1,951

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии. Pirelli после практики   

http://f-1.ru/m18015

Компания Pirelli привезла в Бразилию экспериментальные шины Hard, которые будут использоваться в следующем году. Команда уже высоко оценили новинку. Также итальянские шинники привезли и обновленный состав Soft, который очень понравился многим пилотам.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: Этот уик-энд – наш последний шанс протестировать новые составы резины до начала официальных тестов в феврале, так что мы намеренны максимально его использовать. На следующий год у нас запланированы значительные изменения. Первые результаты подтверждают, что мы движемся к своей цели – уменьшить разницу в показателях шин до менее чем одной секунды, но, конечно, многое еще предстоит сделать. В ближайшие дни мы проанализируем данные и отзывы пилотов и продолжим готовиться к сезону 2012 года. Но перед нам еще предстоит последний Гран При сезона, где мы увидим новые шины Soft в действии на этой требовательной трассе в Интерлагосе, которая особенную нагрузку оказывает на задние шины. Конечно, многое будет зависеть от погоды: Бразилия привыкла устраивать очень эффектные гонки. Мы бы хотели успешно завершить свой первый сезон.
http://f-1.ru/m18015

  0



1,952

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в пятницу...

Участники: Роберт Фернли (Force India), Жан Франсуа Кобе (Renault), Эрик Булье (Lotus Renault), Пол Хембри (Pirelli), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing), Риад Асмат (Team Lotus)

МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...

  0

1,953

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Гран При Бразилии: Круг по трассе Интерлагос с Себастьяном Феттелем. Вид с камеры в шлеме...   

Предлагаем вашему вниманию видеозапись круга по трассе Интерлагос в исполнении Себастьяна Феттеля на пятничной практике Гран При Бразилии 2011. Вид с камеры, вмонтированной в шлем двукратного чемпиона мира.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PXjaHTdzYkY[/youtube]

  0

1,954

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Свободные заезды в субботу

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27…29С, трасса +37…44С

http://f-1.ru/m18037

Компания Pirelli привезла в Интерлагос новый состав Soft, и в пятницу не все остались довольны – одни команды удивились слишком маленькой разнице между составами, для других она оказалась слишком велика. В пятницу вечером команды проанализировали собранную информацию и утром в субботу внесли коррективы. Гонщики Ferrari пропустили первые двадцать минут сессии – механики завершали работу с машинами. Себастьен Буэми из-за утечки жидкости из гидравлической системы медленно вернулся в боксы и больше на трассу не выезжал. В остальном сессия прошла спокойно, сначала гонщики проехали пару серий кругов на Medium, потом переключились на Soft – в субботу трасса оказалась немного быстрее, что сказалось на результатах. Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:12.460, в секунду от лучшего времени уместились результаты ещё восьми пилотов.

1     Себастьян Феттель    Red Bull Racing    1.12.460    
2     Дженсон Баттон    Vodafone McLaren Mercedes    1.12.547    +0.087
3     Марк Уэббер    Red Bull Racing    1.12.597    +0.137
4     Льюис Хэмильтон    Vodafone McLaren Mercedes    1.12.622    +0.162
5     Фернандо Алонсо    Scuderia Ferrari Marlboro    1.12.765    +0.305
6     Адриан Сутиль    Force India F1 Team    1.13.113    +0.653
7     Нико Росберг    Mercedes GP Petronas F1 Team    1.13.286    +0.826
8     Михаэль Шумахер    Mercedes GP Petronas F1 Team    1.13.393    +0.933
9     Пол ди Реста    Force India F1 Team    1.13.419    +0.959
10     Фелипе Масса    Scuderia Ferrari Marlboro    1.13.583    +1.123
11     Виталий Петров    Lotus Renault GP Team    1.13.838    +1.378
12     Рубенс Баррикелло    AT&T Williams    1.14.283    +1.823
13     Хайме Альгерсуари    Scuderia Toro Rosso    1.14.286    +1.826
14     Камуи Кобаяши    Sauber Motorsport Team    1.14.311    +1.851
15     Серхио Перес    Sauber Motorsport Team    1.14.547    +2.087
16     Бруно Сенна    Lotus Renault GP Team    1.14.551    +2.091
17     Пастор Мальдонадо    AT&T Williams    1.15.349    +2.889
18     Ярно Трулли    Team Lotus    1.15.543    +3.083
19     Хейкки Ковалайнен    Team Lotus    1.16.402    +3.942
20     Жером Д`Амброзио    Marussia Virgin Racing    1.16.616    +4.156
21     Витантонио Льюцци    HRT F1 Team    1.17.143    +4.683
22     Даниэль Риккиардо    HRT F1 Team    1.17.296    +4.836
23     Тимо Глок    Marussia Virgin Racing    1.17.984    +5.524
24     Себастьян Буэми    Scuderia Toro Rosso
    

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … free.shtml

  0

1,955

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Квалификация

Облачно. Сухо. Воздух +27…23С, трасса +43…36С

Свободные заезды и квалификация в Интерлагосе прошли на сухом асфальте, но прогноз на воскресенье обещал высокую вероятность осадков, поэтому некоторые гонщики выбрали дождевые настройки, пожертвовав позицией на стартовом поле.  Перед началом сессии небо затянули облака, недалеко от автодрома прошла гроза, но обошлось – в отличие от прошлого года погода не вмешалась в ход квалификации. Шинники привезли в Бразилию доработанную версию состава Soft и  прогнозировали два пит-стопа в гонке, если она пройдёт на сухой трассе, так что явной необходимости в экономии шин на этот раз не было.
В первой сессии протокол возглавил Дженсон Баттон – 1:13.281. Пилоты трёх слабейших команд и Пастор Мальдонадо не смогли продолжить борьбу. Все гонщики преодолели рубеж 107%.
Во второй сессии температура снизилась, ветер усилился, и пилоты поспешили на трассу, чтобы показать какое-то время уже на первых минутах, опасаясь дождя. Лучший круг проехал Себастьян Феттель – 1:12.446, в финальную сессию не пробились ди Реста, Баррикелло, Альгерсуари, Буэми, Петров, Кобаяши и Перес.
В финале только Себастьяну Феттелю удалось проехать круг быстрее 1:12 – немец завоевал 15-й поул в сезоне и 30-й в карьере. Марк Уэббер показал второе время – первый ряд стартового поля у Red Bull Racing, второй у McLaren. Михаэль Шумахер покидал боксы, но не проехал полного круга.
Финальная гонка сезона обещает быть интересной, особенно с учётом непредсказуемой погоды, которая в субботу пощадила гонщиков.

1     Себастьян Феттель    Red Bull Racing    1.11.918    
2     Марк Уэббер    Red Bull Racing    1.12.099    +0.181
3     Дженсон Баттон    Vodafone McLaren Mercedes    1.12.283    +0.365
4     Льюис Хэмильтон    Vodafone McLaren Mercedes    1.12.480    +0.562
5     Фернандо Алонсо    Scuderia Ferrari Marlboro    1.12.591    +0.673
6     Нико Росберг    Mercedes GP Petronas F1 Team    1.13.050    +1.132
7     Фелипе Масса    Scuderia Ferrari Marlboro    1.13.068    +1.15
8     Адриан Сутиль    Force India F1 Team    1.13.298    +1.38
9     Бруно Сенна    Lotus Renault GP Team    1.13.761    +1.843
10     Михаэль Шумахер    Mercedes GP Petronas F1 Team         
11     Пол ди Реста    Force India F1 Team    1.13.584    +1.666
12     Рубенс Баррикелло    AT&T Williams    1.13.801    +1.883
13     Хайме Альгерсуари    Scuderia Toro Rosso    1.13.804    +1.886
14     Себастьян Буэми    Scuderia Toro Rosso    1.13.919    +2.001
15     Виталий Петров    Lotus Renault GP Team    1.14.053    +2.135
16     Камуи Кобаяши    Sauber Motorsport Team    1.14.129    +2.211
17     Серхио Перес    Sauber Motorsport Team    1.14.182    +2.264
18     Пастор Мальдонадо    AT&T Williams    1.14.625    +2.707
19     Хейкки Ковалайнен    Team Lotus    1.15.068    +3.15
20     Ярно Трулли    Team Lotus    1.15.358    +3.44
21     Витантонио Льюцци    HRT F1 Team    1.16.631    +4.713
22     Даниэль Риккиардо    HRT F1 Team    1.16.890    +4.972
23     Жером Д`Амброзио    Marussia Virgin Racing    1.17.019    +5.101
24     Тимо Глок    Marussia Virgin Racing    1.17.060    +5.142

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … qual.shtml

  0

1,956 Відредаговано ПАПА (2011-11-27 08:35:01)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

ТРАДИЦИОНКА... КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗАЕЗДОВ ПЕРЕД ГРАН ПРИ БРАЗИЛИИ 2011

Red Bull Racing 
Себастьян Феттель (ПОУЛ):
Это очень особое чувство, когда устанавливаешь рекорд. Найджелу Мэнселлу, конечно, потребовалось на три или четыре гонки меньше, чтобы его установить, но тем не менее, для нас этот год был невероятным, невероятное путешествие, и оно еще не окончено, завтра нас ждет еще одна глава. Я очень счастлив. Сложно в это поверить. Вчера я не был так доволен, но сегодня утром я был более доволен тем, как вел себя болид, он мне нравился гораздо больше, и я смог использовать это и добиться поула. Еще до начала круга знаешь, что нужно сделать и какое время показать, но когда пересекаешь черту, знаешь, удалось ли тебе добиться цели или нет, даже не глядя на результаты. А когда инженер связывается по радио и говорит, что у тебя получилось – то чувствуешь еще большее удовлетворение.
Марк Уэббер (2-й): Вся команда сегодня хорошо поработала на квалификации. Мои результаты были очень близки к показателям Себастьяна, он вновь проехал великолепный круг, но разрыв между нами был небольшим. Сегодняшняя сессия была хорошей. Мы знаем, что погода сыграет свою роль, что несколько спутает ситуацию. Это очень хорошо для зрителей, смотрящих гонку по телевизору, но нам в кокпитах это добавит седых волос. Я с нетерпением жду гонки, это хороший вызов, было бы здорово завершить сезон с хорошими результатами.

