926

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Pirelli: Немного о шинах…   

http://f-1.ru/img/nf1/24558.jpg

Покрышки являются одной из важнейших составляющих Формулы 1,а в этом году, возможно, понимание работы с ними играет решающую роль в успехе той или иной команды на отдельном Гран При.

Сумма контракта на одну команду составляет 1.2 млн. евро в год. За эти деньги Pirelli поставляет командам 6 типов шин: суперсофт,  софт, медиум, хард и два типа дождевых покрышек. Обычно на Гран При Pirellli привозит 1 800 шин. Основные компоненты покрышек - резина, нейлон и полиэстер. Жёсткость зависит от пропорций углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается. В среднем один комплект покрышек Формулы 1 рассчитан на пробег в 200 км. В Формуле 1 уже много лет используются 13-дюймовые диски с высоким профилем, что увеличивает затраты на резину. Команды постоянно отказываются пойти на увеличение размера дисков, так как из-за этого придётся внести коренные изменения в конструкцию болида, что выйдет ещё дороже.
http://f-1.ru/n24558

  0



927

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Рейтинг пилотов по версии Auto Motor und Sport

Мы уже публиковали рейтинги пилотов по итогам первой половины сезона по версиям итальянской Gazzetta dello Sport и британского эксперта Джеймса Аллена. Сегодня влиятельный немецкий журнал Auto Motor und Sport опубликовал свою версию. Лидер всех трёх рейтингов – Фернандо Алонсо, но если итальянская и британская пресса на вторую и третью строчку поставили Хэмилтона и Райкконена, то у немцев на втором месте Феттель – журналисты Auto Motor und Sport считают, что Себастьян первую половину сезона провёл лучше, чем Льюис и Кими. Любопытно, что на предпоследней строчке в немецком рейтинге победитель Гран При Испании Пастор Мальдонадо – остальные победители гонок в этом сезоне входят в 12-ть сильнейших.

Рейтинг пилотов по версии Auto Motor und Sport

Алонсо    9.09
Феттель    7.64
Хэмилтон    7.55
Райкконен    7.27
Уэббер    7.00
Хюлкенберг, Шумахер    6.73
Перес    6.64
Росберг    6.27
ди Реста    6.09
Кобаяши    5.91
Баттон    5.73
Грожан    5.64
Ковалайнен    5.55
Петров    5.27
Масса, Риккардо, Сенна    5.18
Глок, де ла Роса    5.00
Вернь    4.91
Пик    4.55
Мальдонадо    4.45
Картикеян    3.00

http://www.f1news.ru/news/f1-77968.html

  0

928

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Команды возвращаются к работе после летних каникул   

http://f-1.ru/img/nf1/24580.jpg

Летний перерыв в Формуле 1 постепенно подходит к концу. До начала гоночного уик-энда на трассе Спа-Франкоршам остается меньше двух недель, и сегодня, в понедельник, команды возвращаются к работе – после двухнедельной паузы открываются базы десяти команд. Red Bull и McLaren, сотрудники которых раньше остальных отправились на летние каникулы, приступили к работе еще на прошлой неделе.

"Сегодня возвращаюсь к работе! Начинается подготовка к двум следующим гонкам. Запланированы тренировки, работа на симуляторе, а также встречи. Приятного всем дня!" - написал Фернандо Алонсо в своем микроблоге на Twitter.
http://f-1.ru/n24580

  0

929

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

О шампанском на подиуме...

Душ из шампанского на подиуме давно стал неотъемлемой частью не только Формулы 1, но и автоспорта в целом. В ожидании предстоящего Гран При журналисты французской газеты Le Monde предлагают вспомнить истоки этой традиции...

Обычай вручать шампанское победителю гонки зародился вместе с Формулой 1 - второго июля 1950 года на шестом этапе чемпионата, который проходил во французском Реймсе. К концу долгой и красивой гонки Хуан-Мануэль Фанхио опередил итальянца Луиджи Фаджиоли и британца Питера Уайтхеда и впервые в истории отметил свой успех бутылкой шампанского.
Идея преподносить победителю гонки именно этот напиток появилась по инициативе двух кузенов, потомственных производителей шампанского и поклонников автоспорта – Поля Шандона Моэта и Фредерика Шандона де Брайя. Ее единодушно одобрили и признали гениальным маркетинговым ходом, так что скоро она распространилась и на другие технические виды спорта. Моэт и Шандон пользовались привилегией поставлять шампанское на гонки вплоть до 2000 года, а с начала нового века официальным поставщиком шампанского стала компания Mumm. С 1950-го по конец 1960-х годов призёры довольствовались бокалом шампанского, но в 1967 году талантливый и веселый американец Дэн Герни навсегда оборвал эту традицию. Выиграв «24 часа Ле-Мана», он захотел привлечь к себе больше внимания и на финише встряхнул бутылку, которую традиционно дарили победителям. Вылетевшая пробка гарантировала ему отменный душ из пенного напитка и эффектное зрелище. С тех пор часть содержимого бутылки оказывается на комбинезонах призеров, но есть и исключения. В мусульманских странах гонщикам приходится поливать друг друга лимонадом, чтобы не нарушать местные традиции...
http://www.f1news.ru/news/f1-77994.html

  0

930

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Autosprint: Из-за результатов Фелипе Массы Ferrari может потерять 20 млн. евро   

http://f-1.ru/img/nf1/24608.jpg

Итальянское издание Autosprint подсчитало сумму, которую в конце нынешнего года может потерять Ferrari из-за невыразительных выступлений Фелипе Массы, а также прокомментировала сложившуюся ситуацию в Scuderia.

«До настоящего момента многие говорили, что у Фелипе Массы нет альтернатив на следующий сезон, кроме той, чтобы убедить руководство Ferrari в том, чтобы он остался в команде на еще один год, - говорится в статье в свежем номере Autosprint. - Но теперь возникает вопрос: есть ли альтернативы у самой Ferrari? Летний перерыв, похоже, не дал ответа на этот вопрос. Даже наоборот – с каждой неделей кажется все более вероятным то, что до конца сезона заявления по этому поводу сделано не будет. Другими словами – до ноября мы не узнаем имя напарника Фернандо Алонсо в сезоне 2013. Себастьян Феттель еще очень далеко, Марк Уэббер продлил контракт с Red Bull до конца 2014 года, Дженсон Баттон ясно дал понять, что не намерен расторгать контракт с McLaren, Льюис Хэмильтон практически наверняка останется в своей нынешней команде. Ferrari теперь столкнулась с проблемой поиска замены Фелипе Масса. И главная проблема заключается в том, что нынешняя ситуация выходит за пределы парадокса. Почему Фернандо Алонсо лидирует в чемпионате с преимуществом в 40 очков, а Ferrari занимает лишь четвертое место в Кубке конструкторов? Разрыв между Алонсо и Массой после 11 гонок составляет 139 очков и достиг уже невероятных пропорций. Учитывая новые критерии распределения доходов разница между первым и четвертым местом в Кубке конструкторов может составить около 20 млн. евро...».
http://f-1.ru/n24608

