276

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Париже начались слушания по иску Бриаторе против FIA

Во вторник в парижском суде начались слушания по иску Флавио Бриаторе к FIA: бывший глава Renault F1 требует отмены пожизненного отлучения от автоспорта и рассчитывает получить от федерации значительную материальную компенсацию за ущерб, нанесенный его репутации и бизнесу.
К иску присоединился и бывший глава технического департамента Renault Пэт Симондс, отлученный от спорта на пять лет.
Адвокаты Бриаторе и Симондса настаивают, что наказание, вынесенное их подзащитным, излишне жестокое и противоречит европейскому Акту о правах человека.
Как пишет лондонская The Mirror, эксперты считают, что у бывших руководителей Renault F1 достаточно высокие шансы добиться успеха.
http://www.f1news.ru/news/f1-54014.html

  0



277 Відредаговано ПАПА (2009-11-24 20:55:49)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В BMW намерены помогать молодым гонщикам

Про словам Марио Тайссена, главы BMW Motorsport, баварский концерн считает необходимым выполнить обязательства перед молодыми гонщиками, добившихся успехов в Формуле BMW, и поэтому приглашает их на тесты в Херес, несмотря на завершение программы участия в Формуле 1. 
«Мы не считали возможным лишить молодых гонщиков обещанных тестов, несмотря на то, что BMW уходит из Формулы 1, – заявил Тайссен. – Концерн BMW по-прежнему предан автоспорту; мы намерены и в дальнейшем участвовать в программах поддержки молодых талантов».
Кроме американца Александра Росси, в тестах примет участие 18-летний мексиканский гонщик Эстебан Гутьеррес, в 2008-м выигравший европейское первенство Формулы BMW и занявший 3-е место в Мировом финале. В этом году он был девятым в Евросерии Формулы 3, и на недавних осенних тестах GP2 прошел предварительную подготовку перед тем, как сесть за руль машины Формулы 1. 
Эстебан Гутьеррес: «Мы постарались максимально качественно подготовиться к предстоящим тестам, которые позволят лучше понять, что ждет меня в будущем. Благодаря возможности сесть за руль машины Формулы 1, мои мечты частично осуществятся… Этот тест стал возможен благодаря поддержке многих людей. Кроме того, для меня большая честь – представлять мою родную Мексику, и я буду стремиться показать максимально высокие результаты».
http://www.f1news.ru/news/f1-54019.html

  0

278

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Скалаброни присоединился к USF1       
       
Энрике Скалаброни, аргентинский конструктор гоночных машин и в некотором прошлом владелец нескольких команд, подписал контракт с USF1, где он будет выполнять функции технического директора и непосредственно руководить разработкой и постройкой болида.
«Я подписал контракт с USF1, чтобы «приложить руку» к дизайну машины и построить болид. Я очень тесно связан с Хосе Марией Лопесом, и уверен, мы вдвоем сделаем отличную работу в USF1», – сказал Скалаброни в интервью радиостанции Campeones, вещающей из Буэнос Айреса.
Появление Склаброни существенно усилит технический штаб команды. Благо, аргентинец всегда отличался инновационным мышлением и новаторским взглядом на работу. В свое время Энрико, работая в Dallara, стал одним из пионеров внедрения карбоновых монококков в младших формулах. Затем, уже в Williams, Склаброни разрабатывал первую в Ф1 секвентальную шестиступенчатую коробку передач, а еще через несколько лет вместе с Джоном Барнардом работал над карбоновым шасси Ferrari 640. Попутно он готовил для Маранелло сенсационный проект болида с колесами расположенными ромбообразно – два по бокам и по одному спереди и сзади – нереализованный из-за нехватки финансирования.
В начале 90-х Жан Тодт и Склаброни готовили проект прихода команды Peugeot в Ф1, который был закрыт так и не родившись после отказа выделить необходимые средства руководством компании.
Во время своего последнего прихода в Ф1, Скалаброни выступал в качестве поставщика моторов Asiatech (фактически ребрендированный Peugeot) командам Arrows и Minardi, а в перспективе готовился выставить собственную команду Asiatech F1, масштабная модель шасси которой была построена уже в 2002 году. Однако, из-за финансовых проблем дебют так и не состоялся.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23069

  0

279

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Фелипе Масса: "Я устал ничего не делать..."

