201

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

2009: Итоги сезона: Red Bull

В Red Bull Racing рассчитывали добиться серьёзного прогресса при смене регламента, Эдриан Ньюи получил достаточно времени и ресурсов на разработку новой машины, талантливый конструктор всегда умел использовать подобные перемены в своих интересах, и команда едва не выиграла титул, заняв второе место в Кубке Конструкторов.

Сезон    Гран При    Место    Очки    Подиум    Победы    Лучший старт    Лучший финиш
2008    18    7    29    1    0    2    3
2009    17    2    153.5    16    6    1    1

Команда представила новую машину одной из последних – 9 февраля RB5 дебютировала в Хересе. Кристиан Хорнер назвал цели на предстоящий сезон – первая победа в Гран При.
Кристиан Хорнер: «В 2009-м мы должны использовать преимущество стабильности команды, как в руководстве, так и в техническом отделе. Не стоит забывать, что эти специалисты построили машину, которая выиграла Гран При в 2008-м, в руках Себастьяна Феттеля и Scuderia Toro Rosso. Нет никаких причин полагать, что мы не сможем добиться этого снова, уже в условиях регламента, который сформулировал новые принципы нашего спорта, мне интересно увидеть, как команды их интерпретируют».
На презентации присутствовал Марк Уэббер, после перелома ноги, полученного во время соревнований Pure Tasmania Challenge, гонщик прошел серьёзную программу реабилитации и весной был допущен к участию в чемпионате.
На зимних тестах машины Red Bull Racing удивили экспертов эффективной конструкцией задней подвески, которая должна была компенсировать потери в прижимной силе в условиях нового регламента. Ньюи решил использовать тяги вместо толкателей, но инженеры трёх команд нашли ещё более эффективное решение – двойной диффузор. Ньюи рассматривал подобный вариант аэродинамического обвеса несколько лет назад, но счёл его несоответствующим регламенту.
Команда отказалась от использования KERS, инженеры работали с системой рекуперации на базе и однажды эти эксперименты даже привели к пожару, но оптимальная развесовка машины показалась инженерам Red Bull большим преимуществом.
В Мельбурне гонщики Red Bull очков не заработали, Себастьян Феттель боролся за место на подиуме с Робертом Кубицей, но гонщики выбыли из борьбы после инцидента, виновником которого стюарды назвали Феттеля, и немец потерял десять мест на стартовом поле в Малайзии. Первые очки принёс Red Bull Марк Уэббер, финишировав шестым под дождём в Сепанге.
Потенциал новой машины удалось реализовать лишь в третьем Гран При – в Шанхае Феттель и Уэббер завоевали дубль, В Бахрейне немец вновь поднялся на подиум, в Барселоне третьим финишировал Уэббер, но в первой половине сезона гонщики Brawn GP были результативнее, пока в домашнем Гран При для лидера чемпионата – Дженсона Баттона, не наступил перелом.
К Сильверстоуну команда подготовила комплексное обновление машины, на RB5 было установлено 65 новых элементов, по слухам работы обошлись в два миллиона фунтов – больше трёх миллионов долларов. Новинки принесли эффект – дубль в Великобритании и Германии, причём на Нюрбургринге первую победу в карьере одержал Марк Уэббер. Red Bull быстро отыгрывалась, но в спор включились представители других команд.
На Хунгароринге гонку выиграл Льюис Хэмилтон, в Спа – Кими Райкконен. Вопрос был в том, хватит ли Баттону очков, заработанных убедительными победами в первой половине сезона, или Феттелю удастся их отыграть, но в Бразилии Дженсон досрочно завоевал титул и гарантировал команде первое место в Кубке Конструкторов.
В Абу-Даби гонщики Red Bull заработали дубль, который уже ничего не менял, кроме настроения и мотивации команды на долгие зимние месяцы, что тоже немаловажно.
Несколько раз команда теряла очки из-за проблем с двигателями Renault и во второй половине сезона заговорили о том, что контракт с французским производителем может быть расторгнут. Конструкторский штаб торопил руководство с принятием решения – вовсю шла работа над новой машиной, конструкцию которой нужно было оптимизировать вокруг двигателя и коробки передач, и в Абу-Даби был продлён контракт с Renault.
Многие эксперты считают, что в сезоне 2010 года машины Red Bull будут очень конкурентоспособны – в шасси RB5 заложено множество решений, имеющих большой потенциал для доработки при сохранении общей эффективности. Привычные лидеры наверняка вновь станут конкурентоспособны, но в 2009-м Red Bull вошла в группу сильнейших команд и сделает всё, чтобы закрепить этот успех в предстоящем сезоне.
http://www.f1news.ru/news/f1-53934.html

  0



202

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ник Фрай: "Дженсону будет непросто опередить Льюиса"

Brawn GP и Дженсон Баттон выиграли титул, но в следующем году команда сменит название и потеряет чемпионскую единичку – Дженсон подписал контракт с McLaren, а команда перешла под знамёна Mercedes. Исполнительный директор Brawn GP Ник Фрай комментировал ситуацию в интервью Autosport...
Вопрос: Вас удивил контракт Дженсона Баттона с McLaren?
Ник Фрай:
Мы не удивлены, но разочарованы тем, что Дженсон решил уйти. Мы считали, что сделали весьма щедрое предложение – суммы были выше тех, что упоминались прессой в последние недели. Мы предоставили Дженсону машину, на которой он смог выиграть титул, и надеялись на конкурентоспособное выступление в следующем сезоне. Вне всяких сомнений, у него были бы равные условия с напарником, и мы были обеспокоены публикациями в прессе по поводу преимуществ для гонщика, который займёт место за рулём второй машины.
Вопрос: Вы сделали всё, чтобы удержать Дженсона в команде, включая финансовые условия?
Ник Фрай:
Думаю, дело не в финансах. Возможно, предложенные нами условия даже выше тех выплат, что Баттон получит по контракту с McLaren. Дело не в деньгах.
Вопрос: Он выбрал McLaren, посчитав эту команду лучшим вариантом для продолжения карьеры?
Ник Фрай:
Я уважаю его решение, но я бы поступил иначе. Возможно, у него были плохие советчики.
Вопрос: Предоставив Дженсону машину, на которой он смог выиграть титул, вы ждали от него большей лояльности?
Ник Фрай:
Лояльность – это здорово, но не стоит ждать многого в этой ситуации. Если кто-то из наших сотрудников покидает команду, уходя на повышение, мы всегда это приветствовали, но в этом случае нет логики. Я понимаю, что Дженсону будет очень непросто опередить Льюиса в его команде.
Вопрос: Насколько вы были близки к подписанию контракта? Вы говорите, что дело не в финансах, но действительно ли всё было так просто - Дженсон запросил какую-то сумму, а вы отказали?
Ник Фрай:
Нет, всё было не так просто. Мы считаем, что предложили Дженсону больше, чем в McLaren, и он лично заявил мне, что его устраивают эти условия.
Вопрос: Вы предлагали ему долгосрочный контракт, как и McLaren?
Ник Фрай:
У Дженсона трёхлетний контракт, в котором прошедший сезон был первым, поэтому мы предложили двухлетнее продолжение, изменив условия.
Вопрос: Когда Дженсон подписывал контракт с McLaren, ваши переговоры ещё не были завершены?
Ник Фрай:
В воскресенье ночью или утром в понедельник ситуация изменилась. К сожалению, на прошлой неделе мы почти не общались с менеджментом Дженсона, хотя переговоры не были окончены. Видимо, они уже были настроены на контракт с McLaren.
Вопрос: Возможно, вопрос с контрактом был решен намного раньше?
Ник Фрай:
К сожалению, мы оказались в безвыходном положении. Переговоры всегда лучше завершать до окончания сезона, но из-за борьбы в чемпионате нам не хотелось отвлекать гонщиков разговорами о контракте. Решение было верным, в тот момент мы были сосредоточены на гонках, и это могло помешать.
Вопрос: Вы участвовали в переговорах вместе с новыми владельцами команды? В Mercedes тоже хотели сохранить Дженсона?
Ник Фрай:
Компания Mercedes-Benz приобрела команду, но они хотели сохранить нашу структуру, особенно в том, что касается гонок. При выборе гонщиков решающее слово остаётся за Россом Брауном – это вопрос к обсуждению, но именно Росс привёл нас к победам, и мы хотим продолжить эту тенденцию – как было в Brawn GP, так будет и в Mercedes Grand Prix.
http://www.f1news.ru/interview/fry/53937.shtml

