Ferrari: Формула 1 должна найти ответы на многие вопросы…
Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло не раз говорил, что перед Формулой 1 стоит ряд насущных задач, которые необходимо решить как можно скорее. В частности, накануне Рождества во время праздничного обеда во Фьорано, он дважды выступал по этой теме, – не только с трибуны собрания, но и перед узким кругом журналистов. Британский Autosport, уже рассказывавший о встрече с президентом Ferrari, опубликовал еще один фрагмент из его речей, сказанных представителям прессы в неофициальной обстановке. В 2009-м году руководство знаменитой итальянской фирмы, крайне недовольное общей обстановкой в Формуле 1, обсуждало вопрос об уходе из чемпионата мира, и ди Монтедземоло вновь подчеркнул, что спорт нуждается в реформах.
Лука ди Монтедземоло: «Я хочу, чтобы положение дел в Формуле 1 изменилось к лучшему до 2012-го года, когда мы будем подписывать новый Договор Согласия. Если же это не произойдет, мы будем искать иные сферы приложения сил. Я был в Ле-Мане, и увиденное там меня впечатлило. Нас не устраивает существующая огромная дистанция, разделяющая гонщиков Формулы 1 и прессу с публикой. В свое время в боксах было полно хорошеньких девчонок, а теперь это похоже на концлагерь. И, конечно, надо решить проблему обгонов! Необходимо найти ответы на множество вопросов. Нам нужно, чтобы в FIA работали хорошие люди. Президент федерации Жан Тодт – хороший человек и разбирается в Формуле 1, и, я уверен, для него очень важно по-новому вести диалог и создать иную атмосферу в Формуле 1. Карьера Берни Экклстоуна подходит к закату, но, несомненно, он думает о будущем. Ассоциация FOTA оказалась очень полезной. Между всеми тремя сторонами должен сложиться крепкий треугольник сотрудничества. Мы должны решить, какой мы хотим видеть Формулу 1. Думаю, она должна быть воплощением высоких технологий, скорости и инноваций. Но при этом необходимо снижать затраты, сохраняя все элементы привлекательности автогонок. Например, карбоновые тормоза нельзя применять на легковых машинах. Кроме того, мы можем использовать стандартные коробки передач, и это не приведет к падению скоростей. Сам факт, что Фелипе Массе не разрешено тестировать машину, по-моему, противоречит природе спорта. Я еще могу согласиться с этим сейчас, но в будущем такого быть не должно. И еще: заменить заводские команды новыми, которые даже не знают, успеют ли они подготовиться к началу сезона, и в каком они будут состоянии, – не думаю, что это было лучшее решение. В прошлом мы могли проводить тесты хоть каждый день, а сейчас они вообще запрещены. Нужен баланс. Знаете, это как в Италии, где в свое время даже докторам было разрешено курить в операционных во время работы, а сейчас попробуй, закури на улице – тебя очень сурово накажут. Нужны какие-то разумные, промежуточные меры. Мы также должны задуматься об уровне зрелищности. Я не вношу никаких предложений, однако правильно ли, что летом европейские гонки стартуют в два или три часа дня? В футболе игры начинаются в 4, 5, а то в 8 или 9 часов вечера. Правильно ли, что гонка продолжается два часа? Возможно, это слишком долго. Все эти вещи мы должны обсуждать. Должны ли билеты быть такими дорогими? Сегодня молодей человек вместе с подругой может облететь весь мир, заплатив за такое путешествие меньше, чем стоят билеты на хорошую трибуну в Монце. Правильно ли это? Я не хочу, чтобы меня сочли излишне высокомерным или дерзким, но я хочу, чтобы все эти вопросы были изучены профессионально. Я могу понять, если кто-то из автопроизводителей уходит из чемпионата, но, думаю, что самый большой интерес к Формуле 1 у публики был в начале 2000-х, когда строились новые трассы, а автоконцерны вкладывали в спорт серьезные деньги».
И все-таки у Луки ди Монтедземоло есть повод для оптимизма: Жан Тодт стал президентом FIA, и это хорошие новости, поскольку появилась возможность решить главные проблемы, стоящие перед спортом, не прибегая к политической конфронтации.
«Мы с Берни – главные старожилы паддока, и нам свойственна подлинная страсть к спорту, – заявил итальянец. – К счастью, теперь FIA начинает новую эру, хотя я должен признать, что Макс Мосли немало сделал для повышения безопасности спорта. Но после событий последних двух лет, когда уходили автоконцерны, когда было немало полемики и непредсказуемых судейских решений, теперь, наконец-то, мы почувствовали свежий воздух».
http://www.f1news.ru/news/f1-54593.html
0