Картинговая гонка Granja Viana станет для Фелипе Массы первым соревнованием с того момента, когда на июльском Гран При Венгрии трагическая случайность едва не оборвала его жизнь. Несколько месяцев пилот Ferrari провел в вынужденном отпуске – и теперь готовится к новому сезону...
Вопрос: Если использовать стобальную шкалу, как бы вы оценили свое состояние здоровья в сравнении с тем, что было раньше?
Фелипе Масса:
Думаю, что на сто процентов. Я полностью здоров, и могу делать всё то, что делал до аварии, причём с прежней эффективностью. Я не испытываю проблем психологического плана, и люди, окружающие меня, тоже не видят никаких перемен, так что всё в порядке.
Вопрос: Когда вы снова начали заниматься физическими упражнениями с полной нагрузкой?
Фелипе Масса:
После второй операции. Спустя почти два месяца после происшествия. Точнее говоря – через месяц и три недели.
Вопрос: Жизнь вне гонок радикально отличается от того, к чему вы привыкли. И как она вам?
Фелипе Масса:
Мои каникулы получились очень долгими, так что я много что успел. Разумеется, я не полностью отказался от работы и стремился поддерживать хорошую форму. Но мне удалось проводить больше времени с семьёй, с супругой. После того, что случилось, нам были очень важны положительные эмоции. Впрочем, должен сказать, что это достаточно скучно – сидеть несколько месяцев и ничего не делать. Так что пришла пора вновь приниматься за работу – и я этому очень рад. 
Вопрос: Каковы ваши планы на межсезонье?
Фелипе Масса:
Они отличаются от того, что было прежде. Это много картинга, включая и участие в гонках, а также физические упражнения для поддержания формы. Разумеется, я буду проводить время в Маранелло и участвовать в мероприятиях Ferrari. Кроме того, готовлюсь стать отцом – так что нынешние каникулы будут богатыми на события.
Вопрос: Намного сложнее смотреть гонки, чем участвовать в них?
Фелипе Масса:
Чем больше у тебя информации, тем лучше ты «видишь» гонку. Делать это, сидя дома на диване, достаточно сложно. Но когда я брал компьютер, видел время прохождения кругов и секторов, пытался оценить количество топлива в баках и тому подобные вещи – все становилось куда понятнее. Ну а на командном мостике всё совсем просто, поскольку ты можешь получить любую информацию.
Вопрос: Как вам выступления пилотов, заменявших вас в Ferrari?
Фелипе Масса:
У нас был непростой год и непростая машина, у всех пилотов были сложности с тем, чтобы привыкнуть к ней.
Вопрос: Даже у Михаэля Шумахера?
Фелипе Масса:
Михаэль – самый невероятный пилот из всех, что я видел. Он исключително талантлив, хватает знания буквально на лету, постоянно совершенствуется, а также прекрасно работает с командой. Причем все это он делает на высочайшем уровне. Конечно, за два года «простоя» что-то могло измениться. Разумеется, Михаэль не мог разучиться пилотировать гоночный автомобиль, но нынешняя техника сильно отличается от той, что была в его время. Я не говорю, что у него возникли бы серьезные сложности, но совсем без трудностей тоже не обошлось бы. Лука Бароер как-то сказал, что нынешняя машина напоминает ему компьютер на колёсах, и что она совсем не похожа на ту технику, что ему доводилось пилотировать в былые годы.
Вопрос: Разница действительно столь существенна?
Фелипе Масса:
Несколько лет назад электронные системы уже вышли в гоночных машинах на первый план. С тех пор нам приходится работать с компьютером едва ли не больше, чем рулём. Каждый поворот требует манипуляций с электроникой, а уж с появлением KERS моя жизнь стала еще сложнее.
Вопрос: Оптимистичные прогнозы предполагали ваше возвращение за руль в Абу-Даби. Почему эти планы были отменены?
Фелипе Масса:
После тестов в Муджелло я уверен, что набрал прежнюю форму. Конечно, когда на трассе вокруг тебя нет соперников – это немножко не то, но всё же... Я тренировался за рулём карта, и показывал отличную скорость и стабильность. Совершенно уверен, что со мной не произошло никаких изменений: о каком бы занятии не шла речь, я всё делаю так же, как прежде. Но мне приходится слушать врачей. А они сказали, что было бы лучше подождать до следующего сезона. Все же, авария была не рядовой. И если случится еще одно происшествие – его последствия могут быть уже не столь лёгкими. И именно это соображение стало главной причиной не выступать в Абу-Даби.
Вопрос: Аварии бывают трёх типов: или пилот допускает ошибку, или что-то ломается в машине, или происходит что-то подобное вашему случаю, хотя такое и бывает раз в сто лет. Важно ли для вас, что имел место именно третий сценарий?
Фелипе Масса:
Конечно, и я очень счастлив, что все обошлось так, ведь последствия могли оказаться и еще тяжелее. Да, авария была очень серьезная и мне пришлось перенести операции, но случившееся не изменило мою жизнь. Можно задаваться вопросом, почему это случилось именно со мной, но должен сказать, что мне сильно повезло. Меня спас шлем, спасли новые меры безопасности. Так что я, безусловно, везунчик. Если же авария становится следствием твоей собственной ошибки, то это совсем другое дело. Тут уже ясно, кто именно виноват в случившемся. 
Вопрос: Происшествие как-то повлияло на ваши отношения с командой?
Фелипе Масса:
Наши отношения всегда были фантастическими. А авария сделала их еще более дружескими. У меня очень теплые отношения со всеми, кто работает в Ferrari. И это очень эдорово для команды и для меня.
Вопрос: Какой последний эпизод, предшествующий аварии, вы можете вспомнить? И какой первый после нее?
Фелипе Масса:
Я не помню, как отправился на тот злосчастный круг. Но когда меня вытаскивали из машины, застрявшей в барьере из старых шин, я ненадолго пришел в себя. Следующее воспоминание – это госпиталь. Это был уже вторник, с момента аварии прошло три дня.
Вопрос: Если вообразить, что в последний момент вы увидели бы злосчастную пружину – имели ли возможность увернуться от нее?
Фелипе Масса:
Не знаю, видел ли я ее. Может и увидел, но слишком поздно. Но даже если я заметил пружину, в той ситуации было крайне сложно увести автомобиль в сторону. Торможение тоже ни к чему бы не привело. Сложный вопрос, не знаю, что на него ответить.
Вопрос: Рубенс Баррикелло чувствовал себя очень виноватым из-за того, что стал невольно причастен к случившемуся. Что вы можете сказать в его оправдание?
Фелипе Масса:
Когда я в первый раз позвонил Рубенсу, то в шутку спросил: «Зачем ты разбросал свои пружины у меня на пути?». Он не чувствовал себя виноватым – скорее, был расстроен, что его сразу извиняет. Мы давно знакомы, хорошо знаем друг друга и стараемся поддерживать. И он был очень расстроен, хотя его вины в случившемся не было. А когда я сказал Рубенсу, что чувствую себя хорошо, он буквально переменился в голосе.
Вопрос: Стоит ли после случившегося радикально изменить конструкцию машины Ф1, или же авария просто будет напоминанием о том риске, который всегда является неотъемлемой составляющей гонок?
Фелипе Масса:
Конструкцию изменить достаточно сложно, так что лучше повысить меры безопасности.
Вопрос: И что бы вы предложили?
Фелипе Масса:
Мне кажется, стоит и дальше усовершенствовать шлемы, чтобы они выдерживали еще большую нагрузку в наиболее опасных местах. Кроме того, стоит доработать защитный козырёк в передней части кокпита. Если бы он заканчивался на уровне визора пилотского шлема, то обеспечивал бы гораздо лучшую защиту.
Вопрос: У вас всегда были очень сильные напарники. Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, теперь вот Фернандо Алонсо. Вам никогда не хотелось ездить в одной команде с кем-то не столь быстрым?
Фелипе Масса:
Быстрый напарник полезен и для меня тоже. Могу с уверенностью сказать, что моя жизнь в Формуле 1 никогда не была лёгкой, но я получаю удовольствие от сражений.
Вопрос: Ваше преимущество над Фернандо в том, что вы уже давно знаете команду. Но с другой стороны, вам предстоит возвращение после вынужденной паузы. Что важнее?
Фелипе Масса:
Пауза меня совершенно не волнует. Важно трудиться, не покладая рук, и иметь хороший автомобиль. Я знаю, как именно нужно взаимодействовать с командой и уверен, что в Ferrari знают, чего ждать от меня. Я в курсе того, над чем  предстоит работать зимой, дорабатывая машину. К этому тоже надо быть готовым - это очень важно.
Вопрос: Как вы смотрите на ограничение тестов в Формуле 1? Хотелось бы вам, чтобы их стало больше?
Фелипе Масса:
Применительно к молодым пилотам нынешние правила можно назвать нечестными. То, что случилось с Хайме Альгерсуари накануне Венгрии (когда гонщику-дебютанту не дали возможности провести ознакомительные тесты) – это просто глупость. Он ездил на машине только по прямой – и сразу оказался за рулём в гонке. Тут явно нужно менять правила совместно с FIA или с кем-то еще.
Вопрос: У вас были хорошие отношения с Михаэлем и Кими. Теперь в команду приходит Фернандо. После того опыта, который он имел в McLaren, не боитесь ли вы, что все будет уже не так гладко?
Фелите Масса:
Нет, так как я знаю, как работают в Ferrari. Нам обоим важнее всего иметь самую быструю машину, и над этим мы будем работать сообща. На трассе, разумеется, действует спортивный принцип. Он хочет обогнать меня, а я – его. Но политика в нашем деле – это далеко не лучший способ добиваться своих целей. Именно этим принципом я руководствуюсь в своей работе, и надеюсь, что Фернандо поступает так же.
http://www.f1news.ru/interview/massa/54022.shtml

