951

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Джон Хауэтт: "Надеемся, Тимо сможет выйти на старт"

После квалификации глава Toyota F1 Джон Хауэтт сказал в интервью телеканалу Sky Sport, что состояние здоровья Тимо Глока не вызывает опасений.
Джон Хауэтт: «Насколько мне известно, с Тимо все в порядке, но он проходит обследование в госпитале. По-моему, у него слегка ушиблена нога и побаливает спина. Так что в целом все нормально. Судя по телеметрии, с машиной проблем не было, и пока трудно сказать, чем была вызвана авария. Мы надеемся, что завтра он сможет выйти на старт. Если нет, то в гонке будет участвовать только Ярно Трулли. Надо подождать и посмотреть, в каком состоянии Тимо будет сегодня вечером и завтра утром. Но мы знаем, что он настоящий боец и приложит все усилия, чтобы вернуться в команду».
http://www.f1news.ru/news/f1-52943.html

  0



952

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Williams разочарованы результатами квалификации

Казуки Накаджима был быстр на свободных заездах в пятницу, Нико Росберг показал третье время утром в субботу, но в квалификации гонщики Williams не пробились в финальную десятку – Росберг будет стартовать 11-м, Накаджима - 17-м...
Сэм Майкл, технический директор: "Странная сессия с множеством красных флагов. Казуки совсем немного не хватило для попадания во вторую сессию, а Ник не смог пробиться в финал после того, как две его попытки были прерваны красными флагами. В оставшееся время второй сессии мы поставили ему комплект прикатанных жестких шин, но не смогли добиться большего. Оба гонщика свободны в выборе стратегии, мы сделаем всё, чтобы добиться максимального результата в гонке".
Нико Росберг: "Драматичная квалификация с многочисленными авариями и вылетами, которые ещё раз говорят о том, что эта трасса не прощает ошибок. Я недоволен своей работой, мне не было комфортно в машине – в первой сессии всё получалось, а потом нам не удалось добиться хорошего сцепления с асфальтом. Конечно, я рассчитывал на большее, чем 11-е место, но, по крайней мере, это позволит гибко подойти к выбору стратегии".
Казуки Накаджима: "Я разочарован, на сухой трассе нам не удалось добиться хорошего сцепления и выжать максимум из машины, хотя вчера, на влажной трассе, всё получалось. Приятно выступать на домашней трассе, но завтра мне хотелось бы добиться большего".
http://www.f1news.ru/news/f1-52945.html

  0

953

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Феттель: "Мы по-прежнему хотим побеждать!"

Квалификация в Сузуке прошла весьма драматично: из-за серьезных аварий она трижды прерывалась красными флагами, что не могло не  сказаться на настроении гонщиков. В этой ситуации самым быстрым на японской трассе был Себастьян Феттель, показавший лучшее время во всех сессиях.
Себастьян Феттель: «Квалификация была странной, и главное в таких ситуациях – не терять концентрации. С гонщиками все нормально, и это самое важное. Обычно в субботу мы ищем предел возможной скорости, и ты должен пройти только один быстрый круг. Гонщики вылетали с трассы чаще всего в 9-м повороте, там действительно трудно удержать машину. Чуть шире, чем надо, заехав на поребрик, ты становишься пассажиром, и ничего не можешь предпринять, не можешь сбросить скорость. Это правый поворот, отбойники совсем близко, и машина врезается в стену. Если говорить о Тимо Глоке, то его авария была наиболее серьезной: похоже, возникли проблемы с рулевым управлением. Обычно этот поворот мы без проблем проходим на полном газу и выезжаем на прямую, но со стороны казалось, что он потерял контроль над машиной. К счастью, насколько известно, с ним все в порядке. Думаю, нам повезло: мы выехали на трассу вовремя, машина работала отлично, позволив мне показать лучшее время во всех трех сессиях. Труднее всего пришлось в финале квалификации, когда машина уже была заправлена, а в нашем распоряжении оставался единственный круг. Но я очень доволен. Начиная с Сингапура, мы вернули себе былую форму и сегодня вновь смогли завоевать поул. Посмотрим, чего нам удастся добиться завтра. Осталось три гонки, наши соперники далеко впереди, но мы должны использовать все шансы. Мы по-прежнему хотим побеждать и накануне завтрашнего Гран При заняли лучшую стартовую позицию. Гонка будет долгой и трудной, очень большую нагрузку будут испытывать шины, но труднее всего придется гонщикам».
http://www.f1news.ru/news/f1-52946.html

  0

954

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Сможет ли Кобаяши заменить Глока?

Если последствия субботней аварии не позволят Тимо Глоку участвовать в гонке, то на старт Гран При Японии выйдет только одна машина Toyota. Запасной пилот Toyota Камуи Кобаяши не сможет заменить Глока, согласно правилам пилот может быть допущен к гонке только в том случае, если он принимал участие хотя бы в одной из субботних сессий.
Однако FIA может сделать исключение и предоставить Кобаяши специальное разрешение на участие в гонке, так что у японца всё же есть небольшой шанс выступить в воскресенье перед домашними трибунами...
http://www.f1news.ru/news/f1-52949.html

  0

955

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ник Хайдфельд: "Я доволен результатом"

