1,376 Відредаговано ПАПА (2010-02-22 12:19:06)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Lotus F1 Racing

Машина:Lotus T127   
Мотор: Cosworth
Руководитель: Тони Фернандес   
Технический директор: Майк Гаскойн
Исполнительный директор: Риад Асмат   
База: Норфолк, Великобритания


Гонщики

18. Ярно Трулли

Лучшее достижение: 6-е место в чемпионате (2004)
Родился: 13.07.1974 в Пескаре, Италия
Дебют в Гран При: Австралия'97. Рост: 173 см. Вес: 60 кг
До 2010: Старты: 216. Победа: 1. Поул: 4. Лучший круг: 1. Очки: 246.5
Живет в Швейцарии. Женат
Гоночный инженер: Джанлука Пизанелло
Цвет видеокамеры: Красный   

19. Хейкки Ковалайнен

Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2007, 2008)
Родился: 19.10.1981 в Суомуссалми, Финляндия
Дебют в Гран При: Австралия'07. Рост: 172 см. Вес: 66 кг
До 2010: Старты: 52. Победа: 1. Поул: 1. Лучший круг: 2. Очки: 105
Живет в Швейцарии. Не женат
Гоночный инженер: Хуан-Пабло Рамирес
Цвет видеокамеры: Желтый


Резервный и тест-пилот: Файруз Фаузи

  0



1,377

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Virgin Racing

Машина: Virgin Racing VR-01   
Мотор: Cosworth
Руководитель: Джон Бут   
Технический директор: Ник Уирт
Исполнительный директор: Грэм Лауден   
База: Сильверстоун, Великобритания

Гонщики

24. Тимо Глок

Лучшее достижение: 10-е место в чемпионате (2008, 2009)
Родился: 18.03.1982 года в Линденфельце, Германия.
Дебют в Гран При: Канада'04. Рост: 169 см. Вес: 64 кг
До 2010: Старты: 36. Лучший финиш: 2 место. Лучший круг: 1. Очки: 51.
Живет в Германии. Не женат
Гоночный инженер: -
Цвет видеокамеры: Красный   


25. Лукас ди Грасси

Дебютант чемпионата
Родился: 11.08.1984 в Сан-Паулу, Бразилия
Дебют в Гран При: Бахрейн'10.
До 2010: Старты:0
Живет в Сан-Паулу, Бразилия.
Гоночный инженер: -
Цвет видеокамеры: Желтый

Резервный и тест-пилот: Луис Разиа

  0

1,378

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

BMW Sauber F1 Team

Машина: BMW Sauber C29   
Мотор: Ferrari
Руководитель: Петер Заубер   
Технический директор: Вилли Рампф
Главный конструктор: Кристоф Циммерман   
Менеджер: Беат Цендер
Исполнит.директор: Мониша Кальтенборн   
База: Хинвил


Гонщики

26. Педро де ла Роса

Лучшее достижение: 11-е место в чемпионате (2006)
Родился: 24.02.1971 в Барселоне, Испания
Дебют в Гран При: Австралия'99. Рост: 177 см. Вес: 74 кг
До 2010: Старты: 71. Лучший финиш: 2. Лучший круг: 1. Очки: 29.
Живет в Швейцарии. Женат.
Гоночный инженер: Пол Рассел
Цвет видеокамеры: Красный   

27. Камуи Кобаяши

Лучшее достижение: 18-е место в чемпионате (2009)
Родился: 13.09.1986 в Амагасаки, Япония.
Дебют в Гран При: Бразилия'09. Рост: 170 см. Вес: 63 кг
До 2010: Старты: 2. Лучший финиш: 6-е место. Очки: 3.
Живет в Париже и Кёльне. Не женат.
Гоночный инженер: Франческо Ненси
Цвет видеокамеры: Желтый

Посты по материалам http://www.f1news.ru

Ждем информацию еще о двух, как минимум командах...

  0

1,379

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Сенна остается в Campos. Бесплатно       

Бруно Сенна сохраняет свое место в Campos, и будет выступать в испанской команде в 2010 году. Такое решение было принято в результате встречи нового руководства команды – Хосе Рамона Карабанте и Колина Коллеса – с пилотом и его менеджерами.
Более того, по информации бразильского издания Globo Esporte, Сенне не придется искать дополнительные спонсорские деньги – то есть, его договор, заключенный еще в прошлом году с Адрианом Кампосом, по которому бразилец не обязан платить за свои выступления, остается в силе.
Что же касается второго пилота, то за него в настоящий момент идет активная борьба между Хосе Марией Лопесом и Каруном Чандоком – оба гонщика обладают солидным спонсорским бюджетом, оба близки к Берни Экклстоуну, но у аргентинца есть большой опыт тестовой работы, а индус давно знаком с Колином Коллесом.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24056

  0

1,380

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Валлес метит в Stefan GP       
       
Адриан Валлес, которого связывали с командой USF1, похоже, тоже разуверился в американском проекте, и ищет себе новое место.
По информации, появившейся сегодня в испанской прессе, молодой пилот, которому в USF1 предлагали место напарника Лопеса, близок к заключению контракта тестера в Stefan GP. Если переговоры завершатся благополучно, Валлес, которого поддерживает целый ряд небольших испанских компаний, получит место уже в самое ближайшее время.
Впрочем, пока не известно, достанется ли Адриану Валлесу лишь должность тест-пилота, которая гарантирует ему лишь статус и возможность работать на симуляторе команды, или же он получил и право заменять боевых пилотов при необходимости.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24055

  0

1,381

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Виталий Петров о своем дебюте в Формуле 1

После завершения тестов в Хересе Виталий Петров прибыл в Москву, где, начиная с понедельника, его ждет очень плотная программа встреч с прессой, а 23 февраля он примет участие в Гонке Звезд «За Рулем».
Многие европейские издания цитируют французскую Auto Hebdo, которая приводит слова российского гонщика о том, что у него была возможность дебютировать в Формуле 1 еще в 2009-м году, однако он не стал торопиться…
Виталий Петров: «Роман Грожан совершил большую ошибку, когда дебютировал в Формуле 1 в середине сезона. Было ясно, что он больше потеряет, чем приобретет, особенно с машиной, за рулем которой даже Фернандо Алонсо ничего не смог добиться. В середине 2009-го года меня тоже спрашивали, не хочу ли выступить в Формуле 1, но я отказался, и отец меня поддержал. Очень важно сесть за руль вовремя, до начала чемпионата, чтобы провести полный сезон».
На страницах Auto Hebdo Петров еще раз объяснил, почему он предпочел дебютировать в Renault, а не в какой-либо из новых команд: «Причина проста: со столь опытным коллективом ты быстрее добьешься прогресса, чем с новичками, которые еще только начинают свой путь в Формуле 1. Я бы предпочел заблудиться в центре большого города, а не где-нибудь посередине Сибири!».
http://www.f1news.ru/news/f1-55988.html

  0

1,382

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кто станет гонщиками Campos?

