Гран При Великобритании: Комментарии после гонки ...
Red Bull Racing
Марк Уэббер - ПОБЕДИТЕЛЬ: "На протяжении большей части дистанции я находился на второй позиции в гонке, но ближе к ее концу мой инженер сообщил мне по радио, что Фернандо испытывает некоторые проблемы с резиной. Но я знаю, что Фернандо хитер и очень опытен в этом отношении, я думал, что он сбавил темп, потому что он бережет шины. И только когда я начал отыгрывать у него по две секунды, я понял, что у него действительно проблемы. Мне удалось совершить обгон с помощью DRS. Полагаю, вся наша команда заслужила эту победу. Гонка была очень насыщенной, и надеюсь, зрителям она понравилась".
Себастьян Феттель - 3-й: "Гонка оказалась непростой. На старте я упустил несколько позиций, а затем застрял за Михаэлем. Чтобы не терять времени, мы сменили тактику, и я рано заехал на свой первый пит-стоп. Стратегия окупилась сполна, поскольку нам удалось выйти вперед. Конечно, я был бы больше рад победе, но для команды, результат оказался отличным. Это наша домашняя гонка, поэтому было особенно приятно набрать много очков в командном зачете. Я был очень рад, что гонка проходила посуху, ведь болельщики наконец-то стали свидетелями настоящего шоу".
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо - 2-й: «Когда вы лидируете большую часть гонки, довольно неприятно пропускать вперед соперника за несколько кругов до финиша. Однако если взглянуть на ситуацию в чемпионате, итоги Гран При вполне позитивны. Команда движется в верном направлении. В последних пяти гонках я четыре раза поднимался на подиум, и в Монреале мне не хватило всего нескольких кругов, чтобы финишировать в тройке. Эти результаты позволили мне выйти в лидеры личного зачета. Наступил очень важный момент сезона: еще нельзя выиграть чемпионат, но можно начать терять шансы, поэтому я рад, что смог увеличить преимущество над большинством ближайших соперников. Нужно продолжать в том же духе в ближайших двух гонках и попытаться оба раза финишировать на подиуме. Потом команде предстоит поработать над увеличением максимальной скорости, поскольку потом нас ждут гонки в Спа и в Монце. Я стартовал на шинах, которые лучше всего подходят нашей машине. Цель состояла в том, чтобы создать как можно больший отрыв, и отчасти мне это удалось, но некоторые соперники смогли остаться в непосредственной близости, что было весьма предсказуемо. В Валенсии мы победили, хотя Red Bull казались недосягаемыми. В Сильверстоуне мы боролись с ними до самого конца. Если бы мне в четверг сказали, что я заработаю 18 очков, я бы с радостью на это согласился. В чемпионате идет открытая борьба – Red Bull очень сильны, но мы не должны списывать со счетов McLaren только потому, что они провели неудачный уик-энд. Пилоты Lotus тоже всегда очень быстры. Команде ещё многое предстоит сделать, но мы уже доказали, что движемся в правильном направлении».
Фелипе Масса - 4-й: «Отличная гонка, в которой я, наконец, смог добиться хорошего результата для себя и для команды. Ситуация улучшалась на каждом этапе, и сейчас я могу бороться за подиум. Я мог финишировать в тройке в Сильверстоуне, но у меня были шансы в Монреале и в Валенсии. Это означает, что сегодняшний результат не случаен. Перед стартом было не просто определиться с резиной - в этот уик-энд команде не удалось собрать достаточно информации о работе шин. Мы с Фернандо выбрали разную стратегию, но я не думаю, что кому-то из нас есть на что жаловаться. Я хорошо стартовал, а затем у меня была долгая и острая дуэль с Михаэлем, и я потерял на этом немного времени. Феттель этим воспользовался и обогнал меня на пит-стопах. После этого мой темп был сравним с темпом Red Bull, но я не мог приблизиться на достаточное расстояние, чтобы задуматься об атаке. На последнем отрезке я сосредоточился на защите своей позиции от Кими, который очень быстро меня догонял. Возможно, если бы гонка продолжалась на несколько кругов больше, то он смог бы выйти вперёд. Команда должна продолжать дорабатывать машину в том же темпе, в каком мы это делали в последние несколько месяцев. Я уверен, что результаты будут достойными. Достаточно ли этого, чтобы подтвердить мое место в Ferrari? Я не вижу причин, почему этого не должно произойти, если я буду добваться хороших результатов».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен - ​​5-й: "Сначала мне удалось неплохо проехать первые несколько поворотов, но затем, чтобы избежать контакта, пришлось выйти слишком широко, в результате я потерял одно место. Если бы я остался в перед Марком [Уэббером] с самого начала, то гонка возможно пошла бы по другому сценарию. В целом, наша машина была весьма конкурентоспособна, особенно на более жестком комплекте резины. Думаю, если бы я стартовал выше, я достиг бы больших результатов".
