Тема: Электроклапан печки
Этим летом сильно проявилась проблема - воздух из печки дует значительно теплее наружного. В прошлые года проблема тоже была, я думаю, просто не так замечалась. А в этом сразу стало ясно после отцовского Фиата - там такой проблемы нет.
Сначала думал обойтись малой кровью - снять торпеду и посмотреть, вдруг заслонка недозакрывается. Снял, посмотрел - заслонка в норме, по краю уплотняется резинкой, резинка целая. Чуть подрегулировал трос, собрал - не помогло. Хорошо хоть не зря снимал - попутно почистил вентилятор печки (вибрировал на 4-й скорости) и утеплил подвод антифриза к радиатору печки.
На российских форумах прочитал, что проблема частая и народ ставит трехходовые краны печки - или вакуумный от Опеля, или электрокран от Форда. Остановился на электрокране - меньше переделок и не надо заморачиваться с вакуумом. Поискал краны, из наличия - оригинал в районе 3000+ грн, отличный неоригинал около 2000, и какое-то Dello за 341 грн - остановился на нём. Попробовал перед установкой - в открытом положении чуть-чуть перепускает в контур радиатора, зато в закрытом отсекает радиатор полностью. Докупил шланга 16мм тосольного, десяток хомутов, и два уголка 90-градусных. Шланг и уголки для переноса тройника врезки для редуктора ГБО, чтобы был перед краном. Частично слил антифриз, поставил кран, залил. Провода управления провел через штатный уплотнитель в салон, сначала подключил к вилке, которая вставлялась в прикуриватель. Потом сделал автоматическое включение от регулятора на панели печки - в крайнем "холодном положении" он нажимает на микропереключатель, и тот через реле включает клапан. Питание от того же прикуривателя, индикация синим светодиодом, который подсвечивает большую синюю точку на панели регулятора.
Проверил - разница ощущается сразу, воздух стал намного холоднее. Но всё равно чуть теплее забортного воздуха, видимо, из моторного отсека забирает тёплый воздух через сливные отверстия или уплотнитель
Есть один небольшой недостаток - кран в обесточенном положении открыт, и после остановки и при заводе прогретого двигателя горячая ОЖ таки попадает в радиатор, и нужно какое-то время, чтобы она охладилась снова. Но у меня обычно поездки с работы/на работу без промежуточных остановок, так что это мелочь.