В понедельник бразильская пресса сообщила, что на состоявшейся накануне встрече нового главы Campos Колина Коллеса, владельца команды Хосе Рамона Карабанте и Бруно Сенны стороны пришли к некоему согласию. Бразилец остается в команде и дебютирует в Формуле 1 в 2010-м году. Campos необходима серьезная финансовая поддержка, и у спонсоров Сенны, очевидно, достаточно денег, чтобы оплатить выступления молодого гонщика. 
Основным претендентом на место напарника Сенны считается аргентинец Хосе Мария Лопес, ранее подписавший контракт с US F1, однако американская команда, судя по всему, не в состоянии выполнить свои обязательства перед гонщиком, поскольку не успевает достроить машину, и ее дебют в Формуле 1 откладывается на неопределенный срок.
Тем более, Лопеса неожиданно поддержал сам Берни Экклстоун: аргентинский телепродюсер Фелипе МакГоф, который продвигает гонщика, давно знаком с коммерческим боссом Формулы 1, и в этой непростой ситуации воспользовался своими связями. 
Следовательно, место в Campos вряд ли достанется опытному австрийцу Кристиану Клину или прошлогоднему чемпиону Формулы 2 Энди Соучеку, который, по слухам, подписал контракт тест-пилота с командой Virgin Racing. Еще недавно в своих интервью оба говорили о том, что надеются договориться с испанской командой…
http://www.f1news.ru/news/f1-55989.html

  0

1,383

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Тейскейра подает в суд на Campos       
       
Тони Тейксейра рассматривает возможность подачи судебного иска против новых владельцев Campos. Южноафриканский бизнесмен, напомним, с осени прошлого года собирался стать совладельцем команды, спасая ее таки образом, от финансового коллапса, однако, дальше разговоров дело так и не пошло.
Теперь же, Тейксера уверяет, что у него на руках есть договор с Адрианом Капмосом о покупке части акций команды, и все необходимые банковские гарантии.
Новый владелец команды, Хосе Рамон Карабанте, и ее директор, Коли Коллес, пока что никак не прокомментировали эту информацию, однако, скорее всего, status quo сохранится – едва ли Тейксейра сумеет доказать в суде свое право на Campos.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24060

  0

1,384

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Рано делать выводы, говорит Феттель. Но они делаются…       
   
По мнению Себастьяна Феттеля, еще слишком рано утверждать, что Ferrari будет лидером пелотона в сезоне-2010. Молодой немец сохраняет настрой на плотную борьбу, участниками которой, кроме алых машин, станут Red Bull, McLaren и Mercedes.
«Ferrari выглядит сильной, но все топ-команды развивают автомобили, так что еще будет, на что посмотреть. Слишком рано оценивать форму команд», - сказал Феттель в интервью Salzburger Nachrichten.
И хотя об окончательных оценках действительно говорить рановато, в пелотоне, похоже, начинают укрепляться мнения о расстановке сил. Так, Дженсон Баттон, ехавший на своем McLaren вслед за Mercedes на тестах в Хересе, поделился с журналистами, что задняя часть W01 ведет себя нервно и блокируется на торможениях.
По мнению издания Bild am Sonntag, лидерами сезона будут все же Ferrari, ближайшими преследователями – Red Bull, затем McLaren, Mercedes и… Force India.
«Я бы сделал ставку на нас», - комментирует промежуточные итоги тестов Адриан Зутил.
А вот Петер Заубер в интервью швейцарской Blick отметил прогресс Toro Rosso. Вероятно, Заубер рассматривает «младших быков» как одних из основных конкурентов.
Пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари заявил, что его команда будет бороться за место в первых 15: «Думаю, мы будем занимать места с 8 по 12 или с 8 по 15. Полагаю, мы будем бороться с Renault и Sauber. Сейчас мы никогда не знаем, сколько топлива на борту у Mercedes; они проигрывают лучшему времени три-четыре секунды, но могут быть и быстрее. Лидерами сезона будут Ferrari, Red Bull и McLaren».
Немец Auto Motor und Sport, меж тем, настаивает на сбалансированности будущей стартовой решетки. «По итогам прошедших тестов явный фаворит так и не определился», - пишет издание.
А Михаэль Шумахер пообещал, что после тестов в Барселоне картинка станет намного четче…
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24062

  0

1,385

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Интервь Себастьяна без купюр...

Себастьян Феттель: "Я не обращаю внимания на прессинг…"

В 2010-м году Себастьяна Феттеля считают одним из кандидатов на чемпионский титул, и в команде Red Bull Racing возлагают на него большие надежды. Глава компании Red Bull Дитрих Матешиц считает, что Феттель – «исключительно талантливый и волевой человек, которого, несмотря на молодой возраст, отличает редкий профессионализм».
После окончания тестов в Хересе австрийская газета Salzburger Nachrichten опубликовала интервью с 22-летним гонщиком…

Вопрос: Что уже сейчас можно сказать о новой машине Red Bull Racing RB6, за три недели до начала чемпионата?
Себастьян Феттель:
Самое главное, – новая машина с самого первого дня работает без проблем. На тестах мы уделяли большое внимание вопросам надежности – это первоочередная задача для всех, кто стремится к победам. Мы еще не в полной мере смогли оценить все нюансы поведения RB6, поскольку только начинаем накапливать опыт в условиях действия нового технического регламента, ведь из-за отмены дозаправок на машине установлен топливный бак большего объема. Но в целом баланс шасси неплохой и когда машина тяжело заправлена, и когда едет налегке. Важно и то, что тесты на практике подтвердили данные, полученные в ходе испытаний в аэродинамической трубе.
Вопрос: Вы уже можете выстроить некую иерархию команд?
Себастьян Феттель:
В группе лидеров Ferrari, McLaren, Mercedes и мы. Но, вероятно, разница между командами невелика. Ferrari выглядит очень уверенно, но, в любом случае, в межсезонье все активно ведут доводку машин, поэтому скорости возрастут.
Вопрос: На тестах вы полностью сосредоточены только на себе и своей машине, или одновременно присматриваетесь к соперникам?
Себастьян Феттель:
Конечно, прежде всего, мы сосредоточены на своей работе, но посматриваем и на соперников, чтобы понять какие-то основные моменты: как они работают с шинами, какие результаты показывают. Все это мы, конечно, подмечаем, чтобы затем анализировать информацию и делать какие-то выводы.
Вопрос: И вам, и вашему напарнику по Red Bull Racing Марку Уэбберу знаком вкус побед, и вы оба стремитесь выигрывать вновь. Что можно сказать об атмосфере в команде?
Себастьян Феттель:
Все отлично! Наше соперничество не становится причиной проблем, ситуация под контролем, и это устраивает и Марка, и меня.
Вопрос: Многие считают вас претендентом на титул. Это увеличивает прессинг?
Себастьян Феттель:
Ожидания действительно велики, и этим можно гордиться. То, что нас считают фаворитами чемпионата, объяснятся прошлогодними успехами Red Bull. Поэтому расслабляться некогда, и на тестах мы должны напряженно и вдумчиво работать на каждом круге. Я стремился стать чемпионом еще в прошлом году, и логично, что в этом году это тоже будет моей целью. Но на внешний прессинг не обращаю внимания, даже если он стал сильнее.
Вопрос: Что для вас изменилось с введением новой системы начисления очков?
Себастьян Феттель:
Принцип остается прежним, так что, если тебе не удалось победить, необходимо набрать как можно больше очков. Стабильность по-прежнему остается одним из главных факторов.
Вопрос: Вы считаете Михаэля Шумахера, вернувшегося в Формулу 1, каким-то особенным соперником?
Себастьян Феттель:
Прогнозы делать рано, потому что пока трудно оценить реальную скорость команд и гонщиков. Но Михаэль всегда стремится к победам – если бы у него не было шанса выйти в лидеры, он, неверное, не стал бы возвращаться за руль…
http://www.f1news.ru/interview/vettel/55990.shtml

