ТРАДИЦИОННАЯ РУБРИКА: КОММЕНТАРИИ ПРИЗОВЫХ ПИЛОТОВ ПО ИТОГАМ ВТОРОГО ДНЯ ПЕРВОЙ ТЕСТОВОЙ СЕРИИ В БАХРЕЙНЕ
McLaren
Кевин Магнуссен: «Я не увлекаюсь. Вообще у меня не было никаких ожиданий от времени прохождения круга. Мне бы очень хотелось узнать, где мы находимся, очень хотелось бы! – заявил в интервью Sky Sports F1. – Трудно сказать. Я не знаю, и, думаю, никто не знает. Это станет известно только на первом этапе в Австралии. К этому времени мы должны улучшить машину, но, думаю, сейчас мы в хорошем положении. Я отлично чувствую себя в команде и за рулем, хотя, конечно, всегда, хочется провести больше времени на трассе. Симулятор – это хороший инструмент, особенно для молодых гонщиков, поскольку он позволяет узнать трассы, ознакомиться с рулевым колесом и всеми элементами управления. Мы не знаем, где находимся, но я уверен, что после начала сезона буду знать, как должен действовать. Я не знаю, что было бы лучше для McLaren с точки зрения конкурентоспособности – если бы сезон начался завтра или через два месяца. Я чувствую, что у меня было достаточно времени для того, чтобы адаптироваться к машине. Я просто наслаждаюсь за рулем, это просто невероятно. Мне нужно еще привыкнуть к этому и полностью сосредоточиться на работе. Мне еще нужно понять, как работать с шинами в гонке, поскольку это очень важный аспект. Но, безусловно, нужно добиться прогресса еще во всех областях».
Force India
Нико Хюлкенберг: «Оба дня работы на трассе оказались весьма успешными. Мы добились прогресса в работе с машиной, собрали много данных и с каждым кругом продолжаем набираться опыта. Слишком рано делать какие-либо выводы, но я доволен тем, что мы стали лучше понимать поведение машины. Судя по всему, мы приближаемся к раскрытию потенциала новых шасси, но предстоит ещё многое узнать, поэтому я считаю, что время на круге будет постоянно улучшаться».
Ferrari
Фернандо Алонсо: «Клиенты Mercedes сейчас сильны, никто в этом и не сомневается. После шести дней тестов они вышли на приличный уровень, но это все-таки не официальные старты. Тем боле, у нас нет информации о количества топлива в их баках и о том, насколько эффективно они работают с новой резиной. Так что в Ferrari никто не испугался их результатов. Я ожидаю, что все команды ближе к гонке в Австралии решат свои проблемы. И там мы увидим хороший темп в исполнении клиентов Mercedes, но я хочу, чтобы команда Red Bull также набрала оптимальную форму, как и наш коллектив. Это привело бы к интересному противостоянию. Cейчас мы лучше понимаем наш болид. С каждым днем нам удается узнать что-то новое и выяснить, как лучше использовать все системы. Конечно, многое еще предстоит изучать, но и другие команды пока не могут сказать, что уже решили все вопросы. Я рад тому, как команда работает этой зимой, тем более мы уже смогли проехать немалую дистанцию на тестах. С первых кругов в Бахрейне я комфортно ощущал себя за рулем болида, поскольку сейчас многие процессы происходят автоматически, ведь я немало времени перед этим работал на симуляторе. Хочется верить, что в ближайшее время мы перейдем к поиску оптимального темпа нашей машины. Необходимо, чтобы этой работой мы полностью заняли себя на следующих тестах, поскольку они многое решат».
Mercedes
Нико Росберг: «Первая часть тестов была посвящена вопросам надёжности, это очень важная задача, с которой мы неплохо справились. Мы проехали много кругов, пытаясь определить слабые места машины, понять, в чём нам нужно поработать. В этом смысле мы находимся в лучшей ситуации, чем ожидали. Вторая цель – скорость машины, и пока мы не знаем, на каких позициях находимся. Мы начали работу над настройками, и с этой точки зрения сегодняшний день прошёл хорошо – я комфортно чувствовал себя за рулём и мог атаковать. Ощущения отличные. Сегодняшние неполадки – следствие большого количества пройденных кругов. Когда ты проезжаешь большую дистанцию, естественно, ты обнаруживаешь слабые места машины. Проблемы есть проблемы – если ты остановился на трассе, это не слишком здорово, но сейчас важно разобраться, что в машине не так, и с чем-то подобным столкнутся все – ни одна из машин не совершенна. Поэтому мы должны работать на пределе, найти слабые места машины и постараться решить их до старта первой гонки. С этой точки зрения остановка на трассе – это не так уж плохо».
