Гран При Бельгии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При...
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Машины Mercedes в этом году очень конкурентоспособны, и не только Льюис – Нико выиграл уже две гонки. Мы знаем, насколько они быстры в квалификации, но в Венгрии они смогли подтвердить эту скорость в гонке. На самом деле, уже начиная с Гран При Монако они были сильны на дистанции – там победил Нико, в Сильверстоуне у Льюиса взорвалась шина, когда он лидировал в гонке, а в последних гонках они были очень конкурентоспособны. Гонщики Lotus сражаются в группе лидеров – Кими стабильно зарабатывает очки. У Ferrari полоса неудач, но и у них достаточно много очков – никого нельзя сбрасывать со счетов. Прежде всего, нам нужно самим добиваться максимума, а там посмотрим, чем всё закончится. Переход Райкконена в Red Bull? Я не знаю, насколько это было реально. Как и большинство из вас, я следил за развитием событий по публикациям в прессе. Похоже, этого не случится. Я говорил с командой, но не раз повторял, что это не моё решение, поэтому не хочу его обсуждать. Кими – отличный гонщик. Сейчас нет смысла говорить об этом, но он ещё молод, я ещё молод – кто знает, всякое может случиться. Никогда не говори никогда, но, вероятно, в следующем году мы не будем выступать в одной команде».
Марк Уэббер: "Отпуск прошел спокойно, ничем особенным я не занимался. Хорошо было немного отдохнуть. Если же говорить об этих быстрых трассах, то в прошлом бывало, что гонки в Спа и Монце заканчивались для нас как-то странно. В последние пару лет дела здесь складывались хуже, чем в других гонках, за исключением 2011 года, когда на обеих этих трассах мы сильно выступили как в квалификациях, так и в гонках. Безусловно, сейчас у нас боевой настрой, но, как обычно, в Спа многое зависит от погоды. Посмотрим, кто будет быстрым, хотя на этой трассе впереди оказываются совсем другие машины, например, Force India. Но мы всё узнаем, когда начнется работа. Тогда станет понятно, кто на что способен, как поведут себя шины, а пока нет смысла гадать".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг: «Спа – определённо одна из лучших трасс в чемпионате, и всем пилотам нравится там выступать. Преодолевая эти быстрые повороты, ты испытываешь потрясающие чувства, особенно когда проходишь Eau Rouge на полном газу. Для нас Гран При Бельгии - всегда особый этап, ведь Германия совсем рядом, так что в Спа приедет много немецких болельщиков и моих друзей. Конфигурация и характер трассы должны подойти нашей машине, хотя она требует очень низкой прижимной силы, поэтому мы привезём туда совершенно иную аэродинамическую спецификацию W04 по сравнению с прошлой гонкой. Я не могу дождаться, когда вновь сяду за руль, и надеюсь, что это будет успешный уик-энд».
Льюис Хэмилтон: «Такое чувство, что после моей победы в Венгрии прошло уже очень много времени, и хочется поскорее вновь приступить к работе. Вчера я был на базе в Брэкли, встречался с моими инженерами и практиковался на симуляторе. Было приятно увидеться со всеми после летнего перерыва и вновь почувствовать энтузиазм сотрудников Mercedes AMG. Спа – великолепная трасса, и пилотировать машину Формулы 1 на ней доставляет огромное удовольствие. Мы все готовимся ко второй половине сезона, намереваясь использовать любую возможность, чтобы добиться новых хороших результатов».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Спа - уникальный автодром, где вы чувствуете прилив адреналина. Трасса поднимается вверх и спускается вниз, включает множество скоростных поворотов – это невероятный вызов для гонщиков. Один круг в Спа сравним с двадцатью кругами на любой другой трассе по уровню азарта и адреналина. Поворот Eau Rouge находится на подъеме и проходится на седьмой передаче на скорости больше 300 км/ч. Даже за рулем современной машины Формулы 1 там наибольшие перегрузки, чем в любом другом повороте чемпионата, что делает его особенным. Самый сложный участок – шикана последнего поворота. Перед ней скорость около 330 км/ч, а после прямой следует медленная шикана с