451

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Адриан Сутил: "У нас быстрая и эффективная машина"

Некоторые эксперты считают, что прогресс Force India в Спа и Монце связан с тем, что команда с начала сезона готовилась к выступлению на трассах, требующих небольшой прижимной силы, внеся необходимые коррективы в проект машины. Соперники строили универсальные машины, подходящие к большинству трасс, а Force India сосредоточилась на локальном, но запоминающемся успехе в двух гонках. Адриан Сутил не согласен с этой теорией, гонщик Force India, заработавший свои первые очки за карьеру в Монце, считает, что команда сможет подтвердить этот успех на более традиционных трассах...
Адриан Сутил: "Я думаю, что следующие трассы тоже подойдут нашей машине, я не на 100% уверен в том, что в Сингапуре мы сможем бороться за победу, но должны быть конкурентоспособны в Японии и Бразилии, а автодром в Абу-Даби станет новым вызовом для всех. У нас быстрая и эффективная машина, в отличие от многих соперников мы продолжаем готовить обновления для следующих Гран При, так что я с оптимизмом смотрю в будущее. Мы хорошо провели уик-энд в Монце, хотя на результатах сказалось влияние машин, оборудованных KERS. Из-за рекуперации у соперников мы теряли одну позицию в каждом из двух прошлых Гран При, но такова ситуация. Она кажется немного несправедливой, машины с KERS не так быстры в поворотах, но имеют серьёзное преимущество на прямых – мы не в состоянии бороться с ними за поул, а потеряв четыре позиции на старте, не можем реализовать стратегию гонки".
http://www.f1news.ru/news/f1-52462.html

  0



452

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеки Стюарт отказался участвовать в выборах

Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт заявил журналистам о том, что одна из ключевых персон Формулы 1 предложила ему выдвинуть свою кандидатуру на пост президента FIA. Сэр Стюарт не сказал, кто именно сделал предложение, от которого он был вынужден отказаться...
Джеки Стюарт: «Я не могу сказать, кто это был, но персона действительно авторитетная. Мне 70 лет, думаю, FIA нужен кто-то значительно моложе. На мой взгляд, этот пост не должны занимать люди из Формулы 1, хотя сейчас там серьёзная тяга к переменам. Я не думаю, что FIA изменится, если выборы выиграет Жан Тодт, ведь режим останется прежним, в этой ситуации Ари Ватанен кажется мне более перспективной кандидатурой для спорта. Перемены нужны, все мы помним о штрафе в 100 миллионов, знаем, что случилось с Роном Деннисом и может случиться с Флавио Бриаторе – во всех этих случаях возникали преднамеренные утечки в прессу и вопрос обсуждался публично, что плохо влияло на спорт и не соответствовало принципам корпоративного управления. Перемены займут пять-десять лет, для меня это слишком большой срок, но я по-прежнему считаю, что нам нужны радикальные изменения, ведь сейчас руководство основано на угрозах и санкциях, даже для СМИ. Это неправильно".
По слухам, Берни Экклстоун предлагал Джеки Стюарту выдвинуть свою кандидатуру...
http://www.f1news.ru/news/f1-52463.html

  0

453

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Малья пригласил Чандхока и Яни на тесты в McLaren

Владелец Force India Виджей Малья заявил журналистам агентства Reuters о предстоящих тестах Каруна Чандхока и Нила Яни на тренажере команды McLaren. Малья не планирует менять гонщиков, скорее всего Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци сохранят место в команде, а у Яни и Чандхока есть возможность получить контракт запасного и тест-пилота. Чандхок выступает в серии GP2 и мог бы сочетать гонки с присутствием на Гран При в качестве запасного пилота...
Виджей Малья: "Карун мне как сын, я знал его ещё мальчиком в шортах, и был бы рад дать ему шанс, но он должен доказать своё мастерство. Я пригласил его на тесты за рулём тренажера McLaren, которые обеспечат дополнительную информацию и позволят продолжить переговоры. Нил Яни с отцом не раз навещали меня в последние годы, недавно он приехал снова и просил дать ему этот шанс. Я не смог отказать, поэтому Нил тоже примет участие в тестах. Я не вижу причину для перемен в составе гонщиков, Адриан и Тони отлично справляются со своей работой, но у нас образовалась вакансия тест-пилота, и мы думаем о том, как её заполнить".
http://www.f1news.ru/news/f1-52464.html

  0

454

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Santander продлили контракт с McLaren Mercedes

На прошлой неделе, в Монце, группа компаний Santander подписала пятилетний контракт с командой Ferrari, стороны начнут сотрудничество в сезоне 2010 года. Сегодня было объявлено о том, что банкиры продолжат сотрудничество и с прежним партнёром – командой McLaren.
В группу компаний входят несколько британских банков, которые сейчас работают под брендом Santander, и Льюис Хэмилтон был базовой фигурой в их маркетинговой программе. Сотрудничество будет продолжено, и в 2010-м группа компаний Santander станет спонсором сразу двух команд...
Мартин Уитмарш, McLaren: «Мы рады продолжить и расширить успешное сотрудничество с Santander, одной из ведущих банковских групп, присутствующих на рынке Европы, Бразилии, Мексики, Чили, США и других стран. Сезон 2009 года стал третьим годом ассоциации Santander с нашим спортом, за это время они спонсировали три самых престижных Гран При – Великобритании, Германии и Италии. Мы гордимся отношениями с Santander и ролью команды в расширяющейся программе Santander в Формуле 1».
http://www.f1news.ru/news/f1-52465.html

  0

455 Відредаговано ПАПА (2009-09-14 17:13:02)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Технический обзор: Монца

