Re: Новый Логан с заводским ГБО
BORMAN, на сегодняшний день я экономлю 40% денег, ездя на газу, Вы сможете этот показатель улучшить?
Варианты ответов: 1- ДА. 2 - НЕТ.
Если "ДА", то насколько больше я смогу экономить ДЕНЕГ?
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → ГБО → Новый Логан с заводским ГБО
Сторінки Назад 1 … 22 23 24 25 26 … 55 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
BORMAN, на сегодняшний день я экономлю 40% денег, ездя на газу, Вы сможете этот показатель улучшить?
Варианты ответов: 1- ДА. 2 - НЕТ.
Если "ДА", то насколько больше я смогу экономить ДЕНЕГ?
BORMAN, на сегодняшний день я экономлю 40% денег, ездя на газу, Вы сможете этот показатель улучшить?
Варианты ответов: 1- ДА. 2 - НЕТ.
Если "ДА", то насколько больше я смогу экономить ДЕНЕГ?
ВАРИАНТ 3 50% был уже в начале темы!
А вот она и истина, для чего столько нервов и эмоций! Но одно маленькое, но... Если при этом тюннинге нарушаются параметры токсичности, возрастает нагрузка на отдельные узлы двигателя, этот тюннинг не разрешается производителем, то нам честным юзерам, не гонщикам, это просто не интересно
ВАУ??? Вот так новость оказывается уход от ЕВРО нормы влияет не на повышение мощности,
а на ухудшение Вы Папу спросите может он Вам растолкует, что такое наполнение цилиндра.
И его влияние на КПД и мощность с крутящим моментом, сейчас весь мир уходит к ТУРБО
именно потому, что при малых объемах атмо авто, появляется избыток относительного изменения
объема при увеличении мощности и значительной прибавки крутящего момента, который позволяет
ЭКОНОМИТЬ затраты меньше открытие дросселя меньше налив топлива при малых нагрузках.
Если на болиды формулы1 наложить ЕВРО4 требования они поползут ОЙ, как обычные машины класса DTM
Еще раз повторяю! Да, КПД ниже, но нам на это нас..ть!
Так Вы сами себе противоречите именно потеря КПД НЕИЗБЕЖНО влечет повышенный расход
топлива, по тому экономии и нету
Теперь о секрете, который заложен любым производителем автоиндустрии позволяющим ЭКОНОМИТЬ.
Топливная карта и УОЗ заводом прописаны под обкатку и расчитанный на жетскую буксировку груза массой 50%
от массы трансп. средства (МЕЖДУ ПРОЧИМ с ГАЗОМ Вы ЖЕСТКО КАТАЕТЕ с собой подругу ГБО лишние 50 кг мешок цемента)
Таким образом можно запросто Перевести настройку к более технологичной тем самым наоборот снизив уровень выброса
за счет полного сгорания топлива ТИПА БЕНЗИН до 3000 оборотов (режима эономии) коррекция может быть осуществлена
на 20%, а при снижении динамики до уровня ГБО тупизма вплоть до 50% экономии без ВРЕДА ДВС
таким образом ВМЕСТО заявленных 7-8 литров и будет уровень 4 литра бензина при умеренной не агрессивной, скромной езде по городу на бензине.
при этом Вам не надо будет искать плохие и хорошие АГЗС переживать за неНадувы или задувы воздуха
нервничать зимой на дикий расход и считать расходы 36 литров на 300 км ГАЗаЗАтрат (без учета разогрева БЕНЗИНа)
будет 250 км при 36 литрах то есть ЦЕНЕ 200 гривен на 250 км ГБО пробега ВМЕСТО минимум 400 км БЕНЗина 200 гривен. ВЗЯЛ Со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ЗАПАСОМ!!!
BORMAN, на сегодняшний день я экономлю 40% денег, ездя на газу, Вы сможете этот показатель улучшить?
Варианты ответов: 1- ДА. 2 - НЕТ.
Если "ДА", то насколько больше я смогу экономить ДЕНЕГ?
Присоединяюсь к вопросу.
Ответ:
ВАРИАНТ 3 50% был уже в начале темы!