  0

203

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Райкконен может сесть за руль Mercedes GP?

После завершения сделки по приобретению Brawn GP, вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг заявил журналистам, что при объявлении состава новой команды возможны сюрпризы. Немецкая пресса считает, что за руль одной их машин может сесть Михаэль Шумахер, бразильская сообщает о возможном контракте с Кими Райкконеном.
Любопытно, бразильская Globo, с интервалом в пару часов, сообщила о контракте Кими с Mercedes GP и раллийной командой Citroen на сезон 2010 года. Подождём официального заявления...
http://www.f1news.ru/news/f1-53939.html

  0

204

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Lola считают, что новые команды столкнутся с трудностями...

Мартин Биррейн, владелец компании Lola, подававшей заявку на участие в чемпионате мира, но не получивший допуск FIA, полагает, что при отборе новых команд федерация недостаточно тщательно изучила их технические возможности. Биррейн опасается, что новые команды столкнутся с серьезными трудностями, ведь у них нет развитой технической инфраструктуры, которой, к примеру, располагает Lola.
Мартин Биррейн: «Не думаю, что в процессе отбора команд в достаточной степени учитывались их технические возможности, хотя коммерческие, юридические и спортивные аспекты, вероятно, были изучены достаточно глубоко. Мы получили отзывы FIA, свидетельствующие о том, что Lola полностью отвечает необходимым стандартам, так что посмотрим, добьются ли новые команды, прошедшие отбор, каких-то успехов, или будут выходить на старт просто для массовости».
По словам Биррейна, он намеревался приглашать инвесторов уже после того, как Lola получила бы допуск к участию в чемпионате: «На первой фазе проекта я сам собирался его финансировать при условии, что изначально предполагалось, что его бюджет будет на уровне 30-40 миллионов фунтов. Это должна была быть компания, независимая от Lola Cars, и я собирался быть её единственным акционером и инвестором. Кроме того, мы вели серьезные переговоры еще с двумя потенциальными инвесторами».
Однако Биррейн надеется, что Lola все-таки будет допущена к участию в чемпионате в будущем, возможно, уже 2011-м году, и вполне доволен тем, как развиваются отношения с FIA...
«Мы были в постоянном контакте с Максом Мосли и Берни Экклстоном, а также с Тони Парнеллом, который отвечал за весь процесс, – сказал Биррейн. – Отношения с FOM и FIA были нормальными. Конечно, мы были расстроены, когда узнали, что вместе с командой AMR/Prodrive были зачислены лишь в резерв, однако Lola продолжает вести конструктивный диалог с этими организациями».
Биррейн подтвердил, что единственным производителем моторов, с которым можно было заключить контракт, была фирма Cosworth: «Как и другие серьезные команды, Lola изучила возможность заключения контракта с крупными автоконцернами, входившими в ассоциацию FOTA, однако они не смогли ничего предложить. Моторы Cosworth были доступны, и мы были довольны, что договорились с этой компанией и заплатили депозит. Могу сказать, что были и определенные внешние причины, по которым мы пошли на этот шаг, но настоящего давления на нас никто не оказывал. Надо отметить, что мы всерьез занялись проектом, связанным с Формулой 1 еще до объявления FIA списка участников чемпионата, потому что действительно хотели добиться высоких результатов. Если вы хотите реально конкурировать с признанными командами, то на такой проект необходимо затратить от 9 до 12 месяцев. В июне мы уже приступили к первичной программе аэродинамических исследований и уже подготовили для этого необходимую инфраструктуру. Мы начали модернизировать производственную базу, и эта работа была завершена в сентябре – т.е. основа для создания команды Lola была создана. Наверняка в декабре 2009-го мы бы уже приступили к тестам машины. В настоящее время всё это весьма позитивно сказалось на работе по созданию спортпрототипов классов LMP1 и LMP2. Машины Lola 2010-года будут весьма интересными».
http://www.f1news.ru/news/f1-53938.html

  0

205

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ярно Трулли: "Я ещё не подписал контракт"

Когда руководство Lotus F1 объявило о подписании контракта с одним из гонщиков, не назвав имени, многие решили, что речь идёт о Ярно Трулли, ведь его считали одним из основных кандидатов. Итальянец побывал на тестах NASCAR, в этот уик-энд, вместе с Камуи Кобаяши, отработает программу на фестивале Toyota Motor Sport в Фудзи, где TF109 в последний раз выйдет на трассу, а потом примет решение...
Ярно Трулли: «Я ещё не подписал контракт, но веду переговоры с несколькими командами и скоро приму решение. Возможны разные варианты, я открыт для любых предложений, но с одной из команды мы почти договорились».
http://www.f1news.ru/news/f1-53940.html

  0

206

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Феттель - лучший по опросу боссов команд

Каждый год британский Autosport проводит опрос боссов команд Формулы 1, которые оценивают вступления гонщиков в прошедшем сезоне. Руководители называют восемь имён, гонщики получают очки по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1, потом они суммируются, и определяется десятка лучших.
В прошлом году рейтинг возглавил Льюис Хэмилтон, набравший 88 очков, на два очка от него отстал Фелипе Масса, а третью строчку разделили Фернандо Алонсо и Роберт Кубица. По итогам прошедшего сезона наилучшее впечатление на руководителей команд произвёл Себастьян Феттель...

