Менял антифриз не так давно, сливать можно в тазик, даже без ямы . Можно даже защиту не снимать, хотя желательно, если неохота полоскать её антифризом.
Самым сложным было пружинный хомут обратно на патрубок радиатора надеть, он слишком большой и захвата у плоскогубцев не хватает чтобы нормально его сжать. В следующий раз решил что поставлю простой чем так мучаться. Никаких особых вибронагрузок там нет, а шланг на патрубок даже без хомута достаточно плотно садиться, так что наличие там такого мощного хомута - избыточно, по-моему.
Причиной смены был очень плохой запах из бачка. Как-то открыл понюхал - ужаснулся. При том что цвет был вполне нормальным, ну немного пожелтевшим но не критично. Думаю когда меняли на сервисе в 17 году, никто там не заморачивался не продувал и не промывал ничего естественно, так что остатки более старого антифриза могло в итоге в бачек выдавить. Потому-что когда слил полностью то такого отвратного запаха уже не было, да и цвет был более насыщенно-зелёный, как у того что в бутылке на доливку лежал.
Заморочился с подбором нового, кстати. Выбрал G12+ так как непонятно что было залито. Почему-то считал что там G12 залит, хотя по цветомаркировке зелёный всегда G11 да и гугление не дало однозначного ответа. А этот может со всеми типами смешиваться. Специально смешивал его со старым, кипятил, замораживал - никаких хлопьев или осадка не было.
На всякий случай промыл два раза водой, второй раз со слабым раствором нового концентрата. Дал поработать до открытия термостата и слил, никаким выдуванием и снятием других патрубков не заморачивался, да и нечем естественно это делать, да и думаю ненужно, верхний патрубок что на радиаторе как резиновая груша работает, хорошо им воздух выталкивать. Думаю что концентрата даже перелил немного в итоге ибо жидкость по плотности в бачке кажется гуще чем вода.
Кстати, рекомендую запастись тряпками и рукавицами какими-нибудь резиновыми по-толще. Ибо штуцер для спуска воздуха, как и всё у рено, очень "удобно" расположен. Будете откручивать - заляпает подкапотку, аккурат на коробку и шланги потечет, если тряпками всё не заложить и палец я таки обжог, хоть и старался максимально аккуратно всё сделать. А плоскогубцами этот пластмассовый колпачек крутить стрёмно, мало ли, еще сломаешь, кто его знает в каком там состоянии эта пластмасса или упадёт куда-нибудь.
Logan 1.4 (база) 2011 г.в. зав. ГБО
0