1,501

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Команда BMW Sauber может быть переименована

BMW Sauber сохранила название после ухода концерна BMW и передачи команды Петеру Зауберу, однако на машинах установлены моторы Ferrari и переименования не избежать –  сочетание BMW Sauber Ferrari выглядит весьма необычно для традиций автоспорта.
Переименование команды – процесс длительный, затратный и требующий множества согласований. Поговаривают, в Sauber ждут прихода титульного спонсора, который и оплатит смену названия.
Переговоры пока продолжаются, но пресс-служба команды уже рассылает официальные документы под новой шапкой – узнаваемый логотип расположен на красном фоне, привычном для Ferrari, а команда именуется как Sauber Motorsport, хотя в чемпионате и документах FIA она сохранила название BMW Sauber.
http://www.f1news.ru/news/f1-56265.html

  0



1,502 Відредаговано ПАПА (2010-03-08 14:28:33)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жан Тодт: "Катар может принимать гонки Формулы 1"

Автодром Losail в Катаре уже принимал ночные гонки Moto GP и GP2Asia, правда многим они показались менее эффектными, чем Гран При Сингапура – здесь нет столь живописной архитектуры, но в ближайшие годы трасса может дебютировать в календаре Формулы 1 – цель, поставленную организаторами, поддерживают в FIA.
После Гран При Бахрейна трассу посетит технический делегат федерации Чарли Уайтинг, а на этой неделе о возможном проведении гонки говорил президент FIA Жан Тодт, который ведёт переговоры с представителями национальных федераций Юго-Западной Азии…
Жан Тодт: «Катар может принимать гонки Формулы 1, нужно лишь согласовать финансовые вопросы. В календаре уже есть два этапа на Ближнем Востоке и гонка в Катаре могла бы стать отличным дополнением».
На официальной пресс-конференции президент федерации Катара Насер бен Халифа аль-Атыйя заявил журналистам: «С Формулой 1 связаны наши планы на будущее. Когда все вопросы будут урегулированы, представители федерации проинспектируют трассу для получения лицензии на право принимать тесты Формулы 1. После этого мы готовы присоединиться к календарю чемпионата мира».
Лицензия на проведение тестов почти ничем не отличается от гоночной, но только в том, что касается соответствия стандартам безопасности – расположения и размера зон безопасности, конструкции защитных барьеров – обычно эти требования закладываются в проект. Гоночная лицензия рассматривается после включения этапа в предварительную версию календаря и согласовывается не только с FIA, но и с другими сторонами – FOM и Allsport – необходимо обеспечить места для необходимого числа телевизионных камер, зоны парковки и организации транспортной сети, размещения Paddock Club, и.т.д.
http://www.f1news.ru/news/f1-56267.html

  0

1,503 Відредаговано ПАПА (2010-03-08 16:32:30)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

FIA осмотрит машины McLaren только в Бахрейне

Техническая инспекция машин McLaren на предмет соответствия регламенту конструкции заднего антикрыла перенесена и пройдёт в Бахрейне.
После возникновения вопросов у представителей Red Bull Racing, команда пригласила Чарли Уайтинга на базу в Уокинге для дополнительной проверки.  Документация на узел уже была в распоряжении FIA и не вызвала нареканий, но Уайтинг находился с визитом в Южной Америке, из-за транспортных проблем не смог вовремя вернуться, и отменил визит.
В четверг в Бахрейне пройдёт обязательная техническая проверка машин, возможно заднее антикрыло будет осмотрено заранее, чтобы команда могла внести коррективы, если они потребуются.
Представители McLaren не сомневаются в легальности конструкции, все детали были заранее согласованы с FIA, но точка в этой истории будет поставлена только в Бахрейне.
«Несколько недель назад мы пригласили Уайтинга, чтобы обсудить ряд  общих вопросов, связанных не только с машиной. Он принял наше приглашение, но не смог приехать, задержавшись в Бразилии. Ни у нас, ни у FIA, нет никаких сомнений в соответствии машины требованиям регламента», сообщил представитель команды.

http://www.f1news.ru/news/f1-56272.html

  0

1,504 Відредаговано ПАПА (2010-03-08 16:49:11)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

ГП Бахрейна, схема трассы

Бахрейн, Сахир

49 кругов по 6299 м (308.405 км)
http://www.f1-world.ru/tracks/bah-t.php3

  0

1,505

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жак Вильнев не собирается сдаваться

Жак Вильнев выразил свое глубокое разочарование новостью о том, что Stefan Grand Prix не попала в официальный список команд на участие в сезоне-2010.
Напомним, чемпион мира 1997 года был в шаге от подписания контракта с сербской "конюшней", даже прошел процедуру подгонки сиденья на базе команды в Кёльне.
Жак Вильнев: "Конечно, я расстроен. Stefan GP выглядел многообещающим проектом, но мы всегда знали, что есть риск не попасть в официальную заявку, к сожалению, так и получилось. Это, определенно, не неожиданность, однако горечь разочарования от этого не меньше. Машина обладала большим потенциалом. Она была полностью готова к выступлениям, так же как и вся инфраструктура. Проект не создавался на пустом месте и, думаю, был бы вполне конкурентоспособен. Очень и очень жаль. "
Несмотря на то, что все надежды Вильнева вернуться в Формулу 1 в этом году растаяли, канадец по-прежнему верит, что такая возможность ему еще представится.
"Процесс переговоров длился очень долго, но сейчас нет смысла обсуждать его итоги. Кто знает, возможно, у какой-либо из команд возникнет острая необходимость в смене пилота, да к тому же, в запасе есть еще 2011-й."
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1003081225

  0

1,506

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен о британских моторах Cosworth

