ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА: "КОММЕНТЫ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ СВОБОДНЫХ ПРАКТИК В ЧЕТВЕРГ ПЕРЕД ГРАН ПРИ МОНАКО 2012"
McLaren
Дженсон Баттон: «Сегодня важнее всего было постараться проехать достаточно длинную серию кругов на шинах Supersoft, но не думаю, что это кому-то удалось. Мы должны понять, как работает эта резина, поскольку в ходе гонки она будет играть заметную роль. Тем не менее, хорошо, что мне удалось ее опробовать и посмотреть, как она держит трассу: это дает нам какую-то информацию, на которую можно опираться при подготовке к субботе, хотя перед квалификацией мы должны еще раз поработать с этим составом. У меня определенно было ощущение, что ко второй сессии поведение машины изменилось в лучшую сторону. Мы внесли коррективы в настройки, и мне стало комфортнее за рулем. По-прежнему есть над чем работать, но мы знаем, в каком направлении хотелось бы двигаться».
Льюис Хэмилтон: «Сегодня нам не удалось получить столько информации, сколько хотелось бы. Утром стояла ясная погода, но днем она изменилась, и было непросто разобраться с поведением машины. Традиционный трафик на трассе этому тоже не способствовал. Трасса очень сложная, очень техничная, так что любая информация помогает понять, в каком направлении нужно двигаться, подбирая оптимальные настройки. Чем меньше кругов ты проедешь, тем труднее понять поведение шин. Сегодня никому не удалось завершить длинную серию кругов, так что перед гонкой мы не будем точно знать, чего ждать от резины. Полагаю, для всех команд это будет сюрпризом, однако все находятся в равном положении. И все-таки, в Монако очень весело, ведь на этой трассе ты получаешь невероятные ощущения».
Lotus
Кими Райкконен: «Приятно было вернуться в Монако, несмотря даже на те проблемы, с которыми мы столкнулись с утра. Управляемость болида была очень слабой, поэтому команда решила внести серьезные изменения. Такое случается на местном этапе, поскольку очень сложно угадать, что лучше подойдет для этой уличной трассы. Но во время второй сессии болид работал довольно хорошо, хотя трасса была слишком скользкой после дождя. Хотелось бы больше времени провести сегодня за рулем болида, но я и так довольно хорошо знаю местную трассу, которая не особо изменилась за последние годы. Посмотрим, как все сложится дальше».
Роман Грожан: «Я думаю, что наш болид хорошо подходит для этой трассы, а я всегда рад приезжать в Монако и видеть такое большое количество поклонников Формулы 1 здесь. Утром и днем автомобиль смотрелся довольно прилично и я уверен, что мы движемся в правильном направлении. К сожалению сегодня днем погода внесла коррективы, поэтому мы не успели выполнить всю намеченную программу, но это не является огромной проблемой. Посмотрим, какая будет дальше погода и на что мы сможем рассчитывать. Хотя я не сомневаюсь, что в любых условиях мы можем претендовать на высокий результат.
Ferrari
Фернандо Алонсо: «Для пилотов четверг в Монако дает отличную возможность вспомнить особенности уникальной трассы. Чем больше времени гонщик проводит на трассе, тем увереннее он себя чувствует, тем активнее может атаковать. Утром мы смогли без особых проблем выполнить намеченную программу, но во второй половине дня дождь внес коррективы в наши планы и в планы других команд. Мы не смогли проверить в деле резину SuperSoft. Только Баттон смог найти оптимальный момент, чтобы выжать максимум из этих шин. Этим и объясняется его лучшее время. Многое зависит от погоды в субботу утром. Если трасса будет сухой, то нам придется проехать большее число кругов, чем обычно. Если будет идти дождь, то мы сосредоточимся на подготовке к гонке. Мы не слишком хорошо поняли, как ведут себя промежуточные шины - в некоторых местах была сухой, и результаты не очень показательны. Мы не можем контролировать погоду, но в наших силах подстроиться под ее изменения. Если говорить о машине, то первое впечатление очень позитивное: все работает так, как мы ожидали. Мы внесли небольшие изменения в настройки, пытаясь улучшить машину, но пока рано делать выводы. Хорошее начало уик-энда, нужно продолжать в том же духе».
