Гран При Абу-Даби: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Уникальная трасса в Абу-Даби готовится принять третий Гран При в своей истории. Эта гонка стартует в сумерках и финиширует ночью, из-за меняющихся условий освещения нам приходится использовать специальные визоры шлема. Ещё один фактор – гонка проводится против часовой стрелки. По скоростным характеристикам конфигурация напоминает автодром в Сингапуре, но в Абу-Даби более гладкий асфальт. Любопытно, на каждом круге вы проезжаете под зданием гостиницы Yas – возможно, под тем номером, в котором остановились. Кроме того, выезд с пит-лейн здесь уникален – возникает ощущение, что вы выбираетесь с подземной парковки».
Марк Уэббер: «Трассу в Абу-Даби нельзя назвать самой интересной – большинство «настоящих» поворотов проходятся на второй и третьей передаче, но гонка в сумерках всегда получается зрелищной, особенно эффектно она выглядит на телевизионном экране. Сезон подходит к концу, и в предстоящий уик-энд у команды есть ещё один шанс добиться хорошего результата. В этой стране всегда светит солнце и всегда отличная погода – я с нетерпением жду предстоящего Гран При».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «С этой трассой меня связывают приятные воспоминания. В 2009-м я стартовал с поула в Абу-Даби и лидировал в гонке, пока не вынужден был остановить машину из-за проблем с тормозами. В прошлом году я финишировал вторым, показав лучшее время на круге – мы знаем, что и в предстоящий уик-энд у нас есть шанс побороться за победу. Конфигурация этой трассы подходит к нашей машине, но необходимо максимально использовать потенциал DRS и KERS – обе эти системы у нас очень эффективны. Себастьян Феттель и Red Bull Racing уже выиграли титул и Кубок конструкторов, но я хотел бы завершить сезон хорошими результатами. В этом году я выиграл две гонки и хочу удвоить число побед – это стало бы хорошей наградой для всех сотрудников Vodafone McLaren Mercedes».
Дженсон Баттон: «С гонкой в Абу-Даби у меня связаны особые воспоминания, ведь в 2009-м именно на этой трассе я провёл первую гонку в статусе чемпиона мира. Помню, у нас была фантастическая борьба с Марком Уэббером, в итоге я финишировал третьим. Автодром Яс Марина – удивительное футуристическое сооружение, а переход от сумерек в темноту впечатляет зрителей, которые имеют возможность наблюдать за происходящим с отлично расположенных трибун. В прошлом году здесь было сложно обгонять, но я думаю, что с появлением DRS всё изменится. Задняя прямая – одна из самых длинных в календаре, вероятно, там произойдёт немало обгонов. Было бы здорово увидеть позитивный эффект от новых правил. Наша машина подходит к характеристикам трассы, поэтому я с большим оптимизмом жду начала уик-энда. В прошлой гонке мы были недостаточно быстры, чтобы догнать и опередить Себастьяна, но победа не была для него лёгкой. С точки зрения стратегии мы отлично провели прошлую гонку, команда принимала верные решения, а механики в боксах проделали фантастическую работу. В борьбе за титул всё уже решено, но мы по-прежнему стремимся к победе и хотим порадовать болельщиков зрелищной гонкой».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо:«Это не катастрофа, хотя если вы выступаете за Ferrari, то должны быть готовы к высоким ожиданиям. Люди ждали от нас частых побед и борьбы за титул, но мы не смогли добиться этого. Понятно, что это далеко не самый лучший сезон – как для болельщиков, так и для самой команды. Нам нужно прибавлять. К следующему сезону мы должны выйти на более высокий уровень и с первой же гонки бороться за право подняться на вершину подиума. Такова наша цель и таковы наши амбиции, хотя мы понимаем, что соперники очень сильны. Машины Red Bull Racing и в следующем чемпионате будут быстры, McLaren тоже станет серьезным конкурентом. Полагаю, что и Mercedes здорово добавит. Потому нам нужно показать все, на что мы способны, как можно лучше поработать зимой и в марте приехать на первый этап в максимально хорошей для Ferrari форме. Конечно, финишировать вторым лучше, чем четвёртым или пятым. Но мы – спортсмены, и потому хотим выигрывать, а если сделать этого не удается – ощущения уже совсем не те. Но сейчас гораздо важнее собирать информацию к следующему сезону, отыгрывать десятые – а вовсе не бороться за вице-чемпионское звание. В то же время я вижу, как все наши механики и инженеры стремятся завоевать второе место, потому что это был непростой сезон. И я, со своей стороны, сделаю все возможное, чтобы добиться такого результата. Я по-прежнему уверен, что чемпионат мы проиграли далеко не в Абу-Даби. Нам просто недоставало скорости. Да, я финишировал седьмым, а реально достижимым результатом было, наверное, пятое место. Однако в Валенсии и Сильверстоуне мы боролись за подиум, а в итоге остались ни с чем – на мой взгляд, именно тогда и был проигран титул».