  0

280

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Force India вновь обошла вниманием Каруна Чандхока

В понедельник Force India объявила, что на декабрьские тесты для молодых гонщиков будут приглашены британец Пол ди Реста и американец ДжейАр Хильдебранд – следовательно, надеждам Каруна Чандхока вновь не суждено сбыться, хотя он и рассчитывал сесть за руль VJM02 хотя бы на тестах.
«Мы обсуждали такую возможность, и я выразил желание поработать с Force India, – цитирует Чандхока индийское агентство DNA. – Но команда выбрала других гонщиков. Это ее решение, но я не расстроен».
В пресс-релизе Force India, посвященном предстоящим тестам, глава команды Виджей Малья подчеркнул, что национальность гонщика – «не самый важный критерий отбора».
Тем не менее, Чандхок недавно приглашался командой для работы на симуляторе, а отец Каруна неплохо знаком с Виджеем Мальей по совместной работе Федерации автоспортивных клубов Индии.
http://www.f1news.ru/news/f1-54024.html

  0

281

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ники Лауда не верит в возвращение Шумахера

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда не верит в возможность возвращения в Формулу 1 Михаэля Шумахера в качестве гонщика Mercedes GP.
Напомним, вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг не стал категорически опровергать слухи о том, что новая заводская команда штутгартского концерна захочет пригласить Шумахера в напарники Нико Росбергу.
«Не верю, что в этих слухах есть хотя бы доля правды, – по крайней мере, исходя из той информации, которой я располагаю, – сказал Лауда в интервью официальному сайту чемпионата. – После аварии Фелипе Массы появился шанс на возвращение Михаэля, и если бы он был в форме, он бы выступил в трех или четырех гонках, чтобы проверить себя, получить заряд адреналина, и посмотреть, каких результатов он мог бы добиться. Но я не верю в то, что он готов провести целый сезон. Для чего тогда было заканчивать карьеру? Но это мое личное мнение…»
http://www.f1news.ru/news/f1-54025.html

  0

282

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

N.Technology проиграла FIA в суде

Тяжба FIA и компании N.Technology, которой отказали в праве выступать в Формуле 1, продолжилась в городском суде Парижа. Там компания MSC – владелец N.Technology – потерпела очередное поражение.
«Городской суд Парижа признал правомочной процедуру выбора команд, использованную FIA для отбора новых участников чемпионата мира Формулы 1 сезона-2010, и отверг претензии британской компании MSC, одного из проигравших кандидатов. Суд отказал MSC по всем пунктам иска и установил, что компания должна оплатить FIA судебные издержки.
MCS – это один из 15 кандидатов, подавших заявки на участие в чемпионате-2010. Процедура отбора, использованная FIA, включала тщательное изучение всех поданных заявок с привлечением финансовых аудиторов Deloitte & Touche и других технических экспертов», - говорится в пресс-релизе Международной автофедерации.
http://www.f1news.ru/news/f1-54027.html

  0

283

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari работает над «Проектом 661»       
   
Команда Ferrari уже с 15 сентября начала масштабную подготовку к следующему чемпионату. При этом работы над созданием болида на сезон-2010 имеют рабочее название «проект 661». Развернутой информации об этом «проекте» нет, однако это не мешает энтузиастам-аналитикам, собрав доступные крохи данных, попытаться сложить мозаику прогноза.
По информации, которая «гуляет» в сетях «мировой паутины», работы над «проектом 661» ведутся с учетом трех ключевых моментов:
- принимая во внимание увеличения до 620 килограммов веса болида особое внимание уделяется его развесовке с той целью, чтобы избежать нежелательно смещения вверх центра тяжести;
- важным фактором является поведение новых покрышек Bridgestone , некоторые образцы которых уже доставлены в Маранелло;
- наиболее важная область поиска скрытых возможностей – аэродинамика, над которой в команде работает новая команда дизайнеров, имена которых, к сожалению, пока не известны.
Следует ответить, что аэродинамики Ferrari получили полную свободу в своих исследованиях, чтобы не повторить ошибку нынешнего года и не упустить из виду еще какой-нибудь «двойной диффузор». О результатах поисков в условиях полной свободы можно будет судить только по ходу будущего сезона, пока же известны только некоторые «новинки».
Серьезные изменения, как ожидается, коснутся переднего антикрыла и носового конуса, что обусловлено более узкими передними покрышками. В частности (на рисунке - зона А), «нос» станет более широким и низким («а-ля» Brawn), а само тело конуса в поперечном сечении будет в верхней части иметь углубление («а-ля» RedBull RB5 – при чем, такое решение Масса и Райкконен уже опробовали во время ГП Германии). Важно отметить, что узкие покрышки также потребуют внесения измений в кинематику передней повески (С).
С точки зрения аэродинамики немало изменится задняя часть боковых понтонов (Е) – в этой зоне они будут ниже и более «обрезанными», чтобы дать возможность более эффективно работать с потоками воздуха заднему антикрылу (F), элементы которого в свою очередь будут более «утонченными» и «изощренными».
Зона вокруг головы (D), как предполагается, не сильно изменит своей формы. Как не изменится и расположение зеркал, и их дополнительная аэродинамическая нагрузка – роль дефлекторов.
Болид будет длиннее, так как максимальная ширина не изменилась, а топлива на борт нужно брать больше (180-190 литров вместо нынешней загрузки в 90 литров). При этом колесная база (G) будет короче.
По прогнозам, аэродинамическая эффективность в сравнении с нынешним болидом Ferrari будет лучше минимум на 5%.
Примечательно, что Лука Марморини параллельно ведет работы над разработкой турбированного 1,8-литрового двигателя – на тот случай, если с 2013 году будет одобрен отказ от атмосферных агрегатов.
Первые боевые тесты нового болида, который, как ожидается, получит индекс F61, должны пройти в первых числах февраля в Валенсии. При этом команда, вероятнее всего, предоставит возможность первым опробовать результаты «проекта 661» Фелипе Массе, так как бразилец отлично знает все слабые и сильные стороны болида F60 и сможет дать оценку степени прогресса. А до момента старта натурных испытаний в помощь команде будет новый суперовый гоночный симулятор от компании Moog, который будет установлен в Маранелло к концу ноября.
К слову, когда Масса впервые после своей аварии на Гран При Венгрии вернулся в Маранелло, Сефано Доменикали на мониторах CAD-системы показывал бразильцу, каким будет его новый болид. И Фелипе нашел его «абсолютно другим»…
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22708