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (3-й):
Второй сегмент был немного нервным для меня, но в итоге все завершилось хорошо. Мне не удавалось пройти дальше второго сегмента с 2005 года. Поэтому я рад, что смог попасть в десятку лучших. В финале машина работала хорошо и я смог выжать из нее, что хотел. Мой быстрый круг оказался довольно нестабильным. Я сильно давил на газ там, где надо быть быстрым. Обычно это не мой стиль, но это дало скорость, я думал, что мой результат хуже. Однако, те двое пилотов сделали отлично свою работу. Если пойдет дождь завтра, как прогнозируют, все усложнится. Но здесь есть места для обгонов, так что думаю, что для Формулы-1 завтра будет фантастическое зрелище.
Льюис Хэмильтон (4-й): Дженсон был быстрее сегодня. Я отстал от него на пару десятых, мог бы прибавить, но дело в другом. Я не ошибался на своем лучшем круге, просто был недостаточно быстр. Хотя это несколько разочаровывает меня лично, но темп Дженсона вдохновляет команду. У нас есть все основания с оптимизмом смотреть на завтра. Мы оба на втором ряду и можем бороться. Не думаю, что нам удастся навязать борьбу в сухую гонку, но при дожде все возможно. Что бы не случилось, нас ждет сложная и длинная гонка. Если погода будет меняться, то станет еще интереснее. Интерлагос – это место, которое вдохновляет, это родной автодром Айртона Сенны, и бразильские болельщики очень темпераментны. Я стартовал здесь четвертым несколько раз раньше, в 2008 и 2010 годах тоже, так что надеюсь число четыре будет хорошим для меня. Надеюсь, что смогу улучшить результат завтра.   

Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (5-й):
Моя подписка на пятую позицию продлена на еще одну субботу! Однако, в этот раз мне было несколько сложнее, чем обычно, завоевать свою классическую позицию на старте. Мы не очень довольны балансом болида и ожидаем, что Mercedes будут очень конкурентоспособными. Однако, в третьем сегменте мы были ближе к McLaren, чем могли ожидать, тогда как первый из пилотов Mercedes отставал на несколько десятых. Это означает, что мы смогли выжать из болида чуть больше, чем позволял предположить наш потенциал. Я не могу сказать, что ход квалификации стал сюрпризом. Если завтра действительно пойдет дождь, гонка будет очень захватывающей и непредсказуемой: никто не знает, насколько конкурентоспособным может быть на мокрой трассе, а ситуация, которая кажется надежной, как скала, может измениться почти с ничего – один круг дольше или меньше не заезжать на пит-стоп, когда будут меняться условия. Для нас проблема с разогревом шин действительно более актуальна на мокрой трассе, но также верно, что когда трасса высыхает, мы быстрее своих соперников. Это показали различные стадии гонки в Сильверстоуне. Однако, если гонка будет сухой, будет много пит-стопов, потому что сегодня шины изнашивались быстрее, чем вчера. Идеальный рецепт для последней гонки сезона? Четыре пилота впереди сходят, и мы с Фелипе оказываемся впереди всех!
Фелипе Масса (7-й): Я ожидал большего от этой последней квалификации сезона, и я однозначно не могу радоваться седьмому месту. К сожалению, мы не смогли найти правильный баланс по ходу уик-энда. В некоторых поворотах у меня блокировались передние колеса, а в более медленных поворотах была недостаточная поворачиваемость, а в других было низкое лобовое сопротивление. В целом, было сложно пилотировать болид. Плюс к этому, день был довольно тяжелым. Мне пришлось использовать два комплекта мягких шин во втором сегменте, и я поплатился за это в третьем, потому что смог выехать лишь один раз. Завтра ожидается дождь, так что ситуация может измениться. Сложно предсказывать относительные позиции: в этом году на мокрой трассе порой были очень сильны Red Bull, а порой McLaren, но в таких условиях может случиться что угодно. Важно быть готовыми к любой ситуации. У меня всегда фантастические ощущения, когда я пилотирую на этой трассе, перед моими домашними болельщиками. Я сделаю все возможное, чтобы наконец-то попасть на подиум в этом сложном сезоне. Это будет хороший способ завершить свой десятый сезон в Формуле-1 и достойно отметить свою сотую гонку со Scuderia Ferrari. 

Mercedes GP Petronas F1 Team   
Нико Росберг (6-й):
Это была хорошая квалификация для меня. Мы смогли сэкономить комплект мягких шин для гонки, и я смог опередить одного из пилотов Ferrari, что было моей целью на протяжении сезона. Я очень рад стартовать завтра с 6-го места. В финале мне не удалось заставить шины сработать также быстро, поэтому я не был так быстр как во втором сегменте. Я буду стараться изо всех сил, чтобы показать хороший результат для команды, которая проделала огромный объем работы на протяжении всего сезона.
Михаэль Шумахер (10-й): Прогноз говорит о том, что завтра весьма высока вероятность дождя. Помня об этом, мы сохраняем разные варианты стратегии, и это повлияло на работу в квалификации. Нам надо выяснить, почему днем мы оказались медленнее, чем утром. Надо серьезно перепроверить многие данные. Завтра все может быть совершенно по другому и мы сможем бороться за очки.

Force India F1 Team 
Адриан Сутиль (8-й):
Еще одна хорошая квалификация. Я доволен болидом, наслаждался сессией, баланс машины был отличным. Единственной проблемой был сильный ветер, но я смог приспособиться, и больших хлопот это не доставило. Восьмое место – это хорошая стартовая позиция, я чувствую себя уверенным в завтрашнем дня, вне зависимости будет дождь или нет. Мы просто должны подождать и посмотреть какой будет погода. Надеюсь, что сможем завоевать очки, потому что я всерьез нацелен на девятое место в чемпионате пилотов. Это будет хорошее завершение сезона.
Пол ди Реста (11-й): Я знал, что это будет сложная сессия, поскольку моя максимальная скорость была ниже по сравнению с машиной Адриана, и мы не смогли понять в чем дело. Это значило, что я терял какое-то время на прямых, что немного расстраивало. С другой стороны, я могу быть довольным 11-м местом, жаль только, что не смог попасть в финал квалификации. На завтра обещают дождь, я знаю, что машина конкурентоспособна на мокрой трассе, надеюсь, что смогу завоевать очки. А если будет сухо, то также смотрю с оптимизмом, поскольку наш темп на сухой трассе тоже был хорош. 

Lotus Renault GP Team
Бруно Сенна (9-й):
Я очень доволен. Это не то, чего я ожидал в начале уик-энда, но результат хороший. Мы знали, что у болида здесь будет хороший потенциал, но не были уверены в уровне этого потенциала - R31 вел себя сегодня очень хорошо! Во втором сегменте команда дала мне хороший болид, и я проделал отличную работу. Очень жаль, что в третьем сегменте у меня были уже использованные шины, потому что я мог бы добиться еще более удачного результата. Тем не менее, участие в финале само по себе было победой.
Виталий Петров (15-й): Естественно, я разочарован своей позицией, потому что весь уик-энд мы шаг за шагом улучшали болид и думали, что он способен на большее. Мы сильно изменили настройки болида, чтобы подстроиться под изменение температуры между третьей практикой и квалификацией. Что же касается самой квалификации, я не думаю, что сделал много ошибок. В конце первого сегмента я проехал довольно быстрый круг, но затем во втором сегменте потерял сцепление с трассой, что и привело к такому результату. 

AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (12-й):
Я чувствую себя великолепно. Я очень рад хорошему кругу, потому что здесь со мной мои родные. Кроме того, и команда, и болельщики поддерживают меня, это здорово. Завтра я должен проехать 71 круг, и у нас есть хорошие шансы на мажорное окончание сезона.
Пастор Мальдонадо (18-й): Я разочарован своим 18-м местом. Мне не удалось найти оптимальный баланс на мягких шинах и я не смог проехать чистый круг. В гонке задача усложняется, но после того, как нам удалось хорошо прорваться в Абу-Даби, я с оптимизмом смотрю вперед.   

Scuderia Toro Rosso   
Хайме Альгерсуари (13-й):
13-е и 14-е место на стартовой решетке – это не так уж плохо для команды. Я рад оказаться впереди пилотов Sauber, но очки даются завтра, а мы ожидаем весьма хаотичной гонки, учитывая дождь. Ключом к успеху в таких условиях будет не рисковать без надобности, сохранять спокойствие и просто добраться до финиша. Условия трассы сильно изменились по сравнению с утренними, но если пойдет дождь, то улучшение состояния трассы не будет. В любом случае, гонка обещает быть интересной.
Себастьян Буэми (14-й): Я недоволен результатом, даже чувствуя, что сделал все, что мог. У меня не было хорошей подготовки к квалификации, поскольку сегодня утром я не смог поработать, а в первой практике в пятницу вместо меня работал Жан-Эрик Вернь, поэтому я проехал мало кругов. Мы должны учиться на ошибках, чтобы не повторить их. Что касается завтрашней гонки, наша машина быстра, поэтому я надеюсь, что это будет хороший день.

Sauber Motorsport Team   
Камуи Кобаяши (16-й):
«В целом, весь уик-энд для нас складывается непросто. Мы работали над тем, чтобы улучшить баланс машины, и с каждой тренировкой продвигались вперед, однако так и не смогли добиться достаточного сцепления задних шин с трассой, потому не могли атаковать максимально эффективно. На каждом круге мне приходилось фактически бороться с машиной. Даже во вторую часть квалификации удалось пробиться не без труда, так как в первой оказалось непросто прогреть шины. Однако, завтра многое будет зависеть от погодных условий – посмотрим, что нам удастся сделать».
Серхио Перес (17-й): «Результаты квалификации огорчили нас, ведь соперники из Toro Rosso оказались впереди. Для меня главной сложностью стало нестабильное поведение машины – оно менялось с каждым кругом. Кроме того, мне никак не удавалось прогреть резину. Впрочем, мы не намерены останавливаться, и если погодные условия завтра окажутся сложными, произойти может все, что угодно».

Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (19-й):
Отличная завершающая квалификация сезона, это был один из лучших кругов. У меня было немало хороших сессий в этом году, но эта одна из лучших. Ярно был быстр весь уик-энд, и я был позади него, поэтому пришлось приложить все усилия, чтобы обогнать. Мы сделали некоторую корректировку с шинами, это принесло прибавку во времени. Кроме того, мы завершили квалификацию, проиграв меньше всего командам, которые впереди нас. И несмотря на то, что здесь короткий круг – это хороший знак, что мы хорошо поработали с новым задним крылом и это приносит пользу. Думаю, что оно сможет помочь и завтра. Прогноз обещает дождь, что делает гонку еще интереснее, но чтобы не случилось, надеюсь это будет хорошее воскресенье и хорошее завершение сезона.
Ярно Трулли (20-й): Я вполне доволен тем, как все прошло сегодня. Второй комплект шин оказался не так хорош, как первый и хотя я улучшил свое время, я никак не мог добиться максимума. Уик-энд пока хорошо складывается для меня, но баланс не идеален. Однако я доволен, главное мы сократили наше отставание от других команд.   

HRT F1 Team   
Витантонио Льюцци (21-й):
Болид был намного лучше, чем вчера, особенно его баланс. Хорошее завершение сессии, я квалифицировался впереди Virgin. Это хороший результат для меня после всех проблем, которые у нас были в Абу-Даби, приятно вернуться на трассу на болиде, который работает на сто процентов и позволяет нам бороться с другими. Завтра может быть сумасшедшая гонка, потому что есть вероятность дождя. Мы с нетерпением ее ждем.
Даниэль Риккиардо (22-й): Утром мы улучшили общие настройки, и квалификация началась довольно хорошо. На первом комплекте шин я был вполне доволен балансом. Я думал, что на втором комплекте я смогу значительно улучшить результаты, и внес кое-какие изменения, чтобы достичь этого, но по какой-то причине это не помогло. Мы впереди Virgin, и это хорошо, но я не смог улучшить на втором комплекте шин, это меня удручает, потому что мы достигали и лучших результатов. Теперь нужно двигаться вперед, думать о завтрашней гонке и постараться добиться лучших результатов.

Marussia Virgin Racing   
Тимо Глок (24-й):
Я разочарован субботой. Машина плохо слушалась управления еще утром, не было стабильной работы. Поэтому и в квалификации выступать было очень сложно. Я смог проехать хороший круг, затем на втором комплекте ехал хорошо, прошел первые три поворота, но затем один из пилотов Toro Rosso выехал из боксов прямо передо мной, а обогнать его мне не удалось и я потерял время. Я попытался охладить шины и поехать на еще одну попытку, но шины вели себя уже не так хорошо и для все было кончено. Результат разочаровывает, но посмотрим, что сможем сделать завтра. Может быть нам поможет погода. Но в целом, это разочарование.
Жером д’Амброзио (23-й): Это была неплохая квалификация, но далеко не лучшая. Я был доволен машиной утром, но в квалификации она потеряла в производительности. Надо будет выяснить, что произошло. Во втором секторе я потерял немного времени на своем лучшем круге. Как я уже сказал, все было неидеально, но и не совсем плохо. Завтра приложим все силы, чтобы бороться с HRT. Если пойдет дождь, то главное будет остаться на трассе. В Бразилии может случится всякое, особенно когда трасса мокрая.

ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://oddbanner.bet-at-home.com/betathome/pic/livetvru/RU/banner_logo.gif

  0

1,957

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии. Pirelli после квалификации   

http://f-1.ru/m18067

В этот уик-энд Pirelli предоставила новые улучшенные шины Soft, и представители компании внимательно следили за поведением шин в условиях квалификации.

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: Нам было интересно посмотреть на показатели наших новых шин в условиях квалификации, и я хочу поздравить Себастьяна Феттеля с новым рекордом по количеству поулов за сезон и с великолепным кругом. Я поспорил с одним из своих коллег, что сегодня кто-то выйдет из 1:12. После того, как угроза дождя не реализовалась, квалификация оказалась довольно ясной, но многие ожидают завтра гораздо более запутанной гонки. Конечно, это сильно отразится на стратегии, так что наши дождевые шины P Zero Orange и промежуточные P Zero Blue могут в последний раз появиться на трассе в этом сезоне.
http://f-1.ru/m18067

  0

1,958

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Обзор квалификации Гран При Бразилии: Новая планка    ...

http://f-1.ru/m18072

Последняя квалификация сезона 2011 завершена. Сенсаций, традиционных для этапа в Бразилии не произошло, и результаты получились вполне предсказуемыми. Себастьян Феттель в 15-й раз в сезоне завоевал поул, но обо всем по порядку…

Начало квалификации выглядело многообещающим. В сторону трассы стремительно надвигалась дождевая туча, и пилоты не стали «отсиживаться» в боксах – дорога была каждая минута. Казалось, третьей дождевой квалификации Гран При Бразилии за три последних три года не избежать.

http://f-1.ru/www/files/Image/190514.jpg

Однако к середине первого сегмента, когда пилоты установили базовые времена, напряжение стихло, дождь так и не пролился на трассу, и вся борьба по традиции свелась к выяснению отношений внутри зоны вылета между пилотами Team Lotus, Marussia Virgin и HRT. Потрясающе, но в нынешнем сезоне лишь дважды представителю этой группы удавалось преодолеть барьер первого сегмента – в обоих случаях это был Хейкки Ковалайнен. Но стоит признать, что во многом это происходило за счет возникших сложностей у более быстрых пилотов. В Бразилии таких проблем не было, дождь не пошел, а рассчитывать на собственные силы пока командам, заканчивающим свой второй сезон в Формуле 1, не приходится. Будем надеяться, что в следующем году ситуация в этом отношении изменится, и интрига первого сегмента будет состоять не только в ответе на вопрос, кто же займет 18-ю позицию и не пройдет дальше. В Бразилии этим пилотом стал Пастор Мальдонадо, который как ни пытался превзойти время ближайшего конкурента Камуи Кобаяши, в итоге оказался за бортом.
Угроза дождя во втором сегменте сохранялась не долго, вскоре после начала сессии на мониторах команд появилось сообщение о том, что в ближайшие 30 минут осадков не ожидается. Для кого-то, преимущественно для лидеров, это стало вздохом облегчения. Пилотов средней группы, наверняка, это сообщение не порадовало. На данный момент ситуация такова, что пробиться в первую десятку достаточно сложно – первые четыре команды, если не возникает каких-либо неожиданностей, попадают туда без проблем и остаются всего два вакантных места. А борьба в средней группе, пожалуй, самая напряженная – здесь и пилоты Force India, и Lotus Renault GP, Toro Rosso, Sauber, чуть поодаль Williams. Конечно, дождь мог бы «сыграть им на руку», и кто знает, может быть, позволил бы кому-то повторить подвиг Нико Хюлкенберга прошлогодней давности. Но «небесная канцелярия» в самый последний момент решила не вмешиваться в ход заключительной квалификации сезона 2011.
В таком случае, как и ожидалось, первые четыре команды Red Bull, McLaren, Ferrari и Mercedes GP обосновались в первой десятке. Стоит отметить, что Михаэль Шумахер на последних минутах балансировал на грани, пропустив вперед Бруно Сенну и Адриана Сутиля. Однако ни Пол ди Реста, ни Рубенс Баррикелло, вдохновленный поддержкой родных трибун, не смогли превзойти время семикратного чемпиона мира и оказались на пороге первой десятки. Нельзя не отметить 15-й результат Виталия Петрова на фоне девятого места Бруно Сенны. Как рассказал сам россиянин после квалификации, на решающем быстром круге не хватило сцепления с трассой.