  0

931

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Видео. Гран При Бельгии 1970: Фрагменты гонки   

В 1970-м году Гран При Бельгии в последний раз проходил на 14-километровой версии трассы Спа-Франкоршам. Предлагаем вашему вниманию фрагменты гонки…

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EOZQ1yk7Ufw[/youtube]

  0

932

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Ки сменит Джорджио Асканелли уже во второй половине сезона    

http://f-1.ru/img/nf1/24630.jpg

В Toro Rosso подтвердили, что новым техническим директором команды с 1 сентября нынешнего года станет Джеймс Ки. В последние шесть месяцев бывший специалист из команды Sauber работал вне Формулы 1, поскольку досрочно разорвал контракт со швейцарской конюшней. Ки известен отличными навыками по подготовке хороших болидов в условиях экономии ресурсов. В свое время он работал в таких командах, как Jordan, Midland, Spyker, Force India и Sauber, создавая весьма неплохие решения.
http://f-1.ru/n24630

  0

933

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бельгии останется в календаре до 2015 года

Организатор Гран При Бельгии компания Spa Grand Prix объявила о продлении контракта с FOM до 2015 года включительно.

Во время традиционной пресс-конференции перед Гран При министр экономики провинции Валлония, в которой расположена трасса, Жан-Клод Маркур заявил, что стоимость контракта снизилась, но отказался раскрывать детали. Как сообщает бельгийская телекомпания, стоимость контракта не будет пересмотрена, а дата Гран При останется неизменной на протяжении трех лет. По расчетам исследовательского центра Льежского университета компании Ciriec, проведение гонки принесет региону 43 миллиона евро.
«Большую часть дохода составляет выручка от продажи билетов, так что мы уже успели многое сделать», - заявил президент Spa Grand Prix Этьен Давиньон, ссылаясь на рекордные продажи билетов на Гран При этого года.
http://www.f1news.ru/news/f1-78027.html

  0

934

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Видео. Гран При Бельгии 1991: Короткая первая гонка будущего семикратного чемпиона   

Гран При Бельгии 1991 стал первым в карьере Михаэля Шумахера. Немец квалифицировался на 7-м месте, но в гонке из-за проблем со сцеплением не проехал даже половины круга.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iY1tTnIhsW8[/youtube]

  0

935

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бельгии: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз на дни проведения Гран При Бельгии обещает прохладную и переменчивую погоду с высокой вероятностью дождя.

В пятницу днём воздух прогреется до +13 градусов при сильном северо-западном ветре, возможен небольшой дождь. В субботу чуть потеплеет – около +17 градусов при небольшой облачности, похожая погода ожидается в воскресенье. Вероятность осадков в эти дни сейчас оценивается в 60%. В прошлом году дождь в Спа помешал работе гонщиков на пятничных и субботних свободных заездах, квалификация прошла на подсыхающей трассе, а в воскресенье было сухо.
http://www.f1news.ru/news/f1-78056.html

  0

936

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Ferrari – лучшая команда по работе в боксах

Журналисты немецкого Auto Motor und Sport оценили эффективность команд по работе в боксах, подсчитав среднее время проведения пит-стопов в прошедших Гран При.

Рекорд по минимальному времени обслуживания машины принадлежит McLaren, но у этой команды было множество задержек во время пит-стопа. Стабильнее всех отработали механики Ferrari – в среднем пит-стоп у Скудерии проводился за 3.7 секунды, хотя год назад команда по этому показателю была среди середнячков. В 2011-м быстрее всех обслуживали машины механики Mercedes, в 2012-м эта команда занимает лишь четвёртую строку, уступив не только Ferrari, но и Red Bull и Force India.

Команда    Среднее время пит-стопа    Разница

1.   Ferrari    3,70 сек.    -
2.   Red Bull    3,88 сек.    + 0,18
3.   Force India    3,95 сек.    + 0,25
4.   Mercedes    4,04 сек.    + 0,34
5.   Toro Rosso    4,41 сек.    + 0,71
6.   McLaren    4,42 сек.    + 0,72
7.   Williams    4,45 сек.    + 0,75
8.   Lotus    4,49 сек.    + 0,79
9.   Caterham    5,45 сек.    + 1,75
10. Sauber    5,46 сек.    + 1,76
11. Marussia    5,98 сек.    + 2,28
12. HRT F1    6,98 сек.    + 3,28

http://www.f1news.ru/news/f1-78074.html

  0

937

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

bet-at-home: Гран При Бельгии -отдых окончен   

http://f-1.ru/img/nf1/24357.jpg

Возможно, Вы уже заждались этого зрелища, именуемого Формулой 1... На этих выходных пройдёт по-настоящему потрясающий этап Гран При в Бельгии. Разве можно такое пропустить? А вот если поставить на какого-то пилота или команду, то просмотр Формулы 1 станет в разы более захватывающим! Наш партнёр bet-at-home приглашает Вас окунуться в мир азарта! Делайте Ваши ставки, господа!

Победитель Гран При Спа

Lewis Hamilton (GBR/McLaren)    3.65   
Sebastian Vettel (GER/Red Bull)    4.30
Fernando Alonso (ESP/Ferrari)    5.00   
Kimi Räikkönen (FIN/Lotus)    6.50
Romain Grosjean (FRA/Lotus), Mark Webber (AUS/Red Bull), Jenson Button (GBR/McLaren) 10.00   
Michael Schumacher (GER/Mercedes)    25.00
Nico Rosberg (GER/Mercedes)    30.00   
Felipe Massa (BRA/Ferrari) Sergio Perez (MEX/Sauber)    60.00   
Pastor Maldonado (VEN/Williams)    80.00
Kamui Kobayashi (JPN/Sauber)    100.00   
Bruno Senna (BRA/Williams), Paul di Resta (GBR/Force India), Nico Hülkenberg (GER/Force India)    120.00
Jean-Eric Vergne (FRA/Toro Rosso), Daniel Ricciardo (AUS/Toro Rosso)    350.00
Vitali Petrov (RUS/Caterham), Heikki Kovalainen (FIN/Caterham)    750.00
Pedro de la Rosa (ESP/HRT), Timo Glock (GER/Marussia)    1000.00
Narain Karthikeyan (IND/HRT), Charles Pic (FRA/Marussia)    1500.00

http://f-1.ru/n24357

  0

938

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

FIA запретила использовать DRS в повороте "Красная вода"   

http://f-1.ru/img/nf1/24721.jpg

Как и в прошлом году, по ходу тренировок и квалификации Гран При Бельгии FIA запретила пилотам использовать систему DRS в повороте «Красная вода». В воскресенье пилоты смогут активировать подвижное антикрыло на участке между поворотами Raidillon и Les Combes. В прошлом году на Гран При Бельгии было совершено 65 обгонов, однако лишь 24 из них были произведены с помощью DRS.
http://f-1.ru/n24721

