Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
Гран При Австралии. Пресс-конференция после квалификации
Участники:
Льюис Хэмильтон (McLaren),
Дженсон Баттон (McLaren),
Роман Грожан (Lotus).
МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
Сторінки Назад 1 … 12 13 14 15 16 … 57 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Гран При Австралии. Пресс-конференция после квалификации
Участники:
Льюис Хэмильтон (McLaren),
Дженсон Баттон (McLaren),
Роман Грожан (Lotus).
МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...
Гран При Австралии: Стартовое поле
1. Льюис Хэмилтон McLaren 1:24.922
2. Дженсон Баттон McLaren 1:25.074
3. Роман Грожан Lotus 1:25.302
4. Михаэль Шумахер Mercedes 1:25.336
5. Марк Уэббер Red Bull 1:25.651
6. Себастьян Феттель Red Bull 1:25.668
7. Нико Росберг Mercedes 1:25.686
8. Пастор Мальдонадо Williams 1:25.908
9. Нико Хюлкенберг Force India 1:26.451
10. Даниэль Риккардо Toro Rosso Без времени
11. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:26.429
12. Фернандо Алонсо Ferrari 1:26.494
13. Камуи Кобаяши Sauber 1:26.590
14. Бруно Сенна Williams 1:26.663
15. Пол ди Реста Force India 1:27.086
16. Фелипе Масса Ferrari 1:27.497
17. Кими Райкконен Lotus 1:27.758
18. Хейкки Ковалайнен Caterham 1:28.679
19. Виталий Петров Caterham 1:29.018
20. Тимо Глок Marussia 1:30.923
21. Шарль Пик Marussia 1:31.670
22. Серхио Перес Sauber Без времени. Наказан потерей 5 мест за замену коробки передач
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … grid.shtml
Гэри Андерсон: В Ferrari избрали неверный путь
После квалификации в Мельбурне в Ferrari вынуждены были признать, что новая F2012 недостаточно быстра: Фернандо Алонсо, комментируя безрадостные итоги квалификации, говорил о дефиците прижимной силы и недостаточной максимальной скорости.
Бывший конструктор машин Формулы 1, а ныне эксперт телеканала ВВС Гэри Андерсон, полагает, что ситуация весьма серьёзная: «В Австралии Ferrari отработала еще хуже, чем на тестах. Проблема связана с аэродинамикой машины. В Маранелло должны отступить на шаг назад и проверить основные параметры аэродинамического обвеса. Для того, чтобы добиться прогресса, необходимо сделать шаг назад. Они говорили об агрессивном подходе к разработке машины, но для того, чтобы избрать такой путь, нужны веские основания, и, по-моему, Скудерия допустила ошибку. При такой конфигурации передней подвески им не удается добиться эффективной работы шин. Но дело не только в подвеске – проблема комплексная».
Фактически Андерсон говорит о том, что в Маранелло должны радикально пересмотреть конструкцию машины, а это потребует как серьезных усилий, так и серьезных затрат.
После зимних тестов руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали уже говорил, что F2012 явно далека от совершенства: «Первый вариант конфигурации выхлопной системы работал недостаточно стабильно, и это приводило к перегреву шин. Нам пришлось от него отказаться, хотя, конечно, я был этим недоволен. В результате придётся перепроектировать кузовные элементы, а это длительный процесс. Нашим техническим специалистам нужно подготовить модель, используя технологии вычислительной гидродинамики, проследить за изменением температурного режима, затем изготовить новые детали и протестировать их. Мы будем готовы к этому лишь в мае, на тестах в Муджелло».
Если же прав Гэри Андерсон, и переделывать придется едва ли не всю машину, то этот процесс может занять несколько месяцев. В любом случае, у Ferrari нет иного выхода, потому что вряд ли руководство команды готово смириться с очередной неудачей.
http://www.f1news.ru/news/f1-73909.html
Гран При Австралии: Прогноз погоды на гонку
Почасовой прогноз на воскресенье обещает хорошую погоду в день гонки. Если утром всё же есть небольшая вероятность дождя – около 20%, то днём осадков не ожидается. Гонка стартует в 17:00 по местному времени, к этому моменту воздух должен прогреться до +22 градусов, а к финишу похолодает до +19 при безоблачном небе и умеренном южном ветре.
http://www.f1news.ru/news/f1-73906.html
90 минут до старта: Традиционное фото перед началом сезона
За полтора часа до старта Гран При Австралии гонщиков собрали на стартовой прямой для традиционной групповой фотографии перед началом сезона. Погода в Альберт-парке отличная, болельщики заполняют трибуны, впереди парад пилотов на исторических машинах и подготовка к старту.
http://www.f1news.ru/news/f1-73911.html
Гран При Австралии. 1 час и 15 минут до старта: В Альберт-Парке прошел парад пилотов
До старта первой гонки сезона 2012 остается чуть больше часа. Только что в Альберт-Парке завершился парад пилотов. Перед этим участники Гран При Австралии собрались на стартовой решетке для группового фотоснимка.
Сумашедший последний круг! Сумашедшая гонка!!!! Баттон - первый!!!! Феттель - второй, Хемильтон - третий!
Ура!!! Нарешті. "Сріблясті стріли" попереду усіх. Якби не Пєтров то й Хемільтон зміг би, як мінімум на одну сходинку бути вищим на подіумі. А так, в принципі, гонка пройшла цікаво.
Пока-пока.
Гран При Австралии: Гонка
Солнечно. Сухо. Воздух +22…С, трасса +30…24С
Межсезонье пролетело быстро. 18 марта 2012 года участники 63-го чемпионата мира выстроились на стартовом поле Гран При Австралии. Шесть чемпионов мира и восемнадцать пилотов, которые ещё только мечтали завоевать титул, начинали сезон, который может стать самым продолжительным в истории по числу Гран При – если состоятся все этапы, включённые в календарь.
Впрочем, на стартовое поле попали не все – пилоты HRT не прошли 107% барьер в квалификации и не были допущены к гонке. Расстановка сил в субботу получилась крайне любопытной. Два чемпиона мира – Кими Райкконен и Фернандо Алонсо – прекратили борьбу в квалификации ещё до того, как она миновала экватор – финн остался за порогом второй сессии, а испанец вылетел в гравий.
Фаворит букмекеров, действующий чемпион мира Себастьян Феттель стартовал только шестым, уступив одну позицию напарнику по команде. Михаэль Шумахер начинал гонку четвёртым, а два чемпиона из McLaren на этот раз заняли позицию на первом ряду. Многие были удивлены третьим местом на старте Романа Грожана, особенно на фоне неудачного выступления Райкконена. Серхио Перес потерял пять позиций за замену отказавшей в субботу коробки передач.
Трое гонщиков выбрали более жесткий состав на первый отрезок – Вернь, Перес и Петров, остальные стартовали на Soft. На старте Баттон опередил Хэмилтона, Шумахер – Грожана, Росберг отыграл три позиции, Масса – шесть. Уэббер неудачно стартовал, его задели Риккардо и Хюлкенберг – Нико выбыл из борьбы.
На втором круге Феттель обогнал Росберга в борьбе за четвёртую позицию. Грожан вылетел в гравий после контакта с Мальдонадо и выбыл из борьбы из-за поломки подвески.
Первая десятка на восьмом круге: Баттон – Хэмилтон – Шумахер – Феттель – Росберг – Алонсо – Уэббер – Масса – Мальдонадо – Перес (стартовавший последним).
Мальдонадо обогнал Массу в борьбе за восьмое место – из-за износа задних шин бразилец терял скорость. На 11-м круге у Шумахера возникли проблемы с коробкой передач, и Феттель поднялся на третье место.
