Гран При Малайзии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При Малайзии 2012...
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: "Сепанг более высокоскоростной трек (чем Мельбурн), здесь есть фантастические широкие повороты, и если болид работает должным образом, то можно получить большое удовольствие от пилотирования. Это один из самых сложных автодромов в календаре, потому что он представлен большим диапазоном поворотов, спусками и подъемами, несколькими слепыми апексами и немалым градиентом высот. Когда там возникают проблемы с техникой и настройки не получается найти - это сильно осложняет ситуацию. Думаю, наш болид хорошо покажет себя в Малайзии. Основной проблемой, однако, будет поиск правильного баланса. Уверен, инженерам удастся понять в чем сильные стороны нашего шасси и полностью раскрыть его потенциал на Сепанге. Я знаю, что они действительно с нетерпением ждут предстоящего уик-энда. Как мы уже говорили неоднократно на протяжении прошлого года и видели не раз в исполнении Себастьяна(Феттеля), если квалифицироваться на лучшей позиции, то можно легко уйти в отрыв со старта и контролировать ситуацию на протяжении всей дистанции. Я думаю, предыдущая гонка уже очертила круг команд, которые будут бороться за победу в Малайзии. Полагаю, многого следует ожидать от пилотов Red Bull, Mercedes AMG и Lotus. Но мы не собираемся ослаблять хватку и готовы к сражению".
Льюис Хэмильтон: "Ни для кого не секрет, что я хотел бы выиграть в каждой гонке, в которой выступаю. Я не побеждал в Сепанге раньше, так что хотелось бы изменить эту статистику. Мы настроены довольно оптимистично, поскольку на быстрых трассах машина ведет себя очень хорошо, во всяком случае, об этом свидетельствуют зимние тесты. Сепанг станет для всех серьезным испытанием из-за высоких температур, но мы традиционно неплохо справлялись, благодаря системе охлаждения, поэтому я не думаю, что будет слишком много беспокойства по этому поводу. Физически, это всегда тяжелая гонка, но мы совершенствуем организацию в каждом аспекте деятельности, поэтому, уверен, нашей команде будет весьма комфортно, несмотря на жару и влажность. Мы воодушевлены тем темпом, который нам удалось показать как на квалификации, так и в первой гонке сезона, и теперь ждем продолжения. Однако, не сомневаюсь, что соперники из Mercedes AMG и Red Bull Racing планируют наверстать упущенное и работаю изо всех сил. Что касается Vodafone McLaren Mercedes, то нам очень приятно находиться в роли доминирующей команды, а не в роли догоняющей, как было в последние несколько лет. Теперь мы приложим максимум усилий, чтобы поддерживать те результаты, которых мы добились в Австралии, мы должны всегда оставаться впереди. Я думаю, что Малайзия добавит важные детали в общую картину, особенно в отношении различий между нами, Red Bull, Mercedes, Lotus и Ferrari, Которые будут определять ход сезона".
Red Bull Racing
Марк Уэббер: «В Малайзии очень жарко, на горячем асфальте резина быстро изнашивается, поэтому за её состоянием необходимо следить. Конфигурация великолепна для пилотажа, здесь вы ещё раз понимаете, насколько невероятны машины Формулы 1, особенно на среднем секторе. Отличная трасса, у неё совсем другие характеристики, чем в Мельбурне. Надеюсь, это поможет нам перехватить инициативу и выйти в лидеры».
Себастьян Феттель: «Малайзийская трасса сложнее, чем кажется. Широкое полотно, большие зоны вылета - возникает ощущение, что проблем быть не должно, но жаркая погода и высокая влажность - это ещё не всё, сложнее всего здесь найти идеальные настройки машины. Длина двух прямых - почти километр, но чтобы добиться достаточной прижимной силы в поворотах, приходится увеличивать угол атаки антикрыльев - необходимо найти оптимальный компромисс. Здорово, что гонка в Малайзии пройдёт сразу после австралийского этапа, надеюсь, мы сможем добиться хорошего результата».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «У меня великолепные воспоминания о Малайзии. Я побеждал в Сепанге, когда выступал в GP2, два года назад именно здесь смог впервые пробиться в финал квалификации, а в прошлом сезоне финишировал седьмым - мне действительно нравится эта трасса. Думаю, у нас есть шанс заработать очки: в Мельбурне мы продемонстрировали потенциал машины, а характеристики малайской трассы вполне ей подходят. Впервые в сезоне мы будем выступать при очень жаркой погоде, но это не должно вызвать особенных проблем. Скорость нашей машины вселяет оптимизм».