  0

939

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

В Спа McLaren может представить собственную систему двойной DRS   

http://f-1.ru/img/nf1/24720.jpg

По информации бразильского издания O Estado de S.Paulo, команда McLaren может представить свою версию системы двойной DRS уже в Спа. Пока неизвестно, будет ли она отличаться от решения, которое с начала сезона использует команда Mercedes и которое на этапе в Бельгии намерена опробовать Lotus.

Напомним, что до начала летнего перерыва на Гран При Венгрии команда McLaren смогла одержать свою третью победу в сезоне.
«Я думаю что предсказать победителя предстоящего Гран При по-прежнему очень сложно, но следующие несколько гонок должны дать нам более четкий ответ на вопрос по поводу того, кому достанется чемпионский титул в этом году, - заявил Льюис Хэмильтон в прошлую пятницу. - Ни у одной из команд нет преимущества, каждый из нас делает все возможное для того, чтобы догнать Фернандо Алонсо в чемпионате - это главная цель на данный момент».
http://f-1.ru/n24720

  0

940

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Зона использования DRS в Спа

Как и в прошлом году, гонщики смогут активировать систему DRS на бельгийской трассе на прямой Kemmel, но на этот раз точка начала активации смещена на 50 метров по сравнению с 2011-м и находится в 320 метрах после четвёртого поворота. Зона замера интервала между машинами расположена между первым и вторым поворотами.
http://www.f1news.ru/news/f1-78107.html

  0

941

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бельгии: Изменения на трассе Спа

Накануне каждого гоночного уик-энда FIA сообщает об изменениях, которые произошли на трассе с прошлого Гран При. Не стала исключением и бельгийская Спа. Между девятым и десятым поворотами были переложены водоотводные стоки, чтобы они находились на одном уровне с поверхностью. Между десятым и одиннадцатым поворотом, позади покрашенного поребрика, уложена искусственная трава шириной два метра. C внешней стороны девятого поворота создан разрыв в рельсе безопасности для эвакуации машин. Все белые линии, которые обозначают границы трассы, нанесены износостойкой краской, одобренной FIA. С правой стороны от въезда на пит-лейн на защитном рельсе и барьере установлено ограждение, предотвращающие попадание обломков.
http://www.f1news.ru/news/f1-78123.html

  0

942

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Спа

Накануне двенадцатого Гран При сезона британский аналитик Джеймс Аллен комментирует особенности трассы в Спа и факторы, способные повлиять на результат в этот уик-энд...

Джеймс Аллен: «В прошлом году у шинников были проблемы в Спа – на машинах Red Bull Racing и других команд возникло пузырение, но в Pirelli скорректировали конструкцию шин и привезут в Бельгию составы Hard и Medium, позволяющие гонщикам атаковать на пределе. На сегодняшних машинах с большой прижимной силой и DRS большую часть круга в Спа можно проезжать с полностью нажатой педалью газа, а система DRS используется на более, чем 60% протяженности круга – только в Монце это значение выше. В Спа DRS позволяет отыграть 1.2 секунды на круге, а если на машине установлен DRS-воздуховод, это может обеспечить существенное преимущество в квалификации. При этом в связке поворотов Eau Rouge использовать DRS запрещено.

Особенности трассы
Спа. 44 круга по 7004 метра = 308.052 км. 19 поворотов. Средняя скорость – 238 км/ч. Трасса проложена по бывшим дорогам общего пользования. Аэродинамика настраивается на средний уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 322 км/ч с системой DRS и 312 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа проходится 70% дистанции (высокое значение). На дистанцию гонки требуется 144 кг топлива (высокое значение). Потребление топлива – 3.2 кг на круге (высокое значение). Дистанция на торможении: 14% круга. Восемь зон торможения, уровень износа тормозов – низкий. Потеря времени на пит-стопе – 18 секунд (среднее значение). Время проведения пит-стопа – 21 секунда. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге (высокое значение).
Спа – одна из легендарных трасс чемпионата, она принимает Гран При с 1950 года и любима гонщиками. Здесь самый продолжительный круг в календаре – больше семи километров, велика нагрузка на двигатель, которому приходится работать на максимальных оборотах 70% дистанции круга, а на отрезке от шпильки La Source до зоны торможения в Les Combes – 23.5 секунды подряд. Команды учитывают этот фактор при распределении восьми двигателей по ходу сезона, и мотор, который проедет в Спа, не поставят в Монце, где требования к моторам тоже очень высоки.
Квалификация не оказывает существенного влияния на результат, за последние одиннадцать лет лишь трижды в Спа побеждал гонщик, стартовавший с поула. На бельгийской трассе нет проблем с обгонами, а система DRS облегчает их ещё больше. Кроме длинных прямых, в Спа много поворотов с высокими боковыми перегрузками, как в Сильверстоуне, которые увеличивают износ резины. В прошлом году компания Pirelli привозила составы Medium и Soft, у Red Bull и других команд возникли проблемы с пузырением, поэтому шинники изменили конструкцию шин и привезут более жесткие составы Hard и Medium.

Расстановка сил
Гран При Бельгии – двенадцатый этап чемпионата мира, он пройдёт после летнего перерыва, во время которого команды закрыли базы на две недели и в этот период не имели права работать с машинами. Это не значит, что мы не увидим новинок – многие разрабатывали решения к гонке в Спа до закрытия баз. По своим характеристикам скоростная бельгийская трасса лучше подходит машинам Red Bull Racing, Lotus и Williams.
В прошлом году Себастьян Феттель выиграл бельгийскую гонку, Кими Райкконен четыре раза побеждал в Спа, оба этих гонщика – фавориты предстоящего Гран При. Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса тоже побеждали в Спа, а наибольшее число побед – шесть – у Михаэля Шумахера, который в этот уик-энд отпразднует 300-й Гран При. Фернандо Алонсо не побеждал в Спа.

