Гран При Кореи: Комментарии после гонки
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (победитель): «Фантастика – сегодня отличный день, особенный для нашей команды. Победа в Кубке конструкторов много значит для нас. Гонка прошла замечательно, мы были очень быстры и получили огромное удовольствие. Я знал, что будет непросто опередить Льюиса в начале дистанции, и едва не вылетел на торможении – но он поступил честно, а для нас эта позиция была очень важна. Следующий отрезок, говоря откровенно, оказался некомфортным. Дул сильный встречный ветер, из-за которого было невероятно сложно оторваться от преследователей. Я видел, как машина в зеркалах заднего вида становится все больше и больше – и все же смог отъехать на несколько секунд, хотя это и было очень сложно. Здорово выиграть сегодня Кубок конструкторов, показав при этом лучшее время круга – за это не дают очков, но ощущение все равно приятные. Сложно даже представить, что командный титул значит для сотрудников нашей базы. Это позитивный импульс, причем не только для тех, кто работает в гоночной бригаде – значение этого успеха куда больше. На протяжении всего года ежедневно происходит множество событий, которых мы не видим. Постройка двух быстрых машин – заслуга всей команды, а мы показываем на трассе все, на что они способны. Сегодня, когда я пересек финишную черту, у нас с плеч свалился большой груз. Все ожидали, что мы легко завоюем этот титул, но нам нужно было выиграть, показать все, на что мы способны. Сегодня у нас был шанс победить в чемпионате – и мы воспользовались им».
Марк Уэббер (3-й): «Поединок с Льюисом получился весьма напряженным. Досадно, что мы одновременно отправились на пит-стоп, после этого я решил рискнуть, чтобы провести обгон на круге выезда, пока он не освоится с ситуацией. Однако обогнать пилота уровня Льюиса очень непросто. Я несколько раз атаковал, и у нас вышла хорошая битва, потому что каждая машина сильна на одних участках трассы и несколько уступает на других. Потому осуществить маневр оказалось далеко не просто. Я получил удовольствие, хотя предпочел бы финишировать на более высокой позиции. Полагаю, по скорости мы заслуживали этого, но в McLaren отлично справились со своей работой, да и Льюис пилотировал достойно. Сегодняшний день принес нам много позитивных эмоций – для меня это хороший старт и высокий результат, а для команды –Кубок конструкторов, причем второй подряд, что просто феноменально. Это достижение гоночной команды, всех сотрудников базы в Милтон-Кинсе, которые проектировали и производили машины, сотрудников Renault из Вири-Шатийона, чьи моторы в этом году показали 100%-ную надежность, а также тех, кто работал [в штаб-квартире компании Red Bull] в австрийском Фушле. Это был отличный сезон – уверен, у многих завтра с утра будет побаливать голова».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (2-й): «Это одна из моих лучших гонок в сезоне. Марк серьёзно прессинговал – в такой ситуации легко допустить ошибку, заблокировать резину или широко зайти в поворот, но я рад, что всё сделал верно. На старте машина вела себя неплохо, но прижимная сила, обеспечиваемая передним антикрылом, снижалась по ходу гонки – ближе к финишу все переключатели на руле, способные помочь в этой ситуации, были выставлены на максимум – больше я ничего не мог изменить. Я заходил в повороты, поворачивая руль почти на максимальный угол, но и этого не хватало – машина теряла скорость, а Марку удавалось сокращать отставание. После финиша я видел фрагменты резины, застрявшие в переднем антикрыле – видимо, с этим и была связана серьёзная недостаточная поворачиваемость. Команда хорошо провела уик-энд, мы всё сделали верно, и можем гордиться сегодняшним результатом, но должен сказать, что это было непросто! Надеюсь, мы сможем закрепить успешную тенденцию в ближайшие три недели. Я рад снова вернуться на подиум».
