что от колодки отслаивается материал. Для не понимающих объесняю серьезность ситуации: с колодки (их в барабане две) откалывается фередо (по-моему так в народе материал называют) и попадает между второй колодкой и барабаном - это клин колеса!!! Разобрали. Действительно - материал срывается с колодки рукой (фотоотчет есть, если надо). Заодно (ну все равно здесь) поменяли рабочие тормозные цилиндры.
102 000 поймал гидроудар (машина тут не причем). Погнуло шатун. Поменял шатуны (все) поршня (мастер сказал, что снять с шатуна поршень не испортив его проблематично), вкладыши, прокладки.
108 800 до прихода Логана осталось две недели. При ТО обнаружен порванный пыльник полуоси (именно той полуоси, которая была поменяна на 90 000). Выставил на продажу (с честным пробегом, но не афишируя гидроудар). Покупатель нашелся за пол-дня, но у него забрал машину знакомый коллеги (он естественно про гидроудар уведомлен).
За три года появилось два маленьких артефакта на лакокрасочном покрытии.
Уже сняв машину с учета (при замене номеров), обнаружил серьезное повреждение лакокрасочного покрытия под задним номером (грязь оттуда не вымывалась, там и стрельнуло)
Ну и кроме расходников - потери в брызговиках (один раз на природе под брызговик попал камень, так пластиковым брызговиком вывернуло наизнанку бампер )
Итого:
-один геморрой (коробка) - не знаю из-за чего, у знакомых такого не было
-ахтунг задниг колодок (это серьезно!). Кстати, это явно "бока" ЗАЗ-авто, на Славуте задние колодки тоже рассыпались.
-ни одной поломки требующей безотлагательного ремонта, или лишившей меня машины более чем на пол-дня
-практически родная подвеска и ни одного развал-схождения
P.S. Если при подобной эксплуатации Логан будет себя вести не хуже, я буду более чем щастлив.
P.P.S. Не забывайте, про просто смешную стоимость обслуживания Ланоса.
0