Гран При Сингапура: Традиционные комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Гран При Сингапура является одним из самых ярких событий в календаре чемпионата, потому что атмосфера ночной гонки изумительна. Этот этап мне нравится еще и потому, что трасса отлично подходит для гонок, и мы гоняемся против часовой стрелки. Сингапур – отличный город, здесь очень чисто и опрятно. В этот уик-энд мы продолжим жить по европейскому времени. Из-за того, что гонка начнется не раньше восьми вечера, мы спим до двух часов дня – это довольно необычно».
Марк Уэббер: «Мы показывали хорошие результаты в Сингапуре. Это очень сложная трасса, на которой нужна эффективная машина. В этом году мы показывали сильные результаты на городских трассах, и это придает нам уверенности в том, что наша машина вновь окажется быстра. Я люблю приезжать в Сингапур – это чистый и безопасный город. Уик-энд включает в себя много событий, но еще я люблю этот этап потому, что в Сингапур приезжает много австралийских болельщиков, особенно с Западного побережья, которым легко туда добраться. Это довольно редкая ситуация».
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон: «Мы приближаемся к завершению сезона – а значит, чемпионат становится всё интереснее! Наша команда выиграла три финальные гонки в Европе, а теперь мы начинаем путешествие по миру: финальный отрезок, состоящий из выездных гонок, определит исход чемпионата мира. После побед в Венгрии и Монце я отправляюсь в Сингапур, исполненный позитива и оптимизма – рассчитываю, что мы сможем побороться за титул с Фернандо Алонсо. Мне нравится трасса Марина-Бэй – тем же, чем и Хунгароринг. Здесь грязный асфальт, потому нужно максимально эффективно распорядиться возможностями машины, чтобы рассчитывать на хороший результат. Также важна хорошая физическая форма: к большинству зон торможения вы приближаетесь на довольно высокой скорости, а расстояние до барьеров никогда не бывает слишком большим. Добавьте к этому жару и влажность – и вы поймете, что нас ждет очень непростой уик-энд. Хотя мне удалось одержать на этой трассе замечательную победу в 2009 году, мои последние результаты в Сингапуре не назовешь особенно хорошими. В 2010-м мы боролись с Марком Уэббером, и после контакта я проколол шину и сошел, а в прошлом году потерял время из-за контакта колесами с Фелипе Массой. Обе гонки сложились для меня неудачно – думаю, на этот раз я должен лучше выполнить свою попытку!»
Дженсон Баттон: «Я не слишком много думаю о моем сходе в Монце. Разумеется, очень жалко, что я не смог помочь команде завоевать победный дубль, но такие вещи порой случаются. Куда более радует тот факт, что на самых разных трассах нам удается демонстрировать хорошую скорость – надеюсь, мы сможем продолжать в том же духе и в Сингапуре. Трасса Марина-Бэй уникальна – там есть пара длинных прямых, где скорость весьма высока, но во всех поворотах обычно используется вторая или третья передача. Потому все пытаются найти верный компромисс в настройках, ведь максимальная скорость очень важна, так как она позволяет проводить обгоны на торможении перед седьмым поворотом. Это наилучшее место, чтобы опередить соперника, ведь оно, к тому же, находится в конце зоны DRS. Каждый круг ставит перед пилотом непростые задачи, но в прошлом году сингапурская гонка доставила мне большое удовольствие. Машина ехала просто здорово, на финальных кругах мне удавалось наседать на Себастьяна Феттеля. Надеюсь, что в этот раз мы вновь будем сильны и сможем побороться за лидирующие позиции».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Я всегда был быстр на этой трассе, за исключением 2009 года, но даже тогда мне удалось подняться на подиум. Марина-Бэй – сложная трасса, не прощающая ошибок – этим она напоминает Монако. Приходится рисковать и пилотировать на пределе возможностей, но при этом избегать ошибок. Если на свободных заездах в каком-либо повороте на других трассах вы слишком широко заехали на траву, то можете потерять какое-то время, а здесь – всю сессию. Этот уик-энд сложен с физической точки зрения, ведь гонка проходит в жару и при высокой влажности. Кроме того, она сложна с психологической точки зрения: вы постоянно испытываете стресс, опасаясь допустить ошибку. Сейчас