  0

1,386

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Виталий Петров: "Расстановку сил покажет только Бахрейн"

Виталий Петров в эти дни находится в Москве – он впервые прибыл в Россию уже в качестве гонщика Renault F1, и его первая встреча с прессой прошла в понедельник в московском автоцентре RenaMAX.
Российский пилот Формулы 1 не согласен с тем, что его команда Renault пока уступает соперником, как можно предположить по итогам официальных предсезонных тестов.
«Мы еще ни разу за все время не ездили с целью показать максимальную скорость, – заявил Петров в интервью F1News.Ru. – Сейчас сложно делать какие-то прогнозы, все покажет только Гран При Бахрейна. Но все в команде уверены, что дела идут хорошо, и мы не считаем себя догоняющими. Пока у нас проблемы только с тормозами – но к Барселоне мы разберемся с этим».
Также гонщик сказал, что больше всего его потрясла работоспособность механиков и инженеров команды. «Они приезжают на трассу рано утром, а уезжают – поздно вечером. И не считая обеденного перерыва, постоянно работают. Никаких пауз, бесед или перекуров. Это впечатляет», – сказал Виталий.
Полная версия интервью гонщика будет опубликована в ближайшее время
http://www.f1news.ru/news/f1-55991.html

  0

1,387

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Виталий Петров представил новый дизайн шлема

Во время своего визита в Россию гонщик Renault Виталий Петров представил новый дизайн шлема. Изделие компании Bell расписал художник Алексей Валюшок, который и прежде готовил шлемы для пилота из Выборга.
Основной темой по-прежнему остались цвета национального флага – только теперь белая, синяя и красная полосы стали более фактурными. Чтобы подчеркнуть, что Петров представляет в Формуле1 северную страну, полосы развеваются, словно под дуновением сильного ветра. А на задней части шлема будут размещены изображения различных символов России. Уже решено, что всего шлемов будет восемь, первый из них украсит Спасская башня Московского Кремля, второй – выборгская крепость, третий – Адмиралтейство или какой-либо другой символ Санкт-Петербурга.
«Главная задача при нанесении рисунка – чтобы он был прочным и хорошо держался. Не менее важно, чтобы вес краски был минимальным. Шлем Виталия после окраски потяжелел всего на 48 граммов, – рассказал Алексей Валюшок. – В  сравнении с прошлым годом мы сделали цвета более насыщенными.  Также решено отказаться от краски типа металлик – на расстоянии такой шлем темнее, и его хуже видно. Краска на нитрооснове наносится частично по трафарету, частично от руки. Потом готовый рисунок закрепляется лаком. Работа над каждым шлемом занимает, в зависимости от сложности, по пять-семь дней, если работать по 12 часов».
Рассматривалась и возможность окраски шлема Виталия в фирменные цвета Renault – черный и желтый, –  и другие варианты, которых всего было более сотни. Но в итоге все же решили не уходить далеко от первоначального дизайна.
http://www.f1news.ru/news/f1-55993.html

  0

1,388

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фернандо Алонсо: "Думаю, что мне идет красный цвет…"

В понедельник испанская газета El Mundo опубликовала интервью с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, посвященное его первому сезону в Ferrari…

Вопрос: Вам нравится красный цвет?
Фернандо Алонсо:
Я отношусь к нему точно так же, как и к другим цветам, но, думаю, что он мне идет, я неплохо выгляжу в красном. Но в Формуле 1 он многое значит.
Вопрос: Говорят, что у Ferrari и звук мотора особенный?
Фернандо Алонсо:
У дорожных спорткаров Ferrari – может быть, но в Формуле 1 все моторы звучат примерно одинаково.
Вопрос: До перехода в Ferrari у вас была мысль купить машину этой марки?
Фернандо Алонсо:
Нет, и вообще я редко заранее планирую подобные вещи. В тот день, когда у меня появляется желание что-то купить, я это покупаю. Я быстро принимаю решения.
Вопрос: И, разумеется, если вы купите Ferrari, она будет красного цвета?
Фернандо Алонсо:
Да, но пока не знаю, сделают ли мне скидку. Надо бы поговорить с президентом ди Монтедземоло (смотрит на представителя пресс-службы Ferrari).
Вопрос: Что вас привлекает в Скудерии?
Фернандо Алонсо:
Страсть, свойственная всем, кто там работает, и атмосфера тесного сотрудничества. Ты чувствуешь, что Ferrari отличается от других команд. В гараже все разговаривают одновременно, кричат, бегают, трудятся с настоящим чувством, вкладывая в работу всю душу и творчески подходя к делу. Если в других командах все процедуры четко расписаны, и все действуют в соответствии с приказами и инструкциями, то здесь подход более гибкий.
Вопрос: Ваш напарник, Фелипе Масса, давал ли вам какие-то советы или рекомендации?
Фернандо Алонсо:
Да, он делился своим опытом по многим техническим вопросам, которые ему приходилось решать в последние годы. Это способствовало моей быстрой адаптации в команде.
Вопрос: Т.е., пока вам вполне комфортно в его компании?
Фернандо Алонсо:
Я заранее знал, что так и будет. Я понимал, что Фелипе – очень быстрый и трудолюбивый гонщик, который болеет за успех своей команды.
Вопрос: Ferrari – вторая топ-команда, за которую вы выступаете. Вам удается сейчас использовать опыт, полученный в 2007-м году в McLaren?
Фернандо Алонсо:
Да, и довольно часто. Благодаря сезону, проведенному в McLaren, я стал намного опытнее, выросла моя техническая подготовка, я стал более профессиональным гонщиком. Все это мне пригождается и сейчас. С годами ты становишься более зрелым и уравновешенным человеком, и сейчас я готов принять любой вызов.
Вопрос: Что вы можете сказать о двух последних сезонах в Renault?
Фернандо Алонсо:
Было немало позитивных моментов, даже если мне приходилось вести борьбу где-то в середине пелетона. По-моему, последние два года тоже были неплохими: теперь я лучше подготовлен, чем раньше. Не будем забывать, что были и результаты. В 2008-м я выиграл две гонки, а в прошлом году выиграл квалификацию в Венгрии и поднялся на подиум в Сингапуре…   
Вопрос: Вы часто общаетесь с вашим бывшим начальником, Флавио Бриаторе, экс-главой Renault F1?
Фернандо Алонсо:
Да, раз в две недели.
Вопрос: Вы разочаровались в Нельсиньо Пике, бывшем напарнике?
Фернандо Алонсо:
Нет, люди меня уже давно не удивляют. Человек сам принимает решения – и порой они оказываются неправильными. Это закон жизни.
Вопрос: Когда в последний раз вас наказывал отец?
Фернандо Алонсо:
Дайте подумать… Не помню, давным-давно.
Вопрос: Кстати, он говорит, что в детстве вы себя хорошо вели.
Фернандо Алонсо:
Да, более или менее. Когда я был маленький, то наверняка не всегда слушался. Но меня не ругали, а просто строго требовали, особенно, когда это касалось занятий картингом.
Вопрос: Вам 28 лет: вы чувствуете, что уже готовы стать отцом?
Фернандо Алонсо:
Нет, потому что сейчас я все свое время отдаю работе. Конечно, я об этом думаю, но пока у меня, пожалуй, другие приоритеты.
Вопрос: Как вы считаете, ваш имидж в глазах публики в последнее время улучшился?
Фернандо Алонсо:
Согласитесь, что я остался таким же, как был? Я всегда чувствовал поддержку и уважение публики. Люди, которые меня критикуют, никогда со мной даже не встречались.
Вопрос: Но, говорят, у вас есть недоброжелатели…
Фернандо Алонсо:
В большинстве случаев люди, которые что-то пишут в Интернет-форумах, обычно негативно настроены против всего сразу. Зато на тесты в Валенсию приехали 36 тысяч человек, чтобы посмотреть на мой дебют в Ferrari. Эти люди меня поддерживают, а если и есть какие-то недоброжелатели, они меня не волнуют.
Вопрос: Если бы кому-то из недоброжелателей удалось с вами познакомиться поближе, они бы были удивлены?
Фернандо Алонсо:
Думаю, что да. Мой имидж не вполне соответствует действительности, в жизни я лучше – мне часто об этом говорят, и слышать это приятно. Но я абсолютно нормальный человек…
http://www.f1news.ru/interview/alonso/55992.shtml