Дженсон Баттон (4-й): «Не думаю, что сегодня мог добиться большего, чем четвёртое место – на всей дистанции гонки я пытался компенсировать недостаточную прижимную силу. На торможении в третьем повороте первого круга Фелипе Масса сместился в мою сторону, я застрял на внешнем радиусе и потерял несколько позиций – в конце круга я ехал шестым, но не думаю, что в итоге это повлияло на результат. На всей дистанции переднее антикрыло не обеспечивало прижимной силы – я не мог подобраться к соперникам на дистанцию атаки, чтобы использовать DRS. На первом пит-стопе меня опередил Нико Росберг, затормозив непосредственно на выезде из боксов – на корейской трассе его конфигурация весьма необычна, если вы едете позади соперника, то можете атаковать, используя DRS, что я и сделал, когда Нико широко зашёл в поворот. Скоро мне удалось подобраться к Льюису и Марку, которые вели напряженную борьбу за позицию, но переднее антикрыло не обеспечивало должной прижимной силы и я не мог подобраться на дистанцию атаки на последнем секторе. Во время пит-стопа мы увеличили угол атаки антикрыла, но недостаточная поворачиваемость осталась – в результате я лишь однажды использовал DRS в ходе гонки. Нельзя сказать, что день был удачным, но всё не так уж плохо!»
Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (5-й): «В гонке шла острая борьба, как и в большинстве Гран При этой фазы сезона. Как обычно, Red Bull и McLaren были сильнее нас в квалификации, но воскресенье мы отставали от них уже намного меньше. В любом случае, гонка была интересной и богатой на события. После старта мне было трудно угнаться за лидерами, потому что буквально через несколько кругов шины SuperSoft начали провоцировать недостаточную поворачиваемость. Кроме того, мы все время ехали в трафике, что сказалось на эффективности резины, поскольку в этой ситуации машина развивала меньше прижимной силы. Когда мы перешли на шины Soft, ситуация заметно улучшилась, и на свободной трассе я уже мог атаковать настолько активно, насколько это было возможно. Но к тому моменту уже было трудно догнать группу лидеров, которые вели борьбу за подиум, о чем я и сообщил по радио: я полностью выкладывался на протяжении 20-ти кругов, но за два круга до финиша уже нельзя было добиться большего. Надо постараться поднять нашу скорость в квалификациях, но мы не собираемся сдаваться и будем бороться за победы в оставшихся гонках сезона. Кроме того, продолжим подготовку к следующему году, будем искать какие-то новые подходы, и, возможно, изберем более агрессивную стратегию».
Фелипе Масса (6-й): «Я недоволен, потому что мелкие проблемы не позволили мне добиться более высокого результата. Я неплохо стартовал и на первом круге смог отыграть несколько позиций, но после первого пит-стопа выехал на трассу позади Росберга и Баттона. Прежде всего, это произошло из-за того, что команда задержала меня в боксах, поскольку в это время на пит-лейн въезжал Михаэль Шумахер, а также потому, что соперники заехали на свои пит-стопы раньше меня. В первой части гонки, когда на машине стояла резина SuperSoft, мне было сложно ехать в том же темпе, что и лидеры, но как только мы перешли на Soft, скорость заметно выросла. Затем, после второго пит-стопа, я оказался позади Toro Rosso и Force India, боровшихся друг с другом, и потерял ценное время, что позволило Фернандо меня обойти. Сегодня наша скорость была выше, чем в квалификации – примерно такую же картину мы наблюдаем в ходе всего сезона. Теперь будем готовиться к Гран При Индии, который пройдет на новом автодроме. Я не был в этой стране, поэтому очень любопытно с ней познакомиться: думаю, у нее много общего с Бразилией, ведь сейчас обе переживают период бурного развития».
Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (7-й): «Команда добилась серьёзного прогресса, эффект от которого был заметен не только здесь, но и в Сузуке, где мы впервые поставили на машину подготовленные новинки. В Японии нам не удалось максимально использовать их потенциал, но хотя после той гонки прошло лишь несколько дней, наши инженеры смогли сделать ещё один шаг вперёд. В квалификации я хорошо проехал быстрый круг, а сегодня избежал проблем с износом резины – мы считали стратегию двух пит-стопов оптимальным вариантом, так и получилось. Наша машина фантастически быстра на прямых, что позволило мне опередить Росберга на последнем круге. На втором секторе я немного ему уступал – я израсходовал энергию KERS, чтобы подобраться на дистанцию атаки, но в конце прямой смог выйти вперёд. Должен сказать, что не надеялся отыграть позицию, но полностью выложился в этой борьбе, а Нико допустил небольшую ошибку. Ещё одним слагаемым успеха стали безупречные пит-стопы. Я очень рад за команду и механиков, который смогли быстро освоить наши новинки. Сегодня мы сократили отставание от Sauber, до конца сезона ещё три Гран При, и у нас есть шанс их опередить, если и дальше мы будем финишировать в первой десятке».
Себастьен Буэми (9-й): «Я очень доволен тем, как провёл гонку. В первом повороте кто-то в меня врезался, я потерял четыре позиции, но не знаю точно, что там произошло. После этого мне пришлось серьёзно поработать, чтобы обогнать соперников, но я смог опередить гонщиков Williams, Sauber и Force India. Сегодня машина была очень конкурентоспособна, обеспечивая отличную скорость на прямой, пит-стопы прошли хорошо – я хочу поблагодарить команду, которая проделала большую работу по ходу уик-энда. Теперь я с нетерпением жду визита в Индию – машина прибавила в скорости, и мне хотелось бы заработать очки в первой индийской гонке. Сейчас мы всего несколько очков уступаем Sauber в Кубке конструкторов, а если продолжим прогрессировать, то можем опередить их в оставшихся гонках».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (8-й): "Я неплохо провел первый отрезок гонки, но после перехода на более жесткую резину поддерживать темп стало труднее – шины быстро изнашивались. Тем не менее, я активно боролся с Дженсоном и гонщиками Ferrari, приложил максимум усилий, чтобы в тот момент удержать позади себя Фернандо и Фелипе. Правда, в пылу борьбы я повредил передние шины, пришлось чуть раньше ехать в боксы, сделав финальный отрезок слишком длинным. Ближе к финишу резина едва держала трассу, из-за чего меня опередил Хайме Альгерсуари. Сложная гонка, но мне все-таки приятно заработать несколько очков."
Михаэль Шумахер (сход): "Ещё один неудачный финал многообещающей гонки. Досадно, ведь машина ехала очень неплохо, и к моменту схода я уже отыграл несколько позиций. Было бы интересно узнать, какого результата мы могли добиться – определенно, финиш в первой десятке был вполне возможен. Что касается аварии, я не видел машину Виталия Петрова: меня просто развернуло, а в следующий момент я увидел сломанное заднее антикрыло. Жаль, но подобные инциденты иногда случаются – таковы гонки."
Force India F1 Team
Пол ди Реста (10-й): "Приятно заработать очко, однако для борьбы с Toro Rosso нам не хватило скорости. Поначалу казалось, что я смогу удержать Буэми и финишировать девятым, но за семь кругов до клетчатого флага шины окончательно износились, и мне пришлось уступить. Пожалуй, мы выбрали слишком агрессивную стратегию, вместо прикатанных шин я уже на первом отрезке использовал новый комплект SuperSoft. Впрочем, не факт, что это изменило бы нашу итоговую позицию. Тем не менее, каждое очко важно для результата в Кубке конструкторов – сегодня мы снова чуть-чуть оторвались от Sauber, и это главное."
Адриан Сутил (11-й): "Сложная гонка, обидно финишировать за пределами призовой десятки. Старт прошел неплохо, однако Шумахер и Альгерсуари почти сразу вышли вперед. Мы выбрали эффективную стратегию, провели пит-стоп в момент выезда на трассу машины безопасности, однако позже не смогли угнаться за Toro Rosso. В последних трех гонках нам приходилось работать с удвоенной энергией, поскольку соперники заметно прибавили в темпе. Чтобы удержать шестое место в Кубке Конструкторов, мы должны непременно зарабатывать очки…"
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (12-й): «Машина ехала в хорошем темпе, позволяя бороться с соперниками, имевшими преимущество в скорости, но автомобиль безопасности вновь выехал в неудачный для меня момент, что стоило мне потери позиции. Должен сказать, что я получил удовольствие от гонки и обгонов, но жаль, что сегодня мы вновь не заработали очки».
