Ф1 останется на украинском ТВ, хотя, вероятно, и сменит прописку
Конец сезона в Ф1 уже фактически наступил. И в зачете команд, и в личном зачете чемпионата-2011 определены сильнейшие. Так что самое время лишний раз передать слова благодарности болельщиков лично Евгению Альфредовичу Червоненко, усилиями которого они имели возможность в прямых эфирах наблюдать за тем, как шли к своим вторым подряд личному титулу и Кубку Конструкторов Себастьян Феттель и его команда Red Bull. А заодно и выведать, будет ли такая возможность – увидеть чемпионат своими глазами – и в следующем сезоне.
Не станем томить интригами – в следующем году Формула-1 вероятно не исчезнет с эфира украинского телевидения! Но определенная интрига в этом вопросе пока остается: Евгений Червоненко отметил, что Формула-1 может сменить прописку. Перейдет ли на другой канал и куда? Четкого ответа или даже намеков, со ссылкой на условия контракта, пока дано не было.
Но вот о чем можно говорить с полной уверенностью, так это о том, что благодаря усилиям все того же Червоненко, буквально через месяц у болельщиков автоспорта появится уникальное место в Киеве, где они смогут не только наслаждаться трансляциями этапов F1, WRC, IRC и других мировых гоночных серий, но и встречаться с ведущими спортсменами, руководителями команд и, наконец, друг с другом в уютной, почти домашней, атмосфере, а еще, разумеется, вкусно поесть, отпраздновать очередную победу в гонках, день рождения или просто потанцевать и даже спеть караоке. Речь идет об открытии в Arena City гоночного заведения Pit-Stop Lounge Bar. Что это будет за заведение, какие сюрпризы и подарки готовят своим посетителям его хозяева – это тема для отдельного разговора. И мы к нему вернемся в самое ближайшее время...
А после темы Ф1 на украинском телевидении беседа с Евгением Червоненко, разумеется, продолжилась — не так часто выпадает возможность пообщаться с президентом ФАУ (который, к слову, пока готовился материал, на этапе Чемпионата Украины в Алуште завоевал чемпионский титул! Поздравляем!). При этом беседа получила несколько неожиданное продолжение…
Е. Червоненко. Об автоспорте в Украине. О Президиуме ФАУ...
После темы Ф1 на украинском телевидении беседа с Евгением Червоненко (который, к слову, пока готовился материал, на этапе Чемпионата Украины в Алуште завоевал чемпионский титул! Поздравляем!), разумеется, продолжилась — не так часто выпадает возможность пообщаться с президентом ФАУ. При этом беседа получила несколько неожиданное продолжение…
Евгений Червоненко вдруг с болью признался, что некоторых функционеров от автоспорта, членов президиума Автомобильной федерации, вообще не волнует тема трансляции Формулы-1, да и автоспортивных трансляций в целом. Они не понимают, зачем Червоненко это делает, и зачем это нужно Федерации. Дальше больше... Похоже, что наружу стало прорываться то, что было накоплено за долгое время. Потому что дальше пошел эмоциональный монолог о судьбе автоспорта в Украине, о роли Федерации и непростых отношениях в ней...
Червоненко рассказал о том, сколько сил было потрачено на то, чтобы вернуть в лоно Федерации многих спортсменов и разные дисциплины, в том числе драгрейсинг и дрифтинг, приобщить к ней любителей ретро-автомобилей. О том, как он «постоянно наталкивается на то, что приоритетом для отдельных чинуш Федерации является не будущее автоспорта в стране, не безопасность на дорогах, а попытка «щипануть» деньги у промоутеров (а такие самодостаточные люди, слава богу, уже есть в Украине!), которые проводят соревнования на высочайшем уровне».
Признался Е. Червоненко и в том, что «сейчас ему особенно больно, потому что он осознает и свои собственные ошибки, особенно кадровые. Ведь он рассчитывал на то, что рядом с ним его единомышленники — люди, которые «болеют» автомобилизмом, люди, которые интересы украинского автоспорта ставят выше личных корыстных интересов». Именно поэтому он и доверил одному из вице-президентов, по сути, сформировать президиум. А вышло, что нужно было придерживаться принципа: «Хочешь сделать хорошо – делай все сам!».