Британский эксперт Джеймс Аллен рассказывает о своих впечатлениях после посещения завода моторостроительной фирмы Cosworth…
Джеймс Аллен: «Недавно я побывал на фирме Cosworth, чтобы все увидеть своими глазами и узнать о результатах тестов. Cosworth возвращается после трехлетнего отсутствия и будет поставлять моторы Williams и еще ряду других команд, и это во многих отношениях символично: после оттока автоконцернов в Формуле 1 начинается новая эра. Когда FIA обнародовала список новых команд, допущенных к участию в чемпионате 2010-го года, – а все они должны будут использовать двигатели Cosworth, – то по поводу этой фирмы было немало скепсиса. Ходили разговоры, что новичков просто обязали использовать британские моторы, однако были определенные причины, объясняющие, почему федерация отвергла предложения нескольких известных концернов. Также поговаривали, что они будут неконкурентоспособны, – поскольку неэкономичны, и потому что технологии успели уйти вперед. Открытого обсуждения цен не было, но считается, что Cosworth просила за свои двигатели меньше конкурентов, предлагая их примерно за 5 млн. фунтов стерлингов в год. Позже выяснилось, что одна из новых команд, US F1, не сможет выйти на старт; HRT привезет в Бахрейн машину, не прошедшую тесты, а еще две новые команды проигрывают лидерам около четырех секунд на круге. В основу нового мотора положен тот же силовой агрегат, который в 2006-м году использовала Williams, но скорость вращения коленчатого вала ограничена 18000 об/мин. В этом сезоне Williams можно считать “флагманской” командой среди клиентов Cosworth: на тестах она отработала весьма неплохо, пропустив вперед только четверку лидеров и претендуя на звание лучшей из середняков. “Вы не поверите, сколь велика разница между командами, с которыми мы работаем, – говорит Марк Галлахер, глава Cosworth. – От опытнейшей Williams с ее исключительным профессионализмом и очень высокими требованиями, нацеленной на победы в гонках, – до новичков, никогда ранее не выступавших в Формуле 1, которые всему еще только учатся и просят нас помочь им в тех областях, где Williams уже давно все известно”. Цель, которую ставили перед собой специалисты Cosworth, заключалась в создании мотора, не уступающего по мощности Mercedes, и столь же экономичного, как Renault. Они полагают, что цель почти достигнута. Так ли это, выяснится в ходе первых гонок, когда можно будет все оценить в боевых условиях. На тестах двигатель в основном работал в щадящих режимах, но на одном из таких моторов гонщики Williams проехали более 2,5 тысяч км, т.е. отработали целиком в Валенсии и частично – в Хересе. По данным тестов видно, что на прямых Williams едет намного быстрее, чем год назад, когда использовала моторы Toyota. В Барселоне максимальная скорость Williams составила 308 км/час, и это третий результат, практически на уровне Ferrari, и на 5 км/час медленнее, чем у McLaren с ее волшебным задним крылом. Кроме того, Cosworth продемонстрировали и впечатляющую надежность: всего эти моторы прошли 11336 км (в основном этот показатель обеспечила Williams, но свой вклад внесли также Lotus и Virgin). Работать с четырьмя командами одновременно – сложная задача из области логистики. В 2010-м году фирма Cosworth намеревалась построить 100 двигателей: 10 для тестов и 80 – для пяти гоночных команд. Поскольку US F1 выбыла из игры, а HRT не принимала участия в тестах, общее количество будет немного меньше, но все равно это много. Накануне каждого Гран При Cosworth должна поставить каждой из своих клиентских команд по пять моторов, которые они доставят на автодром самостоятельно. Бригада технической поддержки, работающая на каждой гонке, будет состоять из 18-ти специалистов Cosworth. До последнего момента специалисты Cosworth занимались доработкой своих моторов, тогда как производители, принимавшие участие в предыдущем сезоне, такой возможности были лишены. Галлахер пояснил, как в реальности работало это правило: “Мы прекратили доработку мотора 1 марта 2010-го года. После этого необходимо было отправить  в FIA, а также всем производителями моторов, особое досье, где перечислялось все, что мы делали с нашим силовым агрегатом. С этого момента работы были остановлены, и у вас уже нет права инвестировать в модернизацию миллионы долларов. Вы можете обращаться за разрешением в единственном случае: если вас преследуют проблемы с надежностью. В этом случае вы должны будете объяснить проблему федерации, представители FIA обсудят ее с вашими конкурентами, причем, каждый из них может наложить вето…”
После экскурсии по заводу Cosworth я подумал, что все выглядит точно так же, как и три года назад, когда я был здесь в последний раз – за исключением новой симпатично оформленной приемной. Везде кипела работа, поскольку шла подготовка к отправке двигателей в Бахрейн, что и произошло в прошлую пятницу…»
http://www.f1news.ru/news/f1-56281.html

  0

1,507

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джеймс Аллен: "Нас ждёт потрясающая борьба!"

Эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможной расстановке сил и интриге предстоящего сезона…
Джеймс Аллен: «Не могу описать, с каким волнением я жду нового сезона. Каждый год я переживаю подобные ощущения, но сейчас действительно уникальная ситуация, и я знаю, что персонал команд и гонщики разделяют это волнение с болельщиками. Причина очевидна – в этом сезоне у нас невероятно звездный состав, что очень символично в год 60-летней годовщины Формулы 1. Тесты показали, что Ferrari, McLaren, Red Bull и Mercedes примерно на одном уровне и расстановка сил будет меняться в зависимости от конфигурации трасс и технических новинок. Очень хорошо, что Ferrari и McLaren снова конкурентоспособны. В прошлом году мы увидели интересную и неожиданную борьбу между Brawn GP и Red Bull, но ей недоставало напряженности схватки старых соперников. Кроме того, расстановка сил во многом определялась преимуществом двойного диффузора на машинах Brawn GP в начале сезона. В этом году любопытное решение заднего антикрыла предложили инженеры McLaren, если оно будет признанно законным, подобные узлы быстро появятся и на других машинах. Позади четырёх лучших команд плотная группа из Williams (с моторами Cosworth), Force India (с моторами Mercedes), Renault, Sauber (теперь с моторами Ferrari) и Toro Rosso (тоже с Ferrari). Машины Force India были очень быстры на тестах, команда получит дополнительное преимущество за счет стабильности состава и отношений с техническими партнёрами. Они покупают силовую часть машин у McLaren и Mercedes, а это очень хороший базис. Машины Williams в гонках должны быть быстрее, чем на тестах, где они очень консервативно работали с мотором.  Cosworth выигрывает в эффективности у прошлогодних двигателей Toyota, а машины Williams заняли третье место в точках замера максимальной скорости в Барселоне. Борьбу в 2010-м будут вести четверо чемпионов, и гонщики, мечтающие стать чемпионами – это напоминает мне ситуацию в конце 80-х, когда боролись Прост, Сенна, Мэнселл и Пике, хотя сейчас гораздо шире диапазон возрастов. По сочетанию качеств я бы поставил Алонсо на первое место, но Хэмилтон в последние 12 месяцев серьёзно прибавил и может быть очень силён в этом году. У Льюиса есть шанс, если он сможет им воспользоваться, то добьётся большего, чем великие чемпионы, вроде Алонсо и Шумахера. Признаюсь, я не думал, что Михаэль  действительно вернётся в спорт, но я рад, что мы увидим на трассе 41-летнего семикратного чемпиона, который добавит новую, дополнительную интригу к этому чемпионату. Михаэлю ничего не нужно доказывать, но его соперниками станут молодые гонщики – Феттель моложе вдвое. Трёхлетняя пауза – это много, но я думаю, что он будет очень конкурентоспособен. Действующий чемпион мира Дженсон Баттон решился на ещё больший вызов, подписав контракт с McLaren и став напарником Льюиса Хэмилтона. Команда строила эту машину под Льюиса, который уступает Дженсону почти десять сантиметров в росте – проект был завершен ещё до подписания контракта, поэтому чемпиону пришлось непросто – на тестах в Валенсии возникли проблемы, но команда справилась, и сейчас Дженсону вполне комфортно. Думаю, Баттон добьётся большего успеха в гонках, чем в квалификациях. Его плавный стиль пилотирования позволяет беречь резину и больше подходит к длинной дистанции, чем к единственному быстрому кругу, но Дженсон всегда умел адаптироваться, и в этом году это качество пригодится. Умение адаптироваться – ключевой фактор предстоящего сезона – после квалификации с пустыми баками гонщики будут стартовать со 160 кг топлива на борту, потеряв четыре-пять секунд на круге по сравнению с субботой. После квалификации в машине ничего нельзя поменять, поэтому меняться и адаптироваться придётся гонщикам. Именно поэтому я считаю, что лучшие шансы у Алонсо – он лучше всех перестраивается. Феттель повзрослел в прошлом году и, несмотря на некоторые ошибки, вырос в гонщика, который способен доминировать по ходу уик-энда. Особенно это было заметно в Японии. Для него вопрос адаптации стоит особенно остро. Нет никаких сомнений в скорости и хладнокровии Феттеля, но хватит ли зрелости и опыта, чтобы перестраиваться по ходу уик-энда? Марку Уэбберу адаптация даётся лучше, но не хватает стабильности. Кроме того, в гонки возвращается Фелипе Масса, который в удачные для себя дни непобедим и прибавил в стабильности, пока не угодил в аварию. Пожалуй, самое незавидное положение у Нико Росберга, напарником которого неожиданно стал Михаэль Шумахер. Он не показывает своих эмоций, но подписывая контракт прошлой осенью, Нико рассчитывал на другое. Если Шумахер окажется сильнее по итогам сезона, это отрицательно повлияет на его карьеру, если Нико выиграет дуэль, то скажут, что дело не в том, что Росберг – суперзвезда, просто Михаэль уже не тот. У него незавидная ситуация, и из восьми гонщиков четырёх сильнейших команд он кажется мне единственным, кто не может выиграть титул. Учитывая запрет на дозаправки, изменится стратегия гонки – команды не смогут учитывать при планировании так много факторов, как прежде. Фактически, чем раньше вы поедете в боксы, тем больше шансов одолеть соперника, с которым вы ведёте борьбу, но никто не захочет останавливаться слишком рано, ведь на втором комплекте резины придётся ехать до финиша. Очень интересно будет следить за тем, как команды учатся работать в этих условиях. Я ставлю на Алонсо, но Хэмилтон может оказаться сильнее. Нас ждёт потрясающая борьба!»
http://www.f1news.ru/news/f1-56285.html

