901

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Статистика использования двигателей

Регламент разрешает гонщикам сменить восемь моторов по ходу сезона без каких-либо санкций, девятая и последующие замены приведут к штрафу с потерей десяти мест на старте. Журналисты официального сайта посчитали число моторов, которые были использованы гонщиками в 14-ти прошедших Гран При, не уточнив, правда, их оставшийся ресурс.
В Сингапуре Ник Хайдфельд первым получил девятый мотор – на взвешивании после квалификации выяснилось, что машина легче, чем положено по регламенту, Нику пришлось стартовать с пит-лейн, и в BMW Sauber воспользовались ситуацией, чтобы сменить мотор и коробку передач.
Остальные гонщики пока используют двигатели из числа восьми разрешенных. Восьмой мотор стоит на машинах Феттеля и Кубицы, седьмой у Марка Уэббера, гонщиков Brawn GP, Ferrari, Force India, McLaren, Toyota и Williams. По шесть моторов использовали лишь в двух командах – Renault и Scuderia Toro Rosso...
http://www.f1news.ru/news/f1-52891.html

  0



902

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Алонсо навлек на себя гнев ФИА       

Фернандо Алонсо после своего отличного выступления на Гран При Сингапура во время послегоночной пресс-конференции заявил о том, что он посвящает свой подиум изгнанному из Формулы-1 Флавио Бриаторе. Спустя несколько дней британская пресса высказала предположение, что откровения испанца, которые транслировались на весь мир, могут иметь для него негативные последствия.
Так журналисты газеты The Independent не исключают, что «за публичную поддержку осужденного фальсификатора Международная автомобильная Федерация может наказать самого Алонсо». Разумеется, трудно себе представить, что такое может случиться, но… мало ли. Во всяком случае Daily Mirror в своей публикации утверждает, что официальные лица Федерации были просто «в бешенстве» от слов Алонсо…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22247

  0

903

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Все-таки журналисты классные ребята... Они умеют подсмотреть все и в самый интересный момент... Думаю, не трудно догадаться о ком идет речь...

Ferrari – последняя команда для Кими и Фернандо       

«Ferrari будет моей последней командой, и я не хочу переходить никуда. Меня все устраивает. У меня уже есть двухлетний контракт, и он может быть не последним», – сказал некий гонщик, выиграв три Гран При в составе Scuderia.

«Надеюсь, я смогу выступать тут столько, сколько захочу, и смогу закончить здесь свою карьеру, одержав много побед. Я, в самом деле, думаю, Ferrari станет моей последней командой, и как я уже говорил, переход отсюда в другую команду – это шаг назад. Я хочу закончить здесь свою карьеру», – сказал другой гонщик, спустя два года, ставя свою подпись под контрактом со Scuderia.

Похоже, не правда ли? Оптимизм и вера в светлое будущее, так и брызжет из обеих цитат. Вот только первая фраза принадлежит Кими Райкконену, уволенному из команды ровно через год после этого интервью, а вторая – Фернандо Алонсо, которого только ждет дебют в Ferrari. Расшаркивание и клятвы в верности у алтаря, несомненно, являются частью правил игры в современной Ф1, но стоит ли обещать то, что выше твоих сил?
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22249

  0

904

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Тайссен: Худшей поломки я не видел!       

Практики Гран При Японии еще не начались, а у команды BMW Sаuber уже начались проблемы с двигателями. Как сообщает издание Auto
В результате падения, как утверждают очевидцы, упаковка силовых агрегатов, которые намеревались использовать во время тренировочных заездов Ник хайдфельд и Роберт Кубица, оказалась разрушенной. Что же до самих двигателей, то видимых повреждений они не получили. К счастью, двигатели, запланированные на гонку, были в другом контейнере…
Комментируя случившееся, Марио Тайссен отметил: «Это худшая поломка оборудования Ф1, какую я только видел!»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22250

  0

905 Відредаговано ПАПА (2009-10-01 20:20:12)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Стефано Доменикали о кадровой ситуации в Ferrari