  0

1,389

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Stefan GP отменила тесты в Портимао

Команда Stefan GP отказалась от проведения тестов на португальском автодроме в Портимао, поскольку не смогла договориться о поставках шин с компанией Bridgestone, – сообщает британский Autosport.
Японский концерн монопольно поставляет резину командам Формулы 1, и у него заключены контракты со всеми действующими участниками чемпионата, но Stefan GP не входит в их число. Быстро выделить сербскому проекту шины, которые используются в серии GP2, японцы тоже не смогли.
Поскольку глава Stefan GP Зоран Стефанович не хочет тестировать машину на резине, не соответствующей стандартам Формулы 1, он решил отменить тесты, запланированные на конец февраля.
«Пока мы не можем проводить тесты, и поиск решения продолжается, – заявил Стефанович в интервью Autosport. – У нас нет шин, но мы не будем использовать на тестах резину, которая не подходит для этой машины и не позволит развивать максимальную скорость. Посмотрим, какие есть варианты выхода из ситуации, но мы однозначно должны решить эту проблему».
Сербская команда несколько месяцев добивается допуска к участию в чемпионате мира, и если не сможет его получить, то вряд ли договорится и о поставках резины. Американская US F1 уже обратилась к FIA с просьбой разрешить ей пропустить первые гонки сезона, и вообще ее участие в чемпионате вызывает серьезные сомнения, однако, по словам Стефановича, пока перспективы его проекта остаются туманными.
«Всем известно, что некоторые команды столкнулись с проблемами, и мы ждем, что ситуация вскоре прояснится, – сказал глава Stefan GP. – Мы уже договорились об условиях сотрудничества с Казуки Накаджимой и предполагаем заключить контракт с Жаком Вильневом. Полагаем, и для нас, и для него, это будет хорошим и осмысленным решением».
http://www.f1news.ru/news/f1-55996.html

  0

1,390

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Виталий Петров: "Тестов никогда не бывает достаточно..."

Неудивительно, что февральский визит Виталия Петрова в Москву вызвал большой интерес, ведь 25-летний спортсмен впервые приехал в Россию в качестве пилота Формулы 1. В короткой паузе между двумя тестовыми сессиями он прибыл в заснеженную столицу и рассказал читателям F1News.Ru о своих первых шагах в паддоке чемпионата мира, о Renault R30 и новых мечтах

