626

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Трасса и статистика...

http://i.f1news.ru/userfiles/47049.jpg

2013 FORMULA 1 SHELL BELGIAN GRAND PRIX
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
23-25/08/2013    Спа    7004 м    44    308.052 км

http://www.f1news.ru/userfiles/belgium-circuit.png

Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники – красивые, удобные, безопасные.
В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка, подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.

http://www.f1news.ru/userfiles/spa-sat.jpg

18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это не предел – организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.
Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе крайне непросто. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков порой проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни Джеки Стюарту, который вылетел на мокром асфальте, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего серьёзные травмы гонщика с помощью подручных средств. Однако организаторы не стали ничего менять, и до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а в Спа затеяли глобальную перестройку. Рассмотрев несколько проектов, выбрали, как оказалось, самый удачный – в 1979-м всё было готово. Интересные повороты остались, но теперь трасса соответствовала стандартам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и новый автодром им вполне соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.
В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии - команды не смогли договориться со спонсорами о гонке без логотипов.
В 2006-м гонку снова вычеркнули из календаря – сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве и, несмотря на вмешательство местных властей, всё сорвалось. К счастью, уже осенью был подписан новый контракт – власти гарантировали выделение 30 миллионов Евро, пообещав половину этой суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах, в Спа инженеры делают акцент на скорости. Спа занимает вторую строчку в календаре среди трасс с наибольшей средней скоростью, уступая по этому показателю лишь Монце. В пятницу команды начинают тренировки с минимально необходимой конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на среднем секторе.
Трасса расположена на высоте в 410 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха – 968 мБар, это третье самое низкое значение в календаре, что негативно сказывается на мощности двигателя.
Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика. Компания Pirelli привезет в Бельгию жесткую пару составов – Hard и Medium, подобное сочетание в этом году использовалось уже в четырёх Гран При.
http://www.f1news.ru/Championship/2013/belgium/

  0



627

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Круглые числа...

Круглые числа перед Гран При Бельгии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
50 000-й км у Фелипе Массы
30 000-й км у Себастьяна Феттеля
100-й Гран При и старт у Адриана Сутила
30-й поул у Льюиса Хэмилтона

Шасси
50 000-й км у Mercedes
5 000-й км лидирования у Mercedes
2 000-е очко у Lotus

Страны
10 000-й км лидирования у австралийцев

Что может сбыться...

Гонщики
2 000-й круг лидирования у Себастьяна Феттеля, если он будет лидировать 7 кругов
1 500-е очко у Фернандо Алонсо, если он финиширует не ниже 8-го места
1 000-й км лидирования у Нико Росберга, если он будет лидировать 1 круг
500-е очко у Нико Росберга, если он финиширует не ниже 2-го места
100-е очко у Серхио Переса, если он финиширует не ниже 9-го места
100-е очко у Нико Хюлькенберга, если он финиширует не ниже 6-го места
50-й подиум у Дженсона Баттона
50-й старт в 58-м Гран При у Пола ди Ресты:
   - восемь раз в 2010-м участвовал в пятничных заездах
50-й Гран При и старт у Пастора Мальдонадо
50-й Гран При, но 48-й старт у Серхио Переса:
   - Монако '2011 - сотрясение мозга после аварии в квалификации
   - Канада '2011 - плохое самочувствие из-за последствий аварии в Монако
50-й Гран При, но 42-й старт у Даниэля Риккардо:
   - восемь раз в 2011-м участвовал в пятничных заездах
40-й поул у Себастьяна Феттеля
10-я победа Марка Уэббера
10-й подиум у Нико Росберга

Шасси
50-й поул у Red Bull
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Двигатели
100-я победа у Mercedes
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Страны
40 000-й км лидирования у немцев, если они будут лидировать 24 круга
40 000-й км у мексиканцев, если они проедут 74 круга на двоих
3 000-е очко у бразильцев, если Масса финиширует не ниже 6-го места
2 000-й круг лидирования у австралийцев, если они будут лидировать 2 круга
200-й старт с первого ряда у французов
300-й Гран При, но 255-й старт у голландцев
300-й подиум у французов, если два француза поднимутся на подиум
300-й подиум у немцев, если два немца поднимутся на подиум

Шины
250-й старт в 254-м Гран При у Pirelli

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … tats.shtml

  0

628

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Комментарии шинников перед Гран При...

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Спа - не только легендарная трасса, но и одна из самых сложных для наших шин по ходу сезона. В основном это связано с очень высокими нагрузками, которые испытывает резина на протяжении всей дистанции, как вертикальными - из-за больших перегрузок в Eau Rouge - так и боковыми в быстрых поворотах наподобие Blanchimont. Нередко шины подвергаются нагрузкам, действующим в нескольких направлениях одновременно, что ещё больше осложняет их работу. Поэтому очень важно правильно работать с резиной, тем более на такой длинной трассе. Это означает, что в Спа может быть множество различных вариантов стратегии, что при правильном выборе позволит отыграть немало времени. Однако при выборе тактики необходимо проявлять максимальную гибкость, так как погода тут очень изменчива, что часто делает гонки в Спа столь захватывающими. Условия могут меняться очень быстро, и успех будет зависеть от того, как команды смогут использовать промежуточные и дождевые шины - мы не раз видели это в прошлом. Оба наших состава для мокрого асфальта доказали свою эффективность в предыдущих гонках. В частности, промежуточные шины хорошо работали даже в меняющихся условиях и на подсыхающей трассе. Тут хватает возможностей для обгонов, и вероятность того, что в этот уик-энд таких маневров будет немало, возрастает, благодаря сочетанию эффективности и износоустойчивости выбранных нами шин».
http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … race.shtml

  0

629 Відредаговано ПАПА (2013-08-23 07:31:45)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...

Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель:
«Машины Mercedes в этом году очень конкурентоспособны, и не только Льюис – Нико выиграл уже две гонки. Мы знаем, насколько они быстры в квалификации, но в Венгрии они смогли подтвердить эту скорость в гонке. На самом деле, уже начиная с Гран При Монако они были сильны на дистанции – там победил Нико, в Сильверстоуне у Льюиса взорвалась шина, когда он лидировал в гонке, а в последних гонках они были очень конкурентоспособны. Гонщики Lotus сражаются в группе лидеров – Кими стабильно зарабатывает очки. У Ferrari полоса неудач, но и у них достаточно много очков – никого нельзя сбрасывать со счетов. Прежде всего, нам нужно самим добиваться максимума, а там посмотрим, чем всё закончится. Переход Райкконена в Red Bull? Я не знаю, насколько это было реально. Как и большинство из вас, я следил за развитием событий по публикациям в прессе. Похоже, этого не случится. Я говорил с командой, но не раз повторял, что это не моё решение, поэтому не хочу его обсуждать. Кими – отличный гонщик. Сейчас нет смысла говорить об этом, но он ещё молод, я ещё молод – кто знает, всякое может случиться. Никогда не говори никогда, но, вероятно, в следующем году мы не будем выступать в одной команде».
Марк Уэббер: "Отпуск прошел спокойно, ничем особенным я не занимался. Хорошо было немного отдохнуть. Если же говорить об этих быстрых трассах, то в прошлом бывало, что гонки в Спа и Монце заканчивались для нас как-то странно. В последние пару лет дела здесь складывались хуже, чем в других гонках, за исключением 2011 года, когда на обеих этих трассах мы сильно выступили как в квалификациях, так и в гонках. Безусловно, сейчас у нас боевой настрой, но, как обычно, в Спа многое зависит от погоды. Посмотрим, кто будет быстрым, хотя на этой трассе впереди оказываются совсем другие машины, например, Force India. Но мы всё узнаем, когда начнется работа. Тогда станет понятно, кто на что способен, как поведут себя шины, а пока нет смысла гадать".

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг:
«Спа – определённо одна из лучших трасс в чемпионате, и всем пилотам нравится там выступать. Преодолевая эти быстрые повороты, ты испытываешь потрясающие чувства, особенно когда проходишь Eau Rouge на полном газу. Для нас Гран При Бельгии - всегда особый этап, ведь Германия совсем рядом, так что в Спа приедет много немецких болельщиков и моих друзей. Конфигурация и характер трассы должны подойти нашей машине, хотя она требует очень низкой прижимной силы, поэтому мы привезём туда совершенно иную аэродинамическую спецификацию W04 по сравнению с прошлой гонкой. Я не могу дождаться, когда вновь сяду за руль, и надеюсь, что это будет успешный уик-энд».
Льюис Хэмилтон: «Такое чувство, что после моей победы в Венгрии прошло уже очень много времени, и хочется поскорее вновь приступить к работе. Вчера я был на базе в Брэкли, встречался с моими инженерами и практиковался на симуляторе. Было приятно увидеться со всеми после летнего перерыва и вновь почувствовать энтузиазм сотрудников Mercedes AMG. Спа – великолепная трасса, и пилотировать машину Формулы 1 на ней доставляет огромное удовольствие. Мы все готовимся ко второй половине сезона, намереваясь использовать любую возможность, чтобы добиться новых хороших результатов».