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Физизетти комментирует для читателей Logan-Клуб в Украине наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Монце… Монца осталась единственной скоростной трассой в календаре Формулы 1, поэтому все команды подготовили специальную версию аэродинамического  обвеса, стараясь максимально снизить сопротивление воздушному потоку. Все команды использовали переднее и заднее антикрылья в конфигурации, обеспечивавшей небольшую прижимную силу. Рассмотрим несколько решений на примере новой версии переднего антикрыла Brawn GP и заднего антикрыла McLaren MP4/24. Кроме аэродинамики, вспомним о дебюте Физикеллы в Ferrari: Джанкарло должен был освоить все многочисленные кнопки и переключатели, расположенные на руле его новой машины. Сегодня у нас есть возможность подробно познакомиться со всеми органами управления Ferrari F60 и выяснить их предназначение.
Ferrari F60
Одна из серьёзных проблем для гонщика, который переходит из команды в команду – освоение многочисленных органов управления, кнопок и переключателей, которые расположены на руле и занимают почти всю его площадь. В Ferrari используется KERS и переднее антикрыло с управляемыми элементами, что ещё больше осложняет работу гонщика. Перейдя из Force India в Ferrari, Джанкарло столкнулся с крайне непростой задачей: ему предстояло адаптироваться к управлению F60, освоив различные операции, которые были ему в новинку. Знакомство начнём с кнопки F, расположенной слева вверху: она переключает режимы отображения информации на левой части дисплея. Кнопка N – включение нейтральной передачи, а DIF IN и Exit – режимы работы дифференциала на входе и выходе из поворота. Переключатель FFA регулирует угол управляемого элемента переднего антикрыла, в зависимости от режима выбранного кнопками F  или F-, соответственно увеличивая или уменьшая угол атаки. Кнопка DRINK включает подачу питьевой воды, PUMP активирует дополнительный маслонасос, а кнопку R гонщик нажимает для подтверждения приема информации, переданной по радио. Переключатель REV устанавливает предел максимальных оборотов при переключении передач. Переключателями BURN и START выбираются режимы работы двигателя, используемые для прогрева задних шин и на старте гонки. Расположенный в центре переключатель TRQ позволяет выбрать одно из пяти значений крутящего момента. Желтая кнопка в верней правой части руля переключает режимы отображения информации на правой части дисплея. Кнопка Р активирует систему, ограничивающую скорость на пит-лейн, а переключателями CHRG and KERS выставляются уровень зарядки и срабатывания системы KERS. Кнопка RADIO используется для переговоров с командой, кнопки  10 и -1 позволяют выбирать предварительно загруженные программы управления двигателем, которые активируются многофункциональным переключателем MF. Переключателем GRP выбираются режимы работы двигателя в зависимости от уровня сцепления с колес с трассой. Кнопка ACK используется для подтверждения полученного с пит-уолл предупреждения о технических сбоях. Переключателями PUNCT и WET выбираются особые режимы работы двигателя в случае прокола колеса и в случае дождя соответственно. Кнопкой Bf изменяется момент срабатывания сцепления, кнопкой E выключается двигатель.
В Brawn GP доработали переднее антикрыло
Для Гран При Италии команда Brawn GP подготовила модернизированную версию переднего крыла, весьма похожую на ту, что появилась в Сильверстоуне. Если говорить о деталях, то той к версии торцевых пластин, которую мы увидели на Гран При Великобритании, были добавлены дополнительные профили. Передняя кромка самой дальней от центра вертикальной плоскости маленького открылка теперь абсолютно прямая, а сам элемент стал несколько толще. Воздушный поток при этом разделяется надвое, что способствует его более правильному распределению.
Заднее крыло McLaren
В Монце команда McLaren представила новое крыло. Две верхних плоскости отличаются уменьшенной хордой, что сделано для снижения лобового сопротивления на прямых. На торцевых пластинах крыла – только три «жабры».
http://www.f1news.ru/tech/52457.shtml

  0

456

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Будущее Баррикелло остается неопределенным

Будущее Рубенса Баррикелло в Формуле 1 остается неопределенным, несмотря на то, что бразильский ветеран выиграл две из трех последних гонок. После уверенной победы в Монце он сократил отставание от лидера чемпионата, своего напарника Дженсона Баттона, до 14-ти очков.
Однако исполнительный директор Brawn GP Ник Фрай не готов подтвердить, что команда заинтересована в услугах Баррикелло и в следующем сезоне.
«Посмотрим. Сейчас мы полностью сконцентрированы на подготовке к оставшимся гонкам, – цитирует Фрая лондонская газета The Guardian. – Дженсон и Рубенс отлично справляются со своей работой, так что предлагаю пока оставить эту тему».
Нельзя исключать, что Рубенс останется в Brawn GP, особенно, если по-настоящему сильно проведет концовку сезона, однако переговоры с командой из Брэкли, по слухам, ведут и Нико Росберг, и Кими Райкконен (причем, к обоим проявляет интерес еще и McLaren).
Кроме того, на рынке гонщиков весьма высоко котируются поляк Роберт Кубица и опытный Ник Хайдфельд, которые тоже ищут себе работу, поскольку концерн BMW, за команду которого они выступают, объявил об уходе из Формулы 1.
По мнению самого Баррикелло, сезон в любом случае можно считать «победным»: «Мы должны помнить, что совсем недавно у нас вообще не было работы. Уже поэтому я считаю, что 2009-й – победный год. Ни первого января, ни первого февраля я еще не знал, что буду выступать в гонках. Все это было, как будто вчера».
http://www.f1news.ru/news/f1-52469.html

  0

457

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Хэмилтон: "Борьба за титул будет напряженной…"

