Гран При Кореи: Комментарии призовых пилотов по итогам квалификационных заездов...
Red Bull
Себастьян Феттель (ПОУЛ): «Борьба была плотной. В первой попытке в финале квалификации мне удался очень хороший круг, думаю, сложно было бы проехать лучше. Во второй попытке на прогревочном круге я застрял за Кими и не имел достаточного запаса времени, чтобы отстать от него, но, к счастью, первый круг оказался достаточно хорош. Гонщики Mercedes очень быстры, особенно уверенно они чувствуют себя на втором секторе, но мы весьма конкурентоспособны на первом, что несколько удивительно, ведь в основном он состоит из прямых. После второй сессии свободных заездов я не был полностью доволен машиной, но сегодня мы добились прогресса, а завтра должны быть в хорошей форме, независимо от погоды. Пока неясно, приведёт ли тайфун в этом регионе к дождю во время гонки - посмотрим, что произойдёт».
Марк Уэббер (3-й): «Нам пришлось пойти на компромисс и немного снизить квалификационный темп моей машины ради скорости в гонке. В целом я доволен, я мог бы оказаться на две позиции выше, но в результате стартовал бы 11-м, а не 13-м. Противостояние между Mercedes, Себастьяном и мной в квалификации было довольно острым. Завтра нас ждёт интересная гонка, я стартую не с лучшей позиции, но буду бороться и постараюсь прорваться наверх. Думаю, по сравнению со вчерашним днём мы добились прогресса в некоторых областях».
Mercedes
Льюис Хэмилтон (2-й): «Я доволен вторым результатом, поскольку чувствую, что сегодня выжал из машины все, что мог. Парни отлично поработали, чтобы сделать ее быстрой. Мы начинали уик-энд, зная, что у Red Bull есть преимущество, поэтому здорово, что я смог так близко к ним подобраться. Надеюсь, мы немного сократили отставание. Вчера наш темп на длинной дистанции был достаточно хорошим, но в завтрашней гонке угрозы могут исходить от кого угодно. Несколько лет назад я стартовал с поула, но Себастьян обогнал меня на старте, так что завтра я хочу вернуть ему долг! Я должен быть уверен, что хорошо стартую, смогу создать отрыв, и наши позиции окажутся настолько хорошими, насколько возможно. Мы слышали, что завтра погода может измениться, но я не знаю, в какую сторону. Я бы предпочел гонку по сухой трассе, но посмотрим, что принесет завтрашний день».
Нико Росберг (5-й): «По ходу всего уик-энда мне не удаётся найти оптимальный баланс, поэтому я немного разочарован сегодняшним результатом, хотя моя истинная стартовая позиция – четвертое место – очень хорошая. На первом секторе можно обгонять, я надеюсь, что такие возможности появятся на первых кругах. Тем не менее, кажется, в этот раз Red Bull вновь быстрее всех. Если я смогу хорошо стартовать, как в Сингапуре, тогда финиш на подиуме вполне возможен, учитывая нашу скорость на длинной дистанции, показанную в пятницу».
Lotus
Роман Грожан (4-й): «Цель состояла в том, чтобы побороться с гонщиками Mercedes, и нам это удалось. Было понятно, что у Red Bull быстрая машина, но мы уступили им относительно немного, и это не так уж плохо. Когда ты получаешь более выгодную стартовую позицию за счёт штрафа, наложенного на другого гонщика, то это не лучший способ продвигаться вперед, однако я сам бывал в подобных ситуациях и знаю, что это тоже часть нашего спорта. Разумеется, это даёт нам преимущество, поскольку я буду стартовать с чистой стороны трассы. Ситуация в завтрашней гонке будет складываться интересно, чему поспособствует деградация шин, но вчера мы продемонстрировали неплохой гоночный темп, поэтому рассчитываем на хороший результат».
Кими Райкконен (10-й): «В финале квалификации я допустил ошибку, когда на машине стоял единственный комплект свежей резины, поэтому результата, показанного на быстром круге, оказалось недостаточно, чтобы претендовать на более высокую позицию. В итоге я оказался десятым, но завтра буду стартовать девятым. Мы столкнулись с некоторой недостаточной поворачиваемостью, поэтому с самого начала уик-энда у меня были определённые трудности. Но, судя по темпу на длинных сериях кругов, который мы показали на вчерашних тренировках, в гонке наша скорость должна быть выше, хотя, разумеется, надо понять, какая завтра будет погода…»
Ferrari
Фернандо Алонсо (6-й): «Я не удивлен результатом квалификации, с точки зрения чистой скорости суббота всегда получалась сложной для нашей команды – так будет и до конца сезона. Обычно по воскресеньям мы выступаем лучше, наша цель – финишировать на подиуме, как это уже не раз удавалось в прошлых гонках. Кажется, в этот уик-энд нам приходится тяжелее. Прежде у нас был хороший гоночный темп, но вчера и сегодня на свободных заездах мы обнаружили проблемы со скоростью на длинной дистанции. Это значит, что до завтра нужно обязательно добиться прогресса. Возникли сложности с резиной – мы не можем работать с шинами так же эффективно, как остальные. Они сильно гранулируются – если изо всех сил атаковать на первом секторе, есть риск просто не доехать до конца круга. Вместе с инженерами нам предстоит найти компромиссное решение, которое позволит проехать на одном комплекте как можно больше кругов, поскольку идеальная стратегия подразумевает два пит-стопа. Дождь может все перемешать, но, учитывая наш темп на дистанции, мы ничего не потеряем. Даже если потребуется какое-то время на адаптацию к новым условиям, мы должны быть готовы к такому повороту событий».