Главная тема уик-энда – переход Фернандо Алонсо в Ferrari, о котором все знали заранее. В Сузуке глава Скудерии Стефано Доменикали поделился с журналистами ожиданиями, которые команда связывает с дважды чемпионом мира…
Вопрос: Что вы можете сказать о предстоящем переходе Алонсо в Ferrari?
Стефано Доменикали:
Конечно, все в команде очень рады, что к нам переходит Фернандо Алонсо. Но пока мы сосредоточены на оставшихся трех гонках сезона, и постараемся добиться максимальных результатов. Но объявление о контракте с Алонсо – первый шаг, связанный с 2010-м, очень важным для нас годом.   
Вопрос: Трудно ли было принимать это решение? И чья была идея пригласить в команду Фернандо Алонсо?
Стефано Доменикали:
Принимать такие решения всегда непросто. Вы говорите о фантастических гонщиках, о великих чемпионах, но ведь именно ради этого мы и участвуем в Формуле 1. Это решение принимала Ferrari, и я несу ответственность за всю команду.   
Вопрос: Не возникнут ли у вас сложности, если Масса не сможет вернуться за руль?
Стефано Доменикали:
Нет, потому что Фелипе вернется в начале сезона, и с ним все будет нормально.
Вопрос: Кими Райкконен – отличный гонщик: почему в итоге в Ferrari его разлюбили?
Стефано Доменикали:
Прежде всего, я не хочу говорить о нем в таком ключе, это неправильно. И вы никогда не услышите от меня плохих слов в адрес Кими – никогда. По-моему, он очень талантливый гонщик и настоящий чемпион, и он вписал свое имя в историю Ferrari – не надо это забывать. Кими выиграл титул, добившись того, ради чего он пришел в нашу команду. Но мы должны думать о будущем и принимать во внимание многие обстоятельства. Но Райкконен – фантастический гонщик.
Вопрос: Мы видели, что Фернандо не сработался с McLaren, потому что там было два гонщика, которые вели спор за титул. Как вы собираетесь справляться с Фернандо и Фелипе?
Стефано Доменикали:
Так же, как в последние два года мы контролировали Фелипе и Кими. У нас свои подходы к управлению командой. Гонщики, которые приходят к нам, должны придерживаться определенных правил. Поэтому Фелипе помогал Кими, когда тот выиграл чемпионат. А в прошлом году Кими помогал Фелипе, но, к сожалению, титул мы упустили. Так будет и в ближайшие годы, потому что это и есть командный дух, и именно так работает Ferrari.
Вопрос: Кими стал чемпионом мира, выступая за Ferrari – и вы все-таки решили с ним расстаться?
Стефано Доменикали:
Мы чувствуем, что должны были принять такое решение, хотя оно и было непростым, однако надо смотреть вперед. Но вы не услышите от меня отрицательных отзывов о Кими. Он – один из самых сильных гонщиков. 
Вопрос: Что команда ждет от Фернандо, и что ей не смог дать Кими?
Вопрос: Необходимо учитывать все: вы пытаетесь взвешивать плюсы и минусы, анализируете возможные варианты, и когда делаете какой-то выбор, то лишь потому, что видите достоинства этого решения.
Вопрос: Это связано с тем, что у Фернандо и Кими разное отношение к работе?
Стефано Доменикали:
Нет, просто все гонщики – разные. Конечно, у Фернандо – горячий южный темперамент. Кими – финн, и у него иной, более прагматичный подход. Однако должен сказать, что Кими – часть нашей команды, и он очень хорошо с нами работал. Например, мы знаем, что Фернандо отлично ладит с людьми, но дело не в этом. Для меня, как для руководителя команды, важно, чтобы  сохранялись все ценности и принципы Ferrari.
Вопрос: Как дела у Фелипе?
Стефано Доменикали:
Он очень быстро выздоравливает и приступил ко второй части программы тренировок. Он уже сел за руль карта, и все идет вполне гладко. На следующей неделе Масса прилетает в Европу, чтобы поработать на симуляторе, после чего посмотрим, каким должен быть следующий шаг. Должен пояснить: ходят слухи, что Фелипе может вернуться уже в Бразилии, но я это исключаю категорически.
Вопрос: Можете ли вы подтвердить, что в контракте Фернандо нет никаких преференций по сравнению с контрактом Фелипе?
Стефано Доменикали:
Вполне. У гонщиков равный статус.
Вопрос: Кими намекнул, что решение, которое приняла команда, прежде всего, носит коммерческий характер. Вы можете это подтвердить?
Стефано Доменикали:
Как я и говорил, мы должны были учесть все обстоятельства. Но не думаю, что наше решение правильно было бы называть коммерческим.
Вопрос: Если говорить о Кими Райкконене и Льюисе Хэмилтоне в McLaren: это был бы весьма сильный состав, не так ли?
Стефано Доменикали:
Прежде всего, я не знаю, какой у McLaren будет состав…
Вопрос: Ну, давайте представим…
Стефано Доменикали:
Могу представить, что это один из возможных вариантов, и я уверен, что в McLaren будут выступать два отличных гонщика.
Вопрос: Когда вы выбрали Алонсо, то руководствовались каким-то одним соображением, или было несколько причин?
Стефано Доменикали:
Не бывает ситуаций, когда вы принимаете решения, исходя из какой-то единственной причины.
Вопрос: В пресс-релизе команды вы отметили, что восхищаетесь некоторыми качествами Фернандо. Речь идет, в том числе, и о его лидерских способностях?
Стефано Доменикали:
Конечно, это одно из главных его достоинств.
Вопрос: Вы говорили с Фелипе по поводу этого назначения? Что он думает о приходе Алонсо?
Стефано Доменикали:
Конечно, я с ним разговаривал. Но сейчас его, прежде всего, занимают другие проблемы, связанные с выздоровлением, – это для него сейчас самое важное. Наши подходы не изменились. Фелипе доволен и готовится вернуться в Формулу 1. Это для него сейчас самое важное.
Вопрос: Можете ли вы как-то содействовать его скорейшему выздоровлению?
Стефано Доменикали:
Мы делаем все, что в наших силах, чтобы он подготовился к возвращению. Прежде всего, мы его поддерживаем, помогая составить правильную программу тренировок. Картингом, конечно, он занимается по собственной инициативе. Затем мы вместе поработаем на симуляторе, и тогда уже посмотрим, когда придет время сесть за руль гоночной машины. Мы разговариваем с Фелипе каждый день.
Вопрос: Как вы думаете, как Фернандо сработается с быстрым напарником?
Стефано Доменикали:
Я не собираюсь говорить о его предыдущем опыте в McLaren – это было бы неправильно, поскольку я не в курсе деталей. Алонсо – чемпион мира, обаятельный человек, и он очень хорошо впишется в нашу команду. Если честно, не думаю, что у нас будут проблемы. 
Вопрос: Вы будете вносить какие-то изменения в конструкцию машины накануне следующего сезона, ориентируясь на Фернандо? Переходит ли вместе с ним в Ferrari еще кто-нибудь?
Стефано Доменикали:
Нет. Слухи о том, что в нашу команду вместе с ним переходят еще 20 человек, абсолютно не соответствуют действительности. В Маранелло работают достаточно сильные специалисты. Второй слух касается огромных гонораров, которые будут выплачиваться Фернандо: я думаю, что называть некорректные цифры – неправильно. В настоящий момент Ferrari и другие команды много делают для того, чтобы снизить расходы в Формуле 1, и это в том числе касается и зарплат гонщиков. И если говорить о 25 миллионах евро, о которых все говорят, то я просто смеюсь, хотя в этом нет ничего смешного. Это абсолютно неверные цифры, и, если честно, подобные сплетни не способствуют укреплению деловой репутации Формулы 1.
http://www.f1news.ru/interview/domenicali/52895.shtml