  0

284

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ferrari F661 представят в конце января       
   
Новая машина Ferrari, получившая заводской индекс F661, будет представлена публике в конце января. Во всяком случае, на это рассчитывает команда и Лука ди Монтеземоло.
«Мы круглосуточно работаем и делаем все возможное, чтобы как можно раньше представить машину. Нашей целью является конец января 2010 года», – сказал Президент Ferrari.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=22708

  0

285

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Де ла Роса готов совмещать работу в двух командах       
   
Педро де ла Роса, которого в последнее время все чаще «сватают» в одну из новых команд, рассказал в интервью испанскому агентству EFE, что хотел бы совмещать работу тестера McLaren и выступления в другой «конюшне».
«Я был бы счастлив, если бы мог оставаться третьим пилотом в McLaren, и выступать где-то в другом месте. Но все, конечно, зависит от того, чего хочет McLaren. Они еще должны определиться со своей программой работы на 2010 год. Но я ожидаю, что решение будет принято до Рождества», – сказал де ла Роса, который, по слухам, может стать пилотом USF1 или Campos.
«Но если бы у меня были спонсоры, все было бы гораздо проще. Но я уверен, мне может помочь мой опыт – это самый серьезный спонсор. И команды должны определиться для себя, что им важно – опыт или пилот с деньгами, но без опыта. Все зависит от них».
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23083

  0

286

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Mercedes назовет второго пилота до Рождества       
       
Один из пилотов Формулы-1 в этом году получит прекрасный подарок к Рождеству – контракт с заводской командой Mercedes. По крайней мере, исполнительный директор команды Ник Фрай пообещал еще до рождественских каникул озвучить имя того, кто станет напарником Нико Росберга в сезоне-2010.
«Идеальным вариантом было назвать обоих пилотов сразу, но это невозможно. На нас не давит время, но после Рождества, когда дело идет к Новому году, переговоры сильно затрудняются. Поэтому я бы хотел все завершить до Рождества», - приводит слова Фрая gpupdate.net.
По одной из версий, команда нацелена подписать Ника Хайдфельда.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23079

  0

287

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ники Лауда о Баттоне, уходе автоконцернов и команде Mercedes