Из-за желтых флагов во время второй квалификационной сессии обоим гонщикам BMW Sauber пришлось сбрасывать скорость, теряя драгоценные секунды, но если Ник Хайдфельд все-таки сумел пробиться в финал и завоевать шестую позицию, то Роберт Кубица квалифицировался лишь тринадцатым...
Ник Хайдфельд: "Я доволен результатом – в финале мне удался действительно неплохой круг. Перед началом квалификации я не испытывал особого оптимизма, поскольку еще утром не мог подобрать необходимые настройки – пришлось использовать компромиссный вариант. Во второй сессии я заметил желтые флаги, поднял ногу с педали газа и жестом руки показал, что сбросил скорость как раз там, где это требовалось, но из-за этого потерял пару десятых. Очень странная квалификация – мне никогда не приходилось наблюдать столько инцидентов! Надеюсь, с Тимо все в порядке…"
Роберт Кубица: "Крайне неудачная квалификация. Во второй сессии все мои попытки прерывались либо красными, либо желтыми флагами – на протяжении пятнадцати минут мы не могли проехать ни одного быстрого круга. Тринадцатая позиция – не самый удачный вариант начала гонки. Сузука – фантастическая трасса, но обгонять здесь очень нелегко. Надеюсь, Тимо не пострадал, я желаю ему всего самого наилучшего!"
Марио Тайссен: "Никогда не видел квалификацию с пятью авариями при идеальных погодных условиях.  Мы надеемся, что Тимо Глок не получил серьезных травм. На результат повлияли красные флаги – во второй сессии Роберту и Нику пришлось отменить свои быстрейшие круги. Ник все-таки смог протиснуться в финал, но Роберт выбыл из борьбы. В итоге Ник квалифицировался шестым – это неплохая стартовая позиция."
Вилли Рампф: "90-минутная квалификация с множеством аварий и тремя остановками сессии, но наша команда не допустила ни одной ошибки, а Ник занял высокую шестую позицию, что хорошо для его шансов в гонке. Роберту не повезло: из-за желтых флагов ему пришлось сбросить скорость во время решающей попытки, потеряв драгоценное время. Все мы в BMW Sauber надеемся, что Тимо не пострадал."
http://www.f1news.ru/news/f1-52952.html

  0

956

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ярно Трулли: "Я добился максимума от машины"

Результаты квалификации вызвали смешанные чувства у Toyota - Тимо Глок попал в очень неприятную аварию, а Ярно Трулли занял 2-е место и стартует в домашнем для команды Гран При с первого ряда...
Ярно Трулли: «Конечно, я очень переживаю за Тимо. Мы оба могли бы стартовать завтра с первого ряда. Хорошо, что с ним все в порядке. Сумасшедшая квалификация, я рад, что мне в итоге удалось добиться второго места - этот успех особенно приятен на домашней трассе. Сегодня машина была очень хороша, спасибо команде, подготовившей новинки, которые доказали свою эффективность. Сегодня важно было сохранять концентрацию, я знал - у меня есть шанс показать хороший результат. Думаю, проехать быстрее было невозможно, я добился максимума от машины. Я с нетерпением жду старта важной для Toyota гонки, в которой постараюсь финишировать на подиуме. Хотелось бы верить, что первый круг пройдет без происшествий. Я надеюсь на хороший результат».
Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: «Для Ярно день сложился очень удачно. Он снова продемонстрировал, насколько эффективна наша машина на трассах, требовательных к аэродинамике. Уже в субботней тренировке он выглядел очень неплохо, а затем провел сильную квалификацию. Очень жаль, что нам не хватило сотых долей секунды до поула – но мы уверены в преимуществах выбранной стратегии. Для Тимо все сложилось иначе. Мы разочарованы, что он не смог квалифицироваться на высокой позиции, но главное, что с ним все в порядке. Удар был очень сильным. Мы исследуем телеметрию, но пока что никаких свидетельств неполадок не обнаружено».
http://www.f1news.ru/news/f1-52953.html

  0

957

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Алонсо надеется заработать очки

Фернандо Алонсо в Сузуке квалифицировался 12-м, Роман Грожан - 18-м, испанцу помешали желтые флаги после аварии Буэми, а швейцарец жаловался на недостаток времени для подготовки...
Фернандо Алонсо: "Очень странная сессия. При отличной погоде гонщики пытались добиться максимума, но произошло множество инцидентов, и авария Тимо выглядела очень серьёзной – я рад, что с ним всё хорошо. Жаль, что я не смог пробиться в финал – помешали желтые флаги в конце второй сессии. Меня вызвали стюарды – я улучшил время на том секторе и объяснил, что на выходе из 14-го поворота ничего не видел из-за облака пыли после аварии Буэми, потом избежал контакта с передним антикрылом, лежавшим на трассе, а уже после заметил желтые флаги, сбросил скорость и вернулся в боксы. Надеюсь, завтра мы сможем отыграть несколько позиций и заработать очки".
Роман Грожан: "После дождя в пятницу мы провели лишь час на сухой трассе перед началом квалификации, и я не смог отработать полноценную программу на незнакомой трассе. Теперь нужно найти стратегию, которая обеспечит наилучшие шансы в завтрашней гонке".
Боб Белл, руководитель команды: "Неутешительная сессия. Роман изо всех сил пытался пробиться во вторую часть квалификации, но ему было некомфортно за рулём, мы надеялись, что Фернандо сможет пройти в финал, но из-за желтых флагов ему пришлось прервать второй быстрый круг".
http://www.f1news.ru/news/f1-52956.html

  0

958

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Стефано Доменикали: "Мы должны быть реалистами…"