  0

906

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джанкарло Физикелла: "Я вполне освоился в команде"

Джанкарло Физикелла, как и многие другие гонщики, рад возвращению Формулы 1 в Сузуку. Итальянец рассказал о том, как адаптируется к новой для него машине и о том, что думает по поводу перехода Фернандо Алонсо в Ferrari.
«Это отличное решение. Ferrari проделала потрясающую работу, чтобы заполучить его. Фернандо – один из лучших гонщиков в мире, –  отмечает Физикелла. – Уверен, его ждет хороший сезон в великой команде. Что касается меня, то я буду рад помогать ему и Фелипе в качестве третьего пилота. Я люблю Сузуку, у меня с этим автодромом связаны хорошие воспоминания – в частности, пару раз я финишировал на подиуме. Я хорошо чувствую эту трассу, но мне необходимо по-настоящему адаптироваться к Ferrari F60. По сравнению с Сингапуром, это совершенно другая трасса. Мне кажется, что мы можем показать здесь неплохую скорость и провести результативный уик-энд. Я не против, если в воскресенье пойдет дождь. Главное, чтобы его не было в пятницу, по ходу тренировок – тогда у меня будут проблемы, если квалификация пройдет посуху. Я вполне освоился в команде, и теперь остается до конца привыкнуть к машине. В Сингапуре мне было трудно почувствовать предел ее возможностей. Главное, над чем надо работать – это торможение; из-за этого у меня нет полной уверенности в F60, но в Сузуке все должно встать на свои места. Что касается KERS, то, по-моему, я уже научился ею пользоваться, хотя все еще теряю пару десятых, управляя различными системами, которых не было на  Force India. Но в целом у меня уже лучше получается. Уверен, что предстоящий уик-энд пройдет позитивно, и надеюсь заработать очки. В Японии у меня один из самых лучших и многочисленных фан-клубов. Завтра вечером я встречаюсь с его членами на автодроме и жду от них серьезной поддержки».
http://www.f1news.ru/news/f1-52896.html

  0

907

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Да, наконец то, дождались: Алонсо в Феррари! Первый правильный шаг Феррари за несколько прошедших лет. И я согласен с этим:

ПАПА написав:

Сертиз: Райкконен – это была ошибка Ferrari

Игорь, я пока не понимаю твоего расстройства по этому поводу, но думаю и надеюсь, что ты поменяешь своё мнение уже в ходе сезона 2010. Тем более, что Физика уже показал на что способен.
rock

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

908 Відредаговано ПАПА (2009-10-02 15:13:48)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Олег!!! Кими для меня был всегда чухонцем, а в последнем сезоне заслужил почетное звание Любителя Колы и Мороженного... И не более... Я абсолютно не жалею об его уходе из Феррари, ибо он не в команде, а сам по себе... Он не смог стать частью идеологии, итальянцы говорят - семьи... crazy
Я вот тут из-за этих громких покупок пропустил интереснейшую пресс-конференцию перед Гран При Японии 2009...