  0

1,508

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Экклстоун: Шумахер может потерять терпение из-за неудач

Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун не уверен, что 41-летний Михаэль Шумахер сможет в этом году выиграть очередной титул. По мнению Экклстоуна, если Шумахер будет обескуражен неудачами, он может потерять терпение…
«В этом сезоне у многих гонщиков есть шанс добиться успеха, – заявил Экклстоун в интервью лондонской The Times. – Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, и, по-моему, Себастьян Феттель выглядят очень неплохо. Именно Феттеля я считаю одним из главных претендентов на титул. Но мы пока не знаем, насколько хороша машина, которую Михаэль получил в свое распоряжение, так что, возможно, он не входит в группу лидеров. Зато нам отлично известно, как он себя ведет, когда ситуация складывается не в его пользу: если он застрянет где-то в середине пелетона, он может потерять терпение…
Но, по крайней мере, если Михаэль “заведется”, это будет хорошо и для зрителей, и для спорта. Сложности будут только с политикой…»
http://www.f1news.ru/news/f1-56286.html

  0

1,509

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шасси Sauber и «шинный фактор»

В этом сезоне у BMW Sauber есть шанс вступить в борьбу с признанными фаворитами чемпионата благодаря тому, что шасси C29 позволяет гонщикам команды очень аккуратно обращаться с шинами – так считают аналитики Bridgestone.
На предсезонных тестах Sauber продемонстрировала неплохую скорость, однако дополнительный заряд оптимизма команда получила, когда выяснилось, что резина на C29 меньше подвержена износу, чем на машинах Ferrari, McLaren, Red Bull Racing и Mercedes GP.
Эта особенность может принести двойное преимущество: во-первых, гонщики Sauber получат возможность использовать более мягкие шины в финале квалификаций; во-вторых, это дает шанс более стабильно проходить дистанцию Гран При.
По мнению Хирохиде Хамашимы, главы департамента разработки спортивных шин Bridgestone, резина на машинах четырех топ-команд изнашивается примерно одинаково, но Sauber – особый случай.
«Мы сравнили данные, полученные от многих команд, и, если говорить о четверке самых быстрых, то тенденция к износу шин у них на одном уровне, – цитирует Хамашиму британский Autosport. – Когда на старте в баках их машин по 150 кг топлива, то разница в износе минимальна – как в случае с резиной Medium, так и с Soft. Можно ожидать, что и скорости будут вполне сравнимы. Но Sauber демонстрирует более высокую стабильность».
Хотя на трассе в Бахрейне шины испытывают не самые жестокие нагрузки, Хамашима полагает, что преимущество, которое есть у Sauber, позволит швейцарской команде разрабатывать тактические схемы, недоступные конкурентам.
В частности, Хамашима признал, что в Sauber могут делать ставку на более мягкие составы шин, что позволит получить преимущество в скорости: «С такой машиной, как у них, это возможно. На трассах, типа барселонской, будет очень интересно, поскольку она беспощадна к резине, и более мягкий состав позволит добиться хорошей скорости на одном круге, однако будет подвержен значительному износу в ходе гонки.
Но в Монако и Бахрейне, где шины работают в весьма умеренном режиме, тот состав, на котором можно показать лучшее время прохождения круга, будет оптимальным выбором и для гонки…»
Технический директор BMW Sauber Вилли Рампф также готов признать, что «шинный фактор» – одно из главных достоинств C29: «У машины нет проблем со стабильностью, и ее скорость и баланс с полным грузом топлива относятся к разряду ее достоинств. Мы постараемся максимально эффективно это использовать и развивать. Шасси не подвергает резину слишком суровым нагрузкам, поэтому мы можем проезжать довольно длинные отрезки, сохраняя шины в рабочем состоянии.   
Если чрезмерный износ шин не является вынужденной причиной пит-стопов, это способствует большей гибкости в выборе тактики». 
По мнению Хамашимы, заключительные тесты в Барселоне показали, что конкуренция в группе лидеров возросла: «В ходе первых трех сессий у Ferrari было небольшое преимущество в скорости на одном круге. Однако к Барселоне McLaren и Red Bull модернизировали свои машины, и картина заметно изменилась. Поэтому сейчас трудно делать выводы».
http://www.f1news.ru/news/f1-56291.html

  0

1,510

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

У McLaren есть запасной вариант заднего крыла

В McLaren уверяют, что накануне Гран При Бахрейна не испытывают беспокойства по поводу легальности конструкции заднего крыла MP4-25. Ожидается, что в конце недели FIA подтвердит ее законность. Тем не менее, команда приготовила и привезет в Бахрейн альтернативный вариант спорного элемента аэродинамики.
Перед началом гоночного уик-энда технический делегат FIA Чарли Уайтинг проведет инспекцию новой машины McLaren, поскольку команда Red Bull Racing поставила вопрос о ее соответствии регламенту.
«Чарли подтвердит, что его все устраивает: мы это говорили не раз по ходу всего этого процесса, – цитирует Джонатана Нила, управляющего директора McLaren, британский Autosport. – Было был неплохо, если бы он вместе с представителями команд-членов FOTA разобрались с проблемой еще в Великобритании, но, тем не менее, мы не испытываем беспокойства. Мы беседовали со Стефано Доменикали и с главами некоторых других команд, и все, разумеется, хотят добиться ясности. У нас тоже есть вопросы к некоторым разработкам наших соперников. Но мы уверены, что наша машина полностью легальна».
Однако Нил дал понять, что у команды разработан и запасной план – на случай, если ситуация с крылом осложнится: «У нас нет радикально иной конструкции, однако никогда не знаешь, как себя поведут стюарды. В интересах открытости мы в максимальной степени полагались на консультации FIA. Тем не менее, если стюарды решат по-другому, мы все равно будем обязаны выйти на старт. Поэтому у нас есть запасной вариант, хотя не думаю, что нам придется его применять».
http://www.f1news.ru/news/f1-56293.html

  0

1,511

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Росс Браун о Михаэле Шумахере

Глава Mercedes GP Росс Браун уверен, что Формулу 1 ожидает фантастически увлекательный сезон, и для этого есть все условия.
Команда Brawn GP под руководством Брауна в прошлом году выиграла Кубок конструкторов, а Дженсон Баттон стал чемпионом мира. Сейчас поменялись не только ее статус (она стала заводской командой концерна Mercedes-Benz) и название – полностью обновился и состав: в ней будут выступать Нико Росберг и Михаэль Шумахер, легендарный гонщик, семь раз выигрывавший титул.
«Вероятно, это будет один из самых интересных сезонов за долгие годы, – сказал Росс Браун в интервью BBC Oxford. – Многие гонщики поменяли команды, сами команды изменились, мы возродились в новом качестве, став Mercedes GP, и, думаю, нас ждет исключительно увлекательный чемпионат. Внутри некоторых команд разгорится напряженная борьба. В Ferrari выступают Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, в McLaren – Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. У нас тоже два новых гонщика; Михаэль возвращается, что, безусловно, очень хорошо для всего спорта. Не хотелось бы связывать с ним какие-то чрезмерные ожидания, но он – культовая фигура в Формуле 1, и его достижения уникальны. Если мы сможем предоставить Михаэлю хорошую машину, что очень важно, тогда он, думаю, сможет повторить свой успех. Он очень много времени провел в Брэкли, поскольку наши возможности трактовки данных, полученных на тестах, ограничены. Поэтому жизненно важен непосредственный диалог с гонщиком, обратная связь. У Шумахера спокойный, аналитический и объективный подход, и наши инженеры это оценили…
Если говорить о Нико Росберге, то у него давно не было сильного напарника. Думаю, работа с Михаэлем пойдет ему на пользу».
http://www.f1news.ru/news/f1-56297.html

  0

1,512

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джонатан Нил об итогах тестов и о предстоящем Гран При

В преддверии старта нового чемпионата у команды McLaren есть первоклассная пара пилотов и новая машина MP4-25 – может быть, рано говорить о ее превосходстве над техникой соперников, но она точно избавит Мартина Уитмарша от негативных эмоций годичной давности, вызванных провалом MP4-24. О том, что ждет McLaren в 2010-м, рассуждает управляющий директор команды Джонатан Нил.