Серхио Перес: «Из-за субботних проблем с коробкой передач австралийский уик-энд получился для меня непростым, но мы доказали, что C31 – быстрая и конкурентоспособная машина. Надеюсь, уик-энд в Малайзии окажется более удачным с точки зрения погодных условий и надежности, ведь нам нужно собрать как-можно больше информации о машине. Мне нравится Сепанг – эта трасса предъявляет очень высокие требования к шинам и физической подготовке гонщиков. Она довольно техничная, особенно мне нравится первый сектор с его затяжными поворотами и несколькими точками жесткого торможения».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Я приехал в Куала-Лумпур в понедельник. Как вам уже рассказал мой физиотерапевт Эдоардо Бендинелли, оказавшись в Малайзии, очень важно быстро привыкнуть к экстремальным для европейцев условиям. Например, вчера я играл в гольф с Эдоардо и моим менеджером Луисом: на поле нас было всего трое, поскольку никто не отважился выйти на улицу в такую жару. Гран При Малайзии – самая длинная и наиболее утомительная гонка, требующая от пилотов хорошей физической подготовки. Здесь очень важно быть в хорошей форме – это может сыграть решающее значение ближе к финишу. Я стараюсь как можно лучше подготовиться к уик-энду. Команда не менее упорно работает в боксах, несмотря на изматывающие условия, и на базе в Маранелло. В Малайзии мы вновь будем оборонять позиции. У нас нет другого выбора – конфигурация F2012 почти не изменилась с Гран При Австралии. Мы постараемся найти оптимальные настройки, хотя это непросто - необходимо найти компромисс между эффективностью аэродинамики и износом резины. На Сепанге две очень длинные прямые, где снижение максимальной скорости повлечет более серьезные последствия, чем в Мельбурне, где прямые, на которых можно было активировать DRS, были довольно короткими. Посмотрим, как поведет себя резина Pirelli в условиях высокой температуры. В прошлом году я провел четыре пит-стопа – посмотрим, изменится ли ситуация на этот раз. В прошлом году итальянская компания привезла на Гран При составы Soft и Hard, а сейчас мы будем использовать Medium и Hard. Поскольку в этом году разница в скорости между составами невелика, возможно, нас ждет иная тактика. Более точное представление о тактике должно сложиться ко второй сессии свободных заездов. Я специально использую слово «должно», ведь в любой сессии, особенно после полудня, может пойти дождь. В мире Формулы 1 нет другого места, где проливной дождь за несколько секунд может сменить солнечную погоду. Даже в Спа погода меняется не так резко. Та часть команды, которая работает на пит-уолл, должна внимательно следить за данными радара, чтобы мы были готовы к любой возможной смене погоды. Метеорологи обещают высокую вероятность дождя в квалификации и гонке, но, честно говоря, я не доверяю прогнозам – мы должны быстро среагировать и использовать любую возможность. Можно быть абсолютно уверенным лишь в том, что будет очень жарко».
Фелипе Масса не стал комметировать ситуацию перед Гран При Малайзии... Однако сегодня после 12.00 по Киевскому времени Фелипе, все-таки, сказал пару слов журналистам...
