Поменял на днях (06.06) охлаждающую жидкость. Последняя замена проводилась 05.05.11 (если верить сервисной книжке)- учитывая, что неизвестно, какого качества "охлаждайку" залили на СТО (прежний хозяин этим не интересовался). Предварительно прочитал в инете( в том числе и тему на нашем форуме), какие могут быть сложности и как их избежать. Собственно, сам процесс времени много бы на занял, если бы не требовалось ждать три раза пока остынет двиг.- а во дворе было +30°С.
Вкратце последовательность действий такова: дождался пока температура станет приемлемой, снял защиту двигателя (ключ на10, 6 болтов.) Аккуратно разжал заводские хомуты -два на патрубках у расширительного бачка и нижний у радиатора. Попробовал температуру "охлаждайки" - рука терпит. Открыл печку и выкрутил колпачек на патрубке к печке. Понемногу снял патрубок у радиатора - несмотря на корыто под двигателем - поток, который хлынул во все стороны, попал и мимо емкости. Слилось немного меньше 4л. Делаем поправку на пол.литра мимо - итого 4 с небольшим литра Как минимум 1л. остался в системе. В наличии имелось 15л. дистиллированной воды. Дважды делал промывку (входило где-то по 4,5 литра),прогревая двигатель до пуска вентилятора. После второго раза вода уже была без зеленого оттенка (в системе была залита какая-то зеленая хрень непонятного происхождения). Снова снял расширительный бачек, темные отложения в нем никуда не делись.


Пробовал добраться туда всякими приспособами - грязь крепко держится на внутренних стенках и на дне бачка(

Пришлось оставить все как есть.
Залил вот такой антифриз, разведя его в пропорции 3 части концентрата и 2 части воды.

Учитывая литр дистилята , оставшийся в системе - выходит где-то 1:1, что соответствует пределу в -37°С. Считаю достаточно для наших зим.
После ухода воздуха из системы, на другой день долил до максимума - в общем вошло где-то 4,5л. Еще осталось полтора литра готового раствора на доливку.

Жидкость красного цвета, но когда при заливке несколько капель папало на бачек снуружи, на солнце играет каким-то сине-зеленым оттенком. Не поверил глазам, специально капнул на белый лист бумаги - такая же хрень!

Удалось поставить на место заводские хомуты. Держат хорошо.
PS: Прошло все замечательно, если не считать того, что это происходило под звуки стельбы - из автоматов, крупнокалиберных пулеметов и минометов на военном аэродроме (где-то около 7 км. расстояние, ветер был с той стороны, поэтому слышно было хорошо), да под гудение летающего над головой "разведчика" АН-30, который летал где-то часа 4 - его таки завалили, упал под Маяками
Dacia Logan 1.4 Ambiance 2007(f1)silver. -пробег- 190000km. (I use Logan 04.12.2012 - 110000km.) БК- от
_AlexSander_
2