На 12-м круге Михаэль остановил машину в боксах, а Масса провёл первый пит-стоп. На 13-м Росберг сменил резину, на 14-м – Алонсо, Кобаяши и ди Реста, на 15-м – Уэббер и Ковалайнен, на 16-м – Мальдонадо, Феттель и Баттон, на 17-м – Хэмилтон, на 19-м – Петров, на 20-м – Райкконен и Вернь, на 21-м – Глок.
После пит-стопа Хэмилтон выехал позади Райкконена и Переса, Кими отправился в боксы, а обгон Серхио занял время – вернувшись на вторую позицию, Льюис уступал Баттону более 11 секунд. Перес оттянул первый пит-стоп и на изношенной резине терял позиции – Серхио сменил резину только на 24-м круге.
Первая десятка на 25-м круге: Баттон – Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Росберг – Уэббер – Мальдонадо – Масса – Райкконен – Кобаяши.
На 27-м круге Райкконен опередил Массу в борьбе за восьмое место, Фелипе пропустил Верня и ди Ресту – шины вновь потеряли эффективность и на 29-м круге бразилец сменил резину. На 32-м круге Росберг провёл пит-стоп, на 34-м ди Реста, на 35-м – Алонсо, на 36-м – Баттон и Хэмилтон.
На 37-м круге Петров остановил машину на стартовой прямой из-за проблем с рулевым управлением, выехал автомобиль безопасности и гонщики отправились в боксы на финальный пит-стоп. На последней трети дистанции борьба начиналась вновь – на свежих шинах и с относительно небольшим количеством топлива.
Первая десятка за машиной безопасности: Баттон – Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Мальдонадо – Перес – Росберг – Райкконен – Кобаяши.
На 42-м круге был объявлен рестарт. Кобаяши опередил Райкконена, Риккардо – Сенну, Баттон сохранил лидерство и быстро оторвался от Феттеля – к 44-му кругу преимущество составляло уже 3.8 секунды.
На 48-м круге Риккардо атаковал Массу, Сенна пытался воспользоваться ситуацией и между двумя бразильцами произошел контакт – Фелипе выбыл из-за поломки подвески, а Бруно сначала продолжил борьбу после визита в боксы, а потом вынужден был остановить машину.
На последнем круге Мальдонадо разбил машину – после наезда на поребрик в восьмом повороте её дёрнуло в сторону, и Пастор врезался в барьер.
Баттон уверенно довёл гонку до победы – третьей в Мельбурне за последние четыре года и 13-й в карьере. Феттель финишировал вторым, Хэмилтон – третьим. Финишировав четвёртым, Марк Уэббер добился своего лучшего результата на домашней трассе.
За спинами лидеров последний круг получился богатым на события. Росберг и Перес, оспаривавшие седьмое место, резко потеряли в скорости. Нико откатился на 12-ю позицию, Серхио – на восьмую. Толчея на трассе позволили Даниэлю Риккардо пробиться на девятое место, почти не заметному до этого Полу ди Ресте – на десятое. До Гран При Малайзии всего неделя!
Итоговый протокол
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1.34:09.565 2
2. С.Феттель Red Bull + 2.100 2
3. Л.Хэмилтон McLaren + 4.000 2
4. М.Уэббер Red Bull + 4.500 2
5. Ф.Алонсо Ferrari + 21.500 2
6. К.Кобаяши Sauber + 36.700 2
7. К.Райкконен Lotus + 38.000 2
8. С.Перес Sauber + 39.400 1
9. Д.Риккардо Toro Rosso + 39.500 3
10. П.ди Реста Force India + 39.700 2
11. Ж.Вернь Toro Rosso + 39.800 2
12. Н.Росберг Mercedes + 57.600 2
13. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 2
14. Т.Глок Marussia + 1 круг 2
15. Ш.Пик Marussia + 2 круга 4
16. Б.Сенна Williams + 4 круга 4
Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:29.187 (56 круг)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Ф.Масса Ferrari 47 подвеска
Х.Ковалайнен Caterham 42 рулевое управление
В.Петров Caterham 37 рулевое управление
М.Шумахер Mercedes 11 -
Р.Грожан Lotus 2 подвеска
Н.Хюлкенберг Force India 1 -
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … race.shtml
Масса и Сенна согласны, что их столкновение – гоночный эпизод
На 47 круге Гран При Австралии, первого этапа нового сезона Ф1, в связке третьего и четвертого поворотов не смогли разъехаться Фелипе Масса и Бруно Сенна. К тому моменту на Ferrari были уже сильно изношены шины, пилота Скудерии попробовал опередить Даниэль Риккардо, а гонщик Williams ехал следом. Он попытался выиграть две позиции разом, когда соперники увлеклись поединком – но план не сработал. В итоге два бразильца столкнулись – и вскоре оба вынуждены прекратить борьбу. Изучив все обстоятельства этого эпизода после финиша, судьи FIA пришли к выводу, что наказывать никого не стоит. Оба спортсмена согласны с вынесенным решением.
«Я был впереди на входе в поворот, но Бруно смог занять более выгодную траекторию, так как мне приходилось бороться с другим соперником. Потому в следующий левый поворот мы вошли борт о борт – он на внешнем радиусе, а я на внутреннем. Он слишком сильно сместился в мою сторону, и машины соприкоснулись. Я считаю, что подобные эпизоды могут возникать по ходу гонок. Сам я не делал ничего предосудительного, так как был внутри. Его тоже можно понять – это был конец гонки, он боролся за позиции. Не могу сказать, что в его действиях есть какие-то серьезные ошибки».
Сам Бруно тоже не усмотрел в столкновении злого умысла: «Риккардо, фактически, повторил мой манёвр: чуть раньше я попробовал атаковать Фелипе по внешней стороне 13-го поворота, но он не оставил мне места, пришлось тормозить – и Даниэль проехал мимо. Потом он сам попробовал действовать точно так же в третьем повороте: они с Фелипе сместились наружу, и мне удалось воспользоваться ситуацией. Затем я попробовал обогнать Фелипе по внешнему радиусу четвертого поворота – но эта задумка не сработала. Впрочем, это был обычный гоночный эпизод. Вы всегда сражаетесь за каждый миллиметр трассы, возможно, если бы в тот момент я ехал чуть медленнее, мы бы просто коснулись колесами и продолжили движение. Но я ехал чуть быстрее, потому контакт произошел между его передним крылом и моим колесом».
После этого Масса сразу вернулся в боксы, Сенна же, сменив проколотое колесо, еще какое-то время двигался к финишу, но в итоге тоже сошел досрочно, хотя и был классифицирован на 16-й позиции. Для Фелипе гонка началась неплохо, он пробился с 16-й стартовой позиции в первую десятку, но затем проявилась проблема, известная еще по прошлому году – преждевременный износ шин. Именно поэтому пилоту Скудерии пришлось сражаться далеко от лидеров с соперниками из Williams и Toro Rosso: «Я был настроен очень позитивно, но уже после пяти кругов задняя резина, можно сказать, пришла в негодность. Машина скользила в каждом повороте – ни у кого из соперников я не видел ничего подобного. Не только в день гонки, но и по ходу всего уик-энда меня постоянно преследовали проблемы с балансом. Мы обязательно должны с ними разобраться».
Для Бруно Сенны гонка тоже получилась непростой – пилот Williams стал одним из участников аварии в первом повороте, после чего вынужден был отправиться в боксы. «Я уже успел внимательно посмотреть повтор старта, такое ощущение, что контакты с соперниками были едва ли не у всех пилотов. Кто-то сместился в сторону прямо передо мной, я был вынужден забрать левее, а потом Данни [Риккардо], которого тоже кто-то поддел, врезался в меня», – рассказал племянник трёхкратного чемпиона мира.
http://www.f1news.ru/news/f1-73945.html
Pirelli: предсезонные задачи выполнены!