Вопрос: Будут ли перед Бахрейном вноситься изменения в конструкцию MP4-25, будет ли машина отличаться от той, что мы видели на тестах в Барселоне?
Джонатан Нил:
Если только незначительные, ничего серьезного. Мы продолжим работу над рядом деталей, чтобы повысить эффективность пит-стопов. Также есть одна или две доработки в аэродинамике, но внешний вид и суть машины останутся такими же, какими были под конец тестов в Барселоне.
Вопрос: В чем состоят аэродинамические доработки?
Джонатан Нил:
Они связаны с диффузором. И еще нам предстоит принять решение, что делать с крылышками на боковых понтонах. Это традиционный набор на несколько ближайших гонок.
Вопрос: Можете ли вы сказать, стилю какого из гонщиков – Дженсона Баттона или Льюиса Хэмилтона – больше подходит MP4-25?
Джонатан Нил:
Мы только узнаём Дженсона, его предпочтения в настройках, помогаем ему адаптироваться к машине. Хороший вопрос, кто получит преимущество в конкретной гонке, исходя из особенностей конструкции машины и состава резины. Льюис агрессивнее тормозит и входит в поворот, старается избирать в поворотах V-образную траекторию. У Дженсона более плавный стиль, он быстрее входит в повороты и интенсивнее загружает машину, используя боковые перегрузками. У обоих гонщиков есть склонность к жесткому обращению с резиной, что ведет к ее износу, если их не ограничивать. Но сейчас у нас нет раздельных планов модернизации машины, и пока я не вижу никаких предпосылок для этого, – хотя в прошлом мы поступали именно так. Но сегодня слишком рано об этом говорить, все станет куда понятнее после двух-трех гонок. 
Вопрос: Что показали тесты: как ведет себя машина с пустым и полным баком?
Джонатан Нил:
В какой-то момент тестов нам пришлось выяснить, сколько машина проедет до полной остановки с пустым баком. Это нужно было сделать, чтобы понять предел ее возможностей и убедиться в работоспособности датчиков и всех сигнальных систем, предупреждающих об этом. Вам также вам известно, что время прохождения круга сильно зависит от количества топлива в баке... Многие с завистью смотрели на темп Ferrari в длинных сериях кругов – было видно, что этот результат потребовал многих усилий и серьезной работы. По итогам тестов в Барселоне можно сказать, что у нас, у Ferrari, Red Bull, Mercedes и даже Force India очень хорошая скорость на новых шинах и с почти пустыми баками, так что борьба в квалификации будет очень плотной.
Вопрос: McLaren MP4-24 показывала хорошие результаты лишь на медленных трассах, где требовалась высокая прижимная сила. Избавлена ли MP4-25 от недостатков предшественницы?
Джонатан Нил:
Мы уверены, что избавлена. У нас было не так много тестов на новых шинах с малым количеством топлива. Если трасса еще не прогрелась, очень трудно получить полную информацию о предельных возможностей машины. Дженсон и Льюис рассказывали, что она очень стабильно ведет себя в третьем и девятом поворотах барселонской трассы. Это вселяет в нас уверенность в ее способностях в быстрых поворотах. Но в медленных достаточно просто заблокировать шины, и тогда занос неизбежен. С этим приходится сталкиваться многим командам, и это будет одним из направлений нашей дальнейшей работы...
Вопрос: Что вы думаете о новой секции трассы в Сахире?
Джонатан Нил:
Мы опробовали ее на симуляторе. Это достаточно узкий отрезок, так что трасса по-прежнему будет требовать большой прижимной силы. Я не думаю, что там кто-то будет полностью открывать акселератор, но для пилота там много работы. Я еще не видел приблизительных расчетов времени прохождения круга, но он станет одним из самых долгих. В условиях жары непросто придется тормозам – особенно если вы застрянете в трафике.
Вопрос: Год назад первые гонки прошли под знаком споров о легальности двойных диффузоров, что привело к подаче протестов. Этот сценарий может повториться?
Джонатан Нил:
Зная Эдриана Ньюи и других, я практически уверен, что они очень хорошо представляют, что происходит с нашей машиной. Они еще не раскрыли всех деталей, но уже очень близко. Кристиан Хорнер намекал, что в Ferrari еще больше недовольны, чем в  Red Bull, но так ли это – я не знаю. Все стремятся добиться ясности. Мы переговорили с ними, так что, если у них есть какие-то вопросы, они могут их ставить...
Вопрос: Что вы думаете о новых командах? Может быть, им стоит как-то помочь?
Джонатан Нил:
Действуя сообща, мы должны поддерживать становление новых команд. Я очень благодарен гонщикам за сказанные ими слова - один или двое выражали обеспокоенность по этому поводу, но я думаю, этим должна заниматься FIA. Нам нужно постараться помочь новым команда опериться, помочь добиться стабильности – чтобы восполнить потери, ведь Honda, Toyota и BMW покинули чемпионат. Надеюсь, вместе мы справимся с этим. Мне бы не хотелось быть одним из руководителей команды, чья машина впервые выехала на трассу в пятницу перед Гран При – идет ли речь о надежности, или работе над техникой в ситуации, когда вы предельно ограничены во времени, и у вас очень мало шин. Уверен, что FIA тщательно следит за ситуацией, и если скорость новичков будет слишком низкой, или по ходу сессии будет много красных флагов – выводы последуют. Важно, чтобы федерация сделала это, потому что нам не нужны новые проьблемы до старта сезона.
http://www.f1news.ru/interview/neale/56296.shtml

  0

1,513

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Бахрейна: превью Williams

Раньше здесь была только пустыня, а теперь сооружен современный автодром Сахир, где в 2004-м году прошел первый ближневосточный Гран При. Трасса в основном состоит из среднескоростных, не слишком сложных поворотов, но местные погодные условия создают свои трудности.
Гонщикам предстоит столкнуться с нещадной жарой, а также быть готовыми к тому, что трасса будет весьма скользкой – кстати, ее дистанция в этом году увеличена за счет того, что между четвертым и пятым поворотами появиллась новая секция. Асфальт отшлифован песком, который ветер приносит с близлежащих холмов…

Bahrain International Circuit
Расход топлива    2.37 кг / 5 км
Улучшение результатов по мере расхода топлива    0.07 сек / 5 км
Максимальная скорость    303 км/ч
Средняя скорость    210 км/ч
Средняя скорость в поворотах    129 км/ч
Средний угол поворотов    124 градуса
Температура    Воздух: 32С .трасса 42С
Потеря времени на пит-лейн    18.6 сек
Длина пит-лейн    420 м
Частота выезда машины безопасности    0.3 на гонку
Дистанция гонки    308.405 км (49 кругов)
Рекорд трассы    1:30.252 (М.Шумахер, 2004)