По мнению Льюиса Хэмилтона, Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло будут вести ожесточенную борьбу за титул до самой последней гонки чемпионата.
В минувшее воскресенье Баррикелло выиграл Гран При Италии, сократив отставание от напарника до 14-ти очков. Гонщики Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер выступили в Монце неудачно, практически выбыв из числа претендентов на победу: за четыре этапа до конца сезона они уступают Баттону 26 и 28,5 очков соответственно.
Чемпион мира Льюис Хэмилтон считает, что в спор гонщиков Brawn GP уже вряд ли кто-то сможет вмешаться: «Напарники по команде вполне могут бороться друг с другом за титул, как мы видели в 2007-м году. Но уверяю, борьба будет напряженной. Оба отлично выступают, и в прошлый уик-энд Рубенс и Дженсон были невероятно быстры. Остановить их практически невозможно, но наша команда продолжает модернизировать машину, так что, думаю, мы еще с ними посоревнуемся…Но Рубенс заметно прибавил в скорости, и теперь они с Дженсоном будут подгонять друг друга, так что вопрос о титуле остается открытым. Полагаю, победа достанется тому, кто будет выступать стабильнее. Баттон и Баррикелло – очень опытные гонщики, которые знают, что надо делать».
В Монце Хэмилтон гарантированно мог занять третье место, но меньше чем за два круга до финиша разбил машину, пытаясь догнать Дженсона Баттона. Льюис уверяет, что сознательно пошел на риск, потому что ему было нечего терять.
Льюис Хэмилтон: «Если бы мы лидировали в чемпионате, или вели борьбу за титул, гонка развивалась бы по иному сценарию. Возможно, я бы применил более продуманную тактику, чтобы просто заработать очки, – я это знаю по своему прошлому опыту. И все же я хотел победить. Я хотел догнать Баттона и Баррикелло, и опередить, поэтому выложился полностью. В 99-ти процентах случаев я бы довел гонку до конца, и это видно, если проследить всю мою карьеру, но иногда мне не удается избежать небольших ошибок. Я не участвую в борьбе за титул, так что на этот раз вылет с трассы обойдется мне не так дорого. Конечно, я расстроен, но продолжаю смотреть вперед. Я просто гонщик, причем, более жесткий, чем думают многие».
http://www.f1news.ru/news/f1-52471.html

  0

458

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Стефано Доменикали об итогах уик-энда в Монце

После финиша Гран При Италии в беседе с журналистами официального сайта глава команды Ferrari Стефано Доменикали подвел итоги уик-энда...
Вопрос: Стефано, после аварии Хэмилтона Кими поднялся на подиум, но был ли шанс добиться большего со стратегией одного пит-стопа?
Стефано Доменикали:
Нет, с нашим темпом мы не могли рассчитывать на большее. Помимо машин Brawn GP, которые были быстры на протяжении всего уик-энда, мы уступали и McLaren – даже с иной тактикой позиции остались бы неизменными. Думаю, мы добились максимально возможного результата. Кими отлично сработал, хотя нам не хватало скорости, и мы не могли удержаться за соперниками на первом отрезке, когда закладывались основы для дальнейшей борьбы на дистанции. Впрочем, результат превзошел наши ожидания. Честно говоря, мне непонятен подход McLaren и Льюиса Хэмилтона: трудно смириться с потерей машины за пару поворотов до финиша, но я не могу понять, как это стало возможным.
Вопрос: На фоне многочисленных слухов хотелось бы услышать несколько слов о будущей карьере Кими. Он остается в Ferrari?
Стефано Доменикали:
Мы не хотим сейчас обсуждать этот вопрос. Как вы знаете, у Кими контракт с Ferrari на следующий год, и мы довольны его результатами, он выступает великолепно, особенно во второй половине сезона. В последних пяти гонках он неизменно поднимался на подиум и, если не считать Баррикелло, заработал больше всех очков, продемонстрировав по-настоящему чемпионские качества.
Вопрос: В Монце мы наблюдали великолепную работу моторов Mercedes и неудачное выступление двигателей Toyota. Не пора ли снова «разморозить» регламент на моторы, как было в случае с Renault?
Стефано Доменикали:
Этот вопрос будет обсуждаться на заседании рабочей группы. Мы видели потрясающую производительность моторов Mercedes, но до принятия решения нужно оценить все характеристики. В обсуждении будут участвовать все команды, необходимо разобраться в ситуации.
Вопрос: В четырех гонках подряд Кими поднимался на подиум. Насколько продолжительной окажется эта серия?
Стефано Доменикали:
Надеюсь, он поднимется на подиум и в следующих четырех Гран При - думаю, Кими это по силам. Мы действительно не понимаем, каких результатов можно ожидать от тех или иных команд; если в этой ситуации нам удастся мобилизовать все силы, мы можем рассчитывать на подиум в каждой из оставшихся гонок.
Вопрос: Вы прекратили доработку F60 и сосредоточились на подготовке новой машины. Как идет работа, насколько далеко вам удалось продвинуться по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
Стефано Доменикали:
Результаты испытаний в аэродинамической трубе уже сейчас выглядят неплохо – мы стараемся максимально учитывать новые правила, к примеру, отмену дозаправок. Нужно поработать над механикой, добиться оптимальной развесовки, адаптироваться к новой резине. На этот раз мы начали работу на два месяца раньше, следовательно, на столько же опережаем прошлогодний график.
Вопрос: Что насчет Джанкарло? Вы ожидали от него большего?
Стефано Доменикали:
Джанкарло выступил неплохо. Суббота и воскресенье для него были трудными, важно было добраться до финиша, но он адаптировался к машине, и в следующей гонке мы ждём от него более успешных результатов. Нашу машину не так-то просто приручить, но я не сомневаюсь, что уже в Сингапуре Джанкарло сможет бороться за очки.
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/52468.shtml

  0

459

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Необходимые условия для победы в чемпионате