По итогам квалификация в Сузуке гонщики Ferrari должны стартовать в завтрашнем Гран При с 4-го и с 8-го рядов. Глава команды Стефано Доменикали дал понять, что в целом доволен результатом Кими Райкконена, а вот Джанкарло Физикелла его не порадовал.
Стефано Доменикали: «Мы должны быть реалистами и понимать, что результаты соответствуют нашей скорости. Кими вновь отлично поработал, выжав максимум из машины, которую явно нельзя причислить к самым быстрым. Легкое чувство сожаления, все же, есть: если бы в финале квалификации он проехал круг на несколько сотых секунды быстрее, возможно, смог бы подняться на несколько позиций выше. Жаль, что Джанкарло совсем немного не хватило, чтобы пройти во вторую сессию, хотя он этого заслуживал, поскольку добился определенного прогресса. Завтрашняя гонка обещает быть долгой и трудной. Кими стартует с приличным запасом топлива и должен бороться за хороший результат, в том числе, и за счет использования на старте системы KERS. Ситуация Джанкарло сложнее, но трудно предугадать, по какому сценарию будет развиваться гонка».
Кими Райкконен: «Не думаю, что сегодня мы могли рассчитывать на большее – мы знаем наш потенциал. Но здесь ситуация явно лучше, чем в Сингапуре, хотя мы по-прежнему сталкиваемся с проблемами, прежде всего, из-за нехватки прижимной силы: особенно это чувствовалось на первом секторе. В целом машина работает неплохо, и приятно выступать на столь сложной трассе, как Сузука, где малейшая ошибка приводит к серьезным последствиями, в чем мы сегодня и убедились. Жаль, что к финалу у нас не осталось мягких шин, поскольку нам пришлось их использовать до этого, чтобы пробиться в заключительную сессию. И все же квалификация прошла неплохо. Постараемся хорошо провести завтрашнюю гонку: бороться за подиум будет сложно, но мы попытаемся, поскольку рассчитываем на хорошую тактику».
Джанкарло Физикелла: «Я очень расстроен, что не смог пройти во вторую сессию. Для подготовки машины к квалификации на сухой трассе у нас была лишь одна утренняя тренировка, и все же, по-моему, мне удалось поехать быстрее, и я более уверенно чувствую себя за рулем F60. Но на последнем круге я допустил ошибку, из-за которой, вероятно, и не смог пройти в следующую часть. Однако завтра постараюсь набрать очки, хотя знаю, что это будет очень сложно».
http://www.f1news.ru/news/f1-52957.html

  0

959

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Адриан Сутил: "Четвертая позиция - настоящий успех!"

Перед началом уик-энда в Сузуке многие считали, что японская трасса подходит к характеристикам машин Force India, и Адриан Сутил оправдал эти ожидания – немец будет стартовать четвёртым, правда из-за проблем с машиной Витантонио Лиуцци замкнул протокол...
Адриан Сутил: "Приятно выступать на знакомой трассе, на которой чувствуешь себя уверенно. На таких автодромах наша машина конкурентоспособна, уик-энд складывался удачно, однако мы не рассчитывали на места в первой пятерке, так что четвертая позиция – настоящий успех! Квалификация получилась продолжительной, с множеством красных флагов, из-за которых пришлось отменять попытки, возвращаться в боксы, и начинать все сначала, но в итоге все получилось – на последних кругах машина ехала потрясающе быстро!  До третьей позиции не хватило нескольких сотых – к сожалению, Льюис смог отобрать её буквально под занавес сессии. Уик-энд в Сингапуре выдался непростым, приятно вновь вернуться в борьбу. Завтра нас ждет длинная гонка, но я сделаю всё возможное!"
Перед квалификацией на машине Витантонио Лиуции была заменена коробка передач. В итоге VJM02 стала вести себя более нервно, возникла избыточная поворачиваемость, из-за которой итальянец не смог атаковать в полную силу и выбыл из борьбы уже после первой сессии...
Витантонио Лиуцци: "Утром возникли проблемы с коробкой передач и мы не смогли провести все необходимые проверки, опробовать мягкую резину, что сказалось на результате. Механики сработали великолепно и вовремя заменили коробку, но возникла избыточная поворачиваемость. Более того – сегодня я чувствовал себя не лучшим образом, что тоже не добавило скорости. Надеюсь, завтра все сложится удачнее."
Саймон Робертс: "Отличный результат Адриана порадовал команду после трудного этапа в Сингапуре. Адриан действовал великолепно, у него оставался всего один шанс – в итоге его усилия были вознаграждены высокой стартовой позицией. Он отлично знает эту трассу, мы выбрали оптимальную стратегию и рассчитываем на хороший результат в гонке. К сожалению, Витантонио не удалось пройти дальше первой сессии – из-за экстренной смены коробки передач ему не удалось проехать действительно быстрый круг. В любом случае, команда сработала весьма оперативно, и я не сомневаюсь – завтра Витантонио выступит намного лучше." 
http://www.f1news.ru/news/f1-52955.html

  0

960

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Льюис Хэмилтон: "Мы не ожидали, что выступим так хорошо"

В начале дня гонщики McLaren столкнулись с трудностями, но коррекция настроек изменила ситуацию к лучшему. Льюис Хэмилтон занял 3-е место, а Хейкки Ковалайнен повредил машину в финальной сессии и будет стартовать 9-м...
Льюис Хэмилтон: «Мы не ожидали, что выступим так хорошо. С утра машина вела себя нервно, но между тренировкой и квалификацией мы скорректировали настройки. Трудно было реализовать потенциал машины, особенно на первом секторе. У нас не было времени, чтобы как следует поработать с настройками для сухой погоды, и до квалификации мы не были уверены, что движемся в верном направлении, но всё получилось. Я уже говорил, эта трасса мне очень нравится – у Сузуки богатая история, удивительно гоняться там, где сражались великие гонщики прошлого. Мне бы очень хотелось выиграть завтра, я сделаю для этого все возможное. Будет нелегко одолеть Red Bull, но на длинной прямой перед первым поворотом мне может помочь KERS. Себастьян в менее выгодном положении – он борется за титул, ему есть, что терять. А я буду ехать в свое удовольствие и постараюсь заработать побольше очков, чтобы помочь команде подняться на 3-е место в Кубке Конструкторов».
Хейкки Ковалайнен: «Я вошел в 8-й поворот слишком быстро, налетел на поребрик и потерял контроль – вот и всё. Сегодняшние аварии свидетельствуют о том, что из-за недостаточного количества времени, проведенного на сухой трассе, все были вынуждены атаковать на пределе. Моя машина вела себя неплохо, с балансом все было в порядке. Надеюсь, механикам не придется всю ночь её восстанавливать».
Мартин Уитмарш, глава команды: «Времени, чтобы настроить машину, было мало, но Льюис отлично провёл квалификацию и завтра у него хорошие шансы - он стартует с чистой стороны трассы на машине, оснащенной KERS. Хейкки широко вышел из 8-го поворота и потерял машину. Такое случается, когда атакуешь на пределе. Однако Хейкки совершал мало ошибок в этом году. Завтра у него будет возможность отыграть несколько позиций, если он постарается и реализует преимущества выбранной стратегии. В целом, после успеха в Сингапуре, мы намерены снова заработать много очков».
http://www.f1news.ru/news/f1-52959.html

