1,326

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ник Фрай об итогах квалификации и борьбе за титул…

После субботней квалификации исполнительный директор Brawn GP Ник Фрай комментировал ситуацию в интервью SpeedTV...
Вопрос: Гонщики вашей команды начнут гонку в разных концах стартового поля, очевидно, вы не особенно беспокоитесь по этому поводу, пока они имеют верные шансы на титул. Как вам квалификация?
Ник Фрай:
Удивительно интересный день, ещё раз доказавший непредсказуемость Формулы 1. В начале сессии и после рестарта мы были уверены в том, что оба наших гонщика пройдут в финал. Рубенс в итоге заработал поул, его инженеры отлично справились со своей работой, а Дженсон, к сожалению, столкнулся с проблемами, не смог добиться максимума от шин, и стартует лишь на несколько позиций впереди Себастьяна. Судя по всему, развязка борьбы за титул откладывается до Абу-Даби.
Вопрос: Болельщикам, вероятно, понравится продолжение интриги до финального Гран При, хотя Кубок Конструкторов вы можете выиграть уже в этот уик-энд…
Ник Фрай:
Да, хотя с точки зрения команды было бы лучше выиграть оба титула сразу. Если вечером в воскресенье мы станем обладателями Кубка Конструкторов, что кажется более вероятным, чем досрочное завоевание титула в личном зачёте, а два наших гонщика разыграют финал в Абу-Даби, это тоже будет великолепно.
Вопрос: Дженсон стартует 14-м, для него важно избежать неприятностей и инцидентов на первых кругах...
Ник Фрай:
В последних Гран При Дженсон не всегда хорошо выступал в квалификации, но блестяще проводил гонки, стабильно зарабатывая очки. Если ему удастся избежать инцидентов на двух первых кругах, и он сможет отыграть несколько позиций, то будет бороться за место в призовой восьмёрке. Возможно, он заработает одно-два очка, Рубенс отыграет несколько очков и определение чемпиона будет отложено до Абу-Даби.
Вопрос: Вы почувствовали облегчение, когда Феттель не смог пробиться во вторую часть квалификации?
Ник Фрай:
Это нам поможет, но причина не в гонщике, а в нестабильной погоде. В этот уик-энд Себастьян не казался одним из лучших в Сан-Паулу, а его напарник, напротив, был весьма быстр. Мы слышали, что в пятницу на его машине были ограничены обороты мотора и ждали, что в субботу он прибавит, но этого не произошло.
http://www.f1news.ru/interview/fry/53303.shtml

  0



1,327

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Бриаторе предъявит FIA иск на миллион Евро

В понедельник бывший босс команды Renault F1, пожизненно отстраненный от автоспорта за ключевую роль в скандале с преднамеренной аварией Нельсиньо Пике в Сингапуре'08, начнёт процесс против FIA.
Флавио Бриаторе и его адвокаты подадут иск в парижский Суд, требуя выплаты с FIA компенсации в один миллион Евро, аргументируя свою позицию законами Евросоюза и принципами европейского Суда по правам человека.
http://www.f1news.ru/news/f1-53304.html

  0

1,328

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Адриан Кампос подтверждает переговоры с Пике

Адриан Кампос, босс команды Campos Meta, которая должна дебютировать в Формуле 1 в сезоне 2010 года, подтвердил переговоры о подписании контракта с Нельсиньо Пике...
Адриан Кампос: "Я действительно говорил с Нельсиньо три недели назад, он – один из кандидатов на место в нашей команде. Мы хотим определиться с гонщиками в середине ноября, в числе других кандидатов Бруно Сенна, Пастор Мальдонадо, Бертран Багет и Эрнесто Визо".
http://www.f1news.ru/news/f1-53306.html

  0

1,329

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Трулли не определится с контрактом до 15 ноября

Представители Panasonic Toyota Racing в последние месяцы не раз намекали на расставание с Ярно Трулли в конце сезона, однако окончательное решение не принято. В Интерлагосе гонщик заявил журналистам, что руководитель Toyota Motorsport Тадаши Ямашина попросил его подождать до 15 ноября, когда Совет Директоров компании определится с финансированием команды...
Ярно Трулли: "Я не хочу говорить о контрактах. Ямашина просил меня подождать с принятием решения до середины ноября, очевидно, он надеется оставить меня в команде, и я дал ему такое обещание. Безусловно, у меня есть варианты, ведь я не знаю, останусь ли гонщиком Toyota, но я не могу их комментировать. Я всегда говорил, что не люблю шины с канавками, и в этом году смог снова доказать свою скорость. На сликах я так же стабилен и быстр на дистанции, как в квалификации, думаю, в следующем году, с новым форматом квалификации и запретом на дозаправки, я стану ещё быстрее – мне по душе эти перемены".
http://www.f1news.ru/news/f1-53307.html

  0

1,330

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Патрик Хед верит в будущее Нико Хюлкенберга