Результаты опроса руководителей команд

1.   Себастьян Феттель    76
2.   Дженсон Баттон    67
3.   Льюис Хэмилтон    65
4.   Фернандо Алонсо    39
5.   Рубенс Баррикелло    35
6.   Кими Райкконен, Марк Уэббер    30
8.   Фелипе Масса    19
9.   Роберт Кубица    10
10. Адриан Сутил    8

Себастьян Феттель:
«Приятно получить столь высокую оценку после непростого сезона, в котором были и подъёмы и спады, но она не сделает меня быстрее в следующем году, когда мне вновь придётся всего добиваться самому».
Кристиан Хорнер, Red Bull Racing: «Себастьян провёл отличный сезон, у него есть все задатки будущего чемпиона мира. Он показывает большую зрелось в работе с машиной и инженерами, легко забыть, насколько он молод, и я рад, что его талант признан руководителями других команд. Мы надеемся провести с Феттелем ближайшие несколько сезонов и верим в успех".

  0

207

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Пол ди Реста приглашен на тесты Force India

Протеже Mercedes, шотландец Пол ди Реста сядет за руль Force India на декабрьских тестах молодых пилотов в Хересе.
В октябре 2008-го ди Реста уже опробовал машину Формулы 1 на тестах McLaren в Хересе, ходили слухи о том, что он может подписать контракт запасного и тест-пилота, но гонщик провёл сезон в немецкой кузовной серии DTM, заняв в итоге третье место.
Ди Ресту считают одним из потенциальных кандидатов на место в Force India – команда использует моторы Mercedes и договорённость о контракте 23-летнего шотландца может быть частью соглашения сторон.
http://www.f1news.ru/news/f1-53943.html

  0

208

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Стив Робертсон: Кими готов вернуться в Формулу 1

В последние дни на рынке гонщиков Формулы 1 царит явное оживление: детонатором этих явлений стал сенсационный переход Дженсона Баттона в McLaren. Одним из последствий неожиданного маневра чемпиона мира стало решение Кими Райкконена, который, очевидно, готов пропустить сезон и всерьез заняться авторалли. Однако пошли разговоры, что финн может занять вакантное место в Brawn GP – со следующего года она становится заводской командой Mercedes. Стив Робертсон, менеджер Райкконена, в интервью британскому Autosport не стал категорически опровергать эти слухи…
Вопрос: Можете ли вы прояснить ситуацию Кими Райкконена? Он точно не будет выступать в Формуле 1 в следующем году?
Стив Робертсон:
Скорее всего, не будет, хотя на 100% это утверждать нельзя. У Кими была цель, и он хотел выступать в конкретной команде, но не сложилось. У нас было много встреч с руководством McLaren, но, к сожалению, мы не смогли договориться по ряду вопросов. Четыре-пять дней назад стало ясно, что подписать контракт вряд ли удастся. Кими чувствует, что по-прежнему может выигрывать гонки и чемпионаты, но если не удастся найти место в конкурентоспособной команде, то он не собирается выступать в Формуле 1 только из-за денег. Он выходит на старт, потому что хочет побеждать. Уж лучше Кими пропустит этот сезон и попытается вернуться в 2011-м.
Вопрос: Но он хочет вернуться в Формулу 1?
Стив Робертсон:
Да. Кими считает, что еще не все сделал в Ф1 – если есть возможность вновь добиваться побед. Это его главная цель. Но если он не будет выступать в Формуле 1, то мы поищем другие варианты. Это может быть ралли, или что-то еще – пока ничего не решено, ведь чемпионат закончился совсем недавно, и только сейчас настало время для переговоров. 
Вопрос: Идут ли переговоры с какими-то командами Формулы 1? Поговаривают, что Кими может занять место в Mercedes GP, которое освободил Дженсон Баттон?
Стив Робертсон:
Такова Формула 1. Если эта команда готова сделать предложение и убедить нас в том, что сможет создать для Кими условия, которые устроят и его, и нас, а он почувствует, что сможет бороться за победы, – мы всегда сможем договориться.
Вопрос: Если все-таки Кими не будет выступать в Формуле 1, чем, вероятнее всего, займется? Ралли?
Стив Робертсон:
Если честно, он собирался выступать в Формуле 1 и одновременно принять участие в паре раллийных соревнований. Тесты в Ф1 отменены, и Кими начинает скучать, если ему нечем заняться. Он считает, что ралли ему не повредит. Вспомним, в этом году он выходил на старт ралли, а потом вновь садился за руль машины Ф1 и всегда добивался высоких результатов. Это лишь помогает поддерживать форму. Так что, если он не будет выступать в Формуле 1, я уверен, мы увидим его среди участников чемпионата мира по авторалли.
Вопрос: Какова вероятность возвращения в Формулу 1? Многие болельщики расстроены, что не увидят его в 2010-м году, ведь он весьма ярко выступал во второй половине чемпионата.
Стив Робертсон:
Да, вторую половину года Кими провел очень сильно: несмотря на то, что Ferrari прекратила модернизацию машины, он выиграл гонку в Спа. Могу сказать, что интерес к Кими проявляют многие команды. Он один из тех уникальных гонщиков, кто садится за руль любой машины и сразу едет быстро. Ему не нужно проводить многодневные тесты. И он всегда был таким. Но не так много команд могут понравиться Райкконену, поскольку он абсолютно честно заявляет, что хочет получить машину, которая позволит выигрывать. Деньги ему не нужны. Нет, конечно, они тоже играют определенную роль, но дело не в деньгах. Кими нужна машина, которая позволила бы показать его талант. В этом году он был очень расстроен, что одержал только одну победу и не мог бороться за титул. Если вы выступаете в Формуле 1 уже девять лет, и однажды были чемпионом мира, то вам нужен какой-то новый вызов…
Вопрос: Т.е., ваш телефон все время включен, и вы готовы выслушать любое предложение?
Стив Робертсон:
Конечно. Кими дал понять, что готов вернуться, если будет складываться благоприятная ситуация.
Вопрос: Как вы отреагировали на сообщение о переходе Баттона в McLaren?
Стив Робертсон:
Разумеется, когда в McLaren не смогли подписать контракт с Кими, руководители команды выбрали следующий вариант, который их устраивал. Говорят, что два британца в одной команде – это не очень хорошо, но в McLaren никогда так не считали. Им нужны самые лучшие, и национальность гонщика роли не играет. Теперь у них два чемпиона мира, и мне интересно посмотреть, чего сможет добиться команда в 2010-м году.
http://www.f1news.ru/interview/robertson/53944.shtml

  0

209

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Brawn GP не освободит Баттона до конца контракта

Дженсон Баттон подписал контракт с McLaren на сезон 2010 года, но не сможет приступить к работе в новой команде до 31 декабря – срока фактического окончания контракта с Brawn GP...
Ник Фрай: «Дженсон не сможет работать с McLaren до конца календарного года, а если такое сотрудничество начнётся, мы отнесемся к этому крайне негативно. У него нет никаких обязательств перед нами в 2010-м, но есть определённые проблемы при подписании бумаг, которые сейчас обсуждаются, и очевидные ограничения на деятельность гонщика до конца года, которые должны соблюдаться».
В 2008-м Дженсон подписал трёхлетний контракт, предложенный Honda, но после ухода японского концерна согласился на значительное сокращение зарплаты и подписал новый контракт, уже с Brawn GP, срок действия которого заканчивается 31 декабря...
http://www.f1news.ru/news/f1-53945.html