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда всегда внимательно следил за событиями в мире Формулы 1. Сейчас он приветствует достижения Brawn GP, поддерживает решение Mercedes о покупке контрольного пакета акций этой команды, и, разумеется, считает Дженсона Баттона достойным чемпионом мира – обо всем этом, и о многом другом, Лауда рассказал в интервью официальному сайту чемпионата…
Вопрос: Дженсон Баттон стал 60-м чемпионом мира, но некоторые сомневались, действительно ли он достоин титула, ведь в середине сезона он выступал не очень ярко. А что скажет трехкратный чемпион мира?
Ники Лауда:
«Достойный – недостойный» – это неправильный подход. Чемпион мира – это чемпион мира. Можно спорить о той манере, в которой он выиграл титул, но, как мы знаем из истории, были гонщики, которые выигрывали все подряд, но были и другие, – к которым я причисляю и себя, – кто побеждал в последнем Гран При сезона с перевесом в пол-очка. Чемпионат можно выиграть по-разному. Баттону удалось неплохо провести сезон: начало было очень сильным, он вырвался вперед и смог сохранить лидерство в сложный период, хотя и постоянно терял очки. Так что 60-й чемпион мира – достойный чемпион.
Вопрос: Как по-вашему, вторая половина сезона продемонстрировала стратегическую зрелость Баттона, или он действительно излишне нервничал, как утверждают его критики?
Ники Лауда:
По крайней мере, со стороны казалось, что он испытывал прессинг, когда вел борьбу за титул. Трудно сказать, почему во второй половине сезона он проигрывал Рубенсу Баррикелло, у которого была такая же машина. Но в итоге это бесплодная дискуссия, потому что нестабильно выступал не только Дженсон: у Себастьяна Феттеля тоже случались плохие результаты. Но в этой ситуации Баттон смог сохранить отрыв, позволивший ему остаться лидером – именно поэтому чемпионом стал он, а не кто-то другой. 
Вопрос: Brawn GP была одной из трех команд, кто с самого начала сезона использовал двойные диффузоры, тогда как остальным пришлось наверстывать, на что ушло два месяца. Было ли это обстоятельство решающим для победы команды в обоих чемпионатах?
Ники Лауда:
Можно спорить о Дженсоне, но одно отрицать нельзя: то, что удалось сделать Россу Брауну на базе обанкротившейся Honda Racing, когда он создал команду, опередившую всех грандов Формулы 1 – это поистине феноменально! Такого еще не было. Это настоящая сенсация сезона, так что Brawn GP, безусловно, заслуженно выиграла Кубок конструкторов.
Вопрос: Но ряд других заводских команд прекратил свое существование, когда автоконцерны BMW и Toyota покинули чемпионат мира. В чем главные причины их ухода?
Ники Лауда:
Прежде всего, по-моему, эти решения объясняются коммерческими причинами. Продажи автомобилей во всем мире падают, а участие в Формуле 1 – часть маркетинговой политики автоконцернов. Затраты на маркетинг резко сокращаются: в случае с BMW и Toyota это означало уход из чемпионата мира. Возможно, последней каплей стали плохие результаты, показанные в этом году.
Вопрос: Какие еще моменты стоит упомянуть, вспоминая 2009-й год?
Ники Лауда:
Введение KERS – это была безумная идея. Все большие команды – Ferrari, McLaren, Renault и особенно BMW – занялись этим проектом, надеясь, что одним нажатием кнопки можно будет отыграть три десятых на круге. По-моему, этот выигрыш с самого начала был слишком мал, поскольку три десятых – это идеальный сценарий, когда машина идеально сбалансирована и настроена. Вместо этого уже практически на первых тестах стало ясно, что машины с KERS страдают от неоптимальной развесовки, что в свою очередь повлекло проблемы с аэродинамикой. Такое впечатление, что эти команды слишком увлеклись сложной технической проблемой, и в результате в чемпионате доминировали Brawn GP и Red Bull, отказавшиеся от использования KERS и уделившие все внимание непосредственно гонкам. McLaren-Mercedes была первой командой, которая смогла отыграться в середине сезона: ей удалось выиграть две гонки, но на победу в чемпионате она вообще не претендовала. Поскольку в 2010-м KERS уже решили не использовать, получается, что деньги были истрачены впустую.
Вопрос: По ходу сезона из паддока исчезли два ваших старых товарища – Рон Деннис и Флавио Бриаторе. Вам будет их не хватать?
Ники Лауда:
«Старые товарищи» – это некоторое преувеличение. В свое время я выступал в команде Рона и выиграл чемпионат мира, а с Флавио просто знаком. Они покинули паддок по разным причинам: Рон был оштрафован на $100 млн. за нарушение авторских прав – это достаточно политкорректный термин? А Флавио пришлось уйти из-за сингапурского скандала, одного из самых неприятных, которые только могут случиться в гонках. Но заслужили ли они это изгнание? У Рона были натянутые отношения с Максом Мосли, бывшем президентом FIA, а Флавио обвинили в том, что он нанес ущерб имиджу спорта. То, что произошло в Сингапуре, было уже слишком. Все, кто работает в Формуле 1, всегда балансируют на грани дозволенного, но Рон и Флавио эту гран перешли, за что и были наказаны. Все просто. 
Вопрос: Если два автоконцерна недавно покинули чемпионат, то Mercedes инвестировал серьезные средства в покупку акций Brawn GP и создает новую заводскую команду. Если BMW и Toyota не смогли добиться успеха, почему должно получиться у Mercedes?
Ники Лауда:
В Mercedes предприняли очень умный ход: приобрели контрольный пакет акций Brawn GP, чтобы выполнить программу экономии средств, начатую Максом Мосли, ведь к 2011-му году годовой бюджет команды должен быть снижен до $100 млн. В Brawn GP уже готовы к такому шагу, тогда как многим ее соперникам в следующем сезоне предстоит решать сложные задачи: бороться за победы на трассе и одновременно заниматься сокращением бюджетов. Возрождение настоящих «Серебряных Стрел» – отличный маркетинговый проект: штутгартский концерн остается в Формуле 1 и при этом платит за это весьма умеренную цену. Не будем забывать: Mercedes приобрел чемпионскую команду!
Вопрос: Нико Росберг стал первым гонщиком, официально подтвержденным новой командой. Но по поводу второго места в Mercedes GP распускается масса слухов: может ли Михаэль Шумахер действительно поменять красный цвет на серебряный? Или это место достанется Нику Хайдфельду, или, возможно, даже Кими Райкконену?
Ники Лауда:
Приобретение Brawn GP – мастерский ход. Теперь важно столь же взвешенно подойти к вопросу о составе команды. После ухода Баттона, единственным гонщиком Mercedes GP остается Росберг, и это хороший выбор. Но хорошему гонщику идет на пользу, когда сильный напарник не дает ему спокойно жить – это помогает добиваться более высоких результатов. Поэтому в Mercedes должны все хорошенько обдумать, если они собираются пригласить кого-то из звездных гонщиков. В противном случае преимущество будет на стороне Red Bull и Себастьяна Феттеля, а Mercedes окажется в роли догоняющего. 
Вопрос: А что вы скажете по поводу слухов о Михаэле Шумахере?
Ники Лауда:
Не верю, что в этих слухах есть хотя бы доля правды, – по крайней мере, исходя из той информации, которой я располагаю. После аварии Фелипе Массы появился шанс на возвращение Михаэля, и если бы он был в форме, то выступил бы в трех или четырех гонках, чтобы проверить себя, получить заряд адреналина, и посмотреть, каких результатов он мог бы добиться. Но я не верю в то, что он готов провести целый сезон. Для чего тогда было заканчивать карьеру? Но это мое личное мнение.
Вопрос: Вас удивил переход Дженсона в McLaren?
Ники Лауда:
Вообще-то нет. Пригласить в команду двух британских чемпионов мира – ход в стиле Рона Денниса. С другой стороны, я уверен, что Росс Браун не был удовлетворен результатами Дженсона во второй половине сезона. Но если в Mercedes не смогут найти гонщика, равного по уровню Баттону, – это их проблема. Даже не знаю, кого им следует пригласить.
Вопрос: Росс Браун и Mercedes: как будет развивается это партнерство? Кто тут главнее?
Ники Лауда:
Росс Браун и его команда. Люди Mercedes будут заседать в совете директоров и принимать участие в принятии решений. Кто добивается успеха, тот и главный. Все остальное не имеет значения.
Вопрос: Поговорим о 2010-м годе: состав какой из команд вам представляется наиболее многообещающим?
Ники Лауда:
Алонсо и Масса, которые будут выступать за Ferrari, и дуэт британских чемпионов в McLaren – очень сильные составы. Мы также видели, что Феттель и Уэббер способны показывать отличные результаты, так что «Серебряным стрелам» будут противостоять профессионалы высшего класса. И, по-моему, все лучшие гонщики уже подписали контракты. 
Вопрос: Никогда в истории Формулы 1 не было так много новых команд. Вы думаете, они все выйдут на старт в Бахрейне?
Ники Лауда:
Начнем с того, что есть команда, которую можно называть Sauber – преемник BMW Sauber. Она располагает необходимой инфраструктурой и кадрами, у нее даже есть инвестор, – и все равно нет ясности, выйдет ли она на старт. С другой стороны, о четырех новых командах судить пока трудно. По-моему, самый сомнительный проект – это USF1. Похоже, она не укладывается в график. В Campos уже решили главные проблемы – по крайней мере, несколько дней назад их машина получила омологацию FIA, и это уже немало. Понятия не имею, как обстоят дела Lotus и Manor. Но ведь все они подали заявки на участие в чемпионате, исходя из того, что ограничение бюджетов было запланировано уже на 2010-й год. Теперь введение этой меры отложено на год, что могло создать для кого-то из новичков серьезные проблемы. Но зимой ситуация прояснится.
Вопрос: Гран При Абу-Даби стал последней гонкой, когда проводились дозаправки. Езда на машинах с полными баками – новое испытание для команд и гонщиков. Вы считаете этой хорошей идеей?
Ники Лауда:
Идея хорошая, поскольку поможет сократить расходы. С другой стороны, дозаправка – довольно зрелищный момент. Помните, что произошло в Сан-Паулу, когда Хейкки Ковалайнен покинул боксы, а заправочный шланг остался в горловине бензобака его McLaren? Однако с отменой дозаправок действительно связаны новые трудности, поскольку на старте гонки машина будет нести двойной груз топлива – примерно 170 или 180 кг, а не 80 кг, как сейчас. Чтобы найти правильный баланс шасси, командам и гонщикам придется поработать, и для всех это будет новый опыт. Я очень хорошо помню, как мы ездили на тяжело заправленных машинах. В 2010-м году командам предстоит искать новые подходы к разработке тактики каждой гонки.
http://www.f1news.ru/interview/lauda/54030.shtml