http://f-1.ru/www/files/Image/190376.jpg

К сожалению, при старте с 15-го места в завтрашней гонке задача Виталия сохранить свою девятую позицию в личном зачете от нападок Адриана Сутиля очень усложнилась, особенно учитывая, что немец попал в финальный сегмент.
Мало того, в решающей части квалификации гонщик Force India занял восьмое место, опередив Бруно Сенну и Михаэля Шумахера, решившего сэкономить комплект мягких шин на гонку. На большее едва ли можно было рассчитывать…
Ну а впереди разыгралось главное сражение. Себастьян Феттель еще во втором сегменте напомнил всем о том, «кто в доме хозяин», показав лучшее время всего уик-энда. Учитывая, что в нынешнем сезоне он в последний момент заявлял о себе, даже, несмотря на два сложных первых сегмента, вопрос о фаворите в борьбе за поул на Интерлагосе отпадал сам собой. Первая попытка и невероятные 0.492 сек. преимущества над ближайшим конкурентом Марком Уэббером, выступающим на точно такой же машине. Впрочем, на втором быстром круге австралиец перебил время своего партнера по команде, однако и сам Себастьян прибавил и улучшил свой показатель на 0.350 сек. Пилоты McLaren в этот раз не смогли навязать борьбу пилотам Red Bull. Дженсон Баттон на какие-то мгновения опередил Уэббера по итогам второй попытки, но тот сумел ответить и вернул «статус-кво». Льюис Хэмильтон стал четвертым, на последнем круге опередив Фернандо Алонсо. Напарник испанца по Ferrari Фелипе Масса, три раза стартовавший на Интерлагосе с поула, в этот раз перед своими домашними трибунами оказался лишь седьмым, пропустив вперед еще и Нико Росберга. Но к чести бразильца, стоит отметить, что он проехал всего один быстрый круг.
Ну и вернемся к победителю. Себастьян Феттель сегодня в очередной раз вписал свое имя в историю Формулы 1, перебив рекорд Найджела Мэнселла в 14 поулов за один сезон, который держался 19 лет. 15 поул-позиций за один сезон из 19-ти возможных. В карьере немца это уже 30-й поул и на данный момент он занимает шестое место за всю историю чемпионата мира по этому показателю. Больше лишь у Найджела Мэнселла – 32, Алена Проста и Джима Кларка – 33, ну и пока недосягаемые 65 поулов у Айртона Сенны и 68 у Михаэля Шумахера.

http://f-1.ru/www/files/Image/190461.jpg

В завтрашней гонке Себастьян Феттель уже не установит каких-либо рекордов – до 13 побед Михаэля Шумахера он не дотянется, но вряд ли от этого будет меньше мотивирован. Сможет ли кто-нибудь его остановить? Узнаем завтра, но гонка обещает стать весьма интересной, особенно учитывая высокую вероятность дождя. Скучно не будет.
http://f-1.ru/n18072

  0

1,959

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Прогноз погоды на гонку

Метеорологи обычно избегают максимальных значений, но почасовой прогноз на воскресенье не оставляет сомнений – финальная гонка сезона должна быть дождевой. Старт запланирован на 14:00 местного времени, в этот час воздух прогреется до +22С при 100% вероятности дождя, которая сохранится до финиша.

http://www.f1news.ru/news/f1-71643.html

  0

1,960

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в субботу...

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Дженсон Баттон (McLaren)

МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...

  0

1,961

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Стартовое поле ...

        
1.                                      1.   Себастьян Феттель Red Bull 1:11.918
                   2.   Марк Уэббер Red Bull  1:12.099        

2.                                      3.   Дженсон Баттон McLaren 1:12.283
                   4.   Льюис Хэмилтон McLaren 1:12.480        

3.                                      5.   Фернандо Алонсо Ferrari 1:12.591
                   6.   Нико Росберг Mercedes 1:13.050        

4.                                      7.   Фелипе Масса Ferrari 1:13.068
                    8.   Адриан Сутил Force India 1:13.298    
   
5.                                      9.   Бруно Сенна Lotus Renault 1:13.761
                    10. Михаэль Шумахер MercedesБез времени        

6.                                      11. Пол ди Реста Force India 1:13.584
                    12. Рубенс Баррикелло Williams 1:13.801        

7.                                      13. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 1:13.804
                    14. Себастьен Буэми Toro Rosso 1:13.919   
   
8.                                      15. Виталий Петров Lotus Renault 1:14.053
                    16. Камуи Кобаяши Sauber 1:14.129   
   
9.                                      17. Серхио Перес Sauber 1:14.182
                    18. Пастор Мальдонадо Williams 1:14.625
           
10.                                     19. Хейкки Ковалайнен Team Lotus 1:15.068
                    20. Ярно Трулли Team Lotus 1:15.358         

11.                        21. Витантонио Лиуцци  HRT 1:16.631
                    22. Даниэль Риккардо  HRT 1:16.890   
   
12.                                      23. Жером Д'Амброзио Marussia Virgin 1:17.019
                    24. Тимо Глок Marussia Virgin 1:17.060   

   
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … grid.shtml

  0

1,962

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Переговоры Кими Райкконена с Williams провалились?   

http://f-1.ru/m18075

Как сообщает телеканал BBC, по неофициальной информации, переговоры между чемпионом мира 2007 года Кими Райкконеном и Williams завершились провалом. Напомним, что в начале этой недели руководство команды из Гроува обещало назвать состав пилотов на сезон 2012 до старта Гран При Бразилии. Теперь, по слухам, на место напарника Пастора Мальдонадо претендуют два гонщика: Адриан Сутиль и чемпион GP3 Валтери Боттас.
http://f-1.ru/n18075

  0

1,963

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +47…43С

Финальная гонка окончательно определила расстановку сил, ответив на несколько важных вопросов. Если обладатель титула и победитель Кубка конструкторов в этом году определились досрочно, то за второе место в личном зачёте в Интерлагосе боролись сразу трое гонщиков. Не менее принципиальным был спор за шестую-восьмую позицию в Кубке конструкторов между Force India, Sauber и Toro Rosso, а Адриан Сутил боролся с Виталием Петровым за девятую строчку в личном зачёте.
По ходу уик-энда гонщики работали на сухой трассе, но прогноз на воскресенье почти гарантировал осадки, поэтому многие ещё в пятницу сделали ставку на дождь при выборе передаточных чисел коробки, а в субботу увеличили угол атаки антикрыльев, пожертвовав скоростью на прямой ради большей прижимной силы. Бразильская погода ещё раз доказала свою непредсказуемость – гонка прошла на сухом асфальте.
На старте обошлось без аварий. Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо опередил Хэмилтона, Масса – Росберга, Петров поднялся на 12-ю позицию. На втором круге Феттель оторвался от Уэббера на 2.2 секунды.
Первая десятка на пятом круге: Феттель – Уэббер – Баттон – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Росберг – Сутил – Сенна – Шумахер.
На десятом круге Шумахер атаковал Сенну, произошел контакт, и немец медленно вернулся в боксы для замены пробитого колеса. На 11-м круге Алонсо опередил Баттона в борьбе за третье место.
На 13-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 14-м – Петров, на 15-м – Сутил, на 16-м – Баттон, на 17-м – Алонсо, Хэмилтон и Росберг, на 17-м – Феттель и ди Реста, на 19-м – Уэббер.
Стюарды признали Бруно виновником столкновения с Шумахером, наказав гонщика штрафным проездом по пит-лейн – на 19-м круге он свернул в боксы.
Гонку возглавил Масса, оттянувший первый пит-стоп, но на 21-м круге Феттель опередил бразильца, вернув лидерство. Фелипе сменил резину на 22-м круге.
Первая десятка на 23-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Баттон – Хэмилтон – Масса – Сутил – Росберг – Петров – ди Реста.
Механики Marussia Virgin не прикрепили заднее левое колесо во время пит-стопа Глока – оно оторвалось, едва гонщик тронулся с места, и Тимо пришлось прекратить борьбу. На 28-м выбыл Пастор Мальдонадо, остановив машину в восьмом повороте.
Команда сообщила Феттелю о проблемах с коробкой передач, и на 30-м круге Уэббер опередил напарника, возглавив гонку.
На 31-м круге Петров провёл второй пит-стоп. На 32-м Баттон и Сутил сменили резину, на 34-м – Хэмилтон и Шумахер, на 36-м – Алонсо, на 39-м – Уэббер, на 40-м – Феттель. Льюис долго преследовал Массу и на 45-м круге провёл третий пит-стоп, получив комплект жестких шин, а Фелипе, кругом позже – второй. Масса остался впереди Льюиса. На 47-м круге Петров провёл третий пит-стоп, а Хэмилтон выбыл из борьбы – отказала коробка передач.
На 51-м круге Сутил опередил Росберга в борьбе за шестое место. На 53-м Баттон и Шумахер сменили резину, на 55-м – Алонсо, на 58-м – Уэббер, на 59-м – Феттель. На 62-м круге Баттон обогнал Алонсо в борьбе за третье место.
Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в этом сезоне и седьмую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым – стартовав с первого ряда, гонщики Red Bull Racing завоевали дубль на финише. Дженсон Баттон финишировал третьим, заняв вторую строчку в личном зачёте по итогам сезона.
В споре команд за шестую-восьмую строчку в Кубке конструкторов обошлось без перемен: Force India, Sauber, Toro Rosso.
Сезон 2011 года завершён, впереди рождественские каникулы, а за ними и зимние тесты. До старта Гран При Австралии'12 осталось 111 дней.