много сильных команд, продолжающих борьбу за победу в чемпионате, пять или шесть гонщиков претендуют на титул. Льюис Хэмилтон занимает вторую строчку в личном зачете, а я ещё в феврале говорил, что опасаюсь его, пожалуй, больше остальных, поскольку знаю, что он может добиться успеха, независимо от того, насколько быстра его машина. Опередить пятерых гонщиков за счет тактики невозможно, ведь они совершают пит-стопы в разное время, поэтому мой приоритет в гонке – опередить ближайшего соперника в личном зачете, а сейчас это Льюис. Команда McLaren выиграла последние гонки, их можно считать одним из фаворитов и в этот уик-энд. Надеюсь, нам удастся остановить доминирование McLaren: мы привезли несколько новинок и надеемся на успех в Сингапуре, а также в следующих двух или трех гонках. Посмотрим, насколько быстры мы окажемся в пятницу, но наша цель – бороться за поул и победу. Мы были конкурентоспособны на схожих трассах в Монако и Канаде, что настраивает на оптимизм. В команде понимают, насколько важен поул на этой трассе. Мой напарник в следующем сезоне? Любой гонщик, подписывающий контракт с Ferrari, должен уважать традиции команды, а также тот факт, что наш приоритет – работа ради команды, ради красных машин. Я сотрудничаю с Фелипе три года, у нас отличные отношения, но если команда решит пригласить другого гонщика, то он должен быть лучше Фелипе. Когда я вижу имена пилотов, которых пресса считает кандидатами на место Массы, я начинаю сомневаться в том, что все помнят, сколько достижений у Фелипе в Формуле 1 по сравнению с ними. Роберт Кубица? Я знаю его с 12 лет – он отличный парень и очень талантливый гонщик. Здорово, что он участвовал в ралли, но он хочет вернуться в Формулу 1. Нельзя просто выписаться из больницы и выйти на старт. Нужно вспомнить гоночные навыки, возобновить тренировки и психологическую подготовку, снова настроить себя на то, что вы – профессиональный гонщик. Его участие в ралли – часть этого процесса. 80-й подиум в Монце? Это повод гордиться собой, но цифры будут важны, когда я решу завершить карьеру. Сравняться с Айртоном Сенной по количеству подиумов – это важное достижение, ведь я смотрел все его гонки, а его плакат висел в моей комнате. Если бы мне сказали, что однажды я смогу приблизиться к одному из его рекордов, я бы не поверил. Надеюсь, я смогу приблизиться к другим его достижениям, например, к количеству титулов».
Фелипе Масса: «Для нашей команды этап в Монако получился успешным, но гонка в Венгрии сложилась немного хуже. Трасса в Сингапуре больше похожа на Монако, поэтому я рассчитываю, что F2012 окажется быстра и даст нам возможность заработать много очков. Обычно это сложная гонка, в которой необходимо учитывать множество факторов: высокую температуру, влажность, сложность трассы, износ резины - со всем этим необходимо разобраться. В этом году у нас нет проблем с прогревом шин, команда добилась значительного прогресса в этой области, но в некоторых гонках мы столкнулись с более серьёзной деградацией резины, чем рассчитывали. На этой трассе мы обратим особое внимание на этот фактор. В Сингапуре нагрузка на шины выше, чем в Монако: один круг на этой трассе равен двум кругам в Монако. Кроме того, высокая температура также увеличивает износ».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: "Мне нравится приезжать в Сингапур. Это отличное место. У нас есть хорошая возможность попробовать местную кухню и провести гонки в ночное время. Кроме того, у меня есть одно незавершенное дело в этом замечательном месте. Я еще ни разу не набирал очков на Гран При Сингапура. Это не значит, что я не принимал участие в гонках на этой трассе, просто все они оказались не очень удачными, несмотря на хороший темп болидов. Думаю, ночной этап в Формуле 1 является одним из самых популярных. Для пилотов, я полагаю, искусственное освещение ни в коем случае не является преградой в достижении результата. В целом, на городских трассах мы выступали по разному в нынешнем году: в Монако у нас были проблемы, зато в Валенсии все сложилось довольно успешно. Не вижу причин, которые бы помешали нашему успеху в предстоящей гонке. Как известно, на городских трассах довольно сложно обгонять, поэтому стартовая позиция будет иметь большое значение".