При подготовке к новому сезону в Pirelli преследовали две цели: снизить разницу в скорости между разными составами и обеспечить шинам более продолжительный период пиковой эффективности. Дебютная гонка в Австралии показала: итальянские шинники работали не зря. Участники использовали различные стратегии, финишировавший восьмым Серхио Перес в очередной раз проехал дистанцию с одним пит-стопом, причем 33 круга - на более мягкой резине, а время лучшего круга было показано на более жесткой - все это обещает невероятно интересные варианты стратегии по ходу всего сезона!
Пол Хембри, глава Pirelli Motorsport: "Гран При Австралии полностью оправдал ожидания! Снизив разницу в скорости между разными составами и увеличив период пиковой эффективности, мы выполнили свою задачу, обеспечив командам широкие возможности при выборе стратегии. Примечательно, что сегодняшние пит-стопы были зачастую обусловлены не степенью износа шин, а соображениями эффективности – следовательно, цель во многом достигнута. В отличие от прошлого года команды активнее использовали более жесткую резину, несмотря на разные стратегии борьба шла во всех частях пелотона вплоть до финального круга, на котором один из гонщиков разбил машину, а участники, занявшие места с восьмого по десятое, финишировали практически одновременно! Мягкая резина теряла в темпе приблизительно по 0,1 секунды с круга, поэтому лидеры предпочли дважды останавливаться в боксах несмотря на существенное преимущество в скорости. Поздравляем Дженсона Баттона и McLaren с блестящей победой, а также Марка Уэббера с лучшим результатом в домашней гонке!"
http://www.f1news.ru/news/f1-73932.html
По причине загруженности серверов так и не смог досмотреть до конца, но смысл происходящих событий ясен мне и так.
Любимая команда не удивила ничем. Впринципе тут всё ожидаемо. После ухода Росса Брауна так в команду никто толковый и не пришёл, генерировать идеи не кому и руководить тоже. Жаль, что талант Алонсо пропадает во второсортной машине, но, с другой стороны, парень хоть деньги получает неплохие - возможно его самого такой вариант устраивает. Но не понимаю за что Массу держут в команде... Скорее всего контракт очень грамотно был составлен в его пользу (даже тут "макароны" облажались).
McLarren - считаю на данный момент самой сильной командой. Лучший состав пилотов + сильная команда инженеров-конструкторов + грамотное руководство = победа.
Баттон как всегда на высоте. Очень зрелый гонщик и я не перестаю его хвалить, т.к. таких пилотов сейчас можно на пальцах одной руки пересчитать. Льюис горяч, и эта излишняя горячность его всегда подводит. Ему как раз и не хватает той нордической выдержки, что у Баттона, а мог бы и большего добиться, если бы укротил себя. Но с другой стороны всё равно очень яркий пилот с характером.
Red Bull, как команда - молодцы. Держат марку. Вот сейчас у них реальный соперник появился и сейчас будет видно, что за чемпион Феттель. Пока что в первой гонке не впечатлил - много ошибок простительных любому пилоту, но не 2-х кратному чемпиону.
Мерседес... интересно посмотреть, как они дальше ехать будут. Пока без коментариев.
Всё
ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА: "КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПОСЛЕ ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ 2012..."
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (ПОБЕДИТЕЛЬ): «Каждая победа очень важна – но сегодняшняя, вдобавок, продемонстрировала, сколь важно хорошо потрудиться зимой. Два прошлых сезона начинались для нас сложно, сегодня же все получилось совсем иначе. Парни на трассе и сотрудники нашей базы в Уокинге проделали невероятную работу, чтобы мы смогли добиться такого результата. Сегодняшний успех многое значит для меня, уверен, что и для всех них – тоже. Многие часы сверхурочной работы оказались не напрасны, теперь мы знаем, что наша машина способна очень на многое. На старте мне очень хотелось как можно быстрее создать отрыв от преследователей, чтобы через два круга, когда можно будет использовать DRS, уже иметь достаточное преимущество. Добиться этого оказалось нелегко, так как Льюис следовал за мной по пятам. В дальнейшем гонка развивалась без осложнений – самым волнительным стал момент, когда на трассу выехала машина безопасности. К тому времени у меня был 10-секундный задел, который казался вполне достаточным – но от него ничего не осталось. Поскольку к тому времени уже было шесть часов вечера, солнце клонилось к закату, и было непросто поддерживать температуру в шинах, когда мы медленно ехали за судейским автомобилем. Я испытывал волнения по этому поводу, но в итоге все прошло нормально: мне удалось чисто оторваться от Себа, проскочить зону DRS, после чего вновь создать отрыв и поддерживать его до самого финиша».
Льюис Хэмилтон (3-й): «Поздравляю Дженсона и всю команду с отличным результатом. Досадно, что мне не удалось победить, стартовав с поула, но я не расстраиваюсь – впереди еще множество гонок и новые возможности заработать очки. У меня были определенные сложности – явно, не самый лучший день. Но самое важное, что нам удалось показать, что машина действительно быстра – и для команды это огромный позитив. Не уверен, что именно произошло на старте, я просто потерял лидерство, а ближе к концу первого отрезка оказались сильно изношены шины. Под конец гонки я смог вплотную приблизиться к Себастьяну – он был очень быстр на прямых, что делало возможный обгон крайне сложным. Потому я чуть поотстал, чтобы оказаться в чистом воздушном потоке, после чего на меня стал наседать Марк Уэббер. Сейчас мне важно переключиться – и начать подготовку к следующей гонке. В чемпионате мира важнее всего стабильность – и именно она является для меня главной целью».
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня я очень доволен собой: думаю, мы показали максимально возможный результат. Мне было комфортно за рулем. Еще до выезда автомобиля безопасности я думал, что под конец дистанции у нас будет шанс опередить Льюиса, поскольку я его догонял. Когда он поехал в боксы, я решил остаться на трассе, и мы могли бы попытаться атаковать Хэмилтона, даже если бы не было сейфти-кара. По-моему, гонка прошла весело. Я неплохо стартовал, но меня удивил Нико Росберг, который стартовал еще лучше и обошел меня. Но я вернул позицию, проведя красивый, хотя и рискованный обгон. Оказавшись позади Михаэля Шумахера, я допустил ошибку и в первом повороте выехал за пределы трассы. Впрочем, потом такую же ошибку совершил и Михаэль, и я смог его догнать. Поздравления команде McLaren и Дженсону Баттону: по-моему, он великолепно провел гонку и сегодня был непобедим. Я очень доволен, что занял 2-е место, заработав много очков: думаю, после вчерашней квалификации этого никто не ожидал. Полагаю, в гонке наша машина вела себя лучше, и, похоже, что у нее большой потенциал. Теперь мы должны понять, как его реализовать…»
Марк Уэббер (4-й): «Сегодняшний день принес ряд позитивных моментов. Хотя квалификация была сложной, в сегодняшней гонке мы показали высокий темп, и проблема лишь в том, что мы стартовали не с лучшей позиции. Старт прошел неважно, так что надо выяснить, что произошло, а затем в 1-м повороте моя RB8 оказалась в сэндвиче между двумя машинами. Не хотелось, чтобы моя гонка на этом закончилась, поэтому я смог продолжить движение и постепенно начал отыгрываться. На мягких шинах на первом отрезке машина вела себя нервно, и я думал, что в первом повороте она получила какие-то повреждения. Но когда я перешел на резину Medium, картина изменилась в лучшую сторону. Также нам повезло, когда на трассе появился автомобиль безопасности, и под конец дистанции я был быстрее, чем Льюис Хэмилтон, но на этой трассе трудно обгонять. Зато в Малайзии все будет по-другому! После вчерашних сложностей сегодня мы выступили неплохо и уверенно провели начало сезона».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й): "Мы заранее знали, что гонка будет непростой, и я рад заработать несколько важных очков. Мне удался отличный старт, я провел несколько удачных атак, но после ухода с трассы машины безопасности едва сдерживал Пастора Мальдонадо. Когда он врезался в стену, я смог немного перевести дух, ведь до того момента гонщик Williams прессинговал меня очень серьёзно. Я ехал намного медленнее и, защищая позицию, мог разве что задействовать KERS на определенных участках трассы. Впрочем, мне все-таки досадно за Пастора – неприятно заканчивать гонку аварией. Если говорить о положительных моментах сегодняшнего дня, к ним можно отнести старт, пит-стопы и стратегию. Машина ехала чуть лучше, чем вчера, мы были чуть ближе к лидерам, однако нам предстоит проделать огромную работу, чтобы подобраться к тем, кто сегодня выглядел явно быстрее, причем я говорю не только о McLaren и Red Bull, но и о Lotus и Mercedes. Мы уступаем поулу почти секунду, но семь или восемь команд показывают очень плотные результаты. Впрочем, в каком-то смысле это даже неплохо, ведь прибавив на несколько десятых, мы можем разом отыграть пару-тройку позиций. Ну а если говорить о перспективах, предстоящая гонка в Малайзии обещает быть очень непростой, ведь Сепанг крайне требователен к машинам и резине."