Вопрос: Имя второго гонщика Renault оставалось в тайне почти до самой презентации. Вы узнали о подписании контракта задолго до этого?
Виталий Петров:
Хотя команда и старалась держать все в секрете, постепенно, конечно, все дошло до меня. Думаю, даже Жером Д’Амброзио и Хо-Пин Тун до конца ничего не знали, хотя им, конечно, тоже делали намеки. А многие механики и инженеры узнали имя пилота только на презентации.
Вопрос: Как по-вашему, это было правильное решение? Или о контракте стоило объявить заранее?
Виталий Петров:
С одной стороны, стоило бы это сделать – журналисты из России смогли бы спокойно приехать в Валенсию, никому бы не пришлось мчаться, сломя голову, а нам – отвечать на море телефонных звонков. С другой – элемент неожиданности тоже очень важен. Но мне было лучше от того, что никто не знал о контракте  – так было спокойнее готовиться к тестам.
Вопрос: Вы по природе сдержанный человек. Известие о долгожданном приходе в Формулу 1 вызвало сильную радость?
Виталий Петров:
Да как сказать… Папа брал деньги в кредит – я этого не хотел, но он поступил так, как счел нужным. Быть может, именно поэтому у меня и не было какой-то особой радости. К тому же, началась работа. На презентации порадовались, поулыбались – а теперь надо делать дело.
Вопрос: Трудно ли было ждать два дня уже на тестах в Валенсии, прежде чем, наконец, самому проехать первый круг на машине Ф1?
Виталий Петров:
В общем-то нет. Я мог сесть за руль еще 2 февраля, но мы решили перенести дебют на третий день сессии – мой инженер Марк Слейд, перешедший из McLaren, только 1 февраля вечером впервые приехал в расположение команды. Он не знал ни настроек, ни схему работы Renault. Да, у него 18-летний опыт работы в McLaren, но мы решили, что ему лучше потратить один день на то, чтобы получше подготовиться. А я внимательно следил, как работает Роберт Кубица, даже слушал его переговоры. Обращал внимание, как он проезжает круги, как ведет себя машина, общался с инженерами.
Вопрос: Хватает ли вам знания английского?
Виталий Петров:
Да, вполне. Бывает, что англичане «зажевывают» слова или используют слишком заумные обороты. Ну что, остановишь, переспросишь – и человек нормально повторяет, уже все понятно. Но не все же англичане, много разных людей. Есть и французы, и другие – я пока не со всеми познакомился.
Вопрос: Планируете сделать это со временем?
Виталий Петров:
  Конечно. Уже со многими болтаем, чай пьем – то с одним, то с другим, то с третьим.
Вопрос: Можете ли вы сказать, что с приходом в Ф1 сбылась ваша главная мечта?
Виталий Петров:
Наверное, да. Мы долго к этому стремились, долго шли, потратили очень много сил и денег. Мне всегда хотелось попасть в Формулу 1, а потом в ралли. Первая мечта сбылась, а для второй еще есть время. Может, попробую в ноябре или декабре – да еще и не факт, что понравится.
Вопрос: А если говорить об Ф1 – мечта сбылась, значит теперь должна быть другая?
Виталий Петров:
  Конечно! Теперь мечтаю выигрывать гонки, а если получится – то и чемпионские титулы…
Вопрос: Если говорить о работе команды: в чем самое сильное отличие Формулы 1 от GP2 и других молодежных классов?
Виталий Петров:
  Больше всего меня поразила работа инженеров и механиков. Они приезжают на трассу еще до восьми утра, а уезжают поздно вечером. За весь день есть два перерыва – на обед и ужин, когда все общаются, шутят. Все остальное время – только работа, никаких пауз и перекуров. Все очень серьезные, даже для улыбок не всегда находят время.
Вопрос: Как проходит ваш день на тестах?
Виталий Петров:
Подъем в семь утра, в восемь нужно обязательно быть на трассе – начинается брифинг. За длинный стол садятся инженеры, человек тридцать. Они обсуждают программу дня: главный инженер задает вопросы, а его коллеги отвечают. Скажем, говорит моторист: «сегодня мы используем двигатель номер 32, максимальная мощность такая-то, настройки такие-то». Потом говорят специалисты по подвеске, по настройкам, по аэродинамике, а итог подводит мой гоночный инженер, который озвучивает общую программу – какими сериями ездим, по сколько кругов, сколько топлива в баках, какие шины. После чего с девяти утра без остановки работаем до пяти вечера.
Вопрос: Что скажете о машине?
Виталий Петров:
Было очень интересно понять, как она разгоняется, как тормозит, как проходит повороты. Могу сказать, что пока я еще не постиг всех её возможностей. Знаю, что в самых быстрых поворотах – тех, что надо проходить на четвертой и пятой передаче – она может ехать ещё быстрее. А вообще ощущения такие, что словами и не передать.
Ещё удивил руль. Это действительно полноценный компьютер. Прямо по ходу гонки ты можешь менять различные параметры, их больше сотни, от которых зависит скорость машины.
Вопрос: С кем из пилотов вы уже успели пообщаться?
Виталий Петров:
Было очень приятно встретиться со старыми знакомыми еще по GP2 – Камуи Кобаяши и Лукасом ди Грасси. С Камуи мы в один из дней вместе ходили ужинать. А вот из «старичков» пока ни с кем не познакомился. На тестах каждый сидел в своем гараже и был занят своим делом.
Вопрос: Пилоты Williams – включая и вашего соперника по GP2 Нико Хюлкенберга – каждый день, несмотря на погоду, проходят очень большую дистанцию, до 120 кругов и даже больше. Почему в Renault не поступают также?
Виталий Петров:
Я не был уверен, что нам нужно много ездить в дождь. Кроме того, у нас были технические проблемы – почему-то всегда именно у меня. А поначалу еще и сиденье оказалось не слишком удобным. Так что все эти факторы не позволили нам выдавать по 120 кругов. Впереди тесты в Барселоне – посмотрим, как они сложатся. Надеюсь, что будет по-другому.
Вопрос: А что за проблемы были у Renault R30 с тормозами?
Виталий Петров:
Мы с Робертом Кубицей не слишком довольны их работой. Он сказал, что у всех машин BMW Sauber педали были очень жесткие. То же самое было и у меня в GP2. А на R30 она очень мягкая, почти как на легковой машине.
Вопрос: Гоночные эксперты полагают, что по скорости все старые команды Ф1 очень близки друг к другу, но при этом Renault чуть отстаёт. А как ситуация видится из команды?
Виталий Петров:
Все настроены позитивно. Наоборот, считают, что у нас все хорошо. Но ни сейчас, ни даже в Барселоне нельзя будет ни о чем говорить, увидеть чей-то реальный потенциал, в том числе и наш. Нужно дождаться первого Гран При в Бахрейне. Я пока еще толком не ездил налегке, чтобы попытаться показать какой-то результат. Пока мы работаем над настройками и ездим преимущественно с полными баками. Занимаемся изучением шин и ресурса машины.
Вопрос: На подготовку к первому в жизни сезону Ф1 у вас есть всего семь дней. Это разве достаточно?
Виталий Петров:
Тестов никогда не бывает достаточно.
Вопрос: Продолжаете ли вы следить за гонками GP2?
Виталий Петров:
Да, с удовольствием. Вообще, я люблю смотреть гонки. Если есть время и где-то попадаю на трансляцию – с удовольствием смотрю любые, от ралли до российских чемпионатов.
http://www.f1news.ru/interview/petrov/55997.shtml

  0

1,391

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Колин Коллес вознамерился совершить чудо       
   

Новый босс Campos Колин Коллес сказал, что его первостепенной задачей будет ликвидация хаоса, царящего в команде в настоящий момент.
«На протяжении двух недель я спал не больше двух часов в сутки. Невероятнейшее время», - приводит слова Коллеса сайт Planet-F1. «Я хочу привести команду на стартовую решетку, провести сезон и стабилизировать ситуацию. Штаб-квартира будет располагаться в Испании, но в начале сезона мы будем работать на производственных площадях Dallara. Нам нужно построить завод, аэродинамическую трубу и всю инфраструктуру. Моя задача в том, чтобы ликвидировать хаос! Единственное функционирующие подразделение – программный отдел, где сидят восемь ребят, специализирующиеся на создании симуляторов, они никогда не видели машину Формулы 1. Есть еще два-три опытных инженера, это все. Истинное сумасшествие. У команды нет ничего, лишь один пустой гараж, но на старт в Бахрейне мы выставим два автомобиля. Не знаю, как мы этого добьемся, но, если это возможно, мы это сделаем. Но это еще не все проблемы. Нам необходимо прийти к соглашению с Cosworth, Dallara, Xtrac, с поставщиками, с пилотами, с Берни Экклстоуном. Очевидно, для того, чтобы спасти команду, нам нужен бюджет. В Jordan в 2005 году мы привлекали гонщиков, которые платили за выступления, это помогло. Через четыре года у нас были профессиональные пилоты. Когда команда развивается и работает эффективно, идти вперед легче».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24066