  0

210

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Райкконен опровергает его переход в Mercedes       
   
Кими Райкконен, наверняка, огорчил всех своих поклонников, да и не только поклонников – по словам финна, слухи о его переходе в команду Mercedes не имеют под собой почвы.
«Нет, я не имел разговоров с командой Росса Брауна. Я склоняюсь к тому, что это будет чисто немецкая команда – Mercedes пригласит в команду двух своих соотечественников…» – заявил финн официальному сайту Ф1.
По поводу своего возможного возвращения в 2011 году Кими отметил: «Я с удовольствие выступал в Ф1, и все еще имею амбиции. И если обстоятельства позволят, я готов вернуться – дверь остается открытой. А как будет на самом деле – покажет время…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23018

  0

211

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Кими Райкконен: "Я бы хотел завоевать еще один титул…"

Уже давно ходили разговоры, что Кими Райкконен может взять «академический отпуск», и вот, похоже, он действительно собирается пропустить следующий сезон. Некоторые опасаются, что недавний Гран При Абу-Даби может оказаться последним в карьере чемпиона мира 2007-го года, и уже заранее расстраиваются: конечно, будет жаль, если Формула 1 потеряет такого яркого гонщика и неординарного человека. С другой стороны, «Айсман» еще может всех удивить…
Вопрос: Кими, вчера стало известно, что в следующем году вы собираетесь отдохнуть от Формулы 1. Как обстоят дела в действительности?
Кими Райкконен:
Да, все к тому идет. Я не смог договориться с McLaren, поэтому решил взять отпуск на год.
Вопрос: Вы всегда говорили, что все зависит от того, будет ли в вашем распоряжении конкурентоспособная машина. Очевидно, вы полагаете, что в 2010-м году это недостижимо?
Кими Райкконен:
Да. Мне казалось, что McLaren предлагает наилучший вариант, который позволит бороться за победы в гонках и претендовать на титул, но раз он не сработал, то придется пропустить год. Честно скажу, я вернусь в 2011-м только в том случае, если будет возможность сесть за руль хорошей машины.
Вопрос: Чем вы займетесь в следующем году? Ралли? Попробуете открыть в себе еще какие-то таланты?
Кими Райкконен:
Пока не знаю. Попробую выступать в ралли. Но еще раз подчеркну, я хочу сесть за руль конкурентоспособной машины. Если такой возможности нет, то буду проводить больше времени с семьей и друзьями.
Вопрос: Насколько вы уверены в том, что сможете вернуться в 2011-м году? Не означает ли ваше сегодняшнее решение, что вы завершаете карьеру в Формуле 1? Вы готовы к этому?
Кими Райкконен:
Как я уже сказал, я вернусь лишь в случае, если смогу сесть за руль хорошей машины. Я не хочу выступать в гонках просто ради гонок. Мне это не интересно. Но время еще есть, так что посмотрим, как будут развиваться события в ближайшие месяцы.
Вопрос: Путь в McLaren уже закрыт, поскольку команда подписала контракт с Дженсоном Баттоном. Почему ваши переговоры с ней зашли в тупик?
Кими Райкконен:
Мои менеджеры много раз встречались с руководством McLaren. К сожалению, по ряду вопросов мы не смогли договориться. О том, что контракт вряд ли будет подписан, стало известно лишь несколько дней назад. Теперь мы знаем это точно.
Вопрос: Как насчет перехода в команду Mercedes GP? Вы уже начали прощупывать почву в Брэкли?
Кими Райкконен:
Нет, у меня не было никаких переговоров с Brawn GP. По-моему, раз она теперь работает с Mercedes, то собирается пригласить двух немецких гонщиков.
Вопрос: Ходило много разговоров о том, что Баттон перешел в McLaren из-за денег, и о том, что эта команда не хотела идти навстречу вашим финансовым запросам. Ваша позиция в вопросах зарплаты?
Кими Райкконен:
По-моему, в наше время хороший гонщик может добиться более высоких результатов. При той плотной конкуренции, что была в Формуле 1 в этом году, гонщик, проехавший круг на две десятых быстрее, мог выиграть много стартовых позиций. Вполне возможно, что этого окажется достаточным для победы.
Вопрос: Это был ваш девятый сезон в Формуле 1. Вы добились поставленной цели? Фернандо Алонсо, занявший ваше место в Ferrari, говорит, что завершит карьеру вместе с этой командой, потому что после Скудерии любой другой вариант будет шагом назад. Так что вы вполне можете уйти в отставку: вам есть, чем гордиться…
Кими Райкконен:
Став чемпионом мира, я осуществил свою мечту. Я бы хотел завоевать еще один титул, но это возможно только за рулем конкурентоспособной машины. Все просто.
Вопрос: И вы по-прежнему любите автоспорт?
Кими Райкконен:
Я неплохо провел время в Формуле 1, но у меня остались неудовлетворенные амбиции. Если обстоятельства сложатся благоприятно, я буду готов вернуться. Дверь остается открытой. Посмотрим, что ждет нас в будущем.
http://www.f1news.ru/interview/raikkonen/53946.shtml

  0

212

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ди Грасси: Команда Manor – лучшая из новичков       
   
Лукас ди Грасси не разделяет мнения Майка Гаскойна о том, какая из новых команд Ф1 будет лучшей. По мнению бразильца, лучшим новичком будет Manor.
Время покажет, насколько слова ди Грасси были просто комплиментом в адрес своего возможного работодателя, но в беседе с бразильскими журналистами издания Tazio.com.br он настаивает: «Среди новых команд я бы отдал предпочтение команде Manor, потому как она, бесспорно, будет лучшим новичком. Кроме всего прочего у этой команды лучшая организация и в плане коммерции, и в плане маркетинга. Это будет мой выбор, если в Renault остаться не удастся. Пока все упирается в то, что я жду решения Renault…»
Кроме того, ди Грасси опроверг информацию, опубликованную на днях в прессе, о том, что он может оказаться в Manor исключительно благодаря суровой спонсорской поддержке бразильского бизнеса, подчеркнув, что он, безусловно, не против прийти в команду с бюджетом: «Я не знаю, на какие источники опираются в своих публикациях журналисты. Могу лишь сказать, что я заинтересован в том, чтобы со иной в команду пришло как можно больше финансовых партнеров, преимущественно из Бразилии, которые верят в меня и в мою работу…»
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23020

  0

213

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Норберт Хауг: "У Кими есть мой номер телефона…"