  0

961

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Red Bull рассчитывают на высокий результат

В непростой квалификации перед Гран При Японии Себастьян Феттель сработал лучше основных соперников, завоевав поул. Марк Уэббер в утренней тренировке разбил машину и завтра будет стартовать с пит-лейн...
Себастьян Феттель: "Сегодня было важно поддерживать максимальную концентрацию. Это была странная сессия с множеством аварий, но главное – никто из гонщиков не пострадал. В квалификации мы всегда едем на пределе, результат зависит от одного быстрого круга, а девятый поворот, где произошло несколько вылетов, на самом деле очень непростой – если слишком широко заскочить на поребрик, чувствуешь себя пассажиром в собственной машине, так как не можешь сбросить скорость. В том месте зона вылета крайне узкая, поэтому гонщики сразу влетали в барьер. Что касается красных флагов, иногда они появлялись в момент прогрева резины, что было еще неплохо, но иногда мешали уже на быстром круге! Впрочем, сегодня машина выглядела великолепно, мы были быстрейшими во всех трех сессиях. Труднее всего пришлось в финале, когда баки были заполнены, а в запасе оставалась всего одна попытка. Мне было крайне нелегко проходить скоростные эски, а резина не выдержала бы еще одного быстрого круга… Тем не менее, мы снова обрели былую скорость и завоевали поул – день сложился удачно, посмотрим, что будет завтра!"
Марк Уэббер: "Трудно смириться с тем, что нам не удастся стартовать с приличной позиции. Особенно расстроены механики. Аварию не назовешь серьезной, но шасси было серьёзно повреждено, так что его придется менять, потому что теперь у нас, к сожалению, нет запасных машин. Перед заключительной серией кругов мы внесли ряд изменений в настройки, и я потерял контроль над машиной, когда она чиркнула днищем по трассе в 8-м повороте."
Кристиан Хорнер: "Отличный результат для Себастьяна и всей нашей команды. Мы были быстрейшими по ходу всех трех сессий, а на первый отрезок гонки залили достаточное количество топлива – будет интересно сравнить его с количеством топлива в баках соперников. К сожалению, Марк не смог принять участие в квалификации, когда машина была конкурентоспособна. Завтра мы будем атаковать с двух концов пелотона!"
Фабрис Лом: "Фантастический результат на трассе, требующей мощного мотора и хорошего шасси – к счастью, у нас есть и то, и другое! Поул – лучший из возможных результатов, нужно дождаться сведений о количестве топлива, а там посмотрим, удастся ли нам превратить сегодняшний результат в победу. Досадно за Марка – он был быстр, но повредил машину. Сейчас мы её восстанавливаем, чтобы завтра он попробовал отыграться. В квалификации многие гонщики вылетали в одном и том же месте, что еще раз говорит о сложности японской трассы."
http://www.f1news.ru/news/f1-52958.html

  0

962

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Рубенс Баррикелло: "Нужно увеличить зоны безопасности"

После окончания полуторачасовой квалификации в Сузуке Рубенс Баррикелло говорил с журналистами BBC о необходимости повышения уровня безопасности трассы и результатах сессии...
Рубенс Баррикелло: "Сузука – фантастический автодром, на уровне Спа и Сильверстоуна, но, всё же, здесь очень опасно. Нужно принимать меры, новый асфальт помог улучшить ситуацию, теперь необходимо увеличить зоны безопасности. Сегодня мы увидели, что для молодых гонщиков, вроде пилотов Toro Rosso, японский автодром действительно опасен. Результатом я доволен, в первой и второй сессии я уступал Баттону, но смог быстрее проехать в финале, с похожим количеством топлива – такова была цель, ведь машина не позволяла бороться за поул. На старте у меня будет некоторое преимущество над Дженсоном, но судить о расстановке сил в лидирующей группе сложно – пока ни в одной из сессий мы не были действительно конкурентоспособны".
http://www.f1news.ru/news/f1-52961.html

  0

963

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Субботний пресс-релиз Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: «Сегодня всем гонщикам пришлось нелегко. Установилась хорошая погода, а это означало, что вчерашняя информация, собранная на мокрой трассе, оказалась практически бесполезной. В распоряжении команд была лишь одна часовая утренняя тренировка, чтобы попытаться получить тот же объем данных, на который обычно уходит несколько часов. Как мы и ожидали, состояние трассы улучшалось, но это усложнило подбор настроек, и итоговый протокол третьей тренировки выглядел весьма любопытно.  В квалификации трудности продолжались: сессии трижды прерывались красными флагами. Похоже, старый асфальт западной части трассы хуже держал машину на торможении, и это, возможно, застало врасплох некоторых гонщиков. Поул-позицию завоевал Себастьян Феттель, и мы надеемся, что Тимо Глок в аварии не пострадал. Мягкая резина позволяет проходить круги быстрее, и не слишком подвержена износу, следовательно, она более предпочтительна для гонки. Резина Hard требует более длительного прогрева, чем Soft, но пока у нас недостаточно информации, чтобы точно сказать, сколь велика разница между двумя типами, и как это отражается на результатах прохождения кругов. Уверен, нас ждет захватывающая гонка».
http://www.f1news.ru/news/f1-52960.html

  0

964 Відредаговано ПАПА (2009-10-03 16:08:46)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Пять гонщиков оштрафованы стюардами

Рассмотрев обстоятельства последних минут второй квалификационной сессии, когда на трассе появились желтые флаги после аварии Себастьена Буэми, стюарды Гран При Японии оштрафовали пятерых гонщиков.
Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Фернандо Алонсо, Адриан Сутил и Себастьен Буэми потеряют пять мест на стартовом поле. Первые четверо наказаны за то, что не снизили скорость в зоне действия желтых флагов, а Буэми – за возвращение в боксы на повреждённой машине.
Официальную версию стартового поля Гран При Японии FIA опубликует лишь утром, когда подтвердится замена коробки передач на машине Ковалайнена и участие в гонке Глока...

