Немного о БК который себе поставил.
Многие берут и активируют стандартный БК который идет в логане, но меня на панели не устраивала одна вещь. В новых логанах отсутствует отображение температуры двигателя на панели приборов. Только индикатор перегрева двигателя и все, больше ничего. Собственно из за этого единственного параметра и принял решение покупать внешний БК. (Просто двигатель с турбиной и есть правило что двигатель необходимо прогреть и на холодную нельзя газовать, вот что бы знать когда зя а когда не зя поставил такую вещь).
Из представленных на рынке бортовых компьютеров выбор пал лишь на VC 730 и VC 731. Разница только в том что VC731 имеет голосовое оповещение и из за большего объема установленной памяти поддерживает немного большее количество протоколов, на сайте есть прошивки если необходимого протокола изначально нету. В комплекте идет 2 крепления можно спокойно ставить либо на панель либо клеить на стекло.
Из приятных мелочей меняет яркость экрана в зависимости от времени суток (время ставите сами никаких датчиков освещенности нет) и имеет несколько цветовых схем (себе поставил схему Ч/Б как раз глаза не напрягает и ярко светит ночью).
Так же можно настроить голосовое оповещение превышения скорости, воспроизводит ошибки в ЭБУ голосом оповещает про прогрев двигателя. Так же из интересных функций есть оповещение о необходимости проведения ТО, замену свечей фильтров и т.д. Я правда с этим пунктов сильно не разбирался.
Из того что не имеет смысла на мой взгляд так это показатель остатка топлива в баке и прогнозируемый пробег на остатке топлива. Плюс еще нужно врезаться в проводку и торировать бак, лично мое мнение овчинка выделки не стоит.
Что собственно пригодилось мне:
— температура двигателя (основное ради чего и брал БК);
— напряжение в бортовой сети (по мне очень полезный показатель зимой, но перед запуском нужно ручками самому включить БК)
— пробег в км текущей поездки
— время потраченное на текущую поездку (интересно для статистики)
— расход мгновенный и расход на текущую поездку (жаль нельзя отобразить средний расход за все поездки) и количество затраченного топлива на текущую поездку.
По документации понимает разные расходы топлива для газа и бензина, так как у меня дизель то не актуально. Так же есть функция таксометра для таксистов, уж не знаю насколько она полезная.
Подключился он у меня по универсальному протоколу OBD, Реношный протокол не воспринимает, наверное актуально для предыдущих логанов, а жаль послькольку еще кучу информации просто не показывает, может что то и было дополнительно.
Цена на момент покупки 1300 грн. Присылали через Новую Почту со всеми оплатами доставки и их чертовой страховки обошлось еще в 100 грн сверху. Обычный VC730 без голоса был в 1000 грн.
На текущий момент цена выросла до 1480 грн
ВАЗ 21111 2003 -> Renault Logan 2013 -> Renault Clio 2011 -> Ravon R4 2017 (Chevrolet Cobalt)
0