Гран При Японии : Пресс-конференция в четверг

Участники: Адриан Сутил (Force India), Казуки Накаджима (Williams), Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Тимо Глок (Toyota), Дженсон Баттон (Brawn GP).
пресс - конференция здесь... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … sday.shtml

  0

909

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Игорь, я не по поводу Райконена, а по поводу Алонсо говорил (неправильно я пост # 907 свой составил, сам уже увидел).

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

910

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Олег... Поживем - увидим... Все время быть белым и пушистым очень сложно... А наш медвежонок Нандо уже побывал в центре двух скандалов (со стрелами и французами)... Как бы итальянцы не оказались третьим мероприятием с участием испанца...
Очень хочу ошибаться!!!...

  0

911

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джеймс Аллен сравнивает слова Доменикали и Райкконена

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен обратил внимание, что  Стефано Доменикали и Кими Райкконен по-разному трактуют причины отставки финна…
Джеймс Аллен: «Сегодняшний день в паддоке Сузуки прошел очень интересно: разговоры не умолкали, а кроме того, присутствовали некие элементы театра. После вчерашнего объявления о том, что Кими Райкконена в Ferrari заменит Фернандо Алонсо, стало ясно, что пресс-брифинги, в которых принимали участие финн и глава команды Стефано Доменикали, обещали быть весьма любопытными. Кими казался несколько удрученным, как и можно было ожидать, однако держался с подчеркнутым достоинством. Он воздержался от критики команды, и команда его тоже не критиковала. Непросто сидеть перед толпой журналистов, когда тебя только что уволили из Ferrari. В свое время Райкконен не раз говорил, что хотел бы закончить карьеру в этой команде, но теперь ему придется изменить свои планы. Он не исключает, что в конце сезона расстанется с Формулой 1, ведь и раньше Кими намекал, что повесит шлем на гвоздь, когда истечет его контракт с Ferrari в конце 2011-го года… Судя по реакции публики, не все болельщики понимают, почему в Маранелло решили заменить Райкконена на Алонсо. Не понимают этого и некоторые журналисты, задававшие один и тот же вопрос: почему команда считает, что Алонсо лучше, чем Кими? Об этом спрашивали и Доменикали, и Райкконена, и Кими намекнул, что команда приняла решение, исходя из коммерческих соображений. Другими словами, это связано с приходом в Ferrari нового спонсора – испанского банка Santander. «Причин много. В Ф1 всегда много денег, и всегда есть выбор вариантов, – сказал Кими. – Именно так и случилось, и это не имеет отношения к гонкам, или к моей работе с командой». Я слышал версии, что отступные Райкконену выплатит Philip Morris, а в McLaren ему будет платить Santander, хотя, если верить Доменикали, слухи о размерах зарплат гонщиков в следующем году сильно преувеличены. Кими спросили, в какой мере его отставка связана с приходом Santander. Он непроизвольно улыбнулся, многозначительно посмотрел, и затем сказал: «Это вы должны у команды спрашивать…» Потом последовала пауза, он собирался что-то добавить, но передумал. Примерно через час я сказал Доменикали, что Райкконен намекнул на коммерческие мотивы решения. Он все отрицал… Мои итальянские коллеги говорят, что именно Доменикали был последовательным сторонником перехода Алонсо в Ferrari. Ему тоже приходится думать о своем будущем: Стефано занимает пост главы команды два года, и в прошлом сезоне Ferrari завоевала один Кубок конструкторов, а в 2009-м выступала неудачно. Ему надо вернуть команду в лидеры, и он хочет, чтобы для достижения этой цели у него было все необходимое.  Пока не вполне ясно, восстановит ли Фелипе Масса прежнюю форму, так что здесь есть некий риск, однако команда уверена, что все будет в порядке. С другой стороны, мне представляется, что у Ferrari есть несколько вариантов на выбор. С одной стороны, теперь у нее есть Джанкарло Физикелла, на случай, если у Массы возникнут серьезные проблемы. С другой стороны, похоже, что Роберт Кубица подписал контракт с Renault только на один год, и, теоретически, в 2011-м будет свободен. Но в Ferrari уверены, что Масса вернется, и будет выступать не хуже, чем раньше. Райкконен же заявил, что в целом доволен тем, как прошли три сезона в Ferrari, хотя не все получилось, и он хотел бы выиграть побольше гонок. Он ни о чем не жалеет: «Я доволен тем, чего смог добиться. Думаю, у меня по-прежнему неплохие перспективы». Насколько мне известно, он остается в Формуле 1 и следующий сезон, или даже два, проведет в McLaren. Ему еще есть, что доказывать, и он будет подгонять Льюиса Хэмилтона, – именно это и нужно McLaren».
http://www.f1news.ru/news/f1-52899.html

  0

912 Відредаговано ПАПА (2009-10-02 10:21:23)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пока - пока... Любитель Колы и Мороженного...   lol1