Пастор Мальдонадо (сход): «Я неплохо стартовал и ехал в хорошем темпе, но допустил ошибку при въезде в боксы, за что был наказан проездом по пит-лейн. Моя гонка закончилась, когда команда обнаружила проблему с двигателем. Не лучший уик-энд, но я постараюсь добиться большего в Индии».
Lotus Renault GP
Бруно Сенна (13-й): «Эта гонка стала далеко не самой лучшей в моей жизни. Я скверно стартовал и после этого пытался пробиться наверх – но застрял за соперниками, что и не позволило мне заработать сегодня очки. Не могу сказать, что у машины были какие-то конкретные слабые места – просто оказалось невозможно добиться серьезного прогресса. Теперь надо понять, как можно было справиться с такой ситуацией – и направить все силы на подготовку к индийскому этапу. Прежде мне не доводилось сталкиваться с этой культурой – полагаю, это будет очень интересно».
Виталий Петров (не финишировал): «Я стремился защитить свою позицию от атаки Фернандо Алонсо, но в зоне торможения оказался на грязной части трассы, из-за чего колеса заблокировались, и я врезался в Михаэля. Мое внимание было полностью сконцентрировано на поединке с Фернандо, поскольку я получил возможность опередить его. Мы оба запоздали с торможением, и он тоже «не попал» в поворот. До этого момента я был доволен тем, как складывается гонка и как работает наша тактическая схема. Приношу свои извинения Михаэлю, он не виноват, вся вина полностью лежит на мне. Когда колеса заблокировались, я уже ничего не мог поделать. Что же, это гонки – и завтра нас ждёт новый день».
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (14-й): «В прошлый уик-энд в Японии мы добились фантастического результата, а сегодня сделали ещё один шаг вперёд: я финишировал 14-м, опередил обоих пилотов Sauber и совсем немного уступил Бруно Сенне на последнем круге. Это самая удачная гонка, приятно видеть, что с самого первого круга мы можем бороться с большой группой соперников. Я хорошо стартовал и на входе в первый поворот опередил множество машин настолько легко, словно они включили заднюю передачу. После этого я контролировал износ шин более мягкого состава, чтобы проехать пару дополнительных кругов на первом отрезке. Я вернулся на трассу на шинах Soft и вновь смог соответствовать темпу соперников. Второй комплект Soft оказался не менее эффективным: я легко контролировал износ и мог атаковать на каждом круге. Мы знали, что на последних кругах у соперников могут возникнуть проблемы, если бы у меня было еще полкруга, я, несомненно, мог бы опередить Бруно Сенну. Очень приятно, что благодаря темпу и стратегии я финишировал впереди обеих машин Sauber. Здорово, что в конце сезона машина позволяет нам продемонстрировать потенциал команды. С нетерпением жду Гран При Индии».