Сэм Майкл, технический директор: «Зимой новая FW32 с мотором Cosworth проехала почти 7000 км. Мы добились неплохой надежности и продолжаем работать над ней, хотя во время гоночного уик-энда вряд ли проедем большую дистанцию. По ходу тестов машина была довольно быстрой, но гонка в Бахрейне покажет, на каких позициях мы находимся. В Барселоне мы опробовали большую часть новых компонентов, предназначенных для первого этапа, но часть из них будут установлены на машине лишь перед началом свободных заездов. Рубенс и Нико впервые начнут уик-энд в качестве напарников – судя по тестам, они будут подгонять друг друга на протяжении всего сезона!»
Рубенс Баррикелло: «Я рад, что начинаю свой 18-й сезон в Формуле 1. Моя мотивация высока, а физическая форма хороша, как никогда, и я по-настоящему счастлив, что выступаю за Williams! Я уже освоился в команде и чувствую себя так, словно гоняюсь здесь уже лет пять. Зимой мы проехали немало километров, работая над надежностью, а затем испытывая компоненты, предназначенные для Бахрейна. Если говорить о настройках, надежности и гибкости характеристик мотора, то здесь мы добились неплохих результатов: машина заметно прибавила, а мне удалось полностью к ней адаптироваться. Думаю, у нас неплохие шансы, однако сейчас трудно судить о раскладе сил. Поживем – увидим. Уверен, нас ждет фантастический сезон с новыми командами, новыми гонщиками и новыми правилами!»
Нико Хюлкенберг: «Быть гонщиком Формулы 1 – потрясающее чувство, я с нетерпением жду этапа в Бахрейне. Работа тест-пилота позволила неплохо подготовиться к новому сезону, а за время, что я провел на базе Williams, я начал разбираться в машине. Может быть, это не сделало меня быстрее, но теперь я лучше понимаю настройки. Зимние тесты прошли вполне удачно, мы намотали немало километров и показали достойные результаты. Мотор Cosworth оказался достаточно мощным и надежным, у машины хороший потенциал, но посмотрим, какой будет расстановка сил. Впереди потрясающий сезон, и мне не терпится, наконец, выйти на старт!»
http://www.f1news.ru/news/f1-56298.html

  0

1,514

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Отмена дозаправок: анализ последствий

Одно из самых серьезных изменений, которое ждет Формулу 1 и всех ее болельщиков в предстоящем сезоне – это, без сомнений, отмена дозаправок. Из нынешних пилотов лишь двое, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, успели погоняться в чемпионате мира в ту пору, когда запас топлива на борту нельзя было пополнять по ходу дистанции. О том, что несет нам новый регламент, рассуждает журнал Racecar Engineering.
“Статья 29 Спортивного кодекса FIA, вступающая в силу с Гран При Бахрейна, гласит, что «машину нельзя дозаправлять после того, как она покинула пит-лейн перед гонкой». Это значит, что впервые с Гран При Австралии 1993 года, состоявшегося в Аделаиде, топлива в баках на старте будет достаточно, чтобы добраться до финиша. Впрочем, в последний раз машина прошла полную дистанцию без дозаправок по ходу Гран При Монако 1997 года – маленькое чудо за рулем Tyrrell 025 сотворил Мика Сало. Изменения в правилах могут привести к самым разным последствиям в конструкции машин, но самым заметным все же будет их влияние на процедуру пит стопов. Объясняет спортивный директор Renault Стив Нильсен: «Хотя мы всегда стремились проводить пит-стопы как можно быстрее, основной упор прежде делался на установку и удаление топливного шланга. Если убрать заправку из этого уравнения - остаются шины, а это совершенно другая область, здесь можно выиграть или упустить время. Менять колеса нужно в таком темпе, на который только способен человек».
Чтобы подготовиться к безумным пит-стопам 2010 года, команды отрабатывали эту процедуру на протяжении последних недель. Общее время, потраченное на подобные занятия, только в Renault превысило пять часов. Стив Нильсен надеется, что в Бахрейне команда будет в этой дисиплине одной из лучших: «Эта работа должна стать частью вашей натуры, и тренировка помогает достичь совершенства».
Каким же будет достойный пит-стоп? Похоже, что магической цифрой станет тройка – а говоря точнее, три с половиной секунды. Именно такую цель поставил Стив: «Пит-стоп  протяженностью в три с половиной секунды будет вполне приличным – по сравнению с прошлым годом время, затраченное бригадой механиков, сократится вдвое».
По ходу тренировок командам удавалось проводить замену колес даже быстрее трех секунд – но в условиях реального Гран При повторить такой результат будет, скорее всего, невозможно из-за прессинга, сколько бы вы не тренировались. Это как пенальти в футболе или матчбол в теннисе: выложиться по максимуму нужно именно тогда, когда это играет решающую роль.
«Этот прессинг несколько отличается от того, что был раньше, - говорит главный механик Renault Гэвин Хадсон. – Все будет происходить гораздо быстрее. Вместо того, чтобы следить за топливным шлангом, мне предстоит увидеть четыре поднятые руки – по одной у каждого колеса. Работа останется для нас прежней – нужно всего лишь перестроиться на новый масштаб времени».
Чтобы еще больше повысить скорость пит-стопов, некоторые команды внедрили ряд новшеств. К примеру, в Renault разработали особый передний домкрат с быстрым механизмом освобождения. Многие – в частности, Ferrari – используют колесные гайки специальной конструкции. Аэродинамические колпаки с 2010 года под запретом: это еще одно изменение в регламенте, которое сделает жизнь механиков, работающих с передними колесами, чуть легче. Впрочем, уже есть движения в сторону возвращения этих деталей, пусть и в иной форме. «Все эти изменения, вместе взятые, позволят нам сэкономить немало времени», – говорит Стив Нильсен.
Итак, дозаправки остались в прошлом. Увидим ли мы возвращение к тем временам, когда механики на пит-лейне носили шорты и футболки? Это маловероятно. «Пит-лейн по-прежнему остается опасным местом, - говорит Нильсен. – Потому наши механики останутся в огнеупорных комбинезонах. Единственное отличие будет в том, что теперь фирма OMP будет поставлять нам униформу из двухслойного материала, а не трехслойного, как раньше. Потому в Бахрейне ребятам будет не так жарко!...».
http://www.f1news.ru/memuar/56292.shtml

  0

1,515

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Бахрейна: Расписание пресс-конференций

Анонсированы участники официальных пресс-конференций FIA в дни уик-энда в Бахрейне.
В четверг пресс-центр автодрома посетят Фернандо Алонсо и Фелипе Масса (Ferrari), Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон (McLaren) и Михаэль Шумахер (Mercedes).
В пятницу журналисты встретятся с Лукасом ди Грасси (Virgin), Нико Хюлкенбергом (Williams), Хейкки Ковалайненом (Lotus), Робертом Кубицей (Renault) и Себастьяном Феттелем (Red Bull).

Суббота и воскресенье традиционно посвящены лучшей тройке дня, переводы пресс-конференций будут опубликованы на www.logan.in.ua...

  0

1,516

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Bridgestone: Super Soft и Medium в Бахрейне

В этом году компания Bridgestone предоставит командам четыре состава резины по ходу сезона – SuperSoft, Soft, Medium и Hard – по два на каждый уик-энд. Названия не изменились, но составы были переработаны, чтобы сократить время прогрева шин и увеличить их ресурс.
В соответствии с новым регламентом, сократится число комплектов резины, которые гонщик может использовать по ходу уик-энда – с семи каждого состава до шести основного (более твердого) и пяти опционального (более мягкого). Дождевые шины остались прежними, во время гонки каждый пилот сможет использовать три комплекта дождевых и четыре – промежуточных шин.
Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: «Впереди 14-й для Bridgestone сезон в Формуле 1 и мы знаем, что впереди фантастический чемпионат. Мы приветствуем новые команды и Михаэля Шумахера, вернувшегося в спорт после трёхлетнего перерыва, перемены в регламенте сделают гонки ещё более зрелищными. Участие в спорте по-прежнему очень важно для Bridgestone с коммерческой точки зрения, а начало сезона на стратегически важном для нас рынке стран Ближнего Востока ещё больше увеличивает эту значимость».
Хирохиде Хамашима, глава подразделения гоночных шин Bridgestone Motorsport: «В 2010-м команды и Bridgestone столкнутся с новым испытанием – из-за запрета на дозаправки мы изменили конструкцию всех четырёх составов резины для сухого асфальта, на старте машины будут весить примерно на 100 кг больше, чем в прошлом году, а десятка лучших начнёт гонку на шинах, использовавшихся в квалификации. Возросла нагрузка и на подразделение логистики – увеличилось число команд, календарь теперь состоит из 19-ти Гран При. Новая конфигурация трассы в Бахрейне включает в себя восемь дополнительных поворотов, которые скажутся на износе шин и настройках машины. Мы предоставим командам состав SuperSoft, который имеет более низкий диапазон рабочих температур, и Medium с более высоким диапазоном. Учитывая небольшую продолжительность зимних тестов, нас ждёт захватывающий уик-энд».
http://www.f1news.ru/news/f1-56301.html