Прогноз погоды
Погода в Спа непредсказуема, при столь протяженном круге на одном участке может лить дождь, а остальные останутся сухими. Столь же переменчива и температура – сегодня она может превышать +30, а завтра снизиться до +15. На этот раз прогноз обещает около +20 градусов днём и 30% риск дождя в воскресенье.

Шины и другие факторы
В Pirelli выбрали для Спа составы Hard (белая маркировка) и Medium (серебристая маркировка) – подобное сочетание в этом году использовалось в Малайзии.
В 2011-м использовались Medium и Soft, в этом году все составы стали мягче, так что разница невелика, но есть несколько факторов, отличающих поведение шин в Спа.
У состава Medium более низкий диапазон рабочих температур, его легко прогреть при прохладной погоде, поэтому он станет базовым для квалификации и гонки. Прогреть шины Hard гораздо сложнее, но они позволят проехать большую дистанцию, и при подходящей погоде стратегия может измениться на противоположную – в этом случае команды выберут более продолжительные отрезки на Hard. В прошлом году из-за пузырения шин команды старались минимизировать дистанцию, пройденную на более жесткой резине, что привело к большому числу пит-стопов.

Число и вероятное время проведения пит-стопов
Пит-стоп в Спа, в среднем, длится 21 секунду. На трассе длинная пит-лейн с медленным выездом, но в это время соперникам приходится преодолевать медленную шпильку, поэтому потеря времени во время обслуживания машины не так велика, как могла быть.
В прошлом году, из-за пузырения шин, четверо лучших гонщиков использовали разную стратегию – с двумя и тремя пит-стопами при различных сочетаниях составов. Победитель проехал дистанцию с тремя пит-стопами, в этом году командам предстоит определить оптимальный вариант, выбирая между двумя и тремя остановками.

Вероятность выезда автомобиля безопасности
По статистике, вероятность выезда автомобиля безопасности в Спа весьма велика – 80%, в среднем – 1.4 раза за гонку. Одна из причин – дождь, другая – аварии на высоких скоростях, после которых остаётся множество обломков. В прошлом году автомобиль безопасности выезжал на трассу во время Гран При Бельгии.

Как стартовали гонщики
Стартовый отрезок имеет ключевое значение для реализации стратегии гонки. Выигрыш позиций увеличивает свободу действий команды, а в случае их потери число вариантов сокращается и гонщикам приходится использовать более агрессивный подход, чтобы отыграться. В Венгрии только трое гонщиков закончили первый круг на той же позиции, с которой стартовали.
Если говорить о статистике стартов, то лучший показатель по отыгранным позициям у Фелипе Массы…

С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте

+ 25    Масса ******
+ 23    Глок
+ 19    Перес ***
+ 18    Алонсо, Ковалайнен
+ 15    Сенна * ******
+ 14    Вернь
+ 13    Пик
+ 11    Райкконен
+ 10    Картикеян
+7    Кобаяши ****
+ 5    Шумахер ** *******
+ 4    Хэмилтон, Мальдонадо ****
+ 3    ди Реста *****, де ла Роса ****, Петров *****
+ 2    Баттон
=    Феттель, Уэббер
- 1    Росберг, Хюлкенберг
- 3    Грожан ** **** ******
- 15    Риккардо *

* в Австралии гонщики стали участниками инцидента на первом круге
** в Малайзии Шумахер и Грожан столкнулись на первом круге, а Сенна и Перес отправились в боксы за дождевой резиной.
*** в Испании после прокола на первом круге Перес оказался в хвосте пелотона
**** в Монако гонщики стали участниками инцидента на первом круге
***** в Сильверстоуне Петров не стартовал, а ди Реста выбыл после инцидента на первом круге
****** в Германии Масса, Сенна и Грожан после инцидентов на первом круге откатились в хвост пелотона
******* в Венгрии Шумахер потерял шесть позиций, свернув в боксы на первом круге

Чемпионат по работе в боксах

Верная тактика – это важно, как важна и оперативная работа механиков при смене колес, и мы видели, как многим командам удаётся обслужить машину меньше, чем за 2.5 секунды. В таблице указаны лучшие результаты проведения пит-стопов в Венгрии(в скобках – позиция в этом рейтинге в Хоккенхайме).

Команда    Время проведения пит-стопа

1.   Red Bull    18.964.31 сек (2)
2.   McLaren    19.059.76 сек (1)
3.   Ferrari    19.365 сек (3)
4.   Toro Rosso    19.600 сек (8)
5.   Williams    19.755.30 сек (9)
6.   Lotus    19.772 сек (4)
7.   Sauber    20.065.37 сек (10)
8.   Mercedes    20.352 сек (6)
9.   Force India    20.352 сек (7)
10. Marussia    20.352 сек (5)
11. Caterham    20.515 сек (11)
12. HRT    21.259 сек (12)

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

  0

943

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Видео. Гран При Бельгии 1998: Легендарное столкновение Шумахера и Култхарда   

Предлагаем вашему вниманию ставшее практически легендарным столкновение на Гран При Бельгии 1998 лидирующего Михаэля Шумахера и отстающего на круг Дэвида Култхарда, которое едва не завершилось дракой между ними.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hsfQScvC5oI[/youtube]

  0

944

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Видео. Гран При Бельгии 2000: Обгон Хаккинен-Шумахер   

На Гран При Бельгии 2000 на торможении перед поворотом Les Combes двукратным чемпионом Микой Хаккиненом было совершен один из самых красивейших обгонов в истории Формулы 1...

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2Q_EGqzrZvM[/youtube]

  0

945

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бельгии: Расписание пресс-конференций

FIA опубликовала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Бельгии.

В четверг пресс-центр посетят: Дженсон Баттон (McLaren), Педро де ла Роса (HRT), Виталий Петров (Caterham), Шарль Пик (Marussia), Михаэль Шумахер (Mercedes), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso).
В пятницу на вопросы журналистов ответят представители команд: Баттиа Бинотто (Ferrari), Росс Браун (Mercedes), Дэвид Гринвуд (Marussia), Пол Хембри (Pirelli), Падди Лоу (McLaren).
Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены лучшей тройке по итогам дня, переводы мы традиционно опубликуем на www.logan.in.ua/forum/Курилка/Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
http://www.f1news.ru/news/f1-78128.html

  0

946

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бельгии: Историческое превью этапа

Целый месяц в разгар сезона поклонники Формулы 1 провели без гонок – столь продолжительных каникул у участников чемпионата в обозримом прошлом ещё не было. Но у любой медали есть две стороны – вслед за расслабленным августом наступает осень, когда времени на передышку просто не будет. Девять заключительных Гран При не просто назовут обладателей титулов, но и потребуют от гонщиков и команд немалой выносливости – пауз не будет до конца ноября.