  0

288

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Льюис Хэмилтон: "Это хорошо, что в команду пришел Баттон…"

В интервью немецкой газете Sport Bild Льюис Хэмилтон подводит итоги сезона и приветствует приход Дженсона Баттона в McLaren…
Вопрос: В конце сезона к вам вновь вернулось хорошее настроение, хотя старт чемпионата был трудным…
Льюис Хэмилтон:
Я люблю Формулу 1 больше, чем когда-либо, и во второй половине сезона команда проделала фантастическую работу. Несколько последних гонок чемпионата были лучшими в моей карьере. Квалификационный круг в Абу-Даби, когда я завоевал поул, получился практически идеальным…
Вопрос: Что вам дал этот год?
Льюис Хэмилтон:
Мой характер закалился, я стал более мудро подходить к принятию решений, научился нормально относиться к славе и противостоять прессингу, ведь гонщики Формулы 1 постоянно в центре внимания. Научился полностью концентрироваться на работе.
Вопрос: Mercedes и McLaren расстаются. В 2010-м году на старт выйдет новая заводская команда Mercedes GP. Какой была ваша первая мысль, когда вы об этом узнали?
Льюис Хэмилтон:
Я чувствовал, что дело к этому идет. В Mercedes всегда хотели, чтобы у них была своя команда. У меня отличные отношения с этой фирмой, и я желаю ей всяческих успехов! Mercedes подала хороший пример другим автоконцернам.
Вопрос: Будут ли у McLaren какие-то трудности в этой связи?
Льюис Хэмилтон:
Нет, мы не слишком беспокоимся, потому что продолжим использовать моторы Mercedes до 2015-го года. Конечно, я бы предпочел, чтобы таких двигателей больше ни у кого не было (смеется)! Несомненно, это лучшие моторы в Формуле 1!
Вопрос: В следующем году вы уже не будете использовать систему KERS. Как это скажется на конкурентоспособности McLaren?
Льюис Хэмилтон:
На некоторых автодромах мы можем потерять до четырех десятых секунды на круге. На медленных городских трассах разница будет не столь заметной. Но меня тревожит другое: нашей машине по-прежнему не хватает прижимной силы, и зимой команде придется хорошенько потрудиться.
Вопрос: До начала тестов, в декабре и январе вы будете целыми днями заниматься на симуляторе?
Льюис Хэмилтон:
Нет, в декабре я собираюсь отдохнуть от Формулы 1. Сезон длится десять месяцев, и надо сделать перерыв. Однако я буду поддерживать форму и, возможно, иногда играть в сквош с нашим доктором Аки Хинтса. Он хоть и не молод, но в сквош играет отлично!
Вопрос: Ваше отношение к запрету дозаправок?
Льюис Хэмилтон:
В этом сезоне я заметно улучшил технику пилотирования. Теперь я могу, если необходимо, вести машину очень плавно, и это пригодится мне в следующем году, например, когда придется ехать с полным баком. Но квалификациях я буду по-прежнему агрессивен и буду атаковать в полную силу. 
Вопрос: Кого вы считаете вашим главным соперником?
Льюис Хэмилтон:
Трудно сказать, но в любом случае, можно назвать дуэт Red Bull – Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Прежде всего, Себастьян в этом году заметно вырос как гонщик. Он очень силен, и машина у Red Bull тоже должна быть по-настоящему конкурентоспособна. Кроме того, Ferrari восстановит свою форму. Теперь там выступают Алонсо и Масса – возможно, это самый сильный состав. И, конечно, Brawn GP, точнее… (улыбается) теперь уже Mercedes…
Вопрос: Что вы думаете о своем новом напарнике?
Льюис Хэмилтон:
Это хорошо, что в команду пришел Дженсон Баттон. Он очень опытный гонщик, и отличается отточенным и плавным стилем пилотирования. Думаю, мы будет неплохо дополнять друг друга. Хорошо, когда твой напарник отбирает у соперников очки. Но два чемпиона мира в одной команде – это неплохо, согласитесь?
Вопрос: Кто из вас сильнее?
Льюис Хэмилтон:
Раз вы задаете этот вопрос, значит, в следующем сезоне мне предстоит дать на него ответ.
http://www.f1news.ru/interview/hamilton/54032.shtml