Окончательный вариант стартового поля:

Пилот    Команда    Штраф
1. С.Феттель    Red Bull-Renault    -
2. Я.Трулли    Toyota    -
3. Л.Хэмилтон    McLaren    -
4. Н.Хайдфельд    BMW    -
5. К.Райкконен    Ferrari    -
6. Н.Росберг    Williams-Toyota    -
7. Р.Кубица    BMW    -
8. А.Сутил    Force India-Mercedes    + 5 мест, не снизил скорость под желтыми флагами
9. Р.Баррикелло    Brawn-Mercedes    + 5 мест, не снизил скорость под желтыми флагами
10. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    -
11. Д.Баттон    Brawn-Mercedes    + 5 мест, не снизил скорость под желтыми флагами
12. Д.Физикелла    Ferrari    -
13. Х.Ковалайнен    McLaren    + 5 мест за смену коробки передач
14. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    + 5 мест, возвращение на неисправной машине
15. К.Накаджима    Williams-Toyota    -
16. Р.Грожан    Renault    -
17. Ф.Алонсо    Renault    + 5 мест, не снизил скорость под желтыми флагами
18. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    + 5 мест за смену коробки передач
19. Т.Глок    Toyota    Старт с пит-лейн
20. М.Уэббер    Red Bull-Renault    Старт с пит-лейн
http://www.f1news.ru/news/f1-52962.html

  0

965

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Японии: Вес машин на старте

FIA опубликовала результаты контрольного взвешивания машин со стартовым количеством топлива после квалификации Гран При Японии.
В финальной сессии меньше всего топлива было в баках машины Адриана Сутила, немец квалифицировался четвёртым, но потеряет пять мест на старте по решению стюардов.
Обладатель поула Себастьян Феттель поедет в боксы позже ближайших соперников, самой тяжелой в первой десятке, как и в прошлой гонке, была машина Хейкки Ковалайнена.
Если говорить о тех, кто не попал в финал квалификации и объявил о количестве топлива после окончания сессии, то самой тяжелой на старте будет машина Романа Грожана, что позволит команде гибко подойти к выбору стратегии.
К машинам Марка Уэббера и Тимо Глока, которые будут восстановлены после аварии, правила взвешивания не применяются.
Результаты взвешивания отсортированы в сответствии с результатами квалификации до решения стюардов...

1. С.Феттель    Red Bull-Renault     658.5
2. Я.Трулли    Toyota    655.5
3. Л.Хэмилтон    McLaren    656.0
4. А.Сутил    Force India-Mercedes    650.0
5. Р.Баррикелло    Brawn-Mercedes    660.5
6. Н.Хайдфельд    BMW    660.0
7. Д.Баттон    Brawn-Mercedes    658.5
8. К.Райкконен    Ferrari    661.0
9. Х.Ковалайнен    McLaren    675.0
10. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari    665.4*
11. Н.Росберг    Williams-Toyota    684.5*
12. Ф.Алонсо    Renault    689.5*
13. Р.Кубица    BMW    686.0*
14. Т.Глок    Toyota    -
15. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari    682.5*
16. Д.Физикелла    Ferrari    661.5*
17. К.Накаджима    Williams-Toyota    695.7*
18. Р.Грожан    Renault    691.8*
19. В.Лиуцци    Force India-Mercedes    682.5*
20. М.Уэббер    Red Bull-Renault    -
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … ghts.shtml

  0

966

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Альгерсуари: "Сузуку нельзя считать образцом безопасности..."

Для Хайме Альгерсуари суббота выдалась богатой на события: 19-летнему испанцу впервые в карьере удалось пройти во 2-ю часть квалификации, но затем он весьма серьезно разбил машину в повороте Degner, из-за чего сессия была приостановлена…
Вопрос: Какие ощущения после столь непростой квалификации?
Хайме Альгесуари:
Если честно, я очень доволен, поскольку не ожидал, что в этом году мне удастся пробиться во 2-ю сессию. При этом я расстроился из-за аварии и хотел бы извиниться перед командой, перед механиками. Надеюсь, подобное больше не повторится. Но для меня это тоже опыт.
Вопрос: Как произошла авария?
Хайме Альгесуари:
Я слишком быстро вошел в поворот Degner. У меня уже не осталось мягких шин, поэтому во 2-й сессии мне пришлось ездить на жесткой резине. Не рассчитал скорость на входе в 8-й поворот и потерял контроль над машиной. Когда она вылетела на траву, я уже не мог ее остановить и врезался в барьер…
Вопрос: Похоже, это коварный поворот…
Хайме Альгесуари:
Там надо немного притормозить и проходить его на 6-й передаче – он очень быстрый, намного быстрее, чем кажется со стороны. А когда машина заезжает на поребрик, она становится очень нестабильной. Возможно, к следующему году поребрики стоит заменить, поскольку эту трассу нельзя считать образцом безопасности. Повороты мы проходим быстрее, чем в 2006-м году. В средней фазе поворота скорость остается безумно высокой. А в Degner нет зоны безопасности, и отбойники находятся совсем рядом с трассой. 
Вопрос: Вам не сразу удалось вылезти из машины?
Хайме Альгесуари:
Вылезти мне не позволяли маршалы. Они спрашивали, все ли в порядке, не сломал ли я чего, но я был в норме, и я оставался в кокпите из-за них.
Вопрос: У вас были проблемы с дыханием?
Хайме Альгесуари:
Голова дернулась вперед, но вообще-то я поразился, насколько безопасными стали машины. Я ожидал, что удар будет гораздо сильнее. Шасси не было повреждено, и завтра я смогу выйти на старт.
Вопрос: Вам не кажется, что в этом повороте у машин Red Bull какие-то проблемы?
Хайме Альгесуари:
Возможно, это связано с маленьким дорожным просветом, поскольку машина часто чиркает днищем. Но в этом же повороте вылетал и один из гонщиков McLaren.
Вопрос: Нет ли там кочки?
Хайме Альгесуари:
Да, кочка есть, сразу перед поворотом в зоне торможения, что может дестабилизировать машину, но не думаю что, дело именно в этом.
Вопрос: Почему в этот уик-энд Toro Rosso так быстры?
Хайме Альгесуари:
У машины новое днище, поэтому прижимная сила увеличилась, и в итоге мы поехали быстрее. Жаль, что вчера нам с Себастьеном Буэми не удалось потренироваться на сухой трассе. По своему опыту я знаю: чем больше кругов ты пройдешь на тренировках, тем лучше. Но, думаю все были в равном положении.
http://www.f1news.ru/interview/alguersuari/52965.shtml