Williams
Валттери Боттас: «Удачный день. Очень приятно проехать 116 кругов после вчерашних проблем. Мы выполнили необходимую работу с аэродинамикой, провели имитацию гонки - теперь у нас много данных для анализа. Тем не менее, нам предстоит ещё многое сделать, так что наша цель – провести ещё больше столь же успешных дней, как сегодня».
Caterham
Камуи Кобаяши: «Здорово вернуться за руль. Утром пришлось постоянно прерывать работу из-за проблем с телеметрией, но я смог проехать 66 кругов, так что день оказался полезным. Пока рано говорить о расстановке сил, но нужно каждый день проезжать как можно большую дистанцию, чтобы добиться максимума от машины. Надежность в этом году крайне важна, поэтому хорошо, что команда смогла решить возникшие проблемы и продолжить работу на трассе. Кроме того, приятно закончить день с хорошим временем круга, хотя все прекрасно знают, что на тестах время ничего не значит. Тем не менее, здорово, что команда постепенно начала раскрывать возможности машины».
Red Bull
Себастьян Феттель: «Сегодня мы смогли проехать еще несколько кругов, что определенно воодушевляет. Хорошо, что мы проверили работу болида, проверили надежность техники. Было здорово получить первые представления о работе машины, но мы, определенно, можем добиться большего. У нас по-прежнему возникают проблемы на торможениях, нам нужно поработать и улучшить ситуацию. Думаю, что мы чуть лучше стали понимать причину возникновения проблем, но найти моментальное решение весьма непросто. Именно поэтому сегодня было важно проехать как можно больше кругов, даже если времена на круге были не слишком хорошими. Все хотят добиться большего, но на данном этапе сделать это нелегко. Мы знаем, в чем заключаются проблемы, и хотим лучше в них разобраться, чтобы в итоге их устранить. Нет причин не верить в то, что у нас все получится. «Формула-1» сильно изменилась, все могли увидеть это всего за пару дней. Нам нужно избавиться от многих проблем, но чтобы устранить неполадку, сначала нужно в ней разобраться. На каждом круге мы узнаем что-то новое, даже если качество этих кругов оставляет желать лучшего. Мы хотим проехать как можно больше кругов. Честно говоря, последние два дня тестов, когда на трассе будет работать Даниэль Риккардо, будут для нас очень полезными, мы можем многое сделать, чтобы улучшить работу силовой установки. О том, чтобы наверстать упущенное и догнать конкурентов, говорить сложно, потому что мы не знаем, чем именно занимаются другие команды».
Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Хороший день, лучший с начала тестов. Сегодня утром всё работало относительно безотказно, мы выполнили значительную часть намеченного плана. Тем не менее, позже по ходу дня мы столкнулись с небольшими техническими проблемами, поэтому программу пришлось сократить. Сегодня я впервые смог атаковать на новой машине, и должен сказать, что с точки зрения баланса ощущения оказались неплохими. Надеюсь, начиная с завтрашнего дня, когда за руль сядет Даниил, мы сможем проезжать всё большую дистанцию».
Sauber
Эстебан Гутьеррес: «Первая половина дня получилась весьма продуктивной. Я проехал большую дистанцию и понял, что ещё необходимо сделать. Разобраться во всем, особенно в силовой установке и электронике, оказалось непросто – потребуется много усилий. В Хересе было важно, чтобы все работало, а в Бахрейне необходимо добиться эффективного взаимодействия всех систем, а затем постепенно раскрывать потенциал машины».
Lotus
Роман Грожан: "В этом году всё новое, так что нам предстоит решить множество проблем, но это и интересно! Мы не знаем, чем занимаются соперники, хотя так бывает каждый год перед началом сезона, но на этот раз всё иначе, поскольку серьёзно изменился регламент. Изменения в двигателях, аэродинамике, появление новых электронных систем - инженеров и гонщиков ждет напряженная работа, чтобы как можно быстрее понять особенности новинок и научиться их использовать. Надеюсь, наша машина окажется быстрее, чем у соперников".
Marussia
Макс Чилтон: «Мой первый день работы на трассе начался хорошо. Мы занимались аэродинамикой и готовились проезжать длинные серии кругов, пока не возникли проблемы с топливной системой. Разбираться в подобных неполадках – это длинный и сложный процесс, занявший большую часть второй половины дня. Наши парни максимально выложились, чтобы я успел выехать на три круга в конце сессии. Подобные проблемы – это часть тестов, но я надеюсь, что за следующие несколько дней мы проедем большую дистанцию».
Подготовил ПАПА...
0