Гран При Испании: Комментарии призовых пилотов по итогам квалификации
Mercedes
Льюис Хэмилтон (ПОУЛ, 4-й в сезоне, 35-й в карьере!!!): «Я потрясен тем, что завоевал поул - день был сложным, особенно по сравнению с пятницей, когда всё прошло отлично. Вчера я был доволен машиной, мы лишь немного скорректировали настройки, ничего существенного, но состояние трассы изменилось и мне пришлось непросто. Нико сильно провел третью частью свободных заездов и две первых квалификационных сессии, мы скорректировали настройки дифференциала, чтобы в финале машина лучше держала трассу. В заключительной попытке я должен был выжать максимум из себя и машины, чтобы завоевать поул – рад, что смог это сделать. Напряженная работа команды на протяжении всего уик-энда, и прогресс шаг за шагом вдохновляют меня – раньше машина не была настолько хороша. Я никогда не побеждал на этой трассе и на этот раз хочу выиграть, поскольку с каждым годом чувствую все больший уровень поддержки в Барселоне – у меня потрясающие болельщики в Испании. Я сделаю всё возможное, чтобы завтра победить».
Нико Росберг (2-й): «Сегодня я был доволен машиной и тем, как складывалась квалификация. В конце я хорошо проехал круг, но Льюис справился лучше. Вторая позиция – не лучшая для старта, но отрезок до первого поворота здесь достаточно длинный, я надеюсь стартовать лучше Льюиса и обогнать его. Завтра нас ждёт длинная гонка, в которой износ резины станет главной проблемой, но я попробую этим воспользоваться. Я готов к борьбе и сделаю всё, чтобы использовать преимущество, которое сейчас имеют «Серебряные стрелы», и, надеюсь, смогу сохранить лидерство в чемпионате».
Red Bull
Даниэль Риккардо (3-й): «Если не обращать внимания на результаты Mercedes, я доволен своей работой и считаю день успешным. Кроме того, меня вполне устраивает мой быстрый круг. Не думаю, что мы могли добиться большего. Мы максимально выкладываемся, но пока ведём борьбу только за третью-четвертую позицию. Мне хотелось бы сократить отставание от серебристых машин. Сочувствую Себастьяну! У него был сложный уик-энд, а мне хотелось бы, чтобы мы оба участвовали в борьбе. Если говорить о гонке, то мне кажется, что наш максимум – это третья позиция. Если Mercedes сохранят столь высокий темп, то, реально оценивая ситуацию, мы не сможем их догнать и должны рассчитывать только на третью позицию. Хотя это не победа, меня устроил бы такой результат».
Себастьян Феттель (10-й): «Покинув боксы в финале квалификации, я не смог включить вторую передачу. Работали все передачи, начиная с третьей, поэтому мы решили, что этого будет достаточно, чтобы проехать круг, но к первому повороту передачи перестали переключаться и я не смог продолжить квалификацию. После пропуска вчерашних сессий я с каждым кругом всё больше входил в ритм. Позади Mercedes развернулась очень плотная борьба, но я считаю, что мог бы претендовать на третью позицию. Жаль, что для меня квалификация быстро закончилась».
Williams
Валттери Боттас (4-й): «Пока уик-энд складывался непросто. Я не был полностью уверен в успехе, но в решающий момент смог прибавить и хорошо проехал круг. После третьей тренировки мы немного скорректировали настройки – они отлично сработали, но в гонке всё будет еще лучше. Здесь нелегко обгонять, так что важна успешная квалификация. Складывается впечатление, что между пилотами Mercedes развернется острая борьба, так что я с нетерпением жду воскресенья».
Фелипе Масса (9-й): «Я недоволен своим быстрым кругом. На торможении в 10-м повороте я потерял контроль над задней частью машины, но не из-за проблем – это моя ошибка. Я неплохо выглядел в оставшейся части сессии – обидно, что в решающий момент я не смог всё сделать идеально. Впереди длинная гонка, а у машины хороший потенциал, теперь его нужно реализовать».