Открывается же финишная прямая чемпионата в Бельгии. Местная трасса давно канонизирована поклонниками скорости. С конца 20-х годов прошлого века скоростные дороги, проложенные в гористой местности неподалёку от Льежа, видели столько всевозможных событий, что рассказывать об истории этой трассы можно часами. Триумф и трагедия здесь всегда стояли рядом, а переменчивая погода не раз вмешивалась в ход борьбы. Удивительно, но даже реконструкция, проведенная на стыке 70-х и 80-х, сохранила характер кольца, правда теперь пилоты уже не могли промчаться прямо по центральным улицам нескольких окрестных деревушек.
В Спа обычно нет недостатка ни в авариях, ни в обгонах, да и машина безопасности здесь редко остается без дела. Бельгийская трасса, что удивительно, не так часто покоряется будущему чемпиону мира, зато в Арденнах у пилотов порой случаются победные серии: так, Михаэлю Шумахеру и Кими Райкконену удавалось выиграть здесь по три гонки подряд, а Айртону Сенне с Джимом Кларком – даже по четыре. Впрочем, за последние пять лет на вершину подиума поднимались пять разных гонщиков.
В предстоящие выходные Гран При Бельгии состоится уже в 68-й раз. С момента победы Антонио Аскари в дебютном для этих соревнований 1925 году в ручье, что рядом с нынешним паддоком, утекло немало красной воды. Но для всех, кто приезжает в Спа, главная задача остается прежней – как можно быстрее и увереннее преодолеть одноименный поворот, чтобы отыграть у соперников драгоценные доли секунды.
Так было и на Гран При Бельгии 1986 года, куда участники Формулы 1 приехали с невеселым настроением – незадолго до этапа в предгорьях Арденн погиб на тестах пилот Brabham Элио де Анжелис. Но жизнь продолжалась, а с ней и упорнейшее противостояние пилотов Williams, Ferrari, McLaren и Lotus. Предыдущие четыре гонки не позволили выявить явного лидера, и даже победивший в Имоле и Монако Ален Прост опережал преследователей всего на несколько очков.
Квалификацию в Спа выиграл Нельсон Пике, а вот второе время неожиданно показал молодой пилот Benetton Герхард Бергер. Но если бразильцу удалось удержать лидерство на первых метрах, то австрийский гонщик немного замешкался, и его сразу же взяли «в клещи» Ален Прост и Айртон Сенна. В узкой шпильке «Источник» места на всех не хватило – машины Бергера и Проста столкнулись, что мгновенно привело к возникновению толчеи – соперники пытались объехать сцепившиеся McLaren и Benetton.
В итоге первый круг гонщики завершили не в самом логичном порядке. Пике и Сенна, избежавшие неприятностей на старте, умчались далеко вперед. Преследование поначалу возглавлял Стефан Йоханссон на Ferrari, но перед «Автобусной остановкой» шведа смог опередить Найджел Мэнселл. Установленный на его Williams турбомотор Honda был на скоростной бельгийской трассе серьёзным аргументом, так что вскоре британец настиг и опередил Сенну, но спустя всего пару кругов ошибся, потерял управление и вновь опустился со второго места на четвертое.
Найджел пустился в погоню, а в скором времени команду Фрэнка Уильямса ждал куда более серьезный удар – из-за отказа мотора вынужден был прекратить гонку уверенно лидировавший Пике. Вперед вышел Сенна, но до финиша было ещё далеко, а вновь обогнавший Йоханссона Мэнселл понемногу настигал бразильца.
Так как все трое лидеров планировали сменить шины на середине дистанции, на первый план вышла тактика. Пилот Williams первым свернул в боксы – удивительно, но механики британской команды, которые в ту пору регулярно становились объектом насмешек из-за регулярных осечек на пит-стопах, в ответственный момент отработали безупречно. Найджел, получив свежую резину, бросился обратно на трассу.
Сенна, чтобы не уступить в тактическом споре, тут же, в свою очередь, поехал на замену шин. И хотя в Lotus тоже отработали без видимых накладок, на спуске к «Красной воде» черно-золотая машина бразильского Волшебника оказалась бок о бок с Williams главного соперника. Но у Мэнселла было преимущество в скорости – и Найджу удалось выйти вперед. Этот момент и оказался переломным в ходе гонки: положение в паре лидеров так и не изменилось до самого финиша.
Что до спора за нижнюю ступень подиума, то его вели два пилота Ferrari. Стефан Йоханссон, даже возглавив в какой-то момент гонку, тоже поехал в боксы и оказался позади своего напарника Микеле Альборето. Тот с самого старта ехал чуть медленнее, но смог сохранить шины до финиша. Однако тактический приём не сработал – на финальных кругах Йоханссон нагнал напарника по Скудерии и смог выйти вперед.
Замкнул же первую шестёрку Ален Прост – после происшествия на старте Профессору пришлось менять носовой обтекатель, но он смог, обгоняя одного соперника за другим, все же заработать в Спа хоть одно очко. Интересно, что по ходу дистанции пилоту McLaren вновь пришлось бороться за позицию с Герхардом Бергером, но на этот раз обошлось без столкновений. 
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … view.shtml

  0

947

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бельгии: Трасса...

2012 FORMULA 1 SHELL BELGIAN GRAND PRIX
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
31/08-02/09/2012    Спа    7004 м    44    308.052 км

http://www.f1news.ru/userfiles/spa-circuit(1).png

Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные.
В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка, подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.

http://www.f1news.ru/userfiles/spa-sat.jpg

18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это не предел – в следующие шесть лет организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.
Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе крайне непросто. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков порой проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни Джеки Стюарту, который вылетел на мокром асфальте, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего серьёзные травмы гонщика с помощью подручных средств. Однако организаторы не стали ничего менять, и до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а в Спа затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов, и выбрали, как оказалось, самый удачный. В 1979-м всё было готово. Интересные повороты остались, но теперь трасса отвечала нормам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и новый автодром им вполне соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.
В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии - команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы.
В 2006-м гонку снова вычеркнули из календаря - сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве и, несмотря на вмешательство местных властей, всё сорвалось. Осенью был подписан новый контракт, власти гарантировали выделение 30 миллионов Евро, пообещав половину этой суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах, в Спа инженеры делают акцент на скорости. Спа занимает вторую строчку в календаре среди трасс с наибольшей средней скоростью, уступая по этому параметру лишь Монце. Обычно в пятницу команды начинают тренировки с минимально необходимой конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на среднем секторе.
Трасса расположена на высоте в 410 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха – 968 мБар, это третье самое низкое значение в календаре, что негативно сказывается на мощности двигателя.
Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика. Компания Pirelli привезет в Бельгию жесткую пару составов – Hard и Medium, подобное сочетание в этом году использовалось только в Малайзии.
http://www.f1news.ru/Championship/2012/belgium/