Фелипе Масса: «Мы не смогли проехать столько кругов, сколько хотели из-за небольшого дождя во второй сессии, но я доволен тем, как прошел сегодняшний день в Монако. С самого начала машина была эффективной. У нас не возникло проблем с балансом, а сцепление с трассой оказалось выше, чем мы ожидали. В конце второй практики дождь заставил перейти на промежуточную резину, но я удовлетворён тем, как начался этот уик-энд. Если говорить о резине, то мы не использовали SuperSoft, поэтому ничего не можем сказать об этом составе. Состав Soft работал хорошо и не так быстро изнашивался. Нам еще многое предстоит сделать, уточнить настройки, но у нас будет дополнительный день, чтобы все обдумать и решить, как сделать машину лучше. Трудно давать прогноз на квалификацию, и тем более на гонку, но с уверенностью можно сказать, что первый день мы можем записать себе в актив».
Williams
Пастор Мальдонадо: «В этом году у нас хорошая машина, и сегодня мы были конкурентоспособны, так что я доволен. Жаль, что во второй половине дня не удалось проехать большую дистанцию. Мы хотели собрать больше информации о работе шин, но у нас еще будет время сделать это во время субботних свободных заездов. Мне нравится трасса в Монако, думаю, мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд».
Бруно Сенна: «Было здорово принять участие в двух сессиях свободных заездов. С каждым кругом мы собирали новую информацию. Прошло несколько лет с тех пор, как я выступал в Монако за рулем конкурентоспособной техники, поэтому хорошо, что у меня было дополнительное время, чтобы вспомнить трассу. Дождь вмешался в ход второй части свободных заездов, но мы прогрессируем».
Mercedes
Нико Росберг: «Приятно вернуться на местную трассу и вновь гонять по улицам Монако. Лично я остался удовлетворен результатами свободных заездов. Насколько я понял, мы сумели прибавить за счет правильного выбора настроек. Для того, чтобы выйти на оптимальный темп мне потребовалось определенное время. Правда, из-за погоды не удалось закончить всю программу. Теперь будем работать для того, чтобы подготовить болид к субботе и воскресенью».
Михаэль Шумахер: «Мне всегда нравилось ездить по уличной трассе в Монако, особенно первые несколько кругов, чтобы набрать необходимый темп. Утром я обратил внимание, что организаторы уделили внимание тем участкам, которые ранее были наиболее опасными. Из-за погоды сейчас сложно подводить итоги и говорить о том, чего мы добились, но лично я уверен, что наш болид позволяет добиться здесь многого».
Red Bull
Себастьян Феттель: «Сегодня мы не смогли многое узнать из-за сложных погодных условий. Утром красный флаг не позволил нам закончить быстрые круги, а днем пошел дождь, так что сейчас сложно сказать, где мы находимся по отношению к соперникам. Из-за мокрой трассы и постоянного трафика сложно было работать сегодня днем, но такие же условия были у других пилотов. В Монако погода может быстро меняться, так что будет рассчитывать на солнечные дни в этот уик-энд».
Марк Уэббер: «Сегодня выдалось нелегко работать, поскольку мы не успели закончить нашу программу. Но теперь у нас есть 24 часа, чтобы догнать упущенное. Очевидно, что некоторые команды показали впечатляющий результат, поэтому хочется верить, что мы также сможем прибавить. Но сегодня было мало возможности достаточно поработать на трассе, что часто бывает в Монако. Трасса имеет разные условия в различных секторах, но мы сумели понять, как лучше проходить все участки».
Sauber
Серхио Перес: «Условия были далеко не идеальными, чтобы выполнить намеченную программу, но мы вновь хорошо смотрелись на влажной трассе, что нужно отметить. А вот по сухой трассе необходимо проделать еще кое-какую работе, поскольку не все успели сделать. Однако я уверен, что мы были достаточно быстры, чтобы рассчитывать на высокий результат во время субботней квалификации».
Камуи Кобаяши: «Все прошло успешно сегодня. Автомобиль стал значительно лучше проходить медленные повороты по сравнению с прошлым годом, что очень важно для этапа в Монако. Баланс был хорошим, а я же рассчитываю на успешное выступление в этот уик-энд. Сейчас сложно сказать, как оба состава резины будут работать в гонке, поскольку погода не дала возможности поработать длинными сериями».
Force India
Пол Ди Реста: "Утренняя сессия прошла без проблем, однако мы не успели найти оптимальные настройки. С самого старта трек был очень скользким, однако со времени начал «укатываться» слоем свежей резины. Мы работали над балансом, меняя аэродинамические настройки, собирая данные поведения машины на мягких покрышках. Во второй практике я не успел проехать ни одного сухого круга на суперсофте. Я рад, что нам удалось немного покататься на промежуточной резине. Трудно предсказать, какая погода ожидает нас в субботу и в воскресенье".
Нико Хюлькенберг: "Первая сессия в Монако - время, чтобы акклиматизироваться и привыкнуть к треку. Утром мы выполнили первую часть программы: я провёл несколько серий на софте. Дождь выбил нас из колеи, и мы не закончили всю работу. Мы должны быть готовыми к быстрой перемене погодных условий".
