...один напрямую с клемм аккумулятора, другой напрямую с клемм генератора
ерунда всё это. Разница свидетельствует скорее о спаде напряжения в проводке авто, чем о заряде-разряде.
Да и к чему всё это. Зечем городить лес из вольтметров и прочих приблуд. Имею установленный года 3 назад мультроникс, как на рисунках выше, но напряжение смотрел всего пару раз. Зачем оно нужно. Повернул ключ посмотрел - ну показало 12,1 - 12,2 В... после длительной стоянки; завёл... показало рост напряжения, генератор работает, зарядку даёт... ах да, показывает ещё минимальное значение. Но толку от этого всего. Аккумулятор исправный, всё работает. Иногда, когда есть вдохновение и (или) свободное время могу подключить автоматическую зарядку на клеммы аккумулятора фактически для самоуспокоения.
▼Spoiler
PS: аккумулятор "родной", Іста-мрія автомобіліста... 70 А*ч., но ничего с нашими зимами справляется...
Некоторый интерес может быть от:
1) напряжения которое покажет во время прокрутки стартером, но это лучше сделать нормальным вольтметром, раз глянуть и успокоится, раз так неймётся. А ставить по несколько вольтметров, выводить их в салон... Да ни к чему это. Учитывайте ещё и тот факт, что уровень напряжения измеренный такими вольтметрами не является 100 % свидетельством заряженности - разряженности аккумулятора, да и измерять его нужно после относительно длительного простоя...
2) напряжения которое показывает при запущенном двигателе, что-бы быть спокойным, что генератор исправен и даёт нормальную зарядку. Но постоянно это контролировать на данном авто нецелесообразно.
У мультитроникса
Датчик уровня топлива
- сопротивление 0...500 Ом
Было бы интересным приспособить его под датчик в газовом баллоне, там 0...300 Ом.
"его датчик" - нет у него датчика никакого, подключается к штатному и берёт значение его сопротивления. А далее АЦП перобразует в свои значения, для расчёта пройденного теоретического пробега на остатке бака и тд..
Особых проблем не вижу провод прокинуть и попробовать подключить к датчику на баллоне, "оттарировать" средствами самого компьютера тоже проблем не будет, правда не уверен, что оно будет показывать актуальный уровень. У меня и в бензобаке показывает +/- 2 л. А к ГБО что-то облом даже пробовать. Есть компьютеры посовременнее, которые уже как-раз под ГБО заточены (расход и тд., вроде как отдельно должно показывать). Но расход это дело виртуальное, показывает его исходя из длительности импульса на форсунках (в мс. умноженного на некий пробег или время), поэтому с некоторой точностью его и так хватает - главное видеть тенденцию (увеличение - уменьшение) и соответственно корректировать манеру езды, когда экономия превыше спешки или просто удовольствия от вождения и не заморачивания.
▼Spoiler
В компьютере много всяких полезных заморочек: изменение времени впрыска после заправки, длительность впрыска, разряжение в коллекторе и тд. и тп. Эти параметры могут прямо или косвенно свидетельствовать о качестве топлива, "здоровье" двигателя в целом, исправности датчиков, и тд., а при выявлении ошибки, можно расшифровать её код... Но эти данные не обязательно мониторить постоянно. Так-что если компьютера нет, то можете особо и не заморачиваться. Просто получайте наслаждение от вождения.
0