  0

1,517

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Росс Браун о тактике гонок в 2010-м году

Известный британский журналист Адам Купер задал вопрос о том, что нас ожидает в новом сезоне, Россу Брауну, главе Mercedes GP…
Адам Купер: «В это время год назад мы летели на первую гонку в Австралию, зная, что команда Brawn GP была быстра на тестах. Однако тогда еще оставались сомнения по поводу легальности двойного диффузора, так что мы не были до конца уверены, как будут развиваться события. Но даже с учетом этого противоречивого технического решения, придавшего машине Brawn GP дополнительную скорость, трудно было представить, что команда, которая весь 2008-й год была в аутсайдерах, могла преодолеть все проблемы и выйти в лидеры, заполучив Mercedes в качестве поставщика двигателей. Двенадцать месяцев спустя многое поменялось. Дженсон Баттон выступает в McLaren, а Brawn GP стала Mercedes GP. Но, несмотря на заводскую поддержку и таланты Михаэля Шумахера, ее ждет непростой сезон. Росс Браун полагает, что в этом году сюрпризов не будет, и борьба за лидерство пойдет между McLaren, Ferrari и Red Bull.
“В 2009-м McLaren и Ferrari не лучшим образом отработали в начале года, что создало необычную ситуацию, – говорит Росс. – Прежде всего, это признали в Ferrari, которой явно не хватало скорости, и в Маранелло пожертвовали финалом сезона, чтобы восстановить форму к этому году – возможно, это было правильное решение. Так что год был необычным, и в 2010-м, полагаю, мы ничего подобного не увидим. Думаю, сейчас претенденты на лидерство будут те же, что и всегда; кроме того, где-то рядом окажутся Renault и Williams, и еще пара других команд. Думаю, очень интересно понаблюдать, как поедет Williams на моторах Cosworth. В Renault прошла серьезная реструктуризация, так что посмотрим, какими будут ее последствия. Похоже, в Sauber построили очень хорошую машину. Думаю, как и в случае с Ferrari, в этой команде разобрались с причинами своих проблем, и все силы вложили в создание нового шасси”. 
Конечно, Росс – непревзойденный стратег, даже если сейчас он в основном занимается общим руководством. По его мнению, в этом году тактика гонок должна строиться на реакции на действия соперников: “В прежние годы в баке вашей машины было определенное количество топлива, что определяло момент проведения первого пит-стопа. В ходе гонки вам предстояло принять решение о протяженности второго отрезка гонки, чтобы правильно рассчитать время проведения второй дозаправки.
Теперь вы абсолютно свободны в выборе момента пит-стопа, одного или двух. Если провести его пораньше, можно получить преимущество, благодаря свежему комплекту шин, но если они износятся к концу гонки, у вас будут проблемы. Ситуация будет очень любопытной, но процесс принятия решений на пит-уолле теперь в большей степени должен быть более “реактивным”, чем раньше. 
Думаю, большинство гонок в этом году пройдут с одним пит-стопом, особенно, если вы стартуете на мягких шинах. Если жесткие шины окажутся износоустойчивыми, тогда вся гонка будет проходить на первых 10-15-ти кругах, а затем уже ближе к финишу, если у кого-то начнутся проблемы с расходом топлива, износом шин или тормозов.
Поэтому предвижу два периода активности на трассе: в самом начале, когда все поведут борьбу за позицию, и в конце, когда часть соперников столкнется с трудностями».
Шумахер и Росберг не могут и мечтать о лучшем главе команды. Но станет ли присутствие Росса Брауна на пит-уолл в этом году столь же мощным фактором, что и прежде?»
http://www.f1news.ru/news/f1-56304.html

  0

1,518

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Хорнер: "Мы увидим титаническую борьбу"

Накануне уик-энда в Бахрейне босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер использовал самые яркие эпитеты для описания борьбы, которую болельщики увидят в предстоящем сезоне…
Кристиан Хорнер: «Судя по проведённому нами анализу, в чемпионате есть три команды, способные добиться преимущества в конкретный уик-энд, хотя ещё не все раскрыли свои козыри. Судить о скорости машин Mercedes GP пока сложно, но Михаэль уверен в конкурентоспособности. Они ничего не потерял за эти годы, и я считаю, что чемпионат только выиграет в ситуации, когда он не может мгновенно уйти в отрыв после старта. Теперь ему придётся бороться с Фернандо, Себастьяном, Марком, Льюисом, Дженсоном – мы увидим титаническую борьбу в этом сезоне. Наша цель – титул и Кубок Конструкторов – этих кубков пока нет в коллекции команды. Мы сделаем всё для победы, но знаем, что у Red Bull в этом году грозные соперники. В 2009-м Ferrari и McLaren выглядели слабее, чем обычно, но это две сильных команды с большими ресурсами. Столь же сильным кажется сочетание Шумахер – Браун – Mercedes. Борьба будет ещё более напряженной, чем в последние годы. Преимущество получат думающие гонщики. Наши пилоты – из этого числа. Себастьян в прошлом году отлично справлялся с экономией топлива, когда возникала необходимость, он умеет добиваться максимальной скорости, не сильно нагружая машину. Очень любопытно – в чемпионате есть британская, немецкая команды, и мы – команда космополитов. Интересно, как справятся с ситуацией в McLaren, смогут ли избежать конфликта между Дженсоном и Льюисом. Они оба – профессиональные гонщики, но крайне любопытно будет следить за развитием ситуации в динамике. Я думал, что Дженсон погорячился, покидая команду, с которой выиграл чемпионский титул, но ещё более удивительно то, что команда его отпустила. Это очень смелый шаг, но Баттон считает, что сможет на равных бороться с Льюисом в его собственной команде. Время покажет, было ли это решение верным, хотя Дженсон – особенный парень, если он окажется быстр, команда его полюбит. Завоевав титул, Баттон справился с прессингом, он – действующий чемпион мира и будет более спокоен и расслаблен в этом сезоне. В немецкой и британской команде есть свои факторы, не менее любопытна ситуация в Ferrari. Алонсо мечтает добиться успеха, Масса тоже очень конкурентоспособен, но теперь у него новый напарник, с другим характером, чем у Кими Райкконена. Фернандо – жесткий гонщик, влюблённый в гонки. Сочетание Алонсо и Ferrari имеет большую силу, но он не из тех, кто адаптируется к ситуации – Фернандо перестраивает её под себя».
http://www.f1news.ru/news/f1-56309.html