это ответ загнаного в угол политика. Где конкретика (посылание на N-ю строчку К-того поста - приравнивается к фактической капитуляции, хоть и с обычными понтами)
при этом Вам не надо будет искать плохие и хорошие АГЗС переживать за неНадувы или задувы воздуха
нервничать зимой на дикий расход и считать расходы 36 литров на 300 км ГАЗаЗАтрат (без учета разогрева БЕНЗИНа)
будет 250 км при 36 литрах то есть ЦЕНЕ 200 гривен на 250 км ГБО пробега ВМЕСТО минимум 400 км БЕНЗина 200 гривен.
Даром дам немного запятых ",,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,," - расставь, а то "казнить нельзя помиловать" получается.
да уж куда конкретнее вот ЛОГ моя машина
-45% фуил(ТОПЛИВО) коррекция при сторогом АФР под бензин вот сканОБД
теперь о СО замерах вот пусковой момент и уровень СО
и полный газ СО=0 который не замеряют вообще, но он у меня ОЧЕНЬ ГУТовый за счет полного сгорания топлива
да уж куда конкретнее
Конкретнее, это стоимость пробега 100 км, т.е.
Я (да все тут) утверждаем, что, например, мой МСВ, берёт "на круг" (100км) топлива на 50грн. (при цене пропана 5,25грн/л)
(это с учётом недолива на заправках, траты бензина на прогревы), т.е. та сума, которая определена усреднёно с пробега 10 000 км.
Для того, что бы не платить 80 грн/100км "чисто на бензине" я и поставил ГБО за 6 000грн.
МЫ ВСЕ ГОТОВЫ РАССМОТРЕТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ, но ПРАКТИЧЕСКИЙ девайс "ОТ БОРМАНА", который будет эффективнее ГБО, имеющий рекомендации и приемлемый пробег окупаемости.
ВАРИАНТ 3 50% был уже в начале темы!
Это ездя на чём, на газу или на бензине я буду иметь ещё лишние 10% экономии денег на топливе? И какие при этом будут затраты?
BORMAN написав:да уж куда конкретнее
Конкретнее, это стоимость пробега 100 км, т.е.
Я (да все тут) утверждаем, что, например, мой МСВ, берёт "на круг" (100км) топлива на 50грн. (при цене пропана 5,25грн/л)
(это с учётом недолива на заправках, траты бензина на прогревы), т.е. та сума, которая определена усреднёно с пробега 10 000 км.
Для того, что бы не платить 80 грн/100км "чисто на бензине" я и поставил ГБО за 6 000грн.МЫ ВСЕ ГОТОВЫ РАССМОТРЕТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ, но ПРАКТИЧЕСКИЙ девайс "ОТ БОРМАНА", который будет эффективнее ГБО, имеющий рекомендации и приемлемый пробег окупаемости.
Во первых у Вас так не получится "на круг" (100км) топлива на 50грн. (при цене пропана 5,25грн/л)
за 10 000 пробега расход будет разный, Вы ведь не по кругу катаете?
Во вторых я написал внятно в постах выще:
45 гривен на 100 км\пути, против 5,50 + (учёт не долива на заправках, траты бензина на прогрев)
А вы их минусуете, так не ХАРАШО,... получается около 70 гривен ГБО без динамических нагрузок (переход на бЕНЗ).
70 гривен на 100 км пути согласитесь далеко не отходит от заявленных заводом 75 гривен или 7,5 литров БЕНзина на 100 км/пути для чайников, так можно тратить и ничего не делая в РЕНО вообще, просто сменить нужно стиль вождения!
И ГБО Вам не нужно вовсе.
Второе Я писал ранее, ЗАВОД забогащает мотор на низах, так нужно этим воспользоваться
и спокойно изменить настройки на лучшие... тогда будет расход меньше СТОКА,
BORMAN
Вся конкретика:
можно тратить и ничего не делая в РЕНО вообще, просто сменить нужно стиль вождения!
Я думаю, что имея такое "упорство", у тебя достаточно в жизни "непоняток".
Ну да и ладно. От твоего мнения - расход топлива и денег не увеличивается. И то хорошо.
BORMAN
Вся конкретика:BORMAN написав:можно тратить и ничего не делая в РЕНО вообще, просто сменить нужно стиль вождения!