очень низким сцеплением, ведь в Спа вы настраиваете машину на низкий уровень прижимной силы. В этом месте по ходу гонки происходит много обгонов. Кроме того, там расположен очень узкий заезд на пит-лейн. Чтобы найти в Спа лучшие настройки, приходится идти на серьёзные компромиссы в области аэродинамики, поскольку первый и третий сектора состоят из длинных прямых, где для максимальной скорости нужна минимальная прижимная сила, а второй сектор состоит из поворотов, в которых вы хотели бы иметь высокую прижимную силу. В Спа сложно найти оптимальный баланс – его поиск станет приоритетной задачей на свободных заездах. Это сложная трасса, на которой пилотам и командам приходится решать непростые задачи. Спа – исторический автодром, стоящий в одном ряду с Монако, Монцей и другими знаменитыми трассами. В прошлом здесь побеждали многие великие гонщики. Надеюсь, в этом году я смогу добавить в этот список свое имя, но за победу в Спа начисляют те же 25 очков, что и на любой другой трассе. Я хорошо выступил в Бельгии в 2005-м, финишировав вторым, неплохо выступал в Формуле 3000, но никогда не имел здесь реальной возможности побороться за победу. Я часто сходил с дистанции – из-за неудач или технических проблем, реже из-за собственных ошибок. Было бы здорово компенсировать потери в этом году, заработав очки, упущенные в прошлые сезоны».
Фелипе Масса: «Спа – фантастическая трасса, все пилоты мечтают бороться на ней за рулем Формулы 1. У этого автодрома богатая история, трасса ставит перед гонщиками сложные задачи из-за подъемов и смен направлений, но вы чувствуете настоящее удовольствие от пилотирования. За рулем современной машины Формулы 1 с последними технологиями и эффективной аэродинамикой, Eau Rouge хоть и выглядит, как поворот, но проходится, как прямая. Я считаю самой интересной частью трассы конец второго и начало третьего сектора, где много быстрых поворотов и смен направления движения. Самая сложная часть – участок после Eau Rouge, когда после прямой вас ждут шиканы на спусках, в которых малейшая ошибка может привести к большой потере времени. Все хотят победить в Спа. Я люблю эту трассу и надеюсь, что смогу там выиграть вновь – эти победы многое значат, благодаря легендарной истории этого автодрома».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен: "Для скоростных поворотов Спа важно найти оптимальные настройки машины. Много раз в этом году мы видели, как важно занять максимально высокую позицию на старте, хотя обгонять в Спа легче, чем на некоторых других трассах. Крайне важна аэродинамическая эффективность машины. Чтобы добиваться максимума в скоростных поворотах и показать хорошее время на длинном круге, нужно найти оптимальный темп. Многое зависит от результата квалификации, так что в пятницу и утром в субботу нам нужно разобраться с настройками, а потом успешно провести квалификацию. Не знаю, насколько хорошо бельгийская трасса подойдёт нашей машине в этом году, ведь в 2012-м мы были там не слишком конкурентоспособны. Мы знаем причины, команда добилась прогресса в работе с машиной, но хватит ли этого, чтобы бороться за победу? Узнаем в воскресенье. Я сам осложняю себе жизнь по субботам в квалификации и вынужден за это расплачиваться, но в гонке наша машина очень конкурентоспособна. Сейчас мы используем новые шины – нужно найти к ним подход. В Будапеште всё сложилось успешно, так что в Спа должно быть чуть легче, но это касается всех. Чтобы победить, нужно стартовать в первых рядах".
Роман Грожан: "Это фантастическая трасса, невероятные «американские горки». К тому же, там говорят на французском – для меня это ещё одна почти домашняя гонка после Монако и Канады. Если мы сможем продемонстрировать тот же темп, что был в Будапеште, то на классической широкой трассе с лучшими возможностями для обгона возможен хороший результат. Бельгийская трасса должна подходить нашей машине, как и все остальные трассы второй половины сезона. Мы надеемся побороться за победу, и я с нетерпением этого жду, ведь в 2011-м именно в Спа я гарантировал титул в GP2 – я рад возвращению на эту трассу".