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо:
«Спа - уникальный автодром, где вы чувствуете прилив адреналина. Трасса поднимается вверх и спускается вниз, включает множество скоростных поворотов – это невероятный вызов для гонщиков. Один круг в Спа сравним с двадцатью кругами на любой другой трассе по уровню азарта и адреналина. Поворот Eau Rouge находится на подъеме и проходится на седьмой передаче на скорости больше 300 км/ч. Даже за рулем современной машины Формулы 1 там наибольшие перегрузки, чем в любом другом повороте чемпионата, что делает его особенным. Самый сложный участок – шикана последнего поворота. Перед ней скорость около 330 км/ч, а после прямой следует медленная шикана с очень низким сцеплением, ведь в Спа вы настраиваете машину на низкий уровень прижимной силы. В этом месте по ходу гонки происходит много обгонов. Кроме того, там расположен очень узкий заезд на пит-лейн. Чтобы найти в Спа лучшие настройки, приходится идти на серьёзные компромиссы в области аэродинамики, поскольку первый и третий сектора состоят из длинных прямых, где для максимальной скорости нужна минимальная прижимная сила, а второй сектор состоит из поворотов, в которых вы хотели бы иметь высокую прижимную силу. В Спа сложно найти оптимальный баланс – его поиск станет приоритетной задачей на свободных заездах. Это сложная трасса, на которой пилотам и командам приходится решать непростые задачи. Спа – исторический автодром, стоящий в одном ряду с Монако, Монцей и другими знаменитыми трассами. В прошлом здесь побеждали многие великие гонщики. Надеюсь, в этом году я смогу добавить в этот список свое имя, но за победу в Спа начисляют те же 25 очков, что и на любой другой трассе. Я хорошо выступил в Бельгии в 2005-м, финишировав вторым, неплохо выступал в Формуле 3000, но никогда не имел здесь реальной возможности побороться за победу. Я часто сходил с дистанции – из-за неудач или технических проблем, реже из-за собственных ошибок. Было бы здорово компенсировать потери в этом году, заработав очки, упущенные в прошлые сезоны».
Фелипе Масса: «Спа – фантастическая трасса, все пилоты мечтают бороться на ней за рулем Формулы 1. У этого автодрома богатая история, трасса ставит перед гонщиками сложные задачи из-за подъемов и смен направлений, но вы чувствуете настоящее удовольствие от пилотирования. За рулем современной машины Формулы 1 с последними технологиями и эффективной аэродинамикой, Eau Rouge хоть и выглядит, как поворот, но проходится, как прямая. Я считаю самой интересной частью трассы конец второго и начало третьего сектора, где много быстрых поворотов и смен направления движения. Самая сложная часть – участок после Eau Rouge, когда после прямой вас ждут шиканы на спусках, в которых малейшая ошибка может привести к большой потере времени. Все хотят победить в Спа. Я люблю эту трассу и надеюсь, что смогу там выиграть вновь – эти победы многое значат, благодаря легендарной истории этого автодрома».

Lotus F1 Team
Кими Райкконен:
"Для скоростных поворотов Спа важно найти оптимальные настройки машины. Много раз в этом году мы видели, как важно занять максимально высокую позицию на старте, хотя обгонять в Спа легче, чем на некоторых других трассах. Крайне важна аэродинамическая эффективность машины. Чтобы добиваться максимума в скоростных поворотах и показать хорошее время на длинном круге, нужно найти оптимальный темп. Многое зависит от результата квалификации, так что в пятницу и утром в субботу нам нужно разобраться с настройками, а потом успешно провести квалификацию. Не знаю, насколько хорошо бельгийская трасса подойдёт нашей машине в этом году, ведь в 2012-м мы были там не слишком конкурентоспособны. Мы знаем причины, команда добилась прогресса в работе с машиной, но хватит ли этого, чтобы бороться за победу? Узнаем в воскресенье. Я сам осложняю себе жизнь по субботам в квалификации и вынужден за это расплачиваться, но в гонке наша машина очень конкурентоспособна. Сейчас мы используем новые шины – нужно найти к ним подход. В Будапеште всё сложилось успешно, так что в Спа должно быть чуть легче, но это касается всех. Чтобы победить, нужно стартовать в первых рядах".
Роман Грожан: "Это фантастическая трасса, невероятные «американские горки». К тому же, там говорят на французском – для меня это ещё одна почти домашняя гонка после Монако и Канады. Если мы сможем продемонстрировать тот же темп, что был в Будапеште, то на классической широкой трассе с лучшими возможностями для обгона возможен хороший результат. Бельгийская трасса должна подходить нашей машине, как и все остальные трассы второй половины сезона. Мы надеемся побороться за победу, и я с нетерпением этого жду, ведь в 2011-м именно в Спа я гарантировал титул в GP2 – я рад возвращению на эту трассу".

Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста
: "Я не хочу упускать шанс, который есть у нас в этом сезоне. Мы хорошо начали чемпионат, и я не вижу причин, которые помешают нам выступать на таком же уровне. В последнее время мы упустили некоторые возможности – это позволило соперникам сократить отставание, но я верю в команду и знаю, что все её сотрудники напряженно работают, чтобы подготовиться к предстоящим гонкам. Мы должны сделать так, чтобы машина была столь же быстра, как прежде. В Будапеште ей было сложно управлять, но непростые уик-энды порой случаются. Мы проанализировали прошедшие гонки и в этот уик-энд, надеюсь, сможем начать с чистого листа. Обычно мы хорошо выступаем в Бельгии, в команде все полны решимости вернуться к ситуации, в которой мы были в начале года, когда, казалось, смогли прыгнуть выше головы".
Адриан Сутил: "Думаю, большинство гонщиков любят Бельгийскую трассу. Пилотирование в Спа доставляет настоящее удовольствие, к тому же я добивался здесь неплохих результатов. Сложные скоростные повороты, много возможностей для обгона и никто не знает, какой окажется погода – велика вероятность дождя. Команде важно вернуть ту скорость, которую мы демонстрировали в начале сезона. Некоторые из предстоящих гонок пройдут на трассах, где машина должна быть конкурентоспособна, важно вновь зарабатывать очки в каждой гонке. Я готов сделать всё, что от меня зависит, постараюсь не упустить ни единого шанса и помочь команде добиться прогресса. У меня приятные воспоминания о Спа, и я хотел бы добавить к ним новые".

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон:
«Спа всегда была в списке моих любимых трасс. Я помню свой первый Гран При здесь в 2000-м, когда в квалификации опередил Михаэля Шумахера на Ferrari – это было особенное чувство. Я вспоминаю и свою прошлогоднюю победу – почти идеальный уик-энд, машина была великолепна, я стартовал с поула и лидировал всю гонку. Та победа была одной из самых приятных в моей карьере уже потому, что я чувствовал силу и уверенность на протяжении всего уик-энда. В Спа гонщик испытывает непередаваемые ощущения. Чтобы проехать действительно быстро, необходимо идеально чувствовать машину – на длинном круге много сложных поворотов, в которых нужен оптимальный баланс. В Спа у нас не будет машины, за рулем которой можно победить, но на каждом круге постараюсь добиваться максимума».
Серхио Перес: «Мы провели хорошую гонку в Венгрии, что стало неплохим завершением первой части сезона. Надеюсь, этот результат позволил всем сотрудникам вернуться после летнего перерыва мотивированными и сосредоточенными. Я чувствую себя невероятно сильным и отдохнувшим, я готов к работе. Нет лучших мест, чем Спа и Монца, чтобы начать вторую половину сезона. Это две знаковые трассы Формулы 1, на которых гонщикам приходится решать сложные задачи. Мне нравится Спа, но в прошлом году мне не удалось воспользоваться своим шансом – я квалифицировался четвертым, но стал одной из жертв аварии на первом круге, поэтому не смог увидеть, на что была способна машина. В этом году я приеду в Спа мотивированным. Это отличная трасса – мне нравятся быстрые повороты. Когда пилотируешь на пределе на таком длинном и сложном круге, испытываешь невероятные ощущения. Гонки в Спа, особенно благодаря KERS и DRS, богаты на события, так что я думаю, нас ждет еще один увлекательный уик-энд».

Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо:
"У меня был короткий разговор с моим инженером после Гран При Венгрии, я поинтересовался его планами на отпуск. Думаю, мы созвонимся сегодня – надо убедиться, что с ним всё в порядке (смеётся). Кроме того, мы обсудим стратегию действий в Спа. В прошлом году мы неплохо выглядели на этой трассе – обе машины финишировали в десятке. Мне очень нравится Pouhon – если не ошибаюсь, это десятый поворот. Это очень быстрый двойной левый вираж, в котором трасса спускается под гору. Для его прохождения требуется мужество - здорово подвергнуть себя испытанию! Кроме того, я получаю огромное удовольствие от связки поворотов после Eau Rouge и длинной прямой. Я люблю и последние пять или шесть поворотов, следующих один за другим, не оставляя нам времени на отдых. Мне это нравится, на прямых я часто скучаю. Команде удалось улучшить позиции по сравнению с тем же периодом прошлого года, а это большой плюс. Мне кажется, нам больше подходят скоростные трассы. Мне нравится Спа и Монца. Я с оптимизмом жду этих гонок, надеюсь снова пробиться в финал квалификации и заработать очки".
Жан-Эрик Вернь: "Мне нравится бельгийский автодром, это моя любимая трасса в календаре чемпионата. Я всегда добивался успеха в Спа и надеюсь продолжить эту тенденцию. В прошлом году я заработал несколько очков, хотя мне повезло, что многие машины не доехали до финиша. Надеюсь, в этом году всё сложится успешно, и мы заработаем очки без проблем у соперников. Обычно наша машина конкурентоспособна в Спа, я искренне надеюсь, что уик-энд окажется удачным. Мне нравятся все повороты, я получаю удовольствие от каждого из них. Я не сомневаюсь в том, что мы снова добьемся прогресса. В некотором смысле нам помог переход на новые шины. В команде много работали с машиной, надеюсь, мы нашли верное решение для Спа, однако новинки появятся и в следующих гонках. Надеюсь, что скорость машины увеличится. Сейчас мы в хорошей форме, готовы к борьбе и надеемся добиться хороших результатов".

Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг:
«Вероятно, я не единственный гонщик, кто считает Спа одной из любимых трасс. У нее богатая история. Это классический автодром старой школы с великолепными поворотами, такими, как Eau Rouge или Pouhon. Прошлогодняя гонка оставила приятные воспоминания, ведь тогда я финишировал четвертым, и пока это лучший результат в моей карьере. Если говорить о машине, то здесь важно добиться максимальной эффективности. Трасса изобилует среднескоростными и быстрыми поворотами, где нужна прижимная сила, особенно на втором секторе. Но также на длинных прямых важно, чтобы лобовое сопротивление было поменьше, особенно в Eau Rouge, который мы проходим, не снижая скорости, а также при выходе на старт-финишную прямую. В целом для бельгийских Арденн характерна замечательная атмосфера, и мне нравится туда приезжать».
Эстебан Гутьеррес: «Гонка в Бельгии обещает быть интересной, учитывая всю ту работу с машиной, которую мы проделали во время последних гонок. Конечно, квалификация в Венгрии сложилась неудачно, поскольку в первой сессии мы потеряли много времени. Но, думаю, что в Бельгии мы сможем показать в субботу тот результат, на который рассчитываем, а это в районе 10 стартовой позиции. Спа – одна из тех трасс, где пилотирование доставляет мне удовольствие, прежде всего, из-за своей органичной конфигурации и множества быстрых поворотов. На высоких скоростях ты физически ощущаешь, что машина едет на пределе. Круг очень длинный, и иногда мы сталкиваемся с тем, что на различных участках трассы может быть разная погода: где-то может идти дождь, а где-то асфальт остается сухим. Всё это делает гонку сложной и интересной. Если говорить о настройках, то надо хорошо подумать, выбирая правильный уровень прижимной силы для гонки, поскольку в Спа есть и длинные прямые, и скоростные повороты, где необходим хороший прижим».

Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо:
«Спа - одна из моих любимых трасс, так как у неё легендарное прошлое, и гоняться там очень весело. Это очень техничная и быстрая трасса, где есть самые разнообразные повороты - идущие на подъем и под гору, очень медленные, среднескоростные и быстрые, короткие и длинные. В Спа самый полный набор поворотов в сезоне, и там по-настоящему проверяется как мастерство гонщика, так и настройки машины. Кроме того, есть знаменитый поворот Eau Rouge, в котором ты испытываешь большие перегрузки. Ещё острее они ощущаются по ходу квалификации, когда в баках мало топлива, а ты пытаешься добиться максимума от машины. Погода может быть переменчивой, а поскольку круг очень длинный, то бывают случаи, когда на одном секторе асфальт влажный, а на другом - сухой, что ставит перед командой непростую тактическую задачу. Два года назад я набрал здесь свои первые очки в Формуле 1, и, надеюсь, в этот уик-энд снова окажусь в первой десятке».
Валттери Боттас: «Я впервые выступал в Спа в 2007 году в Формуле Renault, и сразу же влюбился в эту трассу. Она очень быстрая и плавная, с большими перепадами высот, благодаря чему вы получаете серьезный заряд адреналина. Хорошо подготовить машину непросто, ведь повороты очень разные, но мы постараемся собрать как можно больше информации на свободных заездах, чтобы найти правильные настройки для квалификации и гонки. Я отлично провел отпуск, но теперь мне не терпится вернуться за руль. В последних нескольких гонках мы достигли определённого прогресса и знаем, что движемся в верном направлении. Поэтому постараемся вновь набрать очки в этот уик-энд, что даст нам хороший импульс во второй половине чемпионата».

Marussia F1 Team
Жюль Бьянки:
«С одной стороны, всем в Формуле 1 важен хороший и долгий отдых. С другой – я был готов снова выйти на старт уже через неделю. Но уже прошло три недели, так что я с нетерпением жду гонку в Спа в этот уик-энд, а также не менее важные для нас Гран При второй половины сезона, ведь мы прилагаем максимум усилий, чтобы добиться цели. Во время летнего перерыва у меня было время проанализировать свой дебютный сезон и понять, как использовать полученный опыт, чтобы стать более сильным соперником. Кроме того, я сосредоточился на физической подготовке, чтобы добиться максимально возможных результатов в предстоящих выездных гонках. Я очень рад, что вновь предстоит выступать в Спа – это фантастическая трасса, и будет здорово опробовать там машину Формулы 1!»
Макс Чилтон: «С нетерпением жду гонки в Спа в этот уик-энд. У меня была отличная возможность обдумать первую половину сезона, и теперь я рад вернуться за руль. Я с оптимизмом готовлюсь выполнить задачи, которые стоят перед нами в оставшихся девяти гонках, и настроен на новые испытания. Несмотря на отсутствие гонок, августовский отдых был довольно активным, поскольку часть времени я использовал для интенсивных тренировок. Я несколько раз гонялся в Спа, но с нетерпением жду возможности проехать по этой уникальной трассе за рулем машины Формулы 1. Это совершенно новое испытание: здесь довольно длинный круг с великолепным сочетанием длинных прямых и скоростных поворотов. Кроме того, эта трасса, конечно, занимает одно из первых мест в списке любимых автодромов».

Caterham F1 Team
Шарль Пик:
«Приятно провести отпуск вместе с семьей во Франции, мне удалось хорошо отдохнуть, что очень важно, ведь во второй части сезона нас ждет семь выездных этапов. Сейчас я полностью готов к возвращению в гонки. Предпоследняя европейская гонка сезона пройдет на классической трассе Спа с богатой историей, особенно если вспомнить, что было здесь раньше! В наши дни трасса намного короче и безопаснее, но все равно за рулем машины Формулы 1 приходится решать непростые задачи, независимо от погоды! Главная задача на пятницу и субботу – поиск оптимального баланса между скоростью на быстрых участках, вроде Les Combes, и прижимной силой на втором секторе, особенно в повороте Pouhon. Найдя правильный баланс и проехав быстрый круг в Спа, вы чувствуете настоящее удовлетворение от проделанной работы. Как для гонщиков в кокпите, так и для зрителей, которые смотрят, как машины проезжают поворот Eau Rouge – это Формула 1 в чистом виде!».
Гидо ван дер Гарде: «У меня августовский перерыв оказался богатым на события. Какое-то время я провел в Валенсии со своим физиотерапевтом и продолжал тренироваться, затем немного отдохнул в Италии, а сейчас готов вернуться к работе в Спа. Если честно, я предвкушал выступление в Спа за рулем машины Формулы 1 с самого начала сезона. Скажу больше, я ждал этого практически всю жизнь! Поскольку в чемпионате не проводится Гран При Голландии, бельгийский этап – ближайший к моему дому, на трибунах будет много оранжевых флагов, а я, вместе с командой, получу большую поддержку. Я знаю, что не смогу бороться за места впереди, но мы напряженно работаем, чтобы сократить отставание от ближайших соперников. После предыдущей гонки в Венгрии я уверен, что мы сможем хорошо начать вторую часть сезона и продемонстрировать болельщикам, которые приедут в Спа, отличное шоу. Не могу этого дождаться!».

Подготовил ПАПА...

  0

630

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Две независимых зоны DRS в Спа

Как и во всех оставшихся Гран При до конца сезона, кроме Сузуки, в Спа будет две независимых зоны DRS.

