Тема: Renault Sandero 1.5 dCi "Красная Черепашка"
Добрый день, уважаемые формучане!
С декабря 2013 года являюсь владельцем Renault Sandero 1.5 dCi MT Authentique, цвет красный (+металлик, + туманки). До этого был ВАЗ 21099 (карб), с 2001г авто эксплуатировалось (и продолжает) на две семьи, сам обкатывал, обслуживал в основном своими силами, поэтому очучения сравниваю в основном с ним.
Перед поездкой в салон много чего читал про приемку авто, но как выясняется в процессе эксплуатации авто, немного прощелкал (по мелочам).
Брал в Харькове. В салоне много чего предлагали: постановка на учет (6600, на 2300 дешевле обошлось самому), зимняя резина (шип от 900, нешип барум от 600), ОСАГО (240), турботаймер (не помню стоимости). Резину (а хотел шипованную), пока готовили авто, попытался найти в ближайших маркетах, но как раз был "сезон", и оставались либо нешип, либо Г, либо бренды (да и менеджер позвонила о готовности авто) - в итоге решил не спешить, а посмотреть в своем городе либо в интернет магазинах.
Итого, были посланы лесом, и через 3 часа, довольные (с супругой) выехали в салоне нашего первого собственного авто. Заправились рядом с салоном на WOG – забыл сколько литров бак , поэтому заправил 30л.
Первый маршбросок был пройден налегке, ехал не более 70 км/час, прислушивался к машине. По приезду в свой город, когда асфальт кончился, появилась возможность попробовать АБС. Первый раз – как будто что-то сломалось и бьет по асфальту. Сейчас привык, но до АБС стараюсь не доводить, только иногда проверяю наличие.
Через неделю поставил на учет, еще через три дня пришла зимняя резина (Nexen Winguard WinSpike), переобулся, начал эксплуатацию. Пробеги в основном небольшие, но каждый день.
В течение двух первых недель звонили из салона, интересовались качеством услуг. Я запросил стоимость брызговиков – с установкой оказалось 800 грн. Занавес…
За пройденные на сегодня более 700 км скажу, что машина очень добротная, об остальном жизнь покажет.
Кузов.
Сразу в процессе эксплуатации обратил внимание, что правая сторона закрывается тяжелее, чем левая. Левая почти как в девятках, притягивая дверь на себя, можно закрыть. Правые двери – только "немного бахать". Кстати, потом через месяц обратил внимание, что на правой передней двери в верху скол краски, миллиметра 4 в длину. Сначала думал из-за не выставленного замка, дверь встретилась с кузовом, но посмотрев со стороны задней, увидел достаточный зазор. Куплю со временем краску для подкрашиваний. Купил набор "звездочек", попытался по другому выставить замок на задней двери. На удивление, я смог открутить с небольшим усилием оба болта (в 99 это было возможно либо ударной либо мощной совдеповской отверткой). Но хода регулировки я не обнаружил, собрал обратно, все работает также. Грешу на уплотнители.
Немного не привычно было с широкими порогами, я привык, теперь вышагиваю из машины вдаль , но приходится пассажиров предупреждать, а то стучат обувью об пороги.
Пока была чистая, осмотрел арки колес. По передним вопросов почти нет, осталось брызговики поставить. По задним – брызговики, плюс нормальные подкрылки просто необходимы, грязь залетает под горловину бензобака, там оседает и вытекает по кузову. Вопрос у всех так или только у меня? По весне надо будет промазывать, уплотнять. Еще там на горловине есть какое-то уплотнение, но вроде, оно криво надето.
Над дверями, конечно, собирается снег, который при открытии падает прямо на сиденье – привык, перед открытием смахиваю полоску снега над зазором перчатками, помогает.
Не нравятся щели между стеклом и кузовом (перед/зад) – собирается снег, лед.
Не хватает какой-либо приспособы для открытия багажника – при открытии, в особенности женским полом, царапины на бампере будут сто процентов.