  0

1,392

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Campos все же проведет тесты машины       
       
Команда Campos, получившая на днях новое руководство, все же проведет тесты своей новой машины до начала сезона. На коллективные тесты в Баселоне, которые пройдут на этой неделе, испанская команда, разумеется, не успеет, а потому испытания пройдут в первых числах марта. Местом их проведения, по информации испанского издания Las Provincias, выбран автодром в Имоле, которых находится недалеко от Пармы, где расположен завод Dallara.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24067

  0

1,393

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

BMW Sauber не попала в неофициальный заявочный лист FIA

Вчера на сайте FIA была опубликована страница со списком участников чемпионата мира 2010 года. Это не официальный релиз, а лишь страничка сайта, но на ней не оказалось команды BMW Sauber и её гонщиков, хотя в список попали Campos Meta и US F1.
Немецкие журналисты обратились в федерацию за комментариями, ответ FIA был неожиданным – в список попали команды из официального релиза от 30 ноября, когда BMW Sauber ещё не было в этом списке, а более поздние поправки пока не учтены, поскольку до сих пор нет полной ясности с числом участников чемпионата.
Представители BMW Sauber поставили подпись под Договором Согласия, участие команды в чемпионате не вызывает сомнений, а итоговый стартовый лист с уточнённым списком и нумерацией машин будет опубликован перед началом сезона, когда прояснится ситуация с Campos и US F1.
http://www.f1news.ru/news/f1-56000.html

  0

1,394

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Bridgestone может остаться в Формуле 1

В прошлом году компания Bridgestone не воспользовалась опционом на продление контракта и заявила об уходе их Формулы 1 в конце сезона 2010 года. В FIA получили несколько предложений, но сроки и условия нового конкурса на поставку шин до сих пор не объявлены, хотя в марте-апреле команды начнут разработку проекта машин на следующий год, а эту работу нельзя выполнить эффективно, не зная детальной спецификации новой резины.
Мы уже писали об интересе со стороны корейских Kumho и Hankook, как и французской Michelin, но многое говорит о том, что Bridgestone может остаться в чемпионате. Смена поставщика шин увеличит расходы со стороны команд, к тому же каждый поставщик называет ряд условий для подписания контракта, а условия японцев касаются лишь экономического фактора.
До сих пор поставка шин обходилась Bridgestone в ?55 млн., но уже в 2010-м сократится число комплектов, доступных командам по ходу уик-энда, что позволит сократить эту сумму. Возможно, в регламент 2011 года будут внесены ещё более жесткие ограничения, что позволит Bridgestone пересмотреть позицию и остаться в чемпионате...
http://www.f1news.ru/news/f1-56001.html

  0

1,395

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari комментирует неудачу инициатив Мосли

В прошлом году обилие заявок со стороны новых команд стало главным козырем FIA в противостоянии с FOTA. Опытные участники чемпионата хотели организовать собственную гоночную серию, не желая выступать по правилам федерации, но в итоге был найден компромисс, а президент FIA Макс Мосли объявил об отставке.
Фактор новых команд сыграл свою роль, но из четырёх новичков, получивших допуск FIA, лишь две команды участвуют в тестах, а те, кто первым подал заявки – US F1 и Campos пытаются решить финансовые проблемы. Этим событиям посвящена колонка, опубликованная на сайте Ferrari...
«Меньше трёх недель осталось до старта нового сезона чемпионата мира Формулы 1, который в этом году отметит своё шестидесятилетие. Для многих команд предстоящая неделя станет решающей, на тестах в Барселоне они получат последнюю возможность опробовать машины перед началом сезона, поработать над их надежностью и скоростью. Такова ситуация для многих, но не для всех. Из тринадцати команд, которые заявились, или были вынуждены заявиться в чемпионат мира, пока только одиннадцать работают на тестах. Новички представили свои машины чуть позже, одна команда проехала лишь несколько сот километров, другая – немногим больше, а что касается 12-й команды – Campos Meta – то, согласно слухам, ей пришлось прибегнуть к реструктуризации и привлечению наличных средств со стороны щедрого рыцаря, привыкшего приходить на помощь в такой ситуации. Трудно представить себе, что машины, разработанные Dallara, приедут на тесты в Барселону, а значит, только Бахрейн может стать свидетелем возвращения фамилии Сенны в Формулу 1. Тринадцатая команда – US F1 – до сих пор скрывается на базе в Шарлотте, в Северной Каролине, что стало поводом для серьёзных сомнений Хосе Мария Лопеса по поводу предстоящего дебюта в Формуле 1, хотя этот контракт поддержан президентом Аргентины Киршнер. Удивительно, что у них и сейчас хватает наглости говорить о жизнеспособности своего проекта под звёздно-полосатым небом. Кроме того, у нас теперь есть сербские стервятники. Сначала они устроили юридический диспут с FIA, забрав кости Toyota со смертного одра. Пригласив к себе некоторых сотрудников, затронутых прошлыми скандалами, они ждут возможности заменить одну из новых команд в случае отказа, возможно – при поддержке того же рыцаря, о котором мы говорили прежде. Всё это – наследство священной войны, которую организовал бывший президент FIA. Он хотел допустить небольшие команды в Формулу 1 и сейчас мы видим результат этой политики. Две команды явно столкнутся со сложностями в начале сезона, вокруг третьей невидимая рука сжимает кольцо, и это не рука Адама Смита, а что касается четвёртой – нужно обращаться в службу розыска пропавших, чтобы определить их местонахождение. В то же время мы потеряли двух автопроизводителей – BMW и Toyota, а от Renault осталось только название. Стоила ли война таких жертв?»
http://www.f1news.ru/news/f1-56003.html

  0

1,396

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фернандо Алонсо о прошлых скандалах и предстоящем сезоне...