«Потому что президиум сейчас больше озабочен вопросом: с кого из спортсменов содрать деньги? Этот же президиум настоял на войне в картинге, и сегодня эта дисциплина распалась», а Евгений Червоненко хочет видеть его целостной дисциплиной. Целостной, потому что картинг – это отличная школа гонщиков. И во время визита в Киев Президента FIA Жана Тодта, развитию картинга в Украине было уделено очень много внимания.
Мы говорили и о том что «в самодостаточных дисциплинах, где есть профессиональные промоутеры, функционерам нужно отказываться от совкового подхода «рулить всем» и научиться передавать полномочия». О том, что мнение профессиональных гонщиков нужно учитывать в первую очередь, а в президиуме они, равно как и промоутеры, сегодня не представлены. Было сказано о необходимости создания профсоюза/ассоциации профессиональных гонщиков. О том, что нужно вернуть любителей в ФАУ. И, наконец, о том, что даже в плане представительства Федерация «пасет задних» - ФАУ «ютится у черта на куличках, там нельзя принимать иностранные делегации». При этом предложения Червоненко о переезде в его офис в центре Киева с ходу отметаются. Это что, боязнь контроля или что?
При этом, Е. Червоненко ответственно заявляет, что он за шесть лет ни разу не прикасался к финансам Федерации. И единственное его желание в том, чтобы функционеры ходили на работу, а то спортсмены постоянно жалуются, что не могут их застать на рабочем месте. Чтобы они оказывали реальную поддержку соревнованиям и автоспорту в целом.
Одним словом, мне показалось, что Червоненко, что называется, довели до белого каления. Чего стоит только его фраза: «Это ж надо, я самодостаточный человек, известный политик, чиновник первого ранга, человек, имеющий огромные заслуги перед государством, и не имею достаточно инструментов, чтобы не дать этим «шариковым» загубить наш автоспорт!».
Безусловно, очень бы хотелось услышать имена наших «героев». Однако, к сожалению, Евгений Альфредович принципиально не назвал ни одной фамилии. (Но мы их узнаем — в конце концов, появится же на сайте ФАУ протокол заседания. Узнаем, и обязательно поговорим с ними!) Не назвал, несмотря на все мои попытки, даже одного человека, того, кто формировал президиум все шесть лет, и кому он доверил выбор админдиректора, имя того, кто, по его словам, заявил на последнем заседании, что «Червоненко использует Федерацию для создания собственного имиджа».
Тут Евгения Альфредовича просто прорвало: «Ведь это элементарная тупость и мелочная зависть - на все самые известные теле-шоу меня зовут как политика, а не автогонщика, к моему сожалению. Наоборот, я же тащу за собой автоспорт, где только могу, пусть иногда даже насмехаются надо мной из-за этого. Но благодаря этому я, а не кто-то из наших балаболов, привел «телевизор» и спонсоров в автоспорт, благодаря чему у многих команд и гонщиков появились спонсоры. Ведь благодаря Ялте, за которую меня «пинали» все кому не лень, Украина за шесть лет переместилась с последних строчек рейтинга ФИА на восемнадцатое место среди автоспортивных держав!
У нас в Украине, к сожалению, не судят только тех, кто ничего не делает. Понимаешь, этим ребятам нужен «свадебный генерал», громкое имя во главе Федерации, которым можно прикрываться и в это время тихо рулить. А при мне такого не будет! Меня сделал автоспорт, дал мне дух в политике и государственной работе. И чтобы импотентные завистники не хихикали из-за угла, что «Червонец дефилирует по Ялте в красном комбинезоне», я снова сел в гоночную машину, будучи старше всего пелотона ралли Украины лет на 20-25, и сел для того, чтобы побеждать! Я глубоко уверен, что потенциальная «армия» всего автомобильного братства, - это, как минимум, полмиллиона людей в Украине, о которых говорят социологи и телевизионщики. И я на 100% уверен, что большинство этих людей станут на мою сторону.
Я ведь давал возможность всем работать на благо автомобильного спорта и Федерации. А теперь меня собираются шантажировать перед конференцией, перед выборами. Ребята, наверное, не понимают, что шантаж – это самый плохой способ общения со мной. Поэтому и шантажу по выборам президента федерации я не поддамся, какой бы лом из звучных фамилий мне не пытались воткнуть в спину. Людишки, которые не сделали для спорта ничего значимого, кроме организации различных препятствий на пути истинных подвижников, не будут рулить мной. Ведь я всегда следую своему первому правилу жизни «твои дела кричат так громко, что я не слышу, что ты говоришь!». А то у нас все как в обычной жизни: революцию делают одни, а награждаются и пользуются другие».