Пилот    Команда    Время    Скорость    Пит

1.   М.Уэббер    Red Bull    1.32:17.434         3
2.   С.Феттель    Red Bull    + 16.983         3
3.   Д.Баттон    McLaren    + 27.638         3
4.   Ф.Алонсо    Ferrari    + 35.048         3
5.   Ф.Масса    Ferrari    + 1:06.733         2
6.   А.Сутил    Force India    + 1 круг         3
7.   Н.Росберг    Mercedes    + 1 круг         2
8.   П.ди Реста    Force India    + 1 круг         2
9.   К.Кобаяши    Sauber    + 1 круг         2
10. В.Петров    Lotus Renault    + 1 круг         3
11. Х.Альгерсуари    Toro Rosso    + 1 круг         2
12. С.Буэми    Toro Rosso    + 1 круг         3
13. С.Перес    Sauber    + 1 круг         2
14. Р.Баррикелло    Williams    + 1 круг         3
15. М.Шумахер    Mercedes    + 1 круг         3
16. Х.Ковалайнен    Team Lotus    + 2 круга         3
17. Б.Сенна    Lotus Renault    + 2 круга         4
18. Я.Трулли    Team Lotus    + 2 круга         2
19. Ж.Д'Амброзио    Marussia Virgin    + 3 круга         2
20. Д.Риккардо    HRT    + 3 круга         2

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.324 (71-й круг)

Причины сходов

Пилот    Команда    Круг    Причина

В.Лиуцци    HRT    62    0
Л.Хэмилтон    McLaren    37    коробка передач
П.Мальдонадо    Williams    27    -
Т.Глок    Marussia Virgin    22    крепление колеса

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … race.shtml

  0

1,964

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Хорошая гонка! Бразилия непредсказуема и интересна. Подержали в напряжкении КПП Фетеля и Хемилтона. "Зарисовки" Сенны перед местными болельщиками, мол ща я этого Шуми посталю на место!!! Радио команд сегодня особенно повеселило не только коментатора но и меня! big_smile
А в целом - хороший интересный сезон !!! upp

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,965

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Круг за кругом

  0

1,966

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в воскресенье...

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Дженсон Баттон (McLaren)

МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...

  0

1,967

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Комментарии после гонки...

Pirelli

Пол Хембри: "Гонка получилась совсем не такой, как предполагалось – обещанный дождь так и не пошел. Мы увидели несколько сходов по техническим причинам, но наши шины отработали без проблем – как было на протяжении всего сезона, к тому же нам удалось сократить разницу в скорости между различными составами до менее чем секунды на круге. Аналогичного подхода мы будем придерживаться и в следующем году. Сезон во многом превзошел самые смелые ожидания – число обгонов оказалось наибольшим в истории чемпионата мира! Хочу поблагодарить всех наших сотрудников в Милане, Дидкоте и Измите за эффективную работу на протяжении всех этих месяцев – у них, определенно, есть повод для гордости. Также спасибо всем командам и гонщикам за поддержку и сотрудничество."
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … race.shtml

  0

1,968

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Комментарии ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ после гонки...



Red Bull Racing
Марк Уэббер (победитель):
«Отличные ощущения – побеждать всегда приятно. Поединок с Себастьяном под конец был не самым напряженным, поскольку у него возникли технические проблемы, но, в любом случае, мой темп был хорош, и у меня не было никаких сложностей. Это отличный способ завершить сезон. Машина позволяла ехать быстро, и лучший круг под клетчатым флагом стал прекрасным тому подтверждением. Если оценивать прошедший сезон, то он оказался не самым успешным для меня, хотя и не самым плохим. У меня были сложности на старте чемпионата, я не смог воспользоваться неудачами соперников или переиграть их на дистанции, к чему каждый из нас стремится. Но в гонках надо принимать победы такими, какие они есть. Так что для меня сегодняшний успех очень важен, а для команды это отличное завершение сезона. Мне очень понравились последние круги. Для нашей команды это отличная трасса – нам удалось одержать здесь три победы подряд».
Себастьян Феттель (2-й): «Мне сообщили, что у нас проблемы – и это было очень досадно после хорошего начала гонки. После этого мне нужно было заранее переключать передачи, чтобы не подвергать коробку лишним нагрузкам. Я надеялся, что все наладится само собой, и продолжал атаковать, но этого не случилось – в такой ситуации важно было просто добраться до клетчатого флага. Марк отлично провёл гонку и заслужил победу. Я же финишировал вторым и очень рад этому кубку. Двойной финиш на первой и второй позициях стал отличным завершением сезона. Конечно, мне хотелось бы выиграть, но, в любом случае, это был потрясающий сезон. Это просто невероятно – перед стартом чемпионата мы знали, что машина будет быстра, и нам, возможно, удастся одержать несколько побед. Но то, что вышло в итоге, просто феноменально. Команда почти всегда работала безупречно, а за два последних сезона её уровень многократно возрос. Нам нравится то, что мы делаем, приятно каждый день приходить в боксы и видеть на каждом лице счастливую улыбку. Это самое главное – наша работа является нашей страстью».

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (3-й):
«На этой трассе я не смог добиться эффективной работы мягких шин: каждый комплект Soft был подвержен серьезной деградации. Поэтому на двух финальных отрезках мы решили использовать Medium. На более жесткой резине у меня была отличная скорость, я смог найти правильный баланс и добиться хорошего сцепления с трассой. В начале гонки я расстроился, когда меня обогнал Фернандо Алонсо. На выходе из 5-го поворота на трассе было много обломков, и я не хотел по ним ехать. Но сместиться влево было невозможно, поскольку там ехал Фернандо, так что пришлось сбросить газ. После этого ему не составило труда завершить маневр. Но шины Medium действительно отлично работали, и благодаря этому я мог преследовать Алонсо и в итоге обошел его на выходе из 3-го поворота. В идеале хотелось сделать это еще на входе в 1-й поворот, поскольку обгонять, не используя DRS, намного веселее, но я все-таки настиг Фернандо и провел маневр, хорошо разогнавшись на прямой. Сегодня мы полностью выложились, и подиум стал отличным завершением сезона. Я 12 раз поднимался на подиум в 19-ти Гран При, но дважды не смог добраться до финиша из-за технических проблем. В целом чемпионат был хорошим, и мы провели его стабильно. Год принес немало позитивных моментов. Теперь нам предстоит как следует поработать зимой, чтобы вступить в борьбу с первой же гонки. Надо просто более уверенно начать сезон, и сейчас мы будем нацеливаться именно на это. В 2012-м году хочется осложнить жизнь Red Bull. Напоследок хочу поблагодарить всю команду: в этом году мы действительно вместе развивались, и я чувствую, что стал частью семьи McLaren…»
Льюис Хэмилтон (не финишировал): «На старте мне хотелось избежать проблем, из-за чего я проиграл позицию Алонсо. После этого показал весьма приличную скорость и мог держаться позади Фернандо и Дженсона, пока не начались проблемы с коробкой передач. Они проявились довольно рано: 1-я и 2-я передачи стали плохо включаться, я терял время, а Фернандо и Дженсон начали отрываться. Я не мог нормально переключать передачи, после чего отказала 7-я передача, а затем коробка вообще вышла из строя. Конечно, это не лучший способ завершить сезон, но в целом год прошел неплохо. Пока я не сошел с дистанции, гонка доставляла мне удовольствие. Я боролся с Фелипе Массой, надеялся его обойти, но это не удалось из-за отказа КПП. Год был долгим, и я хочу сказать команде спасибо. Она никогда не сдавалась и весь сезон работала с огромным напряжением сил. Нам не удалось добиться того результата, на который мы рассчитывали, но по ходу чемпионата было немало славных моментов. В 2012-м я пойду в атаку: это будет мой год».