Первая зона DRS находится на первом секторе. Если в точке замера скорости на прямой между первым и вторым поворотом интервал между атакующим и обороняющимся не превысит секунды, пилот сможет изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла, чтобы получить преимущество при обгоне на следующей прямой. Вторая точка замера скорости расположена перед 18-м поворотом, а короткая зона DRS – на прямой вдоль пит-лейн.
http://www.f1news.ru/news/f1-87750.html

  0

631

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Расписание пресс-конференций

FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Бельгии.

В четверг пресс-центр посетят: Жюль Бьянки (Marussia), Гидо ван дер Гарде (Caterham), Роман Грожан (Lotus), Шарль Пик (Caterham), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) и Себастьян Феттель (Red Bull).

В пятницу приглашены представители команд: Ник Честер (Lotus), Энди Грин (Force India), Жан-Мишель Жалинье (Renault Sport), Джеймс Ки (Toro Rosso), Том Маккалоу (Sauber) и Пэт Симондс (Williams).

Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены тройке лидеров по итогам дня. Переводы мы традиционно опубликуем на http://www.logan.in.ua/forum/Курилка/Королевские Гонки (формула-1)/Сезон 2013...

http://www.f1news.ru/news/f1-87751.html

  0

632

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Бюджеты команд чемпионата и источники финансирования...

Журналисты британского Autosport проанализировали бюджет команд чемпионата и главные источники финансирования. Самый большой бюджет у Ferrari, самый маленький – у Marussia, это известно давно, но пропорция инвестируемых и зарабатываемых средств весьма любопытна.

Команда    Бюджет (все цифры в миллионах долларов США)

Ferrari    392    250 от Ferrari/FIAT и спонсоров    31 от клиентов    125 от FOM
Red Bull Racing    369    172 от Red Bull    94 от спонсоров    110 от FOM
Mercedes    250    78 от Daimler    94 от спонсоров    62 от FOM
McLaren    250    188 от спонсоров         94 от FOM
Lotus    205    47 от Genii    70 от спонсоров    70 от FOM
Force India    157    47 от группы владельцев    15 от спонсоров    55 от FOM
Williams    141    47 от PDVSA    44 от спонсоров    50 от FOM
Sauber    141    62 от спонсоров         55 от FOM
Toro Rosso    110    50 от Red Bull    12 из разных источников    47 от FOM
Caterham    102    41 от группы владельцев    14 из разных источников    47 от FOM
Marussia    80    47 от Marussia    23 из разных источников    9 от FOM

http://www.f1news.ru/memuar/87780.shtml

  0

633

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг...

Участники: Жюль Бьянки (Marussia), Шарль Пик (Caterham), Гидо ван дер Гарде (Caterham), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Роман Грожан (Lotus), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

634

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Свободные заезды в пятницу...

Первая часть свободных заездов

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +16…18С, трасса +16…17С

Ещё накануне прогноз не обещал осадков в пятницу, но погода в Спа традиционно непредсказуема – утром прошел дождь и в начале сессии гонщики покинули боксы на дождевых и промежуточных шинах.
На влажной трассе обошлось без серьёзных инцидентов, а во второй половине тренировки асфальт подсох и гонщики поспешили выехать на сликах, чтобы выполнить хотя бы часть запланированной программы по оценке подготовленных новинок.
В первой сессии только в одной команде произошла замена пилота - Хейкки Ковалайнен сменил Шарля Пика в Caterham - инженеры хотели знать мнение опытного финна о работе новинок, во второй сессии Шарль вернётся за руль.
За десять минут до конца тренировки вновь начался небольшой дождь, заставивший пилотов вернуться в боксы. Протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:55.198.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:55.198    -    11
2.   П.ди Реста    Force India    1:55.224    +0"026    10
3.   А.Сутил    Force India    1:55.373    +0"175    11
4.   С.Перес    McLaren    1:55.518    +0"320    14
5.   Н.Росберг    Mercedes    1:55.614    +0"416    10
6.   С.Феттель    Red Bull    1:55.636    +0"438    14
7.   Э.Гутьеррес    Sauber    1:55.954    +0"756    18
8.   Н.Хюлкенберг    Sauber    1:56.110    +0"912    11
9.   Д.Риккардо    Toro Rosso    1:56.770    +1"572    14
10. В.Боттас    Williams    1:56.858    +1"660    18
11. Ф.Масса    Ferrari    1:56.863    +1"665    10
12. П.Мальдонадо    Williams    1:57.081    +1"883    14
13. Ж.Вернь    Toro Rosso    1:57.084    +1"886    17
14. Д.Баттон    McLaren    1:57.281    +2"083    14
15. Л.Хэмилтон    Mercedes    1:57.358    +2"160    10
16. Х.Ковалайнен    Caterham    1:57.821    +2"623    16
17. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:57.887    +2"689    16
18. М.Чилтон    Marussia    1:58.600    +3"402    14
19. М.Уэббер    Red Bull    1:58.929    +3"731    12
20. Ж.Бьянки    Marussia    1:59.209    +4"011    12
21. К.Райкконен    Lotus    1:59.441    +4"243    11
22. Р.Грожан    Lotus    2:03.176    +7"978    15


Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +31…33С

К началу второй сессии погода улучшилась. Выглянуло солнце, высохли лужи и команды смогли отчасти компенсировать время, потерянное утром. Если год назад обе пятничные тренировки в Спа были сорваны из-за дождя, то сегодня многое удалось сделать. Команды сосредоточились на работе с новинками, настройке машин и оценке эффективности двух составов сликов на короткой и длинной серии кругов – собранная сегодня информация очень поможет при планировании стратегии на гонку.
Боковая нагрузка на шины в Спа достаточно высока, после многочисленных инцидентов с резиной в Сильверстоуне инженеры Pirelli изменили конструкцию шин, но за двадцать минут до конца сессии у них появился очередной повод для волнений, когда на машине Себастьяна Феттеля после длинной серии кругов на шинах Medium взорвалось правое заднее колесо. Произошел прокол и на машине Алонсо, правда без внешних эффектов.
Ещё через две минуты Гидо ван дер Гарде разбил машину на выходе из 15 поворота.
Протокол возглавили гонщики Red Bull Racing – Феттель проехал лучший круг за 1:49.331. Наибольшую дистанцию по ходу сессии – 34 круга – проехали Уэббер и Грожан.

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   С.Феттель    Red Bull    1:49.331    -    22
2.   М.Уэббер    Red Bull    1:49.390    +0"059    34
3.   Р.Грожан    Lotus    1:50.149    +0"818    34
4.   Ф.Масса    Ferrari    1:50.164    +0"833    27
5.   Ж.Вернь    Toro Rosso    1:50.253    +0"922    28
6.   К.Райкконен    Lotus    1:50.318    +0"987    33
7.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:50.510    +1"179    21
8.   С.Перес    McLaren    1:50.536    +1"205    27
9.   Н.Росберг    Mercedes    1:50.601    +1"270    33
10. П.ди Реста    Force India    1:50.611    +1"280    27
11. А.Сутил    Force India    1:50.629    +1"298    30
12. Л.Хэмилтон    Mercedes    1:50.751    +1"420    27
13. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:50.972    +1"641    33
14. П.Мальдонадо    Williams    1:50.991    +1"660    28
15. Д.Баттон    McLaren    1:51.195    +1"864    28
16. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:51.447    +2"116    26
17. В.Боттас    Williams    1:51.568    +2"237    28
18. Э.Гутьеррес    Sauber    1:51.644    +2"313    26
19. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:53.157    +3"826    21
20. Ш.Пик    Caterham    1:53.251    +3"920    29
21. Ж.Бьянки    Marussia    1:53.482    +4"151    28
22. М.Чилтон    Marussia    1:54.418    +5"087    12

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … free.shtml

  0

635

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Комментарии шинников по итогам пятничных тренировочных заездов перед гран при...

Вопреки прогнозам метеорологов, дождь в Спа пошёл уже утром в пятницу, и пилотам пришлось начинать утреннюю сессию на дождевых шинах. Однако ещё по ходу первой части свободных заездов они перешли на слики, а вторая сессия прошла на полностью сухой трассе. После обеда сразу два пилота, Феттель и Алонсо, пострадали от проколов резины, однако, по словам руководителя Pirelli Motorsport Пола Хембри, вины шинников в этом нет, причиной стали посторонние элементы на трассе.

