251

Re: Параметры LTFT/STFT (корекции по топливу)

Моя веселая история про коррекции ))).
Что имеем: К7М 710-й ЕСU 10735 EMS 3132 E000_15_A ( это не я такой умный, в Пирене так написано)
Пару лет назад в этой теме, не помню кто выкладывал ссылку на ломаный Торк 1.8.205 с готовыми профилем my_Pyren, собственно все это время он и работал, показывая заветных ТРИ коррекции - PR438, 140 И 139.
В свете последних событий, оказалось что есть ЧЕТВЕРТАЯ коррекция (см. посты выше). В настройках Торк нашелся такой ПИД PR 444-й (общая коррекция регулировки х.хода), был успешно добавлен на приборную панель.
И вот теперь начинается история полная приключений, любви и нескончаемых надежд ).
Этот 444-й, не побоюсь этого слова - ПИД --оказался еще тем ПИДом - излагаю подробности.
На момент запуска и дальнейшей работе на ХХ, этот ПИД ничего не показывал, в отличие от трех других. По идее, если это короткая топл.коррекция ХХ, то показания должны быть. Ладна, сделал сброс всех коррекций, перезагрузил телефон, запустил по новой Торк -- фигвам (индейская народная изба) - три старых  показывают 128, а 444-й не подает признаков жизни.
Ладна, пойдем длинным путем ( нормальные герои всегда идут в обход, если чё, это песня такая, олды должны помнить). По ссылке igorsh88 п.214 установил Пирен, выполнил все процедуры, получил аналогичный файл PR_7A_10653. csv cо строкой инициализации ( они автоматом прописались в Торке, т.е. был готовый профиль PR_0110653 и набор ПИДов  PR_7A_10653). В строке инициализации прописаны команды :
ATSH817AF1nATSW96nATIB10nATSP5nATFIn10C0
В результате ни один ПИД на приборной панели не работает, коррекции показывают 1, давление на впуске не соответствует реальному, температура дв-ля минус 40С и т.д. по всем остальным. Но вишенкой на торте оказалось, что в старом профиле my_Pyren, заработал 444-й ПИД ( вот очень точное название, прямо в точку). Показания колеблются от 16 и до 20 процентов, и фсе блин. И что он этим хочет сказать, на что намекает, и собственна кому эти проценты заносить ))), и в какую сторону - в плюс или минус.
Согласно тех.ноты для ЕМС 3132, благодаря igorsh88, я ее таки сподобился прочитать по диагонали (это не значит что умным стал, просто снизошло озарение) был сделан, возможно, ошибочный вывод -- 444-й ПИД по своим показателям напоминает PR432-й степень циклич. открытия на ХХ   от 8% до 20%, и работает при Т двигателя более 80 С, почему в первый раз при запуске отсутствовали показания. На истину не претендую, просто мои догадки, в пользу которых есть еще один аргумент -- во время работы на ХХ с прогретым двигателем, менял настройки топл.карты в газовой проге как в сторону обогащения, так и обеднения смеси -- величина 444-го ПИДа не менялась, лишь в движении на небольшой скорости от 16 до 20%. А вот 438-й ПИД четко реагировал на изменения газ. настроек.
Для понимания картины, хотелось бы услышать мнение наших экспертов.
У меня есть пара вопросов: - 444-й ПИД, как и 432-й имеет единицу измерения %, в то время как PR139, 140, 438 это просто условная величина с рамками ограничений, причем 438-й в идеале 128 с пределом от 0 до 255, а вот для 139 и 140 просто указаны пределы 64 - 192 и 100-255. Если 444-я это короткая коррекция для ХХ, то как связать %-ты ее показаний с настройкой топл.карты?
-- в строке инициализации для профиля my_Pyren есть команды аналогичные профилю PR_0110653, но их больше, почему тогда в первом случае ПИДы рабочие, а во втором нет?

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0



252 Відредаговано igorsh88 (2023-11-11 20:20:02)

Re: Параметры LTFT/STFT (корекции по топливу)

alexei74 написав:

как связать %-ты ее показаний с настройкой топл.карты?

Не "експерт" з ГБО но я беру середню величину за умовний нуль. Наприклад, на Сандеро з двигуном K7M (ЕБУ EMS3134), то й же PR444 змінюється в межах 4%...32%, умовний нуль відповідає 18%. За нормальних умов роботи двигуна на холостих гістограма PR444 коливається довкола 18%. На Логані з двигуном K4M (ЕБУ Valeo V42) PR444 змінюється в межах від -10Нм...+10Нм (Ньютон-метр), гістограма коливається довкола 0 Нм.

alexei74 написав:

... почему тогда в первом случае ПИДы рабочие, а во втором нет?