Ярно Трулли (17-й): «Это наш лучший Гран При в сезоне, и я хочу поблагодарить команду за работу на трассе и на базе, а также за то, что предоставила нам с Хейкки машину, на которой действительно можно гоняться. Я не очень хорошо стартовал, потеряв несколько позиций в первом повороте, но смог быстро их отыграть на первом отрезке. На шинах Soft мы с Хейкки не отставали от пилотов из середины пелотона и легко отрывались от преследователей, но на втором пит-стопе у меня возникла проблема с трафиком на пит-лейн, из-за которой я потерял немного времени и уступил позиции. В конце гонки на трассе начали появляться синие флаги, и мне пришлось сбросить скорость. Уверен, если бы не эти проблемы, я тоже смог бы опередить Камуи Кобаяши и Серхио Переса. Уик-энд оказался удачным – мы должны развить этот успех в трех следующих гонках».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (15-й): «Я хорошо стартовал, хотя и не смог выиграть ни одной позиции. В борьбе с Себастьеном Буэми моя машина получила повреждения, пострадало переднее крыло. Несмотря на то, что я стартовал на более жестких шинах, уже на десятом круге мы провели пит-стоп и поставили состав SuperSoft. Из-за того, что на трассе появилась машина безопасности, мы лишились преимущества свежих шин, так как все остальные тоже побывали в боксах. Также у меня было повреждено заднее крыло, но как это случилось, я даже не знаю. Примерно на середине дистанции позади меня оказался Бруно Сенна, который оказывал серьезное давление – в итоге все закончилось очередным контактом с моим передним крылом. Из-за этого недостаточная поворачиваемость только усилилась, и шины начали пузыриться. Пришлось вновь ехать в боксы раньше срока и менять там крыло. После этого мне удалось обогнать пару соперников из задних рядов, но шансов заработать сегодня очки, конечно, не было. Мы просто ехали слишком медленно – над этим предстоит поработать».
Серхио Перес (16-й): «Началось все неплохо – я вполне удачно стартовал, но затем уткнулся в машину соперника и вновь упустил все позиции, которые только что отыграл. Стартовый отрезок дистанции на шинах Soft сложился хорошо, но с SuperSoft начались сложности. Особенно быстро они изнашивались на заключительной части дистанции. Прошлось заехать в боксы и заменить их всего за три круга до финиша – передняя правая шина протёрлась настолько, что стали видны элементы корда. Досадно, но никаких шансов добраться до финиша на этом комплекте просто не было. Впрочем, сегодня мы все равно были недостаточно быстры, чтобы претендовать на очки».
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок (18-й): "Неплохой уик-энд, мы выбрали правильную стратегию, машина позволяла атаковать до самого финиша, а проблемы, которые нас беспокоили раньше, себя не проявляли. Шины Pirelli также выглядели очень стабильно, я выжимал из них максимум даже на самом последнем круге. В середине гонки нам пришлось побороться с неожиданно быстрыми HRT, я выкладывался на все 100% и, похоже, полностью реализовал потенциал машины. Пит-стопы прошли без единой заминки, что также свидетельствует о прогрессе, теперь все мы с нетерпением ждем дебютный Гран При Индии!"
Жером Д'Амброзио (20-й): "Не самый удачный день, но если учесть проблемы, с которыми мы столкнулись в субботу, и невозможность корректировки настроек, гонка прошла не так уж и плохо. Мы пытались всеми способами компенсировать нехватку скорости и, похоже, выбрали верное направление. Сегодня всё сложилось лучше, чем вчера…"
HRT F1 Team
Даниэль Риккардо (19-й): «Хорошая гонка. Приятно, что мы смогли финишировать, хотя уик-энд складывался непросто. У машины был хороший гоночный темп, позволявший бороться с Marussia Virgin: мы быстрее их в двух гонках подряд и можем быть довольны своей работой. Я немного разочарован, я хотел атаковать Глока, но выезд машины безопасности сработал против меня, и Жером Д’Амброзио вышел вперёд. Мне пришлось приложить максимум усилий, чтобы снова его опередить».
Витантонио Лиуцци (21-й): «Я хорошо стартовал, опередил нескольких соперников, но по пути к третьему повороту допустил контакт – отлетели какие-то карбоновые детали. Возникли проблемы с блокировкой передних колес и в четвертом повороте произошёл контакт с одной из машин Marussia Virgin. После этого я повредил переднее антикрыло и был вынужден заехать в боксы. Это разрушило мою гонку. На первом отрезке у меня была хорошая скорость, но машина безопасности выехала в самое неудачное время – лидеры только что обогнали меня на круг. После этого баланс изменился в худшую сторону, пилотировать было сложно, и я рад, что смог финишировать».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
0