Фелипе Масса (7-й): «Я не могу быть доволен результатом квалификации, я ждал, что окажусь ближе к соперникам, чем в Сингапуре. Однако этого не произошло, Red Bull и Mercedes гораздо быстрее, а мы не смогли выжать максимум из машины. Надеюсь, завтра я буду конкурентоспособнее, хотя гонка не будет простой. Износ шин SuperSoft очень высокий, а у соперников проблем меньше. Учитывая развитие событий на первом отрезке гонки, мы решим, нужно ли переходить на Medium, хотя в данный момент это кажется оптимальным вариантом. Кроме Red Bull, Mercedes и Lotus, которые стартуют впереди, мы также должны внимательно следить за другими машинами. Важно хорошо стартовать, атаковать на дистанции и заработать как можно больше очков. Нам потребуется удача, чтобы подняться на подиум».
Sauber
Нико Хюлкенберг (8-й): «Отличный день! Первая и вторая сессии прошли как по часам, а попытка в финале тоже получилась неплохой – правда, было немного сложнее: я уступил своему результату во второй сессии почти четыре десятых, да и сцепления не хватало. Думаю, мы можем с оптимизмом ждать гонку. Вчера на длинной серии кругов машина выглядела очень неплохо – уверен, у меня получится сохранить позицию. Здесь интересно гоняться, но не стоит забывать, что соперники впереди очень быстры, а позади нас оба гонщика McLaren».
Эстебан Гутьеррес (9-й): «Сегодня мы отлично провели квалификацию – спасибо команде за великолепную работу! Мне тоже удалось прибавить, а когда обе машины быстры, можно выкладываться по максимуму. Я впервые выступаю в Корее и рад добиться такого результата. Второй уик-энд подряд я уверенно провожу квалификацию, и это здорово, ведь я много над этим работал. Гонка обещает быть интересной. В финальной сессии условия несколько изменились, что не лучшим образом сказалось на балансе машины и уровне сцепления передних колес. Завтра погода будет примерно такой же, это нужно учесть, чтобы как можно стабильнее проехать всю дистанцию».
McLaren
Серхио Перес (11-й): "Мой быстрый круг получился не таким уж плохим – да, я заблокировал резину в пятнадцатом повороте, но потерял не так уж много. По сути, мы сделали всё, что могли. Для гонки нам удалось подобрать хорошие настройки, а седьмая передача оставлена достаточно длинной, чтобы иметь возможность атаковать – в общем, я жду интересную развязку уик-энда! Команде очень нужны очки, и нам вполне по силам их заработать".
Дженсон Баттон (12-й): "Во время своей попытки я потерял полторы десятых, когда догнал Кими Райкконена в скоростной связке 11 и 12 поворотов. Когда в том месте упираешься в соперника, это сильно сказывается на результате. Понимаю, здесь сложно уследить за событиями вокруг, поскольку многие повороты «слепые», но ведь есть радиосвязь. Досадно, ведь без этой заминки я наверняка прошел бы в финал. Тем не менее, есть повод для оптимизма – у нас остался сэкономленный комплект шин. Борьба в первых поворотах гонки всегда получается интересной, а у машины неплохая максимальная скорость – надеюсь, у нас получится пробиться вперед".
Toro Rosso
Даниэль Риккардо (13-й): "Я недоволен результатом, что логично, когда вы уступили первой десятке так мало. Хотелось бы вести борьбу от первой до последней минуты, на протяжении всей квалификации. По сравнению с пятницей мы добились прогресса, но не стали быстрее, а теперь пора думать о гонке. В том, что мы не вышли в финал, есть один плюс: сэкономленный комплект шин Supersoft. Надеюсь, мы используем его максимально эффективно, а там посмотрим, хватит ли скорости для борьбы за очки".
Жан-Эрик Вернь (16-й): "Вчера нам никак не удавалось подобрать настройки, но за счет невероятной работы команды в квалификации машина вела себя несколько лучше. Правда, соперники тоже прибавили, и нашей скорости оказалось недостаточно для прогресса. Если говорить о гонке, мы будем начинать каждый отрезок со свежим комплектом шин, что может обеспечить преимущество. Я, как всегда, настроен оптимистично, но бороться за очки будет сложно. Попробую выложиться по максимуму – кто знает, возможно, удастся пробиться в первую десятку".
Force India
Адриан Сутил (14-й): "Для выхода в финал не хватило всего полутора десятых секунды, что доказывает, насколько плотной была борьба. Мы с самого начала уик-энда напряженно работали над настройками, я остался доволен балансом, а попытку провел на пределе. Четырнадцатая позиция оставляет шансы на очки – как было в Сингапуре. Многие соперники не уступают нам в темпе – значит, нужно иначе спланировать тактику."