Спробуйте:
1. Галочку "Використовувати альтернативний OBD заголовок"
2. Іншу строку ініціалізації: ATSP5nATSH817AF1
/upload/iblock/5da/m2vozj981bpfx6lhl2o2yicol2dbzvmh/Screenshot_2023_11_11_16_17_54_970_org.prowl.torque.jpg /upload/iblock/f5d/yg30riliv93kba3bpt7b6a1tuce5bepo/Screenshot_2023_10_12_16_29_49_677_org.prowl.torque.jpg

БОРТОВИЙ ЖУРНАЛ
• Dacia Logan MCV 2011 1.6 16v К4М Laureate ГБО BRC
• Dacia Sandero 2009 1.6 MPI К7М Ambiance
  0
Спасибо сказали: alexei741

253

Re: Параметры LTFT/STFT (корекции по топливу)

igorsh88 написав:

Не "експерт" з ГБО но я беру середню величину за умовний нуль. Наприклад, на Сандеро з двигуном K7M (ЕБУ EMS3134), то й же PR444 змінюється в межах 4%...32%,

ну можно конечно взять условный ноль, только вот беда, на ХХ PR444 показывает 18% и сколько не обогащай обедняй смесь в газовой карте, никаких изменений PR444 не происходит( 18% стабильно). В движении на невысоких оборотах наблюдал колебания 16-20%, в тоже время PR438 мгновенно реагирует на изменения в карте на ХХ и также работает в *плюс* и *минус* на ходу. С другой стороны - здравый смысл подсказывает, что если три коррекции имеют одинаковую размерность, то и четвертая должна быть аналогичной.
Попробую вывести на экран еще и PR 432 и понаблюдать.

igorsh88 написав:

1. Галочку "Використовувати альтернативний OBD заголовок"
2. Іншу строку ініціалізації: ATSP5nATSH817AF1

галочка уже стоит по умолчанию, строку подредактирую.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

254 Відредаговано igorsh88 (2023-11-11 23:15:22)

Re: Параметры LTFT/STFT (корекции по топливу)

alexei74 написав:

сколько не обогащай обедняй смесь в газовой карте, никаких изменений PR444 не происходит( 18% стабильно)

Що помітив погравшись з ним:
ГБО на K7M не маю. Реагує на зміну в навантажені: включення кондера, обігрівача дзеркал, фар і т.п.
ГБО на К4М маю. Збіднення/збагачення суміши змінювало PR444 відповідно

БОРТОВИЙ ЖУРНАЛ
• Dacia Logan MCV 2011 1.6 16v К4М Laureate ГБО BRC
• Dacia Sandero 2009 1.6 MPI К7М Ambiance
  0

255

Re: Параметры LTFT/STFT (корекции по топливу)

получилось запустить профиль  PR_0110653, теперь показания ПИДов боль менее правдоподобны.
набор команд выглядит так ATSH817AF1  nATSW96  nATIB10  nATSP4  natiia7a  nATFI  n10C0
добавил в панель  PR 432, что получилось - на момент вкл. зажигания показания ПИДов такие: PR139 - 128, 140 - 118, 438 - 128, 432 - 24.3%,  444 - 0%.  На не прогретом дв-ле имеем колебание показаний 432-го в пределах 9-26%, 444-й также меняет показания от 8 до 20%. Разница мгновенных показаний между ними 2%, т.е. они не одинаковы. Оба реагируют на нагрузку, как писал выше igorsh88 небольшим отклонением плюс- минус пару процентов ( мое утверждение про стабильные показания 444-го ошибочно, признаю). 438 -й как и писал выше, очень живо реагирует на все изменения. Пока так, буду смотреть дальше.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

256

Re: Параметры LTFT/STFT (корекции по топливу)

На логанах, якщо я не помиляюсь, регулятор тиску палива знаходиться в паливному насосі, і не має зворотнього звязку з впускним колектором, тому хоч відносно атмосфери тиск і буде стабільним, але відносно впускного колектора куди відбувається безпосередній вприск палива форсункою, тиск буде плавати. Сумніваюсь що спеціалісти рено так точно намалювали графіки паливоподачі що корекції по датчику кисню будуть в кілька відсотків, тим більше якщо двигун вже має не малий пробіг.

Dacia Logan MCV 1.4 F2 2009 р.в.
  0

257 Відредаговано igorsh88 (2023-11-14 11:23:27)

Re: Параметры LTFT/STFT (корекции по топливу)

Мені от цікаво, якщо так важливий стабільний відносний тиск "паливна рампа - впускний колектор" то як тоді має працювати регулятор тиску палива в двигунах з безпосереднім вприском у камеру згорання?

БОРТОВИЙ ЖУРНАЛ
• Dacia Logan MCV 2011 1.6 16v К4М Laureate ГБО BRC
• Dacia Sandero 2009 1.6 MPI К7М Ambiance
  0