После Гран При Италии определились четыре претендента на титул: Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Рассмотрим условия, необходимые каждому для того, чтобы стать чемпионом мира 2009 года.
1. Баттон. Из четырех оставшихся гонок достаточно выиграть две, в одной приехать седьмым, а в одной можно не финишировать. Если его ближайший преследователь Баррикелло при этом выиграет оставшиеся две гонки, а в двух выигранных Баттоном финиширует вторым, у них будет равное количество очков (по 102), но Баттон опередит Баррикелло по большему количеству побед (8 против 4).
Баттон выиграет титул, если не будут выполнены нижеперечисленные условия, необходимые для победы его соперников.
2. Баррикелло. Надо выигрывать все четыре гонки и надеяться, что Баттон хотя бы в одной из них приедет 8-м или ниже.
3. Феттель. Должен выиграть все оставшиеся гонки, при этом Баттон может лишь однажды приехать 5-м (а в остальных гонках – не выше 6-го), а Баррикелло должен дважды финишировать не выше 2-го места и дважды не выше 3-го.
4. Уэббер. Необходимо выигрывать все четыре гонки, при этом Баттон не должен финишировать в трех гонках выше 6-го места и в одной – выше 7-го, Баррикелло не должен финишировать выше 3-го места, а Феттель может все четыре раза финишировать вторым – Уэббера он уже не догонит.
http://www.f1news.ru/news/f1-52472.html

  0

460

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Глава Toyota F1 объясняет причины неудачи в Монце

Президент Toyota F1 Джон Хауэтт полагает, что слабое выступление его команды в Монце объясняется ошибками в выборе уровня прижимной силы и недостаточной мощностью двигателя. На скоростной итальянской трассе, где многое решают «лошадиные силы», преимущество машин с моторами Mercedes-Benz было слишком явным. Однако Хауэтт считает, что причина неудачи Toyota – не только в слабости японского двигателя.
«Для нас это был трудный уик-энд, – принал Хауэтт в интервью британскому Autosport. – В Спа TF109 была очень быстра, но здесь мы выступили намного хуже. Главная проблема, по-моему, связана с максимальной скоростью: теперь мы должны проанализировать конфигурацию аэродинамики, подготовленную нами для Монцы. Мы максимально снизили уровень прижимной силы, и все равно она оставалась слишком высокой. Во-вторых, нам не хватало мощности мотора: как заметили многие, в первых рядах были, в основном, машины с двигателями Mercedes-Benz». 
В итоге Тимо Глок и Ярно Трулли не претендовали на места в первой десятке, а ближе к финишу сошлись в весьма жесткой схватке за позицию, закончившейся вылетом итальянца за пределы трассы. Впрочем, Хауэтт уверяет, что этот эпизод его нисколько не встревожил: «Было интересно наблюдать за их борьбой. Иногда нам необходимы какие-то острые моменты: мы попросили Ярно попытаться обойти Накаджиму, а Тимо вмешался в их спор. Это было весело. Мы не рассчитывали на очки, так что ничем не рисковали…»
http://www.f1news.ru/news/f1-52474.html

  0

461

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

О контракте Virgin и Manor может быть объявлено в Абу-Даби

Мы не раз писали об интересе руководителя Virgin Group сэра Ричарда Брэнсона к команде Manor, которая должна дебютировать в Формуле 1 в сезоне 2010 года. Ходят слухи, что контракт может быть подтверждён уже в этом году, сразу после финиша гонки в Абу-Даби, когда закончатся действующие обязательства Virgin перед Brawn GP.
Virgin Group, вероятно, станет титульным спонсором, и команда получит имя Virgin F1. Суммы и сроки сделки не комментируются, но контракт будет многолетним...
http://www.f1news.ru/news/f1-52473.html

  0

462

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Канады вернется в чемпионат уже в 2010-м году

Организаторы Гран При Канады подтвердили в понедельник, что подписали соглашение с Formula One Administration (FOA), и это означает, что в следующем году монреальская гонка возвращается в календарь чемпионата мира.
Дата проведения канадского этапа еще будет уточняться, но в качестве предварительного варианта названо 6 июня.
«Я очень счастлив и абсолютно удовлетворен, – заявил Норман Лего, исполнительный директор Гран При Канады. – Я всегда был уверен в нашей способности уладить противоречия, поскольку хорошо разбираюсь в организации гонок. Мне особенно приятно, что Гран При Канады возвращается в календарь FIA уже в 2010-м году. Я никогда не сомневался, что гонка вернется на свое законное место в графике федерации, а встречи с руководством Формулы 1 укрепили меня в мысли, что это может произойти в ближайшее время. Канадская гонка важна не только для Формулы 1, но и для команд, для автоконцернов и спонсоров. Я также рад за болельщиков, за настоящих энтузиастов, которые ценят зрелищность и острую спортивную борьбу».
http://www.f1news.ru/news/f1-52475.html

  0

463

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ален Прост может заменить Флавио Бриаторе?

По слухам, Флавио Бриаторе будет вынужден оставить пост главы Renault F1, поскольку руководство французского автоконцерна крайне недовольно его позицией, занятой в ходе разбирательства по «делу Пике».
В частности, в минувший уик-энд в одном из интервью Бриаторе признал, что по договоренности с Нельсоном Пике-старшим лично расстроил дружбу Нельсиньо с неким 50-летним джентльменом. По мнению высших менеджеров Renault, даже в столь скандальной ситуации не стоило касаться личной жизни гонщика. 
Поговаривают, что руководство Renault уже предложило Алену Просту сменить Бриаторе на посту главы команды, который итальянец занимает уже много лет.
http://www.f1news.ru/news/f1-52476.html

  0

464

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Витантонио Лиуцци: "Моя цель – выигрывать гонки"