Райкконен об уходе из Ferrari и планах на будущее

Интервью Кими Райкконена в Сузуке собрало большую группу журналистов, финн говорил об увольнении из Ferrari, ситуации в чемпионате и своих планах на будущее...
Интервью здесь... http://www.f1news.ru/interview/raikkonen/52900.shtml

  0

913

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кобаяши заменит Глока в пятницу

Запасной пилот Toyota Камуи Кобаяши на свободных заездах в пятницу заменит приболевшего Тимо Глока. Гонщик GP2 и чемпион GP2Asia участвовал в тестах, а сегодня дебютирует в официальной сессии Формулы 1.
Глок простыл, врачи рекомендовали ему постельный режим, но в субботу немец должен вернуться к работе...
Камуи Кобаяши: "Я благодарен команде за доверие. Я работал с TF109 на тестах и сегодня постараюсь помочь в выполнении запланированной программы. Жаль, что Тимо нездоровится, я желаю ему скорейшего выздоровления".
http://www.f1news.ru/news/f1-52901.html

  0

914

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Японии : Свободные заезды в пятницу
Первая часть свободных заездов

Облачно. Мокрая после дождя трасса. Температура воздуха +22, трассы +23С
Хейкки Ковалайнен возглавил протокол первой части свободных заездов Гран При Японии, опередив Казуки Накаджиму в финале сессии. Перед началом заездов закончился дождь, гонщики начали сессию на дождевой резине и лишь во второй половине переключились на промежуточную. Обошлось без серьёзных инцидентов, гонщики несколько раз вылетали в зоны безопасности, но без последствий для машин. Чемпион GP2Asia и запасной пилот Toyota Камуи Кобаяши заменил приболевшего Тимо Глока…

1. Х.Ковалайнен    McLaren        1'40"356    -    24
2. К.Накаджима                Williams-Toyota        1'40"648    + 0.292    18
3. А.Сутил                Force India-Mercedes        1'40"806    + 0.450    14
4. Д.Физикелла                Ferrari        1'40"985    + 0.629    27
5. С.Буэми                Toro Rosso-Ferrari        1'41"421    + 1.065    26
6. Л.Хэмилтон                McLaren        1'41"443    + 1.087    15
7. Ф.Алонсо                Renault        1'41"532    + 1.176    22
8. К.Райкконен                Ferrari        1'41"577    + 1.221    25
9. Р.Баррикелло    Brawn GP-Mercedes        1'41"821    + 1.465    18
10. Н.Росберг                Williams-Toyota        1'42"188    + 1.832    20
11. М.Уэббер                Red Bull-Renault        1'42"332    + 1.976    10
12. В.Лиуцци                Force India-Mercedes        1'42"475    + 2.119    15
13. Я.Трулли                Toyota        1'42"657    + 2.301    13
14. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari        1'42"667    + 2.311    27
15. Р.Кубица                BMW Sauber        1'42"833    + 2.477    16
16. Н.Хайдфельд    BMW Sauber        1'42"977    + 2.621    14
17. С.Феттель                Red Bull-Renault        1'43"218    + 2.862    11
18. Д.Баттон                Brawn GP-Mercedes        1'43"318    + 2.962    17
19. К.Кобаяши                Toyota        1'43"407    + 3.051    16
20. Р.Грожан                Renault        1'43"572    + 3.216    22
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … free.shtml

  0

915

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Toyota предлагает контракт Кубице и Райкконену

Toyota рассчитывает на серьёзный прогресс в сезоне 2010 года и готова пригласить гонщиков, способных реализовать амбиции команды. В Сузуке появились слухи о том, что японская команда предложила контракт Кими Райкконену и Роберту Кубице, финна прежде связывали с McLaren, поляка – с Renault, у гонщиков есть возможность выбора. Комментируя ситуацию для Autosport, Джон Хауэтт не назвал имён, но подтвердил, что команда не воспользовалась опционом на продлении контракта с Трулли и Глоком...
Джон Хауэтт: "Мы уже знаем, кого хотели бы пригласить, ведём переговоры, но решение зависит и от гонщиков. Факторов множество. Построим ли мы машину, способную побеждать? Не будет ли гонщик жалеть о принятом решении? Риск есть всегда, но и гонщики не во всех ситуациях принимают верные решения. Мы хотим рассмотреть несколько вариантов, ведь в этом году нас ждут серьёзные перестановки в составах команд. Тимо Глок отлично справился со своей работой в Сингапуре, мы рассматриваем его кандидатуру, но считаем, что он мог добиться большего в других гонках, если бы лучше выступал в квалификации. Я сожалею, но жизнь жестока и наша главная цель – результат. Тимо мог бы сесть за руль в 2010-м, но пока вакансии открыты, и если бы к определённой дате мы не освободили его от опциона, им бы пришлось воспользоваться. В этом году машина позволяет регулярно бороться за подиум, но результаты оставляют желать лучшего. Мы всегда интересовались контрактом с Кими, но есть и другие, не менее интересные кандидаты, надеюсь один или двое из них примут наше предложение".
http://www.f1news.ru/news/f1-52904.html