Пол Хембри: «Сегодня утром мы увидели типичные для Спа погодные условия, когда на первом и последнем секторах асфальт оказался влажным, а на втором секторе было почти сухо. Во второй половине дня сессия прошла в сухих условиях от начала и до конца, что позволило командам собрать более корректные данные на длинных сериях кругов с разным уровнем топлива. Но высокая вероятность ливней сохранится на протяжении всего уик-энда, так что работа в любых условиях, безусловно, полезна. В конце второй сессии на машинах Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо произошёл прокол задней правой шины в районе 14-го поворота, и мы в настоящее время расследуем их причины. Первоначальный анализ показывает, что оба прокола стали следствием воздействия внешних факторов - вероятно, мусора на трассе. Судя по тому, что мы до сих пор видели, при нормальных условиях в гонке мы ждём тактику двух или трёх пит-стопов. Тем не менее, учитывая риск дождя и появления автомобиля безопасности, которые можно считать неотъемлемой частью характеристик Спа, гибкий подход к тактике, несомненно, окупится. При том выборе шин, что мы сделали на этот уик-энд, возможен широкий спектр эффективных стратегий».

http://www.f1news.ru/news/f1-87833.html

  0

636

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Шарль Пик получил предупреждение от стюардов

Гонщик Caterham Шарль Пик получил официальное предупреждение от стюардов Гран При Бельгии за инцидент, произошедший во второй сессии пятничных свободных заездов. Стюарды признали Пика виновным в создании потенциально опасной ситуации, когда покинув пределы трассы, он вернулся на неё в 18-м повороте, заблокировав машину Феттеля. Это первое официальное предупреждение у Шарля Пика по ходу сезона.
http://www.f1news.ru/news/f1-87827.html

  0

637

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гонщики требуют гарантий безопасности шин Pirelli

Гонщики Формулы 1 требуют гарантий безопасности от Pirelli. Заявление об этом они сделали после проблем, с которыми столкнулись во второй пятничной сессии в Спа Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Гонщики обеспокоены возможностью повторения проблем, возникших в Сильверстоуне, когда ассоциация гонщиков GPDA даже угрожала забастовкой.

Во время брифинга пилотов Формулы 1 в пятницу вечером они предложили гоночному директору Формулы 1 Чарли Уайтингу внимательно рассмотреть проблему и получить от Pirelli гарантии, что с шинами нет никаких структурных проблем. По словам одного из ведущих пилотов, гонщики серьёзно обеспокоены случившимся, но готовы доверить урегулирование этого вопроса Уайтингу.
В то же время один из инсайдеров отметил, что реакция пилотов была «достаточно резкой». А один из руководителей команды, пожелавший остаться неназванным, заявил: «Я буду удивлён, если мы не получим ответы на некоторые важные вопросы».
Трасса в Спа - одна из самых быстрых в чемпионате, и любое повреждение шины здесь может иметь очень серьёзные последствия. Так, проблемы у Феттеля и Алонсо возникли в районе 13-14 поворотов. Они следуют за двойным левым Pouhon, скорости в котором достигают 240 км/ч. Если бы шина взорвалась там, всё могло закончиться гораздо хуже.
Пол Хембри также признал, что проблемы, с которыми гонщики столкнулись по ходу пятничных свободных заездов, требуют решения. «Случившееся создало повод для беспокойства, и мы должны выяснить, в чём проблема, - заявил он. - Мы не так много можем сделать, но прилагаем максимум усилий, чтобы разобраться и понять, что могло стать причиной».
В то же время Хембри заявил, что по первоначальным данным «оба прокола стали следствием воздействия внешних факторов - вероятно, мусора на трассе». Однако пилотов такой ответ не устраивает. «Нам нужны ответы, и "мусор" - это не ответ, - заявил Марк Уэббер. - Все мы знаем, что Фернандо очень повезло в Сильверстоуне, потому что лучше даже не думать о том, чем мог закончиться для него удар куском колеса на высокой скорости».
http://www.f1news.ru/news/f1-87844.html

  0

638

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в пятницу...

Участники: Джеймс Ки (Toro Rosso), Эндрю Грин (Force India), Жан-Мишель Жалинье (Renault), Пэт Симондс (Williams), Ник Честер (Lotus), Том МакКаллоу (Sauber)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

639

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Pirelli: Причиной проколов стала металлическая пластина

Во второй сессии свободных заездов Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо столкнулись с проблемами с шинами, поэтому в пятницу вечером гонщики выразили обеспокоенность ситуацией с резиной и обратились к директору гонки Чарли Уайтингу с просьбой получить от Pirelli гарантии безопасности. Перед началом субботней тренировки Чарли Уайтинг заверил команды и Ассоциацию гонщиков GPDA в безопасности шин и сообщил, что причиной проколов стала металлическая пластина, предположительно отлетевшая от машины Кими Райкконена. Обломок был найден в 13-м повороте, где Себастьян Феттель, а затем и Фернандо Алонсо получили медленный прокол.

«Проблемы не связаны с шинами, - заявил руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри. – Мы не видели признаков износа, так что в этом плане нет причин для беспокойства».
http://www.f1news.ru/news/f1-87853.html

  0

640

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Свободные заезды в субботу

Облачно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +21…25С

Утром в субботу обошлось без дождя, хотя в начале сессии на некоторых участках асфальт был едва влажным, так что команды смогли завершить программу подготовки к квалификации и гонке. Уточнив настройки машин с учётом собранной в пятницу информации, гонщики сначала проехали длинную серию на более жестком составе, а в конце сессии переключились на более мягкий, чтобы оценить уровень износа и возможную длину отрезка на Medium.
В отличие от пятницы, утром в субботу обошлось без проколов и других серьёзных инцидентов. Протокол возглавил Себастьян Феттель, в одной секунде с лидером уместились результаты ещё 14-ти гонщиков, и это – на самой длинной трассе чемпионата. Квалификация обещает быть интересной!

Пилот    Команда    Время    Разница    Круги

1.   С.Феттель    Red Bull    1:48.327    -    16
2.   Ф.Алонсо    Ferrari    1:48.432    +0"105    14
3.   М.Уэббер    Red Bull    1:48.533    +0"206    16
4.   Ж.Вернь    Toro Rosso    1:48.776    +0"449    15
5.   Ф.Масса    Ferrari    1:48.788    +0"461    15
6.   Д.Баттон    McLaren    1:48.882    +0"555    13
7.   Э.Гутьеррес    Sauber    1:48.930    +0"603    18
8.   Р.Грожан    Lotus    1:48.967    +0"640    14
9.   Н.Росберг    Mercedes    1:48.993    +0"666    16
10. К.Райкконен    Lotus    1:49.008    +0"681    17
11. Д.Риккардо    Toro Rosso    1:49.035    +0"708    15
12. Л.Хэмилтон    Mercedes    1:49.046    +0"719    17
13. А.Сутил    Force India    1:49.122    +0"795    15
14. В.Боттас    Williams    1:49.177    +0"850    15
15. П.ди Реста    Force India    1:49.226    +0"899    14
16. С.Перес    McLaren    1:49.471    +1"144    14
17. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:49.478    +1"151    19
18. П.Мальдонадо    Williams    1:50.418    +2"091    14
19. Ш.Пик    Caterham    1:51.416    +3"089    15
20. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:51.800    +3"473    18
21. Ж.Бьянки    Marussia    1:52.221    +3"894    17
22. М.Чилтон    Marussia    1:53.507    +5"180    18

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … free.shtml

  0

641

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Компания Michelin готова вернуться в 2014-м...

Компания Michelin может вернуться в Формулу 1 в качестве поставщика шин уже в 2014 году. Как утверждает BBC, французские шинники провели переговоры с руководством FIA и готовы к работе, начиная уже со следующего сезона, несмотря на то, что до его начала осталось лишь полгода. В случае прихода Michelin в чемпионат они сменят Pirelli, так как современный регламент не допускает конкуренции между шинниками.

По информации британских журналистов, в ближайшее время руководитель Michelin Motorsport Паскаль Куанон проведёт встречу с Берни Экклстоуном, на которой обсудит этот вопрос. Представитель Michelin подтвердил интерес компании к возвращению в Формулу 1, однако отметил, что решение будет зависеть от изменения правил.
В Michelin хотели бы уменьшить количество пит-стопов в гонках, так как нынешний подход противоречит современным тенденциям к большей экологичности. Ранее в Michelin настаивали на переходе к 18-дюймовым колёсным дискам, однако в настоящее время смягчили свою позицию, и готовы поставлять шины для нынешних 13-дюймовых дисков на протяжении двух первых лет.
Кроме того, прежде в Michelin выступали против статуса единоличного поставщика шин, однако представитель компании заявил, что это "не проблема до тех пор, пока есть интересные задачи в рамках регламента". Французские шинники хотели бы продемонстрировать свои высокие технологии, в том числе беспротекторные дождевые шины.
Компания Michelin в последний раз поставляла свои шины командам Формулы 1 с 2001 по 2006 годы. После её ухода единоличным поставщиком шин стала компания Bridgestone, которую два года назад сменили Pirelli.
http://www.f1news.ru/news/f1-87854.html

