Выкладываю свои наблюдения по сажевому фильтру. (Рено Логан 2 1.5 dci 2019, 1000 км пробега)
Машина проехала 1000 км. Начитался про сажевый и решил узнать что у меня творится. ELM у меня был, поставил пиды для Рено. Настроил приборы чтобы были видны обороты двигателя, температура двигателя, масса сажи в фильтре, температура на входе сажевого фильтра.
Утром посмотрел - 14.4 гр. Начал езду. Сплошные пробки, сажа растет на глазах. Особенно если тянешся на оборотах около 1100, а это для дизеля нормальные, приятные обороты. (к слову у меня машина даже в гору едет без педали газа, держит свои 800- 900 оборотов)
После 2 часов езды смотрю уже больше 20 гр сажи. И вот ровно на 24 гр и когда я ехал по прямой на 2000 оборотах (3 передача) начала расти температура на входе СФ (до этого в районе 200 болталась).
Выросла до 600 (!) и начала после этого сажа уменьшаться, но только если с газом ехать - на холостых сажа неизменна (но и не растет). При чем пока такая температура повышеная (600), то особенно быстро сажа выгорает если в гору едешь.
Когда масса сажи упала до 7 гр, температура вернулась в норму, но сажа всё равно продолжала выгорать до 1,5 гр.
Это я застал активную регенерацию, когда уже тянуть с забитым фильтром некуда и впрыскивается доп. топливо чтобы сажевик разогреть. А если ездить без сплошных пробок иногда хоть до 50 км разгоняться, то сажа падает сама и без разогрева. Это я понял когда на следующий день выехал изначально с этими 1.5 грамма. Без пробок в конце дня у меня было 2.5 грамма и о если бы я выехал на трассу то до 0 выгорело бы.
Я так понял главное не заглушить двигатель при активной регенерации, когда в СФ 600 гр, вот тогда и может соляра в масло попасть!
Хоть бы лампочку какуюто сигнальную прицепили на этот случай, не у всех же сканер есть, да и не всегда в него смотришь (это же бред в принципе следить за таким во время движения).
Но признак все таки есть. Обороты на ХХ! Если у вас температура двигателя рабочая (70-80), а обороты 900, а не 800, то это верный признак активной регенерации, мой вам совет кататься 2-3 км со скоростью не меньше 30, а потом смотреть или ХХ в норму вернулся.
А вообще весь этот сажевик гемор ещё тот Если моя машинка до 100 000 доедет, я его удалю конечно, когда гарантии уже не будет. Хорошо хоть эти К9К все знают как шить, это тебе не фолькс переходной 2009 года.
Ещё до купы можно и ЕГР выкинуть, но я бы не рисковал, да он и греться дизелю помогает зимой и мягче с ним работа, только чистить надо раз в год.
Хотел скрины с ЕЛМ приложить, но не понял как или запрещено.
1
Спасибо сказали: sdj387jsd, 3ton2