Фелипе Масса: «Машина - это единственное, что сейчас меня волнует. С этим шасси я работал на тестах, а с прошлым - только в Австралии. Команда приняла правильное решение о замене шасси, ведь на тестах у меня ни разу не возникло проблем, которые появились в Австралии. Каждый раз, когда я садился за руль, в поведении машины не было ничего странного или необычного, а в Австралии всё изменилось. На этой неделе мы старались понять, что именно произошло, искали способ исправить ситуацию. Уверен, теперь у нас всё в порядке. Мы не просто заменили шасси – мы заменили всё, поскольку не нашли причин неудач. У нас опытная команда, мы отказываемся от тех деталей, которые не работают, и постоянно прогрессируем. Уверен, это позволит нам добиться максимума от машины. У меня своя работа, поэтому я не обращаю внимания на критику в прессе. Моя единственная задача – пилотировать машину, если мне удается полностью раскрыть её потенциал, значит, я максимально выложился на трассе».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: «Я доволен тем, как прошла первая гонка. В Малайзии мы попытаемся прибавить. Сейчас нельзя сказать, как машина будет себя там вести, но пока на разных трассах все складывалось неплохо. Если в квалификации все пройдет удачно, то в гонке мы сможем побороться за подиум. Посмотрим, как все сложится. В прошлые годы Гран При Малайзии складывался для меня как успешно, так и не очень. Но именно здесь я одержал свою первую победу в карьере, поэтому приятно вернуться туда, где все началось. Жара и высокая влажность – одна из главных проблем в Малайзии, но все будут в разных условиях. Прежде я никогда не использовал на трассе Сепанг систему DRS, поэтому не знаю, какой эффект это может принести. Однако на прямых наша машина выглядит быстрой и надеюсь, это поможет нам в гонке. Команда продолжает постоянно узнавать что-то новое о болиде E20, в Австралии нам не удалось полностью раскрыть его потенциал. Надеюсь, в Малайзии все сложится проще».
Роман Грожан: «Сепанг – одна из моих любимых трасс. Я выступал на ней в 2008-м году в серии GP2 Asia и она мне сразу понравилась. Широкое полотно трека, скоростные повороты, перепад высот – все это делает пилотирование здесь очень интересным. Последний поворот довольно хитрый, но я получаю удовольствие от гонок на трассе Сепанг. Конечно, одной из главных проблем здесь является высокая влажность и жара. Я с нетерпением жду начала уик-энда. Полагаю, мы можем добиться хороших результатов в Малайзии и сезон для нас начнется именно здесь».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Итак, моя первая гонка в Формуле 1 осталась позади. Для меня в ней было две стороны: одна – позитивная, другая – наоборот. Начну с разочарований. Те, кто смотрел гонку, вероятно, полагают, что меня, прежде всего, беспокоит последний круг, но на самом деле я больше думаю о старте. У меня была возможность сразу прорваться на 6-ю или 7-ю позицию, и машина позволила бы ее удержать, однако в жесткой схватке за 1-й поворот я проиграл. Это меня расстраивает, ведь потом в ходе гонки я мог поддерживать весьма высокий темп. Я действительно считаю, что при хорошем старте мог бы финишировать в первой пятерке, хотя, конечно, говорить об этом легче, чем добиться такого результата. В итоге я закончил гонку в конце пелотона. Старт-финишная прямая в Альберт-парке не очень длинная, и обычно там невозможно обгонять, поэтому я попытался действовать другими методами, чтобы отыгрывать позиции и… в итоге только потерял время, оказавшись на гравии. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, я ехал одним из последних. Но после этого ситуация начала улучшаться, я обогнал ди Ресту. Когда передо мной открылась свободная трасса, я настиг Кими Райкконена, однако вновь возникли сложности с обгоном. Думаю, на последнем круге я просто перестарался, когда все же попытался обойти нескольких соперников: допустил ошибку, потеряв много позиций. Бывает. Однако в каком-то смысле я доволен. В ходе гонки я ехал быстро и имел возможность заработать очки, хотя не смог ее реализовать. Не жалею, что у меня не было времени подольше оставаться в Мельбурне, потому что нас ждет следующая гонка. Хочется поскорее выйти на старт. Я приеду на малазийскую трассу в среду, а в четверг пройдусь по ней вместе с инженерами, чтобы подготовиться к пятничной тренировке. Никогда не выступал на Сепанге, хотя, разумеется, перед началом сезона работал на симуляторе. Но это было еще до того, как мы начали готовиться к гонке в Альберт-парке…
Тем не менее, у нас есть достаточно информации о Сепанге, чтобы сразу включиться в работу, когда на пит-лейне зажжется зеленый светофор».
Даниэль Риккиярдо не промолвил ни слова, в лучших традициях Toro Rosso...
Sahara Force India
Пол ди Реста: «Мы получили очки в Мельбурне в последний момент. Нам повезло как развивалась гонка на последних кругах. Мы старались провести последовательный заезд, и хочется верить, что мы проведем гонку еще лучше. Я уехал из Мельбурна в воскресенье, чтобы пройти акклиматизацию в Малайзии. Сепанг будет для всех своего рода климат-тестом. Посмотрим, насколько хорошо я подготовился к сезону этой зимой. Погодные условия будут много что решать во время этого этапа».