  0

642

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Квалификация

Временами дождь. Пасмурно. Воздух +20…18С, трасса +22…21С

Квалификация в Спа не имеет принципиального значения – за последние десять лет лишь четыре раза гонку выигрывал обладатель поула, но позволяет оценить перемены в расстановке сил после летнего перерыва в редко используемой по ходу сезона конфигурации машин со средней/низкой прижимной силой.
Утром в пятницу протокол возглавил Фернандо Алонсо, на сухой трассе – днём в пятницу и утром в субботу – лучшее время показал Себастьян Феттель, но результаты субботней тренировки оказались очень плотными, несмотря на рекордную в календаре длину круга – Алонсо уступил лидеру чемпионата всего десятую.
Шинники привезли в Спа «самую жесткую» пару в своём ассортименте – Medium и Hard, более мягкий состав имел преимущество в скорости, быстрее прогревался и стал основным в квалификации, но бельгийская погода решила по-своему – за двенадцать минут до начала сессии пошел дождь.
В первой сессии гонщики выехали на промежуточных шинах. Многим мешал трафик, Мальдонадо, Сутил и Хюлкенберг ошиблись на торможении, но без последствий. Дождь стих, асфальт подсыхал, но в некоторых поворотах оставался мокрым, так что гонщикам приходилось следить за ситуацией. В конце сессии ван дер Гарде, Бьянки и Чилтон переключились на слики, и риск оправдался – все трое прошли во вторую часть квалификации. Протокол возглавил Фернандо Алонсо – 2:00.190, из дальнейшей борьбы выбыли оба гонщика Williams и Toro Rosso, а также Гутьеррес и Пик.
Во второй сессии все гонщики выехали на сликах, состояние трассы улучшалось с каждой минутой, как и результаты. В итоге протокол возглавил Райкконен – 1:48.296, а Хюлкенберг, Сутил, Перес, ван дер Гарде, Бьянки и Чилтон не пробились в финал.
Перед началом финальной сессии вновь начался небольшой дождь, пилоты поспешили на трассу на сликах, чтобы показать время, пока асфальт не намок, но никому не удалось завершить круг – пришлось возвращаться в боксы за промежуточной резиной. Как это часто бывает в Спа, одни участки трассы были почти сухими, на других лил сильный дождь, но через несколько минут он стих.
В итоге поул на последних секундах завоевал Льюис Хэмилтон – четвёртый подряд, пятый в сезоне и 31-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Феттель, а со второго гонку начнут Уэббер и Росберг.
Пол ди Реста повторил свой лучший результат, завершив квалификацию на пятом месте, а Гидо ван дер Гарде, Жюль Бьянки и Макс Чилтон добились лучших результатов в карьере.

Пилот    Команда   

1.   Л.Хэмилтон    Mercedes    2:01.012    6
2.   С.Феттель    Red Bull    2:01.200    6
3.   М.Уэббер    Red Bull    2:01.325    6
4.   Н.Росберг    Mercedes    2:02.251    5
5.   П.ди Реста    Force India    2:02.332    4
6.   Д.Баттон    McLaren    2:03.075    5
7.   Р.Грожан    Lotus        2:03.081    5
8.   К.Райкконен    Lotus    2:03.390    5
9.   Ф.Алонсо    Ferrari    2:03.482    5
10. Ф.Масса    Ferrari    2:04.059    4

11. Н.Хюлкенберг    Sauber    1:49.088    8
12. А.Сутил    Force India    1:49.103    7
13. С.Перес    McLaren        1:49.304    7
14. Г.ван дер Гарде    Caterham    1:52.036    5
15. Ж.Бьянки    Marussia        1:52.563    6
16. М.Чилтон    Marussia        1:52.762    7

17. П.Мальдонадо    Williams    2:03.072    10
18. Ж.Вернь    Toro Rosso    2:03.300    10
19. Д.Риккардо    Toro Rosso    2:03.317    10
20. В.Боттас    Williams        2:03.432    10
21. Э.Гутьеррес    Sauber        2:04.324    10
22. Ш.Пик    Caterham        2:07.384    8

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … qual.shtml

  0

643

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Стартовое поле

   
                                                     1.   Льюис Хэмилтон  Mercedes 2:01.012
2.   Себастьян Феттель  Red Bul  2:01.200
   
                                                     3.   Марк Уэббер  Red Bull  2:01.325
4.   Нико Росберг  Mercedes  2:02.251
   
                                                     5.   Пол ди Реста  Force India  2:02.332
6.   Дженсон Баттон  McLaren  2:03.075        
   
                                                     7.   Роман Грожан Lotus  2:03.081
8.   Кими Райкконен  Lotus  2:03.390   
     
                                                     9.   Фернандо Алонсо  Ferrari  2:03.482
10. Фелипе Масса  Ferrari  2:04.059

                                                     11. Нико Хюлкенберг  Sauber  1:49.088
12. Адриан Сутил  Force India  1:49.103

                                                      13. Серхио Перес  McLaren  1:49.304
14. Гидо ван дер Гарде  Caterham  1:52.036

                                                      15. Жюль Бьянки  Marussia  1:52.563
16. Макс Чилтон  Marussia  1:52.762

                                                       17. Пастор Мальдонадо  Williams  2:03.072
18. Жан-Эрик Вернь  Toro Rosso  2:03.300

                                                       19. Даниэль Риккардо  Toro Rosso  2:03.317
20. Валттери Боттас  Williams  2:03.432

                                                        21. Эстебан Гутьеррес  Sauber  2:04.324
22. Шарль Пик  Caterham  2:07.384

http://www.f1news.ru/Championship/2013/ … grid.shtml

  0

644

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Компания Michelin может вернуться в Формулу 1 в качестве поставщика шин уже в 2014 году.

Скорее бы. Пирелли уже всех задолбала. Не гонки, а эстафеты питстопов какие-то с этими шинами. После таких грандов (я бы сказал монстров), как Мишлен и Бриджстоун, просто смешно сейчас наблюдать за потугами Пирелли. Поскорее бы FIA отказалась от шин с кордом из спагетти - это была бы лучшая новость и не тоько для болельщиков.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

645

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Олег! Полностью поддерживаю... Да, и не я один... rock

  0

646

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing)

Материалы пресс-конференции здесь...

  0

647

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пол Хембри: Пилоты смогут выбрать состав шин для старта

Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри огласил итоги расследования проколов шин на машинах Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо и прокомментировал итоги квалификации в Спа…

Пол Хембри: «Перед тем как говорить о сегодняшней захватывающей квалификации, я бы хотел отметить, что прошедшей ночью мы расследовали два прокола шин, которые произошли во время вчерашних свободных заездов на машинах Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. Мы пришли к однозначному выводу: прокол на машине Феттеля стал следствием мусора на трассе – металлической детали от другой машины, которая застряла между днищем и колесом. Что касается Алонсо, то его шина была проколота той же самой деталью. Следы на каждой шине совпадают, и они были проколоты в одном и том же месте – в 13-м повороте. В сегодняшней квалификации в Спа пилоты столкнулись с проблемами, которым уже много лет: одни участки трассы оставались мокрыми, в то время как другие быстро сохли. Состояние трассы улучшалось буквально каждую секунду, так что правильный выбор резины был критически важен, ведь на преодоление круга в Спа может потребоваться более двух минут. В первых двух сессиях ключевым моментом был поиск точки перехода с промежуточной резины на слики. Эти знания могут оказаться очень полезными завтра, поскольку прогноз обещает переменчивую погоду. Завтра пилоты смогут стартовать на том составе, который они выберут, что еще больше увеличивает количество вариантов стратегии».

Возможные варианты стратегии от Pirelli
Бельгийская трасса - одна из самых сложных для прогнозирования стратегий из-за большой длины круга и переменчивой погоды. В результате гонщики смогут выбирать состав, на котором они начнут гонку. В нормальных условиях дистанцию гонки в 44 круга можно проехать с одним или двумя пит-стопами. На последних пяти кругах стратегия двух пит-стопов может принести  преимущество в три секунды. Так что если автомобиль безопасности будет находиться на трассе больше трех-четырех кругов, команды могут вернуться к одному пит-стопу. Стратегия двух пит-стопов может быть следующей: старт на Medium, установка нового комплекта Medium на 13-м круге и переход на Hard на 25-м круге. Альтернативный вариант подразумевает старт на Medium и единственный пит-стоп на 19-м круге.

http://www.f1news.ru/news/f1-87883.html

  0

648

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Самое интересное в фразах и выражениях призовых пилотов по итогам квалификации перед гран при...

Mercedes
Льюис Хэмилтон (ПОУЛ):
"Четвертый поул подряд – это фантастика! Команда сработала безупречно, и под занавес финальной сессии я оказался в нужное время в нужном месте. Честно говоря, я был удивлен, когда услышал, что завоевал поул – я промахнулся мимо апекса первого поворота и думал, что отстаю от графика. Впрочем, второй сектор удался, я заметил, что настигаю Себастьяна Феттеля, и в итоге оказался впереди! Надеюсь, завтра мы тоже сможем навязать им борьбу – независимо от погоды. Сейчас Red Bull Racing едут чуть быстрее, поэтому подобные результаты особенно приятны, ведь ты понимаешь, что выжал из себя и машины максимум".
Нико Росберг (4-й): "Непростая квалификация, в которой удача оказалась не на моей стороне. Когда я закончил попытку, мой результат был лучшим, но трасса продолжала подсыхать, и те, кто успел уйти на ещё один круг, обеспечили себе первые три позиции. Впрочем, я могу быть доволен четвертым местом. Наша машина одинаково быстра при любой погоде, что позволяет рассчитывать на успешную гонку".