Caterham
Виталий Петров: «Для меня обе сессии прошли успешно. Да, во второй хотелось бы проехать большую дистанцию на более мягкой резине, когда дождь прервал серию кругов, но мы всё же смогли опробовать SuperSoft. В остальном, ситуация была одинаковой для всех. Во второй сессии машина выглядела неплохо. Даже на скользкой трассе, выехав на промежуточной резине, её баланс меня вполне устраивал. Гонка в Монако – одна из тех, где важно не допустить ошибок и добраться до финиша. Сегодня я проехал несколько кругов в условиях, которые могут оказаться самыми сложными по ходу этого уик-энда, и с оптимизмом жду следующих сессий и воскресной гонки».
Хейкки Ковалайнен: «Утренняя сессия прошла неплохо. Мы опробовали новые детали подвески, и я остался доволен поведением машины, а потом работали по обычной программе, пока при въезде в туннель не отказал двигатель. Я включил нейтральную передачу, задние колёса заблокировались, и на этом сессия для меня была окончена. Во второй сессии у всех были одинаковые проблемы из-за погоды, мы поставили SuperSoft, но я не успел проехать быстрый круг, так что эту работу мы продолжим в субботу. В конце сессии, на промежуточных шинах, машина поехала прямо в пятом повороте – там было очень скользко, но обошлось без повреждений, и я просто покинул кокпит».
Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Это был мой первый опыт в Монако за рулем болида Формулы 1 и я наслаждался этим днем. Поскольку мне не удалось в прошлом году хорошо выступить здесь в Мировой серии, то сегодня я немного переживал, но был рад получить новый опыт. Если сравнивать мое выступление с Даниэлем, который дважды побеждал здесь в младших сериях и имел возможность в прошлом году проехаться, то я довольно неплохо смотрелся. Время на круге было не так важно сегодня, поскольку я хотел просто получше изучить трассу. Пока что я доволен балансом болида, который нужно лишь немного изменить. Но мне понравилось пилотировать, даже когда трасса стала влажной. Чувствую, что готов бороться здесь при любо погоде».
Даниэль Риккиардо: «Из-за плохой погоды сегодня днем все пошло немного не так, как мы планировали. Это не очень хорошо, особенно из-за того, что завтра у нас свободный день, поэтому хотелось как можно больше времени провести на трассе. Нам есть еще над чем поработать, а также будем надеяться, что в субботу нас ждет более благоприятная погода».
Marussia
Тимо Глок: «В целом переменчивая погода усложнила работу над машиной, и нам пришлось отойти от намеченных планов. День начался удачно, но в ходе первой сессии возникла проблема с передней частью машины, а потом тренировка была прекращена красными флагами. В дневной сессии было важно пораньше выехать на трассу и без помех провести серию кругов, однако начался дождь. Поскольку вероятность осадков есть и в другие дни уик-энда, мы решили воспользоваться ситуацией и опробовали промежуточные шины. Но трасса была очень скользкой, особенно белые линии разметки на асфальте, так что, если честно, чтобы удержать машину на трассе требовалась максимальная концентрация».
Шарль Пик: «В первый день работы в Монако я получил удовольствие, и теперь у меня есть неплохой опыт езды, как по сырой трассе, так и по сухой. В целом проблем не было, день прошел нормально, и я постепенно наращивал скорость, разве что днем начался дождь. Завтра заездов нет, но мы продолжим работать с инженерами: посмотрим, в каких аспектах мне нужно прибавить…»
HRT
Педро де ля Роза: «Сегодня был по-своему странный день, поскольку за три часа я лишь дважды сумел пройти быстрый круг. Дважды мне пришлось прервать свои попытки. Утро я увидел облако дыма в туннеле и красные флаги, а днем пошел дождь. Так что сам день нельзя считать полезным, поскольку большую часть времени мы провели в боксах, настраивая наши новинки. Конечно, мне хотелось бы проехать больше кругов, поскольку очень важно привыкнуть к местной трассе. Думаю, нам нужно еще больше времени уделить работе с болидом на перспективу, поскольку здесь бороться нам будет крайне сложно с кем-либо».
Нараин Карткиеян: «Сегодня утром мы проехали большое количество кругов, а также попробовали различные новинки на нашем болиде. У нас был хороший баланс, так что днем хотели немного улучшить наш темп, но из-за погодных условий не смогли плодотворно поработать. Мы решили не рисковать под дождем, а потому большую часть дневной сессии провели в боксах. В принципе все смотрится многообещающим, а потому будем надеяться на сухую погоду в субботу, чтобы показать в квалификации хорошее время».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0