На страницах британской The Guardian Фернандо Алонсо говорил о своих ожиданиях от контракта с Ferrari, вспоминал события известного шпионского скандала и прошлогоднего "крашгейта"…
Фернандо Алонсо: «Отец всегда говорил мне, что это случится. Однажды он сказал: "После выступления за Ferrari можно завершать карьеру – это значит, что ты добился своего". Выиграв два титула в составе Renault, я сказал ему, что достиг цели, но он возразил: "Сев за руль Ferrari ты забудешь об этих победах. Тебя запомнят, как гонщика Скудерии". Возможно, он был прав. Когда я начинал карьеру, в Испании не было ничего. Я выступал за Minardi, а родители смотрели гонки по немецкому ТВ – ни одна испанская компания не приобрела прав на трансляции. Теперь у нас проходят два Гран При, а на тесты приезжает больше болельщиков, чем на некоторые гонки сезона. Переход в Ferrari ещё больше повысил интерес, сейчас можно говорить не только об Испании – когда мы приедем в Австралию, Корею или Японию, меня будут воспринимать, как гонщика Ferrari. Это здорово, когда вы побеждаете, и очень хорошо, когда проигрываете – от пилота Ferrari всегда многого ждут. Сезон 2007 года был сложным, но я многому научился. Я узнал, как работать в команде, как противостоять давлению СМИ. Основные трудности были связаны с командой и прессой, но помогли сделать выводы, и сейчас я гораздо сильнее – и в Формуле 1, и в жизни. В том сезоне борьба между McLaren и Ferrari была очень плотной. Думаю, у нас была лучшая машина, но мы что-то сделали не так, финишировав на втором и третьем месте в чемпионате. В шпионском скандале я просто оказался не в то время и не в том месте, но был рад помочь FIA в его расследовании. Прошлый сезон тоже был непростым для Формулы 1, большое внимание привлекла история с "крашгейтом", но Флавио Бриаторе – мой друг, мы долго работали вместе, и я рад, что судебные власти в итоге встали на его сторону. Вернётся ли Флавио в спорт? Понятия не имею, всё это уже в прошлом. Вопреки слухам, я не обсуждал события этого скандала с Фелипе Массой – люди пишут об этом только потому, что знают – мы очень сильны. Мы с Фелипе работаем на одну команду, но в чемпионате будем бороться друг с другом, как боролись прежде. Ситуация не уникальна – Шумахер будет бороться с Росбергом в Mercedes, мы увидим борьбу Хэмилтона с Баттоном, Уэббера с Феттелем – они боролись и в прошлом году, хотя это не акцентировалось прессой, которой было интереснее писать возможном противостоянии в Ferrari. Как сложатся отношения между Хэмилтоном и Баттоном? Я не знаю сегодняшней ситуации в McLaren, но если бы тогда он пришел вместо меня, Дженсону пришлось бы непросто. Я надеюсь, что сейчас всё изменилось к лучшему – и меня, и McLaren, тот сезон многому научил. Я удивился, услышав о возвращении Михаэля, но жизнь гонщиков проходит в интенсивном ритме, от которого трудно отвыкнуть. Нам сложно вернуться к нормальной жизни, если после трёхлетнего перерыва у вас появляется шанс, почему бы им не воспользоваться? Вы не можете ответить отказом. После ухода Михаэля я не выигрывал чемпионат, возможно, его возвращение станет для меня хорошим знаком. В прошлом году я понял, что чувствуют гонщики, ведущие борьбу за седьмое или восьмое место. Понял, извлёк урок и стал сильнее. В этом году новые машины Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull очень быстры, но сейчас мы действительно довольны конкурентоспособностью F10».
Британские букмекеры считают Алонсо фаворитом предстоящего сезона. «Может быть, мне сделать ставку», спросил корреспондент The Guardian. «Сделайте её сегодня», рассмеявшись, ответил Алонсо, протягивая руку: «Поставьте на меня прямо сейчас!»
http://www.f1news.ru/news/f1-56004.html

  0

1,397

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команды готовятся к тестам в Барселоне

На этой неделе одиннадцать команд завершат предсезонную тестовую программу. Участники чемпионата привезут на Circuit de’ Catalunya финальные гоночные спецификации машин, которые через две с небольшим недели выйдут на старт в Бахрейне.
Тесты стартуют в четверг и завершатся в воскресенье. Пять команд – BMW Sauber, Lotus, Red Bull, Toro Rosso и Virgin – пока не анонсировали график работы гонщиков, в McLaren и Mercedes пилоты будут работать через день, но большинство команд сохранят схему, привычную по прошедшим тестам – каждый гонщик получит два дня подряд.
Прогноз погоды весьма благоприятный. Ночью воздух остынет до +8…9С, а днём должен прогреться до +16…18С при небольшой, 20%-й вероятности дождя в каждый из дней.

Предварительное расписание работы гонщиков

Команда    25/02    26/02    27/02    28/02
BMW Sauber    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено
Ferrari    Ф.Алонсо    Ф.Алонсо    Ф.Масса    Ф.Масса
Force India    В.Лиуцци    В.Лиуцци    А.Сутил    А.Сутил
Lotus    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено
McLaren    Д.Баттон    Л.Хэмилтон    Д.Баттон    Л.Хэмилтон
Mercedes    Н.Росберг    М.Шумахер    Н.Росберг    М.Шумахер
Red Bull    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено
Renault    В.Петров    В.Петров    Р.Кубица    Р.Кубица
Toro Rosso    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено
Virgin    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено    не подтверждено
Williams    Н.Хюлкенберг    Н.Хюлкенберг    Р.Баррикелло    Р.Баррикелло

http://www.f1news.ru/news/f1-56006.html


График работы гонщиков может быть пересмотрен...

  0

1,398

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кубица надеется на прогресс команды…

На этой неделе в Барселоне пройдёт финальная серия предсезонных тестов, команды привезут доработанные версии машин, и Роберт Кубица надеется на серьёзный прогресс Renault R30…
Роберт Кубица: «Команда готовит несколько новинок. Не знаю, какого прогресса это позволит добиться, но мы надеемся, что он будет достаточным, чтобы сократить отставание от лидеров. Соперники тоже не стоят на месте, мы сделаем всё возможное, а в Бахрейне узнаем, достаточно ли этого. Финальные тесты крайне важны для первых гонок сезона, мы надеемся хорошо подготовиться к Бахрейну. Я никогда не был на 100% доволен машиной, но мы хорошо поработали, по сравнению с тестами в Валенсии R30 серьёзно прибавила. Первый и второй номер? Не думаю, что в нашей команде есть явный лидер. Конечно, Виталий только дебютирует в Формуле 1 и ему понадобится время, чтобы адаптироваться, набраться опыта, понять, как устроена Формула 1. Мы работаем с инженерами, чтобы улучшить машину и добиться максимального прогресса по ходу сезона».
http://www.f1news.ru/news/f1-56012.html

  0

1,399

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дэвид Култхард о рейтингах, DTM и Виталии Петрове

Беспокойная жизнь у звезд автогонок: в начале недели Дэвид Култхард был в Москве, вечером во вторник улетел домой в Монако, а утром в среду уже будет работать на тестах DTM в Португалии.
На «Гонке Звезд «За рулем» Дэвид впервые ездил по ледовой трассе на переднеприводной Renault Sandero, и, конечно, уступил своему молодому сопернику, Виталию Петрову, искушенному в зимних гонках, но интервью F1News.Ru было о другом, хотя о первом русском в Формуле 1 мы тоже поговорили…

