Тема: Очумелые ручки - 2. Виброшумоизоляция.
Просто, но капец долго и утомительно. И пока в процессе
Чистого рабочего времени уже ушло 25-27 часов (два дня до полной потери сил на пол, потолок и багажник, и полдня на водительскую дверь Все делал сам.
По материалам. Брал российский Стандартпласт, увы все что получше - неадекватно дороже Описание материалов - на www.stplus.ru
Итого пока ушло:
Бимаст Супер - 14 листов (по 0,4 квадрата каждый) - двуслойный 4мм толщиной листик, им закрыл весь пол салона, пол багажника и колесные арки (передние арки - в два слоя). Самый ужасный этап работы, материал надо хорошо греть феном, резать кусками и прикатывать валиком долго и нудно, утомляет ужасно
Вибропласт М2 - 2 миллиметра битумно-каучуковой мастики на фольге - замечательно клеится и формуется по неровным поверхностям - это крыша, задние крылья, боковины багажника, двери, крышка багажника. Ушло 11 листов по 0,4 квадрата, осталось еще 5, и три необработанные двери.
Битопласт 5 - 5 мм вспененного битум-каучука на клейкой основе. Вообше рекомендуется как антискрип, для подкладки под трущиеся детали, но как шумоизоляция тоже вполне - проклеил крышу и дверные карты. Что очень хорошо - под нагрузкой битопласт ужимается практически до нулевой толщины, не мешая обратной сборке салона. Соответственно по назначению тоже пользовал - все места контакта пластиковых панелей с кузовом проклеил кусочками перед сборкой. Ушел уже 1 лист (2 квадратных метра)
Маделин - трикотажная ткань на клейкой основе - тоже антискрип. Для проклейки торца дверных карт, в защелки заглушек ручек над дверями, тонкой полоской намотан на тяги в дверях, им же изнутри проклеена проставка, через которую фишка открывания двери ходит. В результате при закрывании замки не гремят, ходят тихо и спокойно. Купил пол-листа, останется немеряно, расход мизерный
Изолон - пенополиэтилен, купленный в Эпицентре. Просто шумоизоляция, постелен под ковер салона, пол и бока багажника сплошным слоем, местами подклеен на двойной скотч для удобства сборки. 5 квадратов ушло.
По дополнительному барахлу и инструменту:
Литр уайт-спирита. Перед поклейкой вибры обязательно обезжиривать все надо.
Обойный нож, ножницы - порезка всего материала
Малярный валик для прикатки вибры.
Для разборки салона надо:
три биты-звездочки: Е20 для всех винтов и саморезов в салоне, Е30 для снятия ручек открывания дверей и Е40 для снятия сидений. Пистоны все вытягиваются без повреждений, при наличии настойчивости и аккуратности
торцевой ключ на 10 - снять пластик с центрального тоннеля
Ключ на 13 - снять спинку
Ключи на 16 и 17 - снять ремни безопасности.
Кроме собственно поклейки - собрал в жгуты изолентой все новые провода от сигнализации и борткомпа, и всю проводку позакреплял кусочками вибры, подложил вибру в местах контакта проводов с ребрами металла.
Собрать салон обратно было легче чем разобрать
Уже куплены и ждут своего часа 6" мидбасы в двери и 12" FreeAir сабвуфер, подготовка дверей, подиумы под мидбасы и пищалки, силовая проводка и прочие звуковые штучки - это еще большой кусок работы, начать и кончить, но это позже, в третьей серии
По эффекту. Это того стоит тысячу раз. В и без того тихом салоне стало еще на порядок тише, шумов снаружи от дороги, резины, соседних машин и т.п. - сильно меньше, магнитолу можно слушать на три позиции регулятора тише, в общем классно и очень, даже несмотря на недоделанные двери.
В общем, у кого есть какие вопросы - спрашивайте. Фотографий не делал - не на что там смотреть в общем-то