  0

916

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Фелипе Масса: Инцидент с Пике лишил меня титула

В интервью бразильской телекомпании Globo Фелипе Масса заявил, что прошлогодний инцидент в Сингапуре, когда Нельсиньо Пике разбил машину, чтобы обеспечить преимущество Фернандо Алонсо, лишил его титула. В прошлом году Масса лидировал в Сингапуре, когда после аварии Пике выехала машина безопасности, бразилец считает, что результаты спорной гонки нужно было аннулировать...
Фелипе Масса: "Виновные наказаны, но результаты гонки остались, и это неправильно. Этот инцидент изменил результаты чемпионата, и я проиграл титул. В футболе, если судье дали взятку, результаты сомнительных матчей аннулируются, в Италии наказали Ювентус, а в Формуле 1 лишь отстранили Бриаторе, я считаю, что это неверно. Поступок команды, которая предложила гонщику разбить машину, я считаю безобразным. Нельсиньо знал, что его уволят, но он должен был сразу сказать правду, а не после расставания с командой. Он здорово осложнил себе жизнь в Формуле 1. Если кто-то захочет пригласить его на работу, он дважды подумает, прежде чем подписать контракт".
http://www.f1news.ru/news/f1-52905.html

  0

917

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Браун и Баттон побывали в техническом центре Bridgestone

Перед началом уик-энда в Сузуке руководитель Brawn GP Росс Браун и лидер чемпионата мира Дженсон Баттон посетили технический центр компании Bridgestone в Токио, где встретились с инженерами и персоналом, занятым на производстве гоночных шин, раздавали автографы и отвечали на вопросы...
Дженсон Баттон: "Поездка была интересной, сотрудники компании тепло нас приветствовали и я получил удовольствие от встречи с людьми, которые заняты разработкой и производством шин для Формулы 1. В музее Bridgestone Today представлены весьма любопытные экспонаты, от исторических шин до сейсмических амортизаторов для зданий".
Хирохиде Хамашима, директор департамента гоночных шин Bridgestone: "Мы рады приветствовать Росса и Дженсона в техническом центре Bridgestone. Росс бывал у нас и прежде, на совещаниях, но на этот раз программа была посвящена встрече с персоналом компании.
Браун и Баттон комментировали поведение резины, эта информация ещё больше мотивирует наших сотрудников на серьёзную работу. Мы благодарим Росса и Дженсона за то, что в плотном графике они нашли возможность посетить наш технический центр перед началом уик-энда в Сузуке".
http://www.f1news.ru/news/f1-52906.html

  0

918

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Феттель: "Я не превышал скорость на пит-лейн…"

Себастьян Феттель высказал пожелание, чтобы FIA поменяла методику измерения скорости на пит-лейн. Напомним, в Сингапуре немец был оштрафован за превышение скорости, из-за чего лишился шансов на подиум. После гонки команда Red Bull Racing провела детальный анализ телеметрии и выяснила, что скорость машины Феттеля при движении по пит-лейн не превышала установленного лимита в 100 км/ч. Но дело в том, что Себастьян, заезжая на вторую дозаправку, избрал кратчайшую траекторию и немного срезал на въезде на пит-лейн: аппаратура FIA, тем не менее, сработала, зафиксировав незначительное превышение скорости на отрезке между въездом и выездом из боксов.
В Сузуке Феттель заявил, что FIA следует измерять скорость как-то по-другому, а не просто делить время на расстояние между этими двумя точками. 
«Установлен лимит скорости на пит-лейн, и мы его не превышали, – цитирует Феттеля британский Autosport. – То, что произошло в Сингапуре, было ошибкой в измерениях. Скорость ограничена, и нам разрешено выбирать траекторию. Но линию на въезде в боксы пересекать можно: очевидно, скорость на пит-лейн измеряется по секторам, и, вероятно, при калибровке аппаратуры была допущена ошибка. Надо измерять именно скорость, а не увязывать ее с расстоянием. Результат замера не должен зависеть от дистанции, которую проехала машина. У нас есть данные телеметрии, и мы ясно видим, что ни разу лимит не был превышен. Нельзя допускать подобные ошибки, поэтому я, разумеется, расстроен. Это серьезно повлияло на исход гонки, но что мы можем поделать?..»
http://www.f1news.ru/news/f1-52907.html

  0

919

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баттон собирается провести гонки в корректной манере