Нико Хюлкенберг: «Я просто хочу вернуться за руль болида. Я полностью сосредоточился на этапе в Малайзии и стараюсь не думать о прошедшей гонке. Мне не удалось провести длительного заезда с полным баком, я не ощутил работу с шинами на длительных дистанциях, поэтому буду полагаться на обратную связь с Полом и его данные после гонки. Трасса в Сепанге имеет скоростные и медленные повороты, также есть две прямых. Стоит найти правильный баланс между скоростью и правильной траекторией при прохождении поворотов. Высокие температуры и особенности поверхности приведут к усиленному износу шин, так что и здесь стоит выбрать правильные настройки, чтобы поберечь резину».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «После того разочарования, которое принесла нам гонка в Мельбурне, я связываю с Малайзией серьезные надежды. В Австралии мы видели, что машина позволяет нам бороться в группе лидеров. Разумеется, всем понятно, что трасса в Мельбурне не позволяет в полной мере увидеть общую картину сезона, но машина доставляет мне приятные ощущения на старте сезона. Сепанг будет интересен всем, так как впервые даст возможность увидеть реальные возможности машин. Сочетание быстрых и медленных поворотов позволит судить, где же мы находимся в сравнении с соперниками, поэтому гонка в Малайзии всегда доставляет удовольствие пилотам и инженерам. Да и в целом это всегда серьезный вызов для людей и техники. С интересом жду этого этапа».
Нико Росберг: «Я всегда жду поездки на Гран При Малайзии. Сепанг относится к числу моих самых любимых трасс в календаре, к тому же, это домашняя гонка наших друзей из Petronas. На этой трассе есть две длинные прямые, которые в этом году отлично подходят нашей машине, а из-за жары и высокой влажности условия, как всегда, будут очень сложными. Я уверен, что там мы сможем прибавить в скорости и успешно проведем уик-энд перед лицом наших малайзийских болельщиков».
Williams
Пастор Мальдонадо: «Гонка в Малайзии станет серьёзным вызовом для команды из-за жаркого и влажного климата. Мы уверены в своих силах, машина конкурентоспособна, и я сделаю всё, чтобы вновь вести борьбу в первой десятке. Благодаря напряженной работе, проделанной минувшей зимой, у нас есть повод для оптимизма. Я хочу закрепить прогресс, которого мы добились в Австралии и успешно выступить в Малайзии».
Бруно Сенна: «Трасса в Сепанге требовательна к физической форме, а жаркая погода – одна из главных проблем в Малайзии. Перед началом уик-энда нужно акклиматизироваться и определиться с подходящими настройками для этих условий. Мы продолжим работу, начатую в Австралии. Мне уже приходилось бывать в Сепанге, я знаю эту трассу и с нетерпением жду начала гоночного уик-энда».
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «В Малайзии мы продолжим выяснять возможности новой машины: на трассе в Сепанге мы сможем проверить, как MR01 справляется со скоростными поворотами. Нас ждет одна из самых сложных гонок, и это связано с жарким и влажным климатом. Гран При станет для всех серьезным испытанием, но для работы по доводке машины даже хорошо, что второй этап чемпионата состоится уже сейчас, ведь после этого мы сможем отправиться домой, на базу, собрав большой объем информации, с которым будем работать во время трехнедельного перерыва, разделяющего малазийский и китайский этапы…»
Шарль Пик: «Я улетел в Куала-Лумпур сразу после финиша воскресной гонки. Мне понравилось, как прошел Гран При Австралии, но пока думать об этом было некогда, поскольку впереди очень много работы, связанной с подготовкой к предстоящим этапам сезона. За короткое время я получил очень много информации о новой машине, и сейчас хочется сохранить набранный темп, поэтому хорошо, что мне не придется ждать две недели, прежде чем снова сесть за руль. Знаю, что гонка может быть сложной, но я к этому готов: специально пораньше прибыл в Малайзию и сразу приступил к акклиматизации».