Я думаю, что имея такое "упорство", у тебя достаточно в жизни "непоняток".
Ну да и ладно. От твоего мнения - расход топлива и денег не увеличивается. И то хорошо.
Народ ну че вы с ним спорите, человек ДЮЖЕ Вумный в СВОЕЙ области ну пусть таким и остается. Ну ТУПО не может понять что МНЕ, как и большинству ездящих уже здесь на газе не НАДО ничего доказывать. Мы просто едим и не заморачиваемся что ВЕС газа меньше веса бензина и меряем МЫ его влитрах и ПОХ Лично МНЕ сколько это в килограммах по отношению к бензину. Все что Я знаю, это то что при неизменном стиле вождения на ОДНОЙ и той же машине на бензине и на газу Я экономлю 30-40% ДЕНЕГ. Просто забейте . УВАЖАЕМЫЙ Борман на МОЙ пост пожалуйста не отвечайте. Все теорию я знаю и без ВАС
gal-0
Технические вопросы давно закончились, щас больше по психологии
Serega®
Для нормальной настройки ГБО нужно не много,
нужно 1 ДK
Расход топлива и окупаемость ГБО
http://www.center-gaza.com.ua/raschod-t … aemost-gboКалькулятор газовой экономии
http://avtogaz.net.ua/calculator.html
Strannie kal'ki odin govorit 26 mesyacev , drugoi 50 , gde razvod??
mekena написав:Расход топлива и окупаемость ГБО
http://www.center-gaza.com.ua/raschod-t … aemost-gboКалькулятор газовой экономии
http://avtogaz.net.ua/calculator.htmlStrannie kal'ki odin govorit 26 mesyacev , drugoi 50 , gde razvod??
РАЗВОД и там и там, Я ГАРАНТИРУЮ, что любой вменяемый РЕБЕНОК
ответит на этот вопрос с легкостью, РАСХОД топлива зависит ТОЛЬКО от стиля вождения водителя
По тому, что если ездить быстро куй есть экономии, если медленно зачем ГиБъегО оно нужно?
Если изменить настройки авто на медленные с ограничением оборотов на 3500 можно любую
тачку научить экономить в два раза!
Все что Я знаю, что при неизменном стиле вождения, это то что экономлю 30-40% ДЕНЕГ. Просто забейте . УВАЖАЕМЫЙ Борман на МОЙ пост пожалуйста не отвечайте. Все теорию я знаю и без ВАС
На Ваши 40% НЕ ЭКОНОМИИ, а слов СКАЗКИ или БАСЕН мне отвечать и не придется!
Уж очень у Вас доводы КРЕПКИЕ чем меряете стиль вождения не подскажите?
BORMAN написав:Для нормальной настройки ГБО нужно не много,
нужно 1 ДK
какой ВЗРОСЛЫЙ КРАСАВ4ЕК БЛАблаБЛА, Так Вы ТИГР ЧИПТуненХА, всего лишь один ДК, так расскажи,
а каким чудом юдом ДК работает в динамике? а еще у него напряг в 1 ВОЛЬТ
это сколько он видит 0,4-5 вольта при НОРМЕ АФР 14,7 +- 0,5 вольта от 14 - 15, 5
Или даже этого не видит? может он вообще видит багато, или бедНО не больше не меньше
А как ему видеть обедненную ГАЗовуюсмесь типа 15,5-18,5 у него же ТАМ МЕГА вольтов нефатает
А вдрух тронуться прийдется, а то ведь экономия на ХХ мало кого устроит? Там бензин тратица.
Надо, как бы налить, а показания не вмещаются в диапазон понимаешь ЭКА БЕДА!
по тому тупой диапазон 1 вольт давным давно забыли в 90-х годах конструкторы ДВса, в отличие от
мега ЧИПТюнера который кривой ЧИПсебе в голову вставил ВЧЕРАШНЕГО ВЕКА ДАВНОСТИ?
Прежде чем писать какой ТЫ глупый, нужно было хоть сформировать конкретику!
BORMAN! И всё же, как я могу иметь ещё лишние 10% экономии денег на топливе? И какие при этом будут у меня затраты?