Роман Грожан - 6-й: "Я доволен своей сегодняшней гонкой. К сожалению, после инцидента на первом круге гонки мне пришлось заезжать в боксы, так как было сломано переднее крыло. Я понял, что высоких результатов уже ожидать не следует, и спасти нас мог только дождь. Но команда проделала фантастическую работу, разработав для меня превосходную стратегию. Так что я постоянно атаковал, но при этом берег резину, особенно тяжело мне приходилось на последних кругах гонки, однако, я отстоял шестое место. Я рад, что мы вновь набрали немало очком для команды".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер - 7-й: «Сегодня мы сделали всё возможное и можем быть этим удовлетворены. В конце дистанции машина была быстра, но мы знали, что при гонке по сухому асфальту особенности этой трассы не подходят машине – под дождём мы могли бы добиться большего. Сегодня нам удалось заработать несколько очков, которые важны для команды, а теперь мы сосредоточимся на подготовке к этапу в Хоккенхайме, к гонке на домашней трассе, где мы должны быть более конкурентоспособны. Как всегда, мы рассчитываем на поддержку болельщиков, немецкий этап – всегда особенный, мы хотим добиться успеха и отпраздновать его вместе со зрителями. Приезжайте в Хоккенхайм!»
Нико Росберг - 15-й: «Весь этот уик-энд прошел не так, как я рассчитывал, что несколько неожиданно. Сегодня я плохо стартовал, машине не хватало скорости, а задержка на втором пит-стопе ещё больше осложнила задачу –ничего не получалось. Нам нужно серьезно работать, чтобы добиться прогресса перед домашней гонкой в Хоккенхайме, которая пройдёт через две недели. Немецкая трасса отличается от Сильверстоуна и должна больше подходить нашей машине. Мы надеемся порадовать болельщиков».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон - 8-й: "Не самая удачная гонка – хотелось бы добиться большего для наших болельщиков, мы выкладывались по максимуму, однако сегодня машине не хватило скорости. На первом отрезке мои шины работали очень здорово, и я смог подобраться к Фернандо Алонсо – потому сложно понять, как мы могли в один момент лидировать в гонке, а затем откатиться на восьмое место, хотя машина в целом вела себя неплохо. Я атаковал до самого финиша, мы по-прежнему претендуем на титул, и если сможем немного прибавить, сохраним свои шансы. На круге возвращения в боксы я позволил себе «покрутить пончики» перед домашними трибунами, чтобы поблагодарить всех, кто пришел сегодня на автодром. Да, мне хотелось бы лучше выступить в домашней гонке, но, несмотря на результат, зрители фантастически поддерживали нас на протяжении всего уик-энда."
Дженсон Баттон - 10-й: "Приятно заработать одно очко в домашней гонке, однако не за этим мы сюда приехали. Мы – одна из сильнейших команд чемпионата и должны сделать все возможное, чтобы снова бороться в группе лидеров. Не думаю, что сегодня мы просчитались в стратегии – просто машина была недостаточно быстра. Мне немного совестно перед болельщиками, которые так искренне поддерживали нас в этот уик-энд. Мы не меньше их хотели добиться большего в сегодняшней гонке – простите, что нам не удалось побороться в первых рядах, но, надеюсь, скоро мы туда вернемся!"