По словам Дженсона Баттона, он прекрасно понимает, что может выиграть титул уже в Японии, однако не собирается прибегать для этого каким-либо недостойным уловкам.  Баттон, на 15 очков опережающий своего напарника по команде Brawn GP, заявил, что, выбив Рубенса Баррикелло с трассы, он не получит никакого морального удовлетворения, хотя и станет чемпионом мира. 
Дженсон Баттон: «Сделав что-то подобное, или, например, специально заглушив машину на трассе в одной из гонок сезона, я бы считал, что обманул и самого себя, и болельщиков. И я не единственный гонщик, кто так думает. Если бы у Рубенса был какой-то другой характер, может, я бы относился к нему по-другому. Если бы я испытывал к напарнику неприязнь, это была бы совсем иная ситуация».   
Любопытно, что чемпионат мира 1989-го года Баттон считает своим любимым, хотя именно тогда на Сузуке между машинами Алена Проста и Айртона Сенны произошло столкновение, но в итоге титул достался французу. Однако Дженсон сказал, что лучше проиграть, чем победить за счет недостойных приемов: «И ты всю жизнь будешь думать, что завоевал титул обманным путем. Какой в этом смысл? Например, нечестно срезать и за счет этого показывать хорошее время прохождения круга. Нельзя делать подобных вещей. Это все равно, что ограбить банк. Поэтому я не собираюсь проводить гонки в более агрессивном ключе. Не вижу в этом смысла. Это просто закончится аварией. Лучше уж все делать предельно аккуратно и точно…»
http://www.f1news.ru/news/f1-52908.html

  0

920

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Японии : Свободные заезды в пятницу
Вторая часть свободных заездов

Облачно. Дождь. Температура воздуха +22, трассы +23С

Вторая сессия свободных заездов Гран При Японии прошла под дождем. На первых минутах выехали гонщики Toro Rosso, но, столкнувшись с аквапланированием, вернулись в боксы. Дождь усилился, на трассе появилось несколько крупных луж, на участке между седьмым и восьмым поворотом и вдоль пит-лейн текли реки. Большую часть сессии гонщики провели в боксах, выехав на трассу лишь в последние пятнадцать минут, а Ковалайнен, Баттон и Баррикелло боксы не покидали.

1. А.Сутил    Force India-Mercedes        1'47"261    -    05
2. С.Феттель    Red Bull-Renault        1'47"923    + 0.662    06
3. В.Лиуцци    Force India-Mercedes        1'47"931    + 0.670    04
4. Л.Хэмилтон    McLaren        1'47"983    + 0.722    05
5. К.Накаджима    Williams-Toyota        1'48"058    + 0.797    08
6. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari        1'48"691    + 1.430    09
7. Ф.Алонсо    Renault        1'48"693    + 1.432    05
8. Я.Трулли    Toyota        1'48"737    + 1.476    06
9. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari        1'48"802    + 1.541    11
10. Р.Кубица    BMW        1'48"861    + 1.600    06
11. К.Райкконен    Ferrari        1'48"886    + 1.625    04
12. К.Кобаяси    Toyota        1'49"054    + 1.793    07
13. М.Уэббер    Red Bull-Renault        1'49"382    + 2.121    07
14. Р.Грожан    Renault        1'49"405    + 2.144    06
15. Д.Физикелла    Ferrari        1'49"553    + 2.292    05
16. Н.Росберг    Williams-Toyota        1'49"872    + 2.611    07
17. Н.Хайдфельд    BMW        1'50"179    + 2.918    09
18. Х.Ковалайнен    McLaren        без времени    -    0
19. Д.Баттон    Brawn-Mercedes        без времени    -    0
20. Р.Баррикелло    Brawn-Mercedes        без времени    -    0
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … free.shtml

  0

921

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Михаэль Шумахер: "Добро пожаловать, Фернандо!"

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер приветствует решение Ferrari пригласить в команду Фернандо Алонсо, который будет выступать за Скудерию, начиная со следующего сезона. Испанец заменит Кими Райкконена: он подписал с командой трехлетний контракт с возможностью продления еще на два года. Шумахер, который продолжает работать в Ferrari в качестве консультанта, признал, что с самого начала поддерживал идею пригласить Алонсо, и теперь рад, что эти планы стали реальностью. 
Михаэль Шумахер: «Фернандо в Ferrari – мне это очень нравится! Я с самого начала имел отношение к этому решению и уверен, что Алонсо будет с нами хорошо. Теперь мне остается только сказать: “Добро пожаловать, Фернандо!”
http://www.f1news.ru/news/f1-52910.html

  0

922

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Toyota готова уйти от Williams       
   
Президент Toyota motorsport, Джон Хоуэтт, подтвердил, что со следующего года японский концерн практически наверняка не будет поставлять двигатели Williams. То есть, если быть совершенно точным, то Williams откажется от поставок моторов Toyota.
«Мы были рады работать с Williams, но теперь они не хотят использовать наши моторы», – сказал Хоуэтт в интервью Reuters.
«У нас было контракт на следующий год, но команда обратилась к нам с просьбой расторгнуть его. Мы считаем, что если они не хотят ездить на наших моторах – отлично. Найдутся другие, кому мы сможем их предложить.
Если же Williams захочет продолжать сотрудничество, мы сможем поставлять двигатели и дальше, но все же, думаю, мы прекратим отношения по различным причинам».
Напомним, что изначальной причиной, по которой Williams начал искать нового поставщика моторов, была несовместимость их системы KERS с японскими двигателями. Но также, очевидно, не последнюю роль в этом желании сыграло и качество японских моторов, которые сейчас считаются самыми маломощными в пелетоне. Вероятнее всего, Williams в следующем сезоне будет выступать на Renault или Cosworth, хотя команда какое-то время вела переговоры с Mercedes.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22254