Scuderia Ferrari Marlboro
Фернандо Алонсо (4-й):
"Еще одна гонка, в которой мы сработали безупречно – от старта до финиша, а итоговый результат объясняется скорее действиями соперников, чем нашей скоростью – мы вряд ли могли рассчитывать на большее. Мне удался очередной удачный старт, я сразу опередил Дженсона Баттона, но чуть позже на более жесткой резине не смог отразить его атаку. Кроме того, отказала DRS – да, в тот момент я уже не боролся с кем-либо из конкурентов, но с этой системой мог бы быстрее обгонять круговых. Гонка стала отражением всего сезона: мы выложились по максимуму и боролись за подиум с машиной, заметно уступавшей лидерам в скорости. С точки зрения командной работы мы многому научились и теперь должны совершенно иначе начать следующий год. Если оценивать наши результаты, я могу лишь повторить слова президента Ferrari Луки ди Монтедземоло и поставить нам не более пяти-шести баллов, но, в то же время, я горжусь достижениями команды. Сейчас нам нужно отыграть примерно шесть десятых секунды, это задача не из простых, но я не сомневаюсь в возможностях команды, которая на протяжении последних десяти лет часто доминировала в чемпионате, завоевала все возможные рекорды в этом спорте. Не забывайте: в нынешнем сезоне я десять раз поднимался на подиум и заработал больше очков, чем в прошлом году. Упущенное третье место в личном зачете – не проблема: история помнит только чемпиона мира."
Фелипе Масса (5-й): "Сложный финал непростого уик-энда. Нам не удалось подобрать правильные настройки, а вдобавок ко всему вчера мы обнаружили прокол одного из колес, в результате чего я, по сути, лишился одного комплекта мягких шин и был вынужден провести гонку с двумя пит-стопами. Я понимал, что наше положение заведомо невыгодно, ведь мне предстояло проехать немало кругов на более жесткой резине, которая в случае с нашей машиной намного медленнее мягкой. Конечно, мне хотелось бы отметить свою сотую гонку за Скудерию несколько иным результатом, но ситуация такая, какая есть. Этап в Бразилии лишь подтвердил общую тенденцию: наша машина очень быстра на мягкой резине и значительно теряет в скорости на более жесткой. Мне было приятно чувствовать поддержку болельщиков по ходу всего уик-энда. Для нас этот год сложился крайне непросто, и сейчас пора оставить его в прошлом. Нужно работать над новой машиной, и я сделаю все возможное, чтобы не допустить повторения столь досадного сезона. И хорошо, что Льюис Хэмилтон подошел ко мне, когда я беседовал с журналистами – это достойный жест с его стороны. Какой подарок я попрошу на Рождество? Вместе с моим сыном я напишу письмо и попрошу для себя машину, которая будет фантастически быстра от первой до последней гонки следующего сезона!"

Force India F1 Team
Адриан Сутил (6-й):
«Я очень рад сегодняшнему результату. Он стал завершением отличного уик-энда, по ходу которого все шло по нашему плану. Каждая сессия оставляла у меня позитивное ощущение, а команда замечательно поработала, предоставив мне действительно быструю машину. Кроме того, мы избрали верную тактику, так как знали, что имеем шанс опередить Mercedes – так оно в итоге и получилось. Так что я крайне доволен, шестое место стало отличным завершением сезона и позволило мне подняться на девятую строчку в личном зачете, что также было моей целью».
Пол ди Реста (8-й): «Гонка получилась для меня не самой простой, потому восьмое место стало отличным результатом. Примерно на середине дистанции у нас возникли опасения, связанные с коробкой передач, и команда попросила меня попробовать добраться до финиша. На финальном отрезке было важно поддерживать отрыв от Камуи Кобаяши, который был позади, и справиться с этой задачей удалось довольно легко. Мой первый сезон Ф1 подошел к концу – он получился очень хорошим, тем более, что команда заняла по его итогам шестое место. Мы все заслужили такой результат, и я хочу поблагодарить каждого сотрудника за помощь и поддержку по ходу сезона».

Mercedes GP Petronas F1 Team
Нико Росберг (7-й):
«Подобный финал сезона нельзя назвать идеальным, я заработал лишь несколько очков, хотя рассчитывал на большее, чем седьмое место. Я не лучшим образом стартовал, а потом возникли проблемы из-за перегрева шин – температура асфальта оказалась слишком высокой, и мне пришлось очень внимательно контролировать состояние резины по ходу всей дистанции, что сказалось на скорости. Теперь все мои мысли связаны со следующим сезоном, надеюсь, в 2012-м мы добьёмся больших успехов. Зима обещает быть интересной, мы сделаем всё возможное, чтобы построить гораздо более конкурентоспособную машину».
Михаэль Шумахер (15-й): «Я очень сожалею о том, что произошел этот инцидент с Бруно, причиной которого, возможно, стал недостаточный опыт молодого пилота. Впрочем, такое случается в гонках. Если бы не это столкновение, мы могли бы рассчитывать на большое количество очков. После инцидента я делал всё, чтобы отыграться, и надеялся на дождь, но он так и не начался. На первом отрезке после инцидента баланс машины оставлял желать лучшего – она страдала избыточной поворачиваемостью, во время пит-стопа нам не удалось решить эту проблему, но на последнем отрезке баланс улучшился. Теперь все мы с нетерпением ждём следующего сезона и сделаем всё, чтобы машины Mercedes боролись за те позиции, которых заслуживает это имя».

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (9-й):
«Команда отлично поработала и отыгралась после неудачной квалификации. Я хорошо стартовал и в гонке показал неплохой темп. Мы много над этим работали, и я рад, что смог заработать очки на двух заключительных этапах сезона. Важно было финишировать впереди Toro Rosso, и я рад, что это нам удалось. Команда выбрала верную тактику, машина хорошо себя показала, так что спасибо всем инженерам и механикам. В середине сезона у нас были проблемы, поэтому зимой будет много работы. Думаю, здорово, что команда продолжит выступать в том же составе, с теми же гонщиками, но мы хотим стать сильнее».
Серхио Перес (13-й): «Сегодня наша главная задача состояла в том, чтобы закончить сезон на 7-м месте, и я очень рад, что мы ее выполнили, хотя на этот раз я не смог заработать очков. Команда уже готовится к новому чемпионату. После всего, что было со мной в этом году, я доволен своим дебютным сезоном. Я многому научился и постараюсь использовать этот опыт в следующем году. Впрочем, сегодняшняя гонка сложилась не так хорошо, как я надеялся. Старт был отличным, но мы сделали ставку на дождь, и в результате задние шины перегревались. Машиной было трудно управлять, поэтому приношу извинения команде за тот разворот, который допустил посередине дистанции».

Lotus Renault GP
Виталий Петров (10-й):
«Конечно же, приятно зарабатывать очки – это стало хорошим ответом на вчерашний квалификационный результат. Я хорошо стартовал, машина была весьма быстра и выглядела неплохо. Мы провели ранний пит-стоп и потеряли какое-то время, оказавшись позади пары гонщиков Toro Rosso, обогнать которых было весьма непросто. Если бы не это обстоятельство, мне бы удалось финишировать девятым, впереди Камуи Кобаяши. Пит-стопы на этот раз прошли успешно, а один получился просто невероятным – наши механики до самого конца сезона отлично делали свое дело. Но мне хотелось заработать в этом году больше очков. Сезон получился не слишком успешным, и всё равно я хочу поблагодарить всю команду – они поддерживали меня и верили в меня. В следующем году нас ждет очередной чемпионат, надеюсь, мы сможем еще лучше поработать сообща и добьёмся более высоких результатов».
Бруно Сенна (17-й): «Что тут скажешь – это был очень сложный день, по итогам которого я испытываю лишь разочарование. Хорошая стартовая позиция позволила мне успешно начать гонку, но многочисленные сложности помешали мне показать хороший результат – прежде всего, речь о столкновении с Михаэлем Шумахером и проблемах с коробкой передач. Мне бы очень хотелось дать болельщикам повод для хорошего настроения, но, к сожалению, в этот раз добиться этого не получилось».