Возвращение Витантонио Лиуцци в Формулу 1 получилось успешным, в первом Гран При после двухлетнего перерыва итальянец пробился в финал квалификации, завоевав лучшую стартовую позицию в карьере. Тони был быстр и уверенно претендовал на очки, но выбыл из борьбы после поломки привода. Вечером, после финиша, Витантонио комментировал свои впечатления от Гран При Италии в групповом интервью...
Вопрос: Если бы уик-энд сложился чуть лучше, вы могли финишировать на подиуме?
Витантонио Лиуцци:
Я знал, что уик-энд должен пройти хорошо – мне нравится итальянская трасса, команда добилась серьёзного прогресса в работе с машиной. Я не думал, что мы сможем бороться за столь высокие позиции в гонке, ведь мы проигрывали Brawn GP из-за гранулирования шин, но смогли отыграться на втором отрезке с мягкой резиной. В тот момент у меня был повод для оптимизма, я думал, что смогу финишировать пятым или чуть выше, ведь машина действительно была быстра.
Вопрос: Насколько важно для вас вернуться в гонки, напомнить о себе?
Витантонио Лиуцци:
Дело не в том, чтобы напомнить о себе, но я никогда не откажусь сесть за руль конкурентоспособной машины. Моя цель – выигрывать гонки, и я хочу выигрывать их с Force India. Команда добилась прогресса, заложила основы будущих успехов, и у нас действительно хорошие шансы.
Вопрос: Вам понравился обгон Ковалайнена в повороте Parabolica на первом круге?
Витантонио Лиуцци:
Один из самых приятных моментов. Я люблю борьбу, я никогда не сдаюсь, я боролся и с Алонсо в первом повороте – я знал, что у него больше топлива, и сделал всё, чтобы его обогнать. У меня был шанс, я его использовал.
Вопрос: Неприятно выбыть из борьбы после поломки привода?
Витантонио Лиуцци:
Я был разочарован, мы упустили хороший шанс заработать очки и добиться большего в Кубке Конструкторов. Команде не слишком везло в прошлых гонках, но пришло время воплотить скорость в результат. Я хочу заработать очки и знаю, что мы не сдадимся.
Вопрос: Как вы оцениваете прошедший уик-энд?
Витантонио Лиуцци:
Весьма позитивно. Мы хорошо провели свободные заезды в пятницу, успешно выступили в квалификации и я мог финишировать пятым в гонке, ведь машина была быстра. Для первого Гран При после возвращения всё прошло очень неплохо, команда здорово меня поддержала, и результат Адриана доказал, что успех Force India в Спа не был одноразовым. У нас действительно хорошие перспективы.
Вопрос: Сложно ли было сесть за руль без предварительных тестов?
Витантонио Лиуцци:
Это непросто, запрет на тесты – серьёзное препятствие для гонщика, который хочет продемонстрировать свой потенциал. Мне ещё во многом предстоит прибавить, я должен быть так же быстр, как прежде, но у нас благоприятная ситуация. Важно, что команда продолжает развитие машины, я вернулся в борьбу, и мы должны сделать всё возможное.
http://www.f1news.ru/interview/liuzzi/52477.shtml

  0

465

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеймс Аллен о кадровой ситуации в Ferrari

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможных сценариях развития отношений Фернандо Алонсо и Ferrari…
Джеймс Аллен: «В пятницу всем показалось, что финал саги о грядущем переходе Фернандо Алонсо в Ferrari, наконец, начал проясняться. Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что Фернандо рано или поздно будет выступать за Скудерию, но явно дал понять, что это скорее произойдет в 2011-м году, чем в 2010-м. Однако, судя по другим источникам, ситуация еще вполне может поменяться. Насколько я понимаю, в соглашении, существующем между Алонсо и Ferrari, изначально речь шла о 2011-м годе, но там есть оговорка, предполагающая, что испанец может перейти в команду и раньше – если появится вакансия. У Фелипе Массы и Кими Райкконена подписаны контракты на 2010-м год, однако уже давно ходят разговоры, что финн может покинуть Скудерию досрочно. Но теперь появились сомнения, удастся ли Массе полностью восстановиться после тяжелой травмы? Для команды было бы дешевле откупиться от Массы, но после аварии, и учитывая семейный дух, который царит в Ferrari, ему будет труднее расстаться с командой. Минувшим летом из Ferrari долетали некие сигналы, что Алонсо может сесть за руль красной машины уже в следующем году, но пока, такое впечатление, команда не предпринимала попыток уволить кого-либо из гонщиков. Но интересно, что в Монце руководители Ferrari отказались подтверждать, что в следующем году в команде будут выступать Райкконен и Масса. Конечно, если у обоих на руках действующие контракты, это, вроде бы, и необязательно, но, учитывая, сколь горячие дискуссии идут по поводу кадровой ситуации в Ferrari, можно было ожидать, что последует какое-то подтверждение. Раз этого не было, значит, ситуация остается неопределенной. Именно об этом после финиша Гран При Италии говорил Стефано Доменикали. Насколько можно было понять из комментариев, сделанных Монтедземоло в пятницу, Кими пока не получил отступных и его контракт остается в силе. Полагаю, черновик соглашения о досрочном расторжении контракта уже готов, но Райкконен хочет, чтобы ему заплатили за весь следующий сезон, и теперь решение остается за Ferrari. Однако нет никаких сомнений, что в Ferrari хотят заполучить Алонсо, –особенно теперь, когда новым спонсором команды стала испанская банковская группа Santander, подписавшая с Маранелло пятилетнее соглашение.
"Готов признать, что Алонсо мне всегда нравился, ведь он отличный гонщик, – заявил Монтедземоло в Монце. – Я обратил внимание на Фернандо еще в те времена, когда он выступал за Minardi. Он дважды чемпион мира, и я всегда считал, что рано или поздно все великие гонщики оказываются в Ferrari".
Затем, в воскресенье вечером Доменикали заявил, что не хочет комментировать ситуацию с Райкконеном, при этом похвалив финна за успехи в последних гонках… Нет сомнений, что Райкконен сейчас в великолепной форме, в четырех гонках он заработал 30 очков (больше, чем кто-либо другой) за победу и три подиума. И это притом, что в Ferrari перестали заниматься доработкой машины. Поговаривают, что в конце года Масса сядет за руль на тестах. Это разумно, поскольку надо убедиться, что он в состоянии выступать на прежнем уровне. Я разговаривал с нейрохирургами: они считают, что подобные травмы головы часто чреваты осложнениями в виде эпилепсии, и Фелипе, если он хочет вернуться в Формулу 1, необходимо пройти самые детальные обследования. Будем надеяться, что ему удастся полностью восстановиться. Предположим, Массе все же придется уйти, и тогда в следующем году за Ferrari будут выступать Алонсо и Райкконен. Но будет ли Фернандо дожидаться, пока Фелипе пройдет зимний тест? С другой стороны, в какой еще команде он может оказаться в 2010-м, если Renault проиграет суд по подозрению в подтасовке результатов Гран При Сингапура? В пятницу итальянские журналисты спросили Алонсо, будут ли его поддерживать тифози, которые знают, что он вскоре сядет за руль Ferrari?
“Пока не могу утверждать. – ответил испанец. – Над этим еще надо поработать”. Думаю, он прав».
http://www.f1news.ru/news/f1-52478.html

