Тема: "Chevalier Roland" Sandero Stepway 1.5 dci механика 2017 г.р.
Не прошло и полгода… хм… нет, таки прошло… как я сменил свой старенький гольф, отслуживший мне верой и правдой с самого получения прав на новый степвей. И я, наконец, добрался до форума сообщества по новой машине. Ну, и решил тоже завести тут бортжурнал. Таких как у меня Степвеев 1,5 dci здесь уже есть несколько, но информации мало не бывает. Тем более, обзоров и т.п. по нашей машине что-то не очень много.
Времени, конечно, прошло уже, если не много, то сколько-то, впечатлений накопилось тоже. Так что начну, пожалуй, писать с прошлого и постепенно доползу до настоящего времени. Иначе или все скомкано будет, или раскатаю такую простыню, что здоровый человек ее за раз без поллитры не прочтет. Заодно, и самому будет чего пографоманить на досуге.
Муки выбора и знакомство.
Когда я всерьез задумался о том, чтобы поменять свой старый гольф на что-то более новое, я, честно говоря, о логане-сандеро не думал. Да, логан себя зарекомендовал, как надежная машина, и степвей 1 мне внешне плюс-минус нравился, в основном, клиренсом… Но почитав обзоры и мнения я его поначалу исключил. Во-первых, хотелось С-класс или на крайняк В+, во-вторых было много отзывов в стиле «овощ-неедет», а гольф, старый-не старый, но к хорошему меня приучил. Влазило в него много, если сидухи сложить, бегал шустро, проходил везде, где мне надо (ну, не джип, конечно, но на правильной резине такой себе панцерваффе). В общем, к весне 2017 года приоритеты были такие (все на вторичке):
1. Меган 1.5 dci
2. Октавия А5 1.6 MPI
3. Рапид 1.6 MPI
4. Опель астра 1.6
4. Ситроен С4 1.6 HDI (Стремался, правда, по отзывам дорогой в ремонте)
5. Хюндай I30 дизель (клиренс не нравился, но остальное, вроде, неплохо)
6. Ибица универсал 1.6 tdi (маленький, но зато хоть багажник)
В общем, конкретный поиск я начал с того, что на день рождения сделал себе подарок – записал себя на кучу тест-драйвов в кучу салонов. А чо? Не совсем то, что я искал (на вторичке-то многие были других моделей, чем в салонах), но не долбать же людей, расчитывая просто покататься и сузить поиск для себя. Сел на гольфа, взял жену, как главного пассажира и поехал оттягиваться.
Не буду здесь подробно о каждом, остановлюсь только на рено, т.к. рено в итоге и купил.
Меган хетчбек оказался разочарованием года. Клиренс не в счет, т.к. в салоне был низенький Меган 4, а я думал о Мегане 3, который выше. Но все остальное там плюс-минус. Так вот, С-класс, где нельзя нормально сесть вторем сзади – это не С-класс, имхо, это бездарно потраченное пространство. А когда моя жена ростом до 160 совершила подвиг, проползая по задней сидушке от левой двери к правой и подвернула ногу о торчащую между передними сидениями воздуходуйку, она мне категорически заявила, что никаких меганов. Попробовал я ее подвиг повторить, вообще не смог этого сделать и согласился. Лидер гонки отпал.
И тут, видя, что мегана мне точно не продать, девушка-менеджер предложила нам попробовать новый дастер со 110 сильным двигателем. Я не думал о дастере, т.к. есть предыдущая модель у товарища, и на 90 лошадях он ну не едет. Но 110 это ж уже не 90. Попробовал – едет, зараза, и хорошо едет. Вот только о шумоизоляции конструкторы не слышали. Причем, я подозреваю, что не слышали в буквальном смысле, т.к. им о ней сказали в едущем дастере, вот и нэдочулы из-за звука двигателя. Ну, не настолько все страшно, на самом деле, но раздражает. Я люблю акустический комфорт и, если в машине с этим хуже, чем в моем более чем 20-летнем гольфе, то что-то тут не так. Но дастер заинтересовал.