Williams F1 Team
Бруно Сенна - 9-й: "Неплохая гонка, несмотря на старт с достаточно низких позиций. Уже на первом круге я отыграл несколько мест, но затем пришлось вести непростую борьбу с Force India и Sauber. Я доволен результатом: если в следующей гонке мы квалифицируемся чуть лучше – значит, сможем претендовать на более солидные очки!"
Пастор Мальдонадо - 16-й: "Моя гонка была испорчена контактом с Серхио Пересом. Досадно, ведь после пит-стопа машина ехала очень стабильно. Надеюсь, в ближайших гонках я вернусь в нужный ритм и помогу команде снова бороться в первых рядах."
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши - 11-й: «Инцидент на пит-стопе – моя ошибка, и я приношу извинения команде. Я вел напряженную борьбу за очки, но нет никаких сомнений - в той ситуации я затормозил слишком поздно. Передние колеса заблокировались, и я уже не контролировал машину, поэтому промахнулся мимо места, где должен был остановиться. Мне очень жаль, что это произошло, и я желаю пострадавшим механикам скорейшего выздоровления. До этого инцидента я проводил хорошую гонку. Я смог подняться с семнадцатого места на старте в первую десятку и надеялся на очки».
Серхио Перес - сход: «Я очень расстроен из-за того, что мой уик-энд завершился таким образом. Я тормозил позже Пастора Мальдонадо, но он не оставил места и просто врезался в меня. На мой взгляд, это не гоночный инцидент. Мы все боремся очень жестко, но всегда оставляем место сопернику. Обидно, потому моя машина была очень быстра. До пит-стопа я поднялся с пятнадцатого места на седьмое, и был уверен в том, что смогу заработать очки».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг - 12-й: "Непростая гонка, ведь моя машина была настроена под мокрую трассу. Это помогло нам вчера, но сегодня негативно сказалось на максимальной скорости. Меня постоянно атаковал кто-то из соперников, особенно на последних кругах, когда пришлось обороняться сразу от Бруно и Дженсона. К сожалению, за два круга до клетчатого флага я заблокировал колеса на входе в третий поворот и позволил Бруно опередить меня за счет DRS. Досадно упустить очки буквально на финише, но шины окончательно потеряли эффективность, и управлять машиной было крайне сложно…"
Пол ди Реста - сход: "Честно говоря, я сам не понял, что произошло. На входе в четвертый поворот в правой задней шине неожиданно упало давление – очевидно, из-за прокола, а затем резину просто сорвало с диска. Я добрался до боксов, но к тому моменту днище получило слишком серьезные повреждения. Мне поставили свежий комплект шин, я вернулся на трассу, но машина потеряла в прижимной силе, что привело к вылету в Becketts, после чего команда приказала сойти с дистанции. Досадно, ведь вчера мы пошли на риск и выбрали настройки на сухую трассу, так что сегодня условия были для меня оптимальными. Из положительного – хочу сказать огромное спасибо всем болельщикам, которые, несмотря на погоду, оказали нам потрясающую поддержку в этот уик-энд!"
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккиардо - 13-й: "Гонка прошла очень быстро. К несчастью, на старте я потерял несколько позиций. Я старался изо-всех сил, но почему-то после пит-стопа темп не улучшался. Думаю, нам действительно было проще пилотировать на мокрой трассе. Думаю, сегодня я добился максимально возможного результата для нашей команды".
Жан-Эрик Вернь - 14-й: "Я думаю, что провел хорошую гонку, я не совершил ни единой ошибки, всё время ехал на пределе и извлек максимум из болида. К сожалению, этого было недостаточно для борьбы за очки. Мы должны повысить темп как можно скорее. Нам постоянно не хватает скорости. Надеюсь, предстоящая модернизация будет более эффективной, чем нынешняя".