  0

923

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джон Хауэтт: "Нам нужно пространство для маневра"

Джон Хауэтт косвенно подтвердил, что Toyota планирует и дальше выступать в Формуле 1. В то же время будущее ее гонщиков туманно. При этом Джон Хауэтт не исключает вероятности, что команде удастся заполучить в свои ряды Кими Райкконенна...
Огромнейшее интервью босса Тoyota здесь... http://www.f1news.ru/interview/howett/52913.shtml

  0

924

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Принц Фейсаль призывает к единству FIA

Влиятельный иорданский принц Фейсаль призвал FIA использовать предстоящие в октябре президентские выборы, чтобы попытаться добиться единства федерации. В своем недавнем письме к автоклубам нынешний президент FIA Макс Мосли фактически намекнул, что у национальных федераций, которые будут голосовать за Ари Ватанена, в будущем, в случае победы Жана Тодта, могут возникнуть определенные трудности. Однако принц Фейсаль считает, что FIA должна принять необходимые меры, чтобы не допустить раскола. Выступая в Аммане на чрезвычайной конференции по проблемам автомобилизма, Фейсаль выразил обеспокоенность по поводу позиции Мосли.
«Пришло время создать единую гармонично работающую федерацию, чтобы в будущем избежать раскола и неопределенности, связанной с решениями, которые принимались в ходе демократических процедур, – цитирует принца Фейсаля газета Jordan Times. – Надеюсь, мы сможем договориться о том, как именно этого добиться, чтобы выборы прошли справедливо, и мы сохранили бы единство FIA». 
Принц Фейсаль сделал эти комментарии после того, как получил письмо за подписью Мосли, в котором президент федерации позволил себе прямые нападки на Ватанена.
«К сожалению, в ходе избирательной кампании Ари Ватанен выступал с утверждениями, не соответствовавшими действительности, а теперь опустился до оскорблений, в своих последних высказываниях назвав FIA “застойным и затхлым прудом” и утверждая, что вся система FIA в корне несправедлива и построена на автократии, – пишет Мосли. – Чем больше Ватанен критикует политику FIA, чем больше в его словах оскорблений и неправды, тем больший ущерб он наносит самому себе. Федерация полагает, что сторонники Ватанена полностью разделяют его позицию. Можно забыть все идеи о том, что после выборов члены федерации смогут объединиться и работать сообща. Нельзя делать столь провокационные высказывания, а затем ждать, что жертвы этих оскорблений все забудут… Дело в том, что Ватанен проиграет выборы, причем, проиграет явно, – в том числе и из-за того, что сделал ставку на раскол FIA вместо того, чтобы вести конструктивную и цивилизованную кампанию».
Реагируя на письмо Мосли, принц Фейсаль заявил: «Иордания всегда сохраняла хорошие отношения с президентом FIA, поэтому я глубоко разочарован содержанием  его письма и инсинуациями, которые там содержатся и вызывают серьезные вопросы по поводу доверия предстоящим выборам».
http://www.f1news.ru/news/f1-52912.html

  0

925

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Себастьен Буэми: "Поездить под дождем было полезно…"

Несмотря на сложные погодные условия, помешавшие провести полноценные тренировки, гонщики Toro Rosso остались довольны своими результатами на японской трассе, с которой они по-настоящему познакомились только в этот уик-энд.
Себастьен Буэми (6-е время): «Мне понравился первый день на этой трассе, несмотря на то, что было очень мокро. Сузука – фантастический автодром. В любом случае, полезно было поездить под дождем, и, судя по результатам утренней тренировки, наша машина вполне быстра в таких условиях. Мы привезли в Японию ряд технических новинок, и должны быть уверены, что они будут надежно работать, но пока все в порядке».
Хайме Альгерсуари (9-е время): «Хорошо, что мы опробовали машину на мокрой трассе и добились определенного прогресса, хотя я и не старался слишком агрессивно атаковать. По крайней мере, мы узнали, как STR4 ведет себя и на промежуточной резине, и на шинах для сильного дождя. Мне было вполне комфортно за рулем, и теперь я жду продолжения уик-энда. Надеюсь утренняя тренировка в субботу пройдет на сухой трассе, и мы сможем улучшить наши результаты. Я получил только первое впечатление о Сузуке, но автодром мне очень понравился. Даже на мокром асфальте ты чувствуешь, что машина хорошо держит трассу в быстрых поворотах, так что, думаю, в хорошую погоду все будет просто отлично. Думаю, на сухом асфальте на сликах результаты прохождения кругов будут намного лучше, чем в 2006-м году».
http://www.f1news.ru/news/f1-52914.html

  0