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен: «Я с радостью возвращаюсь в Малайзию – хорошо, что мы отправляемся туда сразу же после первой гонки в Австралии. Я уважаю судейское решение о штрафе, наложенном на меня за обгон Феттеля, когда на трассе была машина безопасности. Наказание, конечно, слишком строгое, но таковы уж правила – мне просто не повезло, что из-за небольшой ошибки придется потерять пять позиций на старте в Сепанге. Впрочем, это не такая и серьезная проблема – мы знаем, как обгонять те машины, которые, по всей видимости, окажутся передо мной на решетке. В субботу мне предстоит выступить как можно лучше, чтобы завоевать максимально высокую стартовую позицию, что позволит в гонке свести эффект от штрафа к минимуму. В Малайзии мы проводим одну из двух домашних гонок, потому всегда встречаем в этой стране очень теплый приём и чувствуем дополнительную мотивацию, хотя условия здесь далеко не самые простые. Я переживаю за наших парней, им предстоит работать в боксах в условиях жаркой и влажной погоды, что же касается меня самого, то всю зиму я усердно тренировался, чтобы подготовиться к сезону, и эта гонка для меня не отличается от остальных. Важно, чтобы в организме было достаточно воды, поэтому еще до начала уик-энда я всегда употребляю больше жидкости, чем обычно, а также стараюсь проводить на открытом воздухе самую жаркую часть дня, чтобы организм привык к таким температурам. Но когда я сажусь за руль – просто выполняю свою работу, как и всегда».
Виталий Петров: «Это моя первая гонка в Малайзии в составе новой команды, и я с интересом ожидаю, как же малайзийские болельщики встретят нас, и чего мы сможем добиться, опираясь на австралийские достижения. Гонка в Мельбурне завершилась совсем не так, как нам бы того хотелось, но все равно, было приятно видеть, как мы нагоняем соперников – и до того момента, как вышла из строя рулевая рейка, я ощущал себя за рулем абсолютно комфортно. Мой инженер Джанлука сказал, что тоже доволен, несмотря на исход гонки – мы отлично поработали с машиной, пит-стопы прошли успешно – нам известно, над чем еще нужно поработать, и это станет дополнительной мотивацией в Сепанге. Если не говорить о погоде, которая помешает всем в равной степени, сама эта трасса довольно непростая. Поскольку команда впервые будет использовать в Малайзии KERS, думаю, нам удастся показать местным болельщикам, какого прогресса мы добились в сравнении с прошлым сезоном. В квалификации мы должны полнее, чем в Австралии, использовать потенциал машины, а в гонке было бы здорово избежать неприятностей, которые помешали нам на старте в Мельбурне, и с первого же круга включиться в борьбу. В любом случае, это будет позитивная неделя – чем больше времени я провожу со своей новой командой, тем больше убеждаюсь, что работаю с отличными людьми. Потому мне еще больше хочется прилагать максимум усилий, чтобы помогать Caterham двигаться вперед».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «Готовясь к Малайзии, мы должны за короткое время решить две главных проблемы: добиться нормальной работы DRS и улучшить усилитель рулевого управления. В Австралии мы смогли проехать только семь кругов, поэтому мне необходимо проводить больше времени на трассе, осваиваясь с машиной и подбирая настройки. Если нам удастся этого добиться, то команда сможет хорошо провести Гран При. Сепанг можно считать самой трудной трассой чемпионата, как для машины, так и для гонщика. Быстрые повороты следуют один за другим, следовательно, нагрузки очень высоки; кроме того, там очень жаркая погода и очень высокая влажность. Особое внимание надо уделять охлаждению машины, а гонщик должен бороться с обезвоживанием организма».
Нараин Картикеян: «Уик-энд в Мельбурне был сложным, но команда напряженно трудится, и на тренировках в Малайзии мы надеемся проехать побольше кругов на новой машине, чтобы как следует подготовиться к квалификации и гонке. Команда пытается разобраться с техническими проблемами, проявившимися в Австралии, и я надеюсь, что в Сепанге наши дела пойдут лучше. Малайзийский автодром мне очень нравится, и я провел там немало гонок. Но из восьми Гран При, в которых я выступал в прошлом году, только в Сепанге мне не удалось добраться до финиша, так что сейчас постараюсь нормально провести квалификацию, а затем проехать целиком всю дистанцию гонки – это главная задача».
Подготовил ПАПА по материалам формуличных сайтов...
0