Фары автомобиля могут спровоцировать штраф ГАИ или лишение права управления ТС
http://www.100argumentov.com/news/599/
Долгожданная отмена техосмотра породила множество вопросов, и главный из них – будет ли Госавтоинспекция проводить контроль технического состояния автомобилей прямо на дороге? Правозащитники предупреждали водителей – отмена техосмотра может обернуться проблемами. Талон техосмотра являлся определённой защитой! ГАИ будет проверять автомобили на дорогах! Основания для проверок есть - приказ №534, его никто не отменял! Случаи отправки автомобилей на штрафплощадку будут учащаться! Но, этому поверили далеко не все.
Руководители ГАИ успокаивали: – Проверять будем только автомобили, перевозящие пассажиров или опасный груз. Водители поверили, но ГАИ закупила несколько десятков передвижных диагностических лабораторий и сомнения появились опять. Официальные лица продолжали успокаивать: - Проверке подлежат автомобили с явными признаками технической неисправности. Автомобилисты уже не поверили "добрым" намерениям стражей дорог. Откуда появятся автомобили с "явными признаками" и чем характеризуются эти самые признаки? Без колёс никто не ездит, без двигателя, кузова, руля, тормозов и фар тоже. Что же это за признаки? Где хранится тайна?
Ответ появился 31 октября 2011 года на сайте Управления Госавтоинспекции. Официальное сообщение гласит:
"На виконання вимог статті 9 Закону України "Про засади державної регуляторної політики у сфері господарської діяльності" Управлінням ДАІ МВС України оприлюднюється проект наказу МВС України ,"Про внесення змін до наказу МВС України від 13.10.2008 № 534 "Про затвердження Порядку здійснення контролю за технічним станом колісних транспортних засобів під час їх експлуатації” (із змінами)”.
О каких же изменениях идёт речь, и как они взаимосвязаны с "явными признаками" технической неисправности? Открываем проект приказа, внимательно изучаем его содержание. Выделяем несколько ключевых моментов.
Первый - Порядок определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния колесных транспортных средств во время их эксплуатации, осуществляемых лишь в случае наличия признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС.
Второй - остановка и проверка ТС осуществляется только в случае наличия признаков, свидетельствующих о технической неисправности.
Третий - в пункте 4 раздела II слова и цифры "ДСТУ 3649-97 "Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля" заменить словами и цифрами "ДСТУ 3649-2010 "Колесные транспортные средства. Требования безопасности технического состояния и методы контроля".
Поскольку первые два пункта тайну "явных признаков" технической неисправности не раскрыли, открываем новую редакцию Национального стандарта Украины под номером 3649-2010, вступившую в действие 1 июля 2010 года, и… Вот они, тайные признаки технической неисправности автомобилей!!!
В отличие от прежнего, новый стандарт конкретизирует требования к переоборудованию автомобилей и ужесточает требования к внешним осветительным приборам транспортных средств.
1. Не разрешается вносить изменения в конструкцию ТС, а так же использовать дополнительное оборудование, эксплуатационные материалы и жидкости без согласования таких действий в установленным законом порядке.
2. Запрещено изменение места расположения внешних осветительных приборов, их демонтаж, установка дополнительных, если это не предусмотрено конструкцией ТС или утверждёнными документами по переоборудованию.
3. Запрещено использование внешних осветительных приборов, если светоотражающие поверхности разрушены или на них присутствуют трещины. Не разрешается нанесение плёнок или покраска таких поверхностей, вследствие чего может измениться их светопропускание, сила света, светораспределение или цвет.
4. Цвет внешних осветительных приборов должен соответствовать следующим требованиям:
фары ближнего и дальнего света – белый;
передняя противотуманная фара – белый или жёлтый;
показатели поворотов (передний, боковой, задний) – автожёлтый (примечание автора - автожелтый цвет используется производителями автомобилей и отвечает оранжевому цвету. В прежних нормативных документах допускался красный цвет задних показателей поворотов);
сигналы тормоза – красный;
освещение номерного знака – белый;
передние габаритные фонари – белый;
задние габаритные фонари – красный;
контурный огонь передний – белый;
контурный огонь задний – красный;
боковой габаритный фонарь – автожелтый;
задние светоотражающие устройства – красный.