Росс Браун, глава Brawn GP, считает, что нет смысла торопиться заполнить вакансию, образовавшуюся после неожиданного перехода Дженсона Баттона в McLaren. 
«Мы не торопимся искать замену Баттону, – цитирует Брауна немецкий журнал Auto Motor und Sport. – Было бы неразумным принимать поспешные решения. Мы составим список возможных кандидатов и будем тщательно его анализировать. Полагаю, место в нашей команде – самая привлекательная вакансия в Формуле 1».
Хотя это не подтверждалось официально, но одним из гонщиков Mercedes GP, – с 2010-го года команда будет называться именно так, – должен стать Нико Росберг, а ему в напарники прочат Ника Хайдфельда. 
Однако есть и другие возможные кандидаты, тот же Кими Райкконен, – если, конечно, финн не решил окончательно распрощаться в Формулой 1 и перейти в авторалли. 
Глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг дал понять, что чемпион мира 2007-го года тоже входит в список потенциальных кандидатов: «У Кими есть мой номер телефона. Он может позвонить мне в любое время».
Что касается невероятных слухов о возможном возвращении Михаля Шумахера в качестве гонщика Mercedes GP, которые уже появились в европейской прессе, то Росс Браун, смеясь, прокомментировал их так: «Когда я последний раз разговаривал с Михаэлем, у меня не создалось впечатления, что он стремится надолго вернуться в Формулу 1. Он лишь хотел помочь Ferrari в чрезвычайной ситуации, не более…»
http://www.f1news.ru/news/f1-53949.html

  0

214

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Дженсон Баттон: "Мне нужен новый вызов"

В интервью BBC чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон заявил, что единственной причиной для смены команды стала потребность в новом вызове. Британец провёл в BAR Honda – Honda Racing – Brawn GP семь сезонов, завершил этот этап своей карьеры титулом и в 2010-м готов начать всё с нуля...
Дженсон Баттон: «Я взволнован. Позади невероятный сезон, в котором мы добились поставленной цели, я стал чемпионом мира, поэтому решение о расставании с командой не было простым, но я провёл в ней много лет, прошел через BAR и Honda, пережил множество побед и поражений, теперь пора принять новый вызов. Это на 100% моё решение, я хочу бороться с Льюисом в его команде. Я с восьми лет мечтал о титуле, теперь эта цель выполнена, и мне нужен новый вызов, новая мотивация. Деньги? Я получу меньше, чем получил бы в Brawn GP. Я гоняюсь не ради денег, это всем известно. Я знаю, что бороться с Льюисом будет непросто, мне придётся серьёзно работать, чтобы добиться цели, но я с нетерпением жду этой борьбы. У меня хорошие отношения с сотрудниками Brawn GP, особенно с Брауном. Без него я не смог бы добиться успеха, который стал результатом усилий всей команды, но в следующем году мы уже не будем вместе бороться за титул. Мы станем соперниками, и наши отношения изменятся, но не станут хуже – мы слишком много лет провели вместе".
http://www.f1news.ru/news/f1-53950.html

  0

215

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Видео. Подборка смешных фотокадров пилотов Формулы 1

Видео здесь... http://www.f-1.ru/n1889

  0

216

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

2009: Итоги сезона: Brawn GP

В сезоне 2009 года команда Росса Брауна добилась невероятного, но заслуженного успеха, досрочно завоевав титул и гарантировав победу в Кубке Конструкторов. Зимой многим казалось, что уход Honda поставит точку в истории команды, но оказалось, что японский концерн покинул Формулу 1 накануне долгожданной победы…

Сезон    Команда    Гран При    Место    Очки    Победы    Лучший старт    Лучший финиш
2006    Honda    18    4    86    1    1    1
2007    Honda    17    8    6    0    6    5
2008    Honda    18    9    14    0    9    3
2009    Brawn GP    17    1    172    8    1    1

Росс Браун возглавил Honda Racing в ноябре 2007 года, а уже в январе 2008-го Дженсон Баттон говорил с журналистами о возможных победах: «Вы не представляете, насколько я рад приходу Брауна. Ситуация изменилась, мы стали работать иначе. Думаю, в 2008-м мы будем намного ближе к лидерам, а в 2009-м, если построим достойную машину, сможем бороться за титул».
Серьёзные перемены в регламенте требовали не менее серьёзного подхода – верно расставив приоритеты, можно было рассчитывать на прогресс. Работа над новой машиной началась в 2008-м, в четырех аэродинамических трубах одновременно продувались разные решения, лучшие принимались в дальнейшую проработку, и цикл повторялся.
Инженерам удалось найти в новом регламенте возможность использования двойного диффузора и оптимизировать детали аэродинамики. В трубе машина продемонстрировала большую эффективность, позволив компенсировать снижение прижимной силы, вызванное переменами в регламенте, и представители технического штаба заявили руководству Honda, что построили машину, позволяющую побеждать, но это не повлияло на позицию японского концерна.
5 декабря 2008 года, на пресс-конференции в Токио президент Honda Такео Фукуи подтвердил уход из Формулы 1, и команда начала поиск нового владельца. 13 января Норберт Хауг объявил о готовности поставлять моторы Mercedes, а в середине февраля выяснилось, что покупателем стала группа топ-менеджеров – Росс Браун, Ник Фрай и ещё несколько сотрудников бывшей Honda Racing. Шестого марта новая команда обрела официальное название – Brawn GP.
Общая сумма контракта превышала $200 млн, японский концерн передал Брауну недвижимое имущество на $110,9 млн, территорию и постройки ($38,4 млн.), а также производственное оборудование и станки ($36,9 млн.). Кроме того, на счета Brawn GP было перечислено $50,2 млн. для выплаты зарплат персоналу в течение 2009-го года. Поговаривают, Росс Браун и новые совладельцы команды за это выплатили Honda Racing символическую сумму.
На мартовских тестах в Барселоне Рубенс Баррикелло за рулём BGP01 возглавил протокол, стало ясно, что команда Росса Брауна имеет весьма высокие амбиции, что и подтвердила первая гонка сезона – уверенный дубль в Мельбурне продемонстрировал расстановку сил.
Дженсон Баттон выиграл шесть из первых семи гонок, создав задел, позволявший рассчитывать на титул, но больше побед у британца не было, лучшим выступлением в десяти оставшихся гонках стало второе место в Гран При Италии. Его преимущество над соперниками таяло, Рубенс Баррикелло выиграл в Валенсии и Монце, но Дженсон стабильно зарабатывал очки, упустив их только в Спа, после стартового инцидента. Успешное начало сезона и эта стабильность позволили Баттону досрочно завоевать титул в Бразилии, гарантировав и первое место команды в Кубке Конструкторов.
Машина была быстра, но из-за финансовых проблем команда провела весь сезон лишь с тремя шасси и любая серьёзная авария могла сказаться на результатах. Учитывая критическую ситуацию прошлой зимой и победу в чемпионате, многие называли этот успех сказочным, но Росс Браун не согласился с такой оценкой…
Росс Браун: «Я не знаю, что такое сказка. Поднять проект, который фактически был закрыт, и добиться того, чего мы добились – это невероятный, уникальный опыт. Люди не сдавались, хотя могли оказаться на улице. Мы говорили им о том, что не знаем, что будет дальше, но нуждаемся в их поддержке, без которой, если проект состоится, мы ничего не сможем добиться. И они это сделали. Главной целью было выживание – нужно было выйти на старт первой гонки, начать сезон и искать финансирование на будущее. У нас были средства только на один год».
После окончания сезона команда нашла очень серьёзного партнёра, но потеряла и своё название, и чемпиона мира. Концерн Daimler AG и инвестиционная группа Aabar Investments PJSC приобрели 75.1% акций чемпионской команды Brawn GP, которая будет переименована в Mercedes GP, Дженсон Баттон подписал контракт с McLaren, но уникальная победа частной команды вошла в историю Формулы 1.
http://www.f1news.ru/news/f1-53948.html