Насчёт стиля вождения ещё раз: при "тапке в пол" уходит ЛЮБОГО топлива больше, что бензина что газа На ЭКОНОМИЮ в 40% на газу это НИКАК не влияет
Динамика на бензине лучше? - Не вопрос, если я хочу "пульнуть" я переключаюсь с газа на бензин нажатием одной кнопки в течении нескольких секунд
А пока что на 100км пути на газу я трачу на топливо 46 грн., а не 84 как на бензине, очень хочеться тратить меньше! а КАК и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТЬ будет?
Мне тем более интерестно, так как газ уже подорожал вчера, был по 5.09 а стал по 5.15 грн. это же ещё лишние 55 копеек к 46 грн. добавилось вдрух!
Послушайте Валерик, я понимаю, что понять НАЛИВ в 3 единицы ТОПЛИВА очень сложно для Вас,
но постарайтесь их все таки обнаружить, если Вы на бензине нажали педаль в пол Вы наливаете около 1-2 едениц
бензина и смесь убегает в сторону БОГАТОЙ до 13-13,5 отпускаете тапку смесь бедниться больше 14,7 типа 15-16
то есть БОГАТИТЬСЯ ВОЗДУХОМ... Далее в ЭпХХ он стреится к 14,7 НОРМЕ, думаю разберетесь с ПАПОЙ,
что на 18 мотор АУКНЕТСЯ!Мотор Сенса меньше Реношного 1,4 Мпиай, Ока с мотором БМВ М10 2,0 литра
Сенс между прочим на имеет ХХод 2000 оборотов при этом съедая 2 литра бензина,
но Момент крутящий у Сенса 280 Нм таким образом я совободно могу трогаться с третьей передачи,
что не раз демонстрировал на гонках, суть вопроса веду к тому
Что на 2200 оборотов и пятой передачи у меня скорость 60 км\ч а расход почти, как на ХХоду
то есть 3 литры БЕНЗИНА
Прочтите внимательно, Борман.
1. Если в ранних постах "перевёртыш" в пропорции топливо/воздух ещё можно было принять за механическую описку/опечатку, то непонимание механизма простых дробей уже настораживает. Если к смеси 1 топливо / 15 воздух "долить" ещё 2 единицы топлива то получится смесь 3 топлива / 15 воздух, проще говоря 1/5 - это свечой зажигания не воспламеняется вообще.
2. Пример с Сенс-мотором лишний раз доказывает, что Ваши изыскания лежат скорее в плоскости автоспорта, мало применимы к повседневной эксплуатации и не сопоставимы по затратам на прочее "железо". Так, например, через какую трансмиссию передаётся такой момент и какой тормозной системой оборудован Сенс, не указано, а затраты на постройку подобного шоу-кара наверняка не сопоставимы с ценой бюджетного автомобиля.
3. Ещё раз перечитайте внимательно название ветки, где Вы изволите упражняться в софистике. Здесь обсуждают и сравнивают эксплуатацию стоковых (заводских) настроек систем питания как на бензине, так и на газу. Вам с Вашим ноу-хау скорее всего в ветки тюнинговые или хотя бы бензиновые, там единомышленники с нужными эксплуатационными наблюдениями, опытом, статистикой.
4. На автомобилях заводом-изготовителем установлены отдельные газовые "мозги", которые вместе с заводским ЭБУ следят за составом смеси. Если не горит "чек", если СО со времен не шкалит выше нормы на бензине, скорее всего сгорание происходит в штатном режиме, катализатор не страдает. Калильное зажигание тоже не донимает, ездят в основном в штатных режимах (90-110 км/ч), система охлаждения расчитана с запасом и справляется, тем более что при таких скоростях температура в цилиндре не растёт более чем на 100 градусов Цельсия по сравнению с бензином (журнал "За рулём", 4/2010, ст. "Газовые зажигалки"). Кроме того, перед тем, как поставить автомобиль с заводским ГБО на конвейер и дать на него 3-х летние гарантийные обязательства, наверняка были проведены и стендовые, и ходовые испытания по соответствующим методикам.
газ уже подорожал вчера, был по 5.09 а стал по 5.15 грн.