  0

967

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Буэми: "Атакуя на грани, легко эту грань перейти"

Себастьен Буэми стал одним из главных героев субботы. Он дважды разбивал машину, но по итогам квалификации занял неплохое 10-е место, повторив свой лучший результат, а после сессии был оштрафован стюардами за то, что после второй аварии продолжил движение на неисправной машине...
Вопрос: Должно быть, вы испытываете смешанные чувства после этой квалификации?
Себастьен Буэми:
Утром мы продемонстрировали неплохую скорость, особенно в сравнении с другими командами. Однако во время квалификации я допустил две небольшие ошибки, не позволившие показать все, на что мы способны. Даже несмотря на повреждения диффузора, заднего антикрыла и обвеса, я смог показать 5-й результат в первой части квалификации и 7-й во второй. Я мог улучшить свое время, но ошибся на последнем круге. Я хотел гарантировать попадание в финал квалификации, и немного перестарался. В целом, я доволен своей скоростью и нашей машиной – она явно едет быстрее, чем раньше. Спасибо команде за то, что последствия моей аварии в первой части квалификации устранили так быстро. Приятно снова пробиться в первую десятку. Я с нетерпением жду гонки. Посмотрим, может быть, кого-то накажут из-за желтых флагов.
Вопрос: Ваша машина очень неплохо выглядит по ходу этого уик-энда, не так ли?
Себастьен Буэми:
Да, машина действительно очень хороша. Особенно заметно это было утром, когда я показал один из лучших результатов, хотя прежде ни разу не ездил по Сузуке в сухую погоду. Мы упорно работали, чтобы изучить эту трассу, в том числе на симуляторе. В итоге за несколько этапов до конца сезона мы получили достойную машину, и я надеюсь, что результаты не заставят себя ждать.
Вопрос: Похоже, что у всех машин Red Bull возникали проблемы в повороте Degner?
Себастьен Буэми:
И на внутренней, и на внешней стороне этого поворота, расположены высокие поребрики. Тот, что снаружи, пожалуй, слишком высокий – стоит его коснуться, и машина отрывается от земли. Даже у Ковалайнена возникла та же проблема. Скорость в этом месте достигает 250 км/ч, никто не хочет проходить поворот узко, боясь повредить машину о внутренний поребрик, все стараются выйти пошире, тем более что с внешней стороны поворота не стена, а гравийная полоса.
Вопрос: В этом сезоне дебютантам непросто осваиваться с машинами. К тому же, у вас почти не было времени для тренировок на этой сложной трассе. В этом причина столь большого числа аварий?
Себастьен Буэми:
В этом году результаты очень плотные, чтобы пробиться в финал квалификации, нужно постоянно атаковать на пределе. Сегодня, наверное, только Феттель мог немного расслабиться во второй части квалификации. Но постоянно атакуя на грани, легко эту грань перейти – и тогда происходят аварии. Так что к сегодняшним событиям действительно привели все перечисленные факторы – вчерашний дождь, сложность трассы, неопытность некоторых гонщиков.
Вопрос: Думали ли вы, что сможете обойтись без повреждений в тот момент, когда потеряли машину в повороте Spoon?
Себастьен Буэми:
Если честно, я не понимал, что остался без переднего антикрыла вплоть до 15-го поворота. Про то, что повреждена подвеска, я тоже не знал. Я собирался заехать в боксы за новым обтекателем и продолжить борьбу. Но в итоге мне повезло – результата, показанного кругом раньше, хватило на попадание в первую десятку. Так что можно было не рисковать.
Вопрос: У вас неплохие шансы в завтрашней гонке…
Себастьен Буэми:
Да, мы достаточно близки к Brawn GP. Посмотрим, что будет в гонке. Мы выбрали удачную стратегию, оба состава резины вполне нас устраивают. Особенно хорошо работают шины Hard. Так что я с нетерпением жду воскресенья.
Вопрос: Повлиял ли на что-то ваш первый вылет?
Себастьен Буэми:
До вылета я был вполне доволен. Мы планировали совершить две серии кругов, но помешал трафик и мне пришлось наверстывать упущенное. Но даже вылет не смог ничего испортить. Наша машина очень хороша, износ резины невелик - к концу первой части квалификации я использовал всего один комплект мягких шин.
http://www.f1news.ru/interview/buemi/52964.shtml