Роман Грожан: "Этап в Сингапуре является довольно специфическим, поскольку проводится в ночное время, однако, это хорошее развлечение для болельщиков. У меня нет опыта пилотирования на этой трассе с 2009 года, однако, я с нетерпением жду того момента, когда вновь окажусь за рулем болида Формулы 1, особенно с учетом дисквалификации. Для меня важно будет показывать стабильно высокую скорость на квалификации и в гонке, не отставать от своего партнера по команде и, конечно же, заработать для Lotus максимально возможное количество очков. Трек требует настройки болида под высокий уровень прижимной силы, как мы видели в Будапеште, нам подходят такие условия".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер: «Гран При Сингапура единственный в своем роде по многим причинам: удивительный город, ночной этап и особенная трасса. Это яркая и необычная гонка. На первый взгляд, все кажутся более расслабленными из-за того, что гонка проходит ночью, но на самом деле это не так. В реальности трудно продолжать жить по европейскому времени с правильным биоритмом, а это необходимо для идеального выступления в гонке. Непривычно выходить на старт в позднее время суток. Здорово, что трасса очень техничная, но на ней невероятно трудно проехать идеальный круг. После достаточно обнадеживающего уик-энда в Монце, мы ожидаем провести еще один успешный этап. Я с нетерпением жду ночную гонку».
Нико Росберг: «Гран При Сингапура – один из самых ярких этапов сезона и довольно веселый уик-энд. Это фантастический город, в 2008-м году я финишировал вторым – приятный опыт, оставивший отличные воспоминания. Всегда кажется странным пилотировать ночью, ложиться спать в 5 утра и вставать днем, однако удивительно, что адаптироваться к такому режиму очень легко. Марина-Бей – городская трасса, которая мне очень нравится. Здесь есть свои особенности: высокая температура и влажность, огромное количество поворотов, искусственное освещение – все это настоящее испытание для гонщиков».
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши: «После отличного результата в Монце все сотрудники команды чувствуют настоящий боевой настрой. Гран При Сингапура – действительно уникальная гонка. Она проходит в позднее время суток и поэтому стала украшением сезона. Сингапур мне очень нравится, тем более, что он находится не так далеко от моей родины, и туда всегда приезжает немало японских болельщиков. Из-за обилия поворотов, преимущественно медленных, городское кольцо требует от гонщиков максимального мастерства. Если в прошлом нашей машине такие трассы не подходили, то в этом году, благодаря С31, ситуация изменилась. Не думаю, что какие-то проблемы помешают нам быть конкурентоспособными».
