Clone-77 написав:Даже всё не досмотрел....в основном все продают ещё летнюю солярку,это сразу видно по мутному содержимому бутылки(парафин) .Видно присадок до холодов не успели добавить ....не верю я про зимнее дизтопливо.ИМХО в летнее заливают антигели.
Абсолютно верно.
И я уже не раз писал, что с наступлением холодов, а они наступают в разное время, на нефтебазах и АЗС топливо у всех летнее. Выкручиваются они разбодяживанием - либо присадками, либо бензином.
С НПЗ топливо до потребителя доходит уже в разгаре морозов, здесь оно приготовлено приличнее, но все-равно МустангДП+, Вентус, Арктика и пр. на -32 град, - это ооочень плохо для наших моторов.
И вот почему: на самом деле производимая на Мозырьском НПЗ "арктика" это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной+ пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Расскажу я вам предысторию, откуда оно вообще появилось. Как вы помните, в прошлом году и ранее знать не знали о нем, этой осенью в БНК родилась идея, как улучшить продажи нефтепродуктов на экспорт, и они всю голосу концерну задурили, мол нашли рынок сбыта дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, и следовательно концерн напряг завод (только МНПЗ) по поиску рецептуры такого топлива. Поскольку на заводе (ни на МНПЗ, ни на Нафтане) НЕТУ установок депарафинизации, речи об физическом удалении парафинов из физ.фракции вести не можем, следовательно технологи начали подбирать нужные свойства при помощи простого смешения фракций и присадок. Сначала было как положено, основа — гидроочищенные дизельные фракции + легкие газойли+присадки, но такая схема снижает лишь на пару градусов ПТФ (предельная температура фильтруемости), а выполнять то распоряжение нужно, и поэтому приняли решение от обратного — за основу — керосиновую фракцию, а к ней уже дизельную + СМАЗЫВАЮЩИЕ присадки. Долго мучались, по итогу пришли к вышеуказанной пропорции, чтобы точки кипения совпадали с ДТ, а также низкотемпературные свойства удовлетворяли. Но, все бы хорошо, однако на экспорт данное типа "арктика" топливо идет не для потребления, а для дальнейшего разведения керосином — в итоге — получение почти чистого керосина (ну если разбавить смесь 85 керосина и 15 ДТ — керосином — то следовательно получим со временем керосин). Керосин дороже ДТ, следовательно и цена типа "Арктики" — дороже. В октябре я уволился из БНК, но пару недель назад был на заводе, и уточнял данный вопрос, ответ был утвердительный — топливо типа "арктика" — не что иное как смесь КЕРОСИНА (разных керосиновых фракций) с Диз. фкакциями и пакетом присадок. С точки зрения эксплуатации — диз двигатель не может нормально работать на таком топливе, в паспорте к любому авто написано, что макс содержание керосина в смеси — до 25% (иногда видел 30% в старых авто). Так что решайте, ездить на "арктике" или нет.
Тут еще ситуация такая, что сразу эта "арктика" не вылезет, у одного мотора и насоса пройдет сезон, у другого (подгулявшего) 2-4 недели, у третьего — и три зимы авто выдержит, так что как обычно болячки по "осени" посчитаем, а потом вспомним, кто поверил, а кто нет…
Не обольщайтесь этими топливами, себе дороже выйдет!
0
Спасибо сказали: Clone-77, Ігор33702