Lotus
Роман Грожан (5-й): "Команда может быть довольна пятым местом – это тот результат, на который мы рассчитывали, зная, что прогресс – лишь дело времени. Гонка обещает быть интересной. Атаковать в Барселоне сложно, я постараюсь сберечь ресурс шин по ходу первого отрезка, а там поглядим, на сколько их хватит. Было бы неплохо, наконец, заработать несколько очков".
Пастор Мальдонадо (22-й): "У меня был шанс выступить очень неплохо, но я потерял контроль над машиной на выходе из третьего поворота. Нужно разобраться в причинах и подготовить машину к гонке. Сегодня мы были конкурентоспособны, по ходу уик-энда постоянно прогрессировали. С тем количеством комплектов шин, которое у меня осталось, я свободен в выборе стратегии и попытаюсь отыграться".
Ferrari
Кими Райкконен (6-й): «Вполне очевидно, что людей очень интересует наше сражение с Алонсо, но до тех пор, пока мы не окажемся в лидерах, меня оно интересовать не будет. Конечно, в гонке я постараюсь остаться впереди него, но если мы финишируем на шестом и седьмом месте, этот результат не принесет мне чувства удовлетворения, потому что это не те позиции, на которых мы должны находиться. Мы должны смотреть на общую картину. Да, будет здорово, если я смогу опередить Алонсо, но в данный момент в моей жизни это ничего не изменит. Я хочу выигрывать вместе с командой. Если я буду побеждать, когда «Феррари» будет находиться в лидерах, то это будет иметь большое значение. Но сейчас победа над напарником ничего не меняет. Если посмотреть на результаты утренней сессии, то можно увидеть, что это была настоящая катастрофа. К квалификации мы сильно изменили настройки болида, но управлять им все равно было очень трудно. Дело всегда в небольших деталях, но в таких условиях очень сложно проехать безошибочный круг. У тебя создается ощущение, что ты постоянно ошибаешься. Тебе приходится постоянно бороться с машиной. Мы по-прежнему разочарованы, потому что все еще занимаем шестые-седьмые места, в то время как мы хотим быть на первом ряду. Так что пока мы не можем быть довольны, но ничего не поделаешь. Возможен ли финиш на подиуме? Такова цель, но случится ли это? Сложно сказать. В предыдущих гонках нынешнего сезона на трассе всегда происходили какие-то события. Надеюсь, что мы сможем провести нормальную гонку. Посмотрим, что случится в итоге»
Фернандо Алонсо (7-й): «Сегодня Кими был очень хорош. Он был очень быстр. Он опередил меня на 0,034 секунды, и я не мог проехать свой круг быстрее. Борьба в квалификации получилась плотной, и я надеюсь, что такой же она будет и в завтрашней гонке. Будем надеяться, что мы сможем заработать хорошие очки, ведь в Кубке конструкторов «Форс-Индия» и «Ред Булл» опережают нас на три и пять очков соответственно. Надеюсь, что мы сможем устранить это отставание. Это задача-минимум. О чем нам надо беспокоиться, так это об отставании от «Мерседеса». Мы, как кажется, больше время времени теряли на последнем секторе. По крайней мере, сегодня основная проблема заключалась именно в этом. На выходе из последней шиканы и из последнего поворота «Мерседес», как кажется, очень хорошо ускоряется. Честно говоря, сейчас «Мерседес» просто лучше нас справляется со своей работой. Если сравнить времена на круге, то можно увидеть, что мы теряем время по отношению к ним и на первом, и на втором, и на последнем секторе. В прошлом этап в Барселоне был показательным в отношении того, как ситуация в чемпионате будет развиваться в дальнейшем. Он служил ориентиром. Но я не уверен, что данное правило еще актуально. В прошлом году мы выиграли эту гонку, опередив «Мерседес» на 60 секунд, но затем не выиграли ни одной гонки. Так что ситуация изменилась. Завтра нас ждет очень важный день. Если обе наши машины смогу обогнать нескольких соперников, потому что нам очень нужны очки, у «Форс-Индии» возникнут проблемы, а у «Ред Булл» будут трудности с болидом Феттеля, то тогда мы, возможно, сможем добиться какого-то хорошего результата».