Понятно, что после такого эмоционального "вступления", вернуться к обсуждению чисто спортивных тем было достаточно сложно. Однако, слава Богу, и на это времени хватило...
Понятно, что после эмоционального вступления, вернуться к обсуждению с Евгением Червоненко чисто спортивных тем (более глубокому обсуждению, если точнее) было достаточно сложно. Однако, слава Богу, и на это времени хватило. О чем шла речь?
О том, что, пускай в нынешнем первенстве IRC осталось провести еще одну гонку, на Кипре, Марчелло Лотти, генеральный директор Intercontinental Rally Challenge сегодня признает – Prime Ялта Ралли была одной из лучших гонок сезона. В результате, компания «Червоненко Рейсинг» вполне заслуженно продлила еще на три года контракт на проведение этапа серии в Крыму.
А еще о том, что в календаре Чемпионата Украины по ралли в следующем году появится еще минимум две гонки международного уровня. Ралли «Карпаты» – в Черновцах, где в августе прошло «Александров Ралли», теперь входит в официальный Кубок Европы Восточной зоны FIA. Ралли «Українська брама» во Львове также получило статус международного соревнования. Более того, в настоящий момент выдвинута инициатива о том, чтобы Украина вошла в Центральную зону ФИА вместе с Венгрией, Чехией, Словенией и Австрией. А еще рассматривается вариант проведения Открытого Чемпионата Украины с этапами в Польше и Венгрии. Главной целью является создание третьей по статусу после WRC и IRC серии FIA по ралли, которая включит в себя масштабные соревнования в Украине и странах Центральной Европы.
Говорили и том, что в Евпаторию в 2013 году может приехать международный кузовной чемпионат мира - WTCC. О том, что есть проект проведения на арене «Олимпийского» стадиона мирового шоу «Гонки звезд», по примеру недавнего шоу на Olympic Stadium в Мюнхене. Червоненко убежден, что такие мероприятия станут серьезным толчком к развитию автоспорта в Украине.
Об одной из самых важных идей в развитии автомобильного спорта - передаче прав промоутерам гоночных серий в автомобильном кроссе, горных и кольцевых гонках. Как рассказал Е. Червоненко, почему-то настоящий шквал возмущения вызвало на том же заседании президиума предложение о передаче прав на проведение едва сводящего в этом году концы с концами Кубка Украины по ралли в руки успешного раллийного организатора Виктора Шаповалова, чья гоночная серия «Кубок Лиманов» из года в год собирает под своими знаменами все больше и больше участников.
И о самом ближайшем проекте – о предложении провести в Харькове фееричное закрытие сезона, включающее не только достойную торжественную церемонию чествования чемпионов и призеров, но и всеукраинскую «Гонку Звезд», в которой примут участие победители и призеры всех дисциплин автомобильного спорта Украины.
Вот такой список планов озвучил президент ФАУ. Впечатляющий список, не так ли? Ответ очевиден! А каким может быть ответ на вопрос – может ли такой впечатляющий список вызывать у кого-то недовольство?
Оказывается, что может! У кого? У болельщиков – нет! У спортсменом – тоже нет! А у кого же? Оказывается – у отдельных членов Президиума ФАУ!
Тут опять необходимо вернуться к прямой речи Евгения Альфредовича: «На недавнее заседание Президиума, которое прошло в минувший вторник, 18 октября, мною было вынесено на рассмотрение порядка двух десятков вопросов, в числе которых уже упомянутые планы по дальнейшему развитию автоспорта в нашей стране. Но вместо того, чтобы внести их в повестку дня, рассмотреть и дать дополнительный толчок положительным тенденциям, которые наметились в отечественном автоспорте, вместо того чтобы обсудить наболевшие вопросы и найти решения, я столкнулся с глухой стеной непонимания!
Заседание длилось несколько часов. Более часа было потрачено лишь на обсуждение повестки дня, при этом в нее кроме меня никто не внес ни единого конструктивного предложения. Мои же предложения встречались в штыки. Некоторых интересовало только одно – проведение отчетно-выборной конференции и переизбрание самих себя на насиженных «теплых» постах. И ничего больше не нужно – ни международных гонок, ни промоутеров, ни награждения и «Гонки Звезд», ни книги, посвященной 20-летию ФАУ, которую я предложил издать. А вместо этого – оскорбления и обвинения в создании имиджа, в который они не вкладывали деньги.