  0

948

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бельгии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Спа – моя любимая трасса. Недавно я побывал на 24-часовой гонке на этом автодроме и могу сказать, что конфигурация кольца и переменчивая погода гарантируют отличное зрелище. Если говорить о резине, то это самая требовательная трасса в сезоне из-за высоких скоростей и экстремальных нагрузок, которые действуют на шины в нескольких измерениях. Решение привезти на трассу Hard и Medium позволит гонщикам атаковать от старта до финиша, ведь именно для этого и спроектирован бельгийский автодром. Первая половина сезона началась с невероятно плотной борьбы и уровнем конкуренции, которого ещё не было за всю историю Формулы 1, поэтому я с нетерпением жду продолжения и хочу понять, какого прогресса удалось добиться командам во время летнего перерыва. Сейчас мы видим очень плотные результаты, особенно в середине пелотона, поэтому предсказать что-то практически невозможно».
http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … race.shtml

  0

949

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Традиционная рубрика: Гран При Бельгии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...

Red Bull Racing
Себастьян Феттель:
«Трасса в Спа – одна из моих любимых, и ее особенности связаны с природой, окружающей этот автодром. Я был очень доволен, когда выиграл прошлогодний Гран При Бельгии. В Спа есть все типы поворотов: очень быстрые, среднескоростные, а также медленные шиканы. Перепады высот и непредсказуемая погода превращают гонку на этой трассе в настоящее испытание, и все пилоты любят здесь выступать. Приятно вновь вернуться за руль после летнего перерыва».
Марк Уэббер: «Спа – это лучшая трасса, с которой стоит начинать вторую половину сезона, и гонщики очень любят здесь выступать. На протяжении долгого времени она почти не меняется, и у нее уникальный характер. Eau Rouge – особый участок трассы, где зрители любят наблюдать за машинами Формулы 1, и я предлагаю всем хотя бы раз в жизни увидеть это своими глазами – впечатления потрясающие. Бельгийская трасса – одна из классических, где ты понимаешь, что она просто создана для Формулы 1. Мы готовимся к старту гонки в Спа и будем бороться за победу».

Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон:
«Летний перерыв после победы в Венгрии – это фантастика, вся наша команда отправилась в отпуск в отличном настроении. Надеюсь, в девяти оставшихся гонках у нас будет реальный шанс бороться за победу в обоих чемпионатах. Я очень рад, что сезон продолжится именно в Спа – это одна из лучших трасс в мире, где вы всегда чувствуете волнение на быстром круге. После пяти недель вне кокпита, первый круг на свободных заездах в пятницу обещает быть абсолютно фантастическим. Учитывая непредсказуемость нашего спорта, невозможно сказать, кто выиграет следующий Гран При, но в ближайшие несколько недель расстановка сил в борьбе за титул наверняка прояснится. Нас ждёт сложный и невероятно интересный финал сезона. Пока ещё ничего не решено, и я сделаю всё, чтобы отыграть отставание от Фернандо Алонсо в личном зачёте».
Дженсон Баттон: «Последние несколько недель я сочетал отдых и тренировки, а сейчас я с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Я побывал на Филиппинах и Гавайях, где тренировался и провёл каникулы, потом вернулся в Соединенное Королевство, где эта программа была продолжена. Я отлично отдохнул и готов вернуться к работе. Сложно представить себе более захватывающее возращение после летней паузы – сначала нас ждет Спа, одна из лучших трасс всех времен, затем старинная и легендарная Монца – на этих автодромах уникальная атмосфера. У меня много приятных воспоминаний, пока мне не удавалось там побеждать, но, учитывая нашу скорость в нескольких последних гонках, я чувствую, что смогу это исправить».

Lotus F1 Team
Интервью: Кими Райкконен...
Интервью: Роман Грожан...

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо:
«Мы направляемся в Спа, и для большинства гонщиков это особенный день, потому что мы все любим выступать на этой трассе. После нескольких недель отдыха, мы возвращаемся за руль, полностью восстановив силы, и готовы хорошо провести эту гонку. Уик-энд в Спа, как всегда, обещает быть сложным, погодные условия могут постоянно и совершенно непредсказуемо меняться, с пятницы до воскресенья, так что будет весело, но при этом непросто».
Фелипе Масса: «Для меня Спа – одна из любимых трасс, я люблю здесь выступать, а, кроме того, это один из классических Гран При. Это невероятная трасса, и я надеюсь, что мы сможем добиться в Бельгии неплохих результатов – как в квалификации, так и в гонке. Кроме того, Спа − такое место, где от погоды можно ждать любых сюрпризов, поэтому надо быть готовым выступать в любых условиях».

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер:
«Трассу в Спа я знаю, как свою спальню, и считаю её лучшей в мире. Многие значимые события моей карьеры проходили именно здесь – дебют в Формуле 1, первая победа, титул. Я провёл в Спа немало отличных гонок, и тот факт, что именно здесь пройдёт мой 300-й Гран При, не вызывает удивления – так и должно было случиться, теперь нужно правильно отпраздновать этот юбилей. Я горжусь стать вторым гонщиком в истории нашего спорта, способным добиться такого рубежа, и надеюсь на хороший уик-энд. Мы неплохо справились со своей работой в Спа год назад, и я сделаю всё, чтобы хорошо провести предстоящую гонку».
Нико Росберг: «Гонка в Спа – один из главных моментов сезона, я люблю бельгийскую трассу – у неё фантастическая конфигурация, включающая Eau Rouge – самый интересный поворот чемпионата. Здорово, что в этом месяце сотрудники команды смогли отдохнуть и провести время со своими семьями, но теперь все мы с нетерпением ждём начала второй половины сезона. Впереди напряженная работа – нужно сделать всё, чтобы добиться конкурентоспособности и бросить вызов лидерам».