Вчера обнаружил, что корпус туманки не вставлен вровень с нижней решеткой. Потеплеет, постараюсь вправить.
Двигатель.
Первые две сотни километров как кто-то за опу держал. Но было прикольно, по звуку напоминало езду на КамАЗе.
С каждой сотней двигатель оживает, и это чувствуется.
Звук не напряжный, после работы рядом в одно время запускаются Волги, Москвичи, девятки – так выхожу послушать и матерюся по тихому, так как из-за них ниХ не слышно. Послушать хочу, так как сейчас -15 и ниже вечерами.
Заводится нормально, как похолодало, несколько секунд идет настройка оборотов и стрелка немного подергивается в районе 1000 обротов, по мере прогрева обороты падают.
Сцепление просто потихоньку бросаешь, и она сама едет на хх, не надо даже газовать, что радует в особенности при езде по нашим подъездным дорогам.
Стараюсь больше 2,250 не крутить и не менее 30 сек. стою после поездки
Расход.
По результатам второго залива на ОККО ДТ Евро до полного, расход посчитали около 5,7. После 99й с ее расходом до 10-11 литров на сотню очень радует. Вопрос: Можно ли слить топливо через бак через тонкий шланг? (сейчас залито ДТ до -20, есть канистра -32, морозы будут неделю до -25, если не солью, рисковать не буду, будет стоять в гараже).
Подвеска.
Будем посмотреть. Писать нечего, со своей работой справляется, на морозе даже при прогреве не слышно. Дорогу держит нормально.
Свет.
Фары – устраивает, туманки – они наверное для того, чтобы было видно меня, а не мне)).
Салон.
Из положительного – размер нормальный, все добротно.
Посадка нормальная, спина пока не устает
Шумоизоляция – в передней части нормальная, сзади – по аркам слышно очень замечательно состав дорожного покрытия.
Отопление – на четверочку, до -10 можно даже не заморачиваться, ниже подумываю о закрытии радиатора посредством "рашн винтер картонка". Кто бы что не говорил, сразу скажу, что на 99 это очень помогает при езде на короткие расстояния. Для этого на 99 использовал 2 куска паронита (может кому поможет), вставлялись в щель между телевизором и радиатором, один большой по высоте сот радиатора, второй меньше на 5 см (перед вентилятором). При потеплении или в пробках один кусок подсовывался под другой. Вставлялись оба сверху. В Сандере такой номер не проходит, но присмотрел щель над радиатором двигателя, в которую можно что то просунуть, - буду пробовать. Кто снимал бампер, тем вопрос: Если открутить низ крепления бампера, какая образуется размером щель? При езде с пассажирами очень затягивает морозом боковые стекла, отопитель не очень справляется. В ноги тоже обогрев не на высоте.
К сигналу на торце привык. Один раз при включении поворота случайно выключал ближний свет . Музыки пока штатной хватает, контакты телефона понемногу перевожу на английский. Хотя где-то на форуме встречал, что вышла новая прошивка на штатную магнитолу и переводить не надо будет.
Трансформации салона с багажником – перед НГ елка ехала, рядом ребенок спал . Радует легкость фиксации и раскладывания спинок
При отсутствии переднего пассажира постукивает ремень о стойку. Если еду один, лечу защелкиванием ремня или вставляю в щель выхода ремня из стойки.
Что-то дребезжит или цокает в руле или немного ниже при движении. Еще не определил что. Куда копать, кто подскажет?
В общем, после 99 с ВП (кто в курсе) сверчков вообще нет.
Итого, машина хорошая, ездит и радует. Через три недели на 99 еле выехал из гаража и руль оказался очень тугим, хотя до этого я его крутил с легкостью)) – это я про то, что к хорошему привыкаешь быстро.
ПС: Чего то много написал...
http://www.logan.in.ua/forum/topic14553 … ashka.html