  0

217

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Уильямс и Хед продали часть акций команды

Совладельцы команды Williams Фрэнк Уильямс и Патрик Хед уступили часть акций Williams Grand Prix Engineering Limited (Williams F1) австрийской инвестиционной компании во главе с Тото Вольффом, который вошел в совет директоров компании.
Уильямс и Хед были единственными совладельцами Williams и не соглашались продавать акции, несмотря на ряд весьма серьёзных предложений, в том числе и со стороны BMW в сезоне 2004-2005 года. Тото Вольфф хорошо знаком с миром гонок, в последние годы он выступал в FIA GT и австрийском раллийном чемпионате, в котором занял второе место в 2008-м.
Пресс-служба команды подтвердила факт продажи акций, сегодня ожидаются комментарии Уильямса и Хеда по поводу причин и последствий этой сделки...
http://www.f1news.ru/news/f1-53951.html

  0

218

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

11 декабря - крайний срок для Сильверстоуна

Берни Экклстоун торопит руководство Сильверстоуна с принятием решения по поводу контракта на проведение Гран При Великобритании. Переговоры продолжаются уже несколько недель, но позиции сторон не изменились – финансовые ожидания Экклстоуна весьма высоки, и в Сильверстоуне не готовы платить такую сумму, но если вопрос не будет решен до 11 декабря, когда в Монако пройдёт заседание Всемирного Совета по автоспорту, то этап в Великобритании может потерять место в календаре...
Берни Экклстоун: "На заседании Всемирного Совета будет подтверждён календарь чемпионата исходя из подписанных контрактов. В этот момент у нас уже не будет выбора, мы не можем включать в календарь гонки без контракта. В Сильверстоуне близки к принятию решения, вопрос в том, готовы ли их инвесторы рисковать деньгами. Безусловно, мы хотим сохранить Гран При Великобритании, я потратил достаточно времени и сил для сохранения этапа в календаре, но никаких исключений для Сильверстоуна сделано не будет. Почему они должны быть?"
В интервью Times ситуацию комментировал Деймон Хилл – президент клуба британских гонщиков, который владеет автодромом в Сильверстоуне...
Деймон Хилл: "Мы не хотим подписывать контракт, который может быть опасен для Сильверстоуна. Берни не волнуют проблемы трасс, он хочет иметь дело с теми, кто готов рисковать. Мы видели, что произошло с Донингтоном, и вынуждены балансировать между подписанием контракта и отказом от него"
http://www.f1news.ru/news/f1-53952.html

  0

219

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toyota ожидает штрафа, Sauber ожидает решения       
       
Решение Toyota свернуть свою формульную программу, естественно, не вызвало восторга со стороны высшего руководства FIA, которое теперь намерено оштрафовать японского автопроизводителя, ведь Toyota F1 подписала Конкорд, таким образом, подтвердив свое участие в сезонах 2010-2012. 
Публикации в немецком Auto Motor und Sport и швейцарском Blick сообщают о том, что сейчас рассматриваются нюансы наложения штрафа. В Blick говорится, что за каждый пропущенный сезон Toyota должна будет выложить по 20 миллионов швейцарских франков, что в сумме составит около 60 миллионов долларов. Причем, Toyota этих сумм не оспаривает.
Журналисты Auto Motor und Sport считают, что для принятия окончательного решения по поводу штрафа и исключения Toyota F1 из списков участников сезона 2010 потребуется по крайней мере неделя. К сожалению, в течение этого времени команда Sauber, ожидающая официального объявления о допуске на старт, не сможет заключать контракты ни с пилотами, ни со спонсорами, а Qadbak не будет финансировать команду вплоть до официального объявления ее участником сезона 2010.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23026

  0

220

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

USF1 таки подписала Лопеса?       
       
На этой неделе аргентинец Хосе Мария Лопес посетил базу USF1 в Шарлотте. За визитом последовали разговоры о том, что Лопес подписал контракт с американской командой.
Гоночную карьеру Хосе Мария начал в 2001 году, причем не с картинга, как это традиционно делается, а с европейской Формулы Renault. Неопытный пилот слишком часто попадал в аварии, чем подпортил себе репутацию. Однако у него было одно преимущество – несомненная скорость. Благодаря скорости в 2002 втором году Лопес выиграл итальянскую Ф-Renault. Затем он участвовал в Renault V6 Eurocup, где в составе команды DAMS в 2003 году выиграл титул. Далее последовали выступления в Формуле 3000 за принадлежавшую Энцо Колони CMS Performance, а в 2005 Хосе Мария вновь вернулся под крыло DAMS, но на этот раз в чемпионат GP2. Дебютный сезон Лопес завершил девятым, по пути выиграв гонку в Барселоне. В 2006 году аргентинец перешел в команду Super Nova Racing. Переход успехом не увенчался – завершив чемпионат лишь на 10-м месте, Лопес перебрался сначала в Америку, где погонялся в серии Ле Ман, а потом вернулся на родину, в Аргентину, где в 2008 и 2009 году стал чемпионом национального турингового чемпионата.
Если контракт с Лопесом действительно подписан, то его финансовая выгодность вызывает небольшие сомнения, и ситуация с суперлицензией пока остается неопределенной. С командой Формулы-1 Хосе Мария оказался связан, похоже, лишь благодаря тому, что Питер Виндзор долгое время был поклонником Карлоса Ройтеманна, а этот экс-пилот очень высоко оценивает Лопеса.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23029