McLaren
Дженсон Баттон (8-й): "В Барселоне всем приходится нелегко – уровень сцепления здесь недостаточный, мы были вынуждены в каждой сессии работать над балансом и почти добились желаемого, но в финальной попытке возникла сильная избыточная поворачиваемость. Тем не менее, все не так плохо. Возможно, мы могли бы отыграть еще немного за счет настроек, но вряд ли это сказалось бы на позициях. Завтра в гонке машины будут сильно скользить – хорошо, что нам удалось сэкономить один комплект более мягких шин. Не знаю, какую стратегию мы предпочтем, но приятно иметь некоторую свободу действий. В этот уик-энд команда демонстрирует признаки прогресса, хотя пока мы далеки от желаемых позиций".
Кевин Магнуссен (15-й): "Мы доработали машину – жаль, мне не удалось подтвердить это результатом. Не знаю, что именно случилось, но уже в первой сессии возникли неполадки в работе силовой установки. Мы пытались их устранить, но во второй сессии предпочли сберечь мотор и вышли из борьбы. Завтра многое решат шины – посмотрим, как всё сложится. Я постараюсь чисто проехать первый круг, но в целом нам будет непросто, ведь обычно в квалификации мы выглядим сильнее, чем в гонке. Сегодняшний результат огорчает, но, по крайней мере, мы сэкономили шины на завтрашний день – надеюсь, сможем сработать неплохо".
Force India
Нико Хюлкенберг (11-й): «Мне удался очень хороший круг, я доволен своими попытками в квалификации. Мы сделали несколько шагов вперед в работе с настройками по сравнению с третьей сессией свободных заездов, но немного всё же не хватило, чтобы пройти в финал квалификации. Учитывая, с какой машиной приходилось иметь дело в этот уик-энд, 11-й результат – отличное место для старта. Кроме того, по сравнению с первой десяткой, у меня есть дополнительный комплект шин Medium. Вероятно, завтра многое решит стратегия, ведь у команд, стартующих рядом с нами, примерно одинаковый гоночный темп. Всех ждет сложная гонка, контроль за износом резины станет ключевым фактором, но у нас есть шанс заработать очки».
Серхио Перес (12-й): «Результаты квалификации примерно соответствуют ожиданиям. Думаю, можно было пробиться в финал, но мне не удалось хорошо проехать заключительную попытку во второй части, поскольку круг выезда из боксов оказался не идеальным – я попал в трафик и не смог как следует прогреть шины, поэтому решил сэкономить резину и не стал заканчивать круг. Перед приездом в Барселону, команда знала, что на этой трассе у нас возникнут сложности, но в гонке мы должны быть более конкурентоспособны. Результат зависит от стратегии, ведь на этой трассе сложно обгонять. Темп на длинной дистанции выглядит многообещающим, так что у нас есть шансы заработать очки».
Toro Rosso
Даниил Квят (13-й): «Думаю, я добился максимума от машины, даже при том, что в некоторых аспектах мы могли справиться чуть лучше. Но гонка завтра, а в прошлом нам удавалось заработать очки и при старте с 13-й позиции».
Жан-Эрик Вернь (16-й): «Мы решили не выезжать во второй сессии, чтобы сэкономить комплект шин и завтра использовать агрессивную стратегию. Да, это не лучшая трасса, чтобы обгонять, но я сделаю всё, чтобы опережать соперников слева и справа, использую любой шанс отыграться. По ходу уик-энда управлять машиной было непросто, кроме длинных серий кругов, так что завтра я надеюсь хорошо провести гонку».