Глава инженерного департамента Williams Патрик Хед считает, что Нико Хюлкенберга ждет большое будущее в Формуле 1, однако пока не спешит подтверждать контракт молодого немца на 2010-й год.
Хюлкенберг в 2009-м году с первой попытки выиграл серию GP2, и, по мнению Хеда, это говорит о серьезном потенциале гонщика.
Патрик Хед: «Всех, кто становился чемпионами GP2 в год своего дебюта, – Нико Росберга, Льюиса Хэмилтона – можно считать выдающимися гонщиками, и я думаю, Нико тоже ждет подобное признание.  Но особенно он впечатлил нас, пожалуй, когда выступал в чемпионате A1GP, поскольку там у него была явно не лучшая машина, однако он отлично справился с работой. После этого Сэм Майкл (технический директор Williams) заинтересовался Нико и стал следить за его карьерой. Мы решили выяснить, кто его менеджер, и вместе выработать долгосрочную программу: мы бы предоставили возможность работать на тестах, на нашем симуляторе, и заключили бы соглашение, которое предполагало выступление в Формуле 1, если Нико добьется необходимого прогресса как гонщик».   
Хюлкенберг, после успешного сезона в A1GP, выиграл Евросерию Формулы 3 и произвел очень хорошее впечатление на Williams, поскольку захотел не просто побывать на базе команды в Гроуве, но и поработать вместе с конструкторами и механиками.
«Он довольно долго работал в отделе композитных материалов, в отделах аэродинамики и трансмиссии. Наши сотрудники поняли, что для него это не игра, и что Нико по-настоящему хочет познакомиться с процессом создания машины, – цитирует Патрика Хеда сайт британской телекомпании ITV. – Эти знания пригодятся Нико, когда он дебютирует в Формуле 1 – когда бы это ни произошло». 
Однако Хед признал, что интерес Williams к молодым гонщикам, таким как Хюлкенберг, отчасти объясняется экономической ситуацией команды, которая не может позволить себе приглашать признанных звезд: «Из наших ежегодных финансовых отчетов понятно, что сейчас мы не можем платить гонщикам по 20 миллионов евро. Надеюсь, в будущем такая возможность у нас появится. В этой ситуации, вероятно, надо искать перспективных гонщиков, которые находятся в начале карьеры. Если Нико вырастет в первоклассного профессионала, я надеюсь, к этому времени наша финансовая ситуация изменится, и мы сможем позволить себе оплачивать его услуги и в дальнейшем». 
http://www.f1news.ru/news/f1-53308.html

  0

1,331

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Кими Райкконен отметил день рождения вместе с командой

В субботу на автодроме Интерлагос Кими Райкконен вместе с командой отметил свой 30-й день рождения. Коллеги по Скудерии преподнесли ему специально заказанный именинный торт, а на торжественной церемонии присутствовал глава команды Стефано Доменикали.
Правда, шампанское было откупорено несколько позже, чем планировалось, поскольку из-за сюрпризов бразильской погоды квалификация продолжалась необычно долго – почти три часа.
Как сообщает финская телекомпания MTV3, на вечеринке, которая прошла в боксах Ferrari, царило общее веселье, и больше всех улыбался сам именинник. Глядя на эти кадры, не подумаешь, что команда собирается расстаться с чемпионом мира 2007-го года…
http://www.f1news.ru/news/f1-53309.html

  0

1,332

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Экклстоун и Бриаторе наладили отношения…

В интервью итальянской Gazzetta dello Sport Берни Экклстоун говорил о встречах с Флавио Бриаторе, которые состоялись на прошлой неделе...
Берни Экклстоун: "Я звонил Флавио, мы пару раз встретились и пообедали на прошлой неделе. Он был невесел, но наши отношения в порядке. Когда обстоятельства сингапурской аварии обсуждались на заседании Всемирного Совета, звучали разные мнения. Одни, как Мосли, говорили о необходимости пожизненного отстранения, другие считали, что нужно использовать более мягкое наказание. Большого сочувствия у Совета не было, действия Флавио действительно нанесли ущерб интересам спорта, но я считаю, что трехлетней дисквалификации было достаточно. Глубоко внутри себя каждый из нас верит в то, во что хочет верить. Флавио верит в свою невиновность, если бы речь шла о других людях, он бы считал иначе, но я считаю, что Бриаторе заслуживает наказания уже за то, что совершил глупость. Я отношусь к нему так же, как прежде, во всей этой ситуации он не был против FIA, он был против Макса и сейчас подаёт в суд на решение, принятое федерацией. Он считает, что в FIA не имели право на такие меры. Знаете, если бы у меня была своя команда, я бы пригласил Нельсиньо Пике. На рынке гонщиков он – один из немногих, кто имеет опыт и достаточно быстр. Он может добиться большего, и Флавио тоже был расстроен тем, что Пике не справился".
http://www.f1news.ru/news/f1-53310.html

  0

1,333

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

40 минут до старта: Росс Браун волнуется…

Перед стартом Гран При Бразилии глава Brawn GP Росс Браун в интервью телекомпании Sky Sport признал, что сейчас самое главное – сохранять спокойствие и обработать максимально эффективно.
Росс Браун: «Конечно, я немного волнуюсь, и все-таки сейчас для нас очень важно сохранять спокойствие и постараться как можно лучше выполнить свою работу. События могут развиваться неожиданно, не исключены сюрпризы погоды или появление автомобиля безопасности, поэтому надо быть готовым к ко всему…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53311.html