  0

221

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Шумахер и Mercedes       
   
Покупка компанией Mercedes команды Brawn GP, практически совпавшая по времени с появлением слухов о том, что Михаэль Шумахер больше не будет работать консультантом Ferrari, породили массу фантастических слухов и надежд о возвращении многократного Чемпиона в гонки. Причем, именно с командой Mercedes.
Оставив надежды на возвращение немца его преданным болельщикам, напомним, как Михаэль выступать в команде Mercedes в 1990-1991 годах. Три года назад мы уже писали о том, как Шумахер пробовал свои силы в DTM за рулем Mercedes 190E Еvo2 – не самая примечательная веха в его карьере – а сегодня расскажем о его выступлениях в спортпрототипах.
В конце 1989 Шумахер, в компании двух других, подающих большие надежды молодых немецких пилотов, Френтцена, Вендлингера, попал в юниорскую команду Mercedes Чемпионата Мира Спортпрототипов. На тот момент, решение пригласить трех чрезвычайно молодых пилотов в серьезную команду выглядело, мягко говоря, революционным – на тот момент все они провели, от силы, по два-три сезона в младших «формулах», и даже по сегодняшним меркам с натяжкой годились для выступлений в Чемпионате Мира. Михаэль Шумахер на тот момент, и вовсе, имел в своем активе лишь титул в Формуле Konig, да третье место в немецкой Ф3.
Но в Mercedes, очевидно, знали что делали. Первые полгода Шумахер совмещал выступления в немецкой Ф3 с тренировками (к молодым пилотами приставили опытнейшего Йохана Масса), учебой, уроками английского языка, чуть ли не курсами хороших манер – Mercedes рассчитывал подготовить элитных пилотов для своей команды, которые должны были достойно представлять штутгартскую марку на мировой арене.
Первый боевой старт Шумахера за рулем Mercedes-Benz C11, подготовленного командой Петера Заубера, состоялся на третьем этапе Чемпионата Мира, в Сильверстоуне. Михаэль стартовал в паре с Йоханом Массом – с ним же он провел весь тот сезон – но первый блин вышел комом. Имея неплохие шансы на подиумный финиш, или даже не победу (за Шуахером осталось второе лучшее время прохождения круга) экипаж был дисквалифицирован за ремонт машины на трассе во время тренировок.
И уже через два месяца о французском Дижоне, Масс и Шумахер доказали, что не зря упорно тренировались почти полгода, финишировав на отличном втором месте позади первой машины команды Mercedes под управлением Жана-Луи Шлессера и Мауро Балди. В августе с точно таким же результатом закончилась гонка на Нюрбургринге – Шумахер и Масс финишировали вторыми, как и в Дижоне опередив ближайших соперников на круг.
А в начале октября в Мехико, на последнем этапе Чемпионата (в том году Шумахер проехал лишь четыре из десяти гонок, т.к. молодые пилоты чередовались, занимая место рядом с Массом) Михаэль одержал свою первую победу в Чемпионате Мира. Правда, победа получилась несколько своеобразной – первое место экипажу Шумахера-Масса досталось лишь после дисквалификации их товарищей по команде, Шлессера и Балди, которые в том году выигрывали практически все гонки подряд. Но факт остается фактом – Шумахер одержал свою первую победу на мировом уровне, а победителей не судят.
В следующем, 1991 году, команда Mercedes решила произвести серьезные кадровые перстановки в команде. Так, был уволен, несмотря на статус Чемпиона и помощь в завоевании командного титула, Мауро Балди. А из юниорской группы был «отчислен» Хайнц-Харальд Френтцен, не оправдавший надежд. В  результате, первой машиной команды должны были управлять Шлессер и Масс, а во втором прототипе ехали Шумахер и Вендлингер.
Значительные изменения коснулись и машины – новый Технический Регламент лишил Mercedes былого преимущества. Тогда как лидерами сезона стали великолепный Jaguar, построенный Россом Брауном, и Peugeot, Mercedes C291 катастрофически не хватало прижимной силы. К тому же машина получилась тяжеленной, почти на тридцать килограмм больше разрешенного минимума, и очень ненадежной.
Первые два этапа Чемпионата, на Сузуке и в Монце принесли Шумахеру лишь сходы с дистанции – Mercedes-Benz C291 оказался не самой надежной машиной. Но зато уже в середине мая на Сильверстоуне, стартовав пятым, экипаж Шумахера и Вендлингера финишировал вторым, опередив на три круга машину своих более опытных напарников. Справедливости ради, необходимо отметить, что второе место стало возможным лишь благодаря проблемам у лидировавшего Jaguar.
Во время 24-часового марафона в Ле Мане Шумахеру и Вендлингеру временно придали молодого напарника Фрица Крейцпойнтера, и втроем им удалось закончить гонку на пятом месте, пропустив вперед лишь стадо заводских Jaguar XJR-12 и Mazda 787B победителей гонки. Экипаж вполне мог добиться гораздо большего успеха, если бы не ошибка Вендлингера, отправившего машину с барьер из отработанных покрышек после нескольких часов гонки. Эта авария стоила, по меньшей мере, двух-трех позиций, и кучи потерянного времени, которое не удалось отыграть даже Шумахеру, установившего ночью новый рекорд трассы.
К сожалению, Михаэлю и Карлу так и не удалось развить свой успех – на трех следующих гонках машина упорно ломалась. На Нюрбургринге отказал мотор, в Маньи-Куре на тренировке опять сгорел мотор, а в гонке пришлось сойти из-за утечки воды из радиатора, в Мехико же подвел масляный насос. И это при том, что в квалификациях машина стояла на первом-втором рядах стартового поля, а значит была вполне способна бороться за подуимы и победы.
Лишь на последнем этапе сезона, как и годом ранее, Шумахеру и Вендлингеру удалось одержать долгожданную победу. Им не было равных на японском Аутополисе, где даже непобедимые Jaguar с их опытнейшими пилотами ничего не смогли противопоставить скорости молодых немцев.
Карьера Шумахера в Mercedes оказалась достаточно короткой – всего два сезона – но она оставила отпечаток на всей дальнейшей карьере Михаэля. Опыт работы с серьезной командой, и выступлений в гонках с высочайшим уровнем конкуренции, приобретенный в те годы, фактически на заре карьеры, пригодился ему впоследствии, когда он принял на себя обязанности лидера сначала Benetton, а затем Ferrari.
А Mercedes с тех пор в тайне мечтал опять заполучить Шумахера в свою команду, и даже, по слухам, когда-то уговаривал Рона Денниса пригласить Михаэля Шумахера в пару к Хаккинену или Култхарду.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22985

  0

222

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

И снова о Шумахере в Mercedes       
   
Вопреки первоначальным опровержениям, слухи о том, что Михаэль Шумахер будет выступать за Mercedes GP, продолжают циркулировать. Напомним, на этой неделе Сабине Кем пришлось отбиваться от журналистов, опровергая информацию, последовавшую после ухода Дженсона Баттона из Brawn – дескать, при немецком владельце его место займет Михаэль Шумахер.
Однако теперь итальянское авторитетное издание La Gazzetta dello Sport, неустанно напоминая о том, что до Формулы-1 Шумахер выступал за Mercedes в гонках спортпрототипов, пишет, что вероятность перехода Красного Барона в Mercedes все еще существует. Впрочем, La Gazzetta признает, что Михаэль недавно подписал контракт на работу советником Ferrari до 2012 года, и Mercedes пока не делал запрос о пересмотре договора.
Немецкие СМИ, тем временем, опрашивают людей, которые могут быть напрямую вовлечены в сделку. Положительного ответа не нашлось. «После нашего последнего разговора с Михаэлем, у меня не сложилось впечатления, что он хочет вернуться на долгий срок», - приводит слова Росса Брауна Auto Motor und Sport.
Пресс-атташе Mercedes дополняет информацию: «Когда в Формуле 1 есть вакантное место, вокруг него всегда возникает множество слухов, но некоторым из них никогда не суждено стать реальностью».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23028