Вопрос: Вы недавно начали пропагандировать новый рейтинг Castrol, который представляется весьма интересной и толковой идеей. Не завидуете гонщикам, которые его возглавляют?
Дэвид Култхард:
(смеется) Думаю, этот рейтинг можно было назвать как угодно – просто автогоночный рейтинг, например, но в данном случае он составляется при поддержке известного бренда, производителя моторных масел. Ведь даже таким любителям автоспорта, как я, всегда было непросто определить, кто из пилотов действительно лучше всех выступал в каком-то конкретном сезоне: это был кто-то из раллистов, или представитель ледовых гонок, или кто-то из Формулы 1? И рейтинг, о котором мы говорим, позволяет более точно об этом судить. В прошлом году Дженсон Баттон немного опередил Себастьена Лёба, и это, по-моему, вполне корректно отражает итоги сезона, потому что Себастьен, выиграв чемпионат по ралли, провел свой сезон не так стабильно, как Дженсон. Думаю, рейтинг Castrol дает нам возможность следить за ситуацией в мире автоспорта в целом, а не только в какой-то отдельной категории.
Вопрос: А вы-то не собираетесь что-то предпринять, чтобы тоже пробиться в этот рейтинг? Вы уже приступили к тестам в DTM: всерьез намерены выступать в этой кузовной серии?
Дэвид Култхард:
(смеется) У меня самые серьезные намерения! Я уже был на тестах, мне все понравилось, и завтра я улетаю в Португалию на очередную сессию. В этом году я действительно постараюсь найти возможность выступить в DTM.
Вопрос: Некоторые бывшие звезды Формулы 1 уже пробовали силы в DTM, и даже чего-то добивались, но не блистали: очевидно, это не так просто?
Дэвид Култхард:
Верно, – потому что DTM – очень сложная серия. Но ведь пока сам не попробуешь, ничего не узнаешь. Должно же быть какое-то объяснение тому, что молодые ребята, переходя в DTM из Формулы 3, выступают очень успешно. Может быть, это связано с тем, что они привыкли к менее мощным машинам и к более импульсивному стилю езды? Ничего не имею против того, чтобы освоить что-то новое. Вот, например, Кими Райкконену явно не удастся сразу выиграть чемпионат мира по ралли. Чтобы добиться этого, надо выступать не один год. Чтобы  испытать себя, ты должен принять новый вызов. 
Вопрос: Вам, лучшим гонщика мира, вероятно, известен некий секрет успеха. Какой совет вы можете дать Виталию Петрову с высоты вашего опыта? На что ему следует обратить внимание в первую очередь?
Дэвид Култхард:
Он должен наладить тесное общение с командой – это очень важно. Если говорить о чисто гоночных навыках – то талант у Виталия есть, а теперь представилась возможность его проявить. Но залог долгой карьеры в автоспорте – не только победы; это еще и умение общаться со своей командой, с прессой, с публикой. Иногда гонщик может быть очень талантлив, но при этом обделен даром общения – и такие люди надолго в Формуле 1 не задерживаются. Надо научиться искусству коммуникации – именно это я мог бы посоветовать Виталию, потому что ездить он и так умеет.
Вопрос: Есть опасение, что из-за запрета на дозаправки гонки Формулы 1 могут стать скучнее. Кажется, вы с этим не согласны?
Дэвид Култхард:
Я полагаю, что именно сейчас гонщик получит возможность в полной мере продемонстрировать свое искусство, потому что в начале гонки надо будет беречь шины и тормоза. Ведь когда в баке 160 кг топлива, машина ведет себя не так, как с 50 кг, и вести ее надо по-другому. Гран При – это не спринт; изначально предполагается, что это гонка на длинную дистанцию, в которой есть элементы тактики и стратегии. Давайте честно признаемся: неужели было очень интересно смотреть за тем, как один гонщик опережает другого, выскочив из боксов на трассу у него перед носом? Или, все-таки, интереснее, когда кто-то ошибается, не удерживает машину на траектории, и в этом момент его обходит соперник? И такие ситуации потенциально возможны, когда дозаправки будут отменены.
Вопрос: Будем надеяться! Вы ведь наверняка внимательно следите за ходом межсезонных тестов: какие выводы можно сделать уже сейчас? Может быть, кто-то вас сильно удивил?
Дэвид Култхард:
Нет, пока особых удивлений не было. Разумеется, конкуренция в этом году обещает быть более плотной, потому что требования технического регламента, предъявляемые к аэродинамике, остались без изменений. Среди новых факторов, которые повлияют на ситуацию – новые передние шины и отмена дозаправок. Но теперь уже все команды применяют двойные диффузоры и прочие вещи. Ferrari, McLaren, Red Bull, может быть, Mercedes – все они будут быстры, можно не сомневаться, однако в каждой гонке будет только один победитель… Но именно эти четыре команды будут задавать тон.
Вопрос: Многие эксперты включают вас в десятку лучших гонщиков Формулы 1 минувшего десятилетия. Кроме того, вы входите в список ста самых богатых шотландцев. И то, и другое – безусловно, серьезные достижения. Но чем вы гордитесь больше?
Дэвид Култхард:
(смеется) Спортивные достижения важнее финансовых!
Вопрос: Вчера я еще раз пересмотрел запись одного эпизода Гран При Бразилии 2001 года: помните, как лихо тогда вы обогнали Михаэля Шумахера? Пожалуй, это было даже интереснее, чем знаменитый обгон Мики Хаккинена, когда он обошел Михаэля в Спа в 2000-м году!
Дэвид Култхард:
Спасибо! Я согласен! Обогнать Михаэля на сырой трассе – знаете, это действительно был запоминающийся момент!..
http://www.f1news.ru/interview/coulthard/56013.shtml

  0

1,400

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Ки покинул Force India

Force India объявила о расставании с техническим директором Джеймсом Ки, команду ждёт реструктуризация, после которой эту должность займёт главный конструктор Марк Смит.
Ки работал в команде со времён Jordan, британец начал карьеру в 1998-м с должности инженера по телеметрии, а в 2005-м поднялся на командный мостик в статусе технического директора. Причины расставания не называются, судя по всему, это не планировалось заранее…
Джеймс Ки: «В этой команде я провёл большую часть карьеры, так что решение не было простым, но я почувствовал, что пришел момент рассмотреть другие возможности. После четырёх смен владельцев и других перестановок, мы смогли построить машину, позволяющую гонщикам стартовать с поула и подниматься на подиум – этот момент стал кульминацией наших усилий. Мне невероятно жаль покидать команду, которая позволила мне реализовать свои амбиции в Формуле 1, но я с нетерпением жду нового вызова. Новая VJM03 уже на трассе, первые результаты вселяют оптимизм, и я желаю Force India всего наилучшего в предстоящем и последующих сезонах».
Виджей Малья, руководитель команды: «Мы хотели бы поблагодарить Джеймса за преданность спорту, благодаря которой он провёл двенадцать лет в этой команде. За этот период она четыре раза сменила владельцев, но машины, с которыми работал Ки, добивались успехов больших, чем масштабы команды. Мы желаем ему успеха в будущих начинаниях. Force India ждёт небольшая реструктуризация, Марк Смит будет осуществлять общее руководство проектом – мы уверены в том, что потенциал и ресурсы команды позволят закрепить успех, которого мы добились в 2009-м».
http://www.f1news.ru/news/f1-56014.html

  0