  0

1,519

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Бахрейна – превью HRT F1

Накануне Гран При Бахрейна пресс-служба новой команды HRT F1 распространила свое первое превью…
Карун Чандхок: «В предстоящий уик-энд я дебютирую в Формуле 1, и очень жду этого момента. Кроме того, я впервые сяду за руль машины HRT. К счастью, я уже выступал в Бахрейне в GP2, так что мне будет немного легче адаптироваться. В 2008-м я стартовал здесь из первого ряда, в 2009-м тоже выступил удачно, поэтому трассу я знаю неплохо. Однако Формула 1 – совсем другая игра, и нас ждут трудные испытания. В Европе я провел какое-то время на базе HRT и был рад видеть, что накануне первой гонки у команды боевой настрой. Будет здорово, если мы сможем добраться до финиша, учитывая, что команда была организована в последний момент, и пока наша цель в том, чтобы проехать в Бахрейне как можно больше километров. Я поражен, насколько активно меня поддерживают в Индии, и хотел бы поблагодарить прессу и болельщиков. В Бахрейне живет много индийцев: надеюсь увидеть их на трибунах автодрома в течение уик-энда».
Бруно Сенна: «Я дважды выступал в Бахрейне, в 2007-м в GP2, а затем в азиатской серии GP2 в 2008-м. В 2007-м я неплохо провел гонку в составе команды Arden International, заняв 5-е место в квалификации и финишировав 6-м, хотя это был мой дебют в GP2. Пилотам в Бахрейне приходится нелегко, поскольку в начале уик-энда трасса обычно очень грязная, и ее состояние постоянно улучшается, вплоть до самого финиша гонки, что также затрудняет поиск настроек. Воздух очень сухой, кругом песок, и асфальт может быть очень скользким, а это создает дополнительные трудности, – тем более, здесь по-настоящему жарко. Надеюсь, нам удастся выехать на трассу и решить многочисленные проблемы, вполне ожидаемые в ходе нашего дебютного уик-энда. Я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы добраться до клетчатого флага и заложить основу для роста результатов в ходе всего сезона. Сначала мы хотели бы решить проблемы технической надежности, а уже затем работать над повышением скорости». 
Колин Коллес, глава команды: «С нашим составом гонщиков у HRT есть все возможности, чтобы стать одной из наиболее успешных новых команд Формулы 1 в этом году. У нас будут выступать два талантливых молодых пилота; наша цель – с каждым кругом накапливать опыт, и мы чувствуем, что готовы к дебюту в Ф1. Любопытное совпадение: наши гонщики уже во второй раз станут напарниками, ведь в 2008-м они выступали в команде iSport, и это первый подобный случай в Формуле 1. Обоим знаком бахрейнский автодром, и это им поможет, когда в пятницу машина HRT впервые выйдет на трассу».
http://www.f1news.ru/news/f1-56313.html

  0

1,520

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Гран При Бахрейна: Масса и Алонсо о предстоящей гонке

Накануне старта сезона пресс-служба Ferrari задала Фелипе Массе и Фернандо Алонсо несколько вопросов, связанных с предстоящей гонкой...
Вопрос: Фелипе, с какими чувствами вы ждете Гран При Бахрейна?
Фелипе Масса:
Разумеется, с хорошими! Но при этом не витаю в облаках, понимая, что нас ждет очень трудный чемпионат, поскольку сейчас много хороших команд, хороших машин и хороших гонщиков. Тесты прошли весьма позитивно для нашей команды, мы были вполне конкурентоспособны, и, по-моему, наша машина готова к старту сезона. Однако, мы должны продолжать ежедневный труд по ее модернизации, чтобы от гонки к гонке F10 становилась все лучше, чтобы мы были лидерами. У меня по-настоящему боевой настрой!
Фернандо Алонсо: Я с нетерпением жду Гран При Бахрейна. Зима была очень длинной, и теперь, после тестов, пора выйти на старт гонки и показать хороший результат. У нас очень оптимистические настроения, поскольку на тестах машина показала себя неплохо, и Бахрейн должен стать для нас отличным стартом сезона.
Вопрос: Похоже, вы удовлеворены результатами февральских тестов?
Фелипе Масса:
Да, очень доволен, и рад, что мы сможем начать чемпионат не просто лучше, чем в прошлом году, который сложился для нас не слишком удачно, но и лучше, чем мы обычно его начинали. Мы движемся в правильном направлении, мы в хорошей форме, у нас надежная машина, что очень важно для начала сезона.
Фернандо Алонсо: На тестах мы были весьма конкурентоспособны и проехали больше кругов, чем любая другая команда. Учитывая, что у нас было только 15 дней, мы постарались провести их с максимальной эффективностью, опробовав различные решения, готовясь к  чемпионату, который пройдет уже по новым правилам. Так что накануне первой гонки мы в неплохой форме.
Вопрос: Какие у вас ожидания накануне Гран При Бахрейна?
Фелипе Масса:
Разумеется, я рассчитываю заработать много очков. Теперь ведь начисляют больше очков, чем раньше: за победу дают не 10, а 25 очков. Мы не знаем, сможем ли побороться за победу, но для нас очень важно начать чемпионат в правильном ключе, добившись максимальных результатов. Мы на это настраиваемся и будем к этому стремиться.
Фернандо Алонсо: В первой гонке всегда трудно что-то понять. В Бахрейне  состояние трассы от пятницы до воскресенья будет очень сильно меняться, асфальт будет покрываться все более толстым слоем резины. Поэтому мы должны сохранять спокойствие, постараться провести хорошую гонку, избежав ошибок и сохраняя высокую концентрацию в ходе всего уик-энда. А если говорить о результате, то, думаю, все будет в порядке.
Вопрос: Фелипе, что вы можете сказать о бахрейнской трассе? Вы дважды на ней побеждали, но в этом году она была изменена...
Фелипе Масса:
Да, она стала немного другой, на втором секторе появились новые повороты. Но я надеюсь, что наша машина будет хорошо работать на всех типах трасс — не только в Бахрейне... 
Вопрос: На прошлой неделе в Маранелло прошла встреча с болельщиками Ferrari: какие эмоции вы испытали, когда увидели, как много людей собралось, чтобы пожелать вам удачного старта сезона?
Фелипе Масса:
Это было здорово, потому что на встрече мне передалась часть энергии этих людей, я почувствовал новый прилив сил, дополнительную мотивацию. Тиффози, наши болельщики, любят Ferrari — и мы выступаем в гонках ради них.
Фернандо Алонсо: Я впервые видел, как много людей, больше двух тысяч человек, — представителей клубов Ferrari, — приехали в Маранелло, чтобы встретиться с нами. За эти первые несколько месяцев в составе Скудерии я сделал для себя немало интересных открытий, и это было еще одно. Люди хотели пожелать нам удачи, и, надеюсь, предстоящий сезон принесет им настоящее удовольствие, а мы сможем порадовать всех хорошими результатами.
Вопрос: Вас можно считать ветераном Скудерии — вы уже давно с ней связаны.  Как складываются отношения с командой и с Фернандо Алонсо, вашим новым напарником?
Фелипе Масса:
Я выступаю в Ferrari, много лет, у меня контракт с этой командой, и я счастлив, что продолжаю здесь работать. Скудерия — это как большая семья. Теперь у нас выступает Фернандо Алонсо, он настроен на результативную работу, и мы вполне можем плодотворно сотрудничать и вместе бороться за победы в гонках и в чемпионате.
Вопрос: Фернандо, это ваш первый сезон в Ferrari: как проходит адаптация к новой команде, и как складываются отношения с Фелипе?
Фернандо Алонсо:
Интеграция с командой проходит успешно, у меня установились хорошие отношения с механикам, инженерами, со всеми техническими специалистами. Мы почти месяц вместе отработали в Испании на тестах, так что наши отношения очень быстро прогрессировали, и мне в команде вполне комфортно. Вместе с Фелипе мы много работали с машиной, делились информацией, впечатлениями об F10, так что мы с ним тоже очень хорошо ладим. Много беседуем о футболе, о Бразилии, о предстоящем чемпионате мира по футболу. Фелипе у нас семейный человек, недавно у него родился сын, и теперь мы много шутим по этому поводу, — словом, все отлично. Думаю, в ближайшие месяцы наши отношения только окрепнут.
Вопрос: Что бы вы хотели сказать всем болельщикам Ferrari?
Фелипе Масса:
Что моя мотивация еще сильней, чем раньше. Мы знаем, прошлый сезон был трудным для нашей команды, а у меня сложностей было еще больше, поскольку я попал в аварию. Но я сделал все, что в моих силах, чтобы еще лучше подготовиться к чемпионату, и теперь с нетерпением жду его начала. Надеюсь, сезон будет очень интересным!
Фернандо Алонсо: Трудно что-то обещать болельщикам, но они должны быть уверены в том, что мы сделаем все возможное, чтобы хорошо начать чемпионат. Мы хотим добиться победы. Гонка в Бахрейне — первый шаг к нашей цели. Уверен, тиффози оценят наши старания!
http://www.f1news.ru/interview/massa/56299.shtml