Фелипе Масса: «В первой половине сезона мы уступали соперникам в квалификации, но команда работала над этим и добилась прогресса – уже в августе мы показывали лучшие результаты. По разным причинам мне не всегда удавалось реализовать потенциал машины в гонке, но я прибавил в стабильности, что очень важно. Сезон складывается не так, как мы рассчитывали, в этом году я ни разу не поднимался на подиум, но в 30-40% гонок терял время не по своей вине. Нужно сказать, что шансов на подиум у нас в этом году было немного, а когда я оказывался конкурентоспособен, возникали проблемы, поэтому я пока не финишировал в тройке лучших. Вибрация переднего антикрыла в Индии? Мы поставили новое антикрыло и ещё в пятницу обнаружили, что на высокой скорости оно задевает асфальт. Перед субботней квалификацией я получил другое антикрыло, но оно сломалось во время аварии. В результате пришлось вернуть решение, использовавшееся в пятницу. Вибрации возникали, когда я активировал DRS, поскольку в гонке это происходит не так часто, мы решили, что проблем быть не должно. Зато теперь мы точно уверены в том, что доработанная версия лучше прежней. Сейчас нужно полностью сосредоточиться на двух оставшихся гонках. Я хочу побороться за подиум и помочь команде в подготовке к следующему сезону – мы должны убедиться в том, что подобная ситуация не возникнет вновь».
Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Трасса Яс-Марина в Абу-Даби мне очень нравится – это еще один отличный автодром, спроектированный Германом Тильке. Она проложена вокруг гавани и отеля, и там всегда великолепная атмосфера и много болельщиков. После прошлого года у меня остались хорошие воспоминания, и гонка в более позднее время суток делает уик-энд еще интереснее. В ходе Гран При Индии мне было весьма комфортно за рулем нашей машины, но в Абу-Даби я буду стремиться к еще более высоким результатам. Надеюсь, в двух последних гонках сезона мы сможем ближе подобраться к лидерам, и сейчас команда напряженно работает, чтобы этого добиться».
Михаэль Шумахер: «Сезон заканчивается зрелищными гонками: после дебюта Индии в Формуле 1 в прошлый уик-энд на следующей неделе мы отправляемся в не менее впечатляющую трассу Яс-Марина в Абу-Даби. Гонка, которая проходит в сумерках, гарантирует уникальную атмосферу и создает для пилотов особые трудности, и в прошлом году мне понравилось ездить в таких условиях, когда я впервые выступал на этой трассе. Надеюсь, в следующий уик-энд мы сможем показать хороший результат, и мне очень хочется заработать побольше очков».
Lotus Renault GP
Виталий Петров: «Я хочу провести с командой некую беседу по следующему году, поскольку я не согласен со многим, что мы делали в этом сезоне, ведь ошибок было много, – ответил Виталий. – Поэтому я хочу собрать большую часть коллектива в каком-нибудь конференц-зале, встать перед ними и посовещаться, как всем вместе улучшить работу. Я готов выслушать замечания к моей работе в этом году, и хочу высказаться о том, что не понравилось мне. Все это поможет подготовиться к следующему чемпионату. Поднять эффективность работы внутри команды можно только при помощи такого разговора, только за счет улучшения наших отношений. В прошлом году мы допускали одни ошибки, в этом году – другие. Поэтому я тоже не в восторге от того, что не все технические новинки оказались эффективными, тактические решения не всегда были удачными, и так далее. Поэтому нам есть о чем поговорить».
Бруно Сенна: «Из-за обилия медленных поворотов эта трасса не подходит нашей машине, но асфальт здесь не столь ухабистый, как в Сингапуре, поэтому и проблемы с разгоном на выходе из поворотов, могут быть не так очевидны. Когда машине не хватает динамики разгона, неровности трассы обостряют эту проблему, поскольку уменьшается пятно контакта шин с асфальтом. Мы и здесь уступим соперникам в медленных поворотах, но не так много, как на ухабистых трассах. Чтобы заработать очки, нам нужно всё сделать верно, идеально провести уик-энд. Борьба в середине пелотона очень плотная, потеря лишь трёх десятых в квалификации может отбросить вас с десятого на 15-е место. Результаты Force India, Toro Rosso, Sauber, Williams и Lotus Renault очень близки, малейшая ошибка лишает возможности бороться за очки. Нам нужно здесь и в Бразилии собрать всё воедино, чтобы завершить сезон хорошими результатами».