Фелипе Масса (сход): "Неудачный уик-энд. Вчера баланс машины оставлял желать лучшего, а сегодня проблемы обострились: уже после нескольких кругов я серьёзно износил шины. Мне удался неплохой старт, я отыграл несколько позиций и надеялся финишировать в призовой десятке. Мы даже чуть раньше провели первый пит-стоп, но и со вторым комплектом шин возникли те же неприятности: машина все время скользила, а износ был намного больше, чем у соперников. Не скажу, что я действовал излишне агрессивно – наоборот, старался не перегружать шины, однако усилия оказались напрасными. Даже с более жестким составом ситуация не изменилась. Нужно разобраться, почему нам не удалось добиться такого же баланса, как на тестах в Барселоне. Что касается столкновения с Сенной, думаю, это был исключительно гоночный инцидент. Кто-то из Toro Rosso пытался обойти меня по внешнему радиусу в третьем повороте, Бруно чуть лучше ускорился с внутреннего радиуса, мы вместе влетели в четвертый поворот, машины соприкоснулись, ну а дальше вы все сами знаете…"
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши (6-й): «Я очень рад – и за себя, и за команду, финиш на шестом месте – хорошее начало сезона. На старте я едва не врезался в машину Бруно Сенны, которого развернуло прямо передо мной. Этого столкновения удалось избежать, но Серхио меня зацепил, так что в результате я провёл гонку с повреждённым задним антикрылом. Это было непросто и наверняка привело к снижению эффективности машины, однако после первого круга я все же отыграл две позиции. Мы выбрали стратегию двух пит-стопов, решив провести два первых отрезка на Soft, а последний – на Medium, но выбор времени для второго пит-стопа оказался неудачным – машина безопасности выехала сразу после того, как я сменил резину. После этого я ехал девятым до последнего круга, когда Мальдонадо разбил машину, а Серхио боролся с Росбергом – я вышел вперёд и финишировал шестым».
Серхио Перес (8-й): «Из-за штрафа с потерей пяти мест на старте я начинал гонку последним и знал, что нужно отыграть максимум позиций уже на первом круге. Я сумел подняться на 12-е место, позади Камуи, и задел его машину, когда он пытался избежать столкновения с Williams. Переднее антикрыло на моей машине было повреждено, что стало лишь одной из проблем. Мне нужно было экономить шины и топливо, сдерживать атаки соперников – гонка получилась сложной. Когда на последнем круге Мальдонадо попал в аварию, мне пришлось отпустить педаль газа, чтобы не зацепить обломки, и в этот момент меня догнал Росберг. Произошел контакт, в результате на финише резина на моей машине была почти полностью разрушена. Всегда обидно потерять позицию на последнем круге, но я рад за команду, ведь финиш на шестом и восьмом месте – это хорошее начало сезона».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен (7-й): «Такое чувство, что я никуда и не уходил. Вчера я допустил некоторые ошибки, стоившие слишком дорого – без них, вероятно, сегодня можно было бы добиться большего. Я хорошо стартовал, но передо мной в первом повороте произошел инцидент, в результате многие потеряли позиции – мне пришлось почти остановить машину и съехать на траву, чтобы избежать последствий. Это ещё больше осложнило гонку – машина была быстра, но в плотном трафике обгонять невозможно. Машина безопасности тоже скорее помешала нам, чем помогла. Уик-энд был далёк от идеала, но главное – у нас хорошая машина, а седьмое место на финише позволило заработать очки».
Роман Грожан (сход): «Сегодня я мог добиться большего, мне хотелось увидеть клетчатый флаг, возможно – подняться на подиум, но если говорить о позитивных моментах, нужно отметить конкурентоспособность машины. Я ехал в темпе соперников, всё складывалось неплохо, хотя стартовал я не лучшим образом – нужно проанализировать телеметрию, чтобы найти причину. Потом произошел инцидент с Мальдонадо – он поздно затормозил, врезался в моё правое переднее колесо, что привело к поломке подвески – на этом моя гонка была окончена. Команда заслуживала большего, но уже завтра это разочарование забудется. Нужно готовиться к Гран При Малайзии, ведь впереди гонка на одной из моих самых любимых трасс».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо (9-й): "Не знаю, что произошло на последнем круге. Я увидел синие флаги, несколько машин впереди, и был уверен, что в этом хаосе смогу отыграть хотя бы одну позицию. Мне повезло оказаться последним в этой группе – я видел действия соперников. Вскоре мне представился шанс атаковать Жана-Эрика : он пытался защищаться в 13-м повороте, но я провел обгон и финишировал девятым. Концовка гонки получилась просто сумасшедшей, я атаковал на пределе! В момент старта я оказался участником инцидента в первом повороте – не понимаю, что произошло, и кого в этом винить. Я неплохо стартовал, сместился на внешний радиус, но там оказалось слишком тесно, я зацепил Williams и был вынужден отправиться в боксы за новым носовым обтекателем. Приятно финишировать девятым, но можно было добиться большего – машина ехала очень быстро несмотря на повреждения, из-за которых её постоянно тянуло в сторону. Отыгрываться было нелегко, но я не терял надежду и всё время прессинговал. Приятно заработать первые очки в Формуле 1 на домашней трассе – спасибо болельщикам за невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда!"
Жан-Эрик Вернь (11-й): "Мне удался отличный старт, я отыграл несколько позиций, но затем Марк Уэббер зацепил мое заднее правое колесо, и я срезал поворот, потеряв немало времени. Более того, я застрял за соперниками и никак не мог их обогнать, хотя они ехали явно медленнее. В момент атаки на ди Ресту я допустил ошибку, поздно затормозил и съехал в гравий. Впрочем, даже на грязных шинах мне удавалось держать довольно высокий темп. Я выкладывался по максимуму, но в конце гонки, к сожалению, выпал из призовой десятки. Что поделаешь – таковы гонки. Во время дебютного уик-энда я многому научился, а впереди ещё девятнадцать Гран При, в каждом из которых можно побороться за очки. Машина выглядит очень неплохо, мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда, поэтому я с нетерпением буду ждать возращения на трассу уже через несколько дней в Малайзии."
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста (10-й): «Приятно заработать очки в первой гонке, но я не был уверен в успехе до последних кругов, пока мой инженер не сказал, что я сокращаю отставание от соперников. К счастью, система KERS помогла мне опередить Жан-Эрика Верня в борьбе за десятое место. Последний круг получился очень интересным. Отличное начало сезона, но впереди много работы: машина была недостаточно быстра в начале каждого отрезка, а это повлияло на мою скорость в гонке. Тем не менее, учитывая стартовую позицию, я не думаю, что должен сожалеть о том, что заработал всего одно очко».