Серхио Перес: «Гран При Сингапура – особенная гонка, которая проходит на удивительной трассе, а весь уик-энд организован по необычному расписанию. Ты выходишь на старт поздно вечером и бодрствуешь ночью. Также это первый азиатский этап чемпионата после довольно долгого перерыва, и теперь придется больше времени проводить в дороге. В целом я люблю городские трассы, и на сингапурском кольце гонщик испытывает очень серьезные физические нагрузки, но я к ним готов. Также нашей машине эта трасса должна неплохо подойти, поэтому я готовлюсь к старту и в этой престижной гонке хочу добыть для команды очередной высокий результат».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлькенберг: Я принял участие в местном этапе в 2010 году и считаю, что это был отличный опыт. Особая атмосфера царит в паддоке, когда приходится всем работать в ночное время, поскольку это не похоже на то, что бывает на других этапах. Все происходит в привычном для Европы времени, так что организм нормально воспринимает такой ритм, но немного странно бывает из-за того, что спать ложишься с восходом солнца. Круг там очень длинный, а на самой трассе много сложных поворотов, так что приходится использовать поребрики и привыкать к неровностям. Если ты хочешь показать хорошее время, то пройти всю дистанцию нужно вплотную к стенам. Поэтому пройти быстрый круг очень непросто. Мы также будем ездить против часовой стрелки. Но нагрузки на шею здесь не так сильны, как, например, на трассе Интерлагос, поскольку большая часть поворотов проезжать надо на малой или средней скорости. Лично для меня гонка в Сингапуре – самая сложная в физическом и моральном плане. Это связано с тем, что круг очень длинный и необходимо пройти 23 поворота, поэтому практически два часа ты находишься в максимальной концентрации. Также ты чувствуешь большую усталость после гонки из-за высоких температур и влажности воздуха.
Пол ди Реста: У меня была хорошая гонка здесь в прошлом году, а в этом сезоне мы убедились, что наш болид конкурентоспособен на уличных трассах. Так что я надеюсь, что нам удастся найти оптимальные настройки и заработать там несколько очков. Я думаю, что сама трасса нравится всем, да и вообще интересно выступать там из-за необычного графика. Они так хорошо освещают трассу, что разницу ты практически не замечаешь. Возможно даже лучше ездить при таком освещении, чем на других трассах в облачную погоду. Просто вы быстро привыкаете к местным условиям. Еще одним позитивным моментом является то, что прилетая в Сингапур вы продолжаете работать по европейскому графику, так что ночь становится для вас днем. Нет никаких проблем с биоритмом из-за смены часового пояса. Я бы не сказал, что это очень сложно. Очень важно правильно выбрать рейс, чтобы вы прилетели в Сингапур в удобное для вас время. Также стоит побеспокоиться о том, чтобы горничные в отели не беспокоили вас утром, поскольку я лично сплю там с 6:00 до 14:00. Такой мой график там.
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Мне во второй раз предстоит выступать в Сингапуре, это потрясающий город с отличной атмосферой. Гонка уникальна, так как проходит ночью, нужно привыкнуть к смене температуры и разнице во времени, так как всю неделю мы продолжаем жить по европейскому расписанию. На этой трассе требуется высокий уровень прижимной силы, и для нас это здорово, потому что с точки зрения аэродинамики она похожа на Барселону. А значит – мы рассчитываем продемонстрировать, на что способна машина».
Бруно Сенна: «В Сингапуре наша машина должна поехать быстро, потому что там используются настройки с высоким уровнем прижимной силы, так что в большинстве случаев мы должны ощущать себя довольно комфортно. Разумеется, сложно судить о том, каких именно результатов нам удастся добиться, так как соперники постоянно прибавляют. Но уж если мы смогли заработать очки в Монце, то в Сингапуре можем рассчитывать и на более высокие позиции. В прошлом году мне удалось хорошо выступить там, а это всегда добавляет позитива в преддверии гонки».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккиардо: "В отношении физической формы трасса Марина-Бэй – одна из самых непростых в нынешнем чемпионате.
Трудности касаются нескольких аспектов. Прежде всего, будет очень жарко: высокая температура влияет как на состояние пилота, так и на технические параметры. Также, нам придется придерживаться европейского режима, что требует некоторой адаптации. Еще одним аспектом является конфигурация трассы: Марина-Бэй состоит из большого количества медленных поворотов и довольно большая по протяженности. В результате гонка оказывается длительной и изнурительной. Если принимать во внимание тот факт, что городской трек не прощает ошибок и требует постоянной концентрации, то этап в Сингапуре можно однозначно назвать самым сложным Гран При сезона".
