Автоцентр испытал 20 зимних шин в Финляндии. Небольшой обзор.
Тест шин 185/65 R14: Зимняя двадцатка
Первыми «отличились» шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция «закончилась» уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян.
Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шине Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше «европейцев». Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.
Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка – Continental ContiIceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе «посажены» на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и «не удалась».
Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый «лес» резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого «волосатика» составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24
1. Nokian Hakkappeliitta 7
Шина Nokian Hakkappeliitta 7 благодаря шипам с самым широким и высоким шестигранным сердечником обладает на льду самыми лучшими тормозными свойствами, разгонной динамикой и управляемостью.
2. Continental ContiIceContact
Прошлогодней новинке от Continental – шине с вклеенным шипом ContiIceContact, несмотря на новую геометрию шипа (он Х-образный), стать лидером на льду так и не удалось. По сравнению с конкурентом – лидером Conti на льду менее прогнозируема и склонна к заносам на меньших скоростях. На снегу ContiIceContact гораздо лучше, так как не склонен к внезапному скольжению и лучше слушается руля.
3. Nordman 4
Ребрендинговая шина Nordman 4 (в прошлом Nokian Hakkappeliitta 4) на льду хорошо разгоняется и тормозит, но в управляемости есть пробелы – непрогнозируемые сносы передней оси наружу поворота.
4. Michelin X-Ice North (XIN2)
По управляемости на льду немного уступает лидерам, так как медленнее реагирует на повороты руля. На снегу X-Ice North (XIN2) также хорошо тормозит и обеспечивает хорошую тягу при разгоне
5. Gislaved NordFrost 5
На льду эта шина хорошо реагирует на поворот руля и позволяет вытягивать машину из заноса. Единственная заметная слабинка – разгонная динамика на снегу На мокром асфальте NordFrost 5 характеризуется чуть большей склонностью к сносу передней оси, но при аккуратной езде показывает лучшее время прохождения трассы.
6. Maxxis Presa Spike (MA-SPW01)
привлекла наше внимание своей доступной стоимостью, так как найти дешевые шипованные покрышки довольно сложно. При этом пришлось потратиться на ошиповку. А это еще 260 грн.
7. Yokohama Guardex 700
Хотя шина Yokohama Guardex 700 в итоге набрала средний балл, мы аннулировали эту оценку, так как в первых тестах на льду она еще имела шипы, а в последних их практически не осталось. Значит, объективно оценить свойства данной шины оказалось невозможно.
8. Nokian Hakkappeliitta R
Уникальность Nokian Hakkappeliitta R в том, что многие ледовые тесты она проходит на уровне шипованных шин
9. Continental ContiVikingContact 5
на обледенелых поверхностях отстает от Hakkappeliitta R. Правда, в разных ситуациях это отставание носит
10. Nordman RS
Еще один устаревший продукт бренда Nokian – шина Hakkappeliitta RSi, которая после ребрендинга стала покрышкой Nordman RS. Сложилось впечатление, что изменения коснулись только надписей на ее боковине, а все свойства протектора перешли от шины-донора. На ледовом кольце Nordman RS держится за дорогу лучше всех (среди фрикционных шин)
11. Kumho I’ZEN (KW-31)
Шина Kumho I’ZEN (KW-31) – новинка прошлого сезона.
На снегу «кореец» лишь немного отстал от «финна» и «немца», а на асфальте в некоторых ситуациях он лучше.
12. Belshina Бел-107
Отсутствие главного атрибута современной шинной продукции – ламелей стало причиной полного провала на ледяных трассах.
13. Nokian WR D3
Новинка сезона – шина Nokian WR D3 стала сенсацией теста в хорошем смысле слова. Эта шина для европейских теплых зим, где нет обилия льда, именно на ледовых трассах приблизилась, а в некоторых случаях и превзошла шины арктического типа.
14. Continental ContiWinterContact TS800
Третья модель от немецкого концерна Continental – шина ContiWinterContact TS800, ориентированная для европейских зим, заняла второе место в своем классе. Более того, по итоговой оценке она обошла многие фрикционные шины для более суровых зим.
15. Maxxis Presa Snow
Вторая шина Presa Snow китайского бренда Maxxis в категории для теплых зим получила хороший результат, пропустив вперед только шины премиум-сегмента. Такое отставание обусловлено более низкими сцепными свойствами на льду, снегу и сухом асфальте.(короче, - везде).
16. Rosava WQ-103
Как показали наши испытания, она стала достойным конкурентом другим шинам, созданным для теплых зим. Но цепкость на снегу у этой шины не высокая. При маневрах передние колеса постоянно стремятся уйти наружу поворота. На асфальте данная шина, по оценке экспертов, также показывает средние характеристики.
17. Dayton DW510
Малоизвестная Dayton DW510 оказалась в хвосте теста зимних шин в целом, хотя в своем классе она заняла место «середнячка». Ее слабые стороны проявились в основном на льду и снегу.
18. Hankook IceBear W440
На отполированном льду демонстрирует плохую управляемость – машину постоянно сносит с дороги, разворачивает
19. Lassa Snoways Era
Турецкая шина Lassa Snoways Era явно предназначена для турецких зим
20. Nankang NK Snow SV-2
Малознакомые нам шины NK Snow SV-2 китайского бренда Nankang оказались аутсайдерами в нашем тесте. Эта шина, очевидно, тоже создавалась для зим южных широт. Главная проблема – сцепные свойства на льду и снегу.
Весь тест с таблицами здесь: http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exp … 19198.html
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
0