  0

1,334

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

35 минут до старта: У Баррикелло отличное настроение

Рубенс Баррикелло надеется, что поддержка трибун и правильно выбранная тактика помогут ему успешно выступить в своем домашнем Гран При.
Рубенс Баррикелло: «У меня отличное настроение: если в прошлом году мои земляки на трибунах приветствовали Фелипе Массу, то сейчас они скандируют мое имя и всячески меня поддерживают. Сегодня хорошая погода, трасса сухая, будем надеяться, что у меня выбрана хорошая тактика, которая позволит мне победить!»
http://www.f1news.ru/news/f1-53312.html

  0

1,335

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

30 минут до старта: В Сан-Паулу сухо и солнечно

За полчаса до старта Гран При Бразилии ничто не предвещает дождя. В Сан-Паулу сухо и солнечно, небольшая облачность. Гонщики выстраиваются на стартовом поле.
На формировочном круге из машины Себастьяна Феттеля вылетел дымящийся кусок черного матерчатого чехла, немцу пришлось вернуться в боксы, чтобы механики осмотрели машину.
Трибуны приветствуют Рубенса Баррикелло, стартующего с поула в домашней гонке. Впереди интересный Гран При...
http://www.f1news.ru/news/f1-53313.html

  0

1,336 Відредаговано ПАПА (2009-10-18 20:55:53)

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

У меня нет слов... Радость!!!... Именно радость, для тех, кто держал кулаки за Brawn GP и за Дженса ...
Тяжело, очень тяжело, осязать радость в "соседнем колхозе"... Да простят меня завсегдатаи этой темы... Не ожидал я такой развязки на Гран При Бразилии 2009 года... Молодец Марк... Молодцы все кто боролся...
Но не они сегодня в кадре... В кадре сегодня Дженс... Его обнимают, его целуют, он - ЧЕМПИОН... Все остальное вторично... Какая разница, кто там и где???... Есть Чемпион, есть победитель в Кубке Конструкторов...
Но нет РАДОСТИ у тех, кто на подиуме... Это так, между прочим... Настоящая радость внизу подиума, где уже берут интервью у Дженсона Баттона...
Он - победитель в гонке длинной в сезон, который у нас значится как "Формула -1. Сезон 2009."
Все цифры, статистика, т.д. и т.п. - завтра... Еще раз прошу прощения... Сегодня буду отдыхать... У меня сегодня не то настороение, чтобы обсуждать перепетии этапа Чемпионата Мира в гонках Класса Формула -1 - Гран При Бразилии - 2009 года...
А вот и подтверждение моих мыслей...
Росс Браун: "Дженсон – великолепный гонщик!.."
Сразу после финиша гонки взволнованный Росс Браун, глава Brawn GP, дал экспресс-комментарий телеканалу Sky Sport, высоко оценив достижение Дженсона Баттона, занявшего в Бразилии 5-е место и выигравшего чемпионский титул.
Росс Браун: «Невероятно! Мы напряженно трудились весь сезон, и эти усилия окупились! Дженсон – великолепный гонщик, сегодня он провел много отличных обгонов, и отыграл то, что потерял в квалификации».
Ваш ПАПА...

  0

1,337

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Гонка

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +24С, трассы +31С
Первые два дня уик-энда в Интерлагосе трассу поливал дождь, но в воскресенье гонщики стартовали при теплой и солнечной погоде.
Баррикелло сохранил преимущество в первом повороте, Райкконен отыграл несколько позиций, но не смог избежать контакта с Уэббером и повреждения переднего антикрыла. Борьба Сутила и Трулли привела к вылету обеих машин и аварии Алонсо. На трассу выехала машина безопасности, Трулли и Сутил эмоционально обсудили обстоятельства инцидента.
Райкконен заехал в боксы для замены носового обтекателя, перед ним боксы покидал Ковалайнен – машина финна пострадала после контакта с Феттелем. Хейкки двинулся с места до окончания обслуживания, вырвал заправочный шланг, и бензил попал на машину Кими. Топливо вспыхнуло, к счастью, никто не пострадал.
На четвёртом круге был объявлен рестарт. Кубица атаковал и прошел Росберга в борьбе за третье место. Баттон прошел Грожана и Накаджиму, поднявшись на седьмое место. Скоро ситуация стабилизировалась: Баррикелло – Уэббер – Кубица – Буэми – Кобаяши – Баттон – Накаджима.
В 21-му кругу Баррикелло на 2.7 секунды оторвался от Уэббера и отправился на пит-стоп.  Рубенс вернулся на трассу девятым, впереди Феттеля, но Себастьян атаковал и вышел вперёд. Уэббер возгласил гонку.
На 24-м пит-стоп провёл Кубица, на 25-м – Росберг и Буэми, Баттон обогнал Кобаяши в борьбе за пятое место. На 26-м круге Уэббер посетил боксы, сохранив лидерство в гонке. Машина Росберга потеряла скорость из-за поломки коробки передач, и немец остановился в боксах. На 30-м круге пит-стоп провели Баттон и Ковалайнен, на 31-м – Кобаяши. Накаджима атаковал земляка, когда Камуи вернулся на трассу, машины коснулись, и Казуки вылетел с трассы, разбив Williams о защитный барьер в четвёртом повороте.
На 38-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 43-м – Хэмилтон, на 44-м – Райкконен. Первая восьмёрка на 45-м круге: Уэббер – Кубица – Баррикелло – Баттон – Феттель – Буэми – Хэмилтон – Кобаяши.
На 47-м круге Кубица получил комплект мягких шин, на 51-м боксы посетил Баррикелло, на 52-м – Уэббер, сохранив лидерство в гонке. На 56-м круге механики обслужили Баттона, на 57-м – Феттеля, и Себастьян вернулся на трассу впереди Дженсона.
На 63-м круге Хэмилтон обогнал Баррикелло в борьбе за третье место, машины коснулись – Льюис сломал торцевую пластину переднего антикрыла, а Рубенсу пришлось заехать в боксы для замены повреждённого колеса.
Домашняя гонка прошла неудачно для бразильца, стартовавшего с поула, но этот результат полностью устраивал его напарника – Дженсон Баттон ехал к титулу – до финиша оставалось семь кругов.
Фелипе Масса взмахнул клетчатым флагом. Марк Уэббер уверенно выиграл гонку, одержав вторую в карьере победу, Дженсон Баттон финишировал пятым, досрочно завоевав чемпионский титул. У Brawn GP и титул, и Кубок Конструкторов, блестящее достижение для команды, которая могла не выйти на старт чемпионата.
Бразильская гонка снова решила судьбу титула…