Нико Хюлкенберг (сход): «Мне не везет в Альберт-парке. В 2010 году я не проехал здесь и круга в дебютной гонке, а сегодня эта ситуация повторилась. Не знаю, что именно произошло, но на входе в первый поворот я получил удар сзади. В результате я проколол колесо и повредил подвеску, гонка для меня закончилась. Очень жаль, что так произошло, ведь я отлично стартовал, отыграв несколько позиций. Такое случается, когда 22 пилота ведут борьбу на входе в узкий первый поворот, но я очень огорчен неудачей после успешной квалификации. Хорошо, что через пять дней я снова вернусь за руль – это лучший способ забыть о разочаровании».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг (12-й): «Я идеально стартовал и смог отыграть три позиции, но, к сожалению, мне не удалось сохранить этот темп, и гонка сложилась не так, как мы надеялись. Особенно неудачной была концовка, когда на прямой произошел контакт с Sauber Серхио Переса, ставший причиной прокола. Из-за этого я потерял шанс заработать очки. Нам предстоит как следует поработать, чтобы понять, в чем причина неудачи и каким образом мы можем в полной мере использовать потенциал машины, который, безусловно, чувствуется. Я по-прежнему настроен позитивно, поскольку Малайзия – совсем другая трасса, и я уже готовлюсь к следующему уик-энду».
Михаэль Шумахер (сход): «Моя гонка закончилась в тот момент, когда на входе в 1-й поворот машина потеряла ход. Я пытался включать разные передачи, и вдруг трансмиссия снова заработала, но в итоге мне пришлось съехать на траву, чтобы предотвратить возможный занос. Жаль, ведь на зимних тестах у нас не было подобных проблем, и машина работала очень надежно. Но в гонках случаются подобные вещи, и я не думаю, что нас ждут серьезные сложности с надежностью техники. Сегодня я мог показать хороший результат, и к позитивным моментам можно отнести то, что в этот уик-энд скорость машины оправдала ожидания: безусловно, мы сделали шаг вперед…»
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (13-й): «Я доволен поведением машины в гонке: очень важно, что у FW34 стабильно высокий темп. У меня были неплохие шансы, пока я не разбил машину на последнем круге. Оказывая давление на Фернандо Алонсо, я, к сожалению, потерял контроль над задней частью машины и не смог избежать аварии».
Бруно Сенна (сход): «Я отлично стартовал и попытался проехать первый поворот по внешней траектории, но почувствовал удар. Лишний пит-стоп осложнил мою задачу, но после него всё шло хорошо. Затем я столкнулся с Фелипе Массой, так что сегодня удача была не на моей стороне. Таковы гонки, но мы надеемся отыграться в Малайзии в следующий уик-энд».
Marussia F1 Team
Тимо Глок (14-й): "Отличная гонка и настоящая награда за невероятную работу на протяжении последних нескольких месяцев. Важно помнить, что мы приехали сюда с не опробованной на тестах машиной. Добавьте сюда риск проблем с надежностью, которые всегда случаются во время подготовки к новому сезону – по всем этим причинам финиш в первой гонке без каких-либо неприятностей можно считать успехом. Сразу после старта я выбрал верную траекторию в первом повороте, смог избежать возникшего там завала и поднялся на 13-е место. Какое-то время я пытался бороться с Caterham, но вспомнил о том, что должен сосредоточиться на собственном темпе. Машина ехала довольно стабильно, и мы можем быть довольны финишем на 14-м месте, ведь это неплохой результат для Кубка конструкторов. Можно сказать, что MR-01 преподнесла мне подарок в день рождения, но уже завтра работа продолжится, поскольку нам необходимо серьезно прибавить. Спасибо команде за отличное начало сезона!"
Шарль Пик (15-й): "Я доволен своей дебютной гонкой и рад за команду: первый Гран При для новой MR-01 определенно удался! Сегодня дела шли очень неплохо: поначалу у меня были кое-какие проблемы, а за несколько кругов до финиша мне пришлось свернуть в боксы из-за падения давления масла – команда хотела поберечь машину. Досадно не добраться до клетчатого флага, но приятно закончить уик-энд на пятнадцатом месте после всех сложностей, с которыми пришлось столкнуться при подготовке к новому сезону. Да, впереди ещё много работы, необходимо раскрыть свой потенциал и потенциал машины, но за эти несколько дней мы собрали немало полезной информации, которая поможет при подготовке к предстоящей гонке в Малайзии."
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен (сход): «Нам с Виталием удалось избежать проблем в первом повороте, после чего я потерял какое-то время, застряв позади Тимо Глока, но смог довольно быстро опередить его и взять хороший темп – достаточный, чтобы сокращать отставание от тех, кто был впереди. Примерно после шести кругов на моей машине вышла из строя система DRS, а KERS мне пришлось отключить еще на старте – учитывая всё это, можно говорить, что по чистой скорости мы вполне конкурентоспособны. Оба пит-стопа прошли успешно, но после этого я почувствовал, что на торможениях машину стало тянуть влево. В боксах механики осмотрели машину – похоже, что дисбаланс возник несколькими кругами раньше из-за проблем в подвеске переднего левого колеса. Мне пришлось прекратить гонку. Уверен, мы сможем разобраться с этой проблемой до следующей недели, а сегодня нам удалось продемонстрировать, что команда смогла сделать шаг вперед. Так что исход гонки – это вовсе не плохая новость, а лишь одна из тех ситуаций, что порой возникают в Ф1».
Виталий Петров (сход): «Моя гонка складывалась фантастически – очень досадно, что из-за поломки не удалось довести её до финиша. До этого момента все шло в полном соответствии с нашим планом. Отличная работа команды позволила мне опередить Хейкки на первом пит-стопе, я догонял Сенну и Массу, и моя машина была отлично сбалансирована. Мне удавалось контролировать состояние шин и поддерживать скорость, которая явно позволит нам рассчитывать на хорошие результаты по ходу этого сезона. Разумеется, я рассчитывал на иной исход первой гонки в новой команде, но мы получили от неё немало позитивных ощущений, и теперь отправляемся в Малайзию, зная, что можем рассчитывать там на хорошее выступление».
Подготовил ПАПА...
Гран При Австралии: Пресс-конференция в воскресенье...
Участники:
1. Дженсон Баттон (McLaren)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (McLaren)
МАТЕРИАЛЫ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ЗДЕСЬ...
Хейкки Ковалайнен потеряет пять мест на старте в Малайзии
Пилот Caterham Хейкки Ковалайнен нарушил правила в отношении нахождения на трассе автомобиля безопасности. Согласно статье 40.8 спортивного регламента при уходе машины безопасности в боксы гонщик не имеет права обгонять соперников, пока не пересечет линию рестарта. Ковалайнен обогнал целых два болида и будет наказан пятью позициями на старте Гран При Малайзии.
"День выдался не из простых. В гонках всякое случается, так что пенальти от стюардов на следующий этап тоже придется пережить", - написал финский пилот в своем твиттере.
http://f-1.ru/n20372
Обзор Гран При Австралии: Первая битва нового сезона ...