Пол ди Реста (15-й): "В последних нескольких гонках стало очевидно, что с практически пустыми баками мы недостаточно конкурентоспособны. Мы не работали над квалификацией, поскольку направили все силы на гоночный темп – как делали в Сингапуре. Надеюсь, этот подход оправдается завтра, ведь вчера на длинной серии кругов мы были достаточно быстры, и износ шин оставался в пределах нормы. Возможно, в гонке наша машина поедет чуть быстрее, чем машины соперников, и в таком случае есть шанс заработать очки. Я буду стартовать с чистой стороны трассы, что тоже имеет значение: если получится уверенно сорваться с места, это поможет реализовать стратегию."
Williams
Валттери Боттас (17-й): «Я проехал хороший круг, но, к сожалению, машина оказалась недостаточно быстра, чтобы пройти во вторую часть квалификации. В последней попытке я атаковал изо всех сил, но FW35 не хватало сцепления с трассой. Команда разочарована этим результатом, но я полностью готов к напряженной работе, чтобы в завтрашней гонке отыграть много позиций».
Пастор Мальдонадо (18-й): «Я попал в трафик на третьем секторе, что отразилось на времени моего финального круга. Тем не менее, на этот раз нам просто не хватило скорости, чтобы пройти во вторую часть, к тому же у меня возникли проблемы с шинами - они совершенно не держали трассу. В этот уик-энд темп на длинной дистанции выглядит лучше – это позитивный сигнал, нам нужно сосредоточиться на гонке. Завтра я буду бороться изо всех сил, чтобы отыграть позиции».
Caterham
Шарль Пик (19-й): «Мы внесли некоторые изменения, и в третьей части свободных заездов баланс улучшился. Поначалу машина вела себя примерно также, как в первой тренировке - передняя часть сильно загружалась - возникло ощущение, что мы немного перестарались с аэродинамическим балансом, особенно в среднескоростных и быстрых поворотах, поэтому перед вторым выездом мы изменили угол атаки переднего антикрыла, но нельзя сказать, что это сильно помогло. Это изменение увеличило недостаточную поворачиваемость, но не улучшило стабильность машины. Потом мы скорректировали механические настройки шасси, и баланс сразу улучшился, особенно в среднескоростных поворотах. После окончания тренировки мы ещё кое-что изменили, чтобы добиться лучшей стабильности, и квалификацию начали со вполне сбалансированной машиной. В квалификации мы проехали две серии на SuperSoft, покинув боксы довольно поздно. Первая попытка прошла нормально, но нужно было отыграть ещё какое-то время. Мне удалось это сделать во второй попытке, благодаря чему я завоевал 19-е место и вновь опередил наших ближайших конкурентов. На быстрых кругах я столкнулся с небольшим трафиком, но вряд ли мы могли сильно прибавить, так что завтра стартуем с той позиции, которую и ожидали. Машина выглядит намного лучше, чем в пятницу, я с нетерпением жду гонки».
Гидо ван дер Гарде (20-й): «Пятница прошла неплохо, в субботу поведение машины было похожим. Мы внесли некоторые изменения, которые, возможно, привели к избыточной поворачиваемости в начале третьей сессии свободных заездов, особенно на втором секторе, но в целом всё шло неплохо. Перед второй серией кругов мы не вносили серьёзных изменений, так как я был доволен поведением машины, после перехода на Supersoft в конце тренировки всё тоже было в порядке. Я допустил небольшую ошибку с DRS на третьем секторе моего быстрейшего круга, но квалификацию ждал с оптимизмом. Квалификация оказалась очень плотной! Первая попытка прошла нормально, но мы могли прибавить - этого не хватило, чтобы побороться с Williams, но мы опередили Бьянки и Чилтона. Последний сектор оказался не столь чистым, как я надеялся, но два других были достаточно хороши, я вёл плотную борьбу с своим напарником, но на этот раз он вышел вперёд. Мы стартуем за Williams, и наша цель - повторить то, что мы сделали в Сингапуре, и бороться с ними так долго, как мы сможем. Недавно мы доказали, что у нас неплохой гоночный темп, посмотрим, что произойдёт завтра».
Marussia
Жюль Бьянки (21-й): «Такое впечатление, что мы уже работаем лучше, сокращая отставание от Caterham, хотя на утренней тренировке были к ним даже ближе. Надеюсь, завтра нам удастся навязать им борьбу, несмотря на штраф в виде потери позиции. Команда неплохо поработала над улучшением баланса машины, хотя в квалификации у нас было недостаточно возможностей, чтобы продемонстрировать её потенциал. Но я чувствую себя более уверенно, готовясь к завтрашней гонке».
Макс Чилтон (22-й): «Я действительно доволен прогрессом, которого мы добились, работая с машиной в этот уик-энд. Также обнадёживает мой темп в сравнении с результатом напарника: сегодня я проиграл ему чуть больше одной десятой. Разумеется, пока мы не можем точно сказать, какая завтра будет погода, но мне хочется поскорее выйти на старт моего первого Гран При Кореи».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0