  0

1,521

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Блог Фернандо Алонсо: "Мы хорошо готовы к борьбе"

Пресс-служба Ferrari опубликовала блог Фернандо Алонсо – колонку испанского гонщика, который прибыл в Бахрейн и поделился своими впечатлениями…
Фернандо Алонсо: «Дорогие друзья Ferrari.com – наконец-то мы здесь! После двух интенсивных месяцев работы вне гонок, начинается мой первый сезон в составе Scuderia Ferrari Marlboro. В этой команде я сразу почувствовал себя, как дома, и я с нетерпением жду начала чемпионата! Я приехал в Бахрейн вечером в понедельник и ощутил разницу с прохладной Европой – кажется, там зима не закончится никогда. В Бахрейне жарко, но не влажно – очень приятный климат. Погода станет важным фактором в этот уик-энд, мы впервые увидим, как новые машины и резина работают при столь высокой температуре. На февральских тестах она не поднималась выше +25, а здесь – за тридцать. Нужно понять, как поведёт себя резина, ведь прошлогодняя информация устарела – мы проведём первый Гран При по новым правилам на трассе иной конфигурации, чем в прошлом сезоне. Сегодня утром я проехал по трассе на велосипеде вместе со своим гоночным инженером и должен сказать, что её характер изменился – теперь это не типичный автодром разгон-торможение. Новая секция – несколько среднескоростных поворотов – требует более высокой прижимной силы, чем прежде, и весьма серьёзно нагружает резину. Из-за этих перемен в пятницу нам нужно проехать большую дистанцию, хотя необходимо помнить, что в первый день трасса будет ещё грязной. Я знаю, что наши болельщики связывают большие ожидания с началом сезона, и чувствую, что мы хорошо готовы к борьбе. Результаты напряженной работы команды мы продемонстрировали на тестах – машина была эффективна и соответствовала скорости лучших. Я уже несколько раз говорил, F10 – отличная машина, лучшая из тех, что у меня были. Это не значит, что мы непременно выиграем титул, на тестах было очевидно, что даже мелочи могут иметь значение, как положительное, так и отрицательное, но я обещаю – мы сделаем всё, чтобы добиться успеха».
http://www.f1news.ru/news/f1-56314.html

  0

1,522

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Старожилы против новичков       
   
Начало своеобразной «холодной войны» против новичков сезона-2010 начала команда Ferrari, выступив с довольно жестким заявлением. Затем свои осторожные опасения высказал и действующий чемпион – Дженсон Баттон.
При этом официальная позиция команды Баттона более дипломатична. Как отметил исполнительный директор McLaren, «новым командам нужно оказывать всяческую поддержку, чтобы они как можно быстрее встали на ноги…», хотя Джонатан Нил и не исключает возможных проблем, но относит их к компетенции Международной автомобильной Федерации, полагая, что «если из-за неминуемых проблем с надежностью болидов, проблем в работе с покрышками на трассе слишком часто будут появляться красные флаги, ФИА должна будет принимать меры…»
Более жестко на тему опасности, которую представляют собой новички, высказался Кристиан Хорнер. «Мы будем стараться быть как можно дальше от новичков! Опасения вызывает разница в скорости, которая может исчисляться пятью секундами на круге. Вероятность того, что новички спровоцируют на трассе опасные ситуации, довольно высокая…» – полагает босс Red Bull.
Позицию же самих новичков, надо полагать – присущую им всем, выразил Тимо Глок: «Я не беспокоюсь по поводу всех этих комментариев. Для болельщиков это хорошо, что в спорт приходят новые команды…»
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24256

  0

1,523

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дозаправок нет, но шорты и футболки не вернуть       
   
Статья 29 Спортивного Регламента, вступающая в силу в Бахрейне, гласит: «машины не могут быть дозаправлены после того, как они покинули пит-лейн перед гонкой». Это означает, что впервые с Гран При Австралии-1993 автомобили будут стартовать с количеством топлива, достаточным для того, чтобы финишировать.
Изменения повлияли на автомобили с технической точки зрения, но самой видимой частью станут пит-стопы. Спортивный директор Renault Стив Нильсен объясняет: «Несмотря на то, что мы всегда стремились сделать пит-стопы максимально быстрыми, основной акцент приходился на процедуру дозаправки. Убрав дозаправку, мы полностью сместили фокус на шины, и теперь именно они станут той областью, благодаря которой можно выиграть или проиграть. Колеса должны быть заменены настолько быстро, насколько на это способен человек».
Чтобы подготовиться к невероятному темпу пит-стопов, бригада механиков Renault усиленно репетировала процедуру в последние несколько недель. В общей сложности, парни провели пять часов пит-стопов. По мнению Нильсена этого достаточно, чтобы в Бахрейне быть на пике формы.
«Работа должна быть второй натурой. Практика сильно помогает в этом плане. Три с половиной секунды станут оптимальным временем для проведения пит-стопа. Это вдвое меньше, чем механики могли затратить в прошлом году».
Во время тренировок команде удавалось проводить пит-стопы менее, чем за три секунды, однако на тестах невозможно воспроизвести прессинг, который царит на Гран При. Это как пенальти в футболе или матч-пойнт в теннисе – команда должна сработать в нужный момент.
«С таким прессингом нам не приходилось сталкиваться ранее», - говорит старший механик Гевин Хадсон. «Все будет невероятно быстро, и вместо того, чтобы следить за топливным шлангом, я должен буду увидеть четыре руки, поднятых над колесами – по одной возле каждого. Работа осталась прежней, нам просто нужно перестроить ее под новые временные рамки».
Чтобы повысить скорость пит-стопов, Renault разработала технологические новинки: домкрат с новым механизмом освобождения, новые колесные гайки. А запрет на аэродинамические колпаки упростит жизнь механикам, работающим с передними колесами.
Но вернутся ли с уходом дозаправок те времена, когда механики носили шорты и футболки на пит-лейн? Похоже, что нет.
«Пит-лейн – по-прежнему опасное место», - продолжает Нильсен. «Мы по-прежнему будет одевать ребят в огнеупорные комбинезоны. Единственное отличие в том, что компания OMP будет поставлять нам костюмы из двухслойного, а не из трехслойного материала – ребятам будет не так жарко в Бахрейне! А шлем защитит их, если произойдет падение или инцидент на пит-лейн».
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24257

  0

1,524

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Осмотр крыла McLaren перенесен на четверг       
       
Инспекция заднего антикрыла McLaren, вызывающего беспокойство у технических отделов Ferrari и Red Bull, перенесена на четверг, и состоится во время общего техкома перед Гран При Бахрейна.
Напомним, что смысл инновации, по мнению некоторых специалистов, добавляющей около 6 км/ч, заключается в появлении дополнительного отверстия в пластинах, куда направленный воздух попадает прямо через верхний воздухозаборник и удлиненный капот.
Однако, не исключено, что заднее антикрыло будет не единственным предметом пристального внимания технических комиссаров в Бахрейне. Немецкое издание Auto Motor und Sport уверено, что команда сохранит, так называемый, «шноркель», небольшой воздухозаборник, размером с пачку сигарет, расположенный перед кокпитом на носовом обтекателе.
По мнению немецких журналистов – достаточно спорному, надо сказать – смысл воздухозаборника в том, чтобы пропускать набегающий поток воздуха через внутреннюю часть машины, и направлять его прямо к заднему диффузору. При этом, якобы, пилоты могут регулировать его интенсивность, сдвигая заглушку левым коленом.
http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=24237

  0

1,525

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

А слышали?! Любитель колы и мороженного на ралли уже второй раз в сезоне машину разбил.  Вот его суть неудачника и подтвердилась. Хорошо, что Феррари избавилась от финского урывка-терминатора машин и болидов.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0