92011 км
Сегодня был на оф СТО по поводу звука из района привода ГРМ. В 9:00 заехал и только в 17:30 выехал. Результат не то что нулевой, но не такой, как я надеялся (наивно это было, знаючи корпоративную политику бренда по-украински).
Напомню, что причиной визита стал довольно звонкий шум от привода ГРМ. Впервые такой шум проявился почти ровно год назад. Тогда тоже ничего не нашли и не идентифицировали причину. Попробовали поменять ОЖ (грешили на помпу) - безрезультатно. Сменили шкив коленвала - ноль. В конце концов брызнули силиконом на ремень и... о чудо, шум на время пропал и я довольный уехал. Но через пару недель шум опять появился. Вобщем я плюнул и начал сам брызгать импортными аэрозолями на ремень ГРМ через щёлку. Шум то пропадал, то снова появлялся. В итоге - за восемь месяцев я "вылил" на ремень четыре баллона силиконоподобных дорогостоящих кондиционеров приводных ремней в виде аэрозоля, но шум становился всё звонче и уже практически аэрозоли перестали помогать. В конце июля послышалось некое подобие скрежета и я решил, что тянуть больше нельзя. Записался на СТО и заменил комплект ремня ГРМ (за свои кровные, естественно).
Стал изучать снятые детали и обнаружил, что подшипник обводного ролика ремня ГРМ торохтит, как погремушка. Сравнил его с роликом стоявшим с завода до 60 тыс и был просто в шоке. Старый ролик крутится плавно и беззвучно, обоймы не гуляют ни относительно оси ни относительно друг друга, вобщем его состояние как у нового, а ролик пробежавший всего 23 тыс уже практически изношен. Обидно было, что за чужой брак пришлось платить свои деньги, но деваться некуда...
Месяц я купался в радостях тишины со стороны ГРМ и уверенности в машине. Но через 3,5-4 тыс пробега вдруг начал прослушиваться "знакомый мотив" из района ГРМ. Через 7 тыс пробега после внеочередной замены комплекта ГРМ всы повторилось снова. Я просто разочарован качеством оригинальных запчастей от Рено.
Сегодня попытался донести своё подозрение, что причина шума в некачественной партиии роликов. Что подшипник ролика изнашивается подозрительно быстро и даже незначительное смещение обойм приводит к невидимому, но ощутимому механизмом, перекосу ремня и тот начинает "петь". Вначале силикон помогает (сегодня пытались мне предложить и такое решение или другой вариант - "забить"), но износ растёт и с ним микроперекос. Ремень всё громче начинает кричать: "Больно! Я изнашиваюсь!", и уже не помогают компресы. Корпорация сопротивляется и не видит такой причины. Весь день промурыжили, а решение в рамках гарантии на установленные запчасти не нашли. Сказали: "Не знаем в чём причина - ничем помочь не можем. Вылезет, тогда приезжайте". В конце дня я решился на план "Б" (очень нужна машина на ходу). Пришлось платить свои деньги за работу и уговаривать мастера, чтобы установил старый ролик. Поставили ролик-ветеран - наступила тишина. Я думаю, что правильно определил неисправность (тем более, что есть ещё некое обстоятельство подтверждающее мою правоту, но я пока умолчу о нём - это козырь). Поезжу. Если ремень не запоёт - буду думать о том, как добиться, чтобы СТО выполнило свои гарантийные обязательства на запчасти.
Пока что считаю, что принял правильное решение, т.к машина моя и кроме меня она никого не волнует
Ещё сегодня заменил задние амортизаторы. Заказал оригинальные, т.к. не было возможности изучить рынок на предмет 100% аналогов, а те что попадались по отзывам: либо размер не совпадал, либо качество заканчивалось через пол года/год... и все газовые почему-то. Оригиналы хоть и дорогие, но оно понятно т.к. газомасляные. Едва различимо обозначение производителя - это KYB. Эффект от замены ощутим сразу. Очень комфортно стало и в повороте корма не спрыгивает с траектории. Видно уже давно аморы "поплыли", а я не заметил. Слегка иногда слабое постукивание слышалось в багажнике, а я думал, что это принадлежность какая-то дорожная плохо лежит и шумит. В старых аморах чуствуется износ даже при сжатии руками и есть подтёки масла, которые меня и побудили к замене.
Ах, да... За всё заплатил 534,60 грн. Замену амортизаторов можно была и самому возле гаража сделать, но повёлся на гарантию... Сейчас думаю: "Оно надо было цепляться за эту никчемную гарантию?"
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2014-12-09 17:24:55[/merge_posts_bbcode]
На прошлой неделе, в сильные морозы, проявились прошлогодние приколы с выжимным подшипников (мне по крайней мере так кажется, что вижимной) - на холодной машине именно при переключении передач (при нажатии и отпускании педали сцепления) слышен характерный свист. После прогрева двигателя до рабочей температуры и 10-15 минут езды свист пропадает и передачи переключаются беззвучно. В основном это наблюдается при первом выезде из гаража после длительной стоянки в холод. Весной, летом и осенью ничего подобного не наблюдалось. Только в мороз.
И вторая проблемка: подклинил привод стояночного тормоза справа. Подозреваю, что в оплётке правого тросика ручника есть влага (может оплётка протёрлась где-то, а может через концевик заходит вода), которая замерзает и держит тросик, не позволяя приводу стояночного тормоза вернуться в исходное положение. Думал решить данную проблему с помощью пружинки, которую можно установить на имеющиеся на приводе крючки, чтобы она возвращала рычаг (кстати такие пружинки стояли на Scenic 1 и конструкция суппорта с тех пор не изменилась и даже крючки остались, а пружинки уже нет), подобрал подходящего размера на рынке, поставил - пол дня всё было хорошо, а вечером, после длительной стоянки, снова заклинило. Приходится снимать колесо и руками доводить рычаг привода - слабоватая пружинка. Нужно искать что-то помощнее, а в идеале, наверное, менять тросик. Пока стараюсь не пользоваться стояночным тормозом - приходится тщательно выбирать место для парковки, упираться в бордюр и оставлять на передаче. В отсутствие мороза думаю всё будет хорошо.
Вот как эта пружинка выглядит (фото не моё, а с драйв2.ру, но точно как на моей):
Не любит Меган морозы. Логан был менее привередлив.
Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
0