Red Bull
Себастьян Феттель (2-й)
: "Никто не мог предугадать, что первый круг в финальной сессии стоит провести на промежуточной резине, сложно сказать, какими бы мы в таком случае оказались. Мы выехали на сликах, и как раз в тот момент начался сильный дождь. Мы перешли на промежуточные шины, но дальнейший прогноз все равно оставался непонятным. Все намекало на то, что дождь превратится в ливень, мы и соперники поспешили уйти на попытку, однако непогода отступила, и трасса стала быстро подсыхать. В такой ситуации последний круг обещал оказаться быстрейшим, но было сложно оценить, насколько агрессивно можно атаковать. Я видел, что Льюис постепенно отыгрывается, и сам мог бы проехать чуть быстрее, но в итоге не хватило совсем немного. В подобных условиях случиться может всякое, но я доволен результатом. Команда сработала здорово, мы вовремя перешли со сликов на промежуточные шины и тем самым обеспечили себе тот самый последний круг."
Марк Уэббер (3-й): "Непростая квалификация. Сложно было определиться с тактикой, но в целом мы сработали практически без ошибок. При такой погоде легко просчитаться, однако команда действовала очень хорошо. Решение сбросить темп на предпоследнем круге и сберечь шины – а мы не знали, улучшится ли состояние трассы – было весьма рискованным, но расчет оправдался, и я рад, что буду стартовать с третьей позиции!"

Force India   
Пол ди Реста (5-й):
«Пятая стартовая позиция – это отличный результат. В начале финальной сессии я решил сразу выехать на промежуточных шинах. Это было смелое решение, ведь остальные предпочли слики, но команда позволила мне его применить. Я понимал, что это давало нам наилучшие шансы пробиться вперед, и такая тактика оказалась оправданной. Жаль, что дождь прекратился рановато, ведь быстрее нас на мокрой трассе было лишь несколько гонщиков, которые и вышли вперед в конце сессии. Главное в том, что завтра мы стартуем с хорошей позиции, и готовы вступить в борьбу».
Адриан Сутил (12-й): «Я расстроен тем, как сегодня всё складывалось, поскольку считал, что мы могли побороться за более высокий результат. Во второй сессии я слишком рано выехал на свой заключительный круг, ведь трасса с каждой минутой позволяла ехать всё быстрее. Надо было ещё немного выждать: по-моему, это могло помочь мне пробиться в первую десятку. Кроме того, по ходу лучшей попытки мне в какой-то мере помешал трафик, из-за чего тоже было потеряно время».

McLaren
Дженсон Баттон (6-й):
"На сухой трассе мы были достаточно быстры, но, похоже, в дождь наша машина все-таки едет немного лучше. Шестая позиция – неплохой результат, но мы по-прежнему испытываем нехватку скорости, что объясняется проблемами с аэродинамикой. До этапа в Монце с этим нужно разобраться. Наш темп под конец сессии был далеко не лучшим, что позволило сразу трем гонщикам выйти вперед, но приятно, что в первой шестерке оказалось сразу трое британцев! Я с нетерпением жду гонку. Если погода будет такой же переменчивой, гонщикам из первой десятки придется непросто, ведь мы задействовали едва ли не все комплекты промежуточных шин. В любом случае, борьба обещает быть интересной!"
Серхио Перес (13-й): "В непростых погодных условиях нужно оказаться в нужное время в нужном месте, а сегодня мне это не удалось. Досадно, ведь на мокром асфальте MP4-28 быстра, у меня был шанс побороться за высокие позиции. Конечно, я огорчен, я довольно поздно выехал на попытку и не смог проехать дополнительный круг, который мог бы вывести меня в финал. Трасса быстро подсыхала, и я наверняка улучшил бы свой результат. Впрочем, таковы гонки. Завтра новый день, и если пойдет дождь, мы будем конкурентоспособны. Я сделаю все возможное, чтобы компенсировать сегодняшнюю неудачу и принести команде несколько очков".

Lotus
Роман Грожан (7-й):
«Не самая простая сессия из-за переменчивой погоды. Приятно попасть в первую десятку, но результат не совсем такой, на который мы рассчитывали. Было довольно сложно предугадать состояние трассы, принять вовремя правильное решение и скорректировать скорость в зависимости от погоды. В конце квалификации нужно было оказаться на трассе в правильное время. Мне еще предстоит поработать с инженерами, чтобы понять, почему Кими оказался намного быстрее на сухой трассе, в каких областях мы можем прибавить в дождевых условиях и какие у нас есть варианты стратегии на гонку. Завтра я сделаю всё, что в моих силах».
Кими Райкконен (8-й): «Во второй части квалификации на сухой трассе я оказался быстрее всех, так что если завтра не будет дождя, то в гонке у нас все должно быть в порядке, даже если я стартую не с самых высоких позиций. Финальная часть квалификации прошла на мокрой трассе и машина не смогла продемонстрировать свои лучшие качества в таких условиях. Любой круг, пройденный в конце сессии, мог оказаться решающим, но если бы трасса осталась сухой, это бы нам помогло. Завтра нас ждет новый день – посмотрим, как все пройдет».

Ferrari
Фернандо Алонсо (9-й):
«Если ты девятый или десятый, значит что-то пошло не так, анализ данных поможет дать ответ, что именно. Тем более, что машина была более конкурентоспособна, чем в последних гонках. Это отчасти стало следствием тех обновлений, которые мы привезли в Спа - мы работали над ними с середины июля, когда стало ясно, что у нас проблемы. Невезение тоже сыграло свою роль, если бы туча, появившаяся в финале квалификации, не ушла бы к концу сессии, то, возможно, те, кто был в тот момент последним, не смогли бы прибавить. В заключительной части меня развернуло на первом круге, эта ошибка мне определённо помешала, даже несмотря на то, что на следующем круге к этому же 14-му повороту я отыграл три секунды. Я достаточно уверенно чувствую себя перед гонкой, тем более, что при переменчивой погоде может произойти всё, что угодно, и далеко не факт, что ты финишируешь на той же позиции, на которой стартуешь. Конечно, нужно отыграть много позиций, но по крайней мере мы знаем, что сократили отрыв от фаворитов, и в сухих условиях стали более конкурентоспособны. Мы видели это во второй части квалификации, и в смешанных условиях в первой. Только дождь оставляет много вопросов, потому что по ходу этого уик-энда мы ни разу не работали на трассе, которая была бы влажной на всём протяжении».
Фелипе Масса (10-й): «Я разочарован результатом квалификации, даже если хорошо знаю, насколько трудно принять правильное решение в нужный момент, когда погода столь переменчива. В финале квалификации я выехал на шинах Medium, в этот момент начался дождь. У меня было два варианта: вернуться в боксы для дозаправки и смены шин на промежуточные, или попробовать поменять только резину. Я выбрал второй вариант, надеясь получить преимущество, пока трасса не намокла окончательно, и зная, что у меня только один быстрый круг, чтобы показать хорошее время. К сожалению, выбор не окупился, дождь стих и остальные пилоты смогли проехать по трассе в лучших условиях в конце сессии. Очень жаль, ведь машина была очень конкурентоспособна по ходу всего уик-энда, но сегодня нам немного не повезло. Но хотя мы стартуем и не с лучших позиций, гонка длинная, и случиться может всё, что угодно. Мой темп хорош, и я надеюсь совершить несколько обгонов, чтобы заработать очки».

Sauber
Нико Хюлкенберг (11-й):
«Непростой день, погода вновь оказалась переменчивой. Утром возникли некоторые сложности с составом Medium, потом испортилась погода, впрочем – это касалось всех. В сложной первой квалификационной сессии мы хорошо справились со своей работой, а во второй мне не хватило трёх сотых, чтобы пробиться в финал. Я уже начинаю привыкать к 11-й позиции на старте, но это хорошая отправная точка для завтрашней гонки. Надеюсь, на дистанции мы будем быстры и я смогу заработать несколько очков».
Эстебан Гутьеррес (21-й): «Сегодня я больше доволен машиной – нам удалось решить проблемы, преследовавшие меня во второй пятничной тренировке. До последней части первой квалификационной сессии всё складывалось неплохо, а потом мы допустили ошибку, слишком рано поставив новый комплект промежуточных шин. Асфальт подсыхал, резина износилась уже после первого быстрого круга. Когда решение было принято, мы уже не могли ничего изменить, я приложил максимум усилий, но при такой погоде важно угадать с резиной. Завтра прогноз обещает переменчивую погоду, так что многое зависит от стратегии. Мы должны действовать эффективно и гибко – на сухом асфальте пройдёт гонка, или на влажном, важно всё сделать верно».