Scuderia Toro Rosso
Хайме Альгерсуари (11-й):
"Гонка с самого начала складывалась непросто. На первом отрезке мягким шинам явно не хватало сцепления, особенно на выходе из медленных поворотов, я с трудом держался за Буэми и Пересом. На втором отрезке более жесткая резина работала намного эффективнее, но мне все равно трудно понять, почему в двух последних гонках мы так потеряли в темпе. Приятно закончить сезон с 26 очками, тогда как год назад у меня их было лишь пять – надеюсь, в 2012-м я выступлю еще лучше".
Себастьен Буэми (12-й): "Признаюсь, сегодня мы надеялись заработать несколько очков, но из-за нехватки скорости финишировали только 11-м и 12-м. Я хорошо стартовал, сразу прошел Хайме и Баррикелло, но шины начали быстро изнашиваться – отчасти потому, что наши настройки не совсем подходили сегодняшним погодным условиям. Впрочем, со своей стороны я выложился по максимуму. Досадно, что не удалось опередить Sauber, но таковы гонки. Сезон получился неплохим, я провел несколько удачных гонок, но нередко терял очки из-за невезения или технических проблем. Команда сработала достаточно эффективно, но если мы хотим добиться большего, нам нужно ещё прибавить."

AT&T Williams
Рубенс Баррикелло (14-й):
"Мы предполагали, что гонка пройдет под дождем, поэтому выбрали довольно длинную первую передачу. Моя стартовая позиция находилась в самом начале подъема, и на сухой трассе я откатился назад. Гонка получилась интересной, но скорость машины не позволила бороться за очки. Спасибо команде за самоотверженную работу по ходу сезона – нам пришлось очень нелегко, но мы вместе противостояли трудностям. Вокруг моей дальнейшей карьеры ходит множество разговоров, но я все-таки надеюсь получить место в кокпите на следующий год".
Пастор Мальдонадо (сход): "Я хорошо стартовал, но чуть позже в толчее потерял позицию. По ходу гонки темп был довольно неплохим, но настройки заднего антикрыла мешали добиться большей скорости на длинной прямой. Как бы то ни было, я сошел с дистанции на двадцать шестом круге сразу после атаки на Бруно Сенну. Обнаружилась сильная избыточная поворачиваемость, и я просто не справился с управлением…"

Team Lotus
Хейкки Ковалайнен (16-й):
«Я хочу всех поблагодарить за отличную работу, мы едва ли могли добиться более высокого результата. Машина великолепно выглядела в гонке, поэтому я смог максимально использовать её потенциал, который мы продемонстрировали во вчерашней квалификации. Сегодня я вновь хорошо стартовал и сразу вошел в ритм. На последних кругах возникло несколько проблем из-за синих флагов - когда вас опережает много машин, это отражается на вашем пилотировании, но нужно просто привыкнуть. Мы прогрессировали по ходу всего сезона и блестяще его завершили, завоевав десятое место в Кубке конструкторов – это создает отличный настрой на следующий сезон, в котором команда сможет сделать ещё один шаг вперед».
Ярно Трулли (18-й): «Моя гонка ничем не отличалась от остальных. Я неудачно стартовал, но без проблем обогнал соперников, которых мы должны были сегодня опередить. После этого моей единственной задачей было финишировать, чтобы команда смогла сохранить десятую позицию в Кубке конструкторов. Я хочу поблагодарить всю команду за ее работу, мы продолжаем прогрессировать. Здорово быть частью команды, которая доказывает, что способна добиться своей цели».

Marussia Virgin Racing
Жером Д’Амброзио (19-й):
«Отличная гонка, ставшая великолепным завершением сезона. Я неплохо выступил во вчерашней квалификации, а гонку можно считать лучшей в этом году. Я рад, что это произошло именно в Бразилии, поскольку люблю эту трассу. Кроме того, мне удалось опередить Даниэля Риккардо – блестящее завершение сезона. Хочу поблагодарить команду за напряженную работу – сезон принес мне огромное удовольствие».
Тимо Глок (сход): «Я разочарован гонкой. Жаль, что после первого пит-стопа мне пришлось остановить машину из-за проблем с креплением заднего левого колеса. К сожалению, такое случается. Мне бы не хотелось так завершать сезон, но в любом случае я благодарен команде за работу в этом году. Мне было приятно сотрудничать с этими людьми».

HRT F1 Team
Даниэль Риккардо (20-й):
"Гонка получилась немного скомканной из-за нестабильного темпа. Первые несколько кругов могло показаться, что я еду намного быстрее Витантонио и Тимо Глока, но потом они ушли в отрыв. Второй отрезок мы также провели на более мягкой резине, скорость была довольно неплохой, но я слишком быстро стер шины и был вынужден раньше заехать в боксы за более жестким составом смеси. На прогрев потребовалось несколько кругов, однако затем я заметно прибавил. Правда, к тому моменту Жером Д'Амброзио был уже далеко, но хорошо, что мне удалось держать высокий темп до самого финиша. Эти шесть месяцев оказались просто потрясающими, и я доволен тем, как закончился сезон. Да, всегда хочется чего-то большего, но мы действительно выступили очень неплохо, и я многому научился. Спасибо HRT и Red Bull за предоставленный мне шанс!"
Витантонио Лиуцци (сход): "В момент старта активировалась система, препятствующая остановке двигателя – когда я бросил сцепление, машина осталась на месте, и мимо меня промчалось сразу несколько соперников. В первый поворот я вошел последним, но на этом же круге смог подтянуться к пелотону. После удачной квалификации в гонке мы также держали неплохой темп и активно боролись с Marussia Virgin, пока ближе к финишу проблема с генератором не вынудила меня сойти с дистанции. Жаль, ведь нам хотелось закончить сезон хорошим результатом, который сегодня был вполне возможен. Теперь нужно готовиться к следующему сезону, устранять все проблемы и не допускать их повторения в будущем. Мы должны быть конкурентоспособны в каждой гонке."

ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

1,969

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Marussia Virgin оштрафована на 5000 евро   

http://f-1.ru/m18133

Команда Marussia Virgin оштрафована в 5.000 евро за создание опасной ситуации, когда на выезде с пит-лейн от машины Тимо Глока отлетело плохо прикрепленное левое заднее колесо. Сам немецкий гонщик в интервью RTL жестко раскритиковал cвою команду за произошедшее.
http://f-1.ru/m18133

  0

1,970

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Если бы Марк финишировал вторым, то в общем зачёте стал бы четвёртым. Отсюда и неполадки в коробке Фитиля.Командная тактика не запрещена и не было смысла так по-детски вуалировать. Неприятный (для меня) момент.Дали почувствовать ,что таки я лох и все радиоигры заглочу.

По поводу необъятного : если очень надо и сильно хочется , то можно попробовать .., ну хотя бы выступающие места
  0

1,971

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Поздравляю Red Bull Racing с чемпионством!!! app:app::app:

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

1,972

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бразилии: Любопытная статистика

После этапа в Бразилии Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных статистических подборок…

Рекорды Феттеля
В 15-й раз выиграв квалификацию в 2011-м, Себастьян Феттель побил рекорд Найджела Мэнселла 19-летней давности по числу поулов за сезон. Впрочем, достижение Мэнселла выглядит ещё более внушительно – британец завоевал 14 поулов в сезоне 1992 года, состоявшем из 16-ти Гран При, а не из 19-ти, как в этом году. Средняя стартовая позиция Мэнселла в том году равнялась 1.19, а у Феттеля в 2011-м – 1.26, учитывая три вторых и одно третье место на старте.
Феттель стал первым гонщиком в истории Формулы 1, лидировавшим по ходу 17-ти гонок сезона, побив рекорд, установленный Михаэлем Шумахером в 2004-м, и сравнялся с ним по рекордному числу подиумов за сезон – их тоже 17.

Квалификация
Седьмой раз в этом году оба гонщика Red Bull Racing стартовали с первого ряда, на один раз меньше, чем в 2010-м. Рекорд по этому показателю делят McLaren в 1988-м и Williams в 1993-м – 12 дублей на старте.
Ferrari – единственная команда в этом сезоне, оба гонщика которой в каждом Гран При проходили в финал квалификации. В Red Bull Racing однажды не пробился в финал Марк Уэббер – 18 место в Китае, в McLaren Дженсон Баттон – 13-е место в Бельгии.
Фернандо Алонсо в девятый раз за сезон квалифицировался пятым, побив рекорд Кими Райкконена в 2002-м по числу пятых мест на старте. Всего гонщики Ferrari в этом году 19 раз занимали места на третьем ряду стартового поля, а у McLaren в 2002-м их было двадцать.
Седьмое место Фелипе Массы в квалификации – его худшая стартовая позиция с майского Гран При Испании. После этого во всех гонках он стартовал в интервале с третьего по шестое место.
Адриан Сутил добился серьёзного прогресса в квалификации по ходу сезона. После семи первых Гран При он уступал Полу ди Ресте 1:6, но потом смог переломить ситуацию, выиграв в итоге со счётом 10:9.
17 раз в этом году Хейкки Ковалайнен показывал лучший результат в квалификации среди гонщиков новых команд, его единственным соперником в этом споре был напарник Ярно Трулли. Быстрейший гонщик Team Lotus в этом году всегда опережал ближайших соперников в квалификации.
Второй раз за историю команды и впервые с прошлогоднего Гран При Германии гонщики Marussia Virgin Racing заняли последний ряд стартового поля.