класс.... у нас газ по 5.90
класс.... у нас газ по 5.90
Я заметил тенденцию - чем дальше от городов, тем газ дороже Чем меньше заправок, тем тоже дороже Но 5.9 это слишком, ЕВРО газ, есть заправка на харьковской трассе - и то там по 5.45 было
Цена ГАЗа зависит от качества. Вы не забыли??? У меня по дороге три заправки цена 5,60, а бензин 9,70
50% потери ГАЗА практически НЕ ВИДИМЫ по экономии даже летом
ибо 11 литров стоят 62 гривны, а 7 литров паспорта завода 68 гривен
это не учитывая НЕ ДОДУВв и разогревы, тогда разница мизерная вообщ4е
Если правильно откалибровать ПРОГУ на ЭКОНОМИЮ по БЕНЗу будет 4-5 литров то есть 40-50 гривен
BORMAN написав:понять НАЛИВ в 3 единицы ТОПЛИВА очень сложно для Вас,
но постарайтесь их все таки обнаружить, если Вы на бензине нажали педаль в пол Вы наливаете около 1-2 едениц
бензина и смесь убегает в сторону БОГАТОЙ до 13-13,5Прочтите внимательно, Борман.
1. Если в ранних постах "перевёртыш" в пропорции топливо/воздух ещё можно было принять за механическую описку/опечатку, то непонимание механизма простых дробей уже настораживает. Если к смеси 1 топливо / 15 воздух "долить" ещё 2 единицы топлива то получится смесь 3 топлива / 15 воздух, проще говоря 1/5 - это свечой зажигания не воспламеняется вообще.
MadIvan76 я понимаю, что далеко не все на форуме понимают, как устроен ДВС, но прочтите ВНИМАТЕЛЬНО
НАЛИВ в 2 единицы ТОПЛИВА доводит АФР до БОГАТОЙ 13-13,5, а не до бедной 15, ибо когда открывается дроссель в цилиндры попадает не только больше ТОПЛИВА но и ВОЗДУХА, однако пропорция меняется в сторону ОБОГАЩЕНИЯ для этого и есть ТопКарта по которой осуществляется ВПРЫСК так, как нам нужны большие kW при оборотах, нужно их кормить (НАЛИВАТЬ)
при этом состав становится БОГАТЫМ, а не бедным иначе машина бы не ускорялась. Завод беднит смесь на высоких оборотах
с изменением УОЗа для того, что бы не перекручивать ДВс и продлить его ресурс, а на низах наливает больше
и этим легко можно воспользоваться для ЭКОНОМИИ.
Если не горит "чек", если СО со времен не шкалит выше нормы на бензине, скорее всего сгорание происходит в штатном режиме, катализатор не страдает.
Если горит "ЧЕК" то управление ДВС переходит в аварийный режим работы, происходит дополнительное обогащение смеси ПОВЫШЕНИЕ СО, а вот страдает КАТ от перегрева не догоревшим в камере ГАЗом.
И эта специфика спекшийся КАТ становится преградой на выпуске, его главная функция НЕЙТРАЛИЗАЦИя выхлопа
там нарушается и он влияет на повышенный расход.
Калильное зажигание тоже не донимает, ездят в основном в штатных режимах (90-110 км/ч), система охлаждения расчитана с запасом и справляется, тем более что при таких скоростях температура в цилиндре не растёт более чем на 100 градусов Цельсия по сравнению с бензином (журнал "За рулём", 4/2010, ст. "Газовые зажигалки"). Кроме того, перед тем, как поставить автомобиль с заводским ГБО на конвейер и дать на него 3-х летние гарантийные обязательства, наверняка были проведены и стендовые, и ходовые испытания по соответствующим методикам.
То, что касается Завода я уже писал, моторы довольно надежные в БРАЗИЛИИ выдержали даже самогон, но
РЕНО ставит на сервисе ГБО и это куда лучше, чем малограмотные установщики по гаражам
зажигание по ГАЗу возможно прописывает в ЭБУ по тому, как вариатора я не видел, а вот
коррекция смеси на РЕНО увы не бывает. По тому настройка усредненная...