Sahara Force India F1 Team
Адриан Сутил: «Кто сказал, что я всего лишь жду решения Force India? У меня есть и другие варианты, которые позволят продолжить карьеру. Но я не думаю, что после стольких лет успешного сотрудничества мне стоит переживать, потому я спокоен. Мне нравится эта команда, но если не получится остаться в ней, я найду что-нибудь еще. Возможно, из-за появления нового совладельца принятие решения потребовало большего времени, точно я не знаю, – заявил Адриан. – Но мне не кажется, что в моей нынешней ситуации стоит нервничать. Если бы я плохо справлялся со своей работой, то тогда для волнений существовал бы реальный повод – так же я знаю, что тружусь так хорошо, как только могу. Я зарабатываю очки и испытываю позитивные ощущения, потому просто не могу изменить ситуацию».
Пол ди Реста: "В прошлом году я провел полдня на автодроме на молодежных тестах, а затем весь день работал с резиной Pirelli. Я выучил конфигурацию трассы и понимаю, как здесь нужно пилотировать. Перед поездкой на Гран При я собираюсь несколько часов поработать на симуляторе. Яс Марина - очень техничная трасса, на которой много узких шикан, где нужно пилотировать очень точно. Здесь практически нет скоростных поворотов, за исключением эсок после первого поворота, но в любом случае пилоты проходят их на полном газу. Трасса напоминает сингапурскую, поэтому у нас должны быть хорошие шансы: кажется, нашей машине подходит отсутствие скоростных поворотов, но многие зависит от скорости соперников."
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «В Абу-Даби я заработал свои первые три очка в Формуле 1, когда финишировал шестым в 2009-м – это был лишь мой второй Гран При, который я никогда не забуду. Мне нравится тот факт, что гонка проходит в сумерках – это сделает её интереснее для болельщиков и станет серьёзным вызовом для гонщиков. Дело не столько в меняющихся условиях освещённости, сколько в снижении температуры асфальта после захода солнца – адаптироваться к этому во время гонки очень непросто. Кроме того, мне нравится конфигурация трассы – думаю, нас ждёт захватывающий Гран При».
Серхио Перес: «У меня самые позитивные воспоминания об Абу-Даби. В прошлом году на этой трассе я провёл первые тесты в Формуле 1, а в субботней гонке GP2 одержал победу с преимуществом более двадцати секунд. Время пролетело быстро, теперь я возвращаюсь в Абу-Даби с почти годичным опытом выступлений в Формуле 1. Мне нравится горячий и сухой воздух в пустыне, интересно участвовать в гонке, которая стартует при свете дня и финиширует в темноте – я с нетерпением её жду и сделаю всё, чтобы заработать максимум очков».
Scuderia Toro Rosso
Официальное превью Toro Rosso...
AT&T Williams
Рубенс Баррикелло: «Гран При Абу-Даби – отличная гонка, и хотя некоторые считают, что раньше здесь было не так просто обгонять, думаю, сейчас, благодаря системе DRS, нас ждет захватывающее зрелище. Пилотам очень нравится трасса. Второй и третий повороты – это невероятное сочетание скоростных виражей, а на последнем секторе расположена сложная последовательность техничных медленных поворотов. Я люблю приезжать в Абу-Даби, мне бы хотелось заработать несколько очков перед завершающей сезон гонкой в Бразилии».
Пастор Мальдонадо: «На Яс-Марине довольно длинный круг, начинающийся со скоростной секции, за которой следуют очень интересные повороты. Обычно здесь очень высокий износ резины. Хотя это относительно новый автодром, во время двух гонок и прошлогодних тестов команда собрала огромное количество данных. Я хорошо знаю трассу: в прошлом году я получил огромное удовольствие от тестов молодых пилотов, а также от гонок в GP2. Мне нравится приезжать в Абу-Даби – здесь отличные болельщики».
Team Lotus
Хейкки Ковалайнен: «До конца сезона остается два Гран При, который пройдут на автодромах, относящися к разряду лучших. Яс Марина – довольно простая трасса для гонщиков, но особый график сессий и гонки, которая проходит в сгущающихся сумерках, делает ее очень зрелищной для болельщиков и телеаудитории. Здесь довольно быстрый первый сектор: увидев, как пилоты заходят в 1-й поворот после старт-финишной прямой, вы получаете представление о том, насколько быстро машины Формулы 1 могут менять направление движения. После этого гонщики, продолжая набирать скорость, проходят 2-й и 3-й повороты, где важна очень эффективная аэродинамика машины. За ними следует отрезок, состоящий из разгонов и торможений. Он продолжается до длинной прямой, ведущей к 8-му повороту, где у пилотов появляется первая реальная возможность для обгона. Кроме того, обгонять можно в 11-м повороте, за которым начинается довольно извилистый сектор, проложенный вокруг отеля. Уверен, наблюдать во время вечерней трапезы проезжающие мимо машины – отличное зрелище! В этих нескольких медленных поворотах проверяется, насколько уверенно машина держит трассу при разгонах, однако сами они не слишком сложны для гонщиков».