Гонка
Победа Марка Уэббера стала седьмой в его карьере и первой с прошлогоднего Гран При Венгрии. До этой гонки Уэббер лидировал по числу лучших кругов среди гонщиков, не выигравших ни одной гонки по ходу сезона, но победа в Интерлагосе вывела Марка из этого спора.
На счету Red Bull Racing теперь 27 побед, команда сравнялась с Benetton на седьмой строчке в рейтинге по этому показателю. По числу подиумов – 45, команда сравнялась с Ligier на 10-й строчке в рейтинге.

Шасси    Победы

1. Ferrari    216
2. McLaren    175
3. Williams    113
4. Lotus    79
5. Brabham, Renault    35
7. Benetton, Red Bull    27
9. Tyrrell    23
10. BRM    17

Дженсон Баттон в 43-й раз за карьеру поднялся на подиум, сравнявшись по этому показателю с Джеки Стюартом на 14-й строчке в рейтинге.
Пятый раз за сезон Фелипе Масса закончил гонку на пятом месте, бразилец ни разу в 2011-м не поднялся на подиум. Последним гонщиком Ferrari, выступавшим по ходу большинства гонок сезона, но ни разу не финишировавшим в тройке лучших, был Иван Капелли в 1992-м. Его уволили из команды за две гонки до окончания чемпионата, а из тех, кто провёл полный сезон за рулём Ferrari, ни разу не финишировав на подиуме, последним был Дидье Пирони в 1981-м.
За весь сезон только семь гонщиков поднимались на подиум: Феттель, Баттон, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Хайдфельд и Петров.
Не заработав очков в трёх прошлых Гран При Бразилии, команда Force India на этот раз получила очки за выступление обоих пилотов. Впервые в истории команды оба гонщика заработали очки в двух гонках подряд.
Льюис Хэмилтон всего в четвёртый раз сошел с дистанции из-за механических проблем за 90 Гран При в карьере гонщика Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-71710.html

  0

1,973

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гоночный рейтинг: Феттель – лучший, Баттон обогнал Хэмилтона

Гран При Бразилии завершил автоспортивный сезон 2011 года. Не считая нескольких локальных серий в Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, все чемпионаты уже выполнили план по этапам на нынешний сезон – и потому можно подвести его итоги. Одним из инструментов, позволяющих сравнивать достижения спортсменов из разных гоночных дисциплин, является рейтинг Castrol, о котором мы уже не раз писали. Именно сейчас он дает наиболее объективную картину, поскольку при вычислении позиций гонщиков учитываются полные результаты только что завершившегося чемпионата – сколь бы протяженным он не был.
По итогам минувшего уик-энда изменилось количество баллов у пилотов Ф1 – вместо рейтинговых очков, заработанных год назад в Абу-Даби, они получили новые по итогам выступлений в Интерлагосе. После этого главным проигравшим оказался Льюис Хэмилтон – британец в 2010-м стоял на подиуме, а сейчас даже не смог добраться до финиша. А вот Дженсон Баттон подтвердил свое третье место – и в итоге смог-таки обойти напарника. Правда, пилоты McLaren расположились лишь на третьей и четвертой строчках рейтинга – их опередил не только Себастьян Феттель, лидирующий с огромным перевесом, но и Марк Уэббер. И пусть по количеству очков австралиец остался в Ф1 только третьим, он успешно выступал в квалификациях и часто показывал лучшее время круга в гонках, и потому весьма уверенно переиграл обоих британцев в рейтинговой гонке. Остальные позиции в первой двадцатке изменений не претерпели. Любопытно, что представители Формулы 1 занимают здесь пять первых позиций, а следующий пилот Больших Призов – Фелипе Масса – лишь 18-й. Пол ди Реста стал лучшим из новичков Ф1 – хорошее выступление в Бразилии позволило шотландцу подняться на 36-е место. А вот Виталий Петров, который занимал его прежде, теперь оказался 38-м, поскольку не сумел повторить в Бразилии свой шестой результат, показанный в финальной гонке прошлого сезона. В целом же, начав сезон в шестом десятке, гонщик из Выборга к середине лета добрался до 32-й строчки, но неважная форма машины не позволила ему продолжить восхождение.

Пилот    Чемпионат    Очки рейтинга

1.     С.Феттель    Формула 1    31 442
2.     М.Уэббер    Формула 1    21 777
3.     Д.Баттон    Формула 1    19 745
4.     Л.Хэмилтон    Формула 1    19 305
5.     Ф.Алонсо    Формула 1    18 663
6.     У.Пауэр    IndyCar    17 427
7.     К.Эдвардс    NASCAR    16 584
8.     Д.Франкитти    IndyCar, GrandAm    16 327
9.     С.Лёб    WRC    15 998
10.   С.Диксон    IndyCar, GrandAm    14 949
18.   Ф.Масса    Формула 1    13 368
22.   Н.Росберг    Формула 1    12 151
32.   М.Шумахер    Формула 1    10 286
33.   А.Сутил    Формула 1    10 261
36.   П.ди Реста    Формула 1    9 836
38.   В.Петров    Формула 1    9 748
42.   К.Кобаяши    Формула 1    9 345
55.   Х.Альгерсуари    Формула 1    8 893
65.   С.Буэми    Формула 1    8 393
69.   Р.Баррикелло    Формула 1    8 173
83.   С.Перес    Формула 1    7 446
102. П.Мальдонадо    Формула 1    6 736
108. Х.Ковалайнен    Формула 1    6 236
119. Н.Хайдфельд    Формула 1    5 935
121. Д.Риккардо    Формула 1, WSR    5 852
125. Ж.Д'Амброзио    Формула 1    5 676
129. Я.Трулли    Формула 1    5 580
155. Т.Глок    Формула 1    5 125
185. В.Лиуцци    Формула 1, V8 Supercars    4 525
290. Б.Сенна    Формула 1    3 569
596. Н.Картикеян    Формула 1    1 993

http://www.f1news.ru/news/f1-71716.html

  0

1,974

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Самые яркие моменты сезона 2011   

Сезон 2011 завершен. Предлагаем вспомнить его самые яркие моменты.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=v8B4XjJ6iJI[/youtube]

  0

1,975

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран-При Бразилии. Цифры уикенда...   

http://f-1.ru/www/files/Image/gpbrasil-2011-go.JPG

4 – Всего лишь 4 пилота (Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо) смогли в этом чемпионате заработать больше очков, чем это сделал в прошлом сезоне Себастьян Феттель
6 – Льюис Хэмильтон поставил точку на серии, состоявшей из шести последовательных финишей в очках.
7 – Марк Уэббер завоевал 7-ую победу в его карьере пилота Формулы 1, сравнявшись по этому показателю с Рене Арну и Хуаном Пабло Монтоя. Для статистики команды Red Bull эта победа стала 27-ой, а для двигателя Renault – 142-ой.
10 – На протяжении 10-ти первых кругов гонки Себастьян Феттель был самым быстрым пилотом на трассе Интерлагос. Но после того, как у него начались проблемы с коробкой передач, немец смог реализовать быстрый круг еще лишь один раз – на 61-ом круге гонке.
13 – Марк Уэббер реализовал 13-ый лучший круг в карьере и седьмой по ходу этого чемпионата. Для команды Red Bull этот лучший круг стал 22-ым, а для моторного блока Renault – 140-ым.
15 – Себастьян Феттель установил новый рекорд по количеству выигранных поул-позиций за один сезон. Теперь он равен 15. Но, тем не менее, в процентном соотношении - 78,9% - это не самый лучший показатель. В 1992 году процентное соотношение выигранных поулов к проведенным Гран-При Найджела Менселла было равно 87,5%. В 1988 и 1989 годах Аэртон Сенна показал результат 81,3%, а Ален Прост повторил это же достижение в 1993.
18 – Команда Red Bull завоевала 18-ть поулов по ходу этого чемпионата, что является абсолютным рекордом, как в числовом, так и в процентном соотношении - 94,7%. Лишь поул Гран-При Кореи ускользнул от австрийской конюшни.
29 – 29 разных пилотов приняли участие в пятничных тренировках Гран-При Бразилии. Прежде по ходу сезона-2011 участие такого количества пилотов не наблюдалось ни в одном этапе.
30 – Себастьян Феттель реализовал 30-ый поул в его карьере пилота Формулы 1. Для команды Red Bull этот поул стал 38-ым, а для статистики двигателя Renault – 193-им.
100 – Фелипе Масса провел свою 100-ую гонку в составе команды Ferrari. Правда, в  это число не вошел Гран-При Венгрии 2009 года, когда по ходу квалификации бразильский пилот получил серьезную травму головы, и до конца сезона больше не принимал участия в чемпионате. Благодаря этому результату, Масса стал третьим пилотом в истории итальянской конюшни по количеству проведенных в ее составе Гран-При. А лидерами по этому показателю являются Михаэль Шумахер (180) и Рубенс Баррикелло (102)
http://f-1.ru/n18167

  0