1. М.Уэббер    Red Bull-Renault        1:32'23"081    198.675    2
2. Р.Кубица    BMW Sauber        + 7"626    198.402    2
3. Л.Хэмилтон    McLaren        + 18"944    197.998    2
4. С.Феттель    Red Bull-Renault        + 19"652    197.973    2
5. Д.Баттон    Brawn-Mercedes        + 29"005    197.640    2
6. К.Райкконен    Ferrari        + 33"340    197.487    2
7. С.Буэми    Toro Rosso-Ferrari        + 35"991    197.393    2
8. Р.Баррикелло    Brawn-Mercedes        + 45"454    197.059    3
9. К.Кобаяши    Toyota        + 1'03"324    196.431    2
10. Д.Физикелла    Ferrari        + 1'10"665    196.174    1
11. В.Лиуцци    Force India-Mercedes        + 1'11"388    196.148    3
12. Х.Ковалайнен*    McLaren        + 73"499    196.951    3
13. Р.Грожан    Renault        + 1 круг    195.811    2
14. Х.Альгерсуари    Toro Rosso-Ferrari        + 1 круг    195.574    2
* Хейкки Ковалайнен наказан добавлением 25 секунд к результату гонки

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) - 1:13.733 (25 круг, 210.386 км/ч)

Причины сходов
Пилот    Команда    Причина схода    Круг
К.Накаджима    Williams-Toyota    авария    31
Н.Росберг    Williams-Toyota    коробка передач    28
Н.Хайдфельд    BMW Sauber    закончилось топливо    22
А.Сутил    Force India    авария    01
Я.Трулли    Toyota    авария    01
Ф.Алонсо    Renault    авария    01

  0

1,338

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Положение в чемпионате : Личный зачет


=    01. Д.Баттон        Brawn GP    89
+    02. С.Феттель        Red Bull-Renault    74
-    03. Р.Баррикелло        Brawn GP    72
=    04. М.Уэббер        Red Bull-Renault    61.5
+    05. Л.Хэмилтон        McLaren-Mercedes    49
-    06. К.Райкконен        Ferrari    48
=    07. Н.Росберг        Williams-Toyota    34.5
=    08. Я.Трулли        Toyota    30.5
=    09. Ф.Алонсо        Renault    26
=    10. Т.Глок        Toyota    24
=    11. Ф.Масса        Ferrari    22
=    12. Х.Ковалайнен        McLaren-Mercedes    22
+    13. Р.Кубица        BMW Sauber    17
-    14. Н.Хайдфельд        BMW Sauber    15
=    15. Д.Физикелла        Force India    8
=    16. А.Сутил        Force India    5
=    17. С.Буэми        Toro Rosso-Ferrari    5
=    18. С.Бурдэ        Toro Rosso-Ferrari    2
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

1,339

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда    Мотор    Очки
=    1. Brawn GP    Mercedes    161
=    2. Red Bull    Renault    135.5
+    3. McLaren    Mercedes    71
-    4. Ferrari    Ferrari    70
=    5. Toyota    Toyota    54.5
=    6.Williams    Toyota    34.5
+    7. BMW Sauber    BMW    32
-    8. Renault    Renault    26
=    9. Force India    Mercedes    13
=    10. Toro Rosso    Ferrari    7
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

1,340

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Составы резины

После финиша Гран При Бразилии компания Bridgestone опубликовала традиционный пресс-релиз о порядке использования шин на дистанции...
http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … yres.shtml

  0

1,341

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Комментарии после Гран При

Все материалы здесь... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … race.shtml

  0

1,342

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон: "Я – чемпион мира!.."