  0

289

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Альгерсуари подписал контракт       
       
Хайме Альгерсуари сообщил, что подписал контракт на сезон 2010. Причем, как оказывается, сделал это давно.
В интервью со своими поклонниками на испанском сайте Marca на вопрос о «100-процентной гаранти участия в сезоне 2010» Хайме ответил: «Да, мы подписали контракт пару месяцев назад».
Если о контракте Toro Rosso с Себастьяном Буэми было известно уже давно, то о месте в команде для молодого испанца почему-то умалчивалось, хотя успехи Хайме мало кого заставляли усомниться в продолжении карьеры молодого испанца.
http://www.proformula.ua/index.php?id=24&pid=23088

  0

290

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Феттель получил награду ADAC

Авторитетный, крупнейший в Европе, немецкий автоклуб ADAC назвал Себастьяна Феттеля лучшим автогонщиком года.
Среди победителей этой номинации были гонщик DTM Бернд Шнайдер и чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, Феттель стал вторым пилотом Формулы 1, который удостоен этой награды после Михаэля Шумахера, и самым молодым её обладателем.
На прошедшей в Мюнхене торжественной церемонии Red Bull Racing представлял главный гоночный инженер команды Ян Морган…
http://www.f1news.ru/news/f1-54035.html

  0

291

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Ферстаппен: Возвращение Михаэля - это было бы здорово!

Бывший гонщик Формулы 1 Йос Ферстаппен готов согласиться, что разговоры о возможном возвращении Михаэля Шумахера – скорее всего, слухи, однако признает, что спорт только выиграет, если в следующем году семикратный чемпион мира сядет за руль Mercedes GP.
В 1994-м голландец был напарником Шумахера в команде Benetton и с тех пор у них дружеские отношения. В своей колонке в газете De Telegraaf Ферстаппен прокомментировал новый всплеск интереса к Михаэлю: «Нельзя сказать, что возвращение Шумахера в Формулу 1 вместе с Mercedes – совсем уж невероятный сценарий.
Это все еще слухи, однако не секрет, что Росс Браун всегда поддерживал Михаэля, когда они вместе работали в Benetton и Ferrari. Более того, Шумахер и глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг – хорошие друзья.
По-моему, если бы Шумахер вернулся, это пошло бы на пользу Формуле 1, поскольку, безусловно, привлекло бы новых зрителей. Это было бы хорошо для спорта, особенно после ухода Honda, Toyota и BMW…»
http://www.f1news.ru/news/f1-54036.html

  0

292

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Видеоклип BBC о Формуле 1 получил престижную награду

Телекомпания ВВС получила престижную награду Королевского телевизионного общества за творческий подход к освещению Гран При Австралии, открывавшего сезон 2009-го года.
Точнее, награды был удостоен видеоклип, предварявший прямые трансляции из Мельбурна – он победил в номинации «Графический дизайн».
Ролик начинается со стильного черно-белого вступления, где образно рассказывается о Формуле 1 как об уникальном сплаве высоких технологий и искусства человека, управляющего гоночной машиной. Затем под знаменитую мелодию The Chain группы Fleetwood Mac идет анимационная фантазия на автогоночные темы, выполненная средствами компьютерной графики.
Жюри высоко оценило видеоклип, назвав его примером «искусной, великолепно задуманной и выполненной работы». Награда Королевского телеобщества была вручена Марку Уилкину, редактору автогоночных программ BBC Sport, и продюсеру ролика Ричарду Горту.
Видеоклип здесь... http://www.f1news.ru/news/f1-54038.html

  0

293

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Lotus: Четыре претендента на две вакансии

Почти две недели прошло с тех пор, как босс LotusF1 Тони Фернандес, в своём миниблоге на Twitter.com, сообщил о подписании контракта с одним из гонщиков на сезон 2010 года.
Имя гонщика названо не было, но похоже, что ситуация изменилась – в новом посте Фернандес сообщает: «Я должен сделать выбор из четырех гонщиков на две вакансии».
Имена снова не называются, но в числе кандидатов упоминались Ярно Трулли, Жак Вильнёв, Кристиан Клин и Файруз Фаузи...
http://www.f1news.ru/news/f1-54040.html

  0

294

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Sauber интересуются американские инвесторы?

По слухам, в ближайшие десять дней команда Sauber займёт вакансию 13-й команды, но инвестиционный фонд Qadbak, с которым была достигнута договорённость о продаже, пока не подтвердил свою платёжеспособность.
Немецкий Auto Motor und Sport пишет об интересе к приобретению команды со стороны американских инвесторов, причём в сделке заинтересован и Берни Экклстоун, поскольку такое сотрудничество могло бы повысить шансы на возвращение в календарь Гран При США.
Название компании не уточняется, по неофициальной информации, в BMW хотели бы выручить за команду 80 миллионов Евро...

  0

295

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Manor и Lotus вступили в FOTA

Исполнительный комитет FOTA единогласно одобрил заявки, поданные командами Manor и Lotus. Две других новых команды – Campos Meta и US F1 ещё в сентябре подтвердили своё членство в ассоциации, теперь в FOTA временно представлены сразу 14 команд, и это число сократится до 13-ти, когда ассоциацию покинут представители Toyota.
В ноябре ассоциация проведёт переговоры с Берни Экклстоуном и акционерами из CVC по поводу сокращения затрат, будет обсуждаться вопрос проведения презентаций новых машин в один день, до начала февральских тестов. Вероятно, пойдёт речь и о вакансии 13-го участника чемпионата, но принятое решение станет лишь одним из аргументов на предстоящих заседаниях Комиссии Формулы 1 и Всемирного Совета FIA, которые пройдут 7 и 11 декабря в Монако.
Исполнительный комитет FOTA так же подтвердил предстоящие выборы – в декабре истекает срок действия полномочий президента ассоциации Луки ди Монтедземоло и вице-президента Джона Хауэтта...
http://www.f1news.ru/news/f1-54046.html

  0

296

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Разница между моторами Mercedes и Toyota - 18 сил