Sahara Force India F1 Team
Пол ди Реста: "Я не хочу упускать шанс, который есть у нас в этом сезоне. Мы хорошо начали чемпионат, и я не вижу причин, которые помешают нам выступать на таком же уровне. В последнее время мы упустили некоторые возможности – это позволило соперникам сократить отставание, но я верю в команду и знаю, что все её сотрудники напряженно работают, чтобы подготовиться к предстоящим гонкам. Мы должны сделать так, чтобы машина была столь же быстра, как прежде. В Будапеште ей было сложно управлять, но непростые уик-энды порой случаются. Мы проанализировали прошедшие гонки и в этот уик-энд, надеюсь, сможем начать с чистого листа. Обычно мы хорошо выступаем в Бельгии, в команде все полны решимости вернуться к ситуации, в которой мы были в начале года, когда, казалось, смогли прыгнуть выше головы".
Адриан Сутил: "Думаю, большинство гонщиков любят Бельгийскую трассу. Пилотирование в Спа доставляет настоящее удовольствие, к тому же я добивался здесь неплохих результатов. Сложные скоростные повороты, много возможностей для обгона и никто не знает, какой окажется погода – велика вероятность дождя. Команде важно вернуть ту скорость, которую мы демонстрировали в начале сезона. Некоторые из предстоящих гонок пройдут на трассах, где машина должна быть конкурентоспособна, важно вновь зарабатывать очки в каждой гонке. Я готов сделать всё, что от меня зависит, постараюсь не упустить ни единого шанса и помочь команде добиться прогресса. У меня приятные воспоминания о Спа, и я хотел бы добавить к ним новые".
Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Спа всегда была в списке моих любимых трасс. Я помню свой первый Гран При здесь в 2000-м, когда в квалификации опередил Михаэля Шумахера на Ferrari – это было особенное чувство. Я вспоминаю и свою прошлогоднюю победу – почти идеальный уик-энд, машина была великолепна, я стартовал с поула и лидировал всю гонку. Та победа была одной из самых приятных в моей карьере уже потому, что я чувствовал силу и уверенность на протяжении всего уик-энда. В Спа гонщик испытывает непередаваемые ощущения. Чтобы проехать действительно быстро, необходимо идеально чувствовать машину – на длинном круге много сложных поворотов, в которых нужен оптимальный баланс. В Спа у нас не будет машины, за рулем которой можно победить, но на каждом круге постараюсь добиваться максимума».
Серхио Перес: «Мы провели хорошую гонку в Венгрии, что стало неплохим завершением первой части сезона. Надеюсь, этот результат позволил всем сотрудникам вернуться после летнего перерыва мотивированными и сосредоточенными. Я чувствую себя невероятно сильным и отдохнувшим, я готов к работе. Нет лучших мест, чем Спа и Монца, чтобы начать вторую половину сезона. Это две знаковые трассы Формулы 1, на которых гонщикам приходится решать сложные задачи. Мне нравится Спа, но в прошлом году мне не удалось воспользоваться своим шансом – я квалифицировался четвертым, но стал одной из жертв аварии на первом круге, поэтому не смог увидеть, на что была способна машина. В этом году я приеду в Спа мотивированным. Это отличная трасса – мне нравятся быстрые повороты. Когда пилотируешь на пределе на таком длинном и сложном круге, испытываешь невероятные ощущения. Гонки в Спа, особенно благодаря KERS и DRS, богаты на события, так что я думаю, нас ждет еще один увлекательный уик-энд».
Scuderia Toro Rosso
Даниэль Риккардо: "У меня был короткий разговор с моим инженером после Гран При Венгрии, я поинтересовался его планами на отпуск. Думаю, мы созвонимся сегодня – надо убедиться, что с ним всё в порядке (смеётся). Кроме того, мы обсудим стратегию действий в Спа. В прошлом году мы неплохо выглядели на этой трассе – обе машины финишировали в десятке. Мне очень нравится Pouhon – если не ошибаюсь, это десятый поворот. Это очень быстрый двойной левый вираж, в котором трасса спускается под гору. Для его прохождения требуется мужество - здорово подвергнуть себя испытанию! Кроме того, я получаю огромное удовольствие от связки поворотов после Eau Rouge и длинной прямой. Я люблю и последние пять или шесть поворотов, следующих один за другим, не оставляя нам времени на отдых. Мне это нравится, на прямых я часто скучаю. Команде удалось улучшить позиции по сравнению с тем же периодом прошлого года, а это большой плюс. Мне кажется, нам больше подходят скоростные трассы. Мне нравится Спа и Монца. Я с оптимизмом жду этих гонок, надеюсь снова пробиться в финал квалификации и заработать очки".