5. Запрещено использование газоразрядных источников света на внешних световых приборах без автоматического корректора угла наклона фар и устройств для очистки фар.
Вывод напрашивается однозначный – ГАИ собирается ужесточить требования к осветительным приборам транспортных средств! Останавливать будут автомобили, у которых эти приборы не отвечают перечисленным выше требованиям.
Вывод дополняется письмом Научно-исследовательского центра по безопасности дорожного движения МВД Украины N 11859/ПН от 08.10.2004 "Методические рекомендации по выявлению работниками ГАИ фактов применения водителями внешних световых приборов, которые не отвечают требованиям конструкции транспортного средства", в котором сказано:
"В последнее время на улично-дорожной сети Украины появилось много транспортных средств, водители которых при эксплуатации применяют разнообразные светодиоды широкого спектра цветов для подсветки отдельных частей и деталей кузова автомобиля. Ряд водителей, желая украсить свой автомобиль, прибегают к использованию различных средств для подсветки отдельных частей, деталей кузова (что не предусмотрено конструкцией), меняют цвет огней и тому подобное. В фарах транспортных средств используются лампы с разноцветным свечением. Устанавливаются другие внешние световые приборы, которые не отвечают требованиям конструкции транспортного средства. Наиболее распространенными способами являются:
- установка в фары ламп различного цвета (красных, оранжевых, синих, зеленых и др.);
- заполнение фар разноцветной жидкостью;
- установка ламп различного цвета в габаритные фонари (особенно это распространено на автобусах);
- подсветка диодами различного цвета стекломоек, антенн, стеклоочистителя, заднего номерного знака;
- подсветка днища кузова;
- использование дополнительных фонарей различного цвета вместо передних и задних противотуманных фар, предусмотренных конструкцией автомобиля и Правилами дорожного движения.
Все это дезориентирует и ослепляет водителей в ночное время суток и, как следствие, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения. В этом году по причине нарушения правил пользования осветительными приборами совершено 106 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 17 и получили ранения 125 человек, а по причине неисправности осветительных приборов совершено 39 таких происшествий, в которых погибло 6 и получили ранения различной степени тяжести 46 человек.
Эксплуатируя транспортные средства с внешними световыми приборами, которые не отвечают требованиям конструкции транспортного средства, в действиях водителей видны признаки нарушения требований пункта 31.4. Правил дорожного движения Украины, в котором сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству в случае, когда количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства.
Ответственность для водителей за данные правонарушения определена частью второй статьи 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Работник ГАИ, стоя на посту, маршруте патрулирования, во время надзора за дорожным движением должен обращать внимание на транспортное средство, на котором внешние световые приборы не отвечают требованиям его конструкции, что является основанием для остановки такого транспортного средства, и проводить его остановку.
Осуществив визуальный осмотр транспортного средства и убедившись в применении водителем внешних световых приборов, которые не отвечают требованиям конструкции этого транспортного средства, работник ГАИ должен составить на водителя административный протокол согласно части второй статьи 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях за невыполнение водителем пункта 31.4.3 ПДД (примечание автора – в нынешней редакции Админкодекса это часть первая ст. 121; штраф составляет 425 грн.; в случае невозможности устранения технической неисправности на месте - штрафплощадка; повторное нарушение на протяжении года - лишение права управления на срок от 3-х до 6 месяцев)".
Наши комментарии:
Ну вот, наконец-то тайное стало явным. Посочувствовать можно лишь владельцам "американцев". Возможно им пора позаботиться о поиске жёлтых "поворотников". Для остальных же водителей главное, чтобы инспектор ГАИ не стал определять "на глазок" силу света каждой лампочки, суммарную силу света фар дальнего света, начальный угол наклона лучей фар ближнего света. Ведь они должны соответствовать требованиям Национального стандарта (о которых инспектор ДПС вряд ли знает). Иначе "явным признаком" технической неисправности, влекущим наложение штрафа или наложение запрета на эксплуатацию ТС, может стать не только отсутствие необходимой лампочки в левой фаре автомобиля, но и её присутствие.
Dacia Logan Prestige 1.6mpi (тільки приємні спогади)
Renault M3 1.5dci
https://www.logan.in.ua/forum/post629501.html#p629501
0