Журналисты немецкого журнала Auto Motor und Sport сравнили параметры двигателей, которые использовались командами Формулы 1 в сезоне 2009 года, взяв за основу данные, доступные стороннему наблюдателю, в том числе и инженерам команд - соперников. Была проанализирована скорость машин на отдельных участках трассы, определённая с точностью, обеспечиваемой спутниковой системой GPS, и частота звука двигателя в этот момент. Моторы Mercedes признаны самыми лучшими, Toyota – худшими, а Renault – самыми экономичными.
Выводы немецких журналистов совпадают с данными, имеющимися у команд – разница между лучшим и худшим мотором в сезоне 2009 года составила 18 лошадиных сил (2.5%), при этом лучшими по этому параметру оказались двигатели BMW и Mercedes, а худшими – Renault и Toyota. Теоретически, преимущество в мощности могло обеспечить выигрыш в 0.3 секунды на круге, но Toyota и их клиенты из Williams компенсировали отставание использованием двойного диффузора с начала сезона, а сочетание мощного двигателя Mercedes с двойным диффузором Brawn GP, стало одной из причин успеха команды.
Летом команды заявили техническим службам FIA о возможном преимуществе моторов Mercedes, но после гонки в Монце, когда в первой шестёрке финишировали четыре гонщика с моторами Mercedes, никаких претензий к силовым установкам у представителей федерации не возникло – они полностью соответствовали эталонным образцам.
Судя по неофициальной информации, моторы Renault немного уступали в мощности, но серьёзно выигрывали у соперников в топливной эффективности. По сравнению с Mercedes, двигатели из Энстоуна, при равном количестве топлива, позволяли проехать на три-четыре круга больше (при среднем расходе 2.4 литра на круг). Этот фактор после запрета на дозаправки может изменить ситуацию на противоположную, когда машины с моторами Renault получат преимущество в три десятых за счёт меньшего веса. Моторы Ferrari в 2009-м не отставали от Mercedes в мощности, но потребляли ещё больше топлива на километр дистанции.
Моторы Cosworth, которые будут использоваться пятью командами в сезоне 2010 года, имеют мощность в 770 сил, сравнимую с Mercedes, но уступают в топливной эффективности и до начала тестов сложно судить об их надёжности...
http://www.f1news.ru/tech/54048.shtml

  0

297 Відредаговано ПАПА (2009-11-26 21:38:29)

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Руководители трасс приедут на бизнес-форум

Руководители трасс, принимающих этапы Формулы 1, получили приглашение на Motor Sport Business Forum, который пройдёт в Монако 9 и 10 декабря. Традиционное зимнее мероприятие, подводящее итоги сезона и позволяющее заинтересованным сторонам обсудить перспективные идеи на будущее, в этом году будет весьма представительным.
На повестке форума пути решения экономических вопросов, предложения по поводу улучшения зрелищности и обсуждение судьбы мирового раллийного чемпионата.
Форум в Монако в межсезонье всегда был источником интересных новостей…
http://www.f1news.ru/news/f1-54049.html

  0

298

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

В Ferrari не препятствуют переходу Шумахера в Mercedes?

Лондонская The Times, ссылаясь на неназванные источники в Маранелло, пишет, что Михаэль Шумахер не обсуждал с руководством Ferrari какие-либо перемены в своих планах на будущее. Напомним, недавно семикратный чемпион продлил контракт с итальянской фирмой и намерен продолжить работу в качестве консультанта подразделения, выпускающего дорожные спорткары.
С другой стороны, эти же источники уверяют, что Скудерия не станет препятствовать переходу Шумахера в Mercedes GP, если он договорится со штутгартским концерном.
Но такой сценарий, все же, представляется экспертам маловероятным. По общему мнению, 40-летний Михаэль не готов подписывать контракт с топ-командой на весь сезон. В частности, есть предположение, что слухи о Шумахере намеренно подогреваются Mercedes, чтобы отвлечь внимание от другой громкой темы последних недель – перехода Дженсона Баттона в McLaren.
http://www.f1news.ru/news/f1-54044.html

  0

299

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Toyota Racing может быть продана Stefan GP?

Концерн Toyota объявил о завершении программы в Формуле 1, но команда ещё не отозвала заявку из FIA. В 2009-м команда и представители европейского офиса Toyota подписали Договор Согласия, гарантировав выступление до конца сезона 2012 года, за нарушение этой договорённости команду ждут серьёзные санкции, передача освободившейся вакансии покупателям BMW Sauber откладывается, и эта задержка может позволить Toyota найти покупателя.
В своём блоге известный эксперт Джо Савар пишет, что сотрудники Toyota Racing были информированы о продаже команды новому владельцу. По слухам некоторым их них предложено остаться и продолжить работу над машиной, которая выйдет на старт следующего сезона в команде Stefan GP.
Сербский бизнесмен и глава инжиниринговой фирмы AMCO Зоран Штефанович подавал заявку на участие в чемпионате мира 2010 года, но она не была одобрена FIA. Летом Штефанович говорил, что техническим директором команды может стать Майк Кофлэн (бывший главный конструктор McLaren, один из участников шпионского скандала). Похоже, эта история может получить продолжение.
Имя обладателя вакансии 13-й команды чемпионата должно определиться в ближайшие две недели...
http://www.f1news.ru/news/f1-54050.html

  0

300

Re: Королевские Гонки (формула-1) Сезон 2010. Часть 1

Джанкарло Физикелла станет пилотом Toro Rosso?

Несмотря на свой статус резервного пилота команды Ferrari Джанкарло Физикелла неоднократно говорил о том, что он хочет сесть за руль болида в следующем сезоне. Возвращение в команду Force India, как сообщает портал tomorrownewsf1.com, кажется маловероятным, поскольку и Ferrari, и Mercedes-Benz были бы против такого перехода.
В то же время в начале этой недели на открытии салона Ferrari в Афинах Физикелла сказал, что он ведет переговоры с двумя командами. Один из греческих журналистов со ссылкой на осведомленные источники утверждает, что ни одна из новых команд (US F1, Manor GP, Campos Meta 1 и Lotus) не вступала в переговоры с Физикеллой.
Пока что из действующих команд свободными местами располагают только Renault, Mercedes GP, Toro Rosso и Force India. По мнению журналистов tomorrownewsf1.com, Физикелла может стать пилотом Toro Rosso, которая является клиентом Ferrari, однако, и этот вариант вызывает сомнения, поскольку Хайме Альгерсуари, предположительно, уже подписал контракт с итальянской конюшней.
http://f1life.ru/press_center/news/show/1045/3/

  0