Evgenий, отвечу все в одном посте.
Чтобы сделать правильный выбор, надо разбираться в резине а не ставить то, что рекламируют в магазинах и в газетах. Пример привели сами. Нокиан R не устроила но устроил Данлоп М3. Это резины с совершенно разными приоритетами. Я уже писал раньше. Производитель не может создать резину, показывающую максимальные результаты на всех видах покрытия. Обязательно чем-то надо пожертвовать. Чем? Вот здесь он начинает создавать разные рецепты на все случаи. Мало ли кому что пригодится? Создает продвинутый рецепт, показывающий результаты в самых сложных дорожных условиях. Параллельно создает менее экстремальные шины для настоящей зимы, но направленные на движение на асфальте на больших скоростях и т.д. Водитель приходит в шинный магазин как в ресторан и заказывает тот продукт, который ему нужен. Но если он не может разобраться, что ему нужно, он конечно будет спрашивать примерно так - мне самую крутую резину и самую дорогую. Ему и продадут самую продвинутую шину от производителя. Обувается и начинает ездить по асфальту да еще гонять. Потом удивляется, почему оно не едет нормально, как же так, это ж самая крутая резина. Ну и кто ему царь, если сам не хочет разобраться в шинах?
Так вот, переобулись с скандинавской фрикционки на Dunlop SP Winter Sport M3. В названии шины есть слово спорт. Зима и спорт - понятия не очень совместимые, если на льду и гоняют, так на гвоздях. Но это типичная шина для умеренной зимы, когда она скорее всесезонная шина. Такие шины делают с задачами хорошо держать асфальт сухой и мокрый, неплохо должны справляться с снежной кашей. Но как только сильно похолодает, или шина попадет на теплый лед - здесь надо быть очень осторожным. Будет как корова на льду. Я нашел только один тест, где она выступила. Делали его немцы по методике теплой европейской зимы, где мало льда, мало снежных заносов но много асфальта, чистых автобанов и коммунальных служб. По такой методике любая шина для суровой зимы проиграет, потому что балы даются за асфальт а не за лед. http://colesa.ru/news/2791 здесь можно посмотреть на конкурентов. Это типичные еврозимки. Если начинать критиковать, то в случае с мерсом и крузаком, надо критиковать не шину а того, кто додумался поставить на них несоответствующую условиям эксплуатации шину
Aprox написав:С другой стороны, не будете же вы утверждать, что рисунок протектора и вовсе не оказывает никакого влияния на свойства шины...
Рисунок протектора для нас не должен иметь главного значения, если мы не проектируем шину. Производитель затачивает шину для определенных условий и связывает воедино всю рецептуру шины, в которой её компоненты взаимозависимы. Мы должны просто посмотреть на ламелизацию протектора, его рисунка, твердости по Шору и очень желательно посмотреть на десяток тестов от разных лабораторий, чтобы посмотреть на результаты этой шины по сравнению с конкурентами, почитать отзывы тест-пилотов. Тогда и будет понятно, подходит ли шина или нет. Мой пример. У меня Нокиан ХКПЛ7. Тест-пилоты отзываются о ней как о достаточно агрессивной шине. Она толкает водителя на спортивные маневры на льду. Конкурент ей - Мишлен в шипе. Совершенно другой норов. Она способствует желанию к спокойному вождению, предсказуемости. Очевидно, что агрессивным водителям поставить агрессивную Нокиан ХКПЛ7 будет приятно, но потом если что, конечно будет виновата она, а не они, зашедшие дальше, чем она может позволить. Так что я предлагаю выбирать шины самим. Лучше всего подходит сайт http://colesa.ru/tire Выбираем производителя, затем модель шины, которая интересует и смотрим на тесты, в которых она выступила. Желательно побольше тестов. От большого количества тестов станет понятна тенденция, чего шина стОит. Единичным тестам большого значения лучше не придавать - зарублевые тесты никто не отменял. Подкупить одного-двух можно а всех нет
0
Спасибо сказали: SanychGT1