Дженсон Баттон пятым пересек линию финиша в Бразилии, и этого оказалось достаточно для досрочной победы в чемпионате. Баттон - чемпион мира, Brawn GP - обладатель Кубка Конструкторов.
Дженсон Баттон: «Это невероятно! Несколько последних гонок были не самыми удачными, но сегодня мне все-таки удалось выиграть титул. Это был фантастический Гран При, я – чемпион мира! 21 год назад я впервые сел за руль карта. Я люблю выигрывать, но никогда не думал, что стану чемпионом, считая, что гонщики Формулы 1 – какие-то особенные люди. Но сегодня мне это удалось!»
В Бразилии Баттон действительно выступил очень сильно, ведь после неудачи в квалификации он стартовал только с 14-й позиции. Но ему повезло: уже в самом начале гонки на трассе появился автомобиль безопасности, и после рестарта Дженсон ехал уже 9-м. Затем он провел несколько удачных обгонов, смог избежать проблем, и пятого места оказалось достаточно, чтобы стать чемпионом мира. После финиша гонки по дороге в боксы Дженсон распевал We Are The Champions («Мы – чемпионы…»), знаменитый хит группы The Queen. Вне зависимости от результатов финальной гонки сезона, Гран При Абу-Даби, Баттон останется недосягаемым для соперников.
http://www.f1news.ru/news/f1-53320.html

  0

1,343

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Баррикелло предложил Баттону свой самолет

Дженсон Баттон получил возможность отметить победу в чемпионате мира вместе с командой, друзьями и семьей в Бразилии, поскольку Рубенс Баррикелло любезно предложил напарнику свой частный самолет, на котором новый чемпион вернется в Великобританию в понедельник.
Изначально Баттон должен был лететь в Лондон в воскресенье вечером рейсом авиакомпании British Airways, но рейс отложили из-за технических проблем, возникших с самолетом. Была вероятность, что через какое-то время вылет будет разрешен, но Баррикелло, хотя и был расстроен из-за того, что проиграл чемпионат, тем не менее, предложил Баттону воспользоваться его самолетом.
Уже во вторник новый чемпион мира должен принять участие в спонсорской акции в Великобритании. Ему предстоит выполнить свои обязательства перед компанией Virgin Media и пообщаться с публикой в одном из торговых центров в графстве Кент.
http://www.f1news.ru/news/f1-53338.html

  0

1,344

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Поздравления Дженсону Баттону!

Гонщики Формулы 1 разных поколений и деятели автоспорта поздравляют Дженсона Баттона с победой в чемпионате мира.
Ники Лауда: «Он идеально выполнил свою работу, несмотря на все удачи и неудачи; он – настоящий чемпион мира. Больше мне нечего добавить.  В конечном итоге никто не спрашивает, как именно ты стал чемпионом: я сам выиграл титул с перевесом в пол-очка, но это не имеет значения. Труднее всего стать чемпионом, и ему это удалось».
Дэймон Хилл: «Дженсон добился фантастического результата. В конце прошлого года он остался без работы и не знал, что его ждет в этом сезоне. Но он все выдержал, все преодолел, и я очень за него рад».
Сэр Джеки Стюарт: «Brawn GP отлично поработала, и Росс – настоящий мастер. Однако в конечном итоге все зависит от гонщика, и Дженсон все сделал, как надо. Молодец!»
Берни Экклстоун:
«Ну, официально он еще не чемпион мира, – он станет им с лишь в конце ноября, когда об этом официально объявит FIA. Дженсон набрал достаточное количество очков, и если все остальное в порядке, то он действительно станет чемпионом – он этого вполне заслуживает. Баттон хорошо поработал. Если к нему и были вопросы после нескольких предыдущих гонок, то сейчас, по-моему, он на них ответил».
Колин Хилтон, глава Ассоциации автоспорта Великобритании: «Мы все рады за Дженсона. Для тех, кто следил за его карьерой, всегда было ясно, что у него задатки чемпиона. В этом году команда предоставила ему хорошую машину, и он уверенно выиграл титул. Второй год подряд чемпионом становится британец, и это придаст мощный импульс развитию автоспорта в нашей стране».   
Ник Фрай: «Дженсон меня вовсе не удивил. Я всегда чувствовал, что это ему под силу, и, по-моему, Дженсон только что продемонстрировал всем, на что он способен. Надеюсь, он дал ответ всем сомневающимся, говорившим, что он не умеет обгонять или недостаточно агрессивен на трассе. Он испытывал колоссальный прессинг, конкуренция во второй половине сезона была очень высока, однако Баттон показал свою силу».
Рубенс Баррикелло: «Я рад за Дженсона, он мой друг и достойный чемпион, и если я не смог выиграть, то победа должна была достаться ему. Молодец! Дженсон заслужил титул, но выиграл его в первых шести гонках. Вторая половина сезона осталась за мной. Это была настоящая схватка».
Марк Уэббер: «Дженсон всегда выступал исключительно стабильно, и в начале сезона был очень быстр. Brawn GP отлично работала, у этой команды была лучшая машина, а остальные гонщики лишь искали причины, объяснявшие их низкие результаты. В конечном итоге, они не смогли победить, а Дженсон смог, и дело именно в этом. Он – достойный чемпион мира».
Норберт Хауг: «Поздравления Дженсону и Brawn GP! Еще десять месяцев назад был риск, что у них вообще не будет перспектив в Формуле 1. А сегодня за все их усилия они получили самую главную награду. Отличная работа, парни, – в этом сезоне вы совершили чудо!»
http://www.f1news.ru/news/f1-53339.html

  0

1,345

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Дженсон Баттон: " Я – чемпион, мне нравится это повторять!"

