а Кену Блоку нравится попой по асфальту
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-03-19 23:48:41[/merge_posts_bbcode]
и не только Кену
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-03-19 23:54:12[/merge_posts_bbcode]
Джереми Кларксон: «Зачем суперкар, если есть Кен Блок?»
Мне интересно: мы, жители стран первого мира, сошли с ума? Когда мы покупаем что-то, то всегда выбираем самое дорогое. Но не самое лучшее. Мы каким-то образом вбили себе в голову, что набор кухонных ножей за 200 фунтов прослужит дольше и больше всякой еды разрежет, чем набор стоимостью 100 фунтов. Мы думаем, что дом за четыре миллиона нам подойдёт лучше, чем дом за 250 000. Мы считаем, что еда в ресторане с огромными цифрами в меню обязательно будет лучше, вкуснее и приятней на вид, чем обед БигМак. Но правда ли всё это?
Что ж, наверное, это не правда с McMeal и уж точно не правда, когда речь идёт про автомобили. Я знаю, потому что провёл ещё одну неделю с Volkswagen Golf GTI, и машина просто идеальна. Вы можете в 10 раз больше потратить на автомобиль, и он окажется хуже. Это факт. Споры неуместны.
Вы, быть может, думаете, что Volkswagen отправляет своих лучших и самых талантливых инженеров в эксклюзивные, элитные компании, которыми владеет – Bugatti, Lamborghini и Bentley. Но нет. Компания своих лучших гениев использует для работы над Golf, потому что именно эта модель зарабатывает. Golf должен быть правильным.
И таким он и является. Я вожу много автомобилей и каждый из них делает что-то такое, что вас раздражает. Чего не скажешь про Golf. То, как перемещаются сиденья, ощущения от кнопок, чувство руля, каждая деталь в машине – всё это работает, как нужно. Если, конечно, вы не будете обращать внимание на «экологические советы», появляющиеся на передней панели.
И на самом верху этой пирамиды совершенства находится версия GTI, гораздо более мощная, чем вы ожидаете, – она намного мощнее – а ещё забавный наконечник КПП в форме мяча для гольфа. Дас ист забавниш, йа?
Я как-то водил Porsche 911 GTS и подумал, что она чертовски хороша. Ещё мне очень понравилась Bentley Continental GT V8 S. Но житель Йоркшира во мне говорит: «В чём смысл?». Потому что ни одна, ни другая ничем не лучше GTI.
Да, они мощнее, но давайте быть реалистами. Эта большая мощность только и делает, что тратит больше топлива. Расход у большинства версий GTI в среднем составляет около 6 л/100 км, и вам придётся очень постараться в вашем Porsche или Bentley, чтоб оторваться от VW на любой дороге, если не считать езду в Долине монументов.
В дождливую погоду на горном серпантине в Уэльсе VW будет быстрее. Намного быстрее. Так что, вот вам вывод: какой бы автомобиль вы ни могли себе позволить, покупайте вместо него Golf GTI. Всё настолько просто.
Или нет? Потому что вы можете сэкономить 9000 фунтов и вместо Golf GTI приобрести Ford Fiesta ST, который ещё более интересен в вождении. Реально, эта машина веселее и интереснее в вождении, чем любое другое транспортное средство с четырьмя колёсами. Эта машина – маленький самородок.
Конечно, Fiesta ST меньше, чем Golf, но как часто это имеет значение? Вы разве повсюду ездите со здоровенными регбистами на заднем сиденье и с горой Сен-Бернар в багажнике? Нет. В большинстве случаев маленький неприметный автомобиль гораздо удобнее, чем большой и броский.
Если у вас Bentley, то настанет день, когда вы скажете: «Если б только эта чёртова штуковина была чуточку меньше, я б смог втиснуться и припарковаться вот тут, но теперь мне придётся тратить очередной час, ища другое место».
Та же история с Porsche 911. Настанет день, когда вы выйдете с деловой встречи и увидите, что какой-то негодяй ключом поцарапал машине бока и вырезал матерные слова на крыше. Тогда вы подумаете: «Жаль, что я не купил что-то менее броское».
Но не могу подумать ни об одной ситуации, когда бы владелец Ford Fiesta ST сказал «эх, если бы…». Конечно, если он или она не попробуют Fiesta Zetec S Red Edition, которую я тестировал на прошлой неделе. Тогда он или она скажут: «Жаль, что у меня не такая машина».
Если смотреть поверхностно, то машина смешная. Называется Red, потому что красного цвета. Есть чёрная версия с названием Black Edition. Знаю. Безумие. Дальше – глупее, потому что модель стоит всего на 1250 фунтов дешевле, чем супер-быстрая ST, но оснащена трёхцилиндровым 1-литровым двигателем, который настолько мал, что его можно спутать с точилкой для карандаша. Блок цилиндров – и это реальный факт – спокойно поместится на листе А4.
Но не думайте, что раз уж двигатель физически настолько мал, то он немощный. Любой боксёр найлегчайшего веса вам скажет, что вы ошибаетесь. Этот маленький двигатель выдаёт 138 л.с. И это не опечатка. Ford смог выжать 138 лошадиных сил из двигателя, объёмом равного двум банкам пива.
Помню эти песни и пляски Daihatsu, когда компания сделала 1-литровый двигатель для модели Charade GTti мощностью 100 л.с. «Мы выжали сто лошадиных сил из одного литра», – говорила компания при запуске машины, когда затем я выехал на предоставленной для теста машине в кювет и отбил передок.
И вот теперь Ford улучшил рекорд до 138 л.с. Вы подумаете, что в динамике полным-полно задержек турбо, провалов в оборотах и странных звуков. Отнюдь. Двигатель издаёт звук вроде «бррр», словно под капотом сидит вест-хайленд-терьер. Мне машина очень понравилась. И скорость тоже. До 100 км в час малышка разгоняется за девять секунд и в итоге достигает максимума в 201 км/ч. Но поскольку объём двигателя равен одному литру, страховка вам обойдётся дёшево, а ещё расход, как сказано, составит менее 3,9 л/100 км.
Но я ещё не упомянул самого интересного: это Fiesta, а значит, у неё просто великолепное шасси. Быть может, шасси Porsche 918 Spyder немного лучше. И нет сомнений, что Ferrari 458 Italia тоже хороша. Но шасси маленького Ford'а на одном уровне с ними – это действительно так.
Подвеска поглощает выбоины, словно их и не существует, у машины невероятно цепкий передок и «виляющий» задок, и, что самое классное, – машина доставит вам невероятную радость даже на половине её возможной скорости. Этот автомобиль наполнен радостью, что весьма редко в наши дни.
Быть может, элементы управления маленькие и не совсем удобные, и если вы закажете кое-какие дополнительные системы, то они покажутся вам очень сложными в использовании. Но эту проблему можно решить, просто не обращая внимания. Кому нужно DAB-радио? Лишь тем, кому нравятся долгие и частые периоды отсутствия звука.
Единственная проблема с этим автомобилем – это место, где вы живёте. А это Великобритания. Ведь если вы продадите вашу Audi или Ferrari и купите Fiesta – а вы бы так поступили, будь у вас доля здравого смысла – все ваши друзья и соседи подумают, что ваша жизнь пошла под откос, и перестанут с вами общаться.
Это потому, что мы живём в стране первого мира. И все мы сошли с ума.
Ford Escape SE 4WD 1.5 ecoboost
0
Спасибо сказали: Schranznbasser1