Жан-Эрик Вернь: "Мне нравится бельгийский автодром, это моя любимая трасса в календаре чемпионата. Я всегда добивался успеха в Спа и надеюсь продолжить эту тенденцию. В прошлом году я заработал несколько очков, хотя мне повезло, что многие машины не доехали до финиша. Надеюсь, в этом году всё сложится успешно, и мы заработаем очки без проблем у соперников. Обычно наша машина конкурентоспособна в Спа, я искренне надеюсь, что уик-энд окажется удачным. Мне нравятся все повороты, я получаю удовольствие от каждого из них. Я не сомневаюсь в том, что мы снова добьемся прогресса. В некотором смысле нам помог переход на новые шины. В команде много работали с машиной, надеюсь, мы нашли верное решение для Спа, однако новинки появятся и в следующих гонках. Надеюсь, что скорость машины увеличится. Сейчас мы в хорошей форме, готовы к борьбе и надеемся добиться хороших результатов".
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «Вероятно, я не единственный гонщик, кто считает Спа одной из любимых трасс. У нее богатая история. Это классический автодром старой школы с великолепными поворотами, такими, как Eau Rouge или Pouhon. Прошлогодняя гонка оставила приятные воспоминания, ведь тогда я финишировал четвертым, и пока это лучший результат в моей карьере. Если говорить о машине, то здесь важно добиться максимальной эффективности. Трасса изобилует среднескоростными и быстрыми поворотами, где нужна прижимная сила, особенно на втором секторе. Но также на длинных прямых важно, чтобы лобовое сопротивление было поменьше, особенно в Eau Rouge, который мы проходим, не снижая скорости, а также при выходе на старт-финишную прямую. В целом для бельгийских Арденн характерна замечательная атмосфера, и мне нравится туда приезжать».
Эстебан Гутьеррес: «Гонка в Бельгии обещает быть интересной, учитывая всю ту работу с машиной, которую мы проделали во время последних гонок. Конечно, квалификация в Венгрии сложилась неудачно, поскольку в первой сессии мы потеряли много времени. Но, думаю, что в Бельгии мы сможем показать в субботу тот результат, на который рассчитываем, а это в районе 10 стартовой позиции. Спа – одна из тех трасс, где пилотирование доставляет мне удовольствие, прежде всего, из-за своей органичной конфигурации и множества быстрых поворотов. На высоких скоростях ты физически ощущаешь, что машина едет на пределе. Круг очень длинный, и иногда мы сталкиваемся с тем, что на различных участках трассы может быть разная погода: где-то может идти дождь, а где-то асфальт остается сухим. Всё это делает гонку сложной и интересной. Если говорить о настройках, то надо хорошо подумать, выбирая правильный уровень прижимной силы для гонки, поскольку в Спа есть и длинные прямые, и скоростные повороты, где необходим хороший прижим».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Спа - одна из моих любимых трасс, так как у неё легендарное прошлое, и гоняться там очень весело. Это очень техничная и быстрая трасса, где есть самые разнообразные повороты - идущие на подъем и под гору, очень медленные, среднескоростные и быстрые, короткие и длинные. В Спа самый полный набор поворотов в сезоне, и там по-настоящему проверяется как мастерство гонщика, так и настройки машины. Кроме того, есть знаменитый поворот Eau Rouge, в котором ты испытываешь большие перегрузки. Ещё острее они ощущаются по ходу квалификации, когда в баках мало топлива, а ты пытаешься добиться максимума от машины. Погода может быть переменчивой, а поскольку круг очень длинный, то бывают случаи, когда на одном секторе асфальт влажный, а на другом - сухой, что ставит перед командой непростую тактическую задачу. Два года назад я набрал здесь свои первые очки в Формуле 1, и, надеюсь, в этот уик-энд снова окажусь в первой десятке».
