Navariec
ось знайшов декілька:
1.
МИФ: "Азот повышает сцепление шин с дорогой и улучшает плавность хода"
ПРАВДА:
Это не так. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжения в пятне контакта и состоянием покрытия. И этим параметрам безразлично, какой газ в шине. Другое дело, что иные "продавцы воздуха" специально не докачивают "азотные" шины, чтобы клиент почувствовал разницу в плавности хода. И добавляют для верности: "Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!"
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Недостаток давления в шине на расход не влияет"
ПРАВДА:
Это не так. Потеря всего 0.3 кгс/кв. см увеличивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 кгс/кв. см (внешне малозаметной) оно возрастает уже на 30%. С ростом сопротивления увеличивается и расход топлива. Снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного помимо увеличения расхода топлива ухудшает управляемость, курсовую устойчивость и увеличивает износ покрышек (до 30%). А вот тормоза становятся чуть лучше, и заметно повышается плавность хода.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее"
ПРАВДА:
Действительно, размер молекулы азота равен 0.364 нм, а кислорода – 0.346 нм. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то, скорее, через стык покрышки и обода или вентиль, размер которого явно больше, чем размер молекулы азота. Потрескавшаяся от старости или пробитая шина сдувается на глазах, чем ее ни накачивай.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Лучше перекачать, чем не докачать"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Повышение давления относительно нормы незначительно снижает расход топлива (на 2-3 %), но только на более или менее ровной дороге.
Прибавка давления на 10% практически не влияет на ресурс шины и комфорт пассажиров. С 20-процентным превышением давления автомобиль становится заметно жестче, резче реагирует на действия рулем – плавность хода снижается, и в некоторой степени ухудшается управляемость. Ресурс перекачанных шин снижается незначительно – всего на 10% (вдвое меньше, чем при недокачке). Перекачанные покрышки лучше защищены от проколов, однако прибавка давления больше чем на 25% от нормы может негативно сказаться не только на плавности хода, но и увеличить нагрузку на подвеску автомобиля.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом, следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота, – 1.29 кг, чистого азота – 1.25 кг. Колесо с шиной, например, R13 имеет объем около 20 литров, при давлении 2 кгс/кв. см в шине будет примерно 60 литров газа (0.6 куб. м). Значит, азота в колесе будет 0.0750 кг, а воздуха – 0.0774 кг. Чистый выигрыш с азотом – 2.4 грамма! Или в процентах от массы колеса (около12 кг) – 0.02%. "Значительное" уменьшение массы, не правда ли?
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Азот, в отличие от воздуха, вообще не расширяется, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней"
ПРАВДА:
Это не так. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%. Утверждение о "стабильности" азота независимо от температуры в замкнутом объеме противоречит законам физики – коэффициент объемного расширения всех газов одинаков! Т.е. поведение азота при изменении температуры ничем не отличается от поведения воздуха. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0.0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0.00025 атм.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Азот предотвращает старение шины и коррозию диска"
ПРАВДА:
Действительно, в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental). Но азот находится внутри покрышки, а внутренняя поверхность шины и диска в особой защите и не нуждаются – колесо ржавеет в основном снаружи. На внешнюю поверхность шины также действует гораздо больше разрушительных факторов: кроме "вредного" кислорода есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум, твердый асфальт, камни и даже гвозди! Может быть, азот защищает от окисления каркас шины? Каркас шины надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а еще сама проволока для лучшей адгезии покрыта латунью и просто так не ржавеет.
"За рулем" (с)
2.
Последнее время стало модно использовать для накачки шин не воздух, а чистый азот. Те, кто этим занимается, говорят, что азот в шинах – это великое благо. Особо успешные продавцы в буквальном смысле слова воздуха, обещают и улучшение плавности хода, и управляемости, и топливной экономичности, и коррозийной устойчивости, и непонятно чего ещё, что не имеет никакого отношения к азоту как таковому. Попробуем разобраться, что может реально принести использование в шинах азота.
Во-первых, в составе воздушной смеси не будет окислителя, которым выступает кислород. Теоретически это означает, что снижается вероятность коррозии внутренней поверхности диска. Обычно это представляют как огромное преимущество азота. Но попробуем разобраться. Насколько часто Вы сталкивались с коррозией на внутренней поверхности диска, установленного на автомобиле? Мы готовы биться об заклад, что ни разу. Действительно, это не главное. Главное преимущество здесь в том, что снижается разрушающее воздействие на шину, которая, как известно, состоит из каучуково-углеродной смеси. При отсутствии окислителя нет и разрушения цепочек углерода. Но воздух снаружи шины всё равно остаётся воздухом. Тем не менее, есть шанс, что накачанные азотом шины будет меньше «дубеть» и лучше держать давление.
Второе преимущество азотной смеси – выигрыш в весе. С этим не поспоришь – он действительно есть и даже уловим в лабораторных условиях – 1-2 грамма. Много это или мало? Достаточно сказать, что естественный износ шины в весовом выражении составляет не менее чем 7 грамм на 1000 км.
В-третьих, азот в шинах улучшает стабильность давления. С этим трудно поспорить – отсутствие кислорода позволяет значительно уменьшить вилку температуры внутри шины – нагреваться при торможении по сути нечему. Тем не менее это преимущество наглядно себя проявляет лишь в очень узком диапазоне условий – экстренные торможения, высокая температура окружающего воздуха в совокупности с большими пробегами и т.д. Рядовой автомобилист редко встречается с подобной ситуацией. Зато аккуратный водитель периодически проверяет давление в шинах. Применение азота позволяет увеличить время между проверками, так как давление будет поддерживаться стабильным более продолжительное время.
Остальные преимущества азота в шинах, такие как: улучшение сцепления с дорогой за счёт лучшей «сжимаемости» азота, снижение вероятности возгорания шины и т.д. - являются в чистом виде выдумкой продавцов и не имеют отношения к действительности, так как противоречат как законам физики, так и здравому смыслу. Все газы (равно как и кислород) являются абсолютно сжимаемыми, поэтому аргументы вроде «большего пятна контакта» выглядят смешными. Так же нелепо и утверждение о снижении вероятности возгорания. Это было бы правдой, если бы шины находились в среде, полностью лишённой катализатора горения (например, кислорода). А при их нахождении на воздухе, который, напоминаем, состоит на 21 процент из кислорода, любое утверждение о снижении вероятности возгорания нелепо – если кислорода нет внутри шины, то его с избытком хватает снаружи. Поэтому катализатор всегда найдётся.
Так имеет ли смысл применение в шинах азота? Это пусть каждый решает для себя сам.
3. http://www.shinaexpert.ru/articles/1907.html
Logan 1.6 MPI Prestige был 2008-2013 (дешевая повозка, в которой сэкономили на всем)
"Das Auto" - есть
0