И еще - исключительно цифры:
Удельная теплоемкость сгорания:
пропана - 47,54 мегаджоуля/кг
бензина - 44,0 мегаджоуля/кг
Удельная плотность
жидкого пропана - 0,530 кг/литр
бензина неэтилированного - 0,750 кг/литр
Итак, при сжигании одного литра выделяется энергии:
пропана: 47,54х0,640 = 25,1962 мегаджоуля
бензина: 44,0х0,750 = 33,0 мегаджоуля.
То есть, бензин дает на 30 процентов больше энергии с каждого залитого литра.
При одинаковом КПД (коэффициенте полезного действия) двигателя, чтобы ехать точно так же, как и на бензине, нужно расходовать на 30 процентов больше пропана.
Посчитаем цену одного мегаджоуля различных видов горючего при нынешних ценах.
Пропан при цене 5,50:
5.50 грн/л : 25,1962 мдж/л = 0,218 грн/мдж
Бензин при цене 10,50:
10,50 грн/л : 33 мдж/л = 0.318 грн/мдж
То есть, единица покупаемой энергии (мегаджоуль) в случае бензина будет в 1,458 раза (0,318 : 0,218) дороже.
То есть, использовать для автомобиля пропан примерно на 46 процентов дешевле, чем бензин.
Без потери в мощности.
Если же немного пожертвовать приемистостью, и заставить двигатель сжигать не на 30 процентов больше пропана, а, скажем, лишь на 15, как у меня, экономия будет еще больше.
Собственно, мне машина нужна для передвижения с минимальными затратами денег, поэтому у меня фактическая мощность двигателя за счет регулировок подачи пропана чуть меньше, чем паспортная - как вроде бы я езжу, прости господи, на сенсе с двигателем 1,3.
Но меня это устраивает: я с хлопчиками на светофорах соревноваться не собираюсь.
Ссылок на то, откуда физические величины, не даю, думаю, каждый при желании может нагуглить.
При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения - проект)
0