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен - 17-й: «Моя гонка оказалась небогатой на события. Я ехал настолько быстро, насколько сегодня позволяла машина, и значительную часть дистанции был на трассе в одиночестве. На первом круге у меня было небольшое происшествие, но я быстро справился с его последствиями, и после этого уже старался не допускать ошибок, чтобы при случае воспользоваться любой ситуацией. Жаль, что для Виталия гонка закончилась так рано, но, думаю, на следующем Гран При мы выступим лучше. У нас будет больше времени для работы с техническими новинками, которые команда опробовала в Сильверстоуне, и надеюсь, мы продолжим сокращать отставание от соперников, которые пока нас опережают».
Виталий Петров - не стартовал: «Разумеется, я расстроен тем, что моя гонка закончилась еще до того, как я выехал на стартовое поле. На круге выезда из боксов на моей машине отказал двигатель, и мне пришлось остановиться на обочине перед самым въездом на пит-лейн. Механики толкали ее до боксов, но сразу было ясно, что проблема носит крайне серьезный характер, и что гонка закончена. Иногда в автоспорте происходят подобные вещи, и уже нет смысла оглядываться назад. Мы знаем, что специалисты Renault Sport F1 займутся проблемой и приложат все усилия, чтобы она не повторилась. Несмотря на эти сложности, уик-энд складывался позитивно. Машина неплохо работала в каждой сессии, и мне было приятно, как инженеры и механики помогали нам, добиваясь постепенного улучшения настроек. Хотя мы проехали на модернизированной CT01 совсем мало кругов, сразу чувствовалось, что она прибавила в прижимной силе. Когда мы подольше поработаем на трассе, то сможем найти тонкие настройки, и это поможет в следующей гонке использовать все возможности машины».
Marussia F1 Team
Тимо Глок - 18-й: "Эта неделя была для нас непростой. И я рад, что всё закончилось. Этап стартовал в дождевых условиях, очень трудно было разобраться в том, какие настройки лучше использовать по ходу этапа. Мы были готовы к дождю. Однако, гонка прошла по сухому асфальту. Я думаю, мы должны быть довольны результатами, поскольку обе машины добрались до финиша, а обновления, которые команда установила сегодня работали с первого круга".
Шарль Пик - 19-й: "Мы можем быть счастливы, поскольку обе машины добрались до финиша. В результате мы получили полезную информации о нашем новом пакете. После первого пит-стопа, мы немного потеряли, но всё же, не пропустили вперед конкурентов из HRT. Полагаю, после такой гонки нам можно на многое рассчитывать на предстоящих этапах в Германии и Венгрии".
HRT F1 Team
Педро де ля Роза - 20-й: «Нам пришлось рисковать со стратегией и делать ставку на нестандартную тактику, ведь если бы мы сделали все также как остальные, то шансов на успех не было бы. Мы рискнули проехать дистанцию с одной остановкой, что могло нам помочь обойти Marussia. Но нам этого не удалось, хотя мы были близки к успеху. Износ резины был чуть меньше, чем ожидалось, что меня порадовало. Дождя сегодня не было, поэтому мы понимали, что будет непросто. Хочу также добавить, что я рад услышать новости о том, что Мария де Виллота поправляется, поскольку мы все за нее переживали. Будем надеяться, что она и дальше будет идти на поправку и скоро мы ее увидим».
Нараин Картикеян - 21-й: «Уик-энд выдался довольно непредсказуемый из-за погодных капризов. Гонка прошла в сухих условиях, хотя еще вчера в квалификации все было с точностью до наоборот. У меня было небольшое сражение за позицию с Шарлем Пиком, но тогда мои задние шины были сильно изношены, так что я не мог долго сопротивляться и был вынужден свернуть в боксы. Если учитывать наш темп, то мы не сильно проигрываем Marussia, но у нас больший износ задней резины. Впереди у нас неделя на протяжении которой мы будем готовится к этапу в Германии. Хочу еще раз отметить, что я потрясен инцидентом с Марией де Виллотой и желаю ей скорейшего выздоровления».
Подготовил ПАПА...
0