Валттери Боттас: «Я впервые выступал в Спа в 2007 году в Формуле Renault, и сразу же влюбился в эту трассу. Она очень быстрая и плавная, с большими перепадами высот, благодаря чему вы получаете серьезный заряд адреналина. Хорошо подготовить машину непросто, ведь повороты очень разные, но мы постараемся собрать как можно больше информации на свободных заездах, чтобы найти правильные настройки для квалификации и гонки. Я отлично провел отпуск, но теперь мне не терпится вернуться за руль. В последних нескольких гонках мы достигли определённого прогресса и знаем, что движемся в верном направлении. Поэтому постараемся вновь набрать очки в этот уик-энд, что даст нам хороший импульс во второй половине чемпионата».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки: «С одной стороны, всем в Формуле 1 важен хороший и долгий отдых. С другой – я был готов снова выйти на старт уже через неделю. Но уже прошло три недели, так что я с нетерпением жду гонку в Спа в этот уик-энд, а также не менее важные для нас Гран При второй половины сезона, ведь мы прилагаем максимум усилий, чтобы добиться цели. Во время летнего перерыва у меня было время проанализировать свой дебютный сезон и понять, как использовать полученный опыт, чтобы стать более сильным соперником. Кроме того, я сосредоточился на физической подготовке, чтобы добиться максимально возможных результатов в предстоящих выездных гонках. Я очень рад, что вновь предстоит выступать в Спа – это фантастическая трасса, и будет здорово опробовать там машину Формулы 1!»
Макс Чилтон: «С нетерпением жду гонки в Спа в этот уик-энд. У меня была отличная возможность обдумать первую половину сезона, и теперь я рад вернуться за руль. Я с оптимизмом готовлюсь выполнить задачи, которые стоят перед нами в оставшихся девяти гонках, и настроен на новые испытания. Несмотря на отсутствие гонок, августовский отдых был довольно активным, поскольку часть времени я использовал для интенсивных тренировок. Я несколько раз гонялся в Спа, но с нетерпением жду возможности проехать по этой уникальной трассе за рулем машины Формулы 1. Это совершенно новое испытание: здесь довольно длинный круг с великолепным сочетанием длинных прямых и скоростных поворотов. Кроме того, эта трасса, конечно, занимает одно из первых мест в списке любимых автодромов».
Caterham F1 Team
Шарль Пик: «Приятно провести отпуск вместе с семьей во Франции, мне удалось хорошо отдохнуть, что очень важно, ведь во второй части сезона нас ждет семь выездных этапов. Сейчас я полностью готов к возвращению в гонки. Предпоследняя европейская гонка сезона пройдет на классической трассе Спа с богатой историей, особенно если вспомнить, что было здесь раньше! В наши дни трасса намного короче и безопаснее, но все равно за рулем машины Формулы 1 приходится решать непростые задачи, независимо от погоды! Главная задача на пятницу и субботу – поиск оптимального баланса между скоростью на быстрых участках, вроде Les Combes, и прижимной силой на втором секторе, особенно в повороте Pouhon. Найдя правильный баланс и проехав быстрый круг в Спа, вы чувствуете настоящее удовлетворение от проделанной работы. Как для гонщиков в кокпите, так и для зрителей, которые смотрят, как машины проезжают поворот Eau Rouge – это Формула 1 в чистом виде!».
Гидо ван дер Гарде: «У меня августовский перерыв оказался богатым на события. Какое-то время я провел в Валенсии со своим физиотерапевтом и продолжал тренироваться, затем немного отдохнул в Италии, а сейчас готов вернуться к работе в Спа. Если честно, я предвкушал выступление в Спа за рулем машины Формулы 1 с самого начала сезона. Скажу больше, я ждал этого практически всю жизнь! Поскольку в чемпионате не проводится Гран При Голландии, бельгийский этап – ближайший к моему дому, на трибунах будет много оранжевых флагов, а я, вместе с командой, получу большую поддержку. Я знаю, что не смогу бороться за места впереди, но мы напряженно работаем, чтобы сократить отставание от ближайших соперников. После предыдущей гонки в Венгрии я уверен, что мы сможем хорошо начать вторую часть сезона и продемонстрировать болельщикам, которые приедут в Спа, отличное шоу. Не могу этого дождаться!».
Подготовил ПАПА...
0