Жан-Эрик Вернь: "Я впервые приеду в Сингапур, так что с нетерпением жду этого этапа. У меня раньше были некоторые проблемы с городскими трассами, но поскольку гонка в Монако прошла довольно успешно, я настроен по-боевому перед поездкой на предстоящий Гран При. Посмотрим, как всё сложится. Безусловно, я стараюсь находиться в отличной физической форме по ходу всего сезона. Я прекрасно понимаю, что в Сингапуре нам будет сложнее, чем не предыдущих этапах, но надеюсь, что справлюсь, так как действительно серьезно подхожу к развитию выносливости. Что же касается смены часовых поясов и работы ночью, то для меня это в новинку. Тем не менее, я не сомневаюсь, что будет интересно. Говорят, Сингапур намного красивее ночью, чем при дневном свете".
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен: «В дни Гран При Сингапура никуда не спрятаться от жары. Нас ждет самая длинная гонка сезона: поскольку она продолжается почти два часа, можно ожидать, что она станет и самой тяжелой. Нелегко придется и гонщикам, и машинам, так что впереди серьезные испытания, но именно поэтому мне хочется поскорее выйти на старт. С момента прибытия в Сингапур я приступил к подготовке к предстоящей гонке, которая потребует большего физического напряжения, чем любая другая. Пару лет назад на этой городской трассе мне было жарко по другой причине, когда загорелась моя машина, но мне быстро удалось потушить огонь при помощи огнетушителя. Не думаю, что вновь столкнусь с подобной проблемой. По крайней мере, я на это надеюсь! Фактически в наши дни Формула 1 стала безопасней, чем когда бы то ни было, и во многом это заслуга профессора Сида Уоткинса, увы, ушедшего из жизни на прошлой неделе. Я не был с ним знаком, но знаю, как много он сделал для нашего спорта. Без него последствия самой серьезной аварии в моей карьере, происшедшей в Барселоне в 2008-м, могли бы быть намного серьезнее. Я находился в районе апекса одного из поворотов, когда возникла проблема с шиной на моей McLaren, и просто на полном ходу врезался в стену. До сих пор не могу вспомнить никаких подробностей той аварии. Последнее, что я видел: Льюис Хэмилтон и Роберт Кубица, ехавшие передо мной, свернули в боксы, а в следующий момент я уже очнулся в госпитале, потому что какое-то время был без сознания. Даже сейчас я испытываю странные ощущения, когда смотрю видеозапись той аварии, но у меня не осталось о ней никаких воспоминаний. Безопасность спорта можно повышать бесконечно, хотя сейчас достигнут такой уровень, когда моя семья за меня не очень волнуется. Надеюсь, в Сингапуре обойдется без аварий. Мне нравится эта гонка, ведь ночное небо весьма живописно смотрится из кокпита машины. Мы продолжаем жить по европейскому времени, и для кого-то это сложно, но, на самом деле, особых проблем нет. Иногда непросто найти ресторан, где можно поесть в рассветные часы, но и тут есть позитивные сдвиги. Самое главное, надо найти для себя какое-то занятие, чтобы не заснуть раньше времени. Caterham привезла в Сингапур новое переднее крыло и еще ряд новинок, так что, надеюсь, мы сможем сделать еще один шаг вперед по сравнению с Монцей, где команда провела неплохую гонку, хотя до этого в Спа ситуация была тяжелее. На днях у нас было серьезное обсуждение с командой, в котором участвовало больше сотрудников, чем обычно: мы пытались разобраться, почему в разных гонках наша машина ведет себя так по-разному, и теперь мы лучше это понимаем. Надеюсь, в этот уик-энд у меня состоится разговор с руководителем команды Тони Фернандесом о моем будущем. Мы действительно пока не обсуждали эту тему подробно. Разных слухов ходит много, но это не более чем слухи. Пока ситуация не изменилась. Мои менеджеры изучают возможные варианты, и как только появится новая информация, мне ее сообщат. Но пока рассказывать не о чем. Сейчас много говорят о Льюисе Хэмилтоне и его будущем. В конечном итоге, надеюсь, что его ситуация не слишком повлияет на мою, но я с ним не общался и не знаю, принял он уже какое-то решение, или нет. В Монце я соревновался с ним, играя на PlayStation в эфире ВВС, и победил. Правда, на трассе мне это не удавалось…»