  0

223

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джо Савар не верит в возвращение Шумахера

Британский журналист Джо Савар анализирует новые слухи о возможном возвращении в Формулу 1 Михаэля Шумахера, теперь уже в качестве гонщика Mercedes GP…
Джо Савар: «Говорят, Михаэль Шумахер может стать напарником Нико Росберга в команде Mercedes GP (бывшей Brawn GP). Но давайте логически посмотрим на то, как ситуация будет развиваться в действительности. Разумеется, есть немало очевидных связей: Росс Браун был одним из соавторов побед Шумахера в Benetton и в Ferrari и отлично знает Михаэля. Благодаря Mercedes-Benz Михаэль начал успешную карьеру в автоспорте, когда Йохен Неерпаш пригласил его в заводскую молодежную команду, в которой кроме него были Хайнц-Харальд Френтцен, Карл Вендлингер и Фриц Кройцпойнтнер. Это было еще до того, как спортивными программами Mercedes стал заниматься Норберт Хауг. Неерпаш сыграл главную в роль и в том, что Шумахер попал в Формулу 1, и в том, что затем перешел из Jordan в Benetton. Разумеется, эти доводы не лишены смысла, но люди вроде Брауна и Хауга не склонны к сантиментам. Чтобы добиться успеха в Формуле 1, необходим абсолютно трезвый расчет, поэтому они, прежде чем принять какое-то решение, анализируют факты. Минусы – возраст Михаэля (ему уже сорок) и травма шеи, которая оказалась намного хуже, чем он собирался признавать. В августе он пытался вернуться на трассу вместе с Ferrari, но этому помешали последствия травмы, полученной полгода назад в мотоциклетной аварии. Сейчас Михаэль может гонять на карте или участвовать в Гонке Чемпионов, но переносить многократные перегрузки ему будет затруднительно, да и доктора не рекомендуют. Когда Михаэль сказал, что его шея “пока еще” недостаточно окрепла, это был, скорее, голос честолюбия, а не разума. Также надо помнить, что в свое время Шумахер ушел из Ferrari, потому что оказался в ситуации, когда у него не оставалось другого выбора. Скорость у него по-прежнему была, но руководству Ferrari, вероятно, казалось, что он уже недостаточно быстр. И тогда Михаэля заменили на Кими Райкконена. Сейчас Михаэль работает только в качестве испытателя дорожных спорткаров, и было принято решение, что Формулой 1 он больше заниматься не будет. Никаких сомнений, гонки, он по-прежнему любит больше всего, но идти в Mercedes было бы рискованно. Здесь он не получит тех преимуществ, что были вписаны в контракт с Ferrari. Mercedes GP не будет “его” командой, а уже перестраивать ее “под Шумахера” времени нет. Но у этого проекта есть и другие недостатки. В Mercedes-Benz хотят привлечь внимание публики к своей продукции, а не к Михаэлю Шумахеру. Если, вернувшись, Михаэль начнет выигрывать, то газеты выйдут с заголовками “Шумахер!”. Если начнут выигрывать Хайдфельд или Росберг, ни у кого не будет сомнений – дело в машине. Но, вероятно, та же машина будет виновата, если Михаэлю не удастся добиться успеха. Поэтому приглашение Шумахера для Mercedes-Benz – не такой уж привлекательный ход, как может показаться на первый взгляд. Именно этот аргумент всегда приводили руководители концерна, когда их еще во времена McLaren спрашивали, почему они не подпишут контракт с Шумахером. Его можно нанять, чтобы он стоял рядом со штутгартскими машинами и говорил: “Я люблю продукцию Mercedes, потому что…”, но приглашать его в команду? Здесь есть явные минусы. И, наконец, сам Михаэль, может, и хочет гоняться, но умные люди, которые его окружают, станут говорить, что неудачное возвращение нанесет ущерб “Наследию Шумахера”. Найджел Мэселл, например, очень хотел вернуться в Формулу 1, но потерпел фиаско, когда сел за руль McLaren. Для легендарных гонщиков очень важно вовремя уйти».
http://www.f1news.ru/news/f1-53955.html

  0

224

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жюль Бьянки: "Ferrari - лучшая команда в мире"

Подтверждено участие Жюля Бьянки в тестах молодых гонщиков, 20-летний француз сядет за руль Ferrari в Хересе и отработает два дня из трёх. Несколько дней назад Бьянки говорил, что возможное участие в тестах не может отвлечь его от борьбы за победу в Макао, но в пятницу француз говорил с журналистами Autosport о предстоящем дебюте в составе Ferrari...
Жюль Бьянки: "Это отличные новости, я смогу сесть за руль Ferrari Формулы 1 – я счастлив, это лучшая команда в мире. Я сделаю всё возможное, но моя главная задача на этих тестах – адаптироваться к машине и набраться опыта. Сейчас я полностью сосредоточен на успешном выступлении в Макао, но после гонки начну подготовку к тестам. На тестах нужно проехать максимальную дистанцию без аварий и ошибок, мне предстоит многому научиться – возможно, эти тесты послужат началом отношений с Ferrari, но сначала нужно отработать программу. Николя Тодт сделал всё, чтобы я получил это приглашение, он поддерживает мою карьеру, каждый раз добиваясь для меня места в лучшей команде. Он действительно мне очень помог".
http://www.f1news.ru/news/f1-53953.html

  0

225

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Жан Алези: Бьянки заслужил этот шанс

На тестах в Хересе Жюль Бьянки станет первым французом после Жана Алези, севшим за руль Ferrari. Международная карьера Бьянки началась три года назад, в 2007-м Жюль стал чемпионом французской Формулы Renault 2.0, в 2009-м году выиграл титул в Евросерии F3, а сегодня квалифицировался седьмым в Макао и говорил с журналистами о борьбе за победу. Жан Алези считает, что передаёт эстафету в хорошие руки...
Жан Алези: "До сих пор я был последним французским гонщиком, выступавшим в Ferrari, и рад передать эстафету Жюлю. Для него участие в тестах Ferrari – это большая честь, с другой стороны – это заслуженная награда за успехи в автоспорте. Я хорошо знаю Жюля, я уверен в том, что он будет собранным и сосредоточенным на работе, но невозможно оставаться спокойным, когда вы садитесь за руль Ferrari. Многие гонщики мечтают об этом, но лишь некоторые получают такой шанс, и Бьянки его полностью заслужил. Не стоит недооценивать эти тесты, но мы должны помнить о сложностях, с которыми за рулём F60 столкнулись два опытных гонщика – Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла. Вместе с Жюлем в тестах будут участвовать и другие гонщики, одни сядут за руль чемпионской машины, у других уже есть опыт в Формуле 1, поэтому его результаты можно будет сравнивать лишь с теми, кто тоже выйдет на трассу за рулём F60".
http://www.f1news.ru/news/f1-53954.html

  0