Caterham
Гидо ван дер Гарде (14-й):
«Фантастический день! Я очень рад за команду, ведь нам удалось второй раз за сезон пробиться во вторую часть квалификации. Кроме того, я опередил обоих пилотов Marussia и завоевал 14-ю позицию! Было рискованно первым переходить на слики – сначала казалось, что это не сработает, но на финальном круге первой сессии всё получилось, и я завоевал самый высокий квалификационный результат в истории команды. Должен признаться, что я не поверил гоночному инженеру Хуану, когда он сообщил мне, что в первой части квалификации я занял третью позицию. В тот момент я был на круге возвращения в боксы и выходил из поворота Eau Rouge. Это здорово для меня, для команды, для всех, кто меня поддерживал. Мы знали, что если во второй части квалификации асфальт останется сухим, то у нас есть шанс побороться за 14-ю позицию. Я выехал на шинах Medium, зная, что надо постоянно поддерживать высокий темп по мере того, как трасса будет подсыхать. Полагаю, если бы я чуть позже покинул боксы, результат мог оказаться лучше, но если реально смотреть на вещи, то у меня не было шансов пробиться в финал квалификации. Мы добились цели – я занял 14-ю позицию, опередив наших ближайших соперников на полсекунды, и этот результат стал возможен, благодаря напряженной работе каждого сотрудника команды. Суббота началась успешно: парни отлично поработали в пятницу вечером, кое-что изменив в машине, поэтому в начале финальной тренировки баланс улучшился, а возникшая в пятницу проблема с избыточной поворачиваемостью была решена. Третья тренировка прошла неплохо, нам удалось добиться прогресса во время серий кругов на шинах Hard и Medium. Должен сказать, что более мягкий состав оказался очень эффективным на быстром круге, мы знали, что можем рассчитывать на неплохой результат в квалификации. Мы не могли мечтать о том, что в первой части квалификации я займу третью позицию, но сегодня мы максимально воспользовались погодными условиями, а 14-я позиция стала наградой за нашу храбрость и умение использовать любую возможность».
Шарль Пик (22-й): «Суббота началась неплохо. В первой серии кругов финальной тренировки мне показалось, что по сравнению с пятницей баланс машины заметно улучшился, особенно в середине поворота – стало легче контролировать её поведение. Кроме того, команде удалось повысить прижимную силу, так что, в целом, мне понравилось поведение СТ03. Перед второй серией кругов мы немного скорректировали настройки в надежде повысить сцепление. Это тоже сработало, в результате к моменту перехода на более мягкий состав машина отлично функционировала, и мне удалось сохранить неплохую скорость на серии быстрых кругов. Непосредственно перед квалификацией начался дождь, но он оказался не слишком сильным, поэтому я сразу выехал на промежуточной резине - в подобных условиях она была очень быстра. Первая серия кругов прошла неплохо, траектория только начала подсыхать, когда я вернулся в боксы. К сожалению, мне пришлось заехать на взвешивание – в результате мы потеряли время и не успели проехать на сликах серию из трех кругов. В результате команда решила проехать вторую серию кругов на промежуточной резине, а этот вариант, к сожалению, не сработал. Конечно, я рад за команду, ведь Гидо прошел во вторую часть квалификации, но сейчас я сосредоточен на борьбе в гонке. Складывается впечатление, что погода снова будет переменчивой, так что у нас есть шанс хорошо провести гонку».

Marussia
Жюль Бьянки (15-й):
«Сегодня мы добились потрясающего результата, команда очень рада тому, что мы вышли во вторую часть квалификации. У всех очень позитивные ощущения, включая меня, ведь я сделал это впервые. По ходу уик-энда мы постепенно прогрессировали, и я очень рад, что наша тяжёлая работа окупилась. Результат стал не только следствием удачи, так как в конце первой части квалификации все столкнулись с одной и той же дилеммой: трасса была слишком сухой для промежуточных шин, и слишком влажной для сликов. На первом круге финальной серии было трудно определиться с тем, что делать, только пилот мог реально оценивать ситуацию на трассе, так как она отличалась от поворота к повороту. К концу круга я решил остаться на Medium, и это решение оказалось верным. Завтра я стартую с восьмого ряда, что здорово, но, конечно, пока мы не знаем, какой окажется погода. У нас есть всё, чтобы хорошо выступить, мы постараемся максимально использовать любую возможность».
Макс Чилтон (16-й): «Какой великолепный день для всех нас! Я так рад, что мы с Жюлем сумели пробиться во вторую часть квалификации. Это была непростая сессия, как можно увидеть по итоговому протоколу, было трудно сделать правильный выбор на трассе, которая настолько длинная, что от поворота к повороту условия отличаются. Когда мы перешли на слики в последней серии, я боялся, что мы делаем неправильный выбор, и, возможно, придётся вернуться к промежуточной резине. Но я также знал, что трасса быстро сохнет, и можем допустить ошибку, если вновь сменим шины. Инженеры оставили решение мне, и я сомневался вплоть до последнего поворота, когда в последний момент решил остаться на сликах. Я рад сказать, что это был правильный выбор. Мы продолжили свои успешные выступления и во второй части квалификации, где я показал неплохое время, учитывая то, что в моей финальной попытке машина была заправлена на два быстрых круга. Я не могу дождаться завтрашней гонки, и не важно, какой будет погода».

Williams
Пастор Мальдонадо (17-й):
«При переменчивой погоде важно угадать с резиной, но мы слишком долго оставались на промежуточных шинах. Круг здесь очень длинный и к началу второго круга шины уже были изношены. На дистанции у нас неплохой темп, я сделаю всё, чтобы отыграться и всё ещё верю, что у нас есть шанс финишировать в первой десятке».
Валттери Боттас (20-й): «Неудачная квалификация – мы могли добиться большего, но стали жертвой переменчивой погоды. Мы выехали на промежуточных шинах раньше многих соперников, но асфальт подсыхал быстрее, чем мы ожидали и скоро шины стали похожи на слики. Сцепления не хватало, в поворотах машина скользила и я терял время. Жаль, что сегодня всё так сложилось, но у нас есть шанс добиться большего успеха завтра – нужно проанализировать все возможные варианты стратегии».

Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (18-й):
"Произошедшее легко объяснить – мы допустили ошибку. Подобные вещи не должны случаться, но мы вновь и вновь ошибаемся. Досадно, ведь машина позволяла рассчитывать на неплохой результат и на мокрой, и на сухой трассе. Когда я во второй раз покинул боксы, я сразу понял, что у нас проблемы. Кроме того, мы оказались в трафике – вокруг все ехали на сликах. По сути, сегодня команда упустила шанс – без дождя я мог бы оказаться в первой пятерке, да и на мокром асфальте машина ехала неплохо. Потребуется время, чтобы отойти от разочарования, но нет смысла злиться дальше. Уверен, у нас остаются шансы на неплохую гонку и хорошие очки. Нужно сделать выводы и больше не повторять подобных ошибок."
Даниэль Риккардо (19-й): "По большей части, мы просчитались со временем. Мы выехали из боксов в самом начале сессии в расчете, что дождь усилится. Пожалуй, стоило подождать со второй попыткой на промежуточных шинах - мы вновь рано выехали на трассу, и ко второму быстрому кругу резина оказалась практически изношенной, а асфальт как раз начал подсыхать. Досадно, но нужно забыть о сегодняшней ошибке и сосредоточиться на гонке. Необходимо извлечь урок и в следующий раз сработать лучше."

Подготовил ПАПА...

  0

649

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Гран При Бельгии: Прогноз погоды на гонку... shok

В пятницу и в субботу в Спа не обошлось без дождя, почасовой прогноз на день гонки тоже обещает переменчивую погоду. Этой ночью в Спа пройдёт дождь, утром вероятность осадков снизится, но в часы проведения гонки резко возрастёт – ожидаются грозы. При сильной облачности воздух днём прогреется лишь до +19…20С.
http://www.f1news.ru/news/f1-87903.html

  0

650

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Tank написав:

Пирелли уже всех задолбала. Не гонки, а эстафеты питстопов какие-то с этими шинами.

ПАПА написав:

Полностью поддерживаю... Да, и не я один...

Нажаль, керівництво Ф-1 досить не визнає своєї помилки в цьому питанні.
Естафети пітстопів - ще півбіди. Безпека перегонів - це головне. Не пам"ятаю, щоб раніше все, чи майже все вирішувалося гумовиками.
Безумовно, команди повинні враховувати всі фактори, які впливають на кінцевий результат. Але головне - це майстерність пілотів і злагоджена робота всіх членів команди. Єдине, що може внести непередбачені корективи - це погодні умови. Ну,  на то й воля всевишнього...

Пока-пока. big_smile

ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
  0