  0

466 Відредаговано ПАПА (2009-09-15 17:03:16)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Lotus возвращается в Формулу 1!

13-й командой Формулы 1, которая выйдет на старт чемпионата 2010-го года, станет Lotus F1 – сообщает FIA в пресс-релизе, опубликованном утром во вторник.
«После интенсивного отбора и необходимых проверок FIA выбрала 13-ю команду-участницу чемпионата мира 2010-го года – это Lotus F1 Team, – говорится в пресс-релизе федерации. – FIA также получила убедительную заявку от BMW Sauber. Однако, принимая во внимание, что концерн BMW объявил об уходе из спорта, до сих пор остается неопределенность по поводу будущих владельцев команды. Тем не менее, FIA высоко оценила заявку BMW Sauber и считает команду конкурентоспособным участником чемпионата. Таким образом, BMW Sauber получает право занять “14-е место” в списке участников, т.е. ей будет предоставлено право занять любую образовавшуюся вакансию на стартовом поле в 2010-м году. Кроме того, FIA полагает, что число участников чемпионата вполне может быть увеличено до 14-ти. Федерация проведет срочные консультации в связи с внесением соответствующих изменений в регламент, чтобы к первому Гран При 2010-го года расширить число машин, допущенных на старт, до 28-ми.

Ниже приводится детальная информации о новой команде:

Название компании: 1Malaysia F1 Team Sdn Bhd
Название команды: Lotus F1 Team
Страна: Malaysia
Глава команды: Тони Фернандес
Благодаря сотрудничеству правительства Малайзии и консорциума малазийских предпринимателей, 1Malaysia F1 Team возвращает имя Lotus в Формулу 1 – впервые с 1994-го года. Штаб-квартира команды изначально будет базироваться на производственных площадях компании RTN (Норфолк, Великобритания) примерно в 10-ти милях от автозавода Lotus Cars. RTN – это полностью оснащенная база, в свое время построенная Toyota для своей программы участия в Формуле 1, и затем использовавшаяся фирмой Bentley для своей успешной программы выступления в Ле-Мане. В дальнейшем собственный конструкторско-производственно-технический центр команды будет построен рядом с малазийский автодромом Сепанг. Глава команды Тони Фернандес – основатель малазийской Tune Group и владелец авиакомпании Air Asia. Технический директор команды Майк Гаскойн имеет более чем 20-летний опыт работы в Формуле 1: ранее он занимал эту же должность в Force India, Toyota, Renault и Jordan. Команда подписала контракт с компанией Cosworth на поставку двигателей, а среди ее технических партнеров такие фирмы, как  Xtrac и FondTech».
http://www.f1news.ru/news/f1-52479.html

  0

467

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

FIA предложила Пэту Симондсу иммунитет

FIA предложила иммунитет главе инженерного департамента Renault F1 Пэту Симондсу: он сможет избежать наказания, если во всей полноте предоставит федерации информацию о событиях прошлогоднего Гран При Сингапура – сообщает британский Autosport со ссылкой на анонимный источник. Напомним, руководство команды подозревается в подтасовке результатов гонки.
В дни недавнего Гран При Бельгии в Спа Симондс отвечал на вопросы представителей FIA и уполномоченных федерацией сотрудников агентства Quest, которых интересовали детали происшедшего в Сингапуре. По информации Autosport, Симондс подтвердил, что в день гонки действительно состоялась встреча, на которой присутствовал он, глава команды Флавио Бриаторе и Нельсиньо Пике.
В докладе стюардов FIA, который цитирует Autosport, говорится следующее: «Господин Симондс признал, что обсуждал с Пике возможность преднамеренной аварии во время Гран При Сингапура 2008-го года, однако сказал, что это предложение поступило от Нельсона».
Однако Симондс отказался отвечать на ряд вопросов, связанных с событиями того дня. Как считают эксперты Autosport, идея предложить ему иммунитет связана с тем, что Симондс может располагать дополнительной ценной информацией, которая могла бы помочь в расследовании.
«В ходе разговора, состоявшегося 27 августа, господин Симондс дал понять, что мог бы предоставить стюардам дополнительную информацию, включая ответы на вопросы, на которые он отказался отвечать ранее, – говорится в докладе стюардов. – Однако 27 августа он не сообщил никаких новых сведений. 28 августа господин Симондс был вновь вызван стюардами…, но вновь отказался отвечать на вопросы».
Пока неясно, принял ли Симондс предложенный иммунитет. Президент FIA Макс Мосли официально подтвердил, что такой иммунитет был предоставлен Нельсону Пике.
http://www.f1news.ru/news/f1-52480.html

  0

468

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Макс Мосли: "Я устал от борьбы…"