Ну что же, друзья, вот и состоялась первая гонка сезона 2012, подарившая нам невероятное по накалу страстей зрелище от первого и до последнего круга. Начало чемпионата мира, вне всяких сомнений, удалось, пусть оно получилось немного драматичным, но тем интереснее будет ждать следующих гонок…
Первый старт сезона всегда ожидается с особым трепетом, и не только потому, что он самый долгожданный после долгих месяцев межсезонья, но еще из-за того, что по статистике вероятность завала на нем гораздо выше, чем во всех остальных гонках чемпионата. Сказывается отсутствие подобной практики на зимних тестах и наличие неопытных новичков. Причем, в этот раз все усугублялось тем, что один из «полу-новичков» Роман Грожан стоял третьим на старте – учитывая, что в двух из семи проведенных гонок в 2009-м году француз уже отметился инцидентами на первом круге, соперникам стоило быть поаккуратнее с ним, особенно это касалось пилотов McLaren Льюиса Хэмильтона и Дженсона Баттона, которых Грожан на Гран При Бельгии 2009 уже отправил «в нокаут».
Но к счастью, все обошлось. Хэмильтон и Баттон, поменявшись позициями, без проблем вошли в первый поворот, на третью позицию вышел Михаэль Шумахер. Что же до Грожана, то француз не слишком уверенно стартовал и в итоге оказался только шестым. Увы, но это и предрешило его дальнейшую судьбу в гонке.
Старт все-таки не обошелся без инцидентов – Марк Уэббер, как было не раз в прошлом сезоне, замешкался и в первом повороте Нико Хюлкенберг, наоборот, довольно резво начавший гонку, едва не вытолкнул «медленного» австралийца. Сам Марк задел Жан-Эрика Верня и по цепной реакции позади столкнулись Даниэль Риккиардо и Бруно Сенна. Но сошел в результате всей этой неразберихи лишь один Хюлкенберг, с которого, по сути, она и началась.
Не обошелся без инцидентов и второй круг гонки. Не поделили между собой трассу Пастор Мальдонадо и Роман Грожан, в результате чего последний сошел из-за сломанной подвески.
В лидирующей группе тем временем довольно быстро определились фавориты – пилоты McLaren уверенно начали создавать отрывы от группы, возглавляемой Михаэлем Шумахером. Причем, к 7-му кругу отрыв Баттона от пилота Mercedes составил 9 секунд! Сам семикратный чемпион мира без особых проблем сдерживал позади себя атаки своего молодого соотечественника Себастьяна Феттеля – наконец-то впервые за время после возвращения Михаэля эти два пилота оказались рядом на трассе и встретились лицом к лицу. Ни DRS, ни KERS не позволяли Себу выйти вперед – скорости болидов Red Bull и Mercedes были примерно равны.
Дальнейшее сражение двух поколений немецких пилотов за третью ступеньку подиума обещало быть жарким, но увы, его не произошло…Сначала Феттель ошибся в первом повороте и едва не пропустил вперед пару Росберг-Алонсо, а на 12-м круге срезал первый поворот и Шумахер. Во втором случае, вылет стал следствием проблем с коробкой передач и в отличие от Себастьяна, Михаэль не смог, вернувшись на трассу, набрать прежнею скорость и в конце круга свернул в боксы. Не самое лучшее завершение крайне позитивного уик-энда для семикратного чемпиона мира, но впереди еще целый сезон. Главное, что Mercedes W03 – быстра. Пожалуй, гораздо безнадежнее был бы финиш в конце первой десятки за рулем медленной машины, чем сход в борьбе за подиум на быстрой…
На одном круге со сходом Шумахера началась первая волна пит-стопов и открыл ее Фелипе Масса. Бразилец отыграл по сравнению со стартовым 16-м местом восемь позиций. Казалось бы, вице-чемпион 2008 года «ожил» после сложного начала уик-энда, но нет – за несколько кругов до планового пит-стопа шины на болиде F2012 пришли в негодность и сначала Фелипе прошел Мальдонадо, а затем за него взялся и Серхио Перес, возглавлявший группу из нескольких машин. Пит-стоп все-таки спас позицию Фелипе, но ненадолго…
В лидирующей группе первая волна пит-стопов не изменила ситуацию – кроме того, Дженсон Баттон даже увеличил отрыв от Льюиса Хэмильтона. Чемпион мира 2008 не смог в отличие от своего напарника избежать трафика в лице тех, кто оттянул свои пит-стопы до последнего. В первую очередь это касалось Серхио Переса и Кими Райкконена, поднявшихся на второе и третье места соответственно. Стоит отметить, что оба стартовали в конце пелетона – 22-м и 17-м! Безусловно, что поддерживать темп лидеров на «изношенных шинах» они были не в силах, но жизнь тому же Льюису осложнили. Несколько кругов Хэмильтон вынужден был потратить на то, чтобы пройти неуступчивого Переса и в результате отрыв от Баттона увеличился до 11 секунд, а позади на дистанции атаки оказался Себастьян Феттель. К счастью для Льюиса, Райкконен к тому моменту уже отправился в боксы.
Побороться с Пересом пришлось и двукратному чемпиону мира, но времени немец потерял гораздо меньше, чем Хэмильтон и это стало одним из ключевых моментов в борьбе за вторую позицию.
За пределами первой тройки борьба разыгралась не менее интересная. Фернандо Алонсо, опередивший за счет пит-стопа, Нико Росберга, шел на четвертой позиции. Сам Нико не то, что не мог поддерживать темп испанца, но и вынужден был обороняться от Марка Уэббера. Но самое интересно, что в темпе этих пилотов шел пилот Williams Пастор Мальдонадо – венесуэлец проводил просто феноменальную гонку…
Вторая волна пит-стопов началась на 29-м круге и открыл ее, как и в первый раз, Фелипе Масса – бразилец снова износил свои шины и пропустил целый ряд пилотов, включая Райкконена и Кобаяши, опустившись с 8-й на 12-ю позицию.
Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон остановились на свои вторые пит-стопы, причем с разницей в несколько секунд, на 36-м круге. В лидеры гонки вышел впервые в сезоне 2012 вышел Себастьян Феттель и практически в этот момент на трассу выехала машина безопасности – на главной прямой остановился Виталий Петров. Россиянин проводил потрясающую гонку, шел на высокой 14-й позиции впереди своего партнера по команде Хейкки Ковалайнена. Увы, но через несколько кругов и сам финн вынужден был остановиться в боксах из-за механических проблем – гонка для Caterham оказалась закончена, но в целом все было не так плохо, как могло показаться в квалификации – в гоночных условиях болид CT01 выглядел весьма конкурентоспособно.
Свои вторые и последние пит-стопы пилоты Red Bull Феттель и Уэббер совершили уже в режиме Safety-Car и это принесло выгоду подопечным Кристиана Хорнера – Себастьян вышел на вторую позицию, а Марк на четвертую. Казалось бы, вот он шанс на победу для действующих чемпионов мира, но не тут было…
На рестарте Дженсон Баттон с легкостью сохранил свою лидирующую позицию. Впрочем, без особых проблем удержался на втором месте и Себастьян Феттель – несмотря на использование DRS Льюис Хэмильтон не смог обогнать двукратного чемпиона мира.
В глубине пелетона тем временем вновь напомнил о себе Фелипе Масса. После третьего пит-стопа бразилец оказался на 13-й позиции и попал под огонь атак со стороны Даниэля Риккиардо. Подходящим моментом решил воспользоваться Бруно Сенна, обогнавший австралийца и бросившийся в атаку на Фелипе. Между двумя уроженцами Сан-Пауло произошел контакт и гонка на этом для обоих была закончена…После финиша стюарды признали этот момент гоночным инцидентом, но почему то кажется, окажись на месте Фелипе любой другой пилот, все бы обошлось – вице-чемпион мира 2008 года собрал в этот уик-энд все мыслимые и немыслимые проблемы.
Гораздо более корректную борьбу продемонстрировали вторые пилоты Ferrari и Williams Фернандо Алонсо и Пастор Мальдонадо. Оба слетанной парой шли до последнего круга – Пастор проводил свою лучшую гонку в карьере, Williams FW34 был великолепен и даже шестое место на финише уже было бы сродни победе, но по видимому венесуэльцу этого было мало, а в команде его никто не попросил умерить пыл.