После финиша гонки в Интерлагосе чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон спешил в пресс-центр трассы для незапланированной пресс-конференции. После невероятной толпы, собравшейся у боксов Brawn GP, британца встретил полупустой зал. "Где все? Я f***** чемпион мира!" Призыв возымел действие, журналисты быстро собрались, чтобы расспросить 29-летнего гонщика о том, как был завоеван титул, один из самых удивительных в истории чемпионата...
Вопрос: Что вы сейчас чувствуете?
Дженсон Баттон:
Мне кажется, что я ещё на трассе. Я чувствую облегчение, восторг, в голову приходят хорошие и плохие воспоминания, не только об этом сезоне, но и из прошлых лет. Вы знаете, насколько удачно мы начали этот сезон, насколько напряженными оказались для меня последние гонки – машина была быстра, но в квалификации мы сталкивались с проблемами. Когда вы не можете добиться максимума от машины, это влияет на мотивацию, к тому же я читал слишком много газет и журналов с комментариями, в том числе и отрицательными. Это очень непросто воспринимать, если вы гонщик и понимаете причины, но было много и позитивных публикаций. Наша команда добилась исключительного успеха, учитывая непростые проблемы, возникшие прошлой зимой. Этот сезон стал для Формулы 1 уникальным, и мне невероятно приятно сидеть перед вами в статусе чемпиона мира, я заслужил этот титул. Я – чемпион, и готов повторять это всю ночь – говорят, наш рейс отменили. Это была лучшая гонка в моей жизни, отчасти из-за эмоций. Я знал, что должен сделать, и сделал это, поэтому сижу перед вами. Я наслаждаюсь этой минутой! Мне здорово помогли те, кто был рядом. Ещё недавно я мог казаться невозмутимым, но это была лишь маска. Если вы нервничаете, переживаете, это говорит о вашей слабости, но теперь я могу сказать, что пережил несколько очень сложных месяцев, и мне нужна была поддержка всех этих людей, особенно – команды. Сегодня я не выиграл гонку, но сделал всё, что позволяла машина, и эти ощущения - ощущения победителя. Я – чемпион мира, мне нравится это повторять!
Вопрос: Вы долго не могли обогнать Камуи Кобаяши, это не заставило сомневаться в собственных силах?
Дженсон Баттон:
Этот парень - сумасшедший! Видимо, из-за недостатка опыта он постоянно смещался в зонах торможения, с чём сегодня столкнулся и Накаджима. Остальные обороняются жестко, но справедливо, а этот парень вёл себя как ненормальный. У меня была хорошая скорость на прямых, но машина уступала соперникам в прижимной силе. Мне приходилось активно атаковать в трёх последних поворотах, чтобы подобраться на дистанцию атаки в первом повороте, но если я обгонял, то не слип-стримом, а за счёт более позднего торможения. Вам может показаться, что это опасно, но я так не думал. Я знал, что должен выиграть очки у Рубенса в этой гонке или оказаться рядом с ним на финише. Марк был быстр, Рубенс мог бороться за второе место, значит мне нужно было финишировать пятым. Такова была цель. Это удивительная гонка, лучшая в моей карьере – я не добился победы, но действительно сделал всё, что мог в этой ситуации. Я доволен тем, что выиграл титул за один Гран При до окончания чемпионата. Я знаю, что это заняло больше времени, чем многие думали, но такова Формула 1, в этом чемпионате выступают удивительные гонщики. Конкуренция невероятно серьёзная, поэтому победить так трудно.
Вопрос: Ситуация менялась вплоть до второго пит-стопа Рубенса...
Дженсон Баттон:
Да, он ехал третьим или четвёртым, я ехал шестым, и этого было достаточно, ведь Рубенс должен был отыграть четыре очка, чтобы продолжить борьбу за титул. Я знал, что могу финишировать шестым, но не хотел пропускать Феттеля, он вышел вперёд, когда я застрял позади другой машины, но я приехал пятым, и этот результат гарантировал победу.
Вопрос: По сравнению с прошлыми гонками, вы изменили подход...
Дженсон Баттон:
Ничего не изменилось, но в последних Гран При мне не удавалось добиться максимума в квалификации. Не знаю, в чём причина, перед финальной гонкой сезона нужно разобраться – я не хочу, чтобы чемпион мира уступил соперникам. Возможно, дело в прессинге, но скорее – в сочетании факторов, в том, что мы не смогли собрать всё воедино. Думаю, дело именно в этом.
Вопрос: Проснувшись утром, вы думали о том, что судьба титула может решиться именно сегодня?
Дженсон Баттон:
Я не знал, чего сможет добиться Рубенс, но был уверен в том, что смогу бороться за пятое или шестое место. Мы моделировали ход гонки с выбранной стратегией, всё говорило о том, что я могу финишировать пятым или шестым, поэтому я лег спать довольным, ведь после квалификации казалось, что такой результат недостижим. Я сидел в своей комнате после второй квалификационной сессии и увидел худшее, что могло произойти - мой напарник по команде заработал поул... Я чувствовал себя больным, это действительно было так, а потом пришел в команду и увидел, что наши парни оценивают ситуацию с оптимизмом. Я поехал домой, вместе с инженерами, пропустил стаканчик-другой, и понял, что готов к бою. Утром я был уверен в успехе, но всегда трудно бороться за победу с соперником, который выступает на домашней трассе. Это был отличный уик-энд. Я не знаю, что добавить. Я - чемпион мира!
Вопрос: Вы можете сказать, что в следующем году будете защищать этот титул вместе с Brawn GP?
Дженсон Баттон:
Надеюсь, я продолжу выступать в Формуле 1, иначе, зачем было так упираться? Я ещё не принял решения, всякое может быть, ведь я выиграл титул, но я хочу гоняться в Формуле 1, хочу выступать за эту команду – это не случайный успех, в Brawn GP работают невероятно талантливые люди. У нас не такая большая команда, но это может послужить преимуществом в следующем сезоне, ведь всем придётся сокращать штат, а у нас работа в таком составе уже налажена. Мы в выгодном положении, команда продолжала доработку действующей машины, но работала и над машиной для следующего сезона. Пока мы всерьёз не обсуждали этот вопрос, мы хотели выиграть титул и Кубок Конструкторов, а переговоры о контракте я начну утром, когда справлюсь с похмельем.
Вопрос: Были ли моменты, когда вы считали, что этот день никогда не наступит?
Дженсон Баттон:
Самым сложным оказался мой второй сезон в Формуле 1. Я добивался хороших результатов, но работал недостаточно упорно. Я был слишком молод и неопытен, чтобы гоняться. Второй и третий сезон были сложными, особенно второй. Тогда я понял, что одной скорости для побед недостаточно, что Формула 1 должна стать смыслом вашей жизни. Это был самый трудный год. Я не знал, что делать дальше. Другой непростой момент был в прошлом году. По ходу сезона мы не смогли добиться результатов от машины, а потом наступила сложная зима. Не стоит меня жалеть, ведь всё кончилось хорошо, но эта зима действительно была невероятно тяжелой. Я не знал, буду ли выступать в этом году. Было несколько вариантов, но я всерьёз думал о том, чтобы пропустить сезон. Если вы пропускаете сезон, о вас быстро забывают, так было со многими гонщиками, но я счастлив, что мы справились, что смогли выйти на старт в Австралии. Сегодня мы узнали конец этой сказки.
Вопрос: Кто помог вам подняться на вершину?
Дженсон Баттон:
Таких людей очень много. Отец, безусловно, который, как и вся моя семья, очень поддерживал меня и мою карьеру. Моя команда. Этой зимой мы здорово сплотились. Я выступаю в этой команде с 2003-го, но с каждым годом мы становимся всё ближе друг другу. Мы пережили несколько трудных лет, трудно поддерживать мотивацию, если вы долго не можете добиться результата, но команда сплотилась и построила великолепную машину. В этом году наша машина была быстра, но победили мы благодаря усилиям команды, каждого нашего сотрудника. Всем нужно было выкладываться, иначе невозможно выигрывать гонки и завоевать титул.
Вопрос: Теперь, когда больше нет прессинга, вы будете бороться за победу в Абу-Даби?
Дженсон Баттон:
Спросите меня об этом перед гонкой, сейчас меня совершенно не интересует Абу-Даби. Я только что стал чемпионом мира и хочу насладиться этим моментом. Если бы я плохо начал сезон, но выиграл бы шесть последних Гран При, вы бы задали мне этот вопрос? Нет. Это был хороший год, несколько раз мне не удалось добиться максимума в квалификации, но я смог отыграться в гонках. Это важно.
Вопрос: Что вы чувствуете, поднявшись на вершину после неуверенности, которая преследовала команду прошлой зимой?
Дженсон Баттон:
Я рад, что пережил всё это вместе с Brawn GP. Это не совсем новая команда, я работал с этими людьми в прошлые годы, и на этот раз у нас не было такого бюджета, как раньше, но мы справились. У нас талантливые специалисты и отличные руководители. Эта команда не существовала бы сейчас, если бы в ней не работал Росс Браун. Сегодня его фамилия написана на наших машинах – это огромная ответственность, поэтому и победа настолько уникальна. Этот парень заслуживает награды. Он очень помог мне в последних гонках. Он одержал множество побед, но пережил и несколько очень непростых сезонов. Он был во всяких ситуациях, он знает, насколько сложно выиграть чемпионат. Я не думаю, что мы смогли бы добиться этого без Росса.
Вопрос: У вас достаточно критиков, этот результат стал вашим ответом?
Дженсон Баттон:
Это не стоит внимания. Были победы и поражения, но я добился успеха и выиграл титул. Что ещё добавить? Я хочу наслаждаться этим моментом, вы имеете на это право, когда добились успеха. Всегда будут те, кто относится негативно, всегда будут разговоры о том, почему я финишировал шестым, четвёртым, пятым, вторым. Заголовок "Дженсон сделал достаточно" не позволит увеличить тираж газеты, гораздо интереснее рассуждать о том, достоин ли я титула, но сегодня я сижу здесь, перед вами, и этого уже не изменить. В последних гонках я сделал всё, что позволяла машина, и сегодняшняя гонка – не исключение. Эта гонка была лучшей в моей карьере, Дэвид Култхард сказал, что я провёл гонку чемпиона, и я не буду спорить. Это действительно была отличная гонка.
Вопрос: Марк Уэббер сказал, что сегодня вы, наконец, сможете выспаться, поскольку в прошлые недели находились в сложной психологической ситуации. Он преувеличивает?
Дженсон Баттон:
Последние несколько недель действительно были сложными, даже если у вас столь серьёзное преимущество, соперники невероятно конкурентоспособны. Вы ложитесь спать, думая о квалификациях и гонках, вы не можете уснуть, размышляя. В Бразилию я приехал без Джессики, и, оставаясь один, долго не мог уснуть. Я на самом деле спрашивал наших сотрудников, не мог ли кто-нибудь остаться со мной, но никто не остался. В пятницу ночью я вдруг выдумал, что квалификация будет ужасной, так и получилось, но той же ночью я мечтал о титуле. Возможно, в мечтах, всё же, есть доля правды.
http://www.f1news.ru/interview/button/53342.shtml