Виталий Петров: «Я очень доволен тем, как прошел уик-энд в Монце. Это касается событий как на трассе, так и за ее пределами. В субботу я отметил день рождения – здорово, что в Монцу приехали мои друзья. Особенно порадовали братья Макс и Николай, о которых я уже рассказывал неделю назад: они проехали на велосипедах более тысячи километров через всю Европу и все-таки успели к пятнице. Также было очень приятно получить поздравления от команды – когда вынесли торт, и все аплодировали, на душе стало очень тепло. Специалисты нашей базы должны представить большой отчет о том, как показали себя те доработки, которые мы опробовали в последнее время. Также будут озвучены планы на оставшиеся гонки сезона. Теперь можно немного перевести дух – и нужно лететь в Сингапур, где мы работаем ночью и спим днем. Загадывать, как все сложится, наверное, ни к чему. Давайте дождемся начала тренировок – и все станет понятно».
Marussia F1 Team
Тимо Глок: «Сингапур – особенная трасса, где проходит единственная ночная гонка сезона. У меня приятные воспоминания об этом кольце: в 2008-м я заработал там очки, а в 2009-м поднялся на подиум. Мне нравится возвращаться в Сингапур. Несомненно, это моя любимая гонка сезона. На последних этапах мы смогли увидеть реальный потенциал машины. Я рассчитываю, что мы сможем прибавить и надеюсь на хороший результат. Команду ждет трудная часть сезона, но я надеюсь, что мы продолжим уверенно выступать, чтобы вознаградить команду за напряженную работу».
Шарль Пик: «Я впервые приеду в Сингапур и с нетерпением жду первую гонку на этой фантастической трассе. Я слышал много удивительного об этом кольце от тех, у кого уже есть опыт участия в гонке при искусственном освещении в этом замечательном городе, поэтому приеду в Сингапур пораньше, чтобы освоиться. Мы придем на неизвестную для меня трассу, поэтому я очень взволнован. Первые гонки сезона, а также этап в Канаде, прошли на неизвестных мне автодромах, однако я доволен тем, как осваивался на новых трассах и довольно быстро начинал показывать скорость. Сингапур добавляет новый аспект из-за того, что мы будем жить по европейскому времени, однако это часть процесса обучения, который складывается для меня успешно. Предстоит напряженная часть сезона, но я с нетерпением этого жду, чтобы продолжить прогрессировать».
HRT F1 Team
Педро де ла Роса: «Я никогда не гонялся в Сингапуре, но познакомился с этой трассой еще на симуляторе McLaren, когда работал тест-пилотом этой команды. Это зрелищная трасса, но, вероятно, именно там тормоза работают с максимальной нагрузкой. Кроме того, из-за жары и высокой влажности гонка будет трудной с физической точки зрения. Мы должны хорошо выступить в Сингапуре, ведь там есть много медленных поворотов, как в Монако. Также команда готовит аэродинамические новинки, которые должны помочь сократить отставание от соперников. На свободных заездах я сделаю все возможное, чтобы как можно лучше адаптироваться к этой сложной трассе».
Нараин Картикеян: «Гонка в Сингапуре проходит при искусственном освещении, что способствует повышению зрелищности. Марина-Бей – неровная и сложная трасса. Городское кольцо не оставляет мест для ошибок. Кроме того, здесь физически тяжело из-за высокой температуры и влажности. Накануне Гран При Сингапура у меня боевой настрой, и после успешного уик-энда в Италии я в хорошей форме. Команда готовит новинки, мы надеемся, что они помогут немного поднять гоночный темп».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0