Обогнать двукратного чемпиона мира, конечно, было утопией, но как говорится «лучше синица в руках, чем журавль в небе». В итоге Мальдонадо остался ни с чем – выход из восьмого поворота, занос и удар о стену…Хочется надеяться, что для Williams это была не последняя успешная гонка в сезоне 2012 и будут еще очки, в противном случае, Пастору еще не раз припомнят об этой действительно глупейшей ситуации.
Но на этом события последнего круга не закончились. В то время, как лидеры уже пересекали финишную черту, в борьбе за седьмое место сошлись Нико Росберг и Серхио Перес, повторивший свою прошлогоднюю тактику одного пит-стопа. Немец атаковал по внешней траектории и после контакта сумел выйти вперед, но ненадолго – оказалось проколота задняя левая шина и немец моментально потерял скорость, а ведь происходило это все в начале последнего сектора.
Учитывая, что позади шла группа из шести пилотов удержаться в первой десятке уже не предоставлялось возможным для гонщика Mercedes и он оказался только 12-м.. Зато сделал это Серхио Перес – да, Кобаяши и Райкконен прошли, но на «раненной» машине мексиканец сдержал позади себя Риккиардо, Верня и Ди Ресту. На финишной черте четырех пилотов разделила всего одна секунда! Причем Ди Реста совершил невероятный финишный рывок, отобрав заветное десятое место у Верня под самым клетчатым флагом! А ведь еще до последнего круга эти три пилота шли с 11 по 13-ю позиции.
Что касается лидеров, то здесь на последнем круге все оказалось спокойно. Дженсон Баттон в 13-й раз в своей карьере первым пересек финишную черту, действующий чемпион мира Себастьян Феттель после довольно тяжело уик-энда стал вторым, ну а третьим финишировал обладатель поула Льюис Хэмильтон. Марк Уэббер добился своего лучшего результата в домашней гонке – четвертый.
Сезон начался просто невероятным образом. Конечно, рано делать какие-либо выводы, но, судя по всему, никакого доминирования одной единственной команды в 2012-м году не будет. Red Bull и Себастьян Феттель показали, что они не настолько непобедимыми, как это было в прошлом сезоне и защитить титулы в обоих зачетах будет не так просто.
Еще раз хотелось бы поздравить всех болельщиков Королевских гонок со стартом нового сезона. Впереди целых 19 этапов. И то, что мы увидели сегодня в Австралии, это, похоже, только начало.
Гран При Австралии: Круг за кругом...
Гран При Малайзии: Предварительный прогноз погоды
Прогноз погоды в Малайзии в это время года весьма однотипен – жаркая погода днём и высокая вероятность грозовых дождей. Впрочем, в прошлом году вероятность осадков тоже была очень высокой, но все сессии уик-энда Формулы 1 прошли на сухом асфальте. Прогноз на предстоящий уик-энд обещает температуру около +31…32, вероятность дождя оценивается в 60% в любое время дня с пятницы по воскресенье.
http://www.f1news.ru/news/f1-73950.html
Гран При Малайзии: Ставки букмекеров
Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Малайзии. Первая гонка сезона позволила сделать некоторые выводы, серьёзно изменившие курс ставок на победу в предстоящем Гран При и чемпионате…
Ставки букмекеров: Победа в Гран При Малайзии
Феттель, Хэмилтон 3.50
Баттон 3.75
Уэббер 10.00
Росберг 15.00
Алонсо, Шумахер 17.00
Райкконен 26.00
Грожан 51.00
Масса 101.00
ди Реста, Кобаяши, Перес, Хюлкенберг 251.00
Вернь, Мальдонадо, Риккардо, Сенна 301.00
Ковалайнен, Петров 1001.00
Глок, Пик 2501.00
де ла Роса, Картикеян 5001.00
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте 2012
Феттель 2.87
Баттон 3.00
Хэмилтон 4.00
Алонсо 19.00
Уэббер 21.00
Росберг, Шумахер 26.00
Райкконен 29.00
Грожан 67.00
Масса 251.00
Вернь, ди Реста, Кобаяши, Перес, Риккардо, Хюлкенберг 501.00
Мальдонадо, Сенна 1001.00
Ковалайнен, Петров 2001.00
Глок, Пик 3001.00
де ла Роса, Картикеян 5001.00
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов 2012
McLaren 1.67
Red Bull 2.50
Mercedes GP 17.00
Ferrari, Lotus 26.00
Force India 251.00
Sauber, Toro Rosso, Williams 501.00
Caterham 2501.00
Marussia 5001.00
HRT 7501.00
http://www.f1news.ru/news/f1-73947.html
Дискуссии вокруг машины Mercedes W03 продолжаются
Дискуссии по вопросу о соответствии аэродинамического воздуховода, связанного с системой DRS, разработанного инженерами Mercedes, вероятно, продолжатся и в Малайзии. Еще в Мельбурне Кристиан Хорнер и Эрик Булье, руководители Red Bull Racing и Lotus F1, предупреждали, что могут опротестовать результаты квалификации и гонки, поскольку не считают это техническое решение легальным, хотя эксперты FIA одобрили его использование. Но, как известно, пока они не стали спешить с подачей официального протеста.
«В ближайшие пять дней нас ждут весьма бурные дискуссии», – заявил в Австралии Кристиан Хорнер.
Следовательно, ряд команд будет настаивать на обсуждении спорного решения с представителями FIA перед началом малазийского уик-энда.
http://www.f1news.ru/news/f1-73960.html
Кризис в Ferrari?
Фернандо Алонсо позитивно смотрит на итоги Гран При Австралии, хотя ряд итальянских газет считает, что Ferrari находится в кризисном положении.
«После неудачной квалификации мы смогли заработать десять очков, уступив только двум топ-командам, и это хорошие новости», – цитирует Алонсо Gazetta dello Sport.
Бывший гонщик Формулы 1 Ярно Трулли в интервью итальянскому телеканалу Rai Uno так прокомментировал ситуацию: «Болельщикам Ferrari я бы предложил подождать еще несколько гонок. Алонсо удалось показать неплохой результат, но Скудерия должна немедленно принимать меры».
Если Алонсо, несмотря на все сложности, смог заработать для команды 10 очков за 5-е место, то для Фелипе Массы австралийский уик-энд сложился крайне неудачно. Он явно уступал напарнику в скорости, жаловался на проблемы с шинами и в итоге не доехал до финиша: F2012 получила повреждения после столкновения с Williams Бруно Сенны.
«Мы должны помочь Фелипе, поскольку ясно, что он испытывает прессинг, – сказал руководитель команды Стефано Доменикали. – Я попросил инженеров проанализировать телеметрию с машины Массы, в том числе и для того, чтобы его успокоить».
Как считает британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен, F2012 сложно управлять, и пока машина позволяет добиться относительно приемлемых результатов только при условии, что гонщик и инженеры максимально точно подберут настройки. Ее рабочий диапазон очень узок, и это касается различных аспектов, не только температуры резины. Алонсо справляется с этим лучше, чем Масса, хотя даже у него в ходе уик-энда были серьезные сложности, достаточно вспомнить вылет с трассы в ходе квалификации. По мнению Аллена, бразильцу необходимо быстро и адекватно отреагировать на ситуацию и справиться со своими проблемами. Если в прошлом году ему сошло с рук, что он уступал Фернандо в среднем более полсекунды, то в этом сезоне уровень конкуренции явно выше, и отставание Массы станет намного заметнее, как это было уже в Австралии.
Так что прессинг, о котором говорит Доменикали, действительно серьезный. Еще до начала сезона президент Ferrari Лука ди Монтедземоло предупреждал, что «будущий чемпионат станет для Фелипе определяющим. Мы недовольны тем, как он провел минувший сезон…».