  0

968

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

В Brawn GP признают решение стюардов

Пресс-служба Brawn GP прислала субботний релиз после решения стюардов, наказавших пятерых гонщиков, в том числе Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло, потерей пяти мест на стартовом поле…
«Этим вечером мы узнали, что Рубенс и Дженсон потеряют пять мест из-за того, что они не снизили скорость в зоне действия желтых флагов во второй квалификационной сессии. Мы признаём и уважаем решение стюардов, мы приложим все усилия, чтобы добиться хорошего результата в гонке», сказано в официальном релизе. Гонщики и Росс Браун комментировали ситуацию до решения стюардов…
Рубенс Баррикелло: "Учитывая скорость наших машин в Сузуке, я доволен результатом. Мы не были быстры в первой и второй сессии, трудно судить о том, на что можно было рассчитывать в финале, но заправленная машина была конкурентоспособна, и с точки зрения борьбы в чемпионате я рад, что смог опередить Дженсона, у которого похожее количество топлива. День получился напряженным, нужно было поддерживать концентрацию, несмотря на все инциденты и задержки. Сузука – фантастическая, но и очень сложная трасса".
Дженсон Баттон: "Учитывая небольшое время на трассе в пятницу и многочисленные задержки сегодня, квалификация получилась не самой простой. Трижды сессии прерывались красными флагами – такое бывает редко, надеюсь, никто из гонщиков серьёзно не пострадал. У нас была вся необходимая информация, оставалось сохранять спокойствие и концентрацию на следующей попытке. Машина выглядела неплохо в первых двух сессиях, но в третьей сессии, со стартовым количеством топлива, баланс изменился. На первом секторе возникла нехватка прижимной силы в области задних колёс, там я и потеряв время – на втором и третьем всё было нормально. Мы знали, что не можем рассчитывать на поул, нужно попытаться выжать максимум из этой ситуации".
Росс Браун: "Хаотичная квалификация с большими задержками в последних двух сессиях, но я доволен хладнокровием команды. Ожидания были реалистичны, наибольшее беспокойство вызывал первый сектор, где у машины возникали проблемы при смене направления в «эске». Оба гонщика пытались с ними справиться".
http://www.f1news.ru/news/f1-52966.html

  0

969

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Роберт Кубица: "Главное, чтобы у команды было будущее"

В интервью испанской Marca Роберт Кубица заявил, что скоро определится с тем, в какой команде он будет выступать в следующем году...
Роберт Кубица: «Две команды официально объявили о том, что заинтересованы в моих услугах. Однако я рассматриваю и другие варианты. Главное, чтобы у команды было гарантированное будущее. Я не хочу снова оказаться в той же ситуации, что и с BMW Sauber».
http://www.f1news.ru/news/f1-52968.html

  0

970 Відредаговано ПАПА (2009-10-03 17:14:08)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Японии : Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:32.160
2. Ярно Трулли (Toyota) - 1:32.220
3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:32.395
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … rday.shtml

  0

971

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Окончательный вариант стартовой решетки гонки Гран-При Японии   

После того наказания – в виде смещения на пять позиций вниз -  которое гоночные комиссары Гран-При Японии вынесли сразу пять пилотам Формулы 1 за несоблюдение правила работы на трассе под желтым флагом, окончательный вариант стартовой решетки гонки Гран-При Японии выглядит следующим образом.
 
1    Себастьян Феттель    Red Bull

            2    Ярно Трулли    Toyota

3    Льюис Хэмильтон    McLaren

            4    Ник Хайдфельд    BMW

5    Кими Райкконен    Ferrari

            6    Нико Росберг    Williams

7    Роберт Кубица    BMW

            8    Адриан Сутиль*    Force India

9    Рубенс Баррикелло*    Brawn GP

            10    Хайме Алгуерсуари    Toro Rosso

11    Дженсон Баттон*    Brawn GP

            12    Джанкарло Физикелла    Ferrari

13    Хейкки Ковалайнен**    McLaren

            14    Себастьян Буэми*    Toro Rosso

15    Казуки Накадзима    Williams

            16    Ромен Грожан    Renault

17    Фернандо Алонсо*    Renault

            18    Витантонио Льюцци**    Force India

19    Тимо Глок***    Toyota

            20    Марк Уэббер***    Red Bull

Примечание:
* наказание в виде смещения на пять позиций
** - наказание в виде смещения на пять позиций за замену коробки передач
*** - старт с линии стендов, замена шасси
http://f-1.ru/n966

  0

972 Відредаговано ПАПА (2009-10-03 18:18:21)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран-При Японии. Топливная стратегия   

Исходя из данных по весу машин, опубликованных FIA после субботней квалификации, можно предположить, что между первой тройкой пилотов развернется настоящая борьба за лучшее место на финише, потому что все они отправятся на их первые дозаправки практически в одно и тоже время.
Кроме этого, можно отметить и тот факт, что такие пилоты Роберт Кубица и Хайме Алгуерсуари, чьи машины соответственно заправлено до 25-го и 24-го кругов, и которые благодаря санкциям, наложенным на Сутиля, Баррикелло, Баттона и Буэми, смогли пробиться в первую десятку, имеют все шансы побороться за хорошие очки в завтрашней гонке.
     
1     Себастьян Феттель - Red Bull Renault RB5    15-ый
2     Ярно Трулли - Toyota TF109    14-ый
3     Льюис Хэмильтон - McLaren Mercedes MP4-24    14-ый
4     Адриан Сутиль - Force India Mercedes VJM02    12-ый
5     Рубенс Баррикелло - Brawn Mercedes BGP 001    16-ый
6     Ник Хайдфельд - BMWSauberF1.09    16-ый
7     Дженсон Баттон - Brawn Mercedes BGP 001    15-ый
8     Кими Райкконен - Ferrari F60    16-ый
9     Хейкки Ковалайнен - McLaren Mercedes MP4-24    21-ый
10    СебастьянБуэми - Toro Rosso Ferrari STR4    18-ый
11    Нико Росберг - Williams Toyota FW31    25-ый
12    Фернандо Алонсо - Renault R29    26-ой
13    Роберт Кубица - BMWSauberF1.09    25-ый
14    Тимо Глок - Toyota TF109    -
15    Хайме Алгуерсуари - ToroRossoFerrariSTR4    24-ый
16    Джанкарло Физикелла - Ferrari F60    16-ый
17    Казуки Накадзима - Williams Toyota FW31 - 695.7    29-ый
18    Ромен Грожан - Renault R29    27-ой
19    Витантонио Льюцци - Force India Mercedes VJM02    24-ый
20    Марк Уэббер - Red Bull Renault RB5    -

Результаты даны до решения стюартов о наказании пилотов за проезд под желтые флаги, замену агрегатов и шасси...
http://www.f-1.ru/n969

  0

973

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

McLaren расстанется с Mercedes?       
   