  0

1,346

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Гран При Бразилии : Пресс-конференция в воскресенье

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1ч. 32 мин. 23.081 сек.
2. Роберт Кубица (BMW Sauber) - 1 ч. 32 мин. 30.707 сек.
3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1 ч. 32 мин. 42.025 сек.

Все материалы здесь... http://www.f1news.ru/Championship/2009/ … nday.shtml

  0

1,347

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Трулли и Сутил обвиняют друг друга

На первом круге Гран При Бразилии на трассу выехала машина безопасности – борьба Ярно Трулли и Адриана Сутила закончилась сходом гонщиков и аварией Фернандо Алонсо. Сразу после инцидента Трулли и Сутил весьма эмоционально обсуждали произошедшее, а потом поделились своими эмоциями с прессой...
Ярно Трулли: "Я был внутри поворота, Сутил – снаружи, я имел преимущество в скорости на выходе, а он вытеснял меня с трассы, пока я не оказался на траве. В результате я потерял управление машиной и врезался в стену. Это преднамеренный и опасный маневр с его стороны, Алонсо тоже так считает. Я говорил с Фернандо, он сказал, что этот парень – сумасшедший".
Адриан Сутил: "Я получил удар сзади и потерял контроль над машиной. Не понимаю, какие могут быть претензии – я находился на траектории, когда выходил из поворота. Я ничего не сделал неверно, это Трулли атаковал по поребрику и, потеряв контроль над машиной, врезался в меня. Его маневр был опасен, мы пойдём к стюардам и спокойно обсудим произошедшее".
Интересно, каким будет решение стюардов?
http://www.f1news.ru/news/f1-53319.html

  0

1,348

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Трулли оштрафован за некорректное поведение

Рассмотрев обстоятельства аварии Ярно Трулли и Адриана Сутила на первом круге Гран При Бразилии, стюарды объявили произошедшее гоночным инцидентом, который не требует принятия мер.
Однако, некорректное поведение после аварии, когда Трулли отказался покинуть трассу по указанию маршалов и выражал недовольство действиями Сутила, признано нарушением статьи 151 (c) Международного Спортивного Кодекса FIA.
Трулли получил предупреждение и оштрафован на $10000.
http://www.f1news.ru/news/f1-53330.html

  0

1,349

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Ковалайнен оштрафован за инцидент в боксах

После финиша гонки стюарды Гран При Бразилии рассмотрели обстоятельства двух инцидентов с участием Хейкки Ковалайнена. Первый – столкновение с Джанкарло Физикеллой на первом круге – оставлен без последствий, но происшествие в боксах, когда Ковалайнен вырвал шланг заправочной машины и остатки бензина попали на машину Райкконена, повлекло за собой соответствующие санкции.
Стюарды вызвали Ковалайнена и представителя Ferrari, который отвечал за обслуживание Райкконена, рассмотрели запись инцидента и телеметрию с машины Кими, наказав McLaren за опасный выпуск гонщика после пит-стопа.
Команда McLaren оштрафована на $50000, гонщик наказан проездом через пит-лейн, но, поскольку решение было принято после финиша, то к итоговому результату Хейкки в протоколе гонки будет добавлено 25 секунд.
http://www.f1news.ru/news/f1-53332.html

  0

1,350

Re: Формула -1. Сезон 2009. Продолжение.

Больше всего понравился в гонке момент, когда один финн хотел сжечь другого. Наверняка это связано с борьбой за место под солнцем (т.е. в команде).  nose_eat Райконен - редиска, "засланный казачёк". Жду не дождусь того момента, когда он свалит из команды. И чё его Ковалайнен не сжёг вчера?!...  dntknw

Очень удивил дебютант Кобаяши из Тойоты. Очень хороший результат и зрелое поведение на трассе во время гонки. Молодец японец, некоторым нужно поучиться у него, например, тому же Трулли, или же Физикелле, который на любой машине стабильно едет в конце пелетона. Физике явно пора на пенсию.

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0