Если Масса не сможет реабилитироваться в ближайших гонках за австралийскую неудачу, то в Ferrari неизбежно задумаются о его скорой замене, хотя очевидных кандидатов на место бразильца на примете у Скудерии нет.
Переход в Ferrari прочат Серхио Пересу, но, во-первых, у мексиканца контракт с Sauber; а во-вторых, на его счету меньше 20-ти Гран При, а в Ferrari не берут неопытных гонщиков. В любом случае, кадровая проблема в Ferrari чувствуется все более явно, и в этом смысле правы те, кто говорит о признаках кризиса в итальянской команде.
http://www.f1news.ru/news/f1-73962.html
Доменикали: "Мы не планируем заниматься переделкой шасси"
Несмотря на то, что в воскресенье за счет усилий Фернандо Алонсо Ferrari смогла в какой-то мере исправить ситуацию после провальной квалификации, понятно, что начало чемпионата для итальянской команды явно не будет легким.
Стефано Доменикали, руководителю Скудерии, и Пэту Фраю, ее техническому директору, пришлось вернуться в Маранелло, чтобы проконтролировать ход работ по срочной модернизации F2012.
«Если говорить об уровне результатов, то 5-е место – важный итог уик-энда, – заявил Доменикали журналистам, покидая Мельбурн. – Учитывая то, как будет развиваться ситуация в чемпионате, а также наши многочисленные проблемы, заработать эти очки было крайне необходимо. Я бы сказал, что это шаг вперед, но скорость машины нас не устраивает. Я настоятельно прошу наших инженеров приложить максимум усилий, чтобы решить эту проблему, причины которой им уже понятны. Но теперь надо ее устранить, и не просто устранить, а сделать это как можно быстрее».
При этом Доменикали отверг предположения, что команде придется радикально пересмотреть конструкцию F2012, как считают некоторые эксперты: «Мы не планируем заниматься переделкой шасси. Если говорить о модернизации, то есть множество элементов, требующих доработки, поскольку квалификация показала, что проблемы носят фундаментальный характер: во-первых, машине не хватает скорости, во-вторых, ведущие колеса недостаточно хорошо держат трассу при разгоне».
Как сообщает пресс-служба Скудерии, перед Гран При Малайзии машина не получит никаких заметных новинок, и команде придется поработать, чтобы адаптировать F2012 к особенностям Сепанга, ведь этот автодром совсем не похож на Альберт-парк. Особенно важно найти правильный компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью, ведь на 1-м и 3-м секторах малайзийской трассы есть длинные прямые.
Фернандо Алонсо уже прибыл в Куала-Лумпур, чтобы пораньше приступить к акклиматизации, а Фелипе Масса остался в Мельбурне еще на один день и вылетит в Малайзию утром во вторник.
http://www.f1news.ru/news/f1-73966.html
Команды довольны подготовкой нового Договора Согласия
Ведущие команды Формулы 1 позитивно оценивают шансы подписания нового Договора Согласия. Переговоры об этом сейчас идут с главой FOM Берни Экклстоуном – мы уже писали о том, что Ferrari и Red Bull Racing могут получить в новой версии соглашения особые права.
Пока что стороны не стремятся комментировать происходящее в прессе, говоря лишь о том, что процесс обсуждения проходит конструктивно и наверняка завершится успешно. Руководитель Скудерии Стефано Доменикали отметил: «Могу сказать, что дискуссии продолжаются и проходят в верном русле. Сейчас больше говорить не о чем». Также итальянец заявил, что на настоящий момент Ferrari еще не поставила свою подпись под Договором Согласия. Высказал свою позицию и руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Переговоры о будущем Договора Согласия продолжаются. Мы хотим получить документ, который действовал бы еще долго, и сейчас обсуждаем его детали с FOM. Переговоры продвигаются успешно».
Однако, по словам Хорнера, если речь пойдет о выводе акций Ф1 на биржу, то фонд CVC, которому принадлежат компании, занимающиеся коммерческой деятельностью чемпионата мира, может пойти на такой шаг и без консультаций с командами. «IPO (первоначальное размещение) полностью лежит в компетенции нынешних владельцев, – отметил британец. – Эта сторона дела не касается команд, так что все вопросы – к Берни и CVC».
Однако в прессу уже успели просочиться данные о том, что две команды Ф1 – старейшая и самая успешная на протяжении двух последних сезонов – получат определенные преференции при продаже акций, проще говоря, Ferrari и RBR станут не просто участниками, но совладельцами чемпионата. Их соперники пока осторожны в комментариях. Официальный представитель McLaren заявил еженедельнику Autosport: «Мы, как и другие, ведем продуктивный диалог с владельцами коммерческих прав. Нам не хотелось бы осложнять ход переговоров, делая какие-то заявления».
Руководитель Lotus Эрик Булье отметил: «Всем хочется получить больше денег, но принять решение о том, как именно действовать, непросто. Я бы не хотел говорить об этом».
Сам Берни Экклстоун не приехал в Австралию, однако накануне уик-энда дал интервью The Daily Telegraph, в котором, в частности, заявил о сроках возможного подписания нового Договора Согласия: «Я не хочу форсировать развитие событий».
http://www.f1news.ru/news/f1-73972.html
Пилоты опасаются сложных погодных условий в Малайзии
Руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун сделал все от него зависящее, чтобы гонка в Сепанге проводилась как можно позже по местному времени, дабы любители автоспорта с Европы могли следить за происходящим перед телеэкранами в прямом эфире. Но проблема заключается в том, что в тропической Малайзии наиболее высоки шансы появления осадков именно во второй половине дня, что усложняет задачу командам на весь уик-энд.
«Берни хотелось, чтобы гонка начиналась как можно позже. И он этого добился. Но именно после обеда здесь обычно идет дождь. А этого нам всем стоит опасаться», - заявил Марк Уэббер.
Победитель Гран При Австралии Дженсон Баттон также признался журналистам, что будет регулярно следить за прогнозом погоды, чтобы иметь представление о том, к чему именно стоит готовиться его команде. Куда большее разочарование ждет HRT в случае обильных осадков, поскольку испанская конюшня полностью пропустила предсезонные тесты, и хочет каждую возможность использовать максимально, дабы настроить свой новый болид. Но при обильном дожде все это будет крайне сложно сделать.
«В Австралии мы смогли проехать на практике только семь кругов, так что мне еще не довелось в достаточной мере изучить болид на трассе. Необходимо улучшать баланс и работать с настройками, поэтому будем рассчитывать на благоприятные погодные условия», - заявил Педро де ля Роза.
http://f-1.ru/n20409
Pirelli пригласила все команды Формулы 1 на свои первые тесты
Поставщик шин для Формулы 1 Pirelli провела зиму в поисках нового тест-болида для испытаний новых составов резины. Их предыдущий болид Toyota образца 2009 года сильно устарел и уже не подходил для этой работы. В итоге компания получила автомобиль Renault 2010 года, который будет обслуживаться независимым персоналом. Pirelli пригласила все команды Формулы 1 на проведение тестов в Хересе в мае, доказывая, что никакая конюшня не получит преимущества.
«Мы пригласили все команды на наши тесты, чтобы они увидели, чего мы добились. Мы выбрали Renault, потому что хотели болид из середины пелотона, а еще эта команда не участвует в гонках, так что не о какой предвзятости речи быть не может. Мы еще не определились с пилотом, но у нас есть кое-кто на примете. Не переживайте, как только кто-то будет назначен, мы сразу об этом объявим»,- сказал руководитель Pirelli Motorsport Пол Хэмбри.
http://f-1.ru/n20417
Сторінки Назад 1 … 12 13 14 15 16 … 57 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
Згенеровано за 0.219 секунд(и), виконано 83 запитів