Президент FIA Макс Мосли заявил в интервью лондонской газете The Guardian, что предстоящая отставка принесет ему настоящее облегчение. Мосли возглавляет федерацию с 1991-го года, однако решил не выставлять свою кандидатуру на очередных выборах. Мосли признался, что устал от бесконечной борьбы с командами и автоконцернами, которые крайне неохотно идут на снижение затрат в Формуле 1.
Макс Мосли: «Команды при этом играют далеко не главные роли. Я предупреждал, когда они связывались с крупными автоконцернами, что однажды утром запросто могут получить факс с уведомлением об увольнении. Но мне не верят, и я поражаюсь, сколь яростно они борются за сохранение расходов на прежнем уровне. Меня также удивляет политика советов директоров автоконцернов. Им приходится закрывать целые заводы, но при этом они продолжают закачивать деньги в Формулу 1. В итоге я сообразил, что все эти топ-менеджеры работают в таком напряженном режиме, что у них просто нет времени сосредоточиться на проблемах Формулы 1».
Мосли полагает, что был бы переизбран вновь, если бы выставил свою кандидатуру, но уверяет, что просто устал от бесконечной борьбы.
«Мне хорошо знакомо это чувство, и поэтому жду, что отставка принесет мне большое облегчение, – сказал 69-летний президент FIA. – Работать приходится без передышки, и при этом всегда остается ощущение, что я что-то не сделал. Я устал от борьбы. Мне приходится все время решать примерно одни и те же проблемы, имея дело с одними и теми же людьми, и это не кончится никогда. Пора сделать остановку. Думаю, члены FIA переизбрали бы меня, если бы я выставил свою кандидатуру, но я уже слишком стар. Мне осталось не так уж много времени – надо ли его тратить на то, чтобы решать чужие проблемы?»
http://www.f1news.ru/news/f1-52481.html

  0

469

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Протокол разговора представителя FIA с Пэтом Симондсом

Британский Autosport опубликовал фрагменты протокола разговора представителей FIA с Пэтом Симондсом, происшедшего в дни недавнего Гран При Бельгии, где речь шла о прошлогодней аварии Нельсона Пике на сингапурской трассе и предшествовавшей ей встречи Симондса, Флавио Бриаторе с бразильским гонщиком. 
Советник FIA: Господин Симондс, помните ли вы, что сказали Нельсону Пике на той встрече? Она состоялась незадолго до гонки.
Пэт Симондс:
Не помню.
Советник FIA: Не помните?
Пэт Симондс:
Нет.
Советник FIA: Нельсон Пике-младший говорит, что вы его попросили совершить преднамеренную аварию. Это правда?
Пэт Симондс:
Нельсон разговаривал со мной за день до гонки и сам это предложил. Больше я ничего не хочу сказать. (...)
Советник FIA: Господин Симондс, вы знали о том, что на 14-м круге произойдет авария?
Пэт Симондс:
Я не хочу отвечать на этот вопрос. (...)
Советник FIA: Я должен задать вам всего один вопрос и дать вам возможность, по крайней мере, обдумать ответ. Господин Пике-младший говорит, что после первой встречи с вами и с Флавио Бриаторе, вы отдельно к нему подходили с картой трассы. Вы это помните?
Пэт Симондс:
Я не буду отвечать. Я этого не помню, но, такое впечатление, Нельсон много чего вам наговорил.
Советник FIA: Господин Пике-младший также говорит, что на той встрече вы указали на особую точку на трассе, где ему следовало совершить аварию. Он говорит, что эта точка максимально удалена от всех подъемных устройств, которые служат для эвакуации машин, что практически гарантировало появление автомобиля безопасности.
Пэт Симондс:
Я не хочу отвечать на этот вопрос.
Советник FIA: На встрече (которая состоялась перед гонкой) говорили именно вы?
Пэт Симондс:
Скорее всего, мы оба говорили, но я не уверен. Прошу прощения, но здесь есть некое противоречие. Я полагаю, что говорили мы оба, потому что это было бы естественно. На самом деле, чаще говорит Флавио Бриаторе. Я не всегда с ним соглашаюсь, но решение принимается большинством голосов.
Советник FIA: Чтобы все было предельно понятно, Нельсон Пике-младший сказал, что на той встрече именно вы попросили его совершить преднамеренную аварию…
Пэт Симондс:
Я не могу вам ответить.
Советник FIA: Могу ли я сказать, господин Симондс, что, если бы вас поставили в такое положение, когда вам пришлось обратиться к господину Пике-младшему с просьбой совершить аварию, то это было бы намного лучше для вас?..
Пэт Симондс:
Я это хорошо понимаю… У меня нет намерения говорить вам неправду. Я не лгал вам, но лишь оставил что-то при себе.
Советник FIA: Вы отдаете себе отчет в том, что стюарды могу сделать выводы, исходя из вашего нежелания помогать им?..
Пэт Симондс:
Я бы ожидал, что они именно так и поступят.
Советник FIA: Думаю, у меня больше нет вопросов.
http://www.f1news.ru/news/f1-52482.html

  0

470

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Концерн BMW нашел покупателя для свой команды

Концерн BMW официально объявил о том, что фонд Qadbak Investments согласился приобрести команду BMW Sauber.
«BMW AG рад сообщить, что Qadbak Investments Ltd, фонд, чья штаб-квартира находится в Швейцарии, представляющий интересы ряда ближневосточных и европейских семей, согласился приобрести команду BMW Sauber, – говорится в пресс-релизе, распространенном BMW. – Соответствующий контракт был подписан сегодня (во вторник). Таким образом, для команды, базирующейся в Хинвиле, был найден крупный инвестор. Интересы Qadbak в команде будет представлять швейцарец Лионель Фишер. BMW желает успехов Qadbak и Sauber как в 2010-м году, так и в будущем».
http://www.f1news.ru/news/f1-52483.html

  0

471

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

BMW Sauber выйдет на старт Гран При Австралии?