Главным поводом для оживленных разговоров в субботу в паддоке Сузуки стали слухи о том, что команда McLaren планирует расстаться с концерном Mercedes в конце сезона-2009.
Auto Motor und Sport пишет о том, что McLaren – под теневым руководством Рона Денниса – планирует выкупить у BMW отдел по производству двигателей Формулы 1, чтобы стать полностью независимой командой.
Этот маневр позволил бы Mercedes полностью переключиться на своего нового фаворита  - Brawn. McLaren явно не хочет быть номером два у немецкого автогиганта.
Контракт McLaren и Mercedes рассчитан еще на два года, однако по мнению Денниса, команда может участвовать в Формуле 1 и без заводской поддержки.
Немецкое издание также добавляет, что BMW наверняка будет интересно продать отдел по хорошей цене, а Деннис, возможно, уже направил соответствующие запросы в Мюнхен. Также есть версия, что ближневосточные инвесторы McLaren поддерживают идею команды стать независимой.
Впрочем, босс McLaren Мартин Уитмарш пока отрицает любые предположения о покупке моторов BMW.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22286

  0

974

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Такума Сато хотел бы вернуться в Формулу 1

Такума Сато, один из самых успешных японских гонщиков, когда-либо выступавших в Формуле 1, по-прежнему невероятно популярен у себя на родине. Сато остался за бортом Формулы 1 в мае 2008-го, после того как Super Aguri прекратила свое существование. В начале 2009-го 32-летний японец пытался получить место боевого гонщика Toro Rosso, но отказался занять вакансию резервного пилота двух команд Red Bull...
В Сузуке Сато заявил журналистам: «Это мой первый визит в паддок после ухода Super Aguri. Мучительно находиться здесь в качестве зрителя. Надеюсь, в следующем году я приеду уже в статусе боевого гонщика. Я чувствую, что ещё не всё сделал в Формуле 1 и хочу вернуться».
Сато надеется, что с приходом новых команд рынок пилотов придёт в движение. Он ведёт переговоры со всеми командами Формулы 1, в том числе с теми, которые должны дебютировать в 2010-м. Кроме того, он рассматривает возможность выступления в IRL: «Я уделяю равное внимание Формуле 1 и IRL. Нужно постоянно напоминать о себе. У меня есть опыт и скорость – вот мои преимущества».
http://www.f1news.ru/news/f1-52944.html

  0

975

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бывший директор Cosworth будет работать в US F1

Новая команда US F1 готовится к дебюту в Формуле 1 и продолжает комплектование штата: теперь в ней будет работать Бернард Фергюсон, бывший глава спортивных программ моторостроительной фирмы Cosworth. По информации британского Autosport, команда заканчивает разработку машины 2010-го года, и уже в октябре первый экземпляр шасси должен быть готов. Предполагается, что Фергюсон будет помогать US F1 выстраивать отношения с Cosworth, которая поставляет двигатели новым командам. Фергюсон расстался с Cosworth в конце 2007-го года, когда прославленная фирма ушла из Формулы 1, и сейчас US F1 решила пригласить этого авторитетного специалиста.
«У нас подписан контракт с Cosworth, и мы рады, что теперь у нас работает Бернанд Фергюсон, – сказал Питер Уиндзор, спортивный директор US F1. – Он руководил Cosworth именно в тот период, когда фирма разрабатывала и строила те самые моторы, которые будут стоять на наших машинах. Даже когда Бернард ушел из компании, он не утратил связи с ней. Думаю, он в равной степени будет полезен и Cosworth, и нам, так что мы очень довольны».
Недавно US F1 завершила реконструкцию базы в американском городе Шарлотт в Северной Каролине, работы над машиной продолжаются, и Питер Уиндзор не сомневается, что команда выйдет на старт в Бахрейне в марте следующего года. 
Питер Уиндзор: «Никаких сомнений, мы будем в Бахрейне. С самого начала мы хотели, чтобы US F1 была абсолютно независимым проектом, мы все собираемся делать сами. Мы используем фантастические американские технологии, воплощая их в прекрасной машине Формулы 1, и участвовать в этом деле очень приятно. Конечно, нас ждут всевозможные трудности, просто не будет, но зато будет интересно, и мы принимаем этот вызов».
Когда Уиндзора попросили прокомментировать слова Берни Экклстоуна, выразившего сомнения в состоятельности американского проекта, он ответил: «Мы несколько удивились, когда Берни это сказал, но он лишь повторил сплетни, которые циркулируют в паддоке: о команде US F1 ничего не слышно, они вообще делают что-нибудь?.. В этом мире происходит столько событий, что у людей просто нет времени подумать: “Ага, US F1 строит машину самостоятельно и все делает не так, как остальные. Возможно, команда ведет масштабные работы по реконструкции базы, монтирует оборудование, и так далее. И пока они этим занимаются, наверное, они не хотят показывать фотографии свежевыкрашенных стен и проводов, свисающих с потолка”.  Я не могу представить, что кто-то в паддоке в состоянии рассуждать в таком ключе. У всех другие мысли: “Ага, новая команда, она собирается выйти на старт, но где же машины?” Полагаю, в наше время все ждут, что информация и фотографии будут распространяться мгновенно… Что касается Берни, то мы с ним поболтали, и я ему сообщил, что все идет отлично, и мы только что завезли необходимое оборудование».
http://www.f1news.ru/news/f1-52939.html

  0