Экономия она зависит не от РЕНО, а от ГАЗа который у нас в стране СТРАННЫЙ! далеко не средний
MadIvan76 написав:BORMAN написав:понять НАЛИВ в 3 единицы ТОПЛИВА очень сложно для Вас,
но постарайтесь их все таки обнаружить, если Вы на бензине нажали педаль в пол Вы наливаете около 1-2 едениц
бензина и смесь убегает в сторону БОГАТОЙ до 13-13,5Прочтите внимательно, Борман.
1. Если в ранних постах "перевёртыш" в пропорции топливо/воздух ещё можно было принять за механическую описку/опечатку, то непонимание механизма простых дробей уже настораживает. Если к смеси 1 топливо / 15 воздух "долить" ещё 2 единицы топлива то получится смесь 3 топлива / 15 воздух, проще говоря 1/5 - это свечой зажигания не воспламеняется вообще.MadIvan76 я понимаю, что далеко не все на форуме понимают, как устроен ДВС, но прочтите ВНИМАТЕЛЬНО
НАЛИВ в 2 единицы ТОПЛИВА до 13-13,5, а не до 15, ибо когда открывается дроссель в цилиндры попадает не только больше ТОПЛИВА но и ВОЗДУХА, однако пропорция меняется в сторону ОБОГАЩЕНИЯ
так, нам нужны большие kW.
Да нет у нас ни 2-х, ни 1,8, ни 1,2 топлива. У нас есть 1 топлива (константа) и под него варьируется количество воздуха от 12,8 до 17,8 (в случае с бензином).
Чек не горит, СО не шкалит - катализатор работает, а значит - в норме. А "запечь" катализатор можно и "странным" бензином, которого в стране не меньше "странного" газа.
А ГБО на Логан/Сандеро устанавливают не на СТО, а на заводе-изготовителе в румынском городе Питешти.
Цена ГАЗа зависит от качества. Вы не забыли??? У меня по дороге три заправки цена 5,60, а бензин 9,70
50% потери ГАЗА практически НЕ ВИДИМЫ по экономии даже летом
ибо 11 литров стоят 62 гривны, а 7 литров паспорта завода 68 гривен
Реально на практике разница по расходу газа и бензина не 4 литра а 1 литр!
Так что имеем 62 делить на 11 и умножить на 8 максимум = 45 грн., против 68 грн. за 7 литров бензин! всёравно минимум 34% чистой ЭКОНОМИИ ДЕНЕХ!
BORMAN чота не получаиццо по другому
Sergey я уже писал, АФР на сколько отличается? на 1 или на 30% бросьте писать ЧУШЬ?
MadIvan76 НЕ разобрал Ваших тонкостей передачи данных на суть постараюсь ответить
1. речь шла об экономичных режимах, а не тапке в пол ибо при тапке в пол после 4500 оборотов
будет перевод мотора на бензин
2. Вы путаете СО с процессом горения ведь там еще цельна туча побочных СО2 сер и так далее СН и т.д.
По тому когда циркониевый датчик кислорода, который видит кислород и показывает среднее значение 0,5 вольта
при 14,7 АФРа ЭБУ по данным ДК осуществляет коррекцию по впрыску топлива в реальном режиме времени
в моем случае при малом открытии дросселя (малом нажатии газа и сбросе) грубо от 13 единиц до 15,5 ДК видит смесь либо обогащенную либо обедненную и пока дойдет речь до идеальной 14,7
потеряется довольно большая порция топлива из за малого времени реакции и алгоритма, если нажать педаль больше смесь выходит из видимости ДК и формируется по уср., карте чего можно избежать на ШирокополосномДК,
но его к РЕНО напрямую к мозгу не притулишь, однако у нас есть такой СОФТ, который позволяет
применить ШДК на стоковый канал лямбды, это позволит корректнее видеть смесь родным мозгам
во всем диапазоне оборотов и нагрузке. Таким образом получается точная дозировка топлива, то есть ЭКОНОМИЯ.
Сторінки Назад 1 … 22 23 24 25 26 … 55 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → ГБО → Новый Логан с заводским ГБО
Згенеровано за 0.180 секунд(и), виконано 85 запитів