Sauber
Эстебан Гутьеррес (14-й): «Это максимум, которого мы смогли добиться сегодня. Учитывая сложности, с которыми я столкнулся вчера, команда отлично поработала, чтобы сегодня все прошло лучше. У нас остаются проблемы, которые ещё предстоит решить, а плотная борьба с соперниками очень мотивирует. Конечно, мы не можем быть удовлетворены сегодняшним выступлением, но продолжая работать, сможем найти недостающие десятые секунды, чтобы попадать в первую десятку. Нужно проанализировать позитивные и негативные итоги. Завтра, скорее всего, температура трассы будет достаточно высокой, а в подобных условиях сложно работать с резиной. Как обычно, мы сделаем всё возможное».
Адриан Сутил (17-й): «Конечно, это не тот результат, на который я надеялся, но порой квалификации могут складываться подобным образом. К сожалению, сегодня мы работали в ошибочном направлении. В третьей сессии свободных заездов я не мог прогреть резину, а в квалификации ситуация изменилась на противоположную – шины серьезно перегревались. Команда обнаружила это после второй попытки и попыталась исправить перед финальным быстрым кругом. В какой-то степени удалось добиться прогресса, но большинство настроек уже были выбраны, поэтому мы не могли серьезно их изменить. Полагаю, из-за этого я потерял примерно секунду на круге и несколько мест на старте – мы не смогли добиться поставленной цели. В любом случае, сегодня мы чему-то научились, и я уверен, что с хорошим гоночным темпом смогу побороться за те места, на которых и должен был быть».
Marussia
Макс Чилтон (18-й): "Я очень доволен результатом. Баланс не был оптимальным, но второй быстрый круг получился неплохим – в нужный момент я смог собрать всё воедино. Квалификация показала, что подготовленные новинки позволили сделать шаг вперед, мы приблизились к Sauber и возможному выходу во вторую сессию, заметно оторвавшись от Caterham. У машины большой потенциал, я с оптимизмом жду гонку – думаю, борьба будет интересной!"
Жюль Бьянки (19-й): "Мой второй быстрый круг складывался очень неплохо, на первых двух секторах я отыграл немало времени, но слишком поздно затормозил перед 10-м поворотом и выехал за пределы трассы. Досадно, я перестарался, хотя нам было за что бороться – машина позволяла вплотную подобраться к выходу во вторую сессию. Всегда нужно искать позитивные моменты: мы подтвердили свой прогресс, подтянулись к Sauber и можем сосредоточиться на соперниках, которые нас опережают. До гонки нужно кое-что уточнить, но при удачном старте нам по силам добиться чего-то стоящего, так что я с нетерпением жду завтрашнего дня".
Caterham
Маркус Эриксон (20-й): "Сегодня было и плохое, и хорошее. Приятно впервые с начала сезона квалифицироваться впереди напарника на трассе, которая мне нравится, и которую все гонщики отлично знают, но в целом мы не можем быть довольны скоростью машины - нужно прибавить. В утренней тренировке и квалификации мне, как вчера, не хватало сцепления с асфальтом. По ходу круга машина ведет себя непредсказуемо, проехать попытку без ошибок очень сложно. Впрочем, нужно оставить это позади и сосредоточиться на гонке. Мы стартуем с привычных позиций и должны без инцидентов провести Гран При, подтвердить продемонстрированную в Китае надежность и использовать малейший шанс отыграться. Хотелось бы уехать из Испании в хорошем настроении, я сделаю для этого все возможное".
Камуи Кобаяши (21-й): "Еще один непростой день и те же проблемы с нехваткой сцепления, что преследовали меня по ходу вчерашних свободных заездов. В ночь с пятницы на субботу мы скорректировали настройки, но ситуация не улучшилась, и мы понимали, что в квалификации будут сложности. Мы выбрали тактику с двумя попытками на более мягкой резине и с одним быстрым кругом в каждой, но во второй из них я потерял время за Жюлем Бьянки, столкнулся с теми же проблемами с балансом, что были на тренировках, и не смог добиться от машины большей скорости. Возможно, при идеальном круге мне удалось бы сбросить пару десятых, но для желаемых позиций этого недостаточно".
Подготовил ПАПА...
0