Оскорбления из уст людей, которые своей безответственной деятельностью довели Федерацию до того, что Налоговая инспекция наложила на эту общественную неприбыльную организацию штраф в размере миллиона гривен! Обвинения из уст людей, которые ни под каким предлогом не хотят обнародовать информацию о том, как и куда тратятся средства, получаемые за счет членских взносов и за счет взносов организаторов соревнований. Обвинения и оскорбления буквально вылетают из уст людей, которые не готовы палец о палец ударить для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки автоспорт. Развитие некоторых дисциплин остановилось еще 20 лет назад, транслируется людьми, которые охотно берут – и с каждым годом все больше – немалые деньги и со спортсменов и с организаторов соревнований, но ничего не предоставляют взамен, даже не пытаются прислушиваться к словам Президента…
В 2010 году членами ФАУ числились всего около 1,5 тысяч человек. Что это за цифра для автомобильного клуба 46-милионной страны? Немецкий клуб ADAC объединяет почти 20 миллионов человек. Зато в ФАУ, в отличие от того же ADAC, сплошные платежи ни за что, поборы и принуждения к обязательной работе на соревнованиях тех либо иных персон.
А обвинения в мой адрес? Мол, я использую Федерацию для продвижения своего имиджа! Ну, вот скажите, кто мешает всем им сделать что-то для развития автомобильного спорта? Кто мешает попадать по этому поводу на экраны ТВ? Ребята, если вы никому не интересны, то чья это проблема? И в чем тут моя вина?
Единственное, за что я готов взять вину на себя, так это за то, что в свое время поверил в обещания всех этих людей. За то, что поверил, что мы одна команда. Что ж, это моя ошибка. Я ее признаю и, поверьте, я уже делаю все, чтобы эту ошибку исправить!
Я считаю, что ФАУ должна стать очень прозрачной структурой. Мы должны исключить все те примеры манипуляций, про которые говорят спортсмены и организаторы в открытую и в кулуарах. Все эти проблемы, существование которых сложно доказать в силу методов их организации, должны уйти в 2012 году.
Для меня крайне важно мнение тех людей, кому действительно небезразлична судьба автоспорта. Я очень внимательно прислушиваюсь к спортсменам – к их нуждам и проблемам. Именно для них на новый уровень поднимается организация соревнований, в календаре появляются международные гонки. Именно для них существенно поднимается уровень безопасности на гонках. Уже сейчас мы готовим договора на обслуживание гонок специализированными медицинскими службами и программу по «чипованию» спортсменов, благодаря чему бригады, отрабатывающие нештатные ситуации, в считанные секунды будут получать о гонщиках всю необходимую медицинскую информацию. Информацию, которая иногда может стоить жизни, например, о непереносимости ими тех или иных медпрепаратов, а пострадавший не дай бог, находится в коме.
Я считаю, что нужно помогать успешным решениям. Если что-то придумали, и эта концепция не развивается на протяжении нескольких лет – необходимо либо учесть успешный опыт, либо дать возможность успешному проекту получить дальнейшее развитие.
Один человек не может тянуть на себе все – успех лежит в плоскости делегирования ответственности за результат, а не в безответственных решениях. Именно поэтому я инициировал организацию конкурса промоутеров для дисциплин автомобильного спорта. Эти организации и их руководители будут нести персональную ответственность за предложенные программы и их реализацию не только перед ФАУ, но и перед собой в виде финансовых результатов. Ведь комитеты сегодня не несут никакой финансовой ответственности за принятые решения. Ну не набрали 15 экипажей, объяснение одно – но мы же «рожаем этого ребенка, он же не может родиться сразу». Как по мне, это просто разговоры и неэффективные проекты. И люди, которые принимают решения, должны за них отвечать, как за позитивный результат, так и за негативный. Когда мы в каждой дисциплине создадим действительно интересные серии, которые будут привлекать спортсменов,– тогда мы сможем пойти еще дальше.
