Al написав:Более узкая резина улучшает сцепление с дорогой.
Боян про узкую резину зимой рвеццо перед каждой зимой
Насколько я вспоминаю выводы с прошлых лет коллективного разума, верно следующее:
* школьная формула трения покоя, безусловно является верной, как и упрощенной. В реальных условиях (поверхности покрышка-полотно дороги) коэф. трения является достаточно сложной функцией (от условий в пятне контакта); константа в справочниках - лишь усредненное значение для достаточно синтетических условий. В общем случае разница зависит от конкретных условий (узкая шина имеет лучшее сцепление "в колее", широкая - на более-менее ровных шероховатых поверхностях).
* давление в пятне контакта - напрямую влияет на силу трения покоя (она зависит от: веса автомобиля, скорости (!) и соотв. аэр. "прижимной" силы, и вообще говоря также является сложной функцией, особенно при езде по неровной дороге). Из того на что можно влиять - давление в пятне контакта более стабильно при более "жестких" шинах.
* иногда шина работает в условиях скольжения (проскальзывание при разгоне, при экстренном торможении - даже при наличии АБС), а сила трения скольжения сильно зависит от площади контакта (+ более широкой шине)
* итого: узкая резина зимой - имеет явные преимущества лишь в снежной каше (сцепление с дорогой в пятне контакта тут как бы не причем), просто имеет больше шансов продавить до твердой поверхности (где коэф. сцепления будет больше).
На практике производитель рекомендует такой размер шины (ширина+высота), при котором баланс потребительских качеств (это компромис) близок к оптимальному для данного конкретного автомобиля. Если говорить про ширину, то для логана это все таки 185, а не 165-я резина (165-я слишком высокая и мягкая, что для зимы - не есть гуд), так как в экстремальных условиях (проскальзывание) ширина имеет значение :rock:
леон 2.0фси + 1.4 base
0