Ярно Трулли: «Я с нетерпением жду Гран При Абу-Даби. В нескольких последних гонках мне не везло, но я надеюсь переломить тенденцию в Яс-Марине и помочь команде укрепить свои позиции на 10-м месте в Кубке конструкторов. Это не самая сложная трасса, однако, автодром впечатляет великолепной инфраструктурой, поверхность асфальта обеспечивает хороший уровень сцепления, и если ваша машина отличается неплохим балансом, то вы можете по-настоящему атаковать на скоростном секторе между 1-м и 7-м поворотами, а также на извилистом участке в конце круга. В прошлом году мы видели, что здесь очень сложно обгонять, но судя по работе системы DRS и резины Pirelli по ходу сезона, сейчас ситуация, несомненно, изменится. Уверен, в гонке должно быть много обгонов на прямой, ведущей к 8-му повороту, где находится зона использования DRS. Хочется добиться, чтобы на этом участке трассы я мог бороться с соперниками, с которыми мы сражались в ходе нескольких последних Гран При...»
HRT F1 Team
Витантонио Лиуцци: «В Индии я уступил машину Нараину, но теперь мне хочется поскорее выйти на старт в Абу-Даби. У меня вполне позитивный настрой, поскольку F111 неплохо отработала на индийской трассе, и мы показали неплохую скорость на фоне наших ближайших соперников. Абу-Даби – особенный автодром, поскольку там постоянно чередуются разгоны и торможения, так что нужно поработать над эффективностью тормозов и над сцеплением ведущих колес машины с асфальтом при разгонах. Скоростных поворотов не так много, и в целом это довольно сложная трасса, поскольку там приходится активно использовать поребрики. Но мне трасса нравится, и в прошлом я неплохо там выступал. На этот раз нас ждет непростой уик-энд, однако я уверен, что мы сможем побороться».
Даниэль Риккардо: «Я никогда не выступал в гонках на трассе в Абу-Даби, хотя в прошлом году участвовал в молодежных тестах вместе с Red Bull. Но на этот раз меня ждет несколько иной опыт, особенно если учесть, что сейчас мы ездим на шинах Pirelli. Гран При Индии мог бы закончиться для меня более удачно, если бы не техническая проблема, поэтому я надеюсь на хороший уик-энд в Абу-Даби. В прошлом году трасса мне понравилась, и, безусловно, сейчас я постараюсь показать хороший результат. До конца сезона остается только две гонки, поэтому я намерен полностью выложиться и выступить как можно лучше».
Marussia Virgin Racing
Тимо Глок: «Сезон подходит к концу, но впереди нас ждут две ярких гонки. Сейчас мы направляемся в Абу-Даби на трассу Яс-Марина: это еще один автодром, спроектированный Германом Тильке, который мне очень нравится. Должен сказать, что он напоминает мне разные трассы Формулы 1: температура здесь, как в Бахрейне, поверхность асфальта, как в Венгрии или Корее, а по уровню боковых перегрузок Яс-Марина похожа на Валенсию. Здесь есть очень длинная прямая, которая идет от 7-го поворота к 8-му. К разряду скоростных поворотов можно отнести только 2-й и 3-й – их мы проходим на полном газу. Поскольку большинство поворотов – медленные, то настройки сравнимы с теми, что мы будем использовать в Интерлагосе, где машины тоже надо настраивать на средний уровень прижимной силы. Надеюсь, мы завершим сезон двумя позитивными результатами».
Жером Д'Амброзио: «У меня остались хорошие воспоминания о трассе в Абу-Даби, поскольку именно там год назад я провел тесты вместе с нашей командой, прежде чем получил приглашение выступать в Marussia Virgin в этом сезоне. С тех пор произошло немало событий, и я рад вновь вернуться в Яс-Марину. Это фантастический автодром, и у него есть несколько интересных особенностей – например, узкий туннель на выезде с пит-лейн, который проходит под 1-м поворотом, и ты возвращаешься на трассу с внутренней стороны 2-го поворота. Также можно отметить участок, который идет вдоль гавани и гостиницы Yas Hotel, сверкающей разноцветными огнями. Автодром очень красив в лучах закатного солнца, так что в каком-то смысле он напоминает мне Сингапур, одну из моих любимых трасс. Надеюсь, в двух заключительных Гран При сезона мне удастся показать неплохие результаты».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ
0