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши:
«Спа – одна из моих любимых трасс. Мне нравятся её скоростные повороты и то, как трасса вписана в ландшафт – это создает особую атмосферу. В то же время там совершенно непредсказуемая погода, способная серьезно повлиять на квалификацию или гонку. Трасса настолько длинная, что одна ее часть может быть полностью сухой, а на некоторых отрезках – очень мокрой. Тем не менее, я уверен в том, что мы окажемся конкурентоспособны в Спа при любых условиях: ее характеристики и быстрые повороты должны подойти нашей машине. Я с нетерпением жду гонки».
Серхио Перес: «Спа – сложная трасса с богатой историей. У нее особый характер – сейчас подобные автодромы встречаются редко. Я с нетерпением жду возвращения за руль и считаю Спа одной из любимых трасс для любого гонщика. Конфигурация автодрома довольно сложная, но я рад начинать с Гран При Бельгии вторую половину сезона. Мне кажется, она должна подходить нашей машине. Мы должны все сделать правильно и постараться результативно начать вторую половину сезона. В прошлом году я занял девятое место в квалификации, а в воскресенье сошел с дистанции. Этот Гран При Бельгии станет вторым в моей карьере, поэтому я хочу по меньшей мере заработать очки».

Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо:
«Спа – особенная для меня трасса, в прошлом я добивался здесь успеха. У этого автодрома богатая история, и это одна из тех гонок, в которой хочется хорошо выступить. Интересно посмотреть на скорость других команд и понять, смог ли кто-то оторваться от соперников по сравнению с прошлой гонкой. После летнего перерыва я с нетерпением жду возвращения за руль. Надеюсь, базируясь на прогрессе, которого мы достигли в этом сезоне, команда добьётся хороших результатов во второй части чемпионата».
Бруно Сенна: «Недавно мы провели удачную серию гонок, я показал солидный результат в Венгрии и хотел бы закрепить эту тенденцию. Спа – одна из моих любимых трасс. В прошлом году я выступал здесь на шинах Pirelli, и полученные знания мне помогут. Квалификация очень важна, я рассчитываю пройти в финальную часть, как и в прошлой гонке. Надеюсь, что после этого я смогу заработать много очков для команды».

Sahara Force India F1 Team
lИнтервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Scuderia Toro Rosso
Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен:
«Спа – легендарная трасса, одна из самых знаменитых, и каждый гонщик с нетерпением ждет этот Гран При. С годами конфигурация кольца несколько изменилась, но оно по-прежнему сохраняет свои отличительные черты, которые делают эту трассу уникальной. Она быстрая, и из-за сюрпризов погоды гонщикам приходится преодолевать настоящие испытания. Местные болельщики – преданные поклонники Формулы 1, так что здесь всегда хорошая атмосфера. Также в Спа находится Eau Rouge, наверное, самый знаменитый поворот в Ф1. Ты по-прежнему испытываешь неплохие ощущения, когда мчишься под уклон и чувствуешь, как тебя вдавливает в сиденье, когда начинается подъем по прямой, но, если честно, этот поворот уже не так трудно проходить, как раньше. Его без особых проблем можно преодолеть на полном газу, и он уже не так опасен, как в те времена, когда машины не отличались особой прижимной силой. Кроме этого, необходимо придерживаться правильной траектории, и если вам это удается, а интервал до впереди едущей машины достаточно мал, то у вас есть хороший шанс обогнать соперника на прямой перед поворотом Les Combes. Перед Eau Rouge вы держите газ полностью выжатым в течение примерно 20 секунд – после выхода из шпильки и во время разгона на спуске. Чтобы пройти Eau Rouge с максимальной скоростью и сохранить ее на первой длинной прямой, необходимо хорошо выйти из этой шпильки – в противном случае на первом секторе вы можете потерять не только время, но и позицию. После этого мы направляемся в сторону 5-го, 6-го и 7-го поворотов, которые надо проходить на третьей передаче, и здесь вы довольно агрессивно атакуете поребрики, чтобы отыграть какое-то время, и разгоняетесь в сторону поворота Rivage, требующего 1-й, в лучшем случае 2-й передачи. Профиль Rivage слегка отрицательный, так что машины стремятся вылететь за пределы трассы, и здесь практически невозможно атаковать соперников. Порой заметно, как блокируются передние колеса, поскольку машинам не хватает сцепления с трассой, и, кроме того, надо помнить, что на выходе из этого поворота есть кочка. Главное, на выходе из Rivage надо сохранить максимально возможную скорость, чтобы разогнаться на спуске через 9-й поворот в сторону Pouhon, который считается еще одним знаменитым поворотом Спа. К Pouhon ты подъезжаешь на полном газу, слегка отпускаешь педаль, а затем вновь вжимаешь ее в пол. Вход в поворот очень узкий, но затем, ближе к выходу, он становится шире, и ты можешь проходить его на довольно высокой скорости, чтобы хорошо разогнаться в сторону 12-го, 13-го и 14-го поворотов, которые похожи на 5-й, 6-й и 7-й. После этого преодолеваем 15-й поворот, расположенный практически на дне долины. Blanchimont, 17-й поворот трассы, занимает 3-е место в рейтинге самых знаменитых поворотов Спа, и его в наши дни мы тоже проходим на полном газу. Как и Eau Rouge, он тоже не такой, каким был несколько лет назад, но по-прежнему, чтобы пройти его на высокой скорости, нужно правильно настраивать машину. Кроме того, необходимо сохранить эту скорость для прохождения последней шиканы, состоящей из 18-го и 19-го поворотов. Здесь очень важно правильно тормозить: в двух последних поворотах и разгоне на старт-финишной прямой необходимо избежать потерь времени. Вот так выглядит круг по бельгийской трассе. Этот Гран При по праву считается одним из самых интересных, и все его очень любят, несмотря на то, что дождь льет как минимум половину уик-энда. После перерыва и переезда Caterham F1 на новую базу в Лифилде вся команда готова к гонке, и мне не терпится поскорее выехать на трассу».
Виталий Петров: «Отпуск прошел хорошо, и теперь хочется поскорее вернуться за руль. Спа – идеальное место для первой гонки второй половины сезона, поскольку это одна из лучших трасс в календаре Формулы 1. Приезжать в Бельгию всегда приятно, а пилоты считают эту гонку одной из самых интересных. Когда едешь по этому кольцу на машине Формулы 1, испытываешь ни с чем не сравнимые чувства, потому что в Спа есть все: очень быстрые повороты, такие, как Blanchimont, где ты чувствуешь, как прижимная сила придавливает машину к трассе; перепады высот, как, например, в Eau Rouge, где необходимы правильные настройки, чтобы атаковать в полную силу. Также у бельгийского автодрома богатейшая история. Много разных рассказов ходит о гонках прошлых лет, а также о том, какой трасса была раньше, когда длина кольца была намного больше. Ты буквально чувствуешь, что Спа – действительно особое место. Весь уик-энд сопровождается отличной атмосферой. Так же, как в Канаде, Японии и Великобритании, начиная с четверга, на трассу приезжают тысячи болельщиков, ведь для них это тоже одна из самых любимых гонок. Когда машины мчатся в сторону Eau Rouge, это действительно впечатляющее зрелище… Местная погода – одна из главных тем разговоров в ходе уик-энда. Все это повторяется из года в год, и мы знаем, что нас ждет в Спа, но вокруг трассы сложился действительно уникальный микроклимат. На стартовой прямой может быть сухо, а в 14-м повороте может лить проливной дождь, поэтому здесь необходимо постоянно сохранять предельную концентрацию. Инженеры и механики тоже должны отслеживать быстрые перемены погоды, чтобы можно было извлечь из этого какое-то преимущество. Мне нравится гоняться в дождь, ведь при этом в полной мере проверяется, как ты умеешь контролировать машину, и к Спа это относится в первую очередь. Кажется, что стена водяных брызг висит в воздухе, видимость в дождь может быть очень плохой, но все находятся в равной ситуации, и тебе может представиться шанс осуществить какой-то необычный маневр, если соперник, который едет впереди, допустит даже небольшую ошибку. Команда направляется в Спа в отличном настроении. Переезд на новую базу прошел без проблем, поэтому во второй половине сезона ситуация Cateham F1 будет намного лучше. Может быть, мы еще не добились результатов, на которые рассчитывали, но команда постепенно прогрессирует, и теперь у нас есть все необходимое для того, чтобы сократить отставание от соперников, которые пока нас опережают».