Что касается ралли, я не сойду с позиции, что «Лиманы»- это идеальный Кубок Украины и кузница кадров для могучего Чемпионата с телевиденьем и престижем. Надо чтобы функционеры думали о финансах гонщиков, а не тупо заставляли их ехать в Херсон и Мариуполь, где и зрителей-то кот наплакал. Гонщики не поедут по принуждению, они будут ехать к Шаповалову и Червоненко, Лойленко и Любимову – к людям, способным организовать для них настоящее шоу.
Для меня крайне важно мнение журналистов, пишущих об автоспорте. К примеру, журналисты меня постоянно критиковали за то, что в Украине только одна гонка высокого уровня – в Ялте. И теперь у нас в планах три гонки мирового уровня. Вспомните 2008 год, когда журналисты, в том числе и ProФормула, были в жесткой оппозиции в вопросе передачи коммерческих прав на Чемпионат Украины по ралли. Мы сделали выводы, и сегодня не повторяем ошибок трехлетней давности. Сегодня мы действуем предельно открыто и готовы заранее подписать все необходимые договора о передаче права на проведение Чемпионата Украины по ралли компании «Червоненко Рейсинг».
Правда, теперь у моих новых оппонентов, у некоторых членов президиума – кстати, многие из них в том 2008 году были на моей стороне (!), – новый метод вставить палки в колеса. Они непозволительно затягивают процесс подготовки документов, прекрасно понимая, что нельзя пропустить сроки, когда потенциальные спонсоры чемпионата верстают свои рекламные бюджеты на следующий год. Наверно, кое-кто из них считает, что сможет довести ситуацию до тупика, чтобы потом самому претендовать на спонсорские контракты. Хотя это абсурд: спонсоры - не дураки, разбрасывающие деньги направо и налево. Это очень прагматичные люди, привыкшие считать отдачу от каждого вложенного цента. И они не доверят свои деньги людям, которые не доказали своей жизнью, что умеют чужими деньгами пользоваться. Знаете, это как у Задорнова: "Если человек всю жизнь строил сараи, а его попросили воздвигнуть дворец, он построит большой сарай". Могу сказать еще грубее: этим людям не доверят даже организовать банкет – побоятся, что украдут продукты.
Но сегодня я намерен опереться на спортсменов. Я намерен пригласить их к более активному присутствию в ФАУ. Я хочу, чтобы спортсмены выражали свое мнение и оказывали непосредственное влияние на развитие Федерации, на развитие автоспорта. Тоже относится и к журналистам – по моему твердому убеждению, в Федерации должен быть не только пресс-атташе, которого сейчас нет (и это просто позор!), в Федерации просто обязан быть Комитет автоспортивных журналистов. Кстати, мое предложение о принятии на работу пресс-секретаря было просто заблокировано на заседании Президиума ФАУ без предложения альтернативных вариантов.
Я, в отличие от моих нынешних оппонентов, не боюсь надвигающейся отчетно-выборной конференции. Мне есть за что отчитаться! За меня, как я это всегда подчеркиваю, громче всего говорят дела. А за что могут отчитаться мои оппоненты, основная задача которых, судя по всему, сводиться к тому, чтобы поучаствовать в судьбе чужих заработков? Я еще ни разу не видел очереди желающих вложить деньги в автоспорт, но зато когда заходит речь о том, чтобы поделить то, что получено от чужих инвестиций, тут желающих – хоть отбавляй.
Я надеюсь, что меня поддерживают спортсмены, организаторы соревнований, промоутеры, журналисты – все те, кто задумывается о будущем автоспорта. Да и те делегаты, которых мои оппоненты намерены использовать в борьбе против меня, – это не бездумные марионетки. Когда перед ними встанет выбор, за что голосовать – за реальные дела, за международный авторитет украинского автоспорта и страны в целом, или за красивые, но пустые обещания – их решение для меня очевидно!…
Я открыт к общению, предложениям и инициативам спортсменов, организаторов, поклонников и энтузиастов автомобильного спорта. Я, как президент ФАУ, всегда доступен по адресу fau.president@gmail.com . А «серые кардиналы» пусть не ведут разговоры в кулуарах, а открыто и заранее, до областных конференций, представят своего кандидата с отчетом о том, что он сделал для автомобильного спорта страны. И пусть этот кандидат опубликует программу будущего развития автоспорта Украины, программу, за которую он ответит делами. Может это будет такой блестящий кандидат, за которого я проголосую раньше остальных.
А если же это очередная «мышиная возня», то она мне просто не интересна. У меня нет времени на нее, я хочу делать большие дела...»
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0