А потом жена увидела сандеро степвей, предложила залезть в него (на тест-драйве его не было, можно было просто посидеть). И каково же было мое удивление. Посадка-высадка по высоте суперкомфортая. Сидения, как по моей спине сделаны, все под рукой, салон внутри не такой уж и унылый, как отзывались о дорестайловых моделях, а места не меньше, чем в третьем гольфе. Воистину, у меня часто бывает по 3 пассажира сзади, так вот задние пассажиры мне в итоге подтвердили, что места стало даже чуть больше. И багажник меньше всего на 10 литров. У Г3 – 330, а тут 320. Минус чуть выпирающий верх таблетки ГБО, т.к. в Г3 место под докатку, и разницы считай, что и нет. И дизельный движок, оказывается, уже не 75 лошадей, а 90. Помня, как забегал дастер с новым движком, я решил, что и здесь уже должно быть веселее. Да еще и цена с учетом акции Рено оказалась такая, что, если не на степвей, то на обычный сандерчик можно было нацелиться на аж новый. Нельзя покупать машину под влиянием эмоций, к тому же сандеро на дизеле у них на полке не стояло, так что я поборол желание сразу оформить договор, но сандеро попал в список. Причем, по здравом размышлении я решил, что новый сандеро мне интереснее, чем подержанная шкода. Да еще и гарантия у Рено 5 лет.
О степвее не думал, денег чуть не хватало, думал об обычном сандеро. В принципе переплачивать больше 1000 у.е. за 3 см. клиренса не хотелось. Пластиковый обвес я в расчет не брал (уже потом догадался, что он не только для красоты), рейлинги мне тоже не жизненно важны. Пока думал, колебался, то да се, доллар пошел вниз. А т.к. деньги у меня хранятся в долларах, я решил не спешить. Минимум осенью все равно обратно вырастет. Но объявления по вторичке просматривать не бросил, мало ли что подвернется.
В итоге подвернулось. Человек в Кременчуге продавал новый дизельный степвей 2017 года почти в той комплектации, что я хотел и по цене, за которую я рассчитывал купить обычный сандеро. За доллары, так что ждать возврата курса не надо. Ну, так почему бы нет? Созвонился. Говорит, жена отказалась ездить на механике (ну, на вкус и цвет все фломастеры разные), вот и продает машину месяц от роду с пробегом 5000 (только обкатал).
Не откладывая в долгий ящик, договорился, что приеду на смотрины. Записал по телефону на проверку к официалам (новый-не новый, а проверяешь – крепче спишь потом) и в субботу уже был в Кремне. Съездили к официалам – да, никаких подвохов, все ОК, новая машина, проблем нет. Комплектация… чуть странноватая. Систему МедиаНав за 5 с копейками тысяч хозяин поставил, оригинальные коврики и брызговики тоже, а подогрев зеркал за 500 гривен – нет. Ну, да ладно. Я решил, что не помру без подогрева зеркал, который себе хотел, зато стал обладателем степвея вместо обычного сандеро да еще и с круто выглядящей медиа системой с тачскрином, на которой думал сэкономить. В итоге мне понравилась медиа-нав. Звук у нее гораздо лучше, чем у обычной магнитолы (сравнивал), пользоваться удобно, навигация похуже, чем СитиГид, но, в принципе, терпимо. Вобщем, оценил, приятная штука.
Первые впечатления о машине я получил, уже гоня его по трассе Полтава-Киев. Я таки не ошибся, что с разжатым движком динамика меня не разочарует. На освоиться и подружиться с новой машиной ушло километров 50, а потом стал проверять: газовать, обгонять и все такое. Машина разгонялась с пол пинка, обгоны – никаких проблем. Хотя, эко-режим при обгонах лучше от греха подальше выключать. Посадка – супер, ничего не ноет и не затекает. Удобнее, чем в моем старом гольфе и чем в октавии-рапиде, где особой разниы по креслам не увидел. Обзор вперед – бимба: высоко сижу – далеко гляжу, все ямы и дефекты на дороге видны издалека. Колеса оказались чуточку шумноваты (вернее, шумка арок чуточку слабая для 205/55-16), но не критично. Не менять же из-за этого новые Конти, тем более диски. В любом случае, такого шума, как в дастере не было, и это реально радовало.
Особый Wow-эффект вызвал расход по итогам. Мне он достался с почти пустым баком. Не успел я выехать из Кременчуга, как загорелась лампочка. По пути из знакомых мне заправок виднелась только БРСМ. По бензину у меня был негативный опыт на БРСМ, так что полный бак я заливать не стал. Залил 15 литров. Когда приехал под свой дом в Киеве, так и не дозалившись по пути, а это 278 км по пробегу на БК, там еще оставалось одно деление над лампочкой! То есть, он съел за всю дорогу где-то около 10, ну может 11-12 литров! Я, когда эти цифры осознал – аж сел обратно в кабину. Ниже 5 по трассе. Хоть я сильно и не гнал, все-таки, впервые за рулем этой машины, да и по старой полтавской трассе особо не разгонишься, но все равно после бензинового 1.8, даже с ГБО, это твердое «Yeeeees!».
VW Golf MK III 1.8 1994 - был