Marussia F1 Team
Тимо Глок:
«После столь продолжительного летнего перерыва все в команде готовы к следующей, очень важной фазе сезона. Я смог удачно сочетать отдых и тренировки, а сейчас с нетерпением жду возвращения к гонкам. В девяти предстоящих Гран При мы сделаем всё, чтобы оптимизировать действующую машину, продолжая важную работу по подготовке к следующему сезону. Оставшиеся в этом году гонки пройдут за 14 недель – нас ждёт очень плотный график, и я рад, что мы вернёмся к борьбе именно в Спа. Это одна из моих любимых гонок на исторической трассе с интересной конфигурацией – скоростной и продолжительной, с несколькими хитрыми поворотами, в которых малейшая ошибка может испортить весь круг. Нестабильная погода может стать одним из факторов – дождь в Спа начинается очень быстро, но это тоже часть вызова. Я взволнован и с нетерпением жду начала уик-энда».
Шарль Пик: «Я хорошо завершил первую часть чемпионата – команда добилась прогресса, но и я доволен своим прогрессом по ходу дебютного сезона. Перерыв позволил мне подумать о 11-ти прошедших Гран При, которые пролетели очень быстро, теперь важно объединить всё, чему я научился от команды и при работе с машиной, чтобы ещё лучше провести вторую часть сезона. Летний перерыв помог всем сотрудникам Marussia F1 Team, они смогли отдохнуть и с большим энтузиазмом готовятся к девяти оставшимся Гран При, большая часть которых будут выездными – впереди напряженный график. Спа – фантастическая трасса, с особенной атмосферой – я впервые буду гоняться на ней за рулём Формулы 1 и хочу закрепить прогресс, которого добился в Венгрии».

HRT F1 Team
Педро де ла Роса:
«Спа – одна из любимых трасс для всех гонщиков, очень интересная и сложная, не только из-за разнообразия поворотов, но и из-за погоды. Бывает, что одна часть трассы остается сухой, а другая намокает из-за дождя, поэтому нужно уметь быстро адаптироваться. Мы вновь настроим машину на средний уровень прижимной силы – он оказался весьма эффективным в Канаде, поэтому команда рассчитывает на хорошие результаты, несмотря на многочисленные скоростные повороты. После отпуска мы возвращаемся к работе полными энергии, лично я в лучшей форме, чем прежде, и с нетерпением жду гонок второй половины чемпионата».
Нараин Картикеян: «Спа – это пилотажная трасса. Я выигрывал здесь в Формуле 3, так что воспоминания - самые позитивные. Здесь всегда отличная атмосфера. За последнее время в Спа появилось множество зон безопасности, но она сохранила одни из самых сложных поворотов в календаре. Кроме того, важно учитывать погоду – в Спа она почти всегда оказывает влияние на итоговый результат. Мы собираемся использовать заднее крыло для среднего уровня прижимной силы, отлично показавшее себя в Канаде, теперь мы рассчитываем на его эффективность в Спа. Надеюсь, во второй половине сезона команда продолжит прогрессировать. Первая половина чемпионата оказалась напряженной, мы заслужили небольшую паузу, но сейчас мы возвращаемся к работе и с нетерпением ждем гонки».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА...

  0

950

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Бельгии: Круглые числа

Круглые числа перед Гран При Бельгии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
100-й старт в 101-м Гран При у Хейкки Ковалайнена:
    - Испания '2010 - коробка передач перед стартом
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона

Шасси
200-е очко у Force India
150-й поул у McLaren

Страны
50-й старт в 55-м Гран При у венесуэльцев

Что может сбыться...

Гонщики
20 000-й км у Педро де ла Росы, если он проедет 3 круга
900-е очко у Себастьяна Феттеля, если он финиширует не ниже 7-го места
900-е очко у Дженсона Баттона, если он финиширует не ниже 3-го места
800-е очко у Марка Уэббера, если он финиширует не ниже 6-го места
700-е очко у Кими Райкконена, если он финиширует не ниже 7-го места
400-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 2-го места 
300-й Гран При, но 298-й старт у Михаэля Шумахера:
    - Франция '96 - двигатель на формирующем круге;
    - Великобритания '99 - авария до рестарта гонки
100-е очко у Камуи Кобаяши, если он финиширует не ниже 9-го места
100-е очко у Романа Грожана, если он выиграет гонку
50-й Гран При, но 49-й старт у Виталия Петрова:
    - Великобритания '2012 - двигатель на установочном круге
10-я победа Марка Уэббера

Шасси
40 000-й км у Mercedes, если гонщики проедут 4 круга на двоих
50-й Гран При, но 48-й старт у HRT:
    - Австралия '2011 и '2012 - не прошли квалификацию
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-й поул у Mercedes

Двигатели
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Страны
10 000-й км лидирования у австралийцев, если они будут лидировать 30 кругов
4 000-е очко у немцев, если они наберут 15 очков
200-й старт с первого ряда у французов
200-й быстрый круг у британцев
50-й Гран При, но 49-й старт у россиян
10-й подиум у мексиканцев

http://www.f1news.ru/Championship/2012/ … tats.shtml

  0