BMW Sauber обрела нового владельца, и в Мюнхене не сомневаются, что в следующем году бывшая заводская команда баварского концерна выйдет на старт Гран При Австралии. 
Несмотря на то, что FIA выбрала Lotus в качестве 13-го участника чемпионата мира, BMW Sauber было предложено дополнительное, 14-е место, если команде удастся найти новых владельцев, которые бы обеспечили ей необходимое финансирование. 
«Мы с радостью подтверждаем: FIA дала понять, что мы сможем принять участие в чемпионате 2010-го года, – говорится в заявлении BMW. – Команда предполагает выйти на старт первой гонки следующего сезона».
http://www.f1news.ru/news/f1-52484.html

  0

472

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Red Bull пока не может определиться с поставщиком моторов

Red Bull Racing придется ждать итогов чрезвычайного совещания Всемирного совета по автоспорту, на котором будет разбираться дело Renault, прежде чем команда сможет окончательно определиться с поставщиком моторов на следующий сезон. В Red Bull надеялись перейти на двигатели Mercedes-Benz, однако FIA пока не предоставила штутгартскому концерну право поставлять двигатели четырем командам: это на одну больше, чем позволяют действующие правила. Напомним, сейчас моторы Mercedes стоят на машинах McLaren, Brawn GP и Force India.
В минувший уик-энд вице-президент Mercedes Мotorsport Норберт Хауг подтвердил, что теперь многое зависит от позиции федерации.
«Между McLaren и нами существуют эксклюзивные договоренности о сотрудничестве, – сказал Хауг. – Мы не готовы объявить о наших планах, не согласовав с ними. Решение о том, будем ли мы работать еще с одной клиентской командой, пока не принято. Его предстоит принимать совместно с FIA». 
Таким образом, ситуация Red Bull остается неопределенной. Она тем более осложняется из-за того, что в следующем году среди участников чемпионата уже может не оказаться Renault, чьи моторы команда из Милтон-Кинса использует в настоящее время. Есть вероятность, что Renault F1 будет исключена из состава участников чемпионата, если вина команды в подтасовке результатов прошлогоднего Гран При Сингапура будет доказана. В этом году Red Bull продемонстрировала, что стала одним из реальных претендентов на победы в чемпионатах, поэтому заинтересована в приобретении самых лучших двигателей. В интервью Autosport глава команды Кристиан Хорнер подтвердил, что многое решится лишь после заседания Всемирного совета FIA: «Конечно, мы должны дождаться 21 сентября. У нас крепкие связи с Renault, которая три года была нашим хорошим партнером, поэтому теперь мы будем следить за развитием событий».
http://www.f1news.ru/news/f1-52485.html

  0

473

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Нико Росберг может перейти в Brawn GP?

Лондонская газета The Daily Telegraph предположила, что Нико Росберг дал согласие подписать контракт с командой Brawn GP, если ее новым владельцем станет Mercedes-Benz.
Напомним, недавно немецкий журнал Auto Motor und Sport написал о том, что штутгартский концерн намерен приобрести 75% акций команды из Брэкли. Как пишет Telegraph, представители Mercedes отказываются от комментариев по поводу возможного перехода Росберга в Brawn GP, но вице-президент Mercedes Motorsport Норберг Хауг не раз говорил, что они заинтересованы в немецком гонщике, и Нико входит в число кандидатов, с которыми ведутся переговоры. Следовательно, можно предположить, что кому-то из нынешних гонщиков Brawn GP придется уйти, но кто это будет? Скорее всего, руководители команды хотели бы оставить Дженсона Баттона, лидера чемпионата мира, но ветеран Рубенс Баррикелло отстает от него лишь на 14 очков, и в заключительных четырех гонках сезона он вполне может опередить напарника. Если 37-летний бразилец станет чемпионом мира, отправить его в отставку будет непросто. Впрочем, такие прецеденты были: в свое время команда Williams отказалась от услуг Дэймона Хилла сразу после того, как он выиграл титул в 1996-м году.
Но в теории команда может расстаться и с Баттоном: Бразилия с ее 200-миллионным населением – очень важный рынок для Mercedes, так что, не исключено, что новые хозяева команды предпочтут Баррикелло – из маркетинговых соображений. Если Росберг действительно перейдет в Brawn GP, то Кими Райкконен станет одним из претендентов на роль нового напарника Льюиса Хэмилтона: финн выступал в McLaren до 2006-го года, отлично знает команду, и, возможно, готов в нее вернуться, если ему придется досрочно уйти из Ferrari, освободив место для Фернандо Алонсо.
http://www.f1news.ru/news/f1-52486.html

  0

474

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баррикелло собирается обратиться к Массе за советом

Рубенс Баррикелло сказал, что намерен бороться за победу в предстоящем Гран При Сингапура и поэтому собирается обратиться к Фелипе Массе за советом. В интервью итальянской Gazzetta dello Sport Баррикелло заявил, что уже советовался с земляком накануне Гран При Европы, и в итоге одержал победу.
Рубенс Баррикелло: «Знаете, как я буду готовиться к Сингапуру? На время перееду к Фелипе Массе. Я уже гостил у него перед Валенсией, и Фелипе объяснил мне, как лучше проходить эту трассу, где он доминировал в прошлом году. И я выиграл. В Сингапуре Масса тоже был очень быстр, и я хочу услышать рассказ о том, как ему это удалось. В этом году я приеду в Сингапур более подготовленным. На трассе изменена конфигурация некоторых поворотов, положен новый асфальт, и все эти жуткие кочки должны исчезнуть».
Бразилец выиграл две из последних трех гонок, сократив отставание от лидера чемпионата, Дженсона Баттона, до 14 очков, и имеет реальные шансы на титул.
http://www.f1news.ru/news/f1-52488.html

  0

475

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Род Нельсон о неудаче Williams в Монце

Гонка в Монце стала самым неудачным выступлением команды Williams в нынешнем сезоне: в квалификации Нико Росберг и Казуки Накаджима выбыли из борьбы уже в первой сессии, а в гонке финишировали на десятой и шестнадцатой позициях. В интервью официальному сайту чемпионата главный инженер команды Род Нельсон попытался объяснить причины столь неудачного уик-энда..
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/nelson/52487.shtml

  0