Друзья, по поводу производства бензина с помощью присадок и добавок. не нужно гадать на кофейной гуще. Вы заправляетесь на АЗС. Из каких источников туда попадает бензин?
1. НПЗ
2. Смесевые производства
3. Бодяжники
НПЗ- перегонка нефти, в результате которой получается несколько фракций. Затем они смешиваются, реформируются (скорее, частично, реформинг - дорогой процесс), добавляются присадки, и бензин готов.
Смесевики - осуществляют более простую операцию - производят из одного вида бензина другой с помощью добавок, присадок, иных компонентов и уплачивают государству акциз с каждой тонны произведенного продукта
бодяжники - тоже самое, только нелегально и с грубым нарушением технологий, зачастую в несколько раз превышая предельно допустимые концентрации.
Присадки - каждая имеет официальный допуск на пременение и обладает как положительными, так и отрицательными свойствами. Наиболее распространенные:
Бензольная группа - КМТА, бензол, БТС и пр.
Спирто-кислородосодержащие - МТБЭ, БВД, Каскад и пр.
Железосодержащие - ферроцен и его производные - стандарт1, Енергия, Мегаоктан и пр.
Марганцесодержащие - Хайтек, ММТ, Октан-максимум и пр.
ММА - Моно-метил-анилин.
Всем этим набором в разной степени для подъема октанового числа и плотности пользуются все участники отрасли производства, но у НПЗ есть реформинг, ТУ и хоть какой-то контроль, у смесевых производств - только смесевая установка и набор присадок (особо не влияющий на фракционный состав, как правильно подметил ПЕТРОВИЧ, а у бодяжников - насос и бензол единственные инструменты. В стране 6 крупных НПЗ, более 140 смесевых производств и тысячи теневых бодяжников. И если АЗС не пренадлежит заводу, а просто использует флаг - а это большая часть АЗС Украины - бензин на ней может быть из любого источника. Если принадлежит - тоже. Но шансов больше на качество. Летом нехватка высокооктановых топлив, и качество бензина страдает больше.
Кроме того - все примочки для конечного потребителя - т.е. водителя производятся на основе вышеперечисленных промышленных присадок. И тут я не согласен с ГОША - к железо -марганцесодержащим присадкам простое смешение в процентах не пременимы... Они работают за счет повышения полноты сгорания топлива в камере, принося пользу окружающей среде и вредя свечам (образование токопроводящего нагара) и топливным магистралям (оранжевые, красные, киреневые отложения).
Например - рассчетное октановое число добавки СТАНДАРТ1 - 4000. Для производства из стабильного (продукт перегонки газоконденсата) топлива бензина А-76 (он же АИ-80) нужно дабавить всего 2 литра на куб исходного сырья - т.е. 0,2%! А в бак 50 л соответственно, 100 мл. А ферроцена (внешне выглядит как оранжевый порошок) 10 грамм!!!
При этом ни плотность (что влияет на расход) ни фракционный состав не меняется. И если уж экономить, делая смесь самому, то лучше делать это с более дорогостоящими и "полезными" присадками - ММА, МТБЭ. Но нам, логановодам, пофигу + - качество бензина. Пусть переживают владельцы сложных впрысков и 4-5 Евро. Не парьтесь и удачи всем!!!:))
Renault Kangoo New Generation 2011 комплектация Expression 1,